3 воспитателя на 2 группы

Три воспитателя на две группы, или Как экономить бюджетные средства

Хочу поделиться впечатлениями о нововведениях в саду. Может, кому-то будет интересно.
Итак, учебным комплексам (буду называть их Холдингами) предоставили свободу распоряжения деньгами. То есть в начале года Холдинг получает денежные средства, и в течение года должен в них «уложиться». Плюс честно заработанные средства с платных услуг – опять каждый Холдинг придумывает сам, как их заработать. У нас в саду – это дополнительные платные (по желанию родителей) кружки для детей – ИЗО, шахматы, английский и ритмика.
То есть денежные средства, предоставленные бюджетом, нужно экономно экономить. И каждый директор (вместе с особами, приближенными к императору нему) изыскивает пути и способы, как это сделать. Часто директор одного Холдинга придумывает, а другие подхватывают идею и внедряют у себя. На этот счет даже анекдот где-то видела про то, как встречаются два директора школ, и хвастаются, кто больше сотрудников уволил, и как ему это безнаказанно удалось…
Так вот, у нас раньше работало 12 воспитателей на 6 групп. По 7 часов 12 минут в день. Т.е. по 36 часов в неделю. Были, конечно, самоубийцы коллеги, которые любили работать одни на группе по 12 часов бессменно! Но лично я считаю, что это в саду категорически противопоказано! От детей надо отдыхать. И как можно чаще! Два часа в день мы работали с напарницей сообща. Вместе детишек обедом кормили и спать укладывали. Успевали про всех друг другу рассказать и чего-нибудь интересное затеять – или стенгазетку, или праздничек какой. Интерес был! Но, с точки зрения экономистов – это нерентабельно. И придумали нам график «три воспитателя на две группы». Кто-то очень гениальный придумал! Сократили с 12 человек до 9. Теперь мы бегаем из одной группы в другую. Нет, я не против работать не 36, а 40 часов, но в какой-нибудь одной группе! Я ж не учитель средней школы и не музыкальный работник в саду!
Недовольны все – воспитатели, родители, дети! Тот, кто это придумал, никогда не работал воспитателем с маленькими детьми! Но разве это имеет значение, если экономятся средства!
Другую, более радостную версию этого события я изложила на своём личном сайте.

Ответ минобразования МО по детским садам. Выводы (пока утешительные)

Итак, получен ответ минобразования МО на запрос «РВ» об оценке ситуации в Коломне с 3 воспитателями на 2 группы (размещен полностью ниже). Для тех, кто не в курсе проблемы почитайте нашу статью «Экономим на детях?» и обязательно комментарии к ней.

Расшифровываем ответ и делаем выводы.

1. Главное было известно и до того (что каждый садик определяется сам), но: «режим работы дошкольной образовательной организации закрепляется в Уставе учреждения и прописывается в договоре с родителями . »

То есть, если режим устанавливается каждым конкретным заведением, то вся ответственность лежит на заведующих, которые будут принимать окончательные решения по изменению режима. Получается, что все вопросы надо решать с ними. Отлично. Надо смотреть устав.

А теперь основной момент: если родители не хотят, чтобы их дети находились в неприглядных условиях режима «3 воспитателя на 2 группы», то они могут требовать изменить график работы воспитателей на обычный, более спокойный и явно более интересный с любой точки зрения «4 воспитателя на 2 группы». И не подписывать никакой другой договор , кроме соответствующего их требованиям. А договор придётся подписать каждому родителю. Тут только один вопрос — распространения информации среди родителей. Ведь вряд ли какой родитель откажется от нормальных условий, правда?

2. 12 и 10,5-часовой рабочий день относятся к режиму полного рабочего дня . И если учесть, что при 12-часовом положено 4 воспитателя на 2 группы (Постановление Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 № 88), то соответственно это условие (4х2) должно выполняться и при 10,5-часовом графике, раз день полный . Тогда, правда, будет нехватка часов у воспитателей, но когда это кого останавливало — работа всегда найдется, чтоб закрыть недостающие. Но это только если оставить 10,5-часовой рабочий график.

Но можно не гадать, есть расчёт. Берём формулы из постановления, считаем:

Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по формуле:

Тс x Т Чяв = ——, Тн

где:

Чяв — численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;

Тс — продолжительность пребывания детей в группе в смену;

Т — количество рабочих дней детского учреждения в неделю;

Тн — нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.

Списочная численность работников (Чсп) определяется по формуле:

Чсп = Чяв x Кн,

где Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.

% планируемых невыходов Кн = 1 + ————————, 100

где % планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Итого. Продолжительность смены (10,5) умножаем на количество рабочих дней в неделю (5), умножаем на коэффициент, который везде указывается примерно 1,1 и делим на норматив рабочих часов воспитателя в неделю (36). Получаем 1,6 воспитателя на группу. Как округлять все помнят? То есть необходимо 2 воспитателя на группу, а не 1 целый и 0,6 (некая часть) от целого. Или кто-то готов доверить ребёнка 0,6 воспитателя, если есть возможность доверить целому?

3. И последнее, не менее важное: «… норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных дошкольных образовательных организациях Московской области за счет средств бюджета Московской области предусматривает 2 ставки воспитателей на 1 группу .»

Понятно о чём речь? В бюджет заложены деньги на 2 воспитателя на 1 группу! Позвольте, как же тогда будут расходоваться высвободившиеся средства — а они огромные! — 1/4 всех от всех заработных плат воспитателей??!! Как будут, простите, осваиваться эти деньги? И возможно ли какое-либо их использование, если они уже в бюджет целевым образом заложены?

В общем, ждём комментариев родителей на сайте, ждём ответа из минобрнауки РФ, который тоже должен быть вот-вот, а потом будем определяться, что делать дальше.

P.S. Меня уже человек 10 спросило, что мне за дело до этих садиков. Отвечаю: а) у меня сыну скоро в садик, б) журналисты обязаны, на мой взгляд, заниматься расследованием нарушения законных прав любого человека, а тем более, если это касается детей.

Комментарий Министерства образования Московской области по вопросу работы воспитателей в детских садах Московской области, к статье М. Белинского в газете «Региональные вести – Подмосковье»
«Экономим на детях? Новые методы работы детсадов: три воспитателя на две группы»

В целях реализации конституционного права на образование, законодательством Российской Федерации (п.13 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») организация предоставления дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.

В настоящее время деятельность дошкольных образовательных организаций регламентирована Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Кроме того, администрация учреждения в своей деятельности руководствуется требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с пунктом 14 Приказ Минобрнауки России «Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с её уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10,5-часового пребывания); продлённого дня (13-14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни».

Пунктом 1.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено, что режим 10,5-часового пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, как и режим 12-часового пребывания, относится к режиму полного дня.

При закреплении права детей на дошкольное образование законодатель не устанавливает ограничения по форме его предоставления: это может быть посещение дошкольного учреждения в группе любого из перечисленных выше видов. Таким образом, режим работы дошкольной образовательной организации закрепляется в Уставе учреждения и прописывается в договоре с родителями .

Численность воспитателей в дошкольном образовательном учреждении определяется в зависимости от количества групп и продолжительности пребывания детей в группе (основание — Постановление Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 № 88). Согласно данному Постановлению нормативная численность воспитателей при 12-ти часовом пребывании детей в группе, при 5-ти рабочих днях детского учреждения в неделю, составляет 2 воспитателя на группу .

Таким образом, при работе дошкольного образовательного учреждения с 12-ти часовым пребыванием воспитанников рабочая нагрузка одного воспитателя в день составляет 7,2 часа, второго воспитателя — 4,8 часа. Согласно установленным нормам нагрузки организация работы трех воспитателей в двух группах следующая: два воспитателя – основных, закрепленных за каждой группой, и один посменно, на две группы.

Одновременно, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Законом Московской области от 12.12.2013 № 148/2013-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году» норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных дошкольных образовательных организациях Московской области за счет средств бюджета Московской области предусматривает 2 ставки воспитателей на 1 группу.

Наличие 3-х воспитателей на 1 группу возможно за счет привлечения внебюджетных источников .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *