52289 ГОСТ

Наша компания выполняет работы по разработке и согласованию (утверждению) схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на дорогах всех категорий.

Действующие нормативы предусматривают, что в составе работ по содержанию автомобильных дорог и улиц общего пользования должна присутствовать схема дислокации дорожных знаков и разметки. При этом ВСЕ автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными по ГОСТу. Дислокация дорожных знаков в установленном порядке утверждается собственником дороги (улицы).

В соответствии с требованиями схеме дислокации дорожных знаков должна полностью соответствовать дислокация дорожной разметки.

Как сделать так, что дорожная дислокация соответствовала нормативным требованиям, но при этом не приходилось терять время на хождение по инстанциям, оббивая чиновничьи погори? В решении этих вопросов на помощь придут специалисты ООО «НОКС», которым под силу любая дислокация дорожного движения.

Нам под силу решение любых вопросов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. Наша компания предлагает полный комплекс услуг по проектированию, сопровождению схем дислокации дорожных знаков, а также дорожной разметки, проектов организации дорожного движения, автоматизированных средств управления движением (АСУД) и их согласование во всех необходимых инстанциях.

Подготовленная нами и согласованная дислокация знаков дорожного движения предоставит возможность выполнять намеченные работы в кратчайшие сроки, уже имея на руках все необходимые документы.

Дислокация знаков дородного движения от ООО «Нокс» это:

— полный комплекс работ по разработке схем установки дорожных знаков и указателей, пешеходных ограждений, искусственных дорожных неровностей в любом населенном пункте;

— выбор мест расположения дорожных знаков согласно ГОСТа Р 52289-2004;

— разработка комплексной дислокации технических средств организации дорожного движения для отдельного района, дороги или населенного пункта.

Также мы производит гарантийное и послегарантийное обслуживание дорожных знаков и разметки, а также других технических средств организации дорожного движения согласно согласованной и утвержденной схемы дислокации.

Обращаем внимание, что заказывая проектирование, согласование дорожных знаков и указателей направлений в нашей компании, клиенты также получают возможность приобрести технические средства организации движения от производителя по специальным (минимальным) ценам.

Высококлассные специалисты нашей компании готовы по желанию клиента выехать в любой населенный пукт Российской Федерации для разработки, согласования и утверждения схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки. Стоимость зависит от общей протяженности дорог и улиц населенного пункта, но при этом она будет оставаться минимальной при высоком качестве исполнения заказа.

Наша компания выполняет работы по разработке схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на дорогах всех категорий.

Допуск к работам:

Пример схемы:

Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по разработке проектов организации дорожного движения:

— Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

— ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

— ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

— ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»;

— ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»;

— ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

— ГОСТ Р 52767-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров».

Время чтения: 2 минуты Дата обновления: 7 октября 2020 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Согласно ГОСТ 10807-78, дорожный знак «Ограничение по высоте» (3.13) не допускает дальнейшее движение транспортного средства, если его габариты (с учетом груза или без него) превышают указанное на знаке числовое значение. Относится к категории запрещающих знаков.

Зона распространения

Знак «Ограничение высоты» должен быть установлен в местах расположения потенциально опасных дорожных конструкций, высота которых менее пяти метров. К таковым относятся: мосты, тоннели, эстакады, переходы над дорогой, системы видеонаблюдения и осветительные сооружения. Монтаж осуществляется непосредственно перед началом зоны, где запрещено движение крупногабаритных транспортных средств. Если знак габарита по высоте установлен на желтом фоне в местах проведения дорожных работ, его предписания следует считать временными.

Если предписания стационарного дорожного знака расходятся с предписаниями временного, водитель должен руководствоваться значением последнего.

Правила организации проезда

Высота, указанная на знаке, должна быть меньше фактической на 20-40 сантиметров — для инженерных конструкций, 30 сантиметров — для путепроводов автомобильной дороги, 40 сантиметров — для путепроводов железной дороги. Максимально разрешенная высота автомобиля в России — 4 метра.

Значение допустимой разницы между предписанной и фактической высотой может варьироваться в зависимости от состояния дорожного полотна.

Дополнительные указания

  • На направление распространения запрета указывают таблички 8.3.1-8.3.3.

  • На расстояние, оставшееся до начала зоны действия запрета, указывает табличка 8.1.1, причем, знак 3.13 в таком случае — дублирующий.

  • Знаки 6.15.1-6.15.3 указывают на возможный маршрут объезда запрещенного участка.

Штрафы

За несоблюдение требований знака 3.13 на водителя накладывается административная ответственность, согласно части 1 статьи 12.16 КоАП Российской Федерации. Нарушитель обязан выплатить штраф в размере 500 рублей .

Водитель большегрузного транспортного средства может быть остановлен сотрудниками ДПС для проверки соответствия с допустимыми габаритами. Если габариты превышают норму, на водителя будет наложен штраф, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ.

Нарушение вышеизложенных запретов крайне опасно для жизни: при повреждении кузовом машины опорных конструкций технических сооружений, возможно их обрушение.

Исключения

Если водитель не соблюдает требования дорожного знака 3.13 в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе), согласно части 7 статьи 12.16 КоАП РФ, он обязан выплатить штраф в размере 5 000 рублей рублей.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x

Иногда при въезде во дворы под арку или на тесных дорожках в жилых зонах можно встретить самодельные знаки. Они рисуются на воротах, дощечках или жестянках, приколачиваются к фонарным столбам или к стенам заборов и даже сопровождаются комментариями для тех, кто не собирается им следовать. Чаще всего встречаются самодельные «крестики» (знак 3.27 «Остановка запрещена») или ограничения скорости в 20 км/ч внутри двора. В пояснительных надписях к таким самодельным табличкам декларируются угрозы разбить лобовое стекло за въезд под нарисованный «кирпич» (знак 3.1 «Въезд запрещен») или поцарапать двери за блокирование узкого проезда из двора-колодца на улицу. Иногда эти угрозы даже приводятся в исполнение. Однако люди, установившие эти поделки, тоже могут быть привлечены к административной ответственности и наказаны рублем за чинимый произвол. Подробнее

Штраф за нарисованный «кирпич»

В пункте 1.5 Правил дорожного движения (ПДД) сказано, что водителям и пешеходам запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Самовольная установка любых знаков, в том числе предписывающих или запрещающих, наказывается штрафами.

Таким образом, если кто-то устанавливает такую поделку во дворе или на улице, то свидетели происходящего вправе запечатлеть процесс незаконной установки на видео и затем обратиться с жалобой в ГИБДД. Если в ходе расследования будет выяснена личность нарушителя, то на него будет составлен административный протокол.

Вопрос-ответ Через сколько метров начинают действовать запрещающие знаки? В соответствии со статьей 12.33 КоАП РФ, «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей».

Как установить знак законным путем?

Незаконная установка дорожных знаков расценивается как намеренное создание помех в дорожном движении. Штрафовать за самодеятельность со знаками могут сотрудники ГИБДД, а вот принимают решения о демонтаже или установке специальные дорожные службы, в том числе специалисты Государственной административно-технической инспекции. По сигналу из полиции они оценивают законность монтажа дорожной конструкции и в случае нарушения выносят вердикт о сносе.

Чтобы установить знак законным путем, необходимо написать заявление в администрацию города или района с просьбой рассмотреть возможность установки того или иного дорожного знака, а также продублировать документ в ГИБДД. Лучше всего, чтобы это обращение было коллективным с прилагающимся списком подписей жильцов двора. Тогда органы государственной власти рассмотрят заявление и в течение 1 месяца будут обязаны дать письменный ответ. Они могут установить знак или объяснить необоснованность просьбы жильцов.

Такой же порядок действует и при законной установке «лежачих полицейских» и ограничивающих движение барьеров вдоль дорог и тротуаров.

C 1 июля 2015 года в Украине вступил в силу государственный стандарт ГОСТ 4100:2014, согласно которому установка или демонтаж дорожных знаков без согласования с Министерством внутренних дел запрещены. Вместе с тем, открыв Закон Украины «О дорожном движении», можно прочитать буквально следующее:
«Организация дорожного движения осуществляется специализированными службами, создаваемыми соответствующими органами: на автомобильных дорогах, находящихся в собственности территориальных общин, – органами местного само­управления; на других автомобильных дорогах – центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере дорожного хозяйства и управления автомобильными дорогами; на железнодорожных переездах – центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере безопасности на железнодорожном транспорте».

Зона ответственности

Все автомобильные дороги в Украине, в том числе улицы, делятся на: общего пользования; улицы и дороги городов и других населенных пунктов; ведомственные; частные. Поэтому, в зависимости от принадлежности той или иной дороги, за решение вопроса установки или демонтажа дорожных знаков отвечают разные органы.
Управление автомобильными дорогами общего пользования осуществляет Государственная служба автомобильных дорог Украины, являющаяся центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через руководителя центрального органа исполнительной власти в области транспорта, и имеет свои органы управления на местах.

Указанный орган имеет право по согласованию с соответствующим подразделением Национальной полиции принимать решения о введении необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения согласно государственным стандартам, нормам и правилам, в том числе путем внедрения необходимых технических средств организации дорожного движения, а также право на демонтаж технических средств и рекламоносителей, установленных в границах полосы отвода автомобильной дороги с нарушением требований действующего законодательства.
Итак, что касается дорог общего пользования – это вотчина Укравтодора и его территориальных подразделений.

Управление функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся. То есть городские, поселковые и сельские советы отвечают за те дороги, которые находятся в пределах того или иного населенного пункта.

Ведомственные (технологические) дороги и автомобильные дороги на частных территориях принадлежат юридическим или физическим лицам.
Следовательно, если любой автомобилист или пешеход считает, что на конкретном участке дороги не хватает того или иного дорожного знака или, наоборот, последний там является лишним, он имеет полное право письменно обратиться в один из вышеуказанных органов для решения данного вопроса. В письме следует подробно описать проблемное место, а также указать свои замечания.

Нарушение требований дорожных знаков влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере 255 грн.

Общие условия

Важно знать и помнить условия, соблюдение которых является обязательным для появления любого дорожного знака.
Дорожные знаки должны располагаться так, чтобы их хорошо видели участники дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, было обеспечено удобство эксплуатации и обслуживания, а также было невозможным их непреднамеренное повреждение. При этом они не должны быть заслонены от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и др.).

При расположении дорожных знаков должна быть обеспечена направленность информации, которую они передают, только к тем участникам движения, для которых она предназначена. Дорожные знаки должны быть видимы на расстоянии не менее 100 метров по направлению движения. На участках дорог, где дорожную разметку трудно увидеть (снег, грязь и т.п.) или невозможно восстановить, должны быть установлены соответствующие по содержанию дорожные знаки.

Дорожные знаки, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтные работы, сезонные особенности движения), нужно выполнять на желтом фоне, а в случае невозможности выполнения на желтом фоне допускается их размещение на щитах желтого цвета, размеры которых должны превышать размеры знака не менее чем на 0,1 м. Эти знаки должны быть немедленно демонтированы после устранения указанных причин временного характера. При этом знаки допускается закрывать чехлами.

Дорожные знаки допускается применять в случаях, не предусмотренных государственным стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями дорожного движения.

Итак, мы разобрались, что каждый может подать в соответствующий орган свои предложения о необходимости демонтажа или размещения дорожного знака в том или ином месте.

Знак, не предусмотренный ПДД

Вместе с тем интересным является другой вопрос. Можно ли не исполнять требования дорожного знака, который размещен с нарушением государственного стандарта? Напомним, что согласно закону нарушение требований дорожных знаков влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере 255 грн.
В свое время мы уже писали о том, что в соответствии со ст. 38 Закона Украины «О дорожном движении» стандартизация и нормирование дорожного движения ведутся с целью установления обязательных норм, правил, требований к организации и безопасности дорожного движения. Согласно ст. 39 этого же закона государственные стандарты дорожного движения определяют понятия и термины, методы осуществления контроля над состоянием организации дорожного движения, требования по предотвращению вредного воздействия транспорта на здоровье человека и окружающую природную среду, другие вопросы, связанные с дорожным движением. Таким образом, если дорожный знак по своим фактическим характеристикам не соответствует государственному стандарту ГОСТ 4100-2014, значит, его нельзя считать дорожным знаком.

Кроме того, довольно часто в городах можно встретить знак «Стоянка запрещена» с табличкой «кроме посетителей» или «кроме служебного транспорта». Вместе с тем, если открыть ПДД, то там, в п. 33.7 «Таблички к дорожным знакам» раздела 33 «Дорожные знаки», мы нигде не увидим таких табличек. Они просто ничем не предусмотрены. Значит, установлены незаконно. Обратившись в соответствующий орган с требованием убрать указанную табличку, оно, без сомнений, должно быть удовлетворено.

Правда это не означает, что в таких случаях не будет действовать знак, запрещающий стоянку. Просто он запрещает стоянку для всех.

Оспаривай – потом нарушай

Если водитель считает, что дорожный знак не соответствует требованиям, которые к нему предъявляются, это не значит, что он не обязан эти требования выполнять. Сегодня судебная практика идет по такому пути: не согласен со знаком – оспаривай его и только потом ссылайся на то, что знак установлен незаконно и его требования можно не исполнять. Мы также считаем, что это правильно, поскольку, если каждый начнет сомневаться в правомерности того или иного дорожного знака и не будет соблюдать его требования, ни к чему хорошему это не приведет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *