15.25 КоАП РФ

Содержание

ч. 1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, —

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

ч. 2. Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ч. 3. Невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.

ч. 4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

ч. 5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

ч. 6. Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

ч. 7. Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.Примечания.

Могут ли к штрафу по статье 15.25 часть 6 требовать отчет?Прошло 3 года

1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 3, 4 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

ч. 2. Стоимость внутренних и внешних ценных бумаг определяется на день совершения административного правонарушения по правилам, установленным валютным законодательством Российской Федерации для расчета суммы резервирования по валютной операции.

ч. 3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

20. 5-15-25

Валентина Трубицына

— Что такое двойка, знаешь? Двойки, когда ни будь получал в школе?

— Ну.

— Не нукай на ребёнка! — цыкнула Муся на Пашку Лопаря.

Пашка округлил глаза.

— Ну, что тут не понять. Вот яблоко лежит на столе — Муся показала рукой на яблока на столе — С твоей стороны оно красивое, а с моей стороны посмотри.

Муся перевернула яблоко своей стороной к Пашке.

— Гнилое оно — высказал своё суждение о яблоке Лопарь.

— Вот. Яблоко, не глядя есть нельзя – оно двоечное. 2-12-22. Понял? Но если всё плохое срезать, то от яблока останется кусочек, который можно съесть. Не всё яблоко, а небольшой, но хороший кусочек. Я бы сказала 3-13-23, а не яблоко.

— Это что ли, как оценки в школе?

— Да ты не безнадёжен. А вот эти, смотри – это красное яблоко, «Звёздочка» называется. Оно вкусное, а это не такое вкусное как красное, но, всё-таки вкусное – это 4-14-24, а «Звёздочка» — оно 5-15-25. Оно самое вкусное.

— И зачем мне всё это?

— Странный ты человек — удивилась Муся — Вот Славка прибил к дедушкиной лодки доску вчера, дедушка сказал, что сойдёт, а когда Славка ушел, дедушка её отодрал и прибил правильно. Славка прибил на 3-13-23, а дедушка на 5-15-25. Разница есть?

— Есть.

— Вот Вовка Мухин Мишке Жуку предлагал махнуться, поменять блесну на хорошую, большую лупу, пусть и с отколотым концом, но хорошую, а я что сказала Мишке? Я  тихонько ему так сказала – 2-12-22 — и он не поменялся. Блёсен вон сколько в магазине продаётся, а такая лупа всего одна. Мишка не поменял, а Вовка ничего не понял. А я при нём всё сказала. Это засекреченный язык.

— Сама, что ли придумала?

— Сама. Мы в классе так теперь говорим.

— Что, честно?

— Ты думаешь, что если я младше тебя – значит я дурочка, а ты старше меня – значит ты умнее меня?

— И ты сама до этого додумалась?

— 3-13-23

— Ой-ой-ой.  5-15-25.

На веранду заглянул Валерка Акулёнок.

— Ну, что, за черёмухой идём?

— Куда? К быку? — удивилась Муся.

— К быку. Там самая крупная.

— И я тогда с вами.

Приятели переглянулись.

Как её отговорить?

— А как ты пойдёшь, если у тебя на платье нарисованы красные ягодки? Бык на красный цвет реагирует. Он же взбесится.

Муся оглядела своё платьице.

— Они маленькие. Эти ягодки совсем маленькие и бык их не увидит.

— Он всё равно их разглядит.

— Я дедушкина внучка, а вы меня не хотите брать? — насупилась Муся.

— Мы берём, берём тебя, мы просто предупреждаем, что для тебя забодает бык, то мы тут не при чём. Что это будет опасно в таком платье к быку ходить.

— Мы тебя, лучше, на «атас» поставим. Если бык к нам приблизится – ты нам крикнешь. За забором будешь стоять — подвел итог Акулёнок.

— А как я черёмуху собирать буду? — закапризничала Муся.

— Ну там же какие-то ветки через забор свешиваются.

— Их уже все обобрали.

— На месте посмотрим – без черёмухи не останешься.

— Куда нам без неё.

— 3-13-23. — смерил глазами её Пашка Лопарь.

— Нет! 5-15-25! — осталась при своём мнении Муся.

— Что? — не понял их Акулёнок — Вы это о чём?

— По дороге объясню.

За интернатским приусадебным участком, подальше от дороги, за круговым прочным, но корявым забором росли непролазные черёмуховые заросли и там жил чёрный бык Черныш.

 Внутри зарослей почти не виденный с забора стоял сарай для быка с небольшой загородкой.

Там жил бык.

Он свободно гулял в ограждённом черёмушнике.

Изредка за забор к быку приходила женщина.

Она гоняла ребят с загороженной территории.

Мальчишки её боялись, но больше всего боялись быка.

— Черныш, Черныш, красавиц мой! — неслось иногда из зарослей черёмухи.

Бык был где-то в глубине зарослей и почти не виден.

Ребята переглянулись и решились залезать.

Там, где было большое дерево Акулёнок влез на забор и перешагнул на черёмуху.

Пашка же пролез между прутьями у земли и поднялся по ветрам вверх по стволу.

Пашка обломал несколько веток с черёмухой и перебросили их Муси.

Бык пошел на звук.

— 3-13-23! Бык приближается! Атас!

Бык подошел к дереву, где сидел Акулёнок, посмотрел на забор и лениво почесался о дерево.

— 2-12-22!

— Я думаю – он меня не достанет — Пашка перешел на соседнюю ветку — Он же не будет прыгать?

— 2-12-22!

Статья 15.25.6.3 Кодекса об Административных правонарушениях РФ

Оранжевая опасность! — подсказывала Пашке Лоппрю ситуацию Муся.

Бык постоял под деревом и не торопясь стал есть траву у забора.

Акулёнок собирал ягоды.

— Отгоните его – попросил Пашка.

— Как?

— Позови его куда-нибудь уйти.

— Легко сказать позови. Черныш. Черныш. Красавиц, уйди отсюда.

Черныш не торопясь жевал траву и на призывы не обращая внимания.

— А черёмуха у тебя наверху есть? — Пашка перебрался дальше на соседнее дерево по веткам.

— Есть, много. Мне бык внизу не нравится — Валерка Акулёнок поглядывал на быка сверху.

— А кому он нравится?

Быку критика сверху не понравилось, он развернулся и стал бодать дерево.

— Акулёнок! Держись! 2-12-22!  Оранжевая опасность! — Муся не сводила глаз с быка.

— Да я пока падать не собираюсь.

— Кыш, Черныш, кыш от сюда!

На крики пришла быкина тётка.

— Зачем вы сюда залезли? — тётка встала около забора совсем не боясь быка.

— За черёмухой мы залезли. Мы листья быка не берём, мы только ягоды собираем.

— Тётенька, уведите быка, пожалуйста — взмолилась Муся переживая за друзей.

— Куда я его увести должна? — тётка по голосу нашла глазами, где стояла Муся.

— А он кусается? — не переставая волноваться спросила Муся.

— Кто? Бык?

— Рогами?

— Рогами кусается.

— Тётенька, вам что, ягод жалко? — подал голос Пашка Лопарь сверху.

— Мне вас жалко, если вы на рога быку попадётесь, и он вас ногами потопчет. Мне влетит за вас от начальства и начальству влетит от его начальства.

— Мы не попадёмся быку на рога.

— Бой быков видели по телевизору?

— Видели. Там же дикие быки.

— Мой бык тоже не очень домашний.

— Тётенька, спасите нас.

Уведите его куда подальше. Мы слезем.

Тётенька подошла к быку, похлопала его по шее и толкнула его в бок.

— Черныш, Черныш, пошли домой, пошли… пошли…

Бык пошел.

— Пашка, видел? — Акулёнок раскачивался в кроне дерева — Вот это дрессура. Как она его не боится? Цирк, чистый цирк.

— Слезайте, его увели.

— Я на соседнее дерево сейчас переберусь – там много черёмухи.

— Бык далеко?

— Увели. 5-15-25.  Опасности нет.

— Мусь, ты черёмуху насобирала?

— 3-13-23.

— Я тебе сейчас ветки покидаю с черёмухой.

— А в Сибири из черёмухи пироги пекут — вдруг сообщила всем Муся.

— Как же это можно? Там столько косточек?

— А дедушка ел.

— С косточками?

— Не знаю, с косточками или нет — я не спрашивала.

— Вкусные?

— 5-15-25.

Бык вернулся и встал под деревом.

Акулёнок перебрался на другую черёмуху и, не обращая внимание на быка, собрал всю ягоду до которой дотянулся, а потом он прыгнул за кусты к забору, а потом он взлетел на забор, оттолкнулся от него ногами и прыгнуть за ограждение.

Бык Валерку Акулёнка не догнал — быку удалось только просунуть свою морду через рейки забора, где Валерка перепрыгнул этот забор и, увидев Мусю в белом платье с маленькими красными ягодками, уставится на неё своими красными разъярёнными от злости глазами.

— Что, съел? — Муся показала быку язык — 2-12-22!

Черёмуха была чёрной, крупной и вкусной – так, что не оторвёшься от неё.

По дороге домой они всю эту черёмуху съели.

Языки от неё сразу стали зелёными и шершавыми и, если потереть языки верху ртов о верх рота, то на языке скатывались противные вяжущими шарики.

— Где вы были? На кого вы похожи? Что у вас с зубами? — всплеснула руками Большая Бабушка Нина, когда они вернулись к деду Петру Михайловичу домой.

— Мы черёмуху ели — созналась Муся бабушке.

— Язык покажи — бабушка встала напротив Муси и заглянула к неё в рот.

— Вот — Муся показала язык бабушке.

— Какой зелёный! — ахнула Большая Бабушка Нина — Муся, у тебя, что других ягод нет? По деревьям, небось, лазила?

— Нет, не лазила. Я на «атас» стояла. Мы к быку ходили.

— К быку? Страх то какой! — всплеснула руками бабушка.

— А дедушка пироги ел с черёмухой. Дедушка — Муся сбегала к дедушке на веранду — Ты ел пироги с черёмухой? Ты же говорил, что ел пироги с черёмухой раньше.

— Ел, ел — отозвался из веранды Петр Михайлович — Вкусные были пироги. В Красноярске ел, когда свататься к твоей бабушке ездил.

— Ха-ха-ха — Муся опрокинулась на диван — Свататься к бабушке ездил.

— Да, у родителей твоей бабушки руку и сердце просил.

— Руку и сердце просил? И они их тебе дали?

— Дали.

— А пироги с косточками были?

— Нет. Черёмуху сушат, перемалывают в порошок, а потом уже пекут пироги. Я подробности не знаю, как это всё делается, но пироги были вкусными.

— Дядя Петя, а что, с косточками черёмуху перемалывают? — поинтересовался практичный Пашка Лопарь.

— С косточками, боцман, с косточками.

— Бабушка, мне пошептаться надо — сразу собралась с мыслями Мусичка — Секретный разговор у меня к тебе. Про бантики, чтобы они с полосочками были.

Муся покосилась на Валерку Акулёнка.

Валерка Акулёнок с изумлением посмотрел на Мусю.

В полосочки?

Откуда она про полосочки знает?

— Ну пойдём в другую комнату от них, солнышко моё, и там посекретничаем от них подальше.

Дед проводил их глазами.

— Идите, идите, у нас свои секреты имеются.

Дверь за ними закрылась.

— Пацаны, что у меня есть! Сейчас покажу.

Дед шмыгнул за занавеску и сразу вышел из-за неё.

Не узнать!

Подтянутый, грудь колесом, тельняшка на показ растянута, в глазах огонь.

— Оп-па!

И Петр Михайлович из-за спины вынул шляпу.

Свою, старую, перекрашенную в чёрный цвет и с пришитыми к ней широкими полями, прихваченные со спины и с краёв нитками к верху.

Треуголка!

Треуголка была в руках у командора!

Как у Петра Первого треуголка!

Глаза и у пацанов вспыхнули!

— Оп-па!

Пётр Михайлович одел ловко одним движением шляпу на голову!

— Оп-па!

Надел набекрень!

Нос задрал!

— А?

Мечта становилась явью.

— Командор! — восхищённо ахнул Акулёнок.

— Боцман! — Петр Михайлович ещё круче выпятил грудь.

— Командор! Командор!

От морского порыва ветра за спиной деда хлопнули занавески на веранде пиратскими парусами.

Дрогнула верёвочная лестница.

Пролетел над палубой пиратского корабля и громко прокричал огромный альбатрос.

Трещал на ветру с черепом и костями чёрный пугающий флаг, распугивая зазевавшихся чаек.

Золотая пиратская серьга блестела на солнце в ухе деда и слепила глаза.

За спиной его прошёл, весело поглядывая на ребят морской пират Джек Воробей, и большой белый попугай сел-таки на плечо предводителя пиратов.

— Пиастры! — закричал Валерка Акулёнок увидев попугая.

— Пиастры! Пиастры! — вторил ему попугай.

— Пиастры!

— Командор! — Валерка не сводил восторженных глаз с Петра Михайловича.

— Боцман! — дед ещё больше выпятил грудь.

— Пиастры!

— Командор!

— Плывём!

— Паруса по ветру!

— Полный вперёд!

— 5-15-25! — морячка в белых бантах с синими полосками выскочила на веранду.

— Не мешкай на реях!

— 5–15–25! — подпрыгивая среди пиратов подбадривала мальчишек дедовская внучка.

— Право руля! — командовал дед.

— 5-15-25! — верещала внучка.

— Боцман!

— Есть! Право руля! — и Пашка Лопарь изо всех сил крутанул штурвал пиратского корабля прямо по ветру.

© Copyright: Валентина Трубицына, 2017
Свидетельство о публикации №217030600473

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Валентина Трубицына

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Валентина Трубицына

1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 4, 4.1 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Утратил силу.

Задайте вопрос дежурному юристу,

— Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.

3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

4. Административная ответственность, установленная частью 4 настоящей статьи, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

5. Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 4 настоящей статьи, при зачислении на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.

6. Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 5 настоящей статьи, при возврате в Российскую Федерацию соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.

Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

Кодекс об административных правонарушениях, Статья 15.25

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.

2. Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ

Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Утратил силу.

4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.4. Повторное в течение одного года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

7. Утратил силу.

Примечания:

1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 4 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Утратил силу.

3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

4. Административная ответственность, установленная частью 4 настоящей статьи, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

5. Расчет административного штрафа, установленного частью 4 настоящей статьи, выраженного в величине, кратной сумме денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.

© 2014-2018 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»

Практические проблемы применения частей 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ

М.Г. Авдеева, заместитель начальника отдела судебной защиты Юридического управления Росфиннадзора.

Т.А. Жаворонкова, заместитель начальника Юридического управления Росфиннадзора — начальник отдела судебной защиты.

А.В. Черекаев, начальник отдела рассмотрения жалоб по делам об административных правонарушениях Юридического управления Росфиннадзора, кандидат юридических наук.

Специфика применения ч. 4 и 5 ст. 15.25 КоАП РФ заключается в необходимости учитывать большое число факторов и норм административного, валютного, гражданского и процессуального законодательства.

В связи с этим существует множество проблем, связанных с неоднозначным толкованием ч. 4 и 5 ст. 15.25 КоАП РФ в правоприменительной практике.

Проблемы, связанные с определением характера административных правонарушений

Правонарушения, предусмотренные ч. 4 и 5 ст. 15.25 КоАП РФ, судами признаются не длящимися.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действия или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Пунктом 19 указанного Постановления N 5 определено, что, в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Таким образом, Законом N 173-ФЗ конкретные сроки возврата валютной выручки либо уплаченных денежных средств не установлены, а дается отсылка к внешнеторговым договорам (контрактам), которые не являются нормативными правовыми актами, что делает возможным отнесение административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 и 5 ст. 15.25 КоАП РФ, к длящимся (применительно к невозврату валютной выручки либо неуплаченных денежных средств).

На обращения в ВАС РФ с заявлениями о пересмотре в порядке надзора судебных актов, отменяющих постановления административных органов о привлечении к административной ответственности, приходит отказ в передаче дела в Президиум ВАС РФ.

На наш взгляд, проблема до настоящего времени не решена, так как указанное Постановление Пленума Верховного Суда РФ не затрагивает особенностей валютного законодательства Российской Федерации.

Проблемы определения виновности лица при привлечении к административной ответственности по ч. 4 и 5 ст. 15.25 КоАП РФ

Определение виновности лица при привлечении к административной ответственности по ч. 4 и 5 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях основано на множестве факторов.

На основании представления Генеральной Прокуратуры РФ от 2 мая 2006 г. N 7/3-13921к-2005 объективной стороной административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 и 5 ст. 15.25 КоАП РФ, является несоблюдение установленных сроков выполнения определенных обязанностей.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.

Частью 2 ст.

Судебная практика по вопросу соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации

2.1 определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, при применении ч. 4 и 5 ст. 15.25 КоАП РФ должностным лицом, рассматривающим дело, должна быть дана оценка мерам, принятым лицом для зачисления выручки от экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности или возврата денежных средств, перечисленных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности.

При непоступлении валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и невозврате денежных средств, перечисленных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в первую очередь рассматриваются конкретные условия внешнеторговых договоров. Особенное внимание уделяется разделам, посвященным условиям поставки, условиям оплаты поставленного товара, условиям разрешения споров. Положения указанных договоров напрямую влияют на порядок применения норм валютного и административного законодательства.

Так, ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» предусматривает обязанность резидента в сроки, предусмотренные внешнеторговым договором, обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и валюты Российской Федерации за переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности.

На практике часто встречаются случаи, в которых нерезидент перечисляет денежные средства в срок для оплаты товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности, указанный во внешнеторговом договоре, однако в связи с длительностью банковских переводов данные денежные средства поступают существенно позже указанного в договоре срока. В этом случае существует практика освобождения резидента от ответственности за отсутствием вины, но только в том случае, если не нарушен срок получения валютной выручки, прямо установленный в договоре.

Например, в некоторых внешнеторговых договорах содержатся положения, устанавливающие, что датой получения валютной выручки является дата перечисления этой выручки нерезидентом. В данном случае, согласно ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», у резидента возникает обязанность обеспечить получение валютной выручки на свои банковские счета в уполномоченных банках в тот же день, когда она была перечислена нерезидентом. В противном случае резидент нарушает положения ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

Также встречается много случаев, в которых внешнеторговый договор вообще не содержит сроков для возврата валютной выручки или авансовых платежей. В этих случаях в соответствии со ст. 431 ГК РФ должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.

Таким образом, при определении виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, срок возврата валютной выручки или аванса может быть определен в соответствии с данными, указанными в графе 6 разд. 3 паспорта сделки, а также на основе имеющейся переписки сторон. Кроме того, срок исполнения обязательства по такому договору может быть определен на основании ст. 314 ГК РФ: в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Достаточно остро в настоящее время стоит вопрос об изменении срока исполнения обязательств по внешнеторговым договорам путем заключения дополнительных соглашений к договору. В соответствии со ст. 453 ГК РФ в случае изменения договора обязательства считаются измененными с момента заключения соглашения сторон об изменении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора.

Заключение дополнительного соглашения об изменении срока получения валютной выручки или возврата аванса может приниматься во внимание в случае, если такое соглашение заключено до истечения срока получения валютной выручки или возврата аванса или если в нем прямо указано или из его характера прямо вытекает, что обязательства по договору считаются измененными до истечения указанных сроков. В противном случае наличие такого соглашения может являться смягчающим обстоятельством по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Помимо вышеперечисленных проблем в настоящее время очень активно обсуждается вопрос о достаточности принятых резидентом мер для зачисления валютной выручки и возврата аванса.

Представляется, что безусловным основанием для освобождения резидента от ответственности за отсутствием вины является своевременное обращение в суд или (при наличии в договоре арбитражной оговорки) в третейский институт за защитой своих интересов. Своевременность обращения в вышеуказанные органы должна определяться с учетом положений ст. 314 ГК РФ. При решении вопроса о своевременности такого обращения необходимо в первую очередь определить наличие претензионной переписки, а также своевременно ли выставлялась претензия, соблюдены ли сроки, указанные в претензии и ст. 314 ГК РФ.

Основанием для освобождения от ответственности за незачисление валютной выручки или невозврат аванса также является наличие форс-мажорных обстоятельств. Для принятия решения об освобождении резидента от ответственности в связи с неисполнением договора по не зависящим от сторон обстоятельствам необходимо подтверждение таких обстоятельств заключением Торгово-промышленной палаты РФ или торгово-промышленной палаты государства, в котором находится контрагент резидента, или торгово-промышленной палаты государства, на территории которого произошли обстоятельства, ставшие причиной неисполнения договора.

Проблемы, связанные с решением вопроса о подсудности дел об оспаривании решений административных органов по жалобам на постановления его территориальных органов о привлечении к административной ответственности

В ряде случаев Арбитражным судом города Москвы решения административных органов по жалобам на постановления его территориальных органов о привлечении к административной ответственности расценивались как решения о привлечении лица к административной ответственности.

К административной ответственности лицо, совершившее административное правонарушение, привлекается постановлением о привлечении к административной ответственности (далее — постановление). Такое постановление может быть обжаловано в соответствии с положениями ст. 30.2, 30.9 КоАП РФ. При этом решение по жалобе на это постановление не является актом привлечения к административной ответственности. Решение по жалобе выносится в рамках гл. 30 КоАП РФ о пересмотре постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Согласно разд. V КоАП РФ исполнению подлежит постановление, вступившее в законную силу, а не решение по жалобе.

Также необоснованной является ссылка на п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

По нашему мнению, указанное разъяснение Пленума ВАС РФ не рассматривает специальные нормы КоАП РФ.

Следующая аргументация суда — подсудность дел определяется арбитражным процессуальным законом, и при решении вопроса о подсудности нормы АПК РФ превалируют над нормами КоАП РФ. Суд ссылается на ст. 207 АПК РФ, не учитывая при этом особенности, установленные в Федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Пунктом 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны срок и порядок обжалования постановления. Применительно к рассмотрению жалобы порядок обжалования решения установлен ст. 30.9 КоАП РФ, что указывается в каждом выносимом решении по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

АПК РФ не содержит правила подсудности по обжалованию решений административных органов по жалобам на постановления о привлечении к административной ответственности, что восполняется Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 30.9 КоАП РФ).

Вместе с тем ст. 207 АПК РФ установлен порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Частью 1 названной статьи предусмотрено, что дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренного АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 25 АПК РФ и Федеральном законе об административных правонарушениях.

Такой особенностью является ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, которой установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Следовательно, ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ не предусматривает возможности выбора подсудности, так как в этой норме содержится прямое установление места обжалования постановления по делу об административном правонарушении и решения по жалобе на это постановление, а также отдельно решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, а именно по месту рассмотрения жалобы.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 189 АПК РФ дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в разд. III АПК РФ, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом (в нашем случае — КоАП РФ).

Из содержания приведенной нормы следует, что если в КоАП РФ предусмотрены иные правила, чем установленные в АПК РФ, то применяться должны нормы КоАП РФ.

На наш взгляд, в случае обжалования в суд только постановления по делу об административном правонарушении (если оно не было обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу) применению подлежат ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, в соответствии с которой постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, и, соответственно, ч. 1 ст. 208 АПК РФ, устанавливающая подсудность рассмотрения заявлений об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности по месту нахождения или месту жительства заявителя.

Таким образом, ч. 1 ст. 208 АПК РФ применяется только в случае, если постановление не было обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В случае когда юридическое лицо или лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжаловало постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган, который, рассмотрев жалобу и материалы по делу, вынес соответствующее решение, то подлежит применению ст. 30.9 КоАП РФ и соответственно ст. 207 АПК РФ. При этом лицо вправе само определять предмет своего искового требования.

С учетом особенностей, установленных ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу и решение по жалобе, или решение по жалобе, или постановление по делу в случае его обжалования в вышестоящий орган подлежат обжалованию в суд по месту рассмотрения жалобы.

В случае обжалования по месту нахождения заявителя (т.е. при применении ст. 208 АПК РФ) постановления по делу, при наличии решения по жалобе, административный орган должен заявлять ходатайство в суд о передаче дела на рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы по подсудности, определяемой в соответствии со ст. 207 АПК РФ и ст. 30.9 КоАП РФ.

При применении указанных норм АПК РФ и КоАП РФ в совокупности исключается обжалование заявителем актов административных органов в разные суды.

Девятый арбитражный апелляционный суд также придерживается позиции по применению в совокупности ст. 189, 207 АПК РФ и ст. 30.9 КоАП РФ.

По нашему мнению, следует учитывать также следующие негативные последствия при осуществлении передачи дел по оспариванию решений по жалобам на рассмотрение в арбитражные суды субъектов Российской Федерации:

увеличение сроков судебного разбирательства;

затруднительное положение заявителя при определении подсудности соответствующих дел;

необоснованное увеличение расходов из федерального бюджета на командирование сотрудников административного органа для участия в судебных заседаниях в арбитражных судах субъектов Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *