20 апелляционный суд

Москва. 8 мая. INTERFAX.RU — В Москве четыре из пяти арбитражных судов сообщили через сайты, что возобновят работу с 12 мая. Это Арбитражный суд Москвы (АСГМ), Арбитражный суд Московской области, Десятый арбитражный апелляционный суд (10-й ААС) и Арбитражный суд Московского округа (АС МО).

ХроникаПандемия коронавирусаВсе материалы хроники

В АСГМ посетителей в помещение будут пускать за 20 минут до начала заседания.

В 10-й ААС — за пятнадцать минут, кроме того тут введено еще одно ограничение — на заседании может присутствовать только один представитель от каждого участника спора. «Лицам, участвующим в делах, рекомендуется письменно представлять позиции по существу споров и при наличии возможности заявлять ходатайства о рассмотрении дел в их отсутствие», — говорится в сообщении 10-го ААС.

Как будет организовано информирование в АСГМ, не уточняется.

В 10-м ААС уточняют, что на заседания не будут пускать лиц, имеющих признаки ОРВИ, в том числе с повышенной температурой. «При входе в здание суда участники судебных процессов обязаны пройти «входной фильтр», включающий в себя бесконтактный контроль температуры тела и обязательную обработку рук антисептиком», — говорится в сообщении.

Арбитражный суд Московской области и АС МО ограничений на вход в здание не устанавливали.

В Арбитражном суде Московской области и АC МО обязательным будет использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), а также соблюдение социального дистанцирования (расстояние между гражданами не менее 1,5 метра) согласно нанесенной в здании суда разметке. В 10-м ААС это только рекомендации.

АСГМ указал, что участники заседаний обязаны соблюдать требования главного государственного санитарного врача России, и требования из указа мэра Москвы от 5 марта со всеми дополнениями. Сейчас указ предписывает ношение масок и перчаток в местах общего пользования.

Об изменениях в порядке приема корреспонденции сообщает только АСГМ. Документы будут приниматься по почте, через интернет, либо через почтовые ящики, установленные перед зданием суда. В Арбитражном суде Московского округа лишь рекомендуют участникам процесса «направлять всю корреспонденцию посредством информационной системы подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр», либо с использованием услуг почтовой связи».

Информации о графике и порядке работы после 12 мая на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда на данный момент нет.

Верховный суд России в середине марта ограничил работу судов из-за коронавируса. В частности, в суды он рекомендовал рассматривать только безотлагательные вопросы и пускать в суды только участников процесса. Судьи прекратили личный прием граждан.

8 мая судебный департамент при ВС рекомендовал судам с 12 мая отменить эти ограничения, но окончательное решение оставил за председателями судов. Предполагается, что в разных регионах суды будут ориентироваться на эпидемиологическую обстановку.

Московские суды общей юрисдикции продлят ограничения до конца мая, сообщил позднее Мосгорсуд. Суды Петербурга с 12 мая возобновят работу с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

ОПИСАНИЕ

АСС-9 — средство для очистки воздухоохладителя — это сочетание неабразивных, не корродирующих растворителей, моющих/чистящих средств и ингибиторов. При нанесении средства методом распыления на загрязненные участки воздухоохладителя оно пропитывает и растворяет накопившиеся отложения, масла и смазку так, что их затем можно удалить, обдув сжатым воздухом или смыв струей поды.

АСС-9 — высокоэффективное средство для очистки загрязненных воздухоохладителей, а также всевозможных деталей двигателя.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕИМУЩЕСТВА
  • Концентрированная смесь дисперсантов и растворителей
  • Водоэмульсионный
  • Высокоэффективное средство для очистки без вывода двигателя из эксплуатации (одобрен ведущими изготовителями двигателей)
  • Совместим с дизельными двигателями
  • Качество проверено и одобрено
  • Высокоэффективное чистящее средство для удаления смазки, масляных и углеродистых отложений
  • Исключает возможность воспламенения
  • Сокращает время и расходы на ремонт, связанные с очисткой при выведенном из эксплуатации двигателе
  • Позволяет поддерживать проектную производительность воздухоохладителя
  • Не оказывает отрицательного влияния на смазочную пленку цилиндра
  • Не образует вредных смесей
  • Сокращает риск повреждения двигателя из-за неэффективной работы воздухоохладителя

ПРИМЕНЕНИЕ

В процессе эксплуатации ребра и трубы воздухоохладителя загрязняются нефтепродуктами, смазочными маслами, морской солью, пылью и углеродистыми веществами. Все эти продукты загрязняют воздух в машинном отделении. Они оседают на охлаждающих поверхностях, когда воздух из турбонагнетателя проходит через воздухоохладитель.

Отложения этих продуктов могут сильно понизить эффективность работы воздухоохладителей и в результате повлиять на работу двигателя в целом. АСС-9 пропитывает эти отложения, растворяя маслянистые вещества и углеводороды, а также размягчая нерастворимые твердые вещества так, что их можно затем легко смыть струей воды.

Ниже даны рекомендации по применению средства АСС-9 для очистки воздухоохладителя. Метод использования будет зависеть от типа оборудования, а также от вида и степени отложений и рекомендаций изготовителя двигателей.

При использовании АСС-9 для приготовления чистящей эмульсии очень важно соблюдать порядок смешивания АСС-9 с водой. Водная эмульсия с АСС-9 готовится путем смешивания одной части АСС-9 с двумя частями воды, причем всегда добавляется АСС-9 к воде. Приготовленная в результате эмульсия — невоспламеняющаяся, невзрывоопасная и не имеющая температуры вспышки масса. Эмульсию необходимо использовать в течение двух часов после смешивания.

1. Очистка воздухоохладителя при работающем двигателе

С помощью дозирующего устройства АСС-9 нагнетается в шахту воздухоохладителя и распыляется чад работающим воздухоохладителем. После очистки следует смыть водой. Этот метод испытан и одобрен ведущими изготовителями низкооборотных и среднеоборотных двигателей.

2. Распыление в охлаждающем устройстве

Для этого необходимо снять крышки охладителя или осмотровые заслонки, а затем распылить эмульсию в пучок труб с помощью форсунки высокого давления. После этого смыть струей пресной воды или произвести обдувку сжатым воздухом.

3. Вымачивание охладителя в растворе (чистящая ванна)

Для этого следует снять охладитель с двигателя и погрузить его в ванну или резервуар с АСС-9. Продержав там достаточное количество времени, смыть пресной водой или обдуть сжатым воздухом.

4. Вымачивание охладителя по месту (без демонтажа)

При этом методе выпускное отверстие охладителя перекрывается и пучок труб заполняется эмульсией АСС-9. Обычно для перемешивания эмульсии используется пар или сжатый воздух. Для дренирования охладителя предусмотрено соединение труб. По завершению очистки охладитель промывают пресной водой.

5. Циркуляция по замкнутому контуру

Очистка по замкнутому контуру при этом методе, требует установки стационарных форсунок, соединенных с диафрагмой большой емкости или центробежным насосом, который производит отсос чистящего раствора из цистерны. Когда насос включен, форсунки разбрызгивают раствор по всей поверхности воздухоохладителя. Затем раствор дренируется через пучок труб охладителя в рециркуляционный трубопровод, по которому он возвращается в цистерну. ПРИМЕЧАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСТАНОВЛЕН.

6. Очистка запчастей и деталей методом вымачивания в растворе

Съемные детали можно вымачивать в емкости с раствором АСС-9. Если отложения большие или затвердевшие, раствор следует перемешивать с помощью механической мешалки. После вымачивания смойте отставшие отложения струей воды из шланга и обдуйте досуха сжатым воздухом. В зависимости от имеющейся в наличии аппаратуры и на усмотрение механика в этих методах возможны изменения.

ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Внешний вид: прозрачная фиолетовая жидкость

Удельный вес при 25°C(77°F): 1.02-1.04

Температура вспышки (РМСС): 68.9°C(156°F) мин.

УПАКОВКА

АСС-9 выпускается в 25-литровых ведрах и 120-литровых барабанах.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Компания DREW располагает Данными по безопасности материалов по всей своей продукции. В них дана информация по безопасности и охране здоровья в случае применения каждой конкретной продукции. Рекомендуем вашему персоналу изучить эти данные перед применением продукции на практике.

Девятый Арбитражный апелляционный суд (далее – 9ААС) с позиции законодательства и сложившейся практики осуществляет проверку решений судов первой инстанции и в случае нахождения судебных ошибок исправляет их. 9ААС является вышестоящей инстанцией, которая обладает полномочиями по проверке фактических обстоятельств дела, исследует дополнительно представленные доказательства, имеющие значение для дела, дает им оценку, а также проверяет соответствие выводов, указанных в решении нижестоящего суда, и обстоятельств дела. Никакая другая инстанция такими полномочиями не наделена.

В настоящий момент в РФ действуют 21 арбитражный апелляционный суд. Каждый ААС осуществляет проверку судебных актов определенной группы субъектов РФ (например, 11 ААС осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Пензенской области, Самарской области, Республики Татарстан (Татарстан), Ульяновской области).

В силу особого статуса города Москвы, являющегося городом федерального значения (отдельного субъекта РФ), 9 ААС осуществляет проверку судебных актов, принятых Арбитражным судом города Москвы. Как и каждый государственный орган,
9 ААС имеет свою внутреннюю структуру.

Структурные подразделения 9 ААС

Согласно Федеральному конституционному закону от 28.04.1995 № 1-ФКЗ
«Об арбитражных судах в Российской Федерации» в состав каждого ААС, и в 9 ААС в частности, входят:

1. Президиум ААС;

2. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

3. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных правоотношений;

4. Постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания ААС.

Помимо указанных в законе образований, также отдельно выделяются в структуре Председатель ААС, его заместители, аппарат суда, осуществляющий административное обслуживание суда.

Каждый из названных выше структурных элементов имеет свое предназначение и функционал.

Назначение и функции структурных элементов 9 ААС

9 ААС возглавляет председатель суда. Председатель ААС суда является судьей и уполномочен осуществлять все процессуальные полномочия, которыми наделен обычный судья согласно АПК РФ, т.е. он участвует в рассмотрении дел, вынесении судебных актов.

Помимо функций судьи согласно статье 33.9 Закона об арбитражных судах, председатель ААС:

1. Организует деятельность ААС;

2. Распределяет обязанности между своими заместителями;

3. Формирует судебные составы из числа судей ААС;

4. Созывает президиум ААС, председательствует на нем, выносит на нем вопросы для рассмотрения;

5. Осуществляет руководство аппаратом ААС, назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата суда;

6. Представляет ААС в отношениях с государственными органами, общественными и иными;

7. Издает приказы и распоряжения в рамках суда;

8. Осуществляет иные полномочия.

В 9 ААС у председателя суда есть три заместителя: два заместителя являются председателями судебных коллегий по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и споров, возникающих из административных и иных правоотношений и еще один заместитель.

Заместители председателя также являются судьями и осуществляют полномочия судей. Помимо этого, заместители возглавляют судебные коллегии, постоянные судебные присутствия, организуют деятельность структурных подразделений аппарата ААС. В случае отсутствия председателя один из замов осуществляет полномочия председателя по поручению последнего (статья 33.10 Закона об арбитражных судах).

Согласно статье 33.4 президиум ААС включает в себя председателя суда, его замов, председателей судебных составов и судей. В состав президиума 9 ААС входит 11 членов (1 председатель, 3 заместителя и 7 председателей судебных составов).

Президиум ААС обладает следующими полномочиями:

1. Утверждает членов судебных коллегий и председателей судебных составов ААС по представлению председателя суда;

2. Рассматривает вопросы организации работы суда;

3. Рассматривает вопросы судебной практики.

Созыв президиума Девятого арбитражного апелляционного суда происходит по мере необходимости. Президиум созывается непосредственно председателем суда. Президиум уполномочен решать вопросы только при наличии большинства его членов, а решения на президиуме принимаются путем открытого голосования (никто из членов президиума не может воздержаться от голосования). Решение считается принятым при наличии большинства голосов от общего числа присутствующих членов президиума. Постановления президиума подписывается председателем ААС.

В соответствии со статьей 33.7 Закона об арбитражных судах могут быть созданы судебные коллегии, которые утверждаются президиумом суда и состоят из судей суда по представлению председателя суда. В 9 ААС созданы две коллегии:

1. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

2. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных правоотношений;

Председателями данных коллегий являются заместители председателя суда.

Именно судебные коллегии осуществляют проверку в апелляционной инстанции решения судов первой инстанции, повторно рассматривая дело. При этом в случае необходимости председатель суда уполномочен привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дела в составе другой.

В рамках судебных коллегий председателем суда формируются судебные составы. В коллегии по спорам, возникающим из гражданским правоотношениям, 9 ААС сформировано 5 судебных составов (с 1-го по 5-ый судебные составы), состоящем из председателя (утверждается из числа судей на президиуме ААС сроком на три года, с возможностью переназначения на неограниченное количество раз) судебного состава и судей суда (от 7 до 8 судей в составе). В коллегии по спорам, возникающим из административных правоотношений, 9 ААС сформировано 3 судебных состава (с 6-го по 8-ой судебные составы), состоящих из председателя (назначается аналогично председателям предыдущих судебных составов) состава и судей (от 7 до 8 судей в составе).

Положение постоянных судебных присутствий регулируется статьей 33.11 Закона об арбитражных судах. Постоянные судебные присутствия создаются в отдаленных от постоянного места нахождения ААС. Присутствия наделены полномочиями ААС.

Аппарат суда согласно статье 45 Закона об арбитражных судах осуществляет организационное обеспечение, выражающееся в:

1. Организации предварительного досудебного приема лиц, участвующих в деле;

2. Содействии судьям в подготовке дел к рассмотрению в судебных заседаниях;

3. Принятии и выдаче документов, удостоверении копии документов арбитражного суда, произведении рассылки и вручение документов;

4. Ведет статистический учет в сфере деятельности арбитражного суда;

5. Осуществляет иные функции, возложенные Законом об арбитражных судах.

Председатель суда осуществляет руководство деятельностью аппарата суда.

В аппарат 9 ААС входит:

1. Секретариат председателя суда;

2. Отдел кадров и государственной службы;

3. Финансовый отдел;

4. Отдел анализа и обобщения судебной практики законодательства и статистики;

5. Отдел делопроизводства;

6. Отдел информатизации и связи;

7. Отдел материально-технического обеспечения.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2019 г. N 15АП-1198/2019

Дело N А53-31335/2018

Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Соловьева М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Эмпилс»
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 20.12.2018 по делу N А53-31335/2018, принятое судьей Андриановой Ю.Ю.,
по заявлению закрытого акционерного общества «Эмпилс»
к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

закрытое акционерное общество «Эмпилс» (далее — заявитель, ЗАО «Эмпилс», общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее — административный орган) от 20.09.2018 N 10-03-09/254 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии со статьями 226 — 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2018 в удовлетворении заявления ЗАО «Эмпилс» о признании незаконным постановления от 20.09.2018 N 10-03-09/254 Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области по делу об административном правонарушении отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, привлечением к административной ответственности в пределах срока давности, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, закрытое акционерное общество «Эмпилс» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, нарушение судом первой инстанции принципа единообразия в толковании и применении норм материального права в отношении ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, а также на малозначительность совершенного правонарушения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения, а также ссылается на то, что апелляционная жалоба подана по истечении срока подачи апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод административного органа о пропуске срока подачи апелляционной жалобы по следующим основаниям.
В силу ч. 4 ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда — со дня принятия решения в полном объеме.
В соответствии с ч. 3 ст. 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 «О процессуальных сроках» процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, при этом в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Мотивированное решение по данному делу изготовлено 20 декабря 2018 года, следовательно, последним днем срока подачи апелляционной жалобы является 18 января 2019 года (с учетом выходных праздничных дней).
В соответствии с частью 6 статьи 114 АПК РФ, п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 «О процессуальных сроках» если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были сданы на почту, переданы или заявлены в орган либо уполномоченному их принять лицу до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным.
В силу п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 «О процессуальных сроках» при решении вопроса о соблюдении заявителем срока на подачу апелляционной (кассационной) жалобы в случае, если жалоба была сдана на почту, необходимо учитывать, что дата подачи жалобы может быть определена по штемпелю на конверте, либо квитанции о приеме письма (квитанции с реестром на заказную корреспонденцию), либо по иному документу, подтверждающему прием корреспонденции, при условии, что этой квитанцией или иным документом суд апелляционной (кассационной) инстанции располагает на момент решения вопроса о принятии жалобы к производству.
Датой и временем подачи жалобы, поданной через систему «Мой арбитр», будут считаться дата и время поступления документа в систему, которые определяются по дате и времени, содержащимся в уведомлении о поступлении документов в систему. Момент подачи жалобы через систему «Мой арбитр» определяется по московскому времени.
Апелляционная жалоба общества подана через систему «Мой арбитр» в Арбитражный суд Ростовской области 17.01.2019 в 10:06, таким образом, срок на подачу апелляционной жалобы не пропущен.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, специалистом отдела статистики труда, науки, образования и культуры 21.08.2018 при обработке формы федерального статистического наблюдения N 2-наука (краткая) «Сведения о проведении научных исследований и разработок», представленной закрытым акционерным обществом «Эмпилс», за 2 квартал 2018 года выявлено несоответствие показателей в отчете с данными формы федерального статистического наблюдения N 2-наука (краткая) «Сведения о проведении научных исследований и разработок» за 1 квартал 2018 года, в котором указана общая численность предприятия, а не среднесписочная численность работников, выполнявших научные исследование и разработки (указано 1.154 вместо 15). Административный орган пришел к выводу, что закрытым акционерным обществом «Эмпилс» представлена статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения N 2-наука (краткая) «Сведения о проведении научных исследований и разработок» за 1 квартал 2018 года в установленный срок — 10.04.2018 с искажением отчетных данных.
В связи с выявленным нарушением, 04.09.2018 начальником отдела статистики труда, науки, образования и культуры Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области составлен протокол и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в отношении закрытого акционерного общества «ЭМПИЛС».
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 20.09.2018 N 10-03-09/254 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением административного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных в виде наложения административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений.
Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, ответственные за представление статистической информации.
Отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее — Закон N 282-ФЗ).
В соответствии частью 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно статье 4 названного Закона основными принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются полнота, достоверность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее — Положение N 620).
В силу пункта 3 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами — созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.08.2017 N 563 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 2-наука (краткая) «Сведения о проведении научных исследований и разработок», в соответствии с которой, юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), всех видов экономической деятельности, представляют Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области по месту, установленному им, сведения о проведении научных исследований и разработок на 10 день после отчетного периода.
Согласно пункту 6 Положения N 620 предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.
На основании пункта 14 Положения N 620 непредставление или несвоевременное представление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Не принимает судом апелляционной инстанции довод административного органа о том, что 21.08.2018 было выявлено несоответствие представленных статистических данных за 1 квартал 2018 при обработке статистических данных за 2 квартал 2018. Данное правонарушение, по мнению административного органа, является длящимся, срок привлечения к ответственности необходимо исчислять со дня обнаружения административного правонарушения — 21.08.2018.
Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено, что в соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 и п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5, административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
В соответствии с Приказом Росстата от 30.08.2017 N 563 установлено, что предоставление сведений по форме N 2-наука осуществляется в срок на 10 день после отчетного периода. Отчетным периодом по данной форме является квартал.
Из материалов дела следует, что ЗАО «Эмпилс» предоставило сведения по форме 2-наука (краткая) — в предусмотренные сроки — 10.04.2018.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ привлечение к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ возможно в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.
Таким образом, течение срока давности привлечения к административной ответственности начинается на следующий день после крайней даты представления сведений, то есть с 11.04.2018 и заканчивается — 11.06.2018.
Согласно п. 2.2.2 приказа N 370 от 27.10.2010 «Об утверждении Порядка организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» органами Росстата в течение трех рабочих дней с момента получения первичных статистических данных осуществляется проверка их достоверности, то есть проверка на соответствие нормативно-справочной информации, арифметическим и логическим контролям, установленным XML-шаблоном. При отсутствии выявленной ошибки в предоставленных данных респонденту направляется уведомление о приеме в обработку, подписанное электронной подписью Росстата. При наличии ошибки в предоставленных данных респонденту направляется уведомление об ошибке, подписанное электронной подписью Росстата.
В адрес ЗАО «ЭМПИЛС» уведомление о приеме (без ошибок) было направлено 23.04.2018. Уведомление об ошибке не направлялось.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее — административный орган) от 20.09.2018 N 10-03-09/254 о привлечении ЗАО «Эмпилс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей подлежит признанию незаконным и отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 — 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2018 по делу N А53-31335/2018 отменить, признать незаконным и отменить постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области от 20.09.2018 N 10-03-09/254 о привлечении ЗАО «Эмпилс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.

Судья
М.В.СОЛОВЬЕВА

С момента появления первых государств, активное развитие получают торговые отношения, а соответственно возникает потребность в органах, которые бы смогли справедливо разрешить все возникающие противоречия. Современная система арбитражных судов сформировалась не сразу, а прошла долгий исторический путь от особых судов для торгового сословия до системы коммерческих судов в современном понимании, учрежденных Указом Николая I в 1832 году.

В XIX веке была сформирована не только система коммерческих судов, но и был законодательно определен порядок ведения судопроизводства. Судебная реформа 1864 года значительно изменила судебную систему, упорядочив ее и установив принцип двух инстанций, что означало возможность рассмотрения дела по существу только в двух инстанциях.

Первой инстанцией были мировые и окружные суды. Второй инстанцией были апелляционные суды. Апелляционной инстанцией для мировых судов являлись Мировой Съезд, для окружных судов — Судебные Палаты. Решения суда второй инстанции были окончательными и подлежали немедленному исполнению. В качестве чрезвычайного порядка обжалования было допущено кассационное обжалование вступивших в законную силу решений в Гражданский кассационный департамент Сената — единый кассационный суд на все государство, в случаях, когда нарушались нормы материального или процессуального права.

После 1864 года любые споры должны были рассматриваться на основе Устава гражданского судопроизводства от 20 ноября 1864 года, введенного в действие применительно не только к общим судам, но и к судам коммерческим. Согласно статье 28 Устава гражданского судопроизводства в тех местностях, на которые не распространялось ведомство коммерческих (арбитражных) судов, спорные дела, относящиеся к торговой подсудности, разрешались общими гражданскими судами.

В 1914 году в Вологде была предпринята попытка по созданию Северной судебной палаты, которая должна была проверять законность и обоснованность судебных постановлений окружных судов, расположенных в Вологде, Великом Устюге, вятке, Костроме, Ярославле и Череповце. Но реализовать данный проект в действительности так и не получилось.

Коммерческие суды эффективно действовали вплоть до 1917 года, но Декретом Советской власти о судах были ликвидированы. Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему России. Они осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных законом к их компетенции. Созданы и действуют в России с 1991 года.

Первым звеном системы арбитражных судов России являются арбитражные суды субъектов Российской Федерации, вторым — апелляционные суды, третьим — окружные (кассационные), во главе системы арбитражных судов стоит Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Учреждение арбитражных апелляционных судов — очередной важный шаг на пути формирования в стране эффективно функционирующей системы специализированных судов и составная часть успешно продолжающейся судебной реформы. Идея разделения двух инстанций (первой и апелляционной) в современном законодательстве была заложена в Арбитражном процессуальном кодексе, который принят и введен в действие в 2002 году. В нем закреплено положение о том, что жалобы на решения суда первой инстанции рассматриваются в порядке апелляционного производства арбитражным судом апелляционной инстанции, но в реальной жизни существовала ситуация, при которой арбитражный суд первой инстанции принимал решение и осуществлял его апелляционную проверку. Именно на это положение обратил внимание в 2003 году в своем ежегодном послании к Федеральному собранию Президент России, указав на необходимость оптимизировать структуру арбитражных судов и исключить возможность рассмотрения спора и проверки решения в одном и том же суде. Летом 2003 года президентский законопроект «О внесении изменений и дополнений в конституционной закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» был внесен на рассмотрение Федеральному Собранию и предусматривал создание 20 апелляционных арбитражных судов (по два в каждом судебном округе). Законопроект был одобрен Федеральным Собранием и приняты поправки в закон об арбитражных судах.

14 июля 2006 года состоялось торжественное открытие здания Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда, в котором приняли участие Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А.А. Иванов, Губернатор Вологодской области В.Е. Позгалев, глава города А.С. Якуничев, широкая юридическая общественность, руководители Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, Первого и Двадцатого арбитражных апелляционных судов, а также председатели арбитражных судов Северо-Западного региона.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд начал функционировать с 20 сентября 2006 года (Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 07.09.2006 № 37).

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Архангельской области, Вологодской области, Новгородской области, Псковской области, Тверской области.

Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд действует в составе:
1. Президиума Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда;
2. судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
3. судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
В составе Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного апелляционного суда.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд:
1. проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции, повторно рассматривая дело;
2. пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
3. обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;
4. изучает и обобщает судебную практику;
5. подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
6. анализирует судебную статистику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *