791 постановление 44 ФЗ

Запрет на допуск товаров легкой промышленности

19.03.2020

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлен запрет за закупку иностранных изделий легкой промышленности заказчиками, применяющими положения Закона № 44-ФЗ. Запрет установлен не только на закупку самих изделий, но также на приобретение услуг по их прокату. Запрет применяется как при осуществлении конкурентных закупок, так и при осуществлении закупок у единственного поставщика.

Запрет не применяется

Есть только 3 случая, когда запрет не применяется:

1) приобретение заказчиками изделий легкой промышленности за счет средств гособоронзаказа;

2) приобретение изделий легкой промышленности, произведенных в странах, входящих в ЕАЭС (Россия, Киргизия, Армения, Беларусь, Казахстан);

3) наличие у заказчика заключения Минпромторга России об отсутствии производства закупаемых товаров на территории Российской Федерации, а также информации об отсутствии такого производства на территории государств, входящих в ЕАЭС (см. приказ Минпромторга России от 10 сентября 2014 г. № 1776).

Нет подтверждающих документов

В отличие от других запретов, применяемых в рамках Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 не устанавливает перечня документов, которые может затребовать заказчик от участника в подтверждении предложенной им в заявке страны происхождения товара. Подтверждением будет выступать только декларация участника (указание наименования страны происхождения товара) в заявке. Любые другие документы заказчик не вправе требовать.

Дополнительное требование к участникам закупки

Еще одной важной особенностью постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 является то, что помимо самого запрета на закупку изделий легкой промышленности иностранного производства (за искл. стран, входящих в ЕАЭС), им также предусматривается обязанность заказчика предъявить к участникам дополнительное требование о том, чтобы предлагаемые ими к поставке изделия легкой промышленности были изготовлены из материалов и полуфабрикатов, также произведенных на территории стран, входящих в ЕАЭС.

Как и в случае запрета, так и в случае установления дополнительного требования, каких-либо подтверждающих документов постановление не предусматривает. Соответственно заказчик лишен возможности проверить соответствие участника. В заявке участника даже недопустимо требовать декларацию на соответствии дополнительному требованию.

Обратим внимание читателя еще на один немаловажный факт: требование об использовании при изготовлении материалов и полуфабрикатов, изготовленных на территории стран, входящих в ЕАЭС, является именно «дополнительным требованиям к участникам», а не «дополнительным требованием к товарам». Многие заказчики упускают это из виду и указывают данное требование при проведении запроса котировок.

Однако, согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ установление дополнительных требований к участникам возможно только при проведении аукционов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов, но никак не при проведении запроса котировок. Соответственно при проведении запроса котировок заказчик должен установить только запрет. В противном случае, должностное лицо заказчика, утвердившее неправомерное извещение о проведении запроса котировок, может быть подвергнуто административному штрафу за установление требований, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2019 г. N 832

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПИСИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ

НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА

Во исполнение абзаца третьего подпункта 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 252; 2018, N 51, ст. 7860), подпункта «г» пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. N 1608 «Об организации Всероссийской переписи населения 2020 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 50, ст. 7393) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения переписи отдельных категорий населения при проведении Всероссийской переписи населения 2020 года.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Федеральной службы

государственной статистики

С.М.ОКЛАДНИКОВ

Утвержден

приказом Росстата

от 31.12.2019 N 832

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПИСИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ

НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА

1. К отдельным категориям населения, определенным подпунктом «г» пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. N 1608 «Об организации Всероссийской переписи населения 2020 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 50, ст. 7393) в соответствии с подпунктами «в» — «е» пункта 4 этого постановления на основании пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», для целей настоящего Порядка относятся:

1.1. Военнослужащие, члены их семей, гражданское население, сотрудники органов внутренних дел, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, проживающие на территориях закрытых административно-территориальных образований, закрытых военных городков, воинских частей и организаций, объектах МВД России, имеющих систему пропусков (далее — закрытая территория).

1.2. Подозреваемые либо обвиняемые в совершении преступлений, и подсудимые, находящиеся под стражей, не имеющие на территории Российской Федерации места постоянного жительства, а также лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.

1.3. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, не имеющие на территории Российской Федерации места постоянного жительства.

1.4. Лица, содержащиеся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, не имеющих на территории Российской Федерации места постоянного жительства.

1.5. Иностранные граждане, лица без гражданства, содержащиеся в специальных учреждениях МВД России, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

1.6. Лица, отбывающие административное наказание в виде административного ареста и не имеющие постоянного места жительства и места пребывания (включая лиц, временно находящихся на территории Российской Федерации).

1.7. Граждане Российской Федерации, проживающие в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, иностранные граждане и лица без гражданства, ходатайствующие о признании беженцами или признанные беженцами, и члены их семей, проживающие в центрах временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их беженцами.

1.8. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, но на 0 часов 1 октября 2020 г. находящиеся за пределами Российской Федерации в связи со служебной командировкой или выполнением служебных обязанностей по линии органов государственной власти сроком от одного года и более (включая членов их семей).

2. В целях организации и проведения переписи отдельных категорий населения в федеральных органах исполнительной власти и Госкорпорации «Росатом», ответственных за перепись отдельных категорий населения, а также в их территориальных подразделениях назначаются ответственные лица из числа сотрудников (работников) (далее — лица, ответственные за перепись отдельных категорий населения). Для сбора сведений об отдельных категориях населения в сентябре — октябре 2020 года назначаются сотрудники (работники) подразделений соответствующих федеральных органов исполнительной власти и привлекаются граждане Российской Федерации, прошедшие специальное обучение <1>. Для обеспечения полноты учета населения при проведении переписи населения федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», ответственные за перепись отдельных категорий населения, определяют дома, населенные пункты или части населенных пунктов, учреждения, где перепись населения будет проводиться сотрудниками (работниками) подразделений этих федеральных органов исполнительной власти и Госкорпорации «Росатом», куда запрещен доступ переписчикам территориальных органов Росстата. Эти дома подлежат исключению из списков домов и схем их размещения, формируемых Росстатом для переписчиков территориальных органов Росстата при делении территории Российской Федерации на переписные и счетные участки.

Указания об особенностях сбора сведений об отдельных категориях населения формируются Росстатом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и Госкорпорацией «Росатом», ответственными за перепись отдельных категорий населения.

Лица, ответственные за перепись отдельных категорий населения, и назначенные для сбора сведений о населении сотрудники (работники) федеральных органов исполнительной власти и Госкорпорации «Росатом», ответственных за перепись отдельных категорий населения, проходят обучение в Росстате и (при необходимости) в его территориальных органах. Переписные листы и иные документы и средства материально-технического обеспечения федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», ответственные за перепись отдельных категорий населения, получают в территориальных органах Росстата.

Для обеспечения проведения переписи граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации представители федеральных органов исполнительной власти, ответственных за перепись соответствующих отдельных категорий населения, получают переписные листы и иные документы и средства материально-технического обеспечения в Росстате или в территориальных органах Росстата.

Заполненные переписные листы и иные документы на отдельные категории населения проводящие их перепись подразделения федеральных органов исполнительной власти и Госкорпорации «Росатом», ответственных за перепись отдельных категорий населения, сдают в Росстат или его территориальные органы.

3. Порядок сбора сведений об отдельных категориях населения.

3.1. Отдельные категории населения, перечисленные в пункте 1.1 настоящего Порядка, проживающие на закрытой территории, переписываются в соответствии с ведомственной принадлежностью соответствующими подразделениями МВД России, МЧС России, Минобороны России, Минпромторга России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России, ГУСП, Госкорпорации «Росатом».

3.2. Отдельные категории населения, перечисленные в пункте 1.1 настоящего Порядка, проживающие вместе с членами их семей на территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), на которую разрешен доступ территориальным органам Росстата, действующим на территории ЗАТО, переписываются переписчиками территориальных органов Росстата.

Отдельные категории населения, перечисленные в пункте 1.1 настоящего Порядка, проживающие на территории ЗАТО, на которую запрещен доступ территориальным органам Росстата, переписываются в соответствии с ведомственной принадлежностью территориальными органами (органами военного управления) Минобороны России.

3.3. Военнослужащие, члены их семей, гражданское население, сотрудники органов внутренних дел, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, проживающие вне пределов закрытых территорий, переписываются в общем порядке по месту их постоянного проживания вместе с членами их семей территориальными органами Росстата.

3.4. Лица, призванные на военно-учебные сборы, переписываются по месту своего постоянного жительства с отметкой о временном отсутствии территориальными органами Росстата.

3.5. Лица (независимо от гражданства), прибывшие в Российскую Федерацию для обучения в военных образовательных организациях сроком на один год и более, проживающие на закрытой территории, переписываются в соответствии с ведомственной принадлежностью территориальными органами (органами военного управления) федеральных органов исполнительной власти, ответственных за перепись отдельных категорий населения.

3.6. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, переписываются по месту их нахождения сотрудниками (работниками) учреждений ФСИН России, в которых они отбывают наказание.

3.7. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, включая лиц, временно находящихся на территории России, а именно: находящиеся под стражей подсудимые; подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений; отбывающие административное наказание в виде административного ареста; находящиеся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел; содержащиеся в центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей — переписываются по месту своего постоянного жительства с отметкой о временном отсутствии территориальными органами Росстата.

В случае, если указанные лица не имеют постоянного места жительства в Российской Федерации, то они переписываются по месту нахождения сотрудниками (работниками) соответствующих учреждений МВД России и ФСИН России.

3.8. Иностранные граждане, лица без гражданства, содержащиеся в специальных учреждениях МВД России, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, а также граждане Российской Федерации, проживающие в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, иностранные граждане и лица без гражданства, ходатайствующие о признании беженцами или признанные беженцами, и члены их семей, проживающие в центрах временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, переписываются по месту нахождения сотрудниками (работниками) соответствующих учреждений МВД России.

3.9. Граждане Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации — постоянные сотрудники посольств, представительств при международных организациях и консульских учреждений Российской Федерации, а также проживающие вместе с ними члены их семей; постоянные сотрудники торговых представительств Российской Федерации, других государственных учреждений, российских центров науки и культуры за пределами Российской Федерации, а также проживающие вместе с ними члены их семей — переписываются сотрудниками (работниками) МИД России.

Лица, выехавшие за пределы Российской Федерации по другим основаниям сроком на один год и более, не подлежат учету при Всероссийской переписи населения.

3.10. Военнослужащие, длительно (сроком на один год и более) проходящие военную службу в подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцирующихся на территориях государств за пределами Российской Федерации, а также проживающие вместе с ними члены их семей переписываются сотрудниками (работниками) Минобороны России.

3.11. Сотрудники (работники) Минобороны России, МВД России, МЧС России, Росгвардии, находящиеся на 1 октября 2020 г. за пределами Российской Федерации в связи с длительной (сроком на один год и более) служебной командировкой или выполнением служебных обязанностей по линии органов государственной власти, а также проживающие вместе с ними члены их семей переписываются в соответствии с ведомственной принадлежностью сотрудниками (работниками) Минобороны России, МВД России, МЧС России, Росгвардии.

3.12. В случае, если в состав семей граждан Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации в связи с длительной (сроком на один год и более) служебной командировкой или выполнением служебных обязанностей по линии органов государственной власти, перечисленных в пунктах 3.9 — 3.11 настоящего Порядка, входят граждане иностранного государства, то переписи населения подлежат только граждане Российской Федерации.

3.13. Перечисленные в пунктах 3.9 — 3.11 настоящего Порядка лица, выехавшие за пределы Российской Федерации на срок менее одного года, переписываются по месту своего постоянного жительства в Российской Федерации с отметкой о временном отсутствии.

3.14. Перепись лиц, перечисленных в пунктах 3.9 — 3.11 настоящего Порядка, осуществляется МИД России, Минобороны России, МЧС России, МВД России и Росгвардией посредством организации работы стационарных переписных участков или путем обхода жилых и иных помещений, в которых проживают (пребывают) опрашиваемые лица, на закрытых территориях.

Указанные органы бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) лиц, перечисленных в пунктах 3.9 — 3.11 настоящего Порядка, о проведении в их отношении переписи населения <2>, а также обеспечивают им беспрепятственный доступ к стационарным переписным участкам в сроки проведения Всероссийской переписи населения, установленные пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. N 1608 «Об организации Всероссийской переписи населения 2020 года».

<2> Пункт 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3929; 2015, N 17, ст. 2573).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2000 г. N 967

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации давать разъяснения по применению Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 декабря 2000 г. N 967

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок расследования и учета профессиональных заболеваний.

2. Расследованию и учету в соответствии с настоящим Положением подлежат острые и хронические профессиональные заболевания (отравления), возникновение которых у работников и других лиц (далее именуются — работники) обусловлено воздействием вредных производственных факторов при выполнении ими трудовых обязанностей или производственной деятельности по заданию организации или индивидуального предпринимателя.

3. К работникам относятся:

а) работники, выполняющие работу по трудовому договору (контракту);

б) граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору;

в) студенты образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, учащиеся общеобразовательных организаций, работающие по трудовому договору во время практики в организациях;

г) лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду;

д) другие лица, участвующие в производственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

4. Под острым профессиональным заболеванием (отравлением) понимается заболевание, являющееся, как правило, результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

Под хроническим профессиональным заболеванием (отравлением) понимается заболевание, являющееся результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

5. Профессиональное заболевание, возникшее у работника, подлежащего обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, является страховым случаем.

6. Работник имеет право на личное участие в расследовании возникшего у него профессионального заболевания. По его требованию в расследовании может принимать участие его доверенное лицо.

Порядок

установления наличия профессионального заболевания

7. При установлении предварительного диагноза — острое профессиональное заболевание (отравление) учреждение здравоохранения обязано в течение суток направить экстренное извещение о профессиональном заболевании работника в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющий надзор за объектом, на котором возникло профессиональное заболевание (далее именуется — центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора), и сообщение работодателю по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

8. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, получивший экстренное извещение, в течение суток со дня его получения приступает к выяснению обстоятельств и причин возникновения заболевания, по выяснении которых составляет санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника и направляет ее в государственное или муниципальное учреждение здравоохранения по месту жительства или по месту прикрепления работника (далее именуется — учреждение здравоохранения). Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда составляется по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.

9. В случае несогласия работодателя (его представителя) с содержанием санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника он вправе, письменно изложив свои возражения, приложить их к характеристике.

10. Учреждение здравоохранения на основании клинических данных состояния здоровья работника и санитарно-гигиенической характеристики условий его труда устанавливает заключительный диагноз — острое профессиональное заболевание (отравление) и составляет медицинское заключение.

11. При установлении предварительного диагноза — хроническое профессиональное заболевание (отравление) извещение о профессиональном заболевании работника в 3-дневный срок направляется в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

12. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в 2-недельный срок со дня получения извещения представляет в учреждение здравоохранения санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника.

13. Учреждение здравоохранения, установившее предварительный диагноз — хроническое профессиональное заболевание (отравление), в месячный срок обязано направить больного на амбулаторное или стационарное обследование в специализированное лечебно-профилактическое учреждение или его подразделение (центр профессиональной патологии, клинику или отдел профессиональных заболеваний медицинских научных организаций клинического профиля) (далее именуется — центр профессиональной патологии) с представлением следующих документов:

а) выписка из медицинской карты амбулаторного и (или) стационарного больного;

б) сведения о результатах предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров;

в) санитарно-гигиеническая характеристика условий труда;

г) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

14. Центр профессиональной патологии на основании клинических данных состояния здоровья работника и представленных документов устанавливает заключительный диагноз — хроническое профессиональное заболевание (в том числе возникшее спустя длительный срок после прекращения работы в контакте с вредными веществами или производственными факторами), составляет медицинское заключение и в 3-дневный срок направляет соответствующее извещение в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, работодателю, страховщику и в учреждение здравоохранения, направившее больного.

15. Медицинское заключение о наличии профессионального заболевания выдается работнику под расписку и направляется страховщику и в учреждение здравоохранения, направившее больного.

16. Установленный диагноз — острое или хроническое профессиональное заболевание (отравление) может быть изменен или отменен центром профессиональной патологии на основании результатов дополнительно проведенных исследований и экспертизы. Рассмотрение особо сложных случаев профессиональных заболеваний возлагается на Центр профессиональной патологии Министерства здравоохранения Российской Федерации.

17. Извещение об изменении или отмене диагноза профессионального заболевания направляется центром профессиональной патологии в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, работодателю, страховщику и в учреждение здравоохранения в течение 7 дней после принятия соответствующего решения.

18. Ответственность за своевременное извещение о случае острого или хронического профессионального заболевания, об установлении, изменении или отмене диагноза возлагается на руководителя учреждения здравоохранения, установившего (отменившего) диагноз.

Порядок

расследования обстоятельств и причин возникновения

профессионального заболевания

19. Работодатель обязан организовать расследование обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания (далее именуется — расследование).

Работодатель в течение 10 дней с даты получения извещения об установлении заключительного диагноза профессионального заболевания образует комиссию по расследованию профессионального заболевания (далее именуется — комиссия), возглавляемую главным врачом центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В состав комиссии входят представитель работодателя, специалист по охране труда (или лицо, назначенное работодателем ответственным за организацию работы по охране труда), представитель учреждения здравоохранения, профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа.

В расследовании могут принимать участие другие специалисты.

Работодатель обязан обеспечить условия работы комиссии.

20. Профессиональное заболевание, возникшее у работника, направленного для выполнения работы в другую организацию, расследуется комиссией, образованной в той организации, где произошел указанный случай профессионального заболевания. В состав комиссии входит полномочный представитель организации (индивидуального предпринимателя), направившей работника. Неприбытие или несвоевременное прибытие полномочного представителя не является основанием для изменения сроков расследования.

21. Профессиональное заболевание, возникшее у работника при выполнении работы по совместительству, расследуется и учитывается по месту, где выполнялась работа по совместительству.

22. Расследование обстоятельств и причин возникновения хронического профессионального заболевания (отравления) у лиц, не имеющих на момент расследования контакта с вредным производственным фактором, вызвавшим это профессиональное заболевание, в том числе у неработающих, проводится по месту прежней работы с вредным производственным фактором.

23. Для проведения расследования работодатель обязан:

а) представлять документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте (участке, в цехе);

б) проводить по требованию членов комиссии за счет собственных средств необходимые экспертизы, лабораторно-инструментальные и другие гигиенические исследования с целью оценки условий труда на рабочем месте;

в) обеспечивать сохранность и учет документации по расследованию.

24. В процессе расследования комиссия опрашивает сослуживцев работника, лиц, допустивших нарушение государственных санитарно-эпидемиологических правил, получает необходимую информацию от работодателя и заболевшего.

25. Для принятия решения по результатам расследования необходимы следующие документы:

а) приказ о создании комиссии;

б) санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника;

в) сведения о проведенных медицинских осмотрах;

г) выписка из журналов регистрации инструктажей и протоколов проверки знаний работника по охране труда;

д) протоколы объяснений работника, опросов лиц, работавших с ним, других лиц;

е) экспертные заключения специалистов, результаты исследований и экспериментов;

ж) медицинская документация о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью работника;

з) копии документов, подтверждающих выдачу работнику средств индивидуальной защиты;

и) выписки из ранее выданных по данному производству (объекту) предписаний центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

к) другие материалы по усмотрению комиссии.

26. На основании рассмотрения документов комиссия устанавливает обстоятельства и причины профессионального заболевания работника, определяет лиц, допустивших нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, иных нормативных актов, и меры по устранению причин возникновения и предупреждению профессиональных заболеваний.

Если комиссией установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения профсоюзного или иного уполномоченного застрахованным представительного органа комиссия устанавливает степень вины застрахованного (в процентах).

27. По результатам расследования комиссия составляет акт о случае профессионального заболевания по прилагаемой форме.

28. Лица, принимающие участие в расследовании, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение конфиденциальных сведений, полученных в результате расследования.

29. Работодатель в месячный срок после завершения расследования обязан на основании акта о случае профессионального заболевания издать приказ о конкретных мерах по предупреждению профессиональных заболеваний.

Об исполнении решений комиссии работодатель письменно сообщает в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Порядок оформления акта

о случае профессионального заболевания

30. Акт о случае профессионального заболевания является документом, устанавливающим профессиональный характер заболевания, возникшего у работника на данном производстве.

31. Акт о случае профессионального заболевания составляется в 3-дневный срок по истечении срока расследования в пяти экземплярах, предназначенных для работника, работодателя, центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центра профессиональной патологии (учреждения здравоохранения) и страховщика. Акт подписывается членами комиссии, утверждается главным врачом центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и заверяется печатью центра.

32. В акте о случае профессионального заболевания подробно излагаются обстоятельства и причины профессионального заболевания, а также указываются лица, допустившие нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, иных нормативных актов. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, указывается установленная комиссией степень его вины (в процентах).

33. Акт о случае профессионального заболевания вместе с материалами расследования хранится в течение 75 лет в центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора и в организации, где проводилось расследование этого случая профессионального заболевания. В случае ликвидации организации акт передается для хранения в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

34. Профессиональное заболевание учитывается центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, проводившим расследование, в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

* * *

35. Разногласия по вопросам установления диагноза профессионального заболевания и его расследования рассматриваются органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, Центром профессиональной патологии Министерства здравоохранения Российской Федерации, федеральной инспекцией труда, страховщиком или судом.

36. Лица, виновные в нарушении положений настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению о расследовании

и учете профессиональных заболеваний

УТВЕРЖДАЮ Главный врач центра государственного санитарно- эпидемиологического надзора _____________________________ (административная территория) _____________________________ (Ф.И.О., подпись) «__» _____________ год Печать АКТ о случае профессионального заболевания от «__» __________ года 1. ___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество и год рождения пострадавшего) 2. Дата направления извещения ________________________________ (наименование лечебно- профилактического учреждения, юридический адрес) 3. Заключительный диагноз ____________________________________ 4. Наименование организации __________________________________ (полное наименование, ______________________________________________________________ отраслевая принадлежность, форма собственности, юридический адрес, коды ОКПО, ОКОНХ) 5. Наименование цеха, участка, производства __________________ 6. Профессия, должность ______________________________________ 7. Общий стаж работы _________________________________________ 8. Стаж работы в данной профессии ____________________________ 9. Стаж работы в условиях воздействия вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов ____________________ ______________________________________________________________ (виды фактически выполняемых работ в особых условиях, не указанных в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, вносятся с отметкой «со слов работающего») ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 10. Дата начала расследования ________________________________ Комиссией в составе председателя _______________________________________________ и (Ф.И.О., должность) членов комиссии ______________________________________________________________ (Ф.И.О., должность) ______________________________________________________________ проведено расследование случая профессионального заболевания ______________________________________________________________ (диагноз) и установлено: 11. Дата (время) заболевания ______________________________________________________________ (заполняется при остром профессиональном заболевании) 12. Дата и время поступления в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора извещения о случае профессионального заболевания или отравления _________________ ______________________________________________________________ 13. Сведения о трудоспособности _____________________________________________ (трудоспособен на своей работе, утратил ______________________________________________________________ трудоспособность, переведен на другую работу, направлен в учреждение государственной службы медико- социальной экспертизы) 14. Профессиональное заболевание выявлено при медицинском осмотре, при обращении (нужное подчеркнуть) __________________ ______________________________________________________________ 15. Имелось ли у работника ранее установленное профессиональное заболевание, направлялся ли в центр профессиональной патологии (к врачу-профпатологу) для установления профессионального заболевания ___________________ 16. Наличие профессиональных заболеваний в данном цехе, участке, производстве или (и) профессиональной группе ________ 17. Профессиональное заболевание возникло при обстоятельствах и условиях: __________________________________________________ (дается полное описание конкретных фактов ______________________________________________________________ несоблюдения технологических регламентов, ______________________________________________________________ производственного процесса, нарушения транспортного ______________________________________________________________ режима эксплуатации технологического оборудования, ______________________________________________________________ приборов, рабочего инструментария; нарушения режима ______________________________________________________________ труда, аварийной ситуации, выхода из строя ______________________________________________________________ защитных средств, освещения; несоблюдения правил техники ______________________________________________________________ безопасности, производственной санитарии; ______________________________________________________________ несовершенства технологии, механизмов, оборудования, ______________________________________________________________ рабочего инструментария; неэффективности работы систем ______________________________________________________________ вентиляции, кондиционирования воздуха, защитных средств, ______________________________________________________________ механизмов, средств индивидуальной защиты; ______________________________________________________________ отсутствия мер и средств спасательного характера, ______________________________________________________________ приводятся сведения из санитарно-гигиенической ______________________________________________________________ характеристики условий труда работника и других документов) 18. Причиной профессионального заболевания или отравления послужило: длительное, кратковременное (в течение рабочей смены), однократное воздействие на организм человека вредных производственных факторов или веществ ________________________ (указывается ______________________________________________________________ количественная и качественная характеристика вредных ______________________________________________________________ производственных факторов в соответствии с требованиями ______________________________________________________________ гигиенических критериев оценки и классификации условий ______________________________________________________________ труда по показателю вредности и опасности факторов ______________________________________________________________ производственной среды, тяжести и напряженности ______________________________________________________________ трудового процесса) 19. Наличие вины работника (в процентах) и ее обоснование ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 20. Заключение: на основании результатов расследования установлено, что настоящее заболевание (отравление) является профессиональным и возникло в результате ____________________________________________. Непосредственной (указываются конкретные обстоятельства и условия) причиной заболевания послужило _______________________________ (указывается конкретный вредный производственный фактор) 21. Лица, допустившие нарушения государственных санитарно- эпидемиологических правил и иных нормативных актов: ______________________________________________________________ (Ф.И.О., с указанием нарушенных ими положений, правил и иных актов) 22. В целях ликвидации и предупреждения профессиональных заболеваний или отравлений предлагается: ______________________________________________________________ 23. Прилагаемые материалы расследования ______________________________________________________________ 24. Подписи членов комиссии: Ф.И.О., дата М.П.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 N 967 (ред. от 10.07.2020) «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний»

Постановление ФСС РФ от 07.04.2008 N 82 (ред. от 11.01.2016) Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (часть II), ст. 5149.

<Письмо> ФСС РФ от 27.06.2005 N 02-18/06-5674 (ред. от 24.05.2017) <О направлении информационно-методического обзора вопросов по применению Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»>

Ответ: В соответствии с пунктом 16 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 967, рассмотрение особо сложных случаев профессиональных заболеваний возложено на Центр профессиональных заболеваний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Постановление Минтруда РФ от 15.04.2003 N 17 (ред. от 29.04.2005) «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 15.04.2003 N 1) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.2003 N 4554)

Основанием для определения причины инвалидности с формулировкой «профессиональное заболевание» является акт о случае профессионального заболевания, оформленный в порядке, предусмотренном Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5149), или решение суда об установлении факта профессионального заболевания.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.02.2007 N 85 Об утверждении Порядка проведения экспертизы по установлению причинной связи заболеваний граждан, постоянно или преимущественно проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, с функционированием этих объектов

3. При проведении расследования и учета причинной связи заболеваний граждан с функционированием объектов следует руководствоваться Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ч. II, ст. 5149) и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 27 июля 2001 г. N 2828).

«Пособие по охране труда главному инженеру ДРСУ (ДЭП)» (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 29.01.2003 N ОС-36-р)

7. Острые профессиональные заболевания (отравления), в отношении которых имеются основания предполагать, что их возникновение обусловлено воздействием вредных производственных факторов, подлежат расследованию в соответствии с Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (часть II), ст. 5149).

Приказ Минздравсоцразвития России от 13.04.2007 N 269 (ред. от 20.02.2014) Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при проведении водолазных работ

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. N 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ч. II, ст. 5149);

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2007 N 733 Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы, по организации деятельности по установлению связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (часть II));

Письмо ФСС РФ от 29.04.2005 N 02-18/06-3810 <О направлении обзора по вопросам экспертизы страховых случаев в связи с профессиональным заболеванием>

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» под острым профессиональным заболеванием (интоксикацией) понимается заболевание, являющееся, как правило, результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности. Под хроническим профессиональным заболеванием (отравлением) понимается заболевание, являющееся результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшего временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

«МУ 2.2.9.2493-09. 2.2.9. Состояние здоровья работающих в связи с состоянием производственной среды. Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.03.2009)

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства РФ, 25.12.2000, N 52 (Часть II).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 N 295н (с изм. от 09.12.2013) Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы

а) акт о несчастном случае на производстве, форма которого утверждена Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 (зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г. N 3999), или акт о случае профессионального заболевания, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 (Собрание законодательства, 2000, N 52, ст. 5149), либо заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья, либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

<Письмо> Минэкономразвития России от 22.11.2016 N Д28и-3068 «О применении постановлений Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 791»

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов ЕАЭС), или услуг по прокату таких товаров для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров или услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств — членов ЕАЭС отсутствует.

Действие указанного положения Постановления N 791 не распространяется на бюджетные учреждения.

Дополнительным требованием к участникам закупки товаров или услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к Постановлению N 791, товаров или услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к Постановлению N 791, является использование при производстве товаров или оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член ЕАЭС. Указанное дополнительное требование не действует, в случае если на территориях государств — членов ЕАЭС отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов. При этом к федеральным нуждам относятся все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые за счет федерального бюджета, в том числе закупки ФГБУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *