636 пп Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 января 2019 г. № 38-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 120-ПП

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. № 270-ПП «О создании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении положений о Городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы» (в редакции постановления Правительства Москвы от 16 октября 2018 г. № 1274-ПП):

1.1. Листы I6-8-4-2, I6-8-4-3 и I6-8-4-4 карты градостроительного зонирования «Границы территориальных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Юго-Восточный административный округ города Москвы» раздела 1 книги 6 территориальной части правил землепользования и застройки приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Листы I6-8-4-2, I6-8-4-3 и I6-8-4-4 карты градостроительного зонирования «Границы территориальных зон, подзон территориальных зон и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Юго-Восточный административный округ города Москвы» раздела 1 книги 6 территориальной части правил землепользования и застройки приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. Раздел 2 книги 6 территориальной части правил землепользования и застройки приложения к постановлению дополнить подразделом «Пункт 483» в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 января 2019 г. № 38-ПП

Внесение изменений в приложение к постановлению
Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 120-ПП

Книга 6

Карта градостроительного зонирования
Границы территориальных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Юго-Восточный административный округ города Москвы

(См. официальный источник опубликования)

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 января 2019 г. № 38-ПП

Внесение изменений в приложение к постановлению
Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 120-ПП

Книга 6

Карта градостроительного зонирования
Границы территориальных зон, подзон территориальных зон и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Юго-Восточный административный округ города Москвы

(См. официальный источник опубликования)

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 29 января 2019 г. № 38-ПП

Внесение изменений в приложение к постановлению
Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 120-ПП

Книга 6

Юго-Восточный административный округ города Москвы

Пункт 483

Территориальная зона 152181124
Основные виды разрешенного использования Размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек (2.7.1.0)
Условно разрешенные виды использования
Вспомогательные виды
Максимальный процент застройки (%) Не установлен
Высота застройки (м) 12
Плотность застройки (тыс. кв. м/га) Не установлена
Иные показатели Общая площадь объекта: 160 483 кв.м

Арендаторам земельных участков, предоставленных для эксплуатации объектов капитального строительства, установлен новый порядок размещения некапитальных строений (контрольно-пропускных пунктов (постов), пунктов охраны, диспетчерских пунктов, заборов, шлагбаумов) в границах арендуемых земельных участков).

В целях совершенствования порядка размещения и установки на территории Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, Постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 N 901-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 13.11.2012 г. N 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

Пунктом 5(3), 5(4) раздела 1 постановления Правительства Москвы от 13.11.2012 № 636-ПП предусмотрено, что арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных для целей эксплуатации объектов капитального строительства, в соответствии с условиями договора аренды, на основании решения Межведомственной комиссии по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории Москвы могут размещать объекты благоустройства (элементы благоустройства территории):

— контрольно-пропускные пункты (посты), пункты охраны, диспетчерские пункты общей площадью до 30 кв. м;

— заборы (ограждающие конструкции);

— шлагбаумы и ряд других.

Эта корректировка распространяется на правоотношения, возникшие из договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных для целей эксплуатации объектов капитального строительства, до вступления в силу этого постановления.

Межведомственная комиссия по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы создана постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 № 900-ПП.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП

О РАЗМЕЩЕНИИ И УСТАНОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

ОБЪЕКТОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, И ОБЪЕКТОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ, ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве» Правительство Москвы постановляет:

  1. Утвердить:

1.1. Порядок размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов (приложение 1).

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 10.07.2017 N 446-ПП, от 19.07.2019 N 901-ПП)

Приложение 1

к постановлению Правительства

Москвы

от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП

ПОРЯДОК

РАЗМЕЩЕНИЯ И УСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ ОБЪЕКТОВ,

НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

И ОБЪЕКТОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ, ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

  1. Общие положения
  2. На территории города Москвы за счет внебюджетных источников могут размещаться следующие объекты благоустройства (элементы благоустройства территории):

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП)

5(3). Арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных для целей эксплуатации объектов капитального строительства, в соответствии с условиями договора аренды, на основании решения Межведомственной комиссии по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы могут размещать следующие объекты благоустройства (элементы благоустройства территории):

5(3).1. Контрольно-пропускные пункты (посты), пункты охраны, диспетчерские пункты — объекты из сборно-разборных конструкций, в том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения, предназначенные для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств в порядке, установленном пропускным режимом, обеспечения защиты имущества и безопасности людей, контроля и управления системами, обеспечивающими работу инженерных сетей, общей площадью до 30 кв. м.

5(3).2. Заборы (ограждающие конструкции) — ограждения, устанавливаемые по границе участка территории, внешний вид которых соответствует альбому типовых решений ограждений для установки в городе Москве, утвержденному Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

5(3).3. Шлагбаумы — устройства регулирования въезда и (или) выезда на территорию транспортных средств с организацией оснований с заглублением до 0,3 м.

5(3).4. Хозяйственные площадки и объекты, предназначенные для обслуживания объектов капитального строительства, — объекты из сборно-разборных конструкций, состоящие из светопропускающих конструкций полузакрытого типа с незамкнутым контуром, в том числе с тентовым покрытием и с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения, предназначенные для обслуживания объектов капитального строительства и размещаемые на площади, не превышающей 20 процентов от площади земельного участка, свободной от застройки.

5(3).5. Распределительные пункты, трансформаторные подстанции (сборные сооружения из металлических и/или железобетонных элементов и кирпича заводского или индивидуального изготовления) с основанием из элементов заводского исполнения (металлических или железобетонных конструкций) с заглублением до 0,4 м и обустройством приямков с заглублением, определяемым глубиной прокладки электрических сетей, площадью до 25 кв. м, предназначенные для размещения электрических, газовых, кабельных, телефонных сетей.

5(3).6. Малые архитектурные формы (элементы декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, городская мебель, игровое, спортивное, осветительное оборудование) без устройства фундаментов и прокладки подземных коммуникаций общей площадью не более 30 кв. м.

5(3).7. Фонтаны с устройством ограждающих конструкций гидротехнических систем с заглублением до 0,5 м общей площадью до 30 кв. м.

(п. 5(3) введен постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 N 901-ПП)

5(4). Требования к материалам, представляемым Межведомственной комиссии по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы для рассмотрения вопроса о размещении правообладателями земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных по договорам аренды для целей эксплуатации объектов капитального строительства, отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, определенных Правительством Москвы, устанавливаются правовым актом Департамента городского имущества города Москвы. (п. 5(4) введен постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 N 901-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2019 г. N 900-ПП

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ ОТДЕЛЬНЫХ

ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. постановления Правительства Москвы от 28.07.2020 N 1108-ПП)

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 «О правовых актах города Москвы», Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «О благоустройстве в городе Москве» и в целях обеспечения комфортной городской среды Правительство Москвы постановляет:

  1. Создать Межведомственную комиссию по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы.
  2. Утвердить:

2.1. Порядок установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций (приложение 1).

2.2. Положение о Межведомственной комиссии по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы (приложение 2).

  1. Установить, что при утверждении правил благоустройства территорий внутригородских муниципальных образований города Москвы, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, в части порядка установки отдельных ограждающих конструкций рекомендуется учитывать требования, установленные Порядком установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций, утвержденным настоящим постановлением.
  2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 730-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, от 14 мая 2014 г. N 257-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 6 марта 2015 г. N 102-ПП, от 19 мая 2015 г. N 282-ПП, от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП, от 16 июня 2017 г. N 374-ПП, от 12 декабря 2017 г. N 983-ПП, от 24 июля 2018 г. N 762-ПП, от 18 декабря 2018 г. N 1582-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 4.5.4 в следующей редакции:

«4.5.4. Соблюдением требований к установке отдельных ограждающих конструкций.».

«4.2.15.10. Утверждает альбом типовых ограждающих конструкций для установки в городе Москве.».

«4.2.22(1). Об утверждении схемы установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций, порядка ее ведения и актуализации, требований к определению и описанию границ установки отдельных ограждающих конструкций, а также о согласовании проекта установки отдельных ограждающих конструкций.

4.2.22(2). Об установлении требований к материалам, представляемым Межведомственной комиссии по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы для рассмотрения вопроса о размещении правообладателями земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных по договорам аренды для целей эксплуатации объектов капитального строительства, отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, определенных Правительством Москвы.».

  1. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение 2

к постановлению Правительства

Москвы

от 19 июля 2019 г. N 900-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСУ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

ОБЪЕКТОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Список изменяющих документов

(в ред. постановления Правительства Москвы от 28.07.2020 N 1108-ПП)

  1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы (далее — Комиссия) является коллегиальным рабочим органом Правительства Москвы, обеспечивающим рассмотрение вопросов, касающихся размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, определенных Правительством Москвы.

  1. Функции и права Комиссии

2.1. Функцией Комиссии является рассмотрение вопросов:

2.1.2. О размещении правообладателями земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных по договорам аренды для целей эксплуатации объектов капитального строительства, отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, определенных Правительством Москвы.

2.2. Комиссия имеет право:

2.2.1. Приглашать и заслушивать представителей органов государственной власти города Москвы, организаций.

2.2.2. Запрашивать в установленном порядке и в соответствии с законодательством от органов государственной власти города Москвы, организаций необходимые для работы материалы.

и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы «Московский центр недвижимости» рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.

Жалобы на решения (действия, бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Департамента, в том числе принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в вышестоящий орган.

5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы при организации соответствующей технической возможности.

5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее 5 дней со дня ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

С 01 сентября 2015 года вступило в силу постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП «Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве»

Вместе с тем Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП «Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве» утрачивает силу!

Что же для нас изменилось?

Постановление № 857-ПП определяло принципы и порядок проведения земляных работ при строительстве в г. Москве. В нем были собраны основные требования законодательных и иных нормативно-правовых актов, определявших требования к строительству в городе Москве, порядку проведения работ переустройству по прокладке инженерных сетей и коммуникаций, ведению земляные работ.

С тех пор изменились технологии ведения работ, законодательство в сфере строительства, был принят Закон города Москвы от 30.04.2014 № 18 «О благоустройстве в городе Москве».

Поэтому было принято решение о внесении изменений в постановление.

В документе так же бы учтены результаты голосования проекта «Активный гражданин» на вопрос: «Как должны выглядеть заборы строительных ограждений?», в период с 20 августа по 3 сентября 2014 года.

Важным Москвичи посчитали вопросы касающихся материала, цвета, высотности ограждений, а также наличию сигнальных светодиодных фонарей.

На основании этого опроса был разработан «Альбом проектных решений ограждений объектов строительства», решения которого вошли в Приложение к №299-ПП. Документ можно скачать в конце статьи.

Подробнее об изменениях:

Отменена необходимость предоставления 13 документов, необходимых для открытия ордера:

  • до 2х сокращается список документов в случае ведения работ без; строительства и занятия проезжей части;
  • до 5ти — в случае капитального строительства;
  • до 6ти — в случае капитального строительства с занятием проезжей части.

Четко регламентирована процедура получения ордера:

  • предельные сроки;
  • перечни документов;
  • условия для отказа

Ликвидированы избыточные требования

  • проведение геотехнической экспертизы;
  • согласование проектной документации на проведение работ, связанных с нарушением дорожной одежды, изменением или ограничением движения транспорта и пешеходов с ГИБДД;
  • согласование ПОС и ППР на земляные работы в службе Госсанэпиднадзора;
  • получение заключения о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проекта строительства;
  • согласование проектов благоустройства территорий в охранных зонах коммуникаций.

Увеличены требования к электронному межведомственному обмену данными.

Так, например, разрешение на строительство и правоустанавливающие документы для проведения земляных работ ОАТИ получает самостоятельно.

Установлен перечень случаев, когда требуется разрешение (ордер) на земляные работы

п. 1.1 «Порядка оформления ордеров…» (приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.05.2015г. №284-ПП). В остальных случаях оформление ордера не требуется.

Установлены новые требования к ограждению стройплощадок, их освещению и установке дорожных знаков

Справочно:

Приложение к №299-ПП регламентирует типовые схемы ограждений объектов строительства с учетом требований к внешнему виду и визуальной проницаемости в зависимости от мест размещения объектов строительства.

Типы ограждений определены с учетом серийного их изготовления для размещения на строительных площадках, а также применения новых технологичных и безопасных материалов.

Классификация ограждений объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта принята в зависимости от условий проведения и видов строительных и ремонтных работ (приложение 1).

В том числе, в зависимости от условий применения разработаны 3 типа ограждений:

  • «Тип 1» — сигнальное ограждение;
  • «Тип 2» — защитное ограждение;
  • «Тип 3» — защитно-охранное ограждение.

В зависимости от технических характеристик элементов в соответствии с принятой конструктивной схемой разработаны подтипы ограждений.

Предусмотрены варианты заполнения конструкций ограждений: прозрачные («П») и непрозрачные («Н»). Конструкции варианта «П» используются для всех типов ограждения, варианта «Н» — для всех типов, кроме 2В, 3В и 3Г.

Каталожные листы ограждений представлены в Приложении 2.

На каталожном листе каждого типа ограждения указаны основные требования к ограждению, включая данные по цветовому решению (RAL), приведены примеры решения типовой секции, секций с доборными элементами и общий вид ограждения.

Для всех типов ограждений:

  • предусмотрена возможность размещения опор, светильников и сигнальных маячков, применения вариантов заполнения панелей из различных материалов, пригодных по своим физическим и конструктивным свойствам для ограждений, в том числе монолитного поликарбоната, крепление пленочных, тканевых или сетчатых защитных пыле- и атмосферо-защитных экранов;
  • определены согласованные с Москомархитектурой требования к вариантам окраски опорных элементов и элементов ограждения, ворот и калиток;
  • приняты решения без заглубленных фундаментов (кроме несущих стоек ворот и калиток);
  • разработаны принципиальные решения калитки и ворот.

Все типы ограждений, предназначенные для ограждения строительных площадок и зон производства ремонтных работ с перекрытием пешеходных зон и на фасадах зданий могут модифицироваться в зависимости от градостроительной ситуации:

  • с оснащением защитным наклонным козырьком
  • с устройством деревянного (или из металлических решеток) настила тротуаров (ширина не менее 1,2 м) со специальным антискользящим покрытием и пандусом (уклон 1:20) для заезда на него
  • с дополнением ограждением парапетного типа из железобетонных блоков специального профиля (со стороны движения транспорта) с устройством поручней

Применение ограждения высотой менее 2 м возможно при обосновании с учетом ГОСТ 23407-78.

Конструкции, применяемые в ограждениях «Тип 1», предусматривают возможность монтажа и демонтажа без участия грузоподъемных механизмов. Защиту от коррозии ограждений выполнять нанесением двух слоев эмали ПФ -1189 (ТУ 6-10-1710-79) общей толщиной 50-60 мкм или другими равноценными эмалями по слою грунтовкой ГФ- 021 (ГОСТ 25129-82).

Опорные элементы и элементы ограждения, ворот и калиток окрашивать по каталогу «RAL К7 classic» в следующие цвета:RAL 7016 (темно-серый);

  • RAL 7042 (светло-серый);
  • RAL 7039 (коричнево-серый);
  • RAL 7032 (песочно-серый);
  • RAL 9007 (темно-алюминиевый);
  • RAL 6005 (темно-зеленый).

Металлическое ограждение (тип 3А) изготавливается на производстве, оснащенном соответствующим современным оборудованием, с полным соблюдением технологии.

Прокладка кабелей (проводов) выполняется согласно требований Правил устройства электроустановок (ПУЭ) в местах въездов и выездов с установкой столбов (опор) с сохранением над проездом высоты от уровня отметки земли до кабеля не менее 6 м.

Все металлические ограждения с проложенной кабельной линией подлежат заземлению при помощи отдельного ответвления (ПУЭ п. 1.7.46) согласно требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП п.2.7.6). Типы ограждений, обустройства и оформления строительных площадок обеспечивают безопасность перемещения людей и транспорта в местах их расположенных вблизи строящихся или реконструируемых объектов городской застройки или мест производства ремонтных или благоустроительных работ.

Ссылки для скачивания

Скачать Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП

Скачать Альбом проектных решений ограждений объектов строительства

Тема 3. Законодательные и нормативные правовые акты, своды правил и другие документы по курсу повышения квалификации

Перечень основных правовых и нормативных актов по программе обучения.

Правовое регулирование строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Тема 4. Общие правила поведения работников на строительной площадке и рабочих местах при проведении земляных работ

Перечень опасных и вредных производственных факторов возникающих на строительной площадке и рабочих местах при проведении земляных работ.

Строительная площадка – зона повышенной опасности. Обязанности работника при нахождении на территории строительной площадки.

Действия работника при возникновении пожара, несчастного случая на производстве и других аварийных ситуаций.

Тема 5. Требования, предъявляемые к работникампри проведении земляных работ

Требования, предъявляемые к работникам при проведении земляных работ: по профессиональному обучению, дополнительному профессиональному обучению по Правилам проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, обучению по оказанию первой помощи пострадавшим, в результате несчастного случая на производстве, прохождению инструктажей по охране труда, противопожарной безопасности и электробезопасности.

Тема 6. Опасные и вредные производственные факторы, которые могут возникнуть при проведении земляных работ

Перечень опасных и вредных производственных факторов и соблюдение требований безопасности труда для обеспечения защиты от них.

Тема 7. Порядок оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ,

установку временных ограждений и размещение временных объектов в городе Москве»

7.1. Общие положения

Ордер (разрешение) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве.

Проект проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов), оформленный в установленном порядке.

7.2. Порядок оформления ордера (разрешения)

Порядок оформления ордера (разрешения) и срок, на который он оформляется.

Порядок рассмотрения обращений об оформлении ордера (разрешения) на проведение земляных работ (установку временных ограждений, размещение временных объектов).

Реестр оформленных ордеров (разрешений).

7.3. Формы заявок на открытие и закрытиеордера (разрешения)

Форма заявки на открытие ордера (разрешения) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве.

Форма заявки на закрытие ордера (разрешения) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве.

Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом ОАТИ с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, при оформлении и переоформлении ордера в зависимости от цели производства работ.

7.4. Порядок переоформления ордера (разрешения)

Порядок переоформления ордера (разрешения) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве.

Оформление дубликата ордера (разрешения) при утрате ордера (разрешения).

Порядок продления срока действия ордера (разрешения).

7.5. Сроки, установленные Регламентом, для оформления и переоформления ордера (разрешения)

Сроки, установленные регламентом, для оформления, переоформления и закрытия ордера (разрешения).

Подача и регистрация заявки на предоставление государственной услуги оформления, переоформления и закрытия ордера (разрешения).

7.6. Причины отказа в предоставлении ордера (разрешения)

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги оформления, переоформления и закрытия ордера (разрешения).

7.7. Оформление ордера (разрешения) на установку временных ограждений

Оформление ордера (разрешения) на установку временных ограждений: сигнальных, защитных, защитно-охранных для предотвращения доступа посторонних лиц на территории, участки, в места проведения работ, а также для охраны материальных ценностей, размещенных на территориях, участках, в местах проведения работ.

7.8. Оформление ордера (разрешения) на размещение временных объектов

Ордер (разрешение) на размещение временных объектов:

строительных лесов для организации работ на фасадах зданий и сооружений;

бытовых и подсобных строений для временного размещения людей и организации их работы, питания, бытового и медицинского обслуживания;

производственных и складских строений (сооружений, помещений);

оборудованных площадок для складирования материалов, изделий, конструкций;

временных дорог для организации движения транспорта в местах проведения работ;

пунктов мойки (очистки) колес автомобилей;

контейнеров (бункеров) для сбора бытового мусора, отходов производства, складирования и хранения сыпучих и пылевидных материалов;

мобильных (передвижных) туалетных кабин;

временных коммуникаций (трубопроводов, кабельных линий), опор для коммуникаций.

7.9. Приостановление действия ордера (разрешения)

Случаи приостановления действия ордера (разрешения) при проведении земляных работ (работ по размещению временных ограждений, временных объектов).

Срок, на который приостанавливается действие ордера (разрешения).

Порядок и сроки восстановление ордера (разрешения).

7.10. Прекращение (аннулирование) ордера (разрешения)

Случаи прекращения (аннулирования) ордера (разрешения) на проведение земляных работ (работ по установке временных ограждений, размещению временных объектов).

Решение о прекращении (аннулировании) ордера (разрешения) на проведение земляных работ (установку временных ограждений, размещение временных объектов) направляется лицу, которому был выдан ордер, не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения.

Ответственность за содержание места проведения земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов) после прекращения действия ордера (разрешения) возлагается на заказчика указанных работ.

В случае прекращения действия ордера (разрешения) заказчик указанных работ обязан восстановить нарушенное благоустройство, провести демонтаж временных ограждений и временных объектов, восстановить постоянную схему дорожного движения (при проведении работ на проезжей части улиц и магистралей).

7.11. Порядок закрытия ордера (разрешения)

Закрытие ордера (разрешения) осуществляется в случаях завершения проведения земляных работ (демонтажа временных ограждений, демонтажа временных объектов).

Закрытие ордера (разрешения) осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, выдавший ордер (разрешение).

Условия закрытия ордера (разрешения) на проведение земляных работ (работ по установке временных ограждений, размещению временных объектов).

Тема 8. Порядок проведения земляных работ

8.1. Обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности при проведении земляных работ

Какие требования необходимо обеспечить на участке проведения земляных работ и прилегающей территории в целях обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности людей.

8.2. Мероприятия по обустройству места проведения земляных работ в подготовительный период

Мероприятия по обустройству места проведения земляных работ, которые необходимо осуществить в подготовительный период до начала основных работ.

Проведение земляных работ в границах особо охраняемых природных территорий.

8.3. Мероприятия, выполняемые до начала проведения земляных работ

Мероприятия, которые необходимо осуществить до начала проведения земляных работ: оформление имущественных отношений, извещение о начале работ заказчика, эксплуатационных организаций и другие мероприятия.

8.4. Организация проведения земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных и иных видов работ

Какие работы запрещено проводить при выполнении земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных и иных видов работ.

8.5. Требования, которые необходимо соблюдать при проведении земляных работ

Требования, которые необходимо соблюдать при проведении земляных работ.

Проведение аварийно-восстановительных работ.

Выполнение земляных работ в ночное время суток.

Выполнение обратной засыпки траншей и котлованов на проезжей части и тротуарах и другие требования, указанные в Правилах проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве.

9. Порядок установки временных ограждений

9.1. Расположение и выбор типа ограждения

Расположение и выбор типа ограждения определяется в соответствии с проектом проведения (производства) работ в зависимости от конкретных условий проведения работ, места проведения работ и видов выполняемых работ.

9.2. Классификация временных ограждений по функциональному назначению

Временные ограждения по функциональному назначению подразделяются на следующие: сигнальные, защитные и защитно-охранные.

9.3. Технические требования к ограждениям

Ограждения должны соответствовать требованиям Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве.

В ограждениях должны предусматриваться выполняемые по типовым проектам ворота для проезда строительных и других машин и калитки для прохода людей;

Ограждения должны быть сборно-разборными с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления.

9.4. Конструкции ограждений

Конструкция ограждения должна обеспечивать: удобство установки и демонтажа, безопасность монтажа и эксплуатации, долговечность, возможность повторного применения, отсутствие заглубленных фундаментов, возможность установки доборных элементов (защитных козырьков, перил, подкосов, настилов) и безопасность дорожного движения.

9.5. Типы ограждений

На территории города Москвы допускается применение только типов ограждений, указанных в приложении к Правилам проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве.

9.6. Требования к ограждениям в процессе выполнения земляных работ

Ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид:

очищены от грязи, не иметь проемов, не предусмотренных проектом;

по периметру ограждений должно быть установлено освещение;

при расположении объектов производства работ в стесненных условиях городской застройки, вблизи мест интенсивного движения пешеходов и транспорта для обеспечения безопасности их прохода и перемещения над ограждением устанавливается защитный козырек, а на тротуаре — настил для пешеходов, оборудованный перилами со стороны движения транспорта.

10. Порядок размещения временных объектов

10.1. Временные объекты, которые размещаются в местах проведения работ

К временным объектам, которые размещаются в местах проведения работ, относятся: строительные леса, бытовые и подсобные строения для временного размещения людей и организации их работы, питания, бытового и медицинского обслуживания, производственные и складские строения, сооружения, помещения для хранения инвентаря, инструментов, материалов, изделий, конструкций, а также для организации выполнения (изготовления, наладки, подготовки необходимых изделий, конструкций) работ, оборудованные площадки для складирования почв, грунтов, отходов строительства и сноса, материалов, изделий, конструкций, временные дороги для организации движения транспорта в местах проведения работ, пункты мойки (очистки) колес автомобилей, контейнеры (бункеры) для сбора бытового мусора, отходов производства, складирования и хранения сыпучих и пылевидных материалов, мобильные туалетные кабины, временные коммуникации (трубопроводы, кабельные линии), опоры для коммуникаций.

10.2. Состав и количество временных объектов

Необходимость размещения временных объектов, их состав, количество, расположение определяется проектом проведения (производства) работ в зависимости от видов выполняемых работ, конкретных условий и места выполнения работ.

10.3. Требования к строительным лесам

При проведении работ, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство, разрешается использование сборных инвентарных строительных лесов заводского изготовления.

Не допускается использование строительных лесов, материалом изготовления которых является дерево (деревянные леса).

На строительных лесах навешивается декоративно-сетчатое ограждение или баннер для укрытия фасадов зданий и сооружений в ходе работ.

Металлические строительные леса должны быть заземлены (занулены) согласно действующим нормам сразу после их установки на место, до начала каких-либо работ (пункт 6.4.9 СНиП 12-03-2001).

10.4. Требования к размещению бытовых и подсобных строений

Бытовые и подсобные строения для временного размещения людей и организации их работы, питания, бытового и медицинского обслуживания, производственные и складские строения для хранения инвентаря, инструментов, материалов, изделий, конструкций возводятся (устанавливаются) из готовых конструкций заводского изготовления.

Запрещается проживание рабочих в бытовых и производственных (складских) строениях.

10.5. Временные дороги для организации движения транспорта в местах проведения работ

Временные дороги устраиваются для обеспечения возможности перемещения транспорта на территории строительной площадки.

Оборудованные площадки для временного складирования материалов, изделий и конструкций.

Оборудованные площадки для временного складирования почв, снимаемых со строительных площадок, грунтов, пригодных для использования при благоустройстве и озеленении.

Временные подъездные пути (дороги) и площадки для складирования должны иметь твердое покрытие, оборудованы необходимыми дорожными знаками, указателями и приспособлениями, очищены от грязи, снега и наледи (в зимний период).

10.6. Пункты мойки (очистки) колес автомобилей

Для предотвращения выноса грязи (грунта) на территории общего пользования в составе проекта проведения (производства) работ должно предусматриваться оснащение мест проведения работ пунктами мойки (очистки) колес автомобилей.

На территории города Москвы допускается использование только сертифицированных пунктов мойки (очистки) колес автомобилей заводского изготовления с замкнутым циклом водооборота и утилизацией стоков.

В зимнее время при температуре воздуха ниже минус 5°C пункты мойки (очистки) колес автомобилей должны оборудоваться компрессорами для сухой очистки колес сжатым воздухом.

Пункты мойки (очистки) колес автотранспорта устанавливаются на асфальтированной площадке с обратным уклоном.

Допускается установка мобильных моечных постов с установкой на железобетонных плитах, деревянных настилах (при ведении работ по прокладке и ремонту инженерных коммуникаций).

10.7. Требования к размещению контейнеров (бункеров) для сбора бытового мусора и хранения сыпучих и пылевидных материалов

На территории площадки для проведения работ устанавливаются контейнеры и бункеры для сбора мусора и отходов, хранения сыпучих и пылевидных материалов.

Количество и размеры контейнеров и бункеров.

Требования к оборудованию и маркировке бункеров, контейнеров, ящиков и других емкостей для хранения сыпучих и пылевидных материалов.

10.8. Мобильные туалетные кабины

Места проведения работ, размещения бытовых и производственных (складских) строений подлежат комплектованию передвижными туалетными кабинами (биотуалетами).

Передвижные туалетные кабины (биотуалеты) устанавливаются в местах, определенных проектом проведения (производства) работ.

Передвижные туалетные кабины (биотуалеты) должны обслуживаться специализированными организациями, своевременно очищаться и промываться в соответствии с санитарными требованиями.

Использование выгребных туалетов запрещается.

10.9. Временные инженерные коммуникации

Проект прокладки временных коммуникаций.

Использование существующих опор для прокладки, устройства временных коммуникаций.

Временные опоры и временные коммуникации.

Подвеска кабельных коммуникаций, элементов подвесок, изоляции.

Требования к прокладке временных трубопроводов.

11. Требования к содержанию мест проведенияземляных работ

Обустройство и содержание строительных площадок.

Содержание мест проведения земляных работ. Производственные и бытовые стоки, образующиеся при проведении работ, подлежат очистке, обезвреживанию и удалению в соответствии с временными техническими условиями эксплуатирующих организаций.

Складирование сыпучих и пылевидных материалов в процессе погрузки и выгрузки.

Порядок проведения земляных работ на проезжей части улиц и магистралей города Москвы.

12. Ограждения, используемые при проведении земляных работ и размещении временных объектов в городе Москве

Типы и классификация ограждений объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Модификация ограждений, предназначенных для строительных площадок и зон производства ремонтных работ с перекрытием пешеходных зон и на фасадах зданий.

Порядок устройства и эксплуатации металлических ограждений с проложенной кабельной линией.

13. Об особенностях проведения земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов), осуществляемых в целях проведения работ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы

Проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в целях проведения работ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

Обязанности государственного заказчика на выполнение работ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

Персональная ответственность руководителей, определенных в качестве государственного заказчика на выполнение работ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

14. Охрана труда при проведении земляных работ, установки временных ограждений, размещениивременных объектов в городе Москве

Общие требования безопасности при обустройстве строительной площадки, мест проведения земляных работ, установки временных ограждений и размещении временных объектов.

Воздействие на работников в процессе выполнения работ опасных и вредных производственных факторов.

Ограждение строительной площадки. Порядок допуска работников на производственную территорию.

Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.

Состав подготовительных мероприятий, которые необходимо выполнить до начала производства работ. Составление Акта об окончании и выполнении подготовительных мероприятий.

Требования, предъявляемые к Генеральному подрядчику.

Охрана труда при производстве работ на проезжей части улиц и магистралей.

В целях безопасности пешеходов, в местах близкого размещения строящихся или реконструируемых объектов от пешеходной зоны, над ограждением устанавливается защитный козырек, а на тротуаре — настил для пешеходов, оборудованный перилами со стороны движения транспорта.

Порядок выполнения работ на высоте.

Меры пожарной безопасности при выполнении электрогазосварочных работ.

Организация безопасного производства работ при выполнении работ с повышенной опасностью.

Обеспечение электробезопасности. Выполнение земляных работ с размещением рабочих мест в выемках и траншеях.

Состав организационно-технологической документации на проведение земляных работ.

Разработка грунта в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций.

Применение землеройных машин в местах пересечения выемок с действующими коммуникациями, не защищенными от механических повреждений.
Организация рабочих мест в выемках. Безопасные проходы на рабочие места, трапы, маршевые и приставные лестницы.

Крепление выемок и котлованов.

Порядок безопасного выполнение земляных работ в зимнее время года и в осенне-зимний период. Механическое ударное рыхление грунта.

Порядок разработки выемок и котлованов одноковшовым экскаватором.

Односторонняя засыпка пазух при устройстве подпорных стен и фундаментов.

15. Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве

Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве при выполнении работ на высоте:

при поражении электрическим током;

при ранении;

при наружном кровотечении.

Остановка артериального кровотечения при помощи жгута или закрутки.

Оказание первой помощи при переломах, вывихах, ушибах и растяжениях связок.

Оказание первой помощи при ожогах, при обмороке, тепловом и солнечном ударе и отравлении.

Оказание первой помощи при попадании в дыхательные пути инородных предметов.

Тема 16. Действия работников при возникновении пожара, несчастного случая на производстве и аварийной ситуации

Действия работников при возникновении пожара, при несчастном случае на производстве и в аварийной ситуации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *