6 цзз войск национальной гвардии

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

УДК 378.147.88

Козлов Олег Александрович

адъюнкт кафедры военной педагогики и психологии Саратовского военного краснознаменного института внутренних войск МВД России, Саратов (РФ). E-mail: dvrh@yandex.ru

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация. Цель статьи — показать возможности информационных технологий для профессиональной подготовки курсантов военных вузов войск национальной гвардии Российской Федерации (ВНГ РФ).

Методы, использованные в работе, — системный анализ, обобщение, моделирование.

Результаты и научная новизна.. Нарастающая прогрессирующими темпами информатизация всех сфер деятельности требует радикальных мер по изменению содержания и организации профессионального образования, в том числе образования военных. Выявлены проблемы информатизации российской высшей военной школы, в частности: отсутствие единой методологии для внедрения новых информационных технологий в учебный процесс; низкий уровень кооперации и координации деятельности образовательных учреждений при создании единой базы программного обеспечения; недостаточная подготовка профессорско-преподавательского состава и др.

Процесс информатизации служебно-боевой деятельности специалистов ВНГ РФ как представителей силового института в структуре государства связан, в первую очередь, с обеспечением необходимого уровня технического оснащения с целью качественного решения профессиональных задач в условиях оперативной обстановки. Современные реалии диктуют необходимость поиска путей и средств совершенствования информационной грамотности курсантов ведомственных вузов ВНГ РФ. Автором статьи обозначены основные направления интенсивной ин-

форматизации образования будущих офицеров. Описано системное использование комплекса информационных технологий общего и специального назначения в учебном процессе военного вуза. Показаны варианты интеграции этих технологий в содержании разделов подготовки военных специалистов. Особое внимание уделено возможностям дистанционного обучения.

Практическая значимость. Материалы могут быть использованы для оптимизации учебного процесса образовательных учреждений ВНГ РФ и других силовых ведомств, а также в системе повышения квалификации военных специалистов.

Ключевые слова: информационные технологии, профессиональная подготовка, войска национальной гвардии, военное образование.

DOI: 10.17853/1994-5639-2016-8-86-99

Статья поступила в редакцию 26.07.2016.

Принята в печать 14.09.2016.

Oleg A. Kozlov

Methods. The methods involve system-oriented analysis, generalization and modelling.

Keywords: information technologies, vocational (professional) training, national guard troops, military education.

DOI: 10.17853/1994-5639-2016-8-86-99

The article was submitted on 26.07.2016.

The article was accepted for publication on 14.09.2016.

В современном обществе нарастают темпы информатизации. Люди стремятся высвободить свои время и силы за счет использования инновационных технологий, которые выступают в качестве интеллектуальных фильтров и расширяют возможности человеческой деятельности, позволяя решать более широкий спектр задач . Новые информационные технологии проникают во все сферы деятельности человека, что требует содержательной и технологической реструктуризации системы профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов.

В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (от 13.07.2015 г.) информатизация трактуется как организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, позволяющий создать благоприятные условия для удовлетворения информационной потребности личности и социальных институтов на основе формирования и использования информационных ресурсов . Другими словами, информатизация представляет собой процесс развития и широкого внедрения в практику методов и средств сбора, хранения и трансляции информации, который предполагает комплексное применение соответствующих знаний, формирование и постоянное обновление банка данных в интересах дальнейшего развития общества .

Очевидно, что сейчас на первый план в системе образования выходит подготовка специалиста к самостоятельной деятельности в информационной среде. По сути, информатизацию образования необходимо рассматривать как изменение содержания, форм и методов подготовки буду-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

щих специалистов посредством внедрения в учебный процесс инновационных технологий.

Е. А. Крайнова выделяет два направления информатизации:

1) неуправляемая информатизация, осуществляемая несистемно, по инициативе педагога и с использованием его личностных ресурсов;

2) управляемая информатизация, реализуемая на основе общепризнанной концепции, утвержденной программы и поддерживаемая собственным ресурсным обеспечением .

Безусловно, для создания теоретико-методологической базы и необходимых условий, связанных с ресурсными и кадровыми аспектами образовательного процесса, приоритет должен быть отдан второму направлению.

По мнению И. В. Роберт, информатизация образования должна быть обеспечена методологическими ориентирами, теоретической базой и технологическими способами решения следующих задач:

1) смещение акцента с целей и содержания образования, методов и форм организации процесса в сторону развития личности обучающегося, ее интеллектуализации и социализации в условиях информационного общества;

2) организация разработки и сертификации аппаратно-программных комплексов, выполняющих образовательные задачи и функционирующих на базе информационных технологий .

Рассмотрим подходы к трактовке понятия «информационные технологии» с целью определения их сущности и особенностей использования при подготовке военных для войск национальной гвардии Российской Федерации (ВНГ РФ).

В условиях модернизации вооружения и средств вооруженной борьбы, увеличения доли использования новых технологий в служебно-боевой деятельности, а также с учетом специфики боевого применения частей и подразделений ВНГ РФ, сегодняшний офицер должен не только быть готов к реализации профессиональных функций, но и свободно ориентироваться в информационном пространстве современного социума.

Есть ряд проблем, без решения которых нельзя добиться положительных результатов информатизации высшего военного образования в России:

1) отсутствие единой методологии для внедрения новых информационных технологий в практику профессиональной подготовки будущих военных специалистов;

2) низкий уровень кооперации и координации деятельности образовательных учреждений при создании единой базы аппаратных средств и программного обеспечения;

3) недостаточная подготовка профессорско-преподавательского состава к использованию новых информационных технологий;

4) нерегулярность обновления информационно-ресурсной базы образовательных учреждений, обусловленная отсутствием дополнительного финансирования.

С нашей точки зрения, к основным задачам информатизации военной подготовки относятся:

• повышение уровня профессионализма военных специалистов через освоение ими информационных технологий в части проведения комплексных организационно-методических и информационно-ресурсных процедур;

• улучшение качества образовательного процесса путем внедрения инновационных методов и форм обучения, базирующихся на новейших информационных технологиях.

Информационные технологии позволяют обеспечить индивидуализацию профессиональной подготовки будущих военных специалистов, повысить гуманитарную составляющую образовательного процесса и мотивацию обучения. Расширение границ субъектного информационного поля как в предметно-профессиональной, так и в общекультурной областях, появление, по сути, неисчерпаемых возможностей самостоятельного поиска и накопления информации способствуют углублению мыслительной деятельности курсантов.

Стремительное развитие информационных технологий, внедрение их элементов в учебную деятельность и обусловленные данными прогрессирующими явлениями противоречия между традиционной методологией подготовки курсантов и модифицированными с помощью инновационных средств формами и методами обучения предопределили необходимость интенсивной информатизации образовательного процесса. Обозначим основные его направления в системе подготовки военных специалистов.

Во-первых, уже прочно вошли в практику обучения информационные технологии, которые носят универсальный характер: текстовые редакторы, графические программные продукты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования

и т. д. Достаточно широкое использование данных технологий обусловлено тем, что они не требуют специального программного обеспечения, а подготовленные преподавателем методические материалы можно использовать в работе с любым типом компьютера.

Во-вторых, активно применяются телекоммуникационные технологии с доступом пользователей к удаленным информационным ресурсам (например, к информации, размещенной на серверах сети Internet). Это позволяет субъекту образования пользоваться большим спектром баз данных и расширять свой персональный и профессиональный кругозор. Эффективной организации и осуществлению учебного процесса в российских военных вузах способствует привлечение резервов локальных и глобальных вычислительных сетей. Локальная сеть образовательного учреждения обеспечивает доступ к информации, находящейся на его сервере или серверах его структурных подразделений. Здесь размещаются документация (расписание учебных занятий, учебные планы, объявления и др.) и электронные методические материалы (электронные учебники, системы контроля знаний, обучающие курсы и др.).

Перспективным направлением в деятельности военных высших учебных заведений становится развитие дистанционных образовательных технологий, регламентированное Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (№ 273-ФЗ). Организация дистанционного обучения может иметь различные схемы, которые способны сочетаться и дополнять друг друга (рисунок).

ЦОТИ ВНГ РФ

Военные вузы ВНГ РФ

ЦПЛС ВНГ РФ

База данных (Moodle или Stellus)

—о-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

/'»Ч Интернет -Ч

РК ВНГ РФ

Администратор БД

Обучаемые (курсанты, слушатели, адъюнкты)

Схема вариантов дистанционного обучения (on-line, off-line) специалистов

для ВНГ РФ:

ЦОТИ — центр оперативно-тактических исследований; ЦПЛС — центр подготовки личного состава; РК — региональное командование; БД — база данных

По приведенной на рисунке схеме могут осуществляться синхронное и асинхронное обучение или их сочетание. Асинхронные средства не требуют у обменивающихся информацией сторон постоянных контактов. К таким средствам относится электронная почта, производящиеся на ее основе автоматические рассылки, различные специальные программные модули оценки знаний (например, «My-Test» Саратовского военного института ВВ МВД). Синхронные средства (например, система видео-конфе-ренц-связи на базе АПК «Tandberg» Саратовского военного института ВВ МВД России) предполагают одновременные согласованные действия ком-муницирующих сторон: один говорит, другой слушает , т. е. должен быть источник информации и принимающая сторона. Данные средства могут быть реализованы за счет использования сети Интернет или локальной вычислительной мультисервисной сети Единой информационно-телекоммуникационной системы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (ЕИТКС ФСВНГ РФ).

Дистанционное обучение на начальном этапе предполагает синхронный формат общения курсантов с преподавателем. На последующих этапах курсанты работают самостоятельно, а роль преподавателя заключается в информационно-методическом сопровождении процесса профессиональной подготовки. В случаях достаточно объемных дистанционных курсов в самостоятельную работу обучающихся «встраиваются» on-line занятия с преподавателем.

В связи с изучением информационных технологий в подавляющем большинстве направлений профессиональной подготовки в образовании появилось понятие «цифровой педагог» . Цифровая педагогика занимает центральное место в дискуссии об изменениях в образовании XXI века. Если сегодня нас окружает культура, которая все оцифровывает и транслируется через экран, значит, нужно учитывать этот факт, чтобы обеспечить новые предложения в сфере образовательных услуг, заинтересовать аудиторию, актуализировать способы передачи учебной информации и тем самым вывести возможности человеческого взаимодействия на новый уровень .

Для успешного использования информационных технологий в дистанционном обучении образовательная организация должна быть снабжена:

• web-сайтом или информационным порталом, где хранится информация и происходит обмен данными;

• открытым доступом в глобальную сеть Интернет или подключением к телекоммуникационной сети, которая предоставляет удаленным пользователям возможность работы с информационными ресурсами;

• средствами, позволяющими обеспечить связь всех участников образовательных отношений в синхронном / асинхронном режимах с использованием web-сайта образовательной организации;

• информационно-образовательными ресурсами в рамках созданной и функционирующей базы данных, к которой каждый курсант имеет доступ с помощью персонального логина и пароля;

• стабильной работой сетевого оборудования, обеспечивающего прямой доступ к средствам телекоммуникации, задействованным в образовательном процессе.

Обмен информацией между участниками образовательных отношений во время дистанционных курсов может происходить по двум моделям:

1) обучаемым предоставляется учебный контент для самостоятельного изучения, а обмен информацией касается только итоговых контрольно-оценочных процедур;

2) обработка данных ведется вручную с последующими кодированием и передачей информации.

Компьютерные информационные технологии, направленные на поддержку образовательного процесса в военных вузах ВНГ РФ, ориентированы на предоставление курсантам учебной информации, обеспечение контроля ее усвоения (это компьютерные учебники, контролирующие и тестовые программы, электронные справочники и базы данных, учебные видеофильмы и др.) и создание моделей изучаемых процессов (к ним относятся имитационные модели, предметно ориентированные среды, тренажеры, игровые программы).

Довольно широкое распространение в образовательном процессе получили электронные учебники, которые используются как во время аудиторных занятий, так и при самостоятельной подготовке курсантов. Данные учебники имеют ряд преимуществ: они строятся по принципу гиперссылок, позволяющих мгновенно переходить из одного раздела в другой. Благодаря электронному учебнику курсант может выстраивать «индивидуальную траекторию» обучения.

Электронные тренажеры, имеющиеся в военных вузах ВНГ РФ, помогают формированию практических умений и навыков в ходе выполнения прикладных заданий. Задействованные в учебном процессе на специальных кафедрах тренажеры имитируют реальную боевую обстановку, воспроизводя возможные маневры подразделений при решении служебно-боевых задач.

Важной составляющей профессиональной подготовки будущих офицеров являются компьютерные контролирующие и тестовые программы, разработанные для каждой учебной дисциплины и увеличивающие меру объективности оценки знаний и скорость их проверки. В арсенале военных вузов ВНГ РФ накоплена достаточная база тестовых заданий, позволяющих оперативно осуществлять промежуточный и итоговый контроль результатов обучения курсантов.

Средства мультимедиа (например, электронные энциклопедии, компьютерные учебные фильмы) интегрируют текстовую, графическую, аудио- и видеоинформацию. Особо выделяются гипермедиа-технологии (информационно-поисковые и информационно-справочные системы), предназначенные для работы с большим объемом информации, представленной как в текстовом, так и в аудио- и видеоформатах.

Мультимедийные технологии стимулируют визуальное и слуховое восприятие информации, что улучшает качество усвоения значительного объема учебного материала. Кроме того, аудио- и видеоэффекты активизируют творческий потенциал курсантов и делают учебное занятие более привлекательным.

Программно-методические комплексы специального назначения представляют собой моделирующие программы, разрабатываемые и применяемые в соответствии со спецификой изучаемой дисциплины. Особая роль в комплексах отводится компьютерным тренажерам, предназначенным для формирования навыков эксплуатации сложной аппаратуры или действий в заданных проблемных ситуациях. К таким средствам относятся, например, «Тренажер тактической подготовки», специальное программное обеспечение «Валькирия», геоинформационная система «Гармония».

Все перечисленные информационные технологии предоставляют качественно новые возможности интенсификации образовательного процесса в военных вузах ВНГ РФ. Однако следует отметить, что даже самые совершенные и продвинутые технологии не могут заменить преподавателя в образовательном процессе. Они являются лишь инструментом усиления отдельных компонентов педагогической деятельности (например, обеспечивают зрелищность и звуковое сопровождение изучаемого материала, что расширяет его смысловое поле и повышает эффективность усвоения).

Один из важных аспектов деятельности преподавателя — разработка учебно-методических комплексов (УМК) по преподаваемым дисциплинам, составление учебных пособий и электронных изданий. Подготовка УМК заключается в создании следующих информационных образовательных ресурсов:

• электронного фонда учебно-методической и основной учебной литературы;

• фонда мультимедийных учебно-методических комплексов по каждой дисциплине или специальных индивидуальных комплектов, кейсов, учебно-методических материалов с использованием средств мультимедиа;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• фонда электронных изданий, укомплектованного периодическими изданиями, соответствующими профилям основных образовательных программ;

• фонда научной литературы в электронном виде, представленного статьями, монографиями и научными изданиями (примером может служить «Полнотекстовая база трудов преподавателей СВКИ МВД России» Саратовского военного института ВВ МВД) по профилю каждой образовательной программы;

• фонда аттестационных материалов в электронном виде.

Безусловно, чтобы разработать и реализовать УМК, основанный на

новой технологической платформе, т. е. модернизировать процесс обучения в соответствии с современными требованиями, преподавателю необходимо владеть современными информационными технологиями.

Новым направлением информатизации образовательного процесса является создание виртуальных классов, которые полностью воспроизводят традиционную учебную обстановку (подобные классы есть, например, на факультете АСУ Пермского военного института ВНГ РФ). Обучаемые могут общаться друг с другом и преподавателем, писать на виртуальной или интерактивной доске, которую видят все, предоставлять доступ к своим материалам и наработкам, пользоваться программными продуктами, установленными на рабочем месте другого пользователя и т. д.

Таким образом, информационные технологии обеспечивают предметно-образное восприятие содержания объектов изучения, организацию совместной деятельности преподавателя и курсантов, адекватный контроль действий последних. Использование информационных технологий должно быть подкреплено соответствующей информационно-ресурсной средой вуза, включающей все необходимые компоненты: аппаратные средства, программные продукты, наличие квалифицированных кадров, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и т. д. Диагностику состояния информационно-ресурсной среды следует осуществлять в форме ежегодного самообследования, по результатам которого определяются направления ее коррекции и развития.

Преимущества применения информационных технологий с целью повышения эффективности образовательного процесса в военных вузах ВНГ РФ в общем виде состоят в следующем.

1. Предоставление учебного материала на основе данных технологий осуществляется в формах, обеспечивающих индивидуализацию обучения, ориентированного на курсанта.

2. Существенно повышается интенсивность образовательного процесса за счет сокращения времени на освоение большого объема учебной информации, активизации деятельности всех курсантов, раскрытия внутреннего потенциала каждого из них для самостоятельных дополнительных занятий .

3. Использование базы системы управления МссШе и различных программ для контроля качества подготовки военных специалистов способствует совершенствованию организации и оперативному проведению контрольно-оценочных процедур.

В заключение еще раз отметим, что при всех своих широких возможностях информационные технологии выступают только инструментом повышения эффективности деятельности человека в различных сферах, в том числе в сфере образования. Основная проблема — поиск ответа на вопрос о том, как обеспечить продуктивное применение данного инструмента для более качественной подготовки курсантов с учетом соблюдения требований информационной безопасности. Необходима такая модель профессионального образования будущих офицеров ВНГ РФ, в которой органично сочетаются содержательные, обучающие, организационно-процессуальные и инструментальные элементы информационных технологий.

Статья рекомендована к публикации д-ром пед. наук, проф. В. Л. Савинъх

Литература

2. Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Информационная среда обучения. Санкт-Петербург: Свет, 1997. 400 с.

6. Ермаков Д. С. Информационная компетентность в информационном обществе // Педагогика. 2013. № 2. С. 26-30.

7. Козлов О. А. Основные требования и направления повышения качества образовательного процесса в вузах внутренних войск МВД России // Направления и перспективы развития образования в военных институтах внутренних войск МВД России: сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции. Ч. 2: Гуманитарное знание в профессиональной деятельности офицеров внутренних войск МВД России. Новосибирск: НВИ ВВ им. И. К. Яковлева МВД России, 2015. С. 202-207.

8. Козлов О. А. Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений. Москва: ИИО РАО, 2010. 326 с.

11. Крайнова Е. А. Теоретические основы профессиональной подготовки бакалавров технических вузов в области информационных технологий / / Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. 2015. № 4 (19). С. 108-114.

14. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. Москва: Школа-Пресс, 1994. 205 с.

16. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. Москва: КНОРУС, 2010. 432 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

18. Шелковников А. П., Литвишков В. М. Педагогические условия применения информационно-коммуникационных технологий в системе дополнительного профессионального образования ФСИН России // Прикладная юридическая психология. 2012. № 4. С. 110-115.

6. Ermakov D. S. Information competence in the information society. Peda-gogika. . 2013. № 2. P. 26-30. (In Russian)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

© 54.rosgvard.ru. Николай Марков (справа) 24 Июл 2020, 14:40

Сибирский округ войск Росгвардии возглавил Николай Марков. Он сменил Виктора Стригунова, который ушел на повышение после скандала с коттеджем.

Марков назначен командующим Сибирского округа войск Росгвардии, сообщила пресс-служба ведомства 24 июля. Он сменил Виктора Стригунова, который еще в январе стал первым замглавы Росгвардии — назначение произошло после того, как у его семьи коттедж стоимостью десятки миллионов рублей.

Николай Марков родился в 1967 году в селе Старые Трояны Килийского района Одесской области. Окончил Пермское высшее военное командное училище МВД СССР, Общевойсковую академию Вооруженных Сил Р Ф, Военную академию генерального штаба. С 1988 по 1996 год проходил службу в воинской части по охране важных государственных объектов в Новосибирске на должностях от командира взвода до командира роты.

В 1996—1998 годах служил в отдельной группе специального назначения. С 2000 года по 2010-й проходил службу в войсках Сибирского округа на должностях командира батальона, командира полка, заместителя командира дивизии. После окончания Военной академии генштаба в 2012-м был назначен на должность начальник оперативного отдела — заместителя начальника штаба Уральского регионального командования внутренних войск.

С 2015 по 2017 год командовал Северской дивизией Сибирского округа, в 2017—2020 годах — первый заместитель командующего Сибирским округом войск национальной гвардии. В 2018 году ему присвоено звание генерал-лейтенанта.

7 февраля 2020 в 16:23 Войдите на сайт, и вы сможете вступить в группу.

В Нижнем Новгороде прошли финальные бои XХIII чемпионата Федеральной службы войск национальной гвардии России по рукопашному бою памяти корреспондента журнала «На боевом посту» старшего лейтенанта Анатолия Ягодина. В командном зачете среди округов победу в шестой раз подряд одержал Приволжский округ Росгвардии.

Турнир собрал более 100 спортсменов в составе 13 команд. Главным судьей турнира выступил судья всероссийской категории, председатель Спортивного комитета Росгвардии, заслуженный работник физической культуры РФ полковник Владимир Малофеев.

Второе место среди округов в этом году завоевали сибиряки, замкнули тройку лидеров представители Центрального округа. Среди вузов Росгвардии первым стал Новосибирский военный институт, второе место у Пермского военного института, третье – у Санкт-Петербургского. Среди кадет первое место второй год подряд завоевывают спортсмены из Пермского кадетского корпуса, второе и третье – МПКУ им. М.А. Шолохова и Екатеринбургский кадетский корпус соответственно.

Награды победителям вручили командующий Приволжским округом ВНГ РФ генерал-полковник Александр Порядин, главный редактор журнала «На боевом посту» полковник Сергей Колесников и президент Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, заслуженный деятель науки РФ профессор Роман Стронгин.

«Турнир посвящен памяти военного журналиста Анатолия Ягодина, нашего коллеги, который погиб при исполнении воинского долга, и, безусловно, этот турнир носит знаковый характер. Его цель – выявить сильнейших спортсменов, но главное − чтобы каждый смог преодолеть в первую очередь самого себя. Приятно, что соревнования такого масштаба проводятся на территории нашего Приволжского округа. Хочется сказать спасибо всем сотрудникам и военнослужащим, которые приняли участие в этих поединках. Благодарю руководство университета имени Лобачевского за оказанное содействие в организации этого турнира. Также сегодня на мероприятии присутствует мама и брат Анатолия Ягодина. Желаю всем вам крепкого здоровья и благополучия!» — обратился к гостям и участникам соревнований командующий Приволжским округом Росгвардии генерал-полковник Александр Порядин.

Победители и призёры в индивидуальном зачёте

60 кг

1 — Нестеров Александр (ПривО)
2 — Магамедов Курбан (УО)
3 — Казыгашев Дмитрий (СибО)

65 кг

1 — Токарев Тахир (ПривО)
2 — Разин Сергей (ЦО)
3 — Лабазанов Узаир (УО)

70 кг

1 — Матмуратов Александр (СибО)
2 — Салаватов Микаил (СКО)
3 — Рябичев Максим (ЦО)

75 кг

1- Чамсаев Ислам (СКО)
2 — Маликов Тагир (ПривО)
3 — Тигиев Владислав (ЮО)

80 кг

1 — Тагиров Тагир (ПривО)
2 — Харламов Алексей (ЦО)
3 — Шамхалов Шамхл (Пермский военный институт)

85 кг

1- Мусаев Мурад (ПривО)
2 — Гилязов Руслан (СибО)
3 — Караульных Констанин (ВО)

90 кг

1- Копылов Роман (СибО)
2 — Алиханов Абусупиян (ПривО)
3 — Шаломаев Евгений (ВО)

свыше 90 кг

1 — Расулов Салимгерей (ЮО)
2 — Абасов Шамиль (ПривО)
3 — Левшин Даниил (ЦО)

Автор публикации

не в сети 8 месяцев

Управление Росгвардии по Нижегородской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *