416 постановление правительства РФ

Постановление Правительства Белгородской области от 21.11.2016 № 416-пп

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 ноября 2016 г. № 416-пп

О КОМПЛЕКСНЫХ МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ

ОТРЯДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 — 2020 ГОДЫ

Руководствуясь частью 7 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и учитывая высокую общественную значимость движения студенческих отрядов, в целях социальной адаптации и активного включения в экономическую деятельность студенческой молодежи Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке организации и работы студенческих отрядов Белгородской области (прилагается).

2. Управлению молодежной политики области (Чесноков А.В.):

— осуществлять расходы на организацию деятельности студенческих отрядов Белгородской области (далее — студенческие отряды) за счет средств подпрограммы 5 «Молодость Белгородчины» государственной программы Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014 — 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 530-пп;

— утверждать дислокацию студенческих отрядов ежегодно в срок до 1 июля.

3. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Зубарева Н.Н.) обеспечить прохождение бесплатного медицинского осмотра для членов студенческих отрядов, осуществляющих свою деятельность как на территории области, так и за ее пределами.

4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов:

— продолжить работу по созданию студенческих отрядов из числа студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

— определить объем, виды, сроки и порядок финансирования выполненных бойцами студенческих отрядов работ, пообъектный список, отдавая приоритет объектам, финансирование которых производится из местных и областного бюджетов;

— обеспечить контроль за выполнением требований охраны труда на объектах организаций-работодателей, принимающих студенческие отряды.

5. Рекомендовать руководителям образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории области:

— создать штабы студенческих отрядов образовательных организаций;

— назначить от администрации образовательных, организаций ответственных за координацию работы по формированию и подготовке студенческих отрядов;

— провести обучение по охране труда бойцов студенческих отрядов;

— оказывать всестороннюю помощь штабам студенческих отрядов в формировании и подготовке студенческих отрядов, определить меры морального и материального поощрения лучших бойцов студенческих отрядов;

— организовывать проживание участников студенческих отрядов в общежитиях образовательных организаций в летний период на общих основаниях.

6. Рекомендовать совместно с областным штабом студенческих отрядов и образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями, расположенными на территории Белгородской области:

— Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (Поляков А.Д.) осуществлять проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимающих на работу студенческие отряды;

— Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (Пестерев В.Н.) осуществить комплекс мероприятий по обеспечению безопасности в местах дислокации студенческих отрядов;

— Государственной инспекции труда по Белгородской области (Пупцев А.А.) осуществлять проверки состояния условий и охраны труда на объектах организаций-работодателей, принимающих студенческие отряды (согласно дислокации).

7. Департаментам строительства и транспорта Белгородской области (Глаголев Е.С.), агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (Алейник С.Н.), образования Белгородской области (Полуянова Н.В.), ОГБУ «Управление капитального строительства области» (Губарев В.И.):

— оказать содействие в обеспечении студенческих отрядов необходимым фронтом работы;

— ежегодно в срок до 1 июля направлять в управление молодежной политики области информацию об объектах, к работе на которых возможно привлечение студенческих отрядов.

8. Областному штабу студенческих отрядов:

— ежегодно в срок до 1 июля обеспечивать заключение хозяйственных договоров с организациями, принимающими на работу студенческие отряды;

— ежегодно в срок до 25 декабря утверждать план работы студенческих отрядов на предстоящий трудовой период;

— ежегодно проводить слет бойцов студенческих отрядов;

— вести реестр бойцов студенческих отрядов с присвоением им индивидуального номера;

— ежегодно в срок до 1 декабря подготавливать отчетную информацию о деятельности студенческих отрядов.

9. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Павлова О.А.) обеспечить освещение в средствах массовой информации области деятельности студенческих отрядов.

10. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики области (Павлова О.А.).

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области Е.Савченко

Утверждено

постановлением

Правительства Белгородской области

от 21 ноября 2016 г. № 416-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКИХ

ОТРЯДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и работы студенческих отрядов Белгородской области определяет порядок формирования и организации деятельности студенческих отрядов Белгородской области.

1.2. Студенческий отряд Белгородской области (далее — отряд) представляет собой общественное объединение обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.

1.3. Деятельность отряда должна способствовать трудовому и нравственному воспитанию молодежи.

1.4. Организацию отрядов и контроль за их деятельностью осуществляет Областной штаб студенческих отрядов Белгородской области (далее — Областной штаб) совместно со штабами студенческих отрядов образовательных организаций и учебными заведениями, из учащихся которых формируются отряды, исходя из условий заключенных Областным штабом договоров с организациями-работодателями.

1.5. В зависимости от производственных задач отряды подразделяются на следующие виды:

1.5.1. Студенческий строительный отряд (далее — ССО) — отряд, выполняющий ремонтно-строительные, монтажные и демонтажные работы.

1.5.2. Студенческий педагогический отряд (далее — СПО) — отряд, бойцы которого заняты на объектах детских оздоровительных лагерей и заняты обеспечением досуга и воспитания детей.

1.5.3. Студенческий отряд проводников (далее — СОП) — отряд, обслуживающий пассажирские вагоны в поездах дальнего следования.

1.5.4. Студенческий сельскохозяйственный отряд (далее — ССХО) — отряд, выполняющий сельскохозяйственные работы.

1.5.5. Студенческий профильный отряд (далее — СПрО) — отряд, бойцы которого выполняют работы в соответствии с получаемой в учебном заведении специальностью.

1.5.6. Студенческий волонтерский отряд (далее — СВО) — отряд по вовлечению молодых людей в добровольческую деятельность, формированию широкой сети добровольческих рабочих мест и направлению усилий молодежи для участия в добровольческой деятельности.

1.5.7. Студенческий сервисный отряд (далее — ССрО) — отряд, направленный на обеспечение работ в сфере услуг.

1.5.8. Студенческий экологический отряд (далее — СЭО) — отряд, участвующий в восстановительно-экологической деятельности по благоустройству и уборке территорий, озеленению, расчистке лесных массивов и урочищ.

1.5.9. Студенческий оперативный отряд (далее — СОО) — отряд, участвующий в деятельности по охране общественного порядка.

1.6. Порядок образования отрядов, принципы формирования их руководящих органов, компетенция этих органов не зависят от отрасли экономики, в которой трудится данный отряд.

1.7. В своей деятельности отряд руководствуется настоящим Положением, приказами и указаниями Областного штаба.

II. Организационная структура линейного студенческого отряда

2.1. Основной (первичной) структурной единицей студенческих отрядов Белгородской области является линейный студенческий отряд (далее — ЛСО).

2.2. ЛСО формируется в составе не менее 10 человек. ЛСО может состоять из нескольких производственных бригад, за каждой из которых закрепляется определенный фронт или объем работ.

2.3. ЛСО имеет штаб, состоящий из командира, комиссара, коменданта, мастера, бригадиров.

2.4. ЛСО может иметь свою символику в соответствии с Положением о символике и атрибутике студенческих отрядов, утвержденным протоколом Правления МООО «РСО» от 19 декабря 2015 года № 8.

2.5. Членами (бойцами) ЛСО могут быть обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, достигшие 14-летнего возраста и изъявившие желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.

III. Прием в члены линейного студенческого отряда

3.1. Прием в члены ЛСО осуществляется общим собранием ЛСО и происходит в индивидуальном порядке на основании личного заявления, заполненного по форме, утвержденной Областным штабом, не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления.

3.2. При зачислении в ЛСО учитывается специфика предстоящих работ, для выполнения которых создается данный отряд, и физические возможности кандидатов.

3.3. Списки членов ЛСО утверждаются Областным штабом не позднее чем за 10 дней до начала работ в соответствии с условиями договора, заключенного между Областным штабом и организацией-работодателем.

IV. Права и обязанности члена линейного студенческого отряда

4.1. Член (боец) ЛСО имеет право:

4.1.1. Избирать и быть избранным в штаб и контрольно-ревизионную комиссию ЛСО.

4.1.2. Свободно обсуждать вопросы деятельности ЛСО на общем собрании ЛСО, вносить предложения, открыто высказывать и отстаивать свое мнение до принятия решения собрания.

4.1.3. Критиковать на собраниях любого члена (бойца) ЛСО независимо от занимаемого им поста.

4.1.4. Лично участвовать в собраниях, заседаниях штаба, когда обсуждается вопрос о его деятельности или поведении.

4.1.5. Участвовать в мероприятиях и программах ЛСО.

4.1.6. Пользоваться атрибутами и символикой ЛСО, утвержденными в установленном порядке.

4.2. Член (боец) ЛСО обязан:

4.2.1. Сочетать коллективные и личные интересы.

4.2.2. Знать документы, регламентирующие деятельность ЛСО, руководствоваться ими в своей практической деятельности.

4.2.3. Выполнять решения Областного штаба, штаба образовательной организации, штаба ЛСО, информировать их о результатах выполнения распоряжений.

4.2.4. Соблюдать внутренний распорядок жизни ЛСО и правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные организацией-работодателем.

4.2.5. Соблюдать требования и инструкции по охране труда, санитарных норм и правил.

V. Руководящие органы линейного студенческого отряда

5.1. Общее собрание линейного студенческого отряда

5.1.1. Регламент деятельности общего собрания ЛСО утверждается общим собранием ЛСО.

5.1.2. Общее собрание ЛСО принимает решения при наличии не менее половины своего списочного состава и оформляет их протоколом.

5.1.3. К компетенции общего собрания ЛСО относится:

— избрание контрольно-ревизионной комиссии ЛСО и заслушивание ее отчетов;

— избрание командира, комиссара ЛСО;

— утверждение планов работы ЛСО;

— прием и исключение членов (бойцов) ЛСО;

— обсуждение нарушений членами (бойцами) ЛСО организации и работы ЛСО и вынесение по ним решения;

— обсуждение условий жизни и быта ЛСО;

— определение размера и порядка уплаты взносов членами (бойцами) ЛСО на внутриотрядные нужды;

— вынесение взысканий и поощрений членами ЛСО.

5.2. Штаб линейного студенческого отряда

5.2.1. Штаб ЛСО включает в себя командира, комиссара, коменданта, мастера и бригадиров ЛСО.

5.2.2. Штаб ЛСО избирается и утверждается на общем собрании ЛСО.

5.2.3. Состав штаба ЛСО и его производственная деятельность на объектах определяются условием договора, заключенного между Областным штабом и организацией-работодателем, а также потребностями ЛСО.

5.2.4. Члены штаба ЛСО проходят обучение в соответствии со специальными программами Областного штаба и МООО «РСО».

5.2.5. В случае ненадлежащего выполнения обязанностей член штаба или контрольно-ревизионной комиссии ЛСО освобождается от своих обязанностей решением общего собрания ЛСО.

5.2.6. Штаб ЛСО:

— устанавливает порядок работы и отдыха ЛСО в зависимости от специфики его работы и местных климатических условий;

— совместно с организацией-работодателем принимает необходимые меры по созданию безопасных условий труда, быта и отдыха членов ЛСО;

— имеет право перемещать производственные бригады в пределах объектов, на которых работает ЛСО;

— в зависимости от условий договора, заключенного с организацией-работодателем, решает вопрос с ним об установлении рабочих разрядов членам ЛСО при приеме на работу, а также о зачислении членов ЛСО, имеющих необходимые специальности, подтвержденные документами, рабочими соответствующих разрядов;

— принимает важные оперативные решения, определяющие деятельность ЛСО, отчитывается перед общим собранием ЛСО;

— заслушивает командира о принятых в оперативном порядке решениях;

— использует меры морального поощрения, а также вносит предложения о поощрении членов ЛСО, достигших лучших результатов в труде и общественной работе;

— принимает решения об отчислении членов (бойцов) ЛСО за нарушение общественного порядка, нарушение внутреннего трудового распорядка, утвержденного организацией-работодателем, нарушение условий трудового договора или договора гражданско-правового характера, заключенного между членом ЛСО и организацией-работодателем, нарушение условий договора, заключенного между Областным штабом и организацией-работодателем, а также за нарушение настоящего Положения.

5.3. Командир линейного студенческого отряда

5.3.1. Командир ЛСО избирается на общем собрании ЛСО из числа наиболее профессиональных членов (бойцов) ЛСО, отработавших в составе одного из ЛСО хотя бы один трудовой семестр (за исключением вновь создаваемых ЛСО). Командир должен обладать необходимыми знаниями, авторитетом и иметь практический опыт организационной работы. В случае участия ЛСО в работе на объектах, имеющих важное стратегическое значение в реализации государственных задач, командир утверждается на должность решением Областного штаба.

5.3.2. Командир ЛСО:

— организует набор новых членов (бойцов) ЛСО;

— организует работу ЛСО, несет персональную ответственность перед Областным штабом, Белгородским региональным отделением МООО «РСО», штабом образовательной организации и администрацией образовательной организации, из учащихся которой формируется ЛСО, за производственную, общественную деятельность ЛСО, обеспечение здоровых и безопасных условий труда, внутриотрядную дисциплину;

— посещает совещания, проводимые руководящими органами организации-работодателя;

— обеспечивает выполнение ЛСО правил охраны труда и бытовой санитарии;

— способствует постоянной загрузке ЛСО фронтом (объемом) работ;

— принимает решения об организационной деятельности ЛСО;

— проводит совещания штаба ЛСО и заслушивает на них членов ЛСО;

— осуществляет контроль за выполнением обязанностей членами (бойцами) ЛСО в соответствии с заключенным трудовым договором или договором гражданско-правового характера как в рабочее время, так и в свободное от работы время, если ЛСО находится за пределами населенного пункта, который является постоянным местом проживания членов ЛСО;

— в свободное от работы время несет ответственность за членов (бойцов) ЛСО;

— несет ответственность за сохранность помещений и имущества, предоставленных ЛСО организацией-работодателем по акту для выполнения производственной задачи;

— осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением работ и заданий организации-работодателя всеми членами ЛСО;

— ведет учет выполненных работ с учетом коэффициента трудового участия каждого члена ЛСО и своевременно представляет отчетные документы в бухгалтерию организации-работодателя или штаба ЛСО;

— вносит предложения организации-работодателю по привлечению членов ЛСО к дисциплинарной ответственности за нарушение правил внутреннего трудового распорядка;

— выносит на рассмотрение общего собрания ЛСО и организации — работодателя вопрос о снятии с должности или увольнении любого члена ЛСО, включая членов штаба.

В решении вопросов повседневной деятельности ЛСО командир пользуется правом единоначалия. О принятых в оперативном порядке решениях, затрагивающих интересы сторон договора, заключенного между Областным штабом и организацией-работодателем, командир обязан информировать Областной штаб.

5.4. Комиссар линейного студенческого отряда

5.4.1. Комиссар ЛСО избирается на общем собрании ЛСО из числа наиболее инициативных членов (бойцов) ЛСО, отработавших в составе одного из ЛСО хотя бы один трудовой семестр (за исключением вновь создаваемых ЛСО). Комиссар несет ответственность за организацию внутриотрядной жизни и общественной работы ЛСО.

Комиссар ЛСО:

— реализует меры по формированию позитивного морально-психологического климата в ЛСО;

— способствует личностному творческому росту членов (бойцов) ЛСО, развитию и максимальной реализации их общественной активности, формированию социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры;

— организует проведение культурно-массовых мероприятий ЛСО и продуктивный, творческий, развивающий досуг членов (бойцов) ЛСО, а также их взаимодействие во внерабочее время;

— следит за правилами внутреннего трудового распорядка ЛСО;

— организует информационное обеспечение ЛСО;

— осуществляет имиджевую политику ЛСО;

— организует и проводит агитационную кампанию по набору новых членов (бойцов) ЛСО;

— формирует предложения для организации-работодателя по привлечению членов ЛСО к дисциплинарной ответственности за нарушение правил внутреннего трудового распорядка;

— вносит предложения командиру ЛСО по улучшению организации быта ЛСО.

5.5. Мастер (методист) линейного студенческого отряда

5.5.1. Мастер (методист) ЛСО является заместителем командира по производственной деятельности ЛСО. Мастер назначается командиром ЛСО из числа наиболее опытных членов ЛСО или имеющих опыт производственной деятельности.

5.5.2. Мастер ЛСО:

— организовывает производственную деятельность ЛСО;

— контролирует сроки и качество выполнения работы ЛСО;

— ведет производственно-техническую документацию ЛСО;

— следит за сохранностью инвентаря, спецодежды, техники ЛСО;

— контролирует прохождение и соблюдение правил охраны труда;

— формирует предложения для организации-работодателя и комиссара по привлечению членов ЛСО к дисциплинарной ответственности за нарушение правил охраны труда, низкое качество работы, порчу или утрату выданного имущества;

— вносит предложения командиру по улучшению организации труда ЛСО.

5.6. Бригадир линейного студенческого отряда

5.6.1. Бригадир ЛСО является руководителем и организатором производственной деятельности ЛСО на конкретном участке работы. Бригадир назначается командиром из числа опытных членов (бойцов) ЛСО.

5.6.2. Бригадир ЛСО:

— руководит работой конкретной бригады на участке;

— контролирует сроки и качество выполнения работ бригадой;

— следит за сохранностью инвентаря, спецодежды, техники бригады;

— контролирует прохождение и соблюдение правил охраны труда членами (бойцами) бригады;

— формирует предложения для организации-работодателя и комиссара по привлечению членов ЛСО к дисциплинарной ответственности за нарушение правил охраны труда, низкое качество работы, за порчу или утрату выданного имущества;

— организует инструктаж по охране труда на рабочем месте с росписью каждого участника в журнале инструктажа;

— вносит предложения об улучшении организации труда бригады.

5.7. Комендант линейного студенческого отряда

5.7.1. Комендант ЛСО назначается командиром из числа опытных членов (бойцов) ЛСО. Комендант является заместителем командира по хозяйственной части.

5.7.2. Комендант ЛСО является материально ответственным лицом, производит расходы на внутриотрядные нужды.

5.7.3. Комендант ЛСО:

— организовывает повседневные бытовые условия жизни ЛСО;

— представляет отчет по израсходованным суммам на общем собрании ЛСО;

— совместно с командиром ведет журнал финансово-хозяйственной деятельности.

5.7.4. Комендант ЛСО несет ответственность за:

— материальные ценности и продукты, находящиеся в распоряжении ЛСО;

— подготовку помещений к проживанию ЛСО;

— санитарное состояние пищеблока, бытовых и жилых помещений,

— качество еды и воды в соответствии с нормами Роспотребнадзора;

— ведет учет полученных и выданных членам (бойцам) ЛСО материальных ценностей;

— обеспечивает сохранность материальных ценностей и продуктов;

— при отсутствии коменданта ЛСО его функции выполняет командир ЛСО.

5.8. Контрольно-ревизионная комиссия

линейного студенческого отряда

5.8.1. До выезда на место дислокации либо в течение первых трех дней со дня формирования ЛСО в ЛСО создается контрольно-ревизионная комиссия по проверке финансово-хозяйственной деятельности ЛСО.

5.8.2. Контрольно-ревизионная комиссия избирается на общем собрании ЛСО из числа членов ЛСО в количестве 3 человек. В состав комиссии не включаются члены штаба ЛСО.

5.8.3. Контрольно-ревизионная комиссия один раз в месяц проверяет наличие средств в бухгалтерии ЛСО, правильность оформления приходных и расходных документов.

5.8.4. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения требований о финансово-хозяйственной деятельности ЛСО, который представляется на рассмотрение и утверждение общего собрания ЛСО.

VI. Производственная деятельность

линейного студенческого отряда

6.1. Производственная деятельность ЛСО осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между Областным штабом и организацией-работодателем.

6.2. В зависимости от условий договора, заключенного между Областным штабом и организацией-работодателем, на время работы все члены (бойцы) ЛСО подлежат зачислению на работу приказом организации-работодателя, принимающей ЛСО, и обязуются выполнять работы, предусмотренные договором, заключенным между Областным штабом и организацией-работодателем.

6.3. Порядок оплаты труда, продолжительность рабочего времени и другие условия труда для членов (бойцов) ЛСО устанавливаются в соответствующих договорах и регулируются законодательством Российской Федерации.

6.4. Областной штаб:

— совместно с администрацией организации-работодателя принимает меры по созданию безопасных условий труда, быта и отдыха членов (бойцов) ЛСО в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— осуществляет контроль за порядком оформления ЛСО у организации-работодателя, выполнением договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством;

— при решении спорных вопросов в установленном законодательством порядке обращается в суды и прочие инстанции.

6.5. Внутри ЛСО могут создаваться производственные бригады, право на перемещение которых имеет мастер ЛСО по согласованию с командиром ЛСО.

6.6. По окончании работы штаба ЛСО отчитывается об итогах производственной деятельности перед Областным штабом и перед образовательной организацией, на базе которой формируется ЛСО.

VII. Охрана труда и быта в линейном студенческом отряде.

Общие положения

7.1. Создание здоровых и безопасных условий труда и быта для членов ЛСО обеспечивается на основании договора принимающей ЛСО организацией-работодателем в соответствии с нормами действующего законодательства.

7.2. Каждый член (боец) ЛСО обязан знать правила охраны труда на конкретном рабочем месте и пройти обучение безопасным приемам труда для конкретной отрасли.

7.3. Порядок прохождения обучения и ознакомления с вводным, первичным и повторным инструктажем устанавливается в договоре между организацией-работодателем и Областным штабом.

7.4. Члены (бойцы) ЛСО обязаны прослушивать внеплановые и целевые инструктажи согласно действующему законодательству.

7.5. Перед началом летних массовых работ (трудовой семестр) каждый ЛСО в полном составе должен пройти инструктаж по охране труда, проводимый Областным штабом или штабами образовательных организацией совместно с образовательными организациями, с обязательной записью в журнале. Журнал должен быть прошит и пронумерован.

VIII. Заключительные положения

Содержание общего имущества

Новое требование — осмотры общего имущества. Они могут быть:

  • текущие — периодичность определяется технической документацией;
  • сезонные — два раза в год, весной и осенью;
  • внеочередные — в течение суток после аварий, пожаров, катастроф.

Новый документ — «журнал осмотров». В него должны быть внесены данные о тех.состоянии общего имущества, выявленные в ходе осмотров недочеты. Журнал входит в перечень техдокументации на дом. В справочной системе наши эксперты подробно описали, как вести этот документ.

Новые расчеты — предоставлять собственникам смету и обоснование платы за содержание жилого помещения не менее, чем за 30 дней до общего собрания по этому вопросу. Информация должна быть размещена на досках объявлений в подъездах. Повышение должно быть обосновано расчетами.

В вебинаре наш эксперт рассказал о вопросах содержания и ремонта общего имущества:

Акт первичного осмотра общего имущества в МКДЗафиксируйте в акте результаты осмотра, проведенного после того, как к управлению домом приступила УО либо в доме создали ТСЖ.

Изменения в правилах управления многоквартирными домами

В правила осуществления деятельности по управлению МКД, 416 Постановление правительства, внесены самые значительные изменения. Некоторые из них начинают действовать немедленно, а часть — вступает в силу с 01 марта 2019 года.

Исчезло загадочное требование для аварийно-диспетчерской службы обеспечивать некую громкоговорящую связь с дворниками и собственниками жилья. Осталось требование к такой связи в лифтах.

Новое понятие — «офис управляющей организации», которого не было в ПП РФ 416. Это помещение, куда могут обратиться собственники и пользователи помещений с вопросами или проблемами, связанными с управлением многоквартирным домом.

Соответственно, управляющая организация должна обеспечить им такую возможность, проводя прием не реже одного раза в месяц, по предварительной записи — то есть время такого приема определяет управляющая организация.

Информация о таких записях, датах и результате приема должна храниться в журнале личного приема, копии записи из которого передаются обратившимся.

В сравнении с Постановлением 416, правила раскрытия информации управляющей организации, ужесточились, вырос объем обязательной информации.

На вывеске у входа в представительство управляющей организации должна быть следующая информация:

  • наименование;
  • адрес;
  • контакты: телефон и электронная почта;
  • режим работы.

На досках объявлений в подъездах:

  • наименование;
  • информация о лицензии;
  • адрес и режим работы представительства;
  • дни и часы приема;
  • адерс сайта управляющей организации и ГИС ЖКХ;
  • телефоны УО, аварийно-диспетчерской службы и других аварийных служб;
  • уведомления о предстоящих работах, проверках и т.д.;
  • уведомления об изменении размера платы за коммунальные услуги.

На информационных стендах в самом представительстве управляющей организации, кроме этой информации, должны быть пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета, информация о сроках внесения внесения показаний счетчиков, об оплате коммунальных услуг, нормативах потребления и другая информация.

Полный список требований к раскрываемой информации, как для управляющих организаций, так и ТСЖ, есть в Постановлении 331.

Изменились требования к носителю информации: он теперь не подлежит хранению, если информация утратила актуальность — то есть ее можно удалить. Но сведения об обращениях и ответах по-прежнему нужно хранить три года, как и было в 416 Постановлении Правительства РФ.

Установлены новые сроки ответов на запросы:

  • для подлежащей раскрытию информации: один день;
  • об учете коммунальных ресурсов: три дня;
  • акт о причинении вреда или нарушении предоставления коммунальных услуг: три дня;
  • обращения по иным вопросам: десять рабочих дней для обращений собственников и пользователей помещений и 30 дней для всех остальных.

Следующие нововведения вступают в силу с 1 марта 2019 года. Все они касаются аварийно-диспетчерской службы.

Читайте инструкцию в справочной системе «Управление МКД»

  • Как реорганизовать работу аварийно-диспетчерской службы

Изменяется само название: аварийно-диспетчерское обслуживание заменено на аварийно-диспетчерскую службу. Управляющая компания, ТСЖ или кооператив обязаны создавать свою службу или заключать договоры со специальными организациями.

Расширены обязанности службы. Теперь в них входит:

  • текущий контроль за работой инженерных систем;
  • контроль качества коммунальных ресурсов на границе внутридомовых и централизованных сетей;
  • круглосуточная регистрация заявок собственников по вопросам содержания имущества, предоставления коммунальных услуг и работ по ремонту, и контроль сроков по обращениям;
  • регистрация и контроль устранения неисправностей;
  • оперативные меры случае угрозы или возникновения аварийных ситуаций.

Многие из обязанностей службы теперь регламентированы по времени.

Четко определено время реакции на звонок в аварийно-диспетчерскую службу. Теперь обязательно ответить на звонок в течение 5 минут. Если ответить не получилось, в течение 10 минут нужно перезвонить или прослушать голосовое сообщение. 10 минут также отводится на ознакомление с электронным обращением.

Новое требование — все звонки с обращениями должны быть не только отмечены в журнале, нужна еще запись телефонного разговора. Обратившемуся должен быть сообщен регистрационный номер заявки.

Полчаса отводится на локализацию аварий в системах водоотведения, отопления, холодного и горячего водоснабжения и электроснабжения. Отсчет времени ведется с момента регистрации заявки.

На устранение таких аварийных повреждений дается не более трех суток.

Два часа дается на ликвидацию засоров в системе водоотведения.

На ликвидацию засоров в мусоропроводе — два часа с момента регистрации заявки.

После регистрации заявки обратившийся должен быть проинформирован о конкретных планируемых сроках в течение получаса с момента обращения и регистрации заявки.

Кроме этого, аварийно-диспетчерская служба должна информировать органы местного самоуправления о характере аварии и сроках ее устранения.

Служба должна заниматься устранением мелких неисправностей и повреждений в круглосуточном режиме, согласовывая с собственниками сроки и перечень работ.

При исполнении заявок каждый из сотрудников аварийно-диспетчерской службы должен иметь при себе:

  • служебное удостоверение;
  • опознавательный знак — нашивку или бейдж — с указанием названия организации, профессии и ФИО;
  • одноразовые бахилы (!)

Контроль качества исполнения заявок и контроль сроков проводится аварийно-диспетчерской службой с помощью фотофиксации и опросов собственников. Сведения об этом вносятся в журнал учета заявок или в ГИС ЖКХ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *