153 постановление правительства

пп153

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ No153: ОБЩИЙ СВОД ТРЕБОВАНИЙ

От 13февраля 2018года высший исполнительный орган государственной власти РоссийскойФедерации утвердил постановление No153, в соответствии с которым утвердились новые стандарты оснащения грузопассажирских автомобилей глобальными навигационными системами типа GLONASS/GPS. Сама документация широкодоступна по следующей вебссылке или на сайте ПравительстваРФ. В данном обзоре мы рассмотрим основные положения этого документа, а также остановимся на ключевых моментах, на которые стоит обратить особое внимание руководству крупных и более мелких организаций, занимающихся грузопассажирскими перевозками.

Зачем нужно оснащать автотранспорт навигационной аппаратурой?

Аппаратура для слежения со спутника монтируется внутрь автомобиля с целью временного и пространственного отслеживания за ним. Она передаёт в Госслужбы данные о его геоположении, скоростном режиме и передвижении, а также фиксирует дату и время слежения. Это электрооборудование помогает в решении следующих задач:

+эффективное использование техники, уменьшение автопробега, быстрая оптимизация маршрута;

+обеспечивает безопасность транспортировки пассажиров и опасных грузов (взрывчатые вещества, газы, легковоспламеняющиеся жидкости и т.д.);

+предотвращает от систематического похищения горючего недобросовестными водителями и выявляет образцовых. У вас больше не будет проблем с “накрутками» пробега или иных манипуляций;

+объективно оценивает техническое состояние автомобиля и уведомляет о необходимости ремонта или техобслуживания автопарка.

АСН передает данные с промежутком не чаще 30-ти секунд с помощью инфосистемы «ERA-GLONASS», благодаря этому регистрация местоположения автотранспортного средства осуществляется в режиме «real time».

Какие автомобили можно оснащать АСН?

Согласно установленным постановлением автостандартам, электрооборудование для позиционирования со спутника устанавливается на автотранспортное средство следующих подклассов:

1)С категорией «М». Пассажирские автотранспортные средства с MAX-массой не выше 5тонн (М2) и выше 5т (М3), в конструкции которых присутствует не менее 8-ми посадочных мест без учета сидения для водителя.

2)Для подкатегории «N». Грузовой автотранспорт для перевозок с MAX-массой не более 3,5тонн («N1»), выше 3,5тонн, но не менее 12т («N2») и превысивший 12т («N3»).

Рассматриваемое нами Постановление ПравительстваРФ распространяется на всю грузовую автотехнику, если на ней осуществляются перевозки опасных грузов.

Внимание! Предусмотренные в документе требования не относятся к транспорту, который используется военными подструктурами, органами охраны и правопорядка, Госслужбами, иностранными или международными делегациями и в других подобных случаях.

Ключевые моменты

Следует отметить ряд важных моментов из постановления российского правительства No153, которые необходимо учесть владельцам автотранспортных средств, осуществляющих грузопассажирские перевозки на коммерческой основе:

C 13.04.2018г. ТС, уже оснащенные или запланированные на оснащение терминалами мониторинга типа GPS/GLONASS, должны быть опознаны в системе «ERA-GLONASS», включающую передачу телеметрии на наших серверах посредством sim-карты или чипа.

Автомобильная аппаратура, установленная уже после тринадцатого апреля должна на 100% соответствовать стандартам качества, описываемым в подпункте No117 технического регламента.

Оборудование для слежения со спутника, установленное до указанной даты, регистрируется в системе «ERA-GLONASS» без обязательного 100% соответствия правилам подпункта No117. Транспортные средства, оборудованные системой до вышеуказанной даты, не нуждаются в переоснащении, если оборудование поддерживает EGTS-протокол.

Для подтверждения оснащения транспорта «АСН» до вступления рассматриваемого Постановления в силу, её владельцу нужно было предъявить в надзорный орган соответствующую документацию, подтверждающую время оборудования ТС, договор на монтаж, акт оказанных услуг, свидетельство о постановлении на баланс и так далее.

Алгоритм оснащения и регистрации АСН включает в себя следующие несколько этапов:

+владелец автотранспортного средства заключает с нами соглашение на подключение АСН («ЭРА-ГЛОНАСС») к ГАИ, затем все данные передаются в «Ространснадзор», а также предоставляются доп.услуги (по желанию заказчика);

+затем автовладелец технического средства получает на руки универсальную карточку для идентификации абонентов («USIM») с подтверждённым профилем от подвижной радио и телефонной связи;

+ТС оснащается АСН-владельцем, сторонним агентом или самой navi-systems, после чего в неё устанавливают специальную USIM-карту;

+собственник автомобиля подает в компанию Navi-systems список документов для регистрации в ГАИ, после этого наш сотрудник осуществляет их проверку и передает в соответствующие органы, а по завершению идентификации система вас проинформирует об этом.

Более подробно о порядке действий и перечне необходимой документации можно ознакомиться на отдельной странице сайта navi-systems.ru.

Как нововведения могут сказаться на транспортных услугах в России?

Принятые в Правительстве РФ постановления преследовали довольно правильные цели. Электрооборудование для навигации со спутника было впервые установлено на транспорте в странах Зарубежной Европы еще в конце прошлого столетия, значительно улучшив при этом эффективность применения транспортными компаниями своего автопарка — их удачный результат и полученный опыт было решено внедрить и в нашей стране. На данный авторынок это повлияло следующим образом:

+Автовладельцы в 2018-19 сократили расходы, связанные с нерациональным использованием и повышенным уровнем износа своей техники, за счёт ее своевременного технического обслуживания или ремонта, а также смогли оптимизировать логистические решений;

+Благодаря сокращению количества попыток похищения топлива и накрутки «излишнего» пробега водителями автотранспорта, увеличился профессиональный уровень и качество оказанных услуг в сфере междугородних пассажирских перевозок людей и грузов.

+Ещё одним из главных фактов, который касается постановления No153, является ориентация, прежде всего на российскую спутниковую систему навигации «GLONASS», достигшую высочайшего уровня надежности и точности геопозиционирования. Это даст возможность многим русским компаниям снизить уровень зависимости от доставки оборудования из-за рубежа, которая ориентирована, прежде всего, на иностранную GPS-платформу. С другой стороны — это стимулирует наших производителей высокотехнологичной электротехники на разработку и выпуск новых систем навигации, что поспособствует общему развитию электронной базы в РФ.

В соответствии с Федеральным законом «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2018 г. № 153

Правила
оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система «ЭРА-ГЛОНАСС»);

в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования». Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

6. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством размещения в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и передачи в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта следующих сведений:

государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства;

идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

7. Информационное взаимодействие оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

8. В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащено транспортное средство, а также изменения информации о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *