126 закона о банкротстве

Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства

1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;

прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см.

Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства

текст в предыдущей )

все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 296-ФЗ, от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами — исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;

исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с Российской Федерации.

2.1. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьей.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженную в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату открытия конкурсного производства.

Соглашением между конкурсным управляющим и конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящей статьей размером или сроком.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящей статьей проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.

Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.

Уплата начисленных в соответствии с настоящей статьей процентов осуществляется одновременно с погашением требований кредиторов по денежным обязательствам и требований к должнику об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

3. Представители собственника имущества должника — унитарного предприятия, а также учредителей (участников) должника в ходе конкурсного производства обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.

4. В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 72 настоящего Федерального закона, в ходе конкурсного производства решения, отнесенные к компетенции собрания кредиторов и комитета кредиторов, могут приниматься арбитражным судом.

(п.

4 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Доходы в виде процентов, начисляемых на сумму требований конкурсного кредитора (Стриж К.С.)

Доходы в виде процентов, начисляемых на сумму требований конкурсного кредитора (Стриж К.С.)

Дата размещения статьи: 15.12.2014

Ситуации, когда в отношении контрагента организации вводится процедура банкротства и организация выступает конкурсным кредитором, не так уж редки на практике. Законодательство о банкротстве предусматривает начисление процентов на сумму требований конкурсного кредитора.
До 2014 г. специальной нормы, регламентирующей порядок признания этих процентов в составе доходов для целей налогообложения, не было. В связи с этим контролирующие органы настаивали на том, чтобы такие доходы учитывались в общем порядке (на конец каждого месяца) начиная с даты открытия конкурсного производства.
С 2014 г. в гл. 25 НК РФ такая специальная норма появилась, и ее действие, что интересно, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011. То есть у организаций — конкурсных кредиторов, отражавших проценты по общим правилам, появилась возможность внести исправления в отчетность 2011 — 2013 гг. О том, как это сделать, давали разъяснения и ФНС, и Минфин.
В чем заключается новый порядок отражения в налоговой базе доходов в виде процентов, начисляемых на сумму требований конкурсного кредитора? Как задним числом внести изменения в налоговую декларацию? Об этом вы узнаете из данной статьи.

Порядок отражения процентов

До 2014 года

В соответствии с п. 2.1 ст. 126 Закона о банкротстве <1> на сумму требований конкурсного кредитора начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены данной статьей.
———————————
<1> Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, выраженную в валюте РФ, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату открытия конкурсного производства. Проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.
При этом соглашением между конкурсным управляющим и конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с определенными упомянутой статьей размером или сроком.
Как отмечено Пленумом ВАС РФ в п. 38 Постановления от 23.07.2009 N 60, такие проценты не являются текущими платежами и в силу прямого указания Закона о банкротстве удовлетворяются в специальном порядке. Поскольку они начисляются при расчетах с кредиторами непосредственно арбитражным управляющим, судебный акт об их начислении не выносится и в реестр требований кредиторов они не включаются.
Итак, исходя из вышеизложенного у организации — конкурсного кредитора появляется внереализационный доход в виде процентов, начисленных на сумму требований конкурсного кредитора к должнику.
По мнению Минфина России (Письма от 01.04.2013 N 03-03-06/2/10287, от 09.04.2012 N 03-03-06/1/190, от 01.04.2011 N 03-03-06/2/60), до 2014 г. этот доход должен был учитываться для целей налогообложения следующим образом.
В соответствии с п. 3 ст. 43 НК РФ процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в частности доход, полученный по долговым обязательствам. В данном случае проценты начисляются на сумму долговых обязательств должника перед конкурсным кредитором.
Для целей налогообложения указанный доход относится к внереализационным доходам в виде начисленных процентов, поскольку для их взыскания с должника не требуется ни его признания, ни решения суда о взыскании процентов.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.
Таким образом, до 2014 г. проценты, начисляемые в соответствии с Законом о банкротстве на сумму требований конкурсного кредитора, подлежали учету для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов согласно п. 6 ст. 250 НК РФ в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 271 НК РФ (на конец месяца соответствующего отчетного периода или на дату погашения долгового обязательства).
Что касается даты, с которой начинают учитываться в доходах для целей налогообложения такие проценты, то ею признается дата открытия конкурсного производства.
В случае реорганизации организации — конкурсного кредитора путем ее присоединения к другому юридическому лицу налоговый учет указанных доходов осуществляется в соответствии с п. 3 ст. 251 НК РФ.
Отметим, что согласно последнему абзацу п. 2.1 ст. 126 Закона о банкротстве начисленные проценты уплачиваются одновременно с погашением требований кредиторов по денежным обязательствам и требований к должнику об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной ст. 134 названного Закона.
На практике денежных средств должника далеко не всегда бывает достаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме. В этом случае их распределение производится между кредиторами одной очереди пропорционально суммам их требований. Могло получиться, что конкурсный кредитор должен был учитывать в доходах начисленные, но реально не полученные проценты на сумму своих требований к должнику-банкроту. Назрела острая необходимость определить свой порядок отражения в доходах у конкурсного кредитора этих процентов — и с 2014 г. он появился.

С 2014 года

Порядок отражения процентов в доходах для целей исчисления налога на прибыль изменился с 01.01.2014 благодаря Федеральному закону N 420-ФЗ <2>.
———————————
<2> Федеральный закон от 28.12.2013 N 420-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Подпункт 2 п. 4 ст. 271 НК РФ был дополнен абз. 5, согласно которому доходы в виде процентов, начисляемых на сумму требований конкурсного кредитора в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) (далее — проценты конкурсного кредитора), признаются на дату поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.

Обратите внимание! Действие положений абз. 5 пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

Как следует из разъяснений контролирующих органов (см. Письма Минфина России от 25.07.2014 N 03-03-РЗ/36597 и ФНС России от 24.06.2014 N ЕД-4-15/12067@), внесение изменений в налоговое законодательство, распространяющих свое действие на прошедшие налоговые (отчетные) периоды, нужно трактовать как выявление искажений в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде.
Абзацы 2, 3 п. 1 ст. 54 НК РФ регулируют порядок исправления выявленных в текущем периоде ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам.
В соответствии с абз. 2 п.

Защита документов

1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики могут провести перерасчет сумм налога на прибыль за прошедшие отчетные (налоговые) периоды и представить уточненные декларации за предыдущие налоговые (отчетные) периоды, а в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены искажения, относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в случае, когда допущенные искажения привели к излишней уплате налога.
Вместе с тем это не означает, что только при выявлении ошибки (искажения) в исчислении налоговой базы, относящейся к прошлому налоговому (отчетному) периоду, может быть произведен перерасчет налоговой базы, суммы налога и в этой связи подана уточненная налоговая декларация за прошлый налоговый период.

Обратите внимание! Вышеуказанный перерасчет может быть произведен также в иных законодательно установленных случаях.

Согласно п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Как отмечено выше, в рассматриваемой ситуации законодатель действие положений абз. 5 пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ, вступивших в силу с 01.01.2014, уточнивших порядок учета доходов в виде процентов конкурсного кредитора, распространил на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
Придание законодателем этой норме обратной силы следует расценивать как предоставление налогоплательщику возможности полностью пересмотреть порядок учета и отражения в налоговой отчетности спорных доходов за прошлые налоговые периоды по правоотношениям, возникшим с 01.01.2011.
Таким образом, поскольку иное положениями НК РФ не установлено, с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ данный пересмотр может быть осуществлен налогоплательщиком:
— путем перерасчета налоговой базы, сумм налога и в этой связи подачи уточненных налоговых деклараций за прошлые налоговые периоды;
— путем корректировки налоговых обязательств (включения спорных процентов в состав расходов) за 2014 г.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Ст. 126 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) ФЗ 127 от 26.10.2002



ФЗ О несостоятельности (банкротстве)
Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства

1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4);

сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;

прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4);

все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4);

исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;

исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой (в ред. Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 144-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4333).

Конкурсное производство и его открытие по статье 126 ФЗ № 127

2. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника) (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4).

Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2-1. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьей.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженную в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату открытия конкурсного производства.

Соглашением между конкурсным управляющим и конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящей статьей размером или сроком.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящей статьей проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.

Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.

Уплата начисленных в соответствии с настоящей статьей процентов осуществляется одновременно с погашением требований кредиторов по денежным обязательствам и требований к должнику об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона.

(Пункт 2-1 введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4)

3. Представители собственника имущества должника — унитарного предприятия, а также учредителей (участников) должника в ходе конкурсного производства обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.



Статья 1…124125126127128…233

Скачать бесплатно Федеральный Закон О несостоятельности (банкротстве) ФЗ 127 от 26.10.2002

Добавить комментарий к ст.126 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) ФЗ 127 от 26.10.2002

Конкурсное производство. Последствия открытия конкурсного производства.

Конкурсное производство является итоговой стадией в процессе несостоятельности (банкротства). Это ликвидационная стадия конкурсного процесса, цель которой — как можно более полное удовлетворение кредиторов, для чего проводится реализация имущества должника. Конкурсное производство может вводиться после наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, а также при невозможности осуществить расчеты с кредиторами. Основания введения: принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Срок, на который вводится: вводится на срок до 6 месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на 6 месяцев. Цель процедуры: за счет реализации имущества должника распределить полученные средства в определенной законом очередности.

Одновременно конкурсное производство охраняет имущественные интересы участников процесса банкротства от неправомерных действий в отношении друг друга. Таким образом, конкурсное производство представляет собой процедуру, которая применяется к должнику, уже признанному банкротом, и направлена на соразмерное удовлетворение требований кредиторов. С момента признания должника банкротом окончательно декларируется невозможность его дальнейшего существования. Следствием этого являются следующие правовые последствия: 1) срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; 2) прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также отдельных видов процентов; 3) сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну; 4) совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, конкурсного производства; 5) прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено законом; 6) все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства; 7) исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с законом, подлежат передаче судебными приставами — исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом; 8) снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника; 9) наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается; 10) исполнение обязательств должника осуществляется в случаях и в порядке конкурсного производства. Прекращение полномочий руководителя должника: с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Права представители собственника имущества должника — унитарного предприятия, а также учредителей (участников) должника: обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве. Публичность введения конкурсного производства: опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим не позднее чем через 10 дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.

Дата добавления: 2014-12-10; просмотров: 1367;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *