4 вида деятельности

Виды сестринской деятельности

12

1. Оказание помощи в деятельности, связанной с ежедневными жизненными потребностями. Такая помощь заключается в обеспечении кормления пациента, одевания, умывания, чистки зубов, подачи судна и т.д. Потребность пациента в помощи может быть временной, постоянной или реабилитирующей.

2. Советы. Совет — это эмоциональная, интеллектуальная и психологическая поддержка.

3. Обучение. Процесс обучения — это взаимодействие между учителем (сестринский персонал) и учеником (пациентом или родственником), в процессе которого достигаются определённые познавательные цели.

4. Уход для достижения целей пациента. Основная цель пациента — обретение независимости от других лиц. Медсестра оказывает пациенту физическую поддержку: помогает занять удобное место в постели, передвигаться с помощью специальных приспособлений, костылей или клюшки, инвалидного кресла, поддерживает пациента при ходьбе и т.п.
Как показывает опыт, сестринский диагноз часто основывается именно на психологическом состоянии пациента, и поэтому действия, направленные на снижение психологического дискомфорта, тревоги, беспокойства, занимают в сестринской практике важное место.

5. Создание условий для скорейшего достижения целей лечения. Благоприятная обстановка, внутренний климат самого лечебного учреждения, окружение оказывают влияние на состояние пациентов, течение и прогноз заболевания.

6. Упреждающий уход. Сестринский персонал должен чётко представлять потенциальные проблемы пациентов, связанные с заболеванием или пребыванием в ЛПУ. Например, для пациентов с нарушением подвижности такой проблемой являются пролежни, для пациентов с неукротимой рвотой — аспирация, обезвоживание.

7. Профилактические мероприятия. Профилактика — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, предотвращение заболеваний. Профилактические мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни и ответственного отношения людей к своему здоровью; выявление и устранение факторов риска различных заболеваний; раннюю диагностику и своевременное лечение; предупреждение осложнений, в том числе ятрогенного характера; усиление реабилитационных возможностей пациентов и оказание помощи инвалидам.

8. Выполнение процедур и манипуляций по уходу. Сестринский персонал должен в совершенстве владеть техникой проведения сестринских манипуляций.

9. Выполнение мероприятий по оказанию неотложной доврачебной помощи. Для оказания такой помощи следует уметь распознать неотложное состояние, в совершенстве владеть техникой реанимационных мероприятий, знать лекарственные препараты, которые применяют в экстремальных ситуациях, способы их введения, чётко и слаженно работать с членами бригады.

10. Наблюдение и оценка действий всех членов бригады участвующих в уходе. Распределяя уход, необходимо быть уверенным, что он будет выполнен в соответствии с необходимыми требованиями или стандартами сестринской практики.
Осуществляя уход за пациентом, сестринский персонал должен гарантировать качество и безопасность проводимых мероприятий, стремиться к совершенству техники выполнения.

Цель пятого этапа сестринского процесса — определить, в какой степени достигнуты поставленные цели.

На этом этапе медсестра:
• определяет достижение цели;
• сравнивает с ожидаемым результатом;
• формулирует выводы;
• делает соответствующую отметку в документах (сестринской истории болезни) об эффективности плана ухода.

Новое состояние пациента может быть:
• лучше прежнего состояния;
• без изменений;
• хуже прежнего состояния.

Если цели не достигнуты медсестре необходимо:
• выявить причину – поиск допущенных ошибок;
• изменить саму цель – сделать ее более реалистичной;
• пересмотреть сроки достижения цели;
• ввести необходимые коррективы в план сестринской помощи.

Контрольные вопросы

1. Назовите цель третьего этапа сестринского процесса.

2. Дайте определение понятия «цель»

3. Назовите виды целей и дайте им характеристику.

4. Укажите требования к постановке целей.

5. Что необходимо указывать при написании целей?

6. Дайте определение понятия «план»

7. Назовите виды сестринских вмешательств и дайте каждому характеристику.

8. Назовите цель четвертого этапа сестринского процесса.

9. Назовите основные виды сестринской деятельности.

10. Назовите цель пятого этапа сестринского процесса

11. Что необходимо сделать медсестре при не достижении целей ухода?

Красноярского края

Презентация профессии
Сегодня профессия медицинской сестры стабильно входит в список самых востребованных.
Медицинская сестра/брат – это специалист, имеющий профессиональное образование по специальности Сестринское дело и допущенный к профессиональной деятельности в установленном порядке.
Медицинская сестра/брат может иметь различные специализации и направления деятельности: палатная, процедурная, перевязочного кабинета, операционная, кабинета профилактики, участковая и многие другие.
Палатная медицинская сестра осуществляет специализированный сестринский уход за пациентом в палате стационара, проводит подготовку больного к различным методам обследования, обучающую работу с пациентом и/или его родными по уходу, питанию, приему лекарственных препаратов, профилактике осложнений заболевания. Медицинская сестра перевязочного кабинета осуществляет перевязку пациентов после проведенных хирургических операций, проводит подготовку перевязочного материала, медицинского инструментария к работе. Участковая медицинская сестра осуществляете учет населения разных возрастных групп, планирует и проводит профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний, помогает врачу во время приема пациентов, ведет медицинскую документацию.
На сегодняшний день медицинская сестра — это «ноги безногого», «глаза ослепшего», опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, «кто слишком слаб и погружен в себя, чтобы говорить» (В. Хендерсон).
Преимущества профессии – медицинская сестра/брат: социальная значимость (оказание специализированной медицинской помощи населению), востребованность на рынке труда, многогранность специализаций, возможность реализации творческого потенциала и профессиональных способностей.
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности и психоэмоциональные нагрузки.
Тип и класс профессии
Профессия «медицинская сестра» относится к основному типу «Человек – Человек», поскольку она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностям. Она должна иметь способность быстро переключать внимание с одного вида деятельности, предмета на другой, умение сосредоточиваться на одном объекте или виде деятельности, отвлекаясь от других, и способность удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или параллельно выполнять несколько видов деятельности.
Дополнительный тип профессии «Человек – Знаковая система». Поскольку работа медицинской сестры связана со знаковой информацией: текстами, цифрами, таблицами, для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, работать с информацией, иметь развитое внимание, обладать усидчивостью, умением оперировать числами, владеть пространственным мышлением.
Профессия медицинской сестры относится к эвристическому классу, что требует эрудиции, быстроты мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Содержание деятельности
Деятельность медицинской сестры/брата направлена на оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.
Медицинская сестра/брат владеет следующими видами деятельности:

  • проведение профилактических мероприятий,
  • участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах,
  • оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии медицинской сестры/брата необходимы базовые знания по курсу среднего общего или среднего (полного) общего образования.
Специалист сестринского дела квалификации «Медицинская сестра/брат» должен знать:

  • строение человеческого тела, закономерности функционирования органов и систем;
  • формы нарушения функций органов и систем, причины и закономерности развития патологических процессов;
  • свойства и влияние на здоровье человека микроорганизмов;
  • основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к их применению;
  • гигиенические принципы организации здорового образа жизни населения;
  • психологические составляющие ухода за пациентом;
  • факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний и повреждений;
  • основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях, основные принципы и способы защиты населения при катастрофах;
  • правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

Специалист сестринского дела квалификации «Медицинская сестра/брат» должен уметь:

  • подготовить пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям и помогать врачу при их проведении;
  • осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;
  • выполнять сестринские манипуляции, обеспечивать инфекционную безопасность, безопасную среду для пациента и персонала;
  • уметь оказывать первую медицинскую помощь, проводить сердечно-легочную реанимацию, оказывать паллиативную помощь;
  • обучать пациента и семью вопросам ухода и самоухода, консультировать пациента и семью по вопросам профилактики обострений заболеваний, осложнений, травматизма;
  • проводить реабилитационные и профилактические мероприятия;
  • уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности медицинской сестре необходимо наличие следующих личностных и профессионально-важных качеств:

  • милосердие, доброжелательность, отзывчивость;
  • ответственность;
  • хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
  • способность концентрироваться на задаче и быстро переключаться с одной задачи на другую;
  • развитые лексические и логические (аналитические) способности;
  • интерес к работе с информацией;
  • физическая выносливость;
  • хорошая память;
  • постоянный самоконтроль;
  • организованность;
  • высокая эмоциональная устойчивость.

Условия труда
Медицинская сестра/брат работает в условиях интенсивного труда, чаще в помещении медицинского учреждения. Рабочий день нормированный.
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для получения профессии медицинской сестры/брата:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
  • некорректируемые нарушения зрения и слуха,
  • выраженные дефекты речи,
  • серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы,
  • нервно-психические заболевания.
  • люди, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

Базовое образование
Профессия медицинская сестра/брат требует наличия диплома о среднем профессиональном образовании (техникум, колледж).
Пути получения профессии
В Красноярске дипломированных медицинских сестер выпускают следующие учебные учреждения: «Фармацевтический колледж Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации, КГБПОУ «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского, КГБПОУ «Красноярский медицинский техникум».
Повышение квалификации медицинских сестер проводиться на специальных курсах по сестринскому делу в КГБОУ ДПО «Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием» и отделениях повышения квалификации средних профессиональных образовательных медицинских учреждениях.
Области применения профессии
Медицинские сестры работают в сфере здравоохранения:

  • в лечебно-профилактических учреждениях (поликлиниках, стационарах больниц, диспансеров, станциях скорой медицинской помощи, родильных домах, домах ребенка, хосписах, в санаториях- профилакториях);
  • в здравпунктах промышленных предприятий;
  • в детских дошкольных и школьных учреждениях.

Перспективы карьерного роста
Существует система непрерывного обучения сестринскому делу. Получить высшее сестринское образование можно, закончив ГОУ ВПО Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого. Медицинская сестра/брат с высшим образованием, хорошо зарекомендовавшая себя, достигшая высокого уровня квалификации в своем направлении деятельности, может стать руководителем сестринского персонала: старшей или главной медицинской сестрой лечебно-профилактического учреждения. Кроме того, специалист сестринского дела может заниматься исследовательской работой по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий в сестринский уход.

Основные направления деятельности сестринского персонала

Сестринское дело – важнейшая часть системы здравоохранения, располагающая значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для обеспечения доступности и качества предоставляемых населению медицинских услуг. Работа медицинских сестер в системе здравоохранения ведется по следующим направлениям:

· лечебно-диагностическое – обеспечение квалифицированного ухода за пациентом;

· профилактическое – предупреждение заболеваний;

· реабилитационное – восстановление утраченного здоровья в связи с заболеванием и возвращение к труду;

· паллиативное – облегчение страданий неизлечимо больных пациентов;

· педагогическое – обучение пациентов, их родственников медицинским знаниям и умениям;

· медико-социальное – поддержка стариков, инвалидов и приобретение ими независимости;

· просветительское и воспитательное – укрепление здоровья населения, привитие основ здорового образа жизни;

· руководящее — организация и руководство работой среднего и младшего персонала.

Модель управления сестринским персоналом

Главный специалист по сестринскому делу Министерства здравоохранения и социального развития

Главный специалист по сестринскому делу субъекта РФ

Главная медицинская сестра ЛПУ

Старшая медицинская сестра ЛПУ

Менеджер по сестринскому делу

Процедурная медицинская сестра

Палатная медицинская сестра

Младший медицинский персонал

Главный врач ЛПУ

Министр здравоохранения и социального развития

Заведующий отделением

Примеры функциональных обязанностей медицинских сестер

Медицинская сестра поликлиники

1. Оказание помощи врачу во время приема (выписка рецептов, направлений на обследование, различные процедуры).

2. Проведение бесед с пациентами и родственниками по вопросам ухода, питания, подготовки к диагностическим процедурам.

3. Диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и вновь выявленными заболеваниями.

4. Ведение медицинской документации.

5. Обучение пациентов здоровому образу жизни.

Палатная медицинская сестра

1. Организация и контроль соблюдения лечебно-охранительного режима.

2. Выполнение сестринских вмешательств по указанию врача.

3. Выполнение независимых сестринских вмешательств по уходу за пациентом.

4. Обеспечение санитарно-противоэпидемического режима.

5. Своевременное получение медикаментов и их правильное хранение.

6. Ведение медицинской документации.

7. Обеспечение динамического сестринского наблюдения за пациентами.

8. Контроль работы младшего персонала.

Процедурная медицинская сестра

1. Выполнение сестринских вмешательствпо указанию врача.

2. Помощь врачу при выполнении диагностических и лечебных манипуляций.

3. Обеспечение санитарно-противоэпидемического режима.

4. Своевременное получение медикаментов и их правильное хранение.

5. Обеспечение транспортировки биологического материала в лабораторию.

6. Оказание доврачебной неотложной помощи.

Медицинская сестра диспансера

1. Проведение амбулаторного приема.

2. Патронажная работа с пациентами на дому.

3. Обучение пациентов здоровому образу жизни, самоуходу, профилактическим мероприятиям.

Медицинская сестраотделения новорожденных

В акушерском стационаре

1. Оказание новорожденным ухода и лечения в соответствии с назначениями врача.

2. Помощь врачу при выполнении диагностических и лечебных манипуляций.

3. Сопровождение врача при проведении им обхода новорожденных.

4. Обеспечение санитарно-противоэпидемического режима.

5. Своевременное получение медикаментов и их правильное хранение.

6. Наблюдение за правильностью кормления новорожденных матерями и кормление детей, находящихся на смешанном или искусственном вскармливании.

7. Оформление документовна новорожденных, выписанных из отделения.

Обязанности медицинской сестры общей практики (участковой медсестры)

Рабочее место: кабинет участкового врача, территориальный участок поликлиники.

Цели деятельности:

— помощь врачу при оказании ПЕРВИЧНОЙ медико-санитарной помощи населению обслуживаемого участка;

— помощь врачу при приеме пациента в поликлинике (амбулатор­ный прием), диспансере, МСЧ и др.;

— помощь врачу при наблюдении за пациентами, находящимися на лечении дома;

— выполнение врачебных назначений и санитарно-просветительской работы среди пациентов.

Мед. сестра должна знать:

— организацию и структуру поликлиники (МСЧ, диспансера);

— структуру обслуживаемого участка, как ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ, так и по ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ;

— принципы ОРГАНИЗАЦИИ и ПРОВЕДЕНИЯ диспансеризации;

Один из основных методов лечебно-профилактической работы включа­ет в себя АКТИВНОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ пациентов, нуждающихся во вра­чебном наблюдении в целях установления начальных форм заболева­ния, ведение учета и систематического или периодического наблюде­ния за состоянием здоровья ОПРЕДЕЛЕННЫХ групп населения и боль­ных; своевременное проведение лечебных и профилактических меро­приятий для ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ заболеваний и их осложнений и др.;

— принципы ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ работы среди населения;

— объем и методы санитарно-просветительной работы среди на­селения;

— основные лекарственные препараты, применяемые для лечения наиболее распространенных заболеваний;

— правила ВЫПИСКИ, ПОЛУЧЕНИЯ и ХРАНЕНИЯ лекарственных препаратов;

— документацию данного учреждения;

— ПРАВИЛА проведения ТЕКУЩЕЙ и ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ дезин­фекции в очаге инфекции (обратить пристальное внимание на особо опасные инфекции);

— способы подготовки пациентов к различным видам исследова­ний:

а) рентгенологические: рентгеноскопия или — графия органов груд­ной клетки, ХОЛЕЦИСТОГРАФИЯ — исследование желчного пузыря. ИРРИГОСКОПИЯ — исследование толстой кишки: ЕЮНОСКОПИЯ — ис­следование тонкой кишки, исследование желудка и 12-перстной кишки), БРОНХОГРАФИЯ — исследование бронхов:

б) инструментальные (ЭНДОСКОПИЧЕСКИЕ, то есть изучающие состояние СЛИЗИСТОЙ ПОЛЫХ органов):

— ЭЗОФАГОГАСТРОДУОДЕНОСКОПИЯ (ЭГДС) — исследование слизистой ПИЩЕВОДА, ЖЕЛУДКА, 12-ПЕРСТНОЙ КИШКИ;

— КОЛОНОСКОПИЯ — исследование слизистой ТОЛСТОЙ кишки;

— СИГМОСКОПИЯ — исследование слизистой СИГМОВИДНОЙ кишки;

— РЕКТОРОМАНОСКОПИЯ — исследование слизистой ПРЯМОЙ кишки;

в) ультразвуковое исследование органов (УЗИ);

г) лабораторные исследования биологических жидкостей пациен­та:

— кровь,

— моча,

— мокрота,

— кал,

— содержимое желудка и 12-перстной кишки;

— способы транспортировки биологических жидкостей в лаборато­рию;

— правила комплектации сумки УЧАСТКОВОГО ВРАЧА и УЧАСТ­КОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ;

— правила проведения ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ прививок;

— правила выполнения различных манипуляций на дому и в усло­виях поликлиники.

Медсестра должна уметь:

1. Организовать и контролировать выполнение текущей и заклю­чительной дезинфекции в очаге инфекции.

2. При необходимости ознакомить пациентов с организацией ра­боты и структурой поликлиники.

3. Вести учет ДИСПАНСЕРНЫХ пациентов, приглашать их на очередной осмотр к врачу или посещать их на дому вместе с врачом.

4. Вести санитарно-просветительную работу на своем террито­риальном участке.

5. Выписывать рецепты на лекарственные средства по назначе­нию врача, кроме наркотических средств.

6. Выписывать, получать и хранить лекарственные средства для:

— сумок врача и мед. сестры,

— процедурного и перевязочного кабинетов и др.

7. Вести документацию, предусмотренную для поликлиник (амбулаторную карту пациента — титульный лист, статистический талон — титульный лист, талоны на прием к врачу, диспансерные учетные кар­ты пациентов и др.).

8. Подготовить пациента или его родственников к различным ви­дам исследований (см. выше).

9. Проводить в условиях поликлиники и на дому назначенные врачом манипуляции.

10. Осуществлять ПАТРОНАЖ на дому.

11. Проводить:

— ОСМОТР ПАЦИЕНТОВ НА ПЕДИКУЛЕЗ!

— измерение АД;

— измерение Г, а также измерение объема груди, живота, конечностей, длины тела;

— подсчет пульса, числа дыхательных движений.

12. Объяснить пациенту и его родственникам особенности ухода за тяжело больным.

13. Оказывать доврачебную помощь пациенту при возникновении в этом необходимости.

14. Пользоваться весами для взвешивания пациента.

15. Пользоваться ростомером для измерения роста пациента.

16. При вызове на дом к пациенту скорой помощи правильно до­ложить врачу о состоянии пациента.

17. При возникновении экстремальных ситуаций успокоить паци­ента и его родственников и быть им опорой.

18. Осуществлять патронаж на дому пациентов, выписавшихся из стационара и не имевших возможности по состоянию здоровья посе­щать поликлинику.

19. Организовать на своем территориальном участке активистов, обучать их элементам ухода за тяжело больными, таким образом обес­печивая возможность чаще помогать пациентам (особенно одиноким).

20. В поликлинике регулировать прием пациентов, учитывая их состояние.

ОБЩЕЕ ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — СЕМЕЙНОЕ!

ОБРАБОТКА ПАЦИЕНТА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ВШЕЙ (шампунь «РИД»)

Цель: предупреждение распространения инфекции. Показания: наличие вшей и гнид.

ПРИГОТОВЬТЕ (для себя):

1. Бутылку с шампунем «РИД».

2. Дополнительный халат.

3. Косынку.

4. Маску.

5. Перчатки.

ПРИГОТОВЬТЕ (для пациента):

1. Кушетку.

2. Клеенку.

3. Прорезиненный мешок для вещей (2 шт.).

4. Обычный шампунь для мытья головы.

5. Клеенчатую пелерину.

6. Халат.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

1. Постелите на кушетку клеенку.

2. Наденьте дополнительный халат, косынку, маску, перчатки.

3. Хорошо встряхните бутылку с шампунем «РИД».

4. Предложите пациенту сесть на кушетку и объясните его пове­дение во время манипуляции.

5. Нанесите НЕРАЗВЕДЕННЫЙ шампунь «РИД» на СУХИЕ воло­сы и кожу пациента, подождите, пока они полностью не промокнут.

6. Оставьте шампунь на поверхности на 10 минут, но НЕ БОЛЬ­ШЕ.

7. Промойте волосы ТЕПЛОЙ водой и обычным шампунем или

мылом.

8. Пока волосы еще МОКРЫЕ, расчешите все узлы ОБЫЧНОЙ расческой, разделите волосы на 4 пряди.

9. Начиная с верха головы, поднимите одну из 4 прядей на 2-3

см.

10. Возьмите СПЕЦИАЛЬНУЮ расческу в другую руку и поставь­те зубчики КАК МОЖНО БЛИЖЕ к скальпу.

11. МЕДЛЕННО расчесывайте от скальпа ДО КОНЧИКОВ волос, так, чтобы полностью расчесать во всю длину прядь волос в 2-3 см.

12. Заколите НАЗАД пряди, которые уже расчесаны. Продолжай­те расчесывать и закалывать до тех пор, пока не будут вычесаны все

вши и гниды (часто снимайте куском марли гнид, которые накапливают­ся на расческе).

13. Когда все волосы расчесаны, промойте их теплой проточной водой и обычным шампунем.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

— если во время обработки и расчесывания волосы высыхают, их необходимо смачивать водой,

— после высушивания волос (после окончания обработки) ПРО­ВЕРЬТЕ ИХ ЕЩЕ РАЗ, и, если обнаружите гнид, вычешите волосы еще раз тщательно,

— ПОВТОРИТЕ обработку шампунем через 7-10 дней,

— вещи пациента сдайте в дез. камеру,

— после использования расчески и все другие вещи и материал замочите в дез. растворе.

Для обработки волос при выявлении вшей можно использовать и др. средства:

1. НИТТИФОР — наносится тщательно на волосы на 40 мин., за­тем смывается обычным шампунем.

2. МЫЛЬНО-КЕРОСИНОВУЮ ЭМУЛЬСИЮ — 450 г. керосина+300 г. мыла, лучше «К* или хозяйственное.* Натереть на терке, добавить 0,25 л горячей воды. Полученный состав нанести на кожу головы и во­лосы на 60 мин.

ЗАПОМНИТЕ!

На границе волос и кожи лица наложите ЖГУТ из ХЛОПЧАТО­БУМАЖНОЙ ткани!

— Смыть через 60 минут УКСУСНОЙ ВОДОЙ (состав см. ниже).

— Прочесать густым гребнем и еще раз промыть шампунем.

3. 5% БОРНУЮ МАЗЬ:

— нанести на 60 минут, смыть мыльно-пенистой пастой, если ее нет, то хозяйственным мылом.

4. УКСУСНАЯ ВОДА — часто применяется для борьбы с ЖИДА­МИ.

Состав: обычный уксус 5-9% (2-3 ст. ложки) + 1 стакан обычной теплой воды (27-35 градусов).

1. Нанести состав на голову.

2. Накрыть голову х/б косынкой на 30 минут.

3. Прочесать голову частым гребнем (если его нет, то между зуб­чиками расчески протянуть нитку).

4. Смыть состав обычным шампунем.

ЗАПОМНИТЕ!

В течение месяца необходим 3-КРАТНЫЙ осмотр пациента, че­рез каждые СЕМЬ дней. ТЕ. КТО ПРОВОДИЛ ОБРАБОТКУ, ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ ДУШ, А ВЕЩИ СДАТЬ НА ДЕЗОБРАБОТКУ.

В настоящее время широкое применение нашли ЛОСЬОНЫ:

«Ниттилон», «Сана», «Перфолон». Они наносятся на 30 минут;

«Чуб-чик», «Стагифор» — наносятся на 20 минут.

СМЫВАЮТСЯ ОБЫЧНЫМИ ШАМПУНЯМИ, ПОСЛЕ ВЫЧЕСЫ-

ВАНИЯ.

Используются и шампуни:

1.-ВЕДА».

2. «СИФАКС» — Турция.

3. «ЭЛКО-ИНСЕКТ» — Бельгия, очень хороший препарат, который может быть использован даже для животных.

МОЮЩИЕ СРЕДСТВА для ГОЛОВЫ и ВЕЩЕЙ:

1.»Талла».

2. «Санам».

3. «Векурин».

4. «Медифос» — может использоваться при ЧЕСОТКЕ и всех видах вшей, экспозиция — 20 минут.

ДЛЯ ОБРАБОТКИ пациента с ЧЕСОТКОЙ используется 20% эмульсия БЕНЗИЛБЕНЗОАТА (выдается по рецепту врача!), а также КАРБОФОС (30% эмульсия), из нее готовится 0,15% раствор, то есть 1ч.л. 30% эмульсии на 1 л воды.

Раствор — наносится на голову НЕ БОЛЕЕ, чем на 30 минут,

— голова повязывается косынкой,

— промывается теплой водой с шампунем. Чаще этот препарат используется для ОБРАБОТКИ ПОМЕЩЕ­НИЙ и ВЕЩЕЙ.

ОБРАБОТКА ПОМЕЩЕНИЙ:

— 0,15% раствором карбофоса,

— 0,5% раствором хлорофоса (50 г на ведро воды),

— неофосом «1» и «2»,

— 3% раствором хлорамина — при наличии даже «скрытой* крови,

— 5% раствором хлорамина — при наличии туберкулеза,

— 3% раствором хлорамина — при наличии гепатита.

ВНИМАНИЕ!

После обработки пациента с наличием ГНИД, ВШЕЙ, ЧЕСОТКИ в условиях стационара, все вещи пациента и дополнительная спец. оде­жда медсестры отправляются в ДЕЗ. КАМЕРУ.

Если ОБРАБОТКА пациента проводилась в домашних условиях, то ВЕЩИ НЕОБХОДИМО КИПЯТИТЬ в любом содовом растворе (2 столовые ложки соды на ведро воды) 15 минут с МОМЕНТА ЗАКИПА-НИЯ.

ЗАПОМНИТЕ!

ПОСЛЕ СТИРКИ ТКАНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОГЛАДИТЬ ГОРЯ­ЧИМ УТЮГОМ!

Медицинский персонал, проводивший дез. обработку пациента, ОБЯЗАН провести дез. обработку помещения, сдать свой комплект спец. одежды в дез. камеру и пройти гигиеническую обработку.

ОБРАЩАЮ ваше внимание, что каждое лечебно-профилактичес­кое учреждение, в том числе поликлиники и стационары, ОБЯЗАНО иметь в своем оснащении ПРОТИВОПЕДИКУЛЕЗНЫЙ набор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *