Содержание
Методические указания ПНООЛР: что нового?
- Если у предприятия (организации) имеется один или несколько филиалов (обособленных подразделений) в одном регионе, то ПНООЛР может разрабатываться один на весь регион или отдельно для каждого обособленного подразделения. Если предприятие имеет филиалы в нескольких субъектах РФ, проект разрабатывается на каждый субъект отдельно.
- При утверждении лимитов в составе проекта требуется указывать реквизиты письма, в котором были отправлены материалы по паспортизации в Росприроднадзор. Таким образом, теперь разработка паспортов опасных отходов предшествует разработке ПНООЛР. Рекомендуется (по возможности) дождаться ответа из ФБУ ФЦАО по данному письму о соответствии заявленных видов отходов ФККО. Если класс опасности отхода в ходе работ по паспортизации был определен неверно, в проект потребуется вносить изменения.
- С 2016 года обязанности по утверждению лимитов для организаций, не подлежащих федеральному экологическому надзору, возложены на орган исполнительной власти субъекта РФ.
- В приказе №50 появилось новое требование: необходимо заключать договоры на вывоз, утилизацию, обезвреживание отходов, в которых будут четко указаны виды, классы опасности, количество вывозимых отходов за весь срок действия проекта. Кроме того, если Вы заключаете прямой договор с транспортировщиком, то в нем необходимо указать конечный объект утилизации, обезвреживания или захоронения.
- Копии лицензий организаций прикладывать в проект больше не требуется.
- Изменилась форма техотчета и порядок подачи. Теперь установлены жесткие рамки сроков сдачи. Техотчет необходимо подать не позднее 10 дней с конца отчетного периода. Отчет будет сдаваться в уведомительном порядке. Проверка правильности его заполнения будет осуществляться при проведении надзорных мероприятий.
- После подачи проекта ПНООЛР для утверждения лимитов Росприроднадзор проводит проверку поступивших документов на комплектность, полноту представленных сведений и правильность заполнения форм. В случае выявления нарушения Росприроднадзор в пятидневный срок напрявляет исполнителю уведомление об исправлении замечаний. Исполнитель в десятидневный срок со дня получения уведомления исправляет полученные замечания, и направляет их обратно. Срок рассмотрения проекта составляет 30 рабочих дней, за исключением времени исправления.
Что может послужить основанием для отказа в установлении лимитов на отходы?
- некомплектность документов
- логические ошибки при заполнении форм ПНООЛР
- отсутствии объекта размещения в ГРОРО
- невозможность захоронения отходов заявителя на конкретном полигоне по причине исчерпания его вместимости.
Скачать методические указания ПНООЛР:
Методические указания по разработке ПНООЛР (Приказ Минприроды РФ №349 от 05.08.2014)
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Приказ Минприроды №50 от 25.07.2014)
Минстрой России Приказ № 703/пр от 12.11.2014
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 ноября 2014 г. № 703/пр
О ВНЕСЕНИИ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ
НОРМАТИВОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО
КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с подпунктами 5.2.10, 5.2.11 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296), пунктом 20 Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 декабря 2012 г. № 75/ГС (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 г., регистрационный № 27573, Российская газета, 20 марта 2013 г., № 59), Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр, утвержденным Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 5 февраля 2013 г. № 17/ГС (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 г., регистрационный № 27571, Российская газета, 20 марта 2013 г., № 59), приказываю:
Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
1. Внести в раздел 1 «Государственные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, следующие изменения и дополнения:
государственные элементные сметные нормы, федеральные единичные расценки, сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, сметные цены на перевозку грузов согласно приложению к настоящему Приказу (не приводится).
2. Внести в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, следующие территориальные сметные нормативы:
а) Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Республика Крым (ТССЦ 81-01-2001);
б) Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Республика Крым (ТСЭМ 81-01-2001);
в) Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. Республика Крым (ТЕР 81-02-2001);
г) Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования. Республика Крым (ТЕРм 81-03-2001);
д) Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы. Республика Крым (ТЕРр 81-04-2001);
е) Территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы. Республика Крым (ТЕРп 81-05-2001);
ж) Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования. Республика Крым (ТЕРмр 81-06-2001);
з) Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства. Республика Крым (ТССЦпг 81-01-2001);
и) Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Самарская область (ТССЦ 81-01-2001);
к) Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Самарская область (ТСЭМ 81-01-2001);
л) Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. Самарская область (ТЕР 81-02-2001);
м) Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования. Самарская область (ТЕРм 81-03-2001);
н) Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы. Самарская область (ТЕРр 81-04-2001);
о) Территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы. Самарская область (ТЕРп 81-05-2001);
п) Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования. Самарская область (ТЕРмр 81-06-2001);
р) Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства. Самарская область (ТССЦпг 81-01-2001);
с) Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Республика Башкортостан (ТССЦ 81-01-2001);
т) Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Республика Башкортостан (ТСЭМ 81-01-2001);
у) Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. Республика Башкортостан (ТЕР 81-02-2001);
ф) Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования. Республика Башкортостан (ТЕРм 81-03-2001);
х) Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы. Республика Башкортостан (ТЕРр 81-04-2001);
ц) Территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы. Республика Башкортостан (ТЕРп 81-05-2001);
ч) Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования. Республика Башкортостан (ТЕРмр 81-06-2001);
ш) Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства. Республика Башкортостан (ТССЦпг 81-01-2001);
щ) Территориальные укрупненные сметные нормативы цены строительства ТНЦС 81-02-01-2014 «Жилые здания», г. Санкт-Петербург;
ы) Территориальные укрупненные сметные нормативы цены строительства ТНЦС 81-02-02-2014 «Административные здания», г. Санкт-Петербург;
э) Территориальные укрупненные сметные нормативы цены строительства ТНЦС 81-02-03-2014 «Объекты народного образования», г. Санкт-Петербург;
ю) Территориальные укрупненные сметные нормативы цены строительства ТНЦС 81-02-04-2014 «Объекты здравоохранения», г. Санкт-Петербург;
я) Территориальные укрупненные сметные нормативы цены строительства ТНЦС 81-02-05-2014 «Спортивные здания и сооружения», г. Санкт-Петербург.
3. Внести в Приказ Минстроя России от 17 октября 2014 г. № 634/пр «О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее — Приказ) следующие изменения:
а) дополнить пунктом следующего содержания:
«3. Настоящий Приказ, за исключением подпункта «а» пункта 1 настоящего Приказа, вступает в силу с момента его подписания. Подпункт «а» пункта 1 настоящего Приказа вступает в силу с 1 января 2015 года.»;
б) пункт 3 Приказа считать пунктом 4.
4. Пункт 1 настоящего Приказа вступает в силу с 1 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.У. Рейльяна.
И.о. Министра
Л.О.СТАВИЦКИЙ