5 квалификационный класс судьи

Как будет работать новое взыскание

У судей 10 квалификационных классов – с первого по девятый и высший. К первому и высшему классам относятся председатель Верховного суда, его заместители и судьи ВС. Чем выше класс судьи, тем дольше он должен в нем проработать, прежде чем проходить аттестацию. Например, мировые судьи девятого квалификационного класса до аккредитации должны проработать два года, а председатель областного суда до аккредитации в классе должен проработать уже четыре года. Аттестация при этом проходит в обязательном порядке по истечении срока.

Сейчас, в отношении судей, которые совершили нарушение, предусмотрено замечание, предупреждение и досрочное прекращение полномочий. Новая мера вводит дополнительную дифференциацию: понижение квалификационного класса. С законодательной инициативой выступил Владимир Путин.

Мера будет применяться только в случае, если ранее судью уже привлекали к дисциплинарному взысканию. При повторном нарушении класс судьи может быть понижен на одну ступень. Если председатель горсуда был понижен с седьмого класса до восьмого, то должность он занимать больше не сможет. Законопроект предполагает, что сами поправки вступят в силу уже с 1 сентября 2019 года. Новый вид дисциплинарного взыскания не будет применяться к судьям Конституционного суда.

Глава дисциплинарной коллегии Верховного суда Сергей Рудаков выступил на семинаре-совещании членов ККС 19 июля и отметил, что проект создает несколько спорных моментов. «В законопроекте не прописано, как применять меру к тем, кто уже имеет самый низкий квалификационный класс», – отметил он. Также Рудаков подчеркнул, что в целом механизм привлечения судей к дисциплинарной ответственности усложнится.

Когда будут лишать полномочий досрочно

Устанавливается, что подобная мера будет применяться только «в исключительных случаях». «Она может быть применена к судье, который ранее уже подвергался дисциплинарному взысканию, только при наличии жалобы участника процесса о нарушении его прав незаконными действиями судьи, носящими систематический или грубый характер, которые повлекли искажение принципов судопроизводства и установлены судебным актом», – сообщил Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству. Срок дисциплинарного взыскания – один год, то есть по истечении 12 месяцев после проступка судья будет считаться непривлекавшимся к ответственности, если только не совершил новый проступок. Однако для взыскания в виде понижения в квалификационном классе работает другой принцип: считаться будет срок для каждого квалификационного класса (то есть два, три и четыре года).

По предложенным поправкам проверки в отношении судей и обращения в ККС смогут отправлять Совет судей РФ, субъектов, а также президиум Совета судей. Если нарушение было допущено при осуществлении правосудия, то при подаче обращения необходимо будет приложить частное определение вышестоящей судебной инстанции или жалобу участника процесса. «Исключается право председателя соответствующего или вышестоящего суда на внесение представления о досрочном прекращении полномочий судьи, оставляя данное право только органам судейского сообщества», – отмечает Крашенинников.

Усилили роль ККС

Последняя поправка законопроекта меняет роль председателей судов при назначении судей: теперь с ними не нужно согласовывать решения ККС о рекомендации гражданина на должность судьи. «Вышеуказанные меры направлены, прежде всего, на повышение авторитета квалификационных коллегий судей, на которых в полной мере возложена ответственность за профессиональные и личные качества кандидатов на судейские должности», – комментирует Крашенинников. После того как ККС даст положительное решение по кандидату, в течение 20 дней председатель суда должен внести представление о назначении рекомендованного лица на должность судьи. Сейчас председатель вносил такое представление только в случае своего согласия с решением коллегии – теперь оно не потребуется. Все поправки в случае подписания законопроекта вступят в силу с 1 января 2019 года.

Законопроект № 425945-7 «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (в части совершенствования порядка дисциплинарной ответственности судей).

  • Право.ru
  • Законопроект

Общие сведения

Суд Первый апелляционный суд общей юрисдикции
Должность Председатель суда

Биография

Дата рождения: 24 февраля 1953 года.

Образование: Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова по специальности «правоведение», выпуск 1984 года.

Карьера

Социальным лифтом для Рябцова стала двухлетняя служба в советской армии, куда он пошел сразу после школы. Будущий судья попал в одну из воинских частей под Ленинградом. Отслужив, он решил остаться в Северной столице. В 1976 году устроился на комсомольскую и партийную работу в ЛГУ им А. А. Жданова. Трудился заместителем секретаря комитета ВЛКСМ университета, затем работал в райкоме партии по Василеостровскому району. В 1989 году его назначили заместителем директора Института повышения квалификации прокурорско-следственных работников при Генпрокуратуре СССР. После развала Советского союза работал в комитете экологии природных ресурсов Санкт-Петербурга, а затем в федеральной структуре иммиграционного контроля по СПб и Ленобласти. С 1997 по 2001 год трудился начальником управления судебного департамента в Санкт-Петербурге, а после этого до 2007 года занимал пост заместителя гендиректора судебного департамента при Верховном суде РФ в Северо-Западном федеральном округе. В 2007 году его назначили председателем Новгородского областного суда, а с 2013 года по настоящее время Рябцов возглавляет Тульский областной суд.

Дополнительно: родился в Литве, но родиной считает Старую Руссу (Новгородская область), куда вместе с родителями переехал в четырехлетнем возрасте. Поступил на первый курс дневного отделения, но через некоторое время перевелся на заочное и окончил именно его. Государственный советник юстиции 2 класса. Дочь трудится судьей Леноблсуда, а её супруг – судья Санкт-Петербургского горсуда.

Виктор Момотов. Фото: supcourt.ru

В рамках проходящего в Москве заседания ВККС состоялся семинар-совещание с председателями квалификационных коллегий судей субъектов РФ. L.R публикует почти полный текст выступления на этом мероприятии председателя Совета судей РФ Виктора Момотова с минимальными сокращениями.

— Квалификационные коллегии судей играют ключевую роль в обеспечении независимости судебной власти, а также формировании кадрового судейского корпуса. Основной смысл их создания состоит в необходимости оградить судебные органы и процессы карьерного роста судей от внешнего политического давления. В своей деятельности квалификационные коллегии формируют стандарты как для кандидатов, так и для действующих судей, в которые входят требования к образованию, уровню общечеловеческой и правовой культуры, устойчивости в убеждениях, добросовестности и чувству справедливости. От соответствия судей данным стандартам зависит авторитетность судебных органов, их независимость от политического влияния, что является гарантией истины, свободы, уважения прав человека.

Поэтому важно, чтобы сами квалификационные коллегии судей были теми органами, чье экспертное мнение относительно кандидатов на должности судей имело вес, признавалось и уважалось обществом, а решения не подвергались сомнению и подозрению в субъективности и заинтересованности.

В связи с чем одним из ключевых вопросов является формирование квалификационных коллегий судей. Они должны быть независимы от иных органов власти, любого внешнего влияния, неподотчетны органам, их формирующим, и руководствоваться в принятии решений только законом и совестью.

В международной практике уже укрепилось понимание того, что органы судейского сообщества, будь то советы или коллегии, должны полностью или в большей степени состоять из судей. Более того, приоритет в формировании таких органов также отдается судейскому корпусу, дабы исключить вмешательство других ветвей власти.

Здесь хотелось бы обратить ваше внимание на институт общественных представителей в квалификационных коллегиях судей. Институт представителей общественности был создан для того, чтобы не допустить обвинений в келейности и гарантировать справедливость дисциплинарных процедур. Именно эти представители, по мысли законодателя, должны препятствовать реально существующим силам, имеющим особые или скрытые намерения в оказании влияния на отбор кандидатов, лояльных этим силам в будущем при принятии соответствующих судебных актов.

Действующим законодательством установлен ряд требований и ограничений для граждан, претендующих на роль представителей общественности. Установлен возрастной ценз — достижение 35 лет, образовательный — наличие высшего юридического образования, репутационный — несовершение порочащих поступков, а также ограничения, связанные с профессиональной деятельностью и занятием определенных должностей. В целом данные требования направлены на то, чтобы представителем общественности мог стать только квалифицированный, ответственный и независимый, обладающий безупречной репутаций кандидат.

Наличие данного института положительно влияет на фактор доверия общества к судебной власти и призвано содействовать осуществлению демократического контроля качества и беспристрастности правосудия, обеспечивая транспарентность органов судейского сообщества.

По мнению научного сообщества, представителями общественности могут являться правоведы, научные работники, представители общественных организаций в области защиты прав и свобод, люди, имеющие признанную гражданским обществом репутацию и опыт.

Если обратиться к сложившейся практике, то нередко представителями общественности в региональных квалификационных коллегиях становятся судьи в отставке и бывшие сотрудники правоохранительных органов. Формально они подходят под требования законодательства, однако являются представителями правоохранительной или судейской корпорации, а не представителями общества. В связи с чем есть необходимость пересмотра условий и параметров участия представителей общественности в работе квалифколлегий судей.

Представители общественности в региональные квалифколлегии судей назначаются законодательными органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном региональным законодательством. Различие в подходах к назначению в законах субъектов РФ влечет за собой разный уровень гарантий для представителей общественности, что может иметь негативные последствия для независимости квалификационных коллегий судей.

Несовершенны порядок выдвижения кандидатов и сама процедура отбора. Зачастую региональными законами устанавливается, что выдвигать кандидатов могут губернаторы, региональные депутаты и даже региональные отделения политических партий, что порождает риск зависимости такого кандидата от политических или властных структур.

Есть и положительные примеры в законодательном регулировании порядка выдвижения кандидатов, когда выдвижение в представители общественности проводится общественными объединениями на основании решения выборного коллегиального органа, конференции или общего собрания работников предприятий, учреждений и различных научных и правозащитных организаций.

Кроме порядка выдвижения, принципиальная роль отводится процедуре назначения. Она должна соответствовать всем демократическим стандартам, проходить открыто, гласно, конкурентно. Советы судей субъектов Российской Федерации должны в качестве экспертов участвовать в оценке кандидатов, обращать внимание органов законодательной власти региона на важные характеристики, в том числе указывать на наличие конфликта интересов у кандидата. И здесь их мнение должно быть решающим. Процесс подбора кандидатов в квалификационные коллегии судей должен быть в фокусе внимания советов судей.

В некоторых нормативных актах субъектов РФ устанавливается обязанность общественных представителей отчитываться о работе в законодательных органах. Такого рода требования противоречат принципам работы квалификационных коллегий судей, а именно — неподотчетности органам, их избравшим.

С учетом изложенного считаю необходимым на федеральном уровне сформировать единые стандарты процедуры выдвижения и назначения представителей общественности в квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации. Данная унификация правил не будет являться ограничением права регионов определять порядок, однако позволит обеспечить единый статус и высокие гарантии для представителей общественности в квалификационных коллегиях судей.

Переходя к непосредственной работе квалификационных коллегий судей в части назначения и переназначения судей, должен сказать о сохранении ряда проблем. В частности, неурегулированность в законе такой категории, как конфликт интересов, влечет за собой необоснованные отказы в назначении или переназначении достойных и отвечающих всем требованиям квалифицированных кандидатов. Конфликт интересов должен быть, прежде всего, юридическим фактом, доказанным в соответствующих процедурах, а не презумпцией и некой тенью, неуловимо преследующей кандидата.

За основу процедуры отбора, назначения и продвижения по службе судей должны быть взяты объективные критерии, установленные законом или компетентным органом. Решения, касающиеся отбора и продвижения по службе судей, должны приниматься с учетом заслуг, квалификации, навыков и способностей кандидатов, а также их добросовестности, независимости и беспристрастности.

Как я уже говорил ранее, судья должен быть независим как от такого влияния, так и от иных жизненных обстоятельств, и любое умаление статуса судьи как носителя судебной власти и отправителя правосудия, уменьшение его гарантий и степени независимости автоматически снижает эффективность правосудия и механизмов защиты и восстановления нарушенных прав и свобод граждан. В связи с чем любое, прямое или косвенное, вмешательство в работу квалификационных коллегий судей является абсолютно недопустимым.

В Российской Федерации наметилась хорошая тенденция сотрудничества в работе советов судей и квалификационных коллегий. Когда жалобы сначала обсуждаются в советах судей как в органах судейской корпорации и при наличии признаков дисциплинарных проступков передаются в квалифколлегии судей или Высшую квалификационную коллегию судей для принятия соответствующих решений. Такая дифференциация в сферах деятельности позволяет избежать чрезмерной концентрации власти в рамках одного судебного органа либо скатывания к групповой обособленности. На уровне Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей сложилось полное взаимопонимание, и я благодарен председателю ВККС РФ Тимошину Николаю Викторовичу за эту работу.

В целом совершенствование законодательства о статусе органов судейского сообщества направлено на повышение гарантий обеспечения специального статуса судейского корпуса, независимости судебной власти и независимого правосудия.

Подводя итоги сказанному, еще раз хочу подчеркнуть, что независимость судебной власти является ключевой составляющей права на справедливое судебное разбирательство и выступает гарантией верховенства права. Квалификационные коллегии судей являются органами судейского сообщества, обеспечивающими реализацию законодательства о статусе судей, поэтому на вас лежит высокая ответственность за качество работы. Реализация требования обеспечения независимого и беспристрастного суда и далее будет являться для нас с вами ориентиром для развития и дальнейшей деятельности по совершенствованию законодательства.

Разъяснения о порядке проведения квалификационной аттестации судей

Квалификационная коллегия судей Оренбургской области в связи с поступающими обращениями, относительно квалификационной аттестации судей, дает следующие разъяснения.

С 01 января 2013 года введен в действие Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 269-ФЗ).

В связи с этим просим обратить внимание на то, что существенное изменение претерпели положения Закона Российской Федерации от
26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (далее – Закон о статусе судей) и связанные с ним нормативные акты в части, регулирующей срок и порядок проведения квалификационной аттестации судей.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 269-ФЗ с 01 января 2013 года утратило силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 13 мая 1993 года № 4960-I «Об утверждении Положения о квалификационных коллегиях судей и Положения о квалификационной аттестации судей».

В настоящее время срок и порядок проведения квалификационной аттестации судей регулируется статьей 20.2 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 269-ФЗ), а также статьей 25.1 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей, утвержденного Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации
22 марта 2007 года, с изменениями, внесенными 24 октября 2013 года (далее – Положение о ККС).

Если ранее квалификационной аттестацией судьи признавалась оценка уровня его профессиональных знаний и умения применять их при осуществлении правосудия, деловых качеств судьи и соответствия его требованиям, предъявляемым к судьям Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», то в настоящее время, в числе прочих критериев, оценке подлежат также результаты судебной деятельности, нравственные качества судьи, а также соответствие его требованиям Кодекса судейской этики (пункт 1 статьи 20.2 Закона о статусе судей).

Судья, подлежащий квалификационной аттестации, не вправе отказаться от ее прохождения (пункт 7 статьи 20.2 Закона о статусе судей).

Не подлежат квалификационной аттестации судьи, пребывающие в отставке, в том числе привлеченные к осуществлению правосудия в качестве судьи в порядке, установленном законом (пункт 8 статьи 20.2 Закона о статусе судей).

Судьи, имеющие квалификационные классы, подлежат квалификационной аттестации после истечения срока пребывания в соответствующем квалификационном классе (пункт 7 статьи 20.2 Закона о статусе судей).

Число квалификационных классов увеличено с 6 до 10: в настоящее время по результатам квалификационной аттестации судьям присваиваются высший, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой и девятый квалификационные классы.

Квалификационные классы присваиваются:

— высший и первый — председателям Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, их заместителям, судьям Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

— первый, второй, третий, четвертый и пятый — председателям, заместителям председателей, судьям верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и Суда по интеллектуальным правам;

— пятый, шестой и седьмой — председателям, заместителям председателей, судьям районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судов;

— седьмой, восьмой и девятый — мировым судьям (пункты 2 и 3 статьи 20.2 Закона о статусе судей, пункт 5 Положения о ККС).

Срок пребывания в седьмом-девятом квалификационных классах установлен в два года; в пятом и шестом квалификационных классах — три года, в первом – четвертом квалификационных классах – четыре года.

Срок пребывания судьи в высшем квалификационном классе не устанавливается (пункты 4, 5 статьи 20.2 Закона о статусе судей).

Срок пребывания судьи в первом, пятом и седьмом квалификационных классах не устанавливается, если он является предельным по замещаемой должности (пункт 5 статьи 20.2 Закона о статусе судей)

Судьи, имеющие первый, пятый или седьмой квалификационный класс, являющийся для них предельным по замещаемой должности, проходят квалификационную аттестацию один раз в три года (пункт 7 статьи 20.2 Закона о статусе судей).

Вместе с тем, на основании решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации от 20 июня 2013 года, в случае, когда два квалификационных класса, присвоенные в соответствии с Положением о квалификационной аттестации судей, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 13 мая 1993 года № 4960-1 в результате приведения в соответствие с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» объединены в один квалификационный класс, следует руководствоваться единым подходом при исчислении срока пребывания в квалификационном классе и определения дня последней аттестации:

— председателям, заместителям председателя, судьям районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судов, имевшим на 1 января 2013 года второй или третий квалификационный класс, приведенный в соответствие к шестому, срок пребывания в квалификационном классе следует исчислять со дня присвоения третьего квалификационного класса;

— председателям, заместителям председателя, судьям районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судов, имевшим на 1 января 2013 года четвертый или пятый квалификационный класс, приведенный в соответствие к седьмому, срок пребывания в квалификационном классе следует исчислять со дня присвоения пятого квалификационного класса;

— мировым судьям, имевшим на 1 января 2013 года третий или четвертый квалификационный класс, приведенный в соответствие к восьмому, срок пребывания в квалификационном классе следует исчислять со дня присвоения четвёртого квалификационного класса.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Ответов на вопросы, поступившие от руководства судов и председателей квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации в связи с вступлением в силу с
01 января 2013 года Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 269-ФЗ, утвержденных Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации 25 января 2013 года, течение установленных пунктом 4 статьи 20.2 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» сроков пребывания в соответствующем квалификационном классе исчисляется со дня последней аттестации судьи и присвоения ему квалификационного класса.

В то же время, приведение квалификационных классов в соответствие с новой редакцией Закона о статусе судей, действующей с 01 января 2013 года, не является квалификационной аттестацией судьи, а потому не влечет иного исчисления срока пребывания судьи в квалификационном классе.

Квалификационные классы судьям присваиваются с соблюдением последовательности присвоения и сроков пребывания в соответствующих квалификационных классах, соответствующих замещаемой должности судьи (пункт 6 статьи 20.2 Закона о статусе судей).

Судьи, назначенные на должность судьи в суд другого уровня, по которой предусматривается присвоение более высокого квалификационного класса, подлежат квалификационной аттестации не ранее чем через девять месяцев, но не позднее чем через один год со дня назначения их на соответствующую должность (пункт 7 статьи 20.2 Закона о статусе судей).

Те же сроки проведения квалификационной аттестации установлены и для впервые назначенных судей.

Следует, однако, помнить, что присвоение квалификационного класса судье, впервые назначенного на указанную должность, осуществляется по результатам прохождения профессиональной переподготовки.

При этом порядок и сроки прохождения судьей профессиональной переподготовки, а также основания освобождения судьи от прохождения профессиональной переподготовки определяются соответственно Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (пункт 1 статьи 20.1 Закона о статусе судей в редакции Федерального закона от 01 июля 2010 года № 135-ФЗ), а мировых судей законами субъектов Российской Федерации.

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации проводят квалификационную аттестацию по представлению председателей верховных, краевых, областных и равных им судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, арбитражных судов субъектов Российской Федерации:

— судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации;

— председателей, заместителей председателей, судей районных, городских, межрайонных судов;

— мировых судей (подпункт 6 пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», пункт 1 Положения о ККС).

По истечении восьми месяцев работы вновь назначенного судьи, а также судьи, назначенного на должность судьи в суд другого уровня, по которой предусматривается присвоение более высокого квалификационного класса, и не менее чем за два месяца до истечения срока пребывания судьи в квалификационном классе председатель соответствующего суда обязан направить в соответствующую квалификационную коллегию судей представление о проведении квалификационной аттестации судьи (пункт 10 статьи 20.2 Закона о статусе судей, пункт 2 Положения о ККС).

Представление о квалификационной аттестации судьи, имеющего первый, пятый или седьмой квалификационный класс, являющийся для него предельным по занимаемой должности, направляется в квалификационную коллегию судей не менее чем за один месяц до истечения трехлетнего периода после последней аттестации (там же).

К представлению о квалификационной аттестации прилагаются:

1) справка, содержащая персональные данные и сведения о трудовой деятельности судьи, представляемого к квалификационной аттестации, а в отношении судьи, впервые назначенного на должность судьи, — также сведения о прохождении им профессиональной переподготовки или об освобождении от ее прохождения в установленном порядке;

2) характеристика, содержащая оценку профессиональной деятельности, деловых и нравственных качеств судьи, представляемого к квалификационной аттестации;

3) справка о количестве рассмотренных судебных дел за период, прошедший со дня последней аттестации, а для вновь назначенных судей и судей, назначенных на должность судьи в суд другого уровня, по которой предусматривается присвоение более высокого квалификационного класса, — со дня назначения на должность;

4) справка о количестве судебных дел, рассмотренных с нарушением процессуальных сроков, количестве отмененных или измененных судебных актов с указанием причин нарушения сроков и причин отмены или изменения судебных актов (пункт 11 статьи 20.2 Закона о статусе судей, пункт 2 Положения о ККС).

Судья вправе самостоятельно обратиться в соответствующую коллегию судей с заявлением о проведении его квалификационной аттестации в перечисленные выше сроки (пункт 12 статьи 20.2 Закона о статусе судей, пункт 3 Положения о ККС).

По результатам квалификационной аттестации соответствующая квалификационная коллегия судей принимает одно из следующих решений:

1) о присвоении судье очередного (внеочередного) квалификационного класса;

2) об оставлении судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе.

При оставлении судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе (за исключением случаев наличия у судьи предельного квалификационного класса по замещаемой должности)повторная квалификационная аттестация судьи проводится по представлению председателя соответствующего суда или по заявлению судьи не ранее чем через один год и не позднее чем через три года после принятия решения по результатам квалификационной аттестации соответствующей квалификационной коллегией судей (пункты 13-14 статьи 20.2 Закона о статусе судей, пункт 5 Положения о ККС).

Предлагаю учесть приведенные положения закона о сроках проведения квалификационной аттестации, а также требованиях, предъявляемых к содержанию и форме документов, прилагаемых к представлениям в отношении федеральных и мировых судей, подлежащих квалификационной аттестации.

По всем имеющимся вопросам относительно квалификационной аттестации судей необходимо обращаться в аппарат квалификационной коллегии судей Оренбургской области по адресу: г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 31, каб. 107 или по телефону 8 (3532) 40-80-62.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *