541 приказ вохр

На столь ответственном посту сотрудники подразделения сталкиваются со многими трудностями. Даже простая остановка в пути, например, для смены поездных бригад или пропуска состава, может стать поводом для нештатной ситуации. Поясним, что во время остановок стрелок обязан, невзирая на погодные условия и длительность стоянки, находиться у охраняемых вагонов. При этом иногда от локомотива, где во время движения поезда находятся стрелки, до вагона, подлежащего охране, надо идти 15–20 минут по щебёнке, а на улице может быть как +30, так и –25°С.
– У нас был один забавный случай, – вспоминает начальник группы быстрого реагирования филиала ВО ЖДТ России на ОЖД станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Александр Давыдов. – Машинист сказал, что стоянка будет не менее 40 минут. Стрелок направился к охраняемому вагону, в конец состава. До него полчаса идти пришлось. Только он подошёл к вагону, как раздался гудок и поезд тронулся. Мороз –20°С. Хорошо, что второй стрелок был в кабине локомотива: состав без охраны не остался, но наш боец так и отстал от поезда. Конечно, мы сразу вызвали машину на место, забрали его, всё обошлось.
При специфике работы ведомственной охраны недостатка в кадрах нет. Небольшая текучесть вызвана выходом сотрудников на пенсию или в связи с переходом на другую работу по личным и семейным обстоятельствам. Бывает, что желающие пополнить ряды ВОХР не проходят мед­осмотр. Ведь медицинские показатели сотрудников ФГП ВО ЖДТ – одни из основных при приёме на работу. А имеющие доступ к боевому оружию проходят ещё и дополнительное обследование – на наличие в крови наркотических средств, а также проверку по линии МВД.
Каждый день на охрану заступает смена подразделения, несколько групп быстрого реагирования по охране грузов (ГБР) и специальная стрелковая группа (ССГ). Количественный состав групп раскрывать не станем. Основная работа ведётся по обес­печению транспортной безопасности, пресечению появления посторонних людей в парке, обнаружению взрывных устройств или муляжей. Дея­тельность по предотвращению террористических актов осуществляется совместно с органами МВД и ФСБ, при хищении грузов в охраняемых объектах – с транспортной полицией, Уголовным розыском и Следственным комитетом.
В охранном деле, как и в любом другом, для успешной работы нужен опыт, который помогает предпринять те действия, какие молодым и в голову бы не пришли.
– Однажды охранник обнаружил, что вагон-сетка с автомобилями вскрыт, о чём тут же и доложил. Оказалось, с перевозимого автомобиля похищено запасное колесо. Прибыла группа, провели проверку. Искать похитителя! Тут один из давно работавших в ВОХРе предложил посмотреть на «Авито», дескать, не «всплывёт» ли это колесо там. И, правда, буквально через несколько часов злоумышленник выставил колесо на продажу. Мы, выдав себя за покупателей, назначили встречу, убедились, что это «наше» колесо. Оставалось только взять злоумышленника под белы рученьки, – продолжает Александр Давыдов. – Или вот недавно, в конце ноября, выезжала группа в Кириши. Там задержали двоих расхитителей, местных жителей, сливавших из цистерн бензин АИ-92. Всего у них было изъято двенадцать 30-литровых канистр.
Но наибольший интерес у злоумышленников вызывает мед­ный кабель, обеспечивающий работу средств сигнализации и блокировки. Правда, зачастую бывает, что одно только появление представителей вневедомственной охраны отбивает охоту разжиться ценной медью. А если хищение всё-таки произошло, то работники ВОХР злодея всё равно найдут.
– Срезали как-то почти 400 метров кабеля. Наши мгновенно приехали, стали разбираться. Предложили проверить местный пункт приёма цветных металлов, и уже через полтора часа злоумышленники были взяты с поличным, – поделился воспоминаниями Александр Давыдов.
Всего в нынешнем году ГБР проведено 42 задержания, из которых почти половина закончилась возбуждением уголовных дел. У ССГ таких задержаний около пятидесяти.
И, конечно же, как и любая другая охрана, ФГП ВО ЖДТ не обходится без своей кинологической службы. Как правило, собаки работают на охране искусственных сооружений. В их обязанности входит задержание, силовая работа, а также поиск и обнаружение самодельных взрывных устройств. Трудятся здесь, как правило, собаки служебных по­род, но есть одно исключение.
– Прибился к нам щенок 3–4 месяцев, забился в угол, дрожит весь. Мы его покормить решили, так он хлеб кусками глотал. Пожалели, оставили у себя, вырастили, а потом поставили на довольствие. Вырос прекрасным охранником, назвали ВОХРиком – рассказал Александр Давыдов.
Трудная и ответственная работа вневедомственной охраны является неотъемлемым элементом системы железнодорожного транспорта в России, обеспечивающим её безопасность и надёжное функционирование. Действия всех подразделений органично вписаны и в технологию грузовых перевозок, и в систему обеспечения безопасности движения, и другие элементы перевозочного процесса.

Алексей Чумаков

Правовое регулирование охраны труда гражданского персонала в военных организациях

Несмотря на сложившиеся в последние годы позитивные тенденции в сфере охраны труда, включая динамику ежегодного снижения производственного травматизма, в целом состояние условий и охраны труда во многих организациях Российской Федерации, в том числе и в воинских частях (военных организациях), остается неудовлетворительным.

Наибольшее количество составляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда. Наиболее распространенными нарушениями законодательства в этой сфере являются не прохождение руководителями и специалистами проверки знаний по охране труда, допуск работников к самостоятельной работе без обучения и проверки знаний по охране труда и стажировки на рабочих местах. А также не обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными отраслевыми нормами

В настоящее время в военных организациях действуют приказы министра обороны Российской Федерации: «О мерах по обеспечению безопасности труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» от 12 сентября 1995 г. N 302; «Об организации выполнения в Вооруженных силах Российской Федерации Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 22 сентября 1999 г. N 425; «О выполнении в Вооруженных Силах Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов о труде и охране труда» от 12 апреля 2000 г. N 167; «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации» от 25 марта 2000 г. N 145 и др.. Ковалев В.И. Все о труде гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». — М.: «За права военнослужащих», 2008 г.

Однако ряд приказов министра обороны Российской Федерации по вопросам охраны труда в военных организациях в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ устарели либо отражают прежнее состояние трудового законодательства. Поскольку базируются на нормативных предписаниях, утративших в настоящее время. В установленном порядке они не отменены, поэтому их применение возможно только с учетом действующего трудового законодательства по вопросам охраны труда.

Таким образом, все установленные ТК РФ (разд. X) требования по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников должны применяться и к гражданскому персоналу с учетом специфики их деятельности. В локальных актах, таких как коллективные договоры воинских частей, нормы охраны труда образуют самостоятельный раздел или же оформляются в виде приложений к ним — соглашений об охране труда.

Об охране труда можно судить как о многоуровневой системе мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий трудовой деятельности, осуществляемых государственными органами, органами местного самоуправления, работодателями и самими работниками. Кроме того, охрана труда предполагает рассмотрения в различных аспектах: медицинском, техническом, социальном, экономическом и т.д.

Правовая охрана труда как институт трудового права представляет собой систему правовых норм, непосредственно направленных на создание таких условий труда, которые обеспечивают сохранение в процессе труда жизни и здоровья работников и обязательны для выполнения всеми субъектами трудовых правоотношений. При этом, под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работников.

В Российской Федерации охрана труда является частью государственной политики, основные направления которой в производственной деятельности предусмотрены ст. 210 ТК РФ. Несмотря на государственное управление охраной труда, правовые нормы по охране труда устанавливаются как в централизованном порядке, так и на локальном уровне, находя свое отражение в коллективном договоре, соглашении по охране труда, принимаемых в организации.

Основными источниками правовой охраны труда являются ТК РФ (гл. 33-36) и подзаконные нормативные правовые акты.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 399 утвержден Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда, т.е. согласно ст. 211 ТК РФ правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Действующая система подзаконных нормативных правовых актов состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда. Они разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»// Текст официально опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 мая 2000 г., N 22, ст. 2314

Обязанности командира воинской части по обеспечению надлежащих условий труда. Работа по обеспечению безопасности труда гражданского персонала военных организаций осуществляется как в соответствии с общим законодательством об охране труда, так и на основании ведомственных нормативных актов, действующих в этой сфере трудовых отношений. Среди последних, наиболее значительным нормативным актом является Руководство по организации работы по охране труда в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации, введенное в действие приказом министра обороны Российской Федерации от 12 сентября 1995 г. N 302. Голенко Е.Н. Комплектование гражданским персоналом // Военное право: Учебник / Под. ред. В.Г. Стрекозова, А.В. Кудашкина. М., 2004.

Организация работы по охране труда заключается в планомерном и целенаправленном осуществлении различных мероприятий по охране труда (правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных) в целях создания здоровых и безопасных условий труда как в целом на предприятии, в учреждении и организации, так и на отдельном рабочем месте. Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»/ «Парламентская газета» от 30 ноября 2002 г. N 229

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г. утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями от 25 апреля 2007 г.), в которых содержатся требования к площади, освещенности рабочих мест и некоторым другим показателям. Так, например, площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ на базе электроннолучевой трубки должна составлять не менее 6 квадратных метров, в помещениях культурно-развлекательных учреждений на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) — 4,5 квадратных метра. Ковалев В.И. Все о труде гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». — М.: «За права военнослужащих», 2008.

В указанных правилах содержатся и другие требования по оборудованию рабочих мест пользователей ПЭВМ;

-режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

-приобретение, применение и выдачу за счет собственных средств сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

При выполнении работ, связанных с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, как определено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825, требуется обязательное проведение работникам профилактических прививок. К таким работам отнесены: строительные, сельскохозяйственные, гидромелиоративные, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные работы на территориях неблагополучных по инфекциям. Отсутствие требующихся прививок влечет отказ в приеме граждан на работу либо отстранение их от названных работ, что предусмотрено ст. 5 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ; .Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок»//Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г., N 29, ст. 3766

-недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний. Данная обязанность одновременно установлена и ст. 76 ТК РФ;

-информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

-предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля, органам профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

-принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

-расследование и учет в установленном ТК РФ и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.

Согласно ст. 223 ТК РФ в организации по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи, устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой; производится перевозка транспортными средствами организации либо за ее счет в лечебные учреждения или к месту жительства работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по иным медицинским показаниям и др.; Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3014

-беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-выполнение предписаний должностных лиц органов государственного управления охраной труда, надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки. По требованию этих должностных лиц работодатель на основании ст. 76 ТК РФ обязан отстранять работников от работы либо не допускать их к ней;

-обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-ознакомление работников с требованиями охраны труда;

-разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников;

-наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)(с изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3014

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охране труда. Командир воинской части (работодатель) обязан ежегодно выделять на охрану труда необходимые средства в объемах, определяемых коллективным договором. Данные средства аккумулируются в фонде охраны труда воинской части и подлежат расходованию исключительно по целевому назначению.

Принципиально новые требования, относящиеся к финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусматривает ТК РФ, который статьей 226 обязывает организации независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) выделять на эти мероприятия денежные средства в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Поэтому данные положения о финансировании охраны труда относятся только к унитарным предприятиям Министерства обороны Российской Федерации, имеющим имущество на праве хозяйственного ведения. Причем в любом случае работники не несут никаких расходов на эти цели. .Гуcев А.Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. — Система ГАРАНТ, 2009 г.

Фонды охраны труда могут также создаваться в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отраслях экономики, субъектах Российской Федерации и на территориях регионов.

Все работники военных организаций, в том числе их руководители, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, что определено ст. 225 ТК РФ. При этом, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказания первой помощи пострадавшим и инструктаж по охране труда должны проводиться работодателем или уполномоченным им лицом не только с работниками при приеме их на работу, но и при переводе их на другую работу в пределах организации.

Перед началом всех видов работ руководитель военной организации должен обеспечить прохождение всеми работниками инструктажа по охране труда, осуществляемого в соответствии с ГОСТом 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения по безопасности труда». Государственным стандартом, а также ст. 225 ТК РФ и Руководством предусмотрены пять видов инструктажа в зависимости от их целевого назначения:

а) вводный — при поступлении на работу со всеми вновь принимаемыми на работу лицами независимо от образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися, прибывшими в организацию на производственное обучение или практику, с военнослужащими, привлекаемыми к работе на производственных объектах, а также с учащимися в образовательных учреждениях всех видов перед началом лабораторных и практических занятий в учебных лабораториях, мастерских, на участках, полигонах и др. Данный инструктаж проводят главный инженер либо начальник службы охраны труда (сотрудники этой службы), а с учащимися в учебном заведении — преподаватель, с обязательной его фиксацией в контрольном листе прохождения инструктажа (хранится в службе кадров) и в журнале регистрации вводного инструктажа. Этот инструктаж проводится в соответствии с утвержденной командиром воинской части программой в специально оборудованном помещении (кабинете охраны труда). Программой должны быть учтены правила, нормы и инструкции по охране труда, а также специфика производственной и хозяйственной деятельности предприятия;

б) первичный — на рабочем месте непосредственно до начала производственной деятельности. Производится с теми же лицами, за исключением тех работников, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом машин, механизмов и оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов. Перечень работников, а также программа проведения этого инструктажа утверждаются в военной организации главным инженером по согласованию со службой охраны труда и профсоюзным комитетом предприятия. Этот инструктаж проводится индивидуально с каждым работником или с группой лиц, о чем делается запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и в контрольном листе прохождения инструктажа. После этого инструктажа все работники должны в течение 2-14 смен (в зависимости от характера работы и их квалификации) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением) по воинской части (военной организации). Работники, имеющие стаж работы по специальности не менее трех лет и переходящие на работу в другое структурное подразделение с сохранением характера их прежней работы и типа оборудования, на котором они работали ранее, могут быть освобождены от стажировки главным инженером по согласованию со службой охраны труда и профсоюзным комитетом предприятия. После прохождения стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасной работы работники допускаются к самостоятельной работе. Об этом также делается запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и в контрольном листе прохождения инструктажа;

в) повторный — проводится со всеми работниками, за исключением перечисленных в п. «б», причем независимо от их квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы и не реже одного раза в полугодие. Проведение инструктажа отмечается в журнале регистрации прохождения повторного инструктажа. Он проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме;

г) внеплановый — производится при необходимости:

-при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

-при изменении технологического процесса, замене оборудования, инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

-при нарушении работниками требований по охране труда, которые привели или могли привести к травме, аварии, взрыву, пожару, отравлению;

-по требованию органов контроля и надзора;

Объем и содержание данного инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

О проведенном инструктаже делается отметка в журнале регистрации прохождения инструктажа;

д) целевой — проводится в следующих случаях:

— при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (вне предприятия, цеха, погрузка, выгрузка, уборка территории и т.п.);

— при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;

— при производстве работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение и прочие документы.

Проведенный инструктаж фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.

Указанные виды инструктажа по охране труда (первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой) осуществляются непосредственным руководителем работ (мастером, прорабом, инструктором производственного обучения). Все они должны завершаться проверкой теоретических знаний и приобретенных навыков безопасной работы. Если работник не выдержал эту проверку, то он вновь должен пройти соответствующий инструктаж. Журналы регистрации прохождения инструктажа по охране труда должны быть предусмотрены номенклатурой дел организации и структурных подразделений, а оформленные контрольные листы прохождения инструктажа по безопасности труда хранятся в службе кадров.Ковалев В.И. Все о труде гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». — М.: «За права военнослужащих», 2008 г.

Как предусмотрено ст. 212 ТК РФ, допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда, запрещается. Работник, не прошедший в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, подлежит безусловному отстранению от работы (недопущению к работе). Если эти обучение и проверку знаний и навыков работник не прошел не по своей вине, то ему производится оплата за все время отстранения как за простой (ст. 76 ТК РФ).

Особенности в регулировании условий труда лиц гражданского персонала связаны в основном с вопросами оплаты труда: при повышении ее размеров различным категориям работников, установлении им тарифных ставок (должностных окладов), введении различных надбавок и доплат, предоставлении гарантийных и компенсационных выплат.

При рассмотрении вопроса об особенностях оплаты труда лиц гражданского персонала необходимо обратить внимание на ряд общих положений, касающихся в целом источников финансирования средств на оплату труда таких работников.

Согласно ст. 71 Конституции РФ установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности находится в ведении Российской Федерации. Поэтому финансирование оплаты труда лиц гражданского персонала производится в основном за счет средств бюджета, как правило, федерального бюджета, на что указывается в соответствующих нормативных правовых актах. Скачкова Г.С. Регулирование труда лиц гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства: науч.-практ. пособие. — Волтерс Клувер, 2005 г

С учетом тех изменений, которые были внесены Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122 в действующее законодательство РФ. В статье 135 Трудового кодекса РФ говорится, что работникам организаций, финансируемых из бюджетов, системы заработной платы, размеры тарифных ставок, должностных окладов, различного рода выплат устанавливаются соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.

Что касаемо выплат действующих тарифных ставок и должностных окладов гражданскому персоналу воинских частей, привлекаемому для выполнения задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения, а также в зонах вооруженных конфликтов, определяемых Правительством РФ, была установлена с повышением на 100% за дни фактического пребывания в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооруженных конфликтов.

Было также разрешено Министру обороны РФ устанавливать гражданскому персоналу подчиненных воинских частей, находящихся на территориях государств — бывших республик СССР, дополнительные гарантии и компенсации к заработной плате, в частности, районные и другие повышающие коэффициенты, другие льготы и преимущества в размерах и на условиях, предусмотренных законодательством страны пребывания.

Согласно Постановлени Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65″О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (с изменениями от 8, 30 декабря 2005 г., 4 октября, 22 декабря 2006 г., 10 марта, 25 июля, 15 августа, 6 октября, 1 декабря 2007 г., 22 июля, 24 декабря 2008 г.) Лицам гражданского персонала, работающим в дислоцированных на постоянной основе в воинских частях на территории Чеченской Республики, командированным в воинские части, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, выплачивают: Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65″О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями)// «Российская газета» от 13 февраля 2004 г. N 28

— должностные оклады (тарифные ставки) в полуторном размере;

— суточные по установленной норме с применением коэффициента 1,1;

— дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью два календарных дня за каждый полный месяц работы на территории Чеченской Республики, но не более четырнадцати календарных дней. Ковалев В.И. Все о труде гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: Справочное пособие. Серия «Право в Вооруженных Силах». — М.: «За права военнослужащих», 2008.

Таким образом, рассмотрение вопросов об особенностях регулирования труда лиц гражданского персонала показало, что действующее законодательство РФ в этой области весьма разнообразно: можно назвать как различные федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, так и многочисленные нормативные правовые акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Действие всех этих актов затрагивает права и законные интересы значительной категории граждан, работающих по трудовому договору и относящихся к лицам гражданского персонала.

Приказ, Министр обороны Российской Федерации, «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации», от 30.12.2001 г, № 541.: Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2001 N 541 О ведомственной охране Министерства обороны Российской. Что понимается под списанием материальных ценностей; Какие сведения должен содержать акт списания материальных ценностей. Деятельность подразделений ведомственной охраны по охране и защите объектов к примеру приказ мо 541 о ведомственной охране. Приказ кроме того отчет по труду квартальная форму, Министр обороны Российской Федерации, «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации», от 30.12.2001 г, № 541. Глава предприятия утверждает состав комиссии и на основании акта списания издает приказ. Утверждается положение о ведомственной охране постановлением Правительства Российской Федерации.

Об утверждении Положения о военизированной охране объектов Вооруженных Сил Украины, Инструкции по организации и несению караульной службы. Любая производственная организация при осуществлении хозяйственной деятельности оперирует. Перечень объектов, подлежащих охране ведомственной охраной Министерства обороны Российской Федерации. Это документ, представляющий из себя описание события внутри подразделения хозяйствующего субъекта по результатам. Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.

И вот этот документ: Приказ Министра обороны РФ от 30 возьмите хоть бы бланк договора дарения гаража. Внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. Инструкция по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации. Домой Документы Акты Как правильно составить акт на списание материалов: 6 ключевых реквизитов. «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ» во всех пунктах расписано штатная численость подразделения(6,5: приказ мо 541 о ведомственной охране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *