9 класс опасности

Транспортировка опасных грузов всегда связана с риском для людей, животных, окружающей среды и материальных ценностей. Под «опасными» понимаются грузы способные нанести вред, их перевозка регулируется Соглашением европейских государств о международных перевозках опасных грузов, действующее в странах Европы и некоторых других. Россия тоже является участником этого соглашения. Во французской транскрипции это соглашение сокращённо называется ADR (АДР), в русской ДОПОГ (Дорожные Перевозки Опасных Грузов). Для ознакомления можно скачать ДОПОГ 2019: Том 1, Том 2.

Кроме ADR действуют и другие соглашения для транспортировки опасных грузов:

  • IMDG – морским транспортом;
  • ICAO-TI — авиатранспортом;
  • RID — по железной дороге.

Опасные вещества включены в специальный список, состоящий более чем из 3000 названий. По главной опасности и физическому состоянию их поделили на 9 классов, кроме того у классов есть подклассы. Класс опасности груза определяет правила его транспортировки. Эта классификация позволяет учесть особенности груза и снизить риски, связанные с их транспортировкой.

Маркировка опасных грузов

Маркировка опасных грузов нужна для предупреждения об угрозах, связанных с их транспортировкой. Она наносится как на транспортную упаковку, так и на ТС (Транспортные Средства). В качестве маркировки должны быть использованы специальные «знаки опасности». Все знаки должны быть легко различимыми и способны выдерживать воздействие любых погодных условий. Их наносят на обе боковые стороны и сзади на ТС, контейнер, цистерну. Если перевозится несколько опасных грузов, то должны быть нанесены все соответствующие знаки. Размер знаков должен быть не менее 250х250 мм, а для небольших цистерн, объёмом не более 3 м3 и для малых контейнеров может быть 100х100 мм.

Знаки классов опасности груза

Знаки опасности, наносимые на перевозимые опасные грузы, должны соответствовать классу опасности перевозимого груза. Для каждого класса опасности предусмотрены свои меры безопасности. В зависимости от классов опасности ДОПОГ предусматривает специальную классификацию знаков опасности.

Узнать стоимость таможенного оформления опасных грузов и товаров

Рекомендуемые статьи:

  • Паспорт безопасности химической продукции MSDS
  • Таможенное оформление опасных грузов
  • Международные перевозки опасных грузов

Согласно статье 22 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также пунктов 55-72 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», пассажир в автобусном транспорте имеет право перевести бесплатно свой багаж (ручную кладь), который при общем количестве сложения длины, высоты и ширины не будет превышать 120 сантиметров. Количество ручной клади допускается не более одного места. В качестве ручной клади можно провозить также одну пару лыж в чехле, коляску детскую, санки детские.

Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.

Допускается провоз за плату багажа, который в сумме при сложении длины, высоты и ширины не больше 180 сантиметров. Важно помнить, что имеются ограничения в количестве багажа на одного пассажира — не больше двух мест.

Для провоза багажа необходимо приобрести багажную квитанцию на каждое место багажа. Плата за провоз багажа устанавливается перевозчиком, и как правило составляет 10% от стоимости проездного билета.

Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

Права перевозчика по перевозке багажа, ручной клади на транспортном средстве (автобусе), которое осуществляет регулярно пассажирские перевозки

Перевозчик имеет все основания устанавливать свои нормы по перевозке ручной клади или багажа, которые больше размером и количеством, чем предусмотрено «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Также перевозчик имеет полное право отказать пассажиру автобуса в провозе ручной клади или багажа, если этот багаж или ручная кладь перекрывают проход в транспорте другим пассажирам, либо не соответствуют количеству и размерам, предусмотренным «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Кроме этого, перевозчик имеет право отказать в перевозке багажа либо ручной клади, если в их составе имеются зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров, а также если багаж или ручная кладь мешает проходу пассажиров, а равно может помешать входу и выходу пассажиров в транспортном средстве.

Перевозчик должен в обязательном порядке предоставить пассажиру всю информацию о правилах и условиях перевозки багажа.

Отправить вопрос Эксперту портала Опасный груз.

Ответ Эксперта Pogt.ru

Согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272, применяются с 25 апреля 2012 года) коммерческие перевозки опасных грузов осуществляются в соответствии с требованиями приложений А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). При этом перевозки опасных грузов, не связанные с оказанием услуг, по-прежнему являются областью применения Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. № 73.

В связи с этим требуется рассмотреть два варианта.

1. Перевозки осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Согласно ГОСТу 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» вещество, имеющее температуру вспышки более 90 о С, в случае его перевозки не является опасным грузом.

2. Перевозки осуществляются в соответствии с ДОПОГ

Согласно классификации, применяемой в ДОПОГ, жидкость, имеющая температуру не ниже 100 о С, но ниже ее температуры вспышки, загружаемая при температуре выше 190 о С, в случае ее перевозки является опасным грузом класса 9 (№ ООН 3257). В связи с этим возникает необходимость в выполнении следующих требований, предусмотренных ДОПОГ:

наличие у водителя транспортного средства ДОПОГ-свидетельства с отметками, разрешающими перевозку опасного груза класса 9 в цистернах (глава 8.2 ДОПОГ);

технический осмотр транспортного средства (в случае автопоезда – каждого его звена) 2 года в год и наличие на него (на них) свидетельства о соответствии требованиям, предъявляемым к транспортным средствам категории АТ (глава 9.2 ДОПОГ);

маркировка транспортной единицы (таблички оранжевого цвета, информационные табло и маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре) (глава 5.3 ДОПОГ);

наличие на транспортной единице соответствующей документации, оформленной в установленном порядке (глава 5.4 ДОПОГ).

Получение разрешений на перевозку и согласование маршрутов движения транспортных средств с опасными грузами, отнесенными к № ООН 3257, не требуется.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом МТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы» (Всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти (ОАО «ВНИИ НП»), Всероссийским теплотехническим научно-исследовательским институтом (АООТ «ВТИ»)

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 15-99 от 28 мая 1999 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства Наименование национального органа по стандартизации
Республика Узбекистан Узгосстандарт
Республика Армения Армгосстандарт
Киргизская Республика Киргизстандарт
Республика Таджикистан Таджикгосстандарт
Республика Беларусь Госстандарт Беларуси
Республика Молдова Молдовастандарт
Азербайджанская Республика Азгосстандарт
Республика Казахстан Госстандарт Республики Казахстан
Туркменистан Главная государственная инспекция Туркменистана
Российская Федерация Госстандарт России
Украина Госстандарт Украины

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 21 сентября 1999 г. № 298-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10585-99 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2001 г.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 10585-75

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ 10585-99

ТОПЛИВО НЕФТЯНОЕ. МАЗУТ

Технические условия

Oil fuel. Mazut. Specifications.

Дата введения 2001-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мазут, получаемый из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенный для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок.

Обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, изложены в 4.3 и разделах 6 и 7.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.018-93 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрыво-опасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования

ГОСТ 12.4.034-85 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка

ГОСТ 12.4.068-79 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования

ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 12.4.111-82 Система стандартов безопасности труда. Костюмы мужские для защиты от нефти и нефтепродуктов. Технические условия

ГОСТ 12.4.112-82 Система стандартов безопасности труда. Костюмы женские для защиты от нефти и нефтепродуктов. Технические условия

ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 33-82 Нефтепродукты. Метод определения кинематической и расчет динамической вязкости

ГОСТ 1027-67 Свинец (II) уксуснокислый 3-водный. Технические условия

ГОСТ 1437-75 Нефтепродукты темные. Ускоренный метод определения серы

ГОСТ 1461-75 Нефть и нефтепродукты. Метод определения зольности

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 1929-87 Нефтепродукты. Методы определения динамической вязкости на ротационном вискозиметре

ГОСТ 2477-65 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды

ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 3118-77 Кислота соляная. Технические условия

ГОСТ 3877-88 Нефтепродукты. Метод определения серы сжиганием в калориметрической бомбе

ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности

ГОСТ 4328-77 Натрия гидроокись. Технические условия

ГОСТ 4333-87 Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле

ГОСТ 4517-87 Реактивы. Методы приготовления вспомогательных реактивов и растворов, применяемых при анализе

ГОСТ 6258-85 Нефтепродукты. Метод определения условной вязкости

ГОСТ 6307-75 Нефтепродукты. Метод определения наличия водорастворимых кислот и щелочей

ГОСТ 6356-75 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле

ГОСТ 6370-83 Нефть, нефтепродукты и присадки. Метод определения механических примесей

ГОСТ 12026-76 Бумага фильтровальная лабораторная. Технические условия

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 19932-74 Нефтепродукты. Метод определения коксуемости по Конрадсону

ГОСТ 20287-91 Нефтепродукты. Методы определения температур текучести и застывания

ГОСТ 21261-91 Нефтепродукты. Метод определения высшей теплоты сгорания и вычисление низшей теплоты сгорания

ГОСТ 25336-82 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 29227-91 Посуда лабораторная стеклянная. Часть 1. Пипетки градуированные. Общие требования

3 Марки

3.1 В зависимости от назначения, содержания серы и зольности устанавливаются следующие марки мазута:

Флотский Ф5 видов:
II ОКП 02 5213 0100
IV ОКП 02 5213 0102
Флотский Ф12 ОКП 02 5213 0101
Топочный 40 (ОКП 02 5211 0100) видов:
малозольный зольный
I ОКП 02 5211 0105 ОКП 02 5211 0101
II ОКП 02 5211 0106 ОКП 02 5211 0102
III ОКП 02 5211 0109 ОКП 02 5211 0113
IV ОКП 02 5211 0107 ОКП 02 5211 0103
V ОКП 02 5211 0111 ОКП 02 5211 0114
VI ОКП 02 5211 0112 ОКП 02 5211 0115
VII ОКП 02 5211 0108 ОКП 02 5211 0104
Топочный 100 (ОКП 02 5211 0200) видов:
малозольный зольный
I ОКП 02 5211 0205 ОКП 02 5211 0201
II ОКП 02 5211 0206 ОКП 02 5211 0202
III ОКП 02 5211 0209 ОКП 02 5211 0213
IV ОКП 02 5211 0207 ОКП 02 5211 0203
V ОКП 02 5211 0211 ОКП 02 5211 0214
VI ОКП 02 5211 0212 ОКП 02 5211 0215
VII ОКП 02 5211 0208 ОКП 02 5211 0204

3.2 В обозначение мазута должна входить марка и дополнительно:

для флотского мазута Ф5 — классификация по сере;

для топочных мазутов — классификация по сере, зольности и температуре застывания. Примеры обозначения:

  • флотский мазут Ф12;
  • флотский мазут Ф5, II вида;
  • топочный мазут 100, IV вида, малозольный, с температурой застывания 25 °С.

3.3 Мазут марки Ф5 получают из продуктов прямой перегонки нефти с добавлением до 22 % керосино-газойлевых фракций каталитического или термического крекинга.

3.4 Разрешается добавлять в мазуты депрессорную присадку, допущенную к применению в установленном порядке. При поставке флотского мазута Ф5 ВМФ в паспорте указывают наличие депрессорной присадки.

4 Технические требования

4.1 Мазут должен изготовляться по технологии, утвержденной в установленном порядке.

4.2 Мазут марок Ф5 и Ф12 для Военно-Морского Флота России изготовляют по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при выработке образцов, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

4.3 По физико-химическим показателям мазут должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

4.4 Упаковка, маркировка — по ГОСТ 1510.

Маркировка, характеризующая транспортную опасность мазута, по ГОСТ 19433: класс — 3, подкласс — 3.3, знак опасности — по черт. 3, классификационный шифр — 3313, номер ООН — 9933.

1 В I и IV кварталах в мазутах марок 40 и 100 допускается температура вспышки в открытом тигле не ниже 65 °С, в закрытом тигле — не ниже 50 °С с указанием значения показателя в договорах и контрактах.

Такие мазуты не предназначены для судовых энергетических установок.

2 Мазуты марок 40 и 100,изготовленные из высокопарафинистых нефтей, не предназначены для судовых котельных установок.

3 Показатель 15 для мазута марок 40 и 100 определяется для осуществления приемо-сдаточных операций. При поставке мазутов Ф5, Ф12, 40 и 100 на экспорт показатель 15 определяется по и не является браковочным.

4 В мазуте марок 40 и 100, вырабатываемом из газоконденсатного сырья, сероводород должен отсутствовать. Определение сероводорода — по 7.2.

5 Показатель 3 для топочного мазута марки 100 является небраковочным до 01.01.2003, а показатель 2 для топочного мазута марки 100 нормируется до 01.01.2003.

5 Требования безопасности

5.1 Мазут является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.

5.2 Предельно допустимая концентрация паров углеводородов в воздухе рабочей зоны — 300 мг/м 3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005.

ПДК в воздухе рабочей зоны определяется хроматографическим или другим метрологически аттестованным методом. Для контроля концентрации паров углеводородов в воздухе рабочей зоны допускается использовать универсальный газовый анализатор УГ-2 или другой прибор аналогичного назначения.

Охрана атмосферы воздуха — по ГОСТ 17.2.3.02.

Содержание мазута в воде недопустимо и определяется визуально наличием масляной пленки на поверхности воды.

5.3 Мазут раздражает слизистую оболочку и кожу человека, вызывая ее поражение и возникновение кожных заболеваний.

Длительный контакт с мазутом увеличивает степень риска заболевания органов дыхания у человека.

5.4 Мазут не обладает способностью образовывать токсичные соединения в воздушной среде и сточных водах в присутствии других веществ или факторов при температуре окружающей среды.

5.5 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 мазут представляет собой горючую жидкость с температурой самовоспламенения 350 °С, температурными пределами распространения пламени 91–155 °С. Взрывоопасная концентрация паров мазута в смеси с воздухом составляет: нижний предел — 1,4 %, верхний — 8 %.

5.6 При загорании мазута применяют следующие средства пожаротушения: углекислый газ, химическую пену, распыленную воду, порошок ПСБ-3; в помещениях — объемное тушение.

5.7 В помещениях для хранения и эксплуатации мазута запрещается обращение с огнем, электрооборудование, электрические сети и арматура искусственного освещения должны быть во взрывозащищенном исполнении.

Емкости для хранения и транспортирования мазута должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.

При работе с мазутом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

5.8 Помещения, в которых проводят работы с мазутом, должны быть снабжены обменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, отвечающей требованиям ГОСТ 12.4.021.

В местах возможного выделения химических веществ в воздух рабочей зоны должны быть оборудованы местные вытяжные устройства.

В помещениях для хранения мазута не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители.

5.9 При разливе мазута необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива промыть мыльным раствором или моющим средством, затем промыть горячей водой и протереть сухой ветошью.

При разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием.

5.10 Оборудование, используемое в технологических процессах и операциях, связанных с производством, транспортированием и хранением данного продукта, должно быть герметичным.

При производстве, хранении и применении мазута не допускается попадание мазута в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы.

5.11 При работе с мазутом применяют средства индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 12.4.103, ГОСТ 12.4.111, ГОСТ 12.4.112, а также по типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.

В местах с концентрацией паров мазута, превышающей ПДК, применяют противогазы марок А, БКФ, шланговые противогазы марки ПШ-1 или аналогичные в соответствии с ГОСТ 12.4.034.

5.12 При попадании мазута на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу водой с мылом или моющим средством; при попадании на слизистую оболочку глаз — обильно промыть теплой водой. Для защиты кожи рук применяют защитные рукавицы, мази и пасты — по ГОСТ 12.4.068.

5.13 Все работающие с мазутом должны проходить периодические медицинские осмотры в порядке, установленном органами здравоохранения.

6 Правила приемки

6.1 Мазут принимают партиями. Партией считают любое количество мазута, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по своим показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.

6.2 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

6.3 В мазутах марок 40 и 100 показатели 6, 8, 14 (см. таблицу) гарантирует изготовитель. Показатели 6 и 8 определяют периодически не реже одного раза в месяц, а показатель 14 — не реже одного раза в квартал.

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемо-сдаточных до получения удовлетворительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.

7 Методы испытаний

7.1 Отбор проб мазута — по ГОСТ 2517. Для объединенной пробы берут 2,0 дм 3 .

7.2 Определение сероводорода

7.2.1 Аппаратура и реактивы

  • Воронка стеклянная по ГОСТ 25336.
  • Пробирка стеклянная по ГОСТ 25336.
  • Натрия гидроксид по ГОСТ 4328, раствор с массовой долей 2 %.
  • Кислота соляная по ГОСТ 3118.
  • Свинец уксуснокислый по ГОСТ 1027.
  • Бумага фильтровальная по ГОСТ 12026.
  • Термометр с ценой деления 1 °С и погрешностью измерения не более 0,5 °С по нормативной документации.
  • Секундомер любого типа с погрешностью измерения не более 0,2 с.
  • Пипетка по ГОСТ 29227.
  • Водяная баня любого типа, обеспечивающая погружение пробирки на 20 мм ниже уровня нефтепродукта.

7.2.2 Проведение испытания

В делительную воронку вместимостью 100 см 3 наливают 10 см 3 мазута и 10 см 3 раствора гидроксида натрия, тщательно взбалтывают содержимое воронки в течение 5–10 мин. После отстоя сливают из воронки через кран 3–5 см 3 водного слоя в стеклянную пробирку диаметром 15–20 мм и приливают в пробирку 0,4–0,6 см 3 соляной кислоты.

Пробирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 25 °С при постоянном взбалтывании содержимого пробирки. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают индикаторную бумагу, пропитанную раствором уксуснокислого свинца, приготовленную по ГОСТ 4517. Индикаторную бумагу во время испытания поддерживают во влажном состоянии, смачивая ее водой из пипетки.

Изменение окраски индикаторной бумаги от светло-коричневой до темно-коричневой указывает на присутствие сероводорода в мазуте.

7.3 Определение серы

7.3.1 Массовую долю серы для мазута всех марок определяют по ГОСТ 1437 или ГОСТ 3877, при разногласиях в оценке качества мазута определение проводят по ГОСТ 3877.

Мазут и битум – вещества, получаемые в процесс переработки нефти, относятся к темным нефтепродуктам. Оба вещества, перевозимые при повышенных температурах, относятся к жидким веществам, опасным для окружающей среды Н.У.К.

Характеристики и классификация перевозимых веществ

Битум, транспортируемый при температуре 180-200°C, имеет класс опасности 3.2, номер ООН (UN) 1999.

Мазут в зависимости от индивидуальных свойств (показателей вязкости, примесей) и температуры транспортировки относят либо к 9 (прочие опасные вещества Н.У.К.) номера ООН (UN) 3082, 3257.

Топливный мазут относится к 3 классу опасных веществ, подкласс 3.3., номер ООН (UN) 3256. Взрывоопасен при смешивании с воздухом даже при низкой концентрации от 1,5%, критический показатель – 8%.

Жидкий битум перевозят железнодорожным и автомобильным транспортом.

Транспортировку жидкого мазута разрешено осуществлять автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.

Морем мазут, как правило, перевозят в хранилищах специализированных танкеров.

Для доставки жидкого битума и мазута железнодорожным и автомобильным транспортом используют цистерны специальной конструкции.

Требования к автотранспорту

Жидкий мазут и жидкий битум перевозят с полным соблюдением норм и требований ДОПОГ и RID. Обязательно наличие паспорта безопасности, заполнение аварийной карточки.

  • Автоперевозки опасных веществ 3 и 9 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.
  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей при высоких температурах, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности

  • Впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности, внизу – порядковый номер ООН (UN): битум 30, 33 / 1999, мазут 30 /3256, 99 / 3257, 90 / 3082;
  • сзади на цистерне, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества:
  • красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
  • полосатый бело-черный в верхней части, белый с цифрой 9 и надписью внизу ромб.

Дополнительные знаки опасности:

  • белый ромб с символикой опасности для окружающей среды;
  • белый ромб с символом термометра — знак температурной перевозки.

Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения.

При высокотемпературной перевозке битума, мазута, водители должны иметь дополнительную экипировку, состоящую из термостойкой одежды и обуви, защитные перчатки, шлем с термостойким стеклом спереди и пелериной сзади.

Конструктивные особенности термоцистерны для высокотемпературной транспортировки битума и мазута

  • цистерна для перевозки жидкого битума и мазута расположена горизонтально, имеет эллиптическое сечение и выпуклую форму;
  • изготовлена сварным методом из низкоуглеродистой стали, с внутренним защитным покрытием и термоизоляционным слоем из стекловолокна между слоями;
  • внутреннее пространство цистерны разделено перегородками для предотвращения и гашения ударов вещества внутри емкости;
  • конструкция имеет заливную горловину, оборудованную дополнительно пламегасителем;
  • снабжена дыхательными клапанами;
  • оборудована дополнительной системой подогрева во избежание охлаждения (и застывания) перевозимых веществ;
  • в нижней части предусмотрена арматура для слива самотеком;
  • цистерна снабжена датчиками температуры, уровнемерами.

Правила транспортировки и безопасности

Специальные требования к цистернам для перевозки нефтепродуктов, жидких опасных веществ, воспламеняющихся жидкостей при высоких температурах – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Мазут и битум относят к малотоксичным веществам. При попадании на кожу и слизистые вызывают жжение, местное воспаление. На поверхностях воды и почвы образуют маслянистую, водонерастворимую, воздухонепроницаемую пленку, ограничивая доступ кислорода.

Внимание: при перевозке не допускать охлаждения и застывания веществ!

Осторожно! Вещества транспортируются при высоких температурах свыше 150°C, что сопряжено с повышенной опасностью получения термических ожогов при разливе или переливе.

При перевозках разогретого битума и мазута маршрут прокладывается вдали от детских учреждений, по возможности в удалении от объектов инфраструктуры, населенных пунктов, подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора. Необходимо разрешение Минтранса. Передвижение по дорогам с ограничением скорости, только в светлое время суток, запрещена транспортировка в условиях плохой видимости. Остановки разрешены только в заранее согласованных местах.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки нефтепродуктов, в частности высокотемпературных перевозок битума и мазута, в том числе автопоездами на значительные расстояния. Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе, поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.

Заполните форму заявки и получите бесплатную консультацию специалиста и предварительный расчет стоимости перевозки.

Поскольку перевозки опасных грузов действительно могут нести угрозу как людям, их материальным ценностям, так и природе, то существует масса законодательных актов, регулирующих этот процесс. Главным из них является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR — заключено в г. Женеве 30 сентября 1957 года). В законодательной базе нашей страны его положения отражены в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом. На эти Правила ссылается и пункт 23.5 ПДД. Но для некоторых веществ применяются и специальные нормативы перевозки, например 171-ФЗ «Производство и перевозка спирта и спиртосодержащих напитков».

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень опасных грузов утверждается Министерством транспорта РФ.

Большинство документов регламентирует перемещение опасных веществ и материалов в больших объёмах, когда не только должны соблюдаться требования техники безопасности к оборудованию транспортных средств, а водители должны иметь специальные лицензии, но и на отдельное перемещение должно выдаваться особое разрешение. В том числе, часть их статей касается перевозки опасных грузов, для потребностей частных нужд и в относительно небольших объёмах. В этом случае не нужно получать разрешение на перевозку «особо опасных грузов» от органов внутренних дел и согласовать маршруты перевозки с ГАИ.

Согласно Правил перевозки частные лицам могут перемещать лишь ограниченное количество опасных веществ на одном транспортном средстве, являющихся их собственностью. Тогда её можно считать, как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество указано в ДОПОГ. Максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) составляет:

Причём эти вещества должны содержаться в специальных ёмкостях, обеспечивающих безопасную перевозку. Небольшие объёмы топлива можно перемещать в специальных канистрах с маркировкой, но не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу. Ёмкости должны быть закреплены в автомобиле так, чтобы они не смещались при транспортировке. Исключена перевозка рядом с топливом особо опасных грузов, имеющих оранжевую маркировку.

Если опасного груза больше вышеуказанных объёмов, то его перевозка должна соответствовать всем требованиям Правил, в частности на транспортном средстве должны быть информационные таблицы опасного груза и знаки-табло опасности. Оно должно быть укомплектовано дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения, кроме одного огнетушителя, емкостью не менее 2 кг сухого порошка. Также транспортное средство должно иметь проблесковые маяки жёлтого или оранжевого цвета, активные во время перевозки. Включенный проблесковый маячок не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Ответственность за нарушение правил прописана в статье 12.21.2. «Нарушение правил перевозки опасных грузов» Кодекса об административных правонарушений. Согласно части 1 в нём предусмотрены следующие санкции за нарушение Правил перевозки (отсутствие допуска у водителя, отсутствие допуска ТС к перевозке, отсутствие элементов системы информации об опасности и др.):

  • для водителя — штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  • для должностного лица — штраф от 15 000 до 20 000 рублей;
  • для юридического лица (организации-перевозчика) — штраф от 400 000 до 500 000 рублей.

Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет:

  • для водителя — штраф от 1000 до 1500 рублей;
  • для должностного лица — штраф от 5000 до 10 000 рублей;
  • для юридического лица (организации-перевозчика) — штраф от 150 000 до 250 000 рублей.

Также при совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.

Штрафы за перевозку опасных грузов могут выписываться сотрудниками ГИБДД на основании действующего законодательства при выявлении нарушения хотя бы одного из пунктов Правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *