406 федеральный закон

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 01.12.14 N 406-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Принят
Государственной Думой
21 ноября 2014 года
Одобрен
Советом Федерации
26 ноября 2014 года

Статья 1

Внести в пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 31, ст. 4196; N 50, ст. 6597; 2011, N 49, ст. 7057; 2013, N 52, ст. 6986; 2014, N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6155) следующие изменения:

1) в абзаце первом слова «ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом,» исключить;

2) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, страхователь представляет ежеквартально в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»:»;

3) дополнить абзацами следующего содержания:

«на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.».

Статья 2

Внести в пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2003, N 17, ст. 1554; 2009, N 30, ст. 3739; 2014, N 26, ст. 3394) следующие изменения:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:»;

2) дополнить абзацами следующего содержания:

«на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.».

Статья 3

Внести в статью 33.1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2011, N 49, ст. 7057; 2013, N 49, ст. 6352; 2014, N 30, ст. 4217) следующие изменения:

1) в наименовании цифры «2016» заменить цифрами «2017»;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В 2014 — 2017 годах для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, за исключением страхователей, для которых статьей 33 настоящего Федерального закона установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяется тариф страхового взноса 22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).».

Статья 4

Внести в статью 4.8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 30, ст. 3739; 2014, N 26, ст. 3394) следующие изменения:

1) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

«2. Страхователи, указанные в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона, обязаны представлять в территориальные органы страховщика отчеты (расчеты) по форме, утвержденной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, о суммах:»;

2) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Отчеты (расчеты), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, страхователи, указанные в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона, представляют ежеквартально:

1) на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

2) в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.».

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; 2010, N 31, ст. 4196; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 40; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7057; 2012, N 50, ст. 6966; 2013, N 27, ст. 3477; N 49, ст. 6334; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3394) следующие изменения:

1) в статье 8:

а) в части 4 после слов «база для начисления страховых взносов» дополнить словами «на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации,», слова «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом» исключить;

б) в части 5 первое предложение изложить в следующей редакции: «Установленная частью 4 настоящей статьи предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации.»;

2) пункты 1 и 2 части 9 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования;

2) в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.»;

3) в статье 58.2:

а) в наименовании цифры «2016» заменить цифрами «2017»;

б) в абзаце первом части 1 цифры «2016» заменить цифрами «2014»;

в) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. В 2015 — 2017 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за исключением плательщиков страховых взносов, для которых статьями 58 и 58.1 настоящего Федерального закона установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации:

22,0 процента в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

10,0 процента свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9 процента в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 5,1 процента.»;

г) в части 2 цифры «2016» заменить цифрами «2017», слова «указанных в части 1» заменить словами «указанных в частях 1 и 1.1», слова «установленными частью 1» заменить словами «установленными соответственно частью 1 или частью 1.1».

Федеральный закон от 06.12.2011 N 406-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части упрощения процедур валютного контроля»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ

КОНТРОЛЕ» В ЧАСТИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

Принят

Государственной Думой

21 ноября 2011 года

Одобрен

Советом Федерации

29 ноября 2011 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 1, ст. 30; N 22, ст. 2563; N 29, ст. 3480; 2010, N 47, ст. 6028; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4584) следующие изменения:

1) подпункт «а» пункта 6 части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года;»;

2) в абзаце втором части 3 статьи 5 слова «, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 12, частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона» исключить;

3) статью 19 дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:

«1.1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:

1) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

2) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.

1.2. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.»;

4) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Паспорт сделки

1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

2. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.

3. При осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются:

1) номер и дата оформления паспорта сделки;

2) сведения о резиденте и его иностранном контрагенте;

3) общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке);

4) сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделке;

5) сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, за исключением пунктов 1 и 4, отражаются в паспорте сделки на основании документов, представленных резидентами.

5. Паспорт сделки используется органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. Уполномоченные банки передают оформленные паспорта сделок в электронном виде органам и агентам валютного контроля в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Срок передачи оформленного паспорта сделки не может превышать три рабочих дня с даты оформления паспорта сделки в уполномоченном банке.»;

5) абзац первый части 6 статьи 22 после слова «органами» дополнить словами «и агентами»;

6) в статье 23:

а) в части 4:

в пункте 8 слово «предусмотрена» заменить словами «была предусмотрена»;

дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) документы, подтверждающие факт постоянного проживания физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства, в том числе указанные в подпункте «а» пункта 6 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.»;

б) в части 5:

в абзаце первом слово «Агенты» заменить словами «Органы и агенты»;

в абзаце втором слово «агентам» заменить словами «органам и агентам», слово «агента» заменить словами «органа валютного контроля или агента»;

в абзаце третьем слово «агентам» заменить словами «органам и агентам»;

в абзаце пятом слово «агентами» заменить словами «органами и агентами», слово «агентом» заменить словами «соответственно органом валютного контроля или агентом»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Одни и те же документы представляются резидентами и нерезидентами органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, территориальному подразделению агента валютного контроля, непосредственно истребовавшим соответствующие документы, однократно и не подлежат повторному представлению до изменения сведений, указанных в представленных документах. Указанное положение не распространяется на случаи утраты представленных документов вследствие непреодолимой силы. В случае изменения сведений, указанных в представленных документах, резидент или нерезидент обязан сообщить об этом соответствующему органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, территориальному подразделению агента валютного контроля, представив необходимые документы, подтверждающие соответствующие изменения. Для подтверждения фактов у резидентов и нерезидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. В этом случае составления отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.»;

в) часть 6 признать утратившей силу;

г) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. Таможенные органы передают в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Таможенные органы передают в электронном виде информацию, предусмотренную настоящей частью, уполномоченным банкам не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами Российской Федерации товаров.»;

д) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Уполномоченные банки и государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» как агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении юридическим лицом — резидентом требований статьи 19 настоящего Федерального закона передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к этому лицу, соответствующую ведомость банковского контроля по состоянию на дату выявления нарушения.»;

е) часть 10 после слов «Уполномоченные банки» дополнить словами «и государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», слова «частью 9» заменить словами «частями 9 и 9.1»;

ж) дополнить частью 17 следующего содержания:

«17. Органы и агенты валютного контроля при осуществлении обмена информацией в соответствии с настоящим Федеральным законом в форме электронных документов наряду с электронной цифровой подписью могут использовать иные способы защиты электронных документов от подделки, позволяющие идентифицировать отправителя электронных документов и установить отсутствие искажений в них. При осуществлении обмена информацией в электронном виде органы и агенты валютного контроля обеспечивают защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

7) в пункте 1 части 2 статьи 24 слова «, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона» заменить словами «в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта «г» пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Абзац третий подпункта «г» пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 года.

Президент

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

6 декабря 2011 года

N 406-ФЗ

Судебная практика и законодательство — 406-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон

<Письмо> ФТС РФ от 12.12.2011 N 14-112/60685 «О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в области валютного регулирования и валютного контроля, внешнеторговых бартерных сделок и административной ответственности за их нарушения»

1) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (Российская газета, N 278 (5654), 09.12.2011);

2) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Российская газета, N 278 (5654), 09.12.2011) (далее — Федеральный закон N 409-ФЗ) — в части компетенции подразделений валютного контроля пункты 3, 4, 5, 7 и 10 статьи 14 и статья 19 указанного Федерального закона.

<Письмо> ФТС России от 14.06.2012 N 01-11/29413 «О соблюдении законности при получении для целей валютного контроля форм учета и отчетности по валютным операциям»

Перечень документов, которые могут быть запрошены таможенными органами как агентами валютного контроля у участников внешнеэкономической деятельности, определен частью 4 статьи 23 Федерального закона. При этом с учетом шестого абзаца части 5 статьи 23 Федерального закона (введенного в действие Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части упрощения процедур валютного контроля») одни и те же документы представляются резидентами таможенным органам как агентам валютного контроля однократно и не подлежат повторному представлению до изменения сведений, указанных в представленных документах. Для подтверждения фактов у резидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота (в этом случае составления отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 406-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 18 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ) Статья 1 Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5742, 5748; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4567, 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7043; 2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения: 1) в пункте 3 статьи 1 слова «, организации и функционирования государственных природных заповедников и других природоохранных учреждений» исключить, слова «федеральным законом» заменить словами «настоящим Федеральным законом»; 2) статью 2 изложить в следующей редакции: «Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития 1. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается: а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания; б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность; в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность; г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность. 2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады. 3. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. 4. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования. 5. Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения. 6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с: а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. 7. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 8. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 9. Органы местного самоуправления решают предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях. 10. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Порядок создания охранных зон и установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании. 11. Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении: а) охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории; б) охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).»; 3) статью 3 признать утратившей силу; 4) статью 6 изложить в следующей редакции: «Статья 6. Общие положения о государственных природных заповедниках 1. Государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах государственных природных заповедников, являются федеральной собственностью и изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3. Положение о государственном природном заповеднике утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится.»; 5) пункты 2, 3 и 4 статьи 8 признать утратившими силу; 6) пункт 5 статьи 9 изложить в следующей редакции: «5. Пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники. За посещение физическими лицами территорий государственных природных заповедников в целях познавательного туризма федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.»; 7) в статье 10: а) в пункте 1 слова «, осуществляющих глобальный экологический мониторинг» исключить; б) в пункте 3 слова «о нем» заменить словами «о государственном природном биосферном заповеднике»; 8) статью 11 изложить в следующей редакции: «Статья 11. Управление государственными природными заповедниками 1. Управление государственными природными заповедниками осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 2. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах государственных природных заповедников предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 4. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление государственными природными заповедниками, имеют свою символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие словесные, изобразительные и объемные обозначения или их комбинации, отражающие характерные особенности государственных природных заповедников), порядок утверждения и использования которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники. 5. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление государственными природными заповедниками, вправе предоставлять на участках частичного хозяйственного использования своим работникам в безвозмездное срочное пользование служебные наделы в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.»; 9) статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Общие положения 1. Национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях. 2. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах национальных парков и находящиеся в федеральной собственности, изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах национальных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 4. Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится.»; 10) статью 14 изложить в следующей редакции: «Статья 14. Порядок создания национальных парков 1. Создание национальных парков и расширение территорий национальных парков осуществляются решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. 2. В случаях, установленных федеральными законами, национальные парки могут быть созданы также путем преобразования государственных природных заповедников при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих такое преобразование.»; 11) в статье 15: а) в подпункте «д» пункта 1 слово «природоохранного» заменить словами «федерального государственного бюджетного»; б) пункт 3 признать утратившим силу; в) пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки. За посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.»; 12) статью 16 изложить в следующей редакции: «Статья 16. Управление национальными парками 1. Управление национальными парками осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 2. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах национальных парков предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах национальных парков также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей без изъятия из хозяйственного использования. 3. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 4. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление национальными парками, вправе предоставлять в границах зоны хозяйственного назначения своим работникам в безвозмездное срочное пользование служебные наделы в порядке, установленном федеральными законами. 5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 6. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление национальными парками, имеют свою символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие словесные, изобразительные и объемные обозначения или их комбинации, отражающие характерные особенности национальных парков), порядок утверждения и использования которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.»; 13) статью 18 изложить в следующей редакции: «Статья 18. Общие положения 1. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности. 2. Природные ресурсы, расположенные в границах природных парков, если иное не установлено федеральными законами, ограничиваются в гражданском обороте. 3. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 4. Положение о природном парке утверждается решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.»; 14) статью 19 изложить в следующей редакции: «Статья 19. Порядок создания природных парков Создание природных парков осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.»; 15) статью 20 изложить в следующей редакции: «Статья 20. Управление природными парками 1. Управление природными парками осуществляется государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 2. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах природных парков предоставляются государственным учреждениям субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление природными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. В границах природных парков также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей. 4. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки, предоставленные государственным учреждениям субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление природными парками, за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством.»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Внесены поправки в части особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

В частности, прописаны критерии, учитываемые при принятии решений о создании ООПТ. Например, наличие на соответствующей территории природных и культурных ландшафтов или минералогических и палеонтологических объектов, которые представляют собой особую эстетическую, научную и культурную ценность.

Новый перечень категорий ООПТ не предусматривает лечебно-оздоровительные местности и курорты. Раздел, посвященный им исключен из Закона об ООПТ. Субъектам Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные категории ООПТ регионального и местного значения. Ранее иные категории ООПТ (помимо перечисленных в перечне) могли вводиться не только регионами, но и Правительством РФ, а также муниципалитетами.

Решения о создании ООПТ регионального значения теперь придется согласовывать с федеральным органом власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды.

Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах государственных природных заповедников, выводятся из гражданского оборота. Кроме того, запрещено изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы заповедника. Уточнено, что иное может быть предусмотрено федеральными законами.

Вводится плата за посещение физлицами государственных природных заповедников в целях познавательного туризма, а также национальных парков в целях туризма и отдыха (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов). Чтобы попасть на указанные ООПТ, в любом случае потребуется специальное разрешение (это не касается работников охраняемых территорий и уполномоченных должностных лиц). Сотрудникам заповедников и нацпарков могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование служебные наделы.

В случаях, установленных федеральными законами, национальные парки могут создаваться путем преобразования государственных природных заповедников. Для этого требуется положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих такое преобразование. Решение об этом принимается Правительством РФ до 31 декабря 2015 г.

Часть изменений затрагивает природные и дендрологические парки, государственные природные заказники, а также ботанические сады.

Согласно поправкам к ЗК РФ к землям ООПТ больше не относятся территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также участки лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *