Афганцы выход на пенсию

Война в Афганистане, которая длилась около 10 лет и пришлась, преимущественно, на 80-е годы прошлого столетия, оставила глубокий след в истории нашей страны.

Длительность и масштабность военного присутствия в этой стране, а также относительно небольшой период времени, прошедший с тех событий, обуславливает наличие в России довольно широкой группы населения, которая непосредственно принимала участие в боевых действиях.

Для краткости их называют «афганцы». Участники боевых действий в Афганистане имеют право на определенные льготы, связанные с их статусом. Касаются они, в том числе, и вопросов их пенсионного обеспечения.

Пенсия у афганцев в России

Прежде чем рассмотреть вопросы, связанные с материальным обеспечением ветеранов боевых действий в этой азиатской стране, необходимо понять, какие категории лиц признаются льготниками и имеют соответствующий статус.

Итак, к числу ветеранов относят:

  • лиц, проходивших срочную службу в Советской армии в период с 1979 по 1989 год на территории Афганистана;
  • лиц из числа офицерского состава, а также иных профессиональных военных специалистов, выполнявших обязанности военной службы в Афганистане в период ввода туда советских войск.

Важно! Ветеранами Афганистана признаются не только военные, которые непосредственно участвовали в выполнении боевых задач, но и лица из числа военнослужащих, доставлявшие различные грузы для нужд советского воинского контингента.

Статус ветерана афганской войны является официальным, а основным подтверждающим его документом выступает специальное удостоверение, выдаваемое гражданам в органах военного управления.

Ветераны Афганистана имеют право на пенсионное обеспечение, равно как и иные граждане РФ. При этом рассчитывать они могут на различные виды пенсий – страховую, социальную, военную или по инвалидности. Соответственно, для получателей различных видов пенсионного обеспечения возраст выхода на отдых будет разниться.

Полезно также почитать: Общие принципы начисления пенсии ветеранам боевых действий

Возраст выхода на пенсию у участников боевых действий в Афганистане

На сегодняшний день в России проходит реформа системы материального обеспечения пожилых граждан. Основной ее целью является повышение возраста, когда у граждан возникает право на получение пенсионных денег.

Так, в 2020 году российские мужчины могут подать заявление на выплату им страховой пенсии в 60,5 года (в зависимости от даты рождения).

Следует отметить, что прохождение срочной службы в Афганистане никаким образом не влияет на возраст, когда ветеран может рассчитывать на государственное обеспечение. Таким образом, бывшие срочники выходят на пенсию на общих основаниях, если не имеют каких-либо иных дополнительных льгот.

Кроме этого, граждане из числа ветеранов Афганистана, которые не смогли наработать достаточный стаж для получения пенсии страхового типа, могут рассчитывать только на социальные выплаты от государства по старости. Однако обращаться за их назначением можно на 5 лет позже, чем при обращении за страховой пенсией.

Профессиональные военнослужащие, проходившие службу в Афганистане, как правило, уже получают военную пенсию. На нее могут рассчитывать офицеры и прапорщики, которые имеют выслугу не менее 20 лет. Если воин-интернационалист имеет смешанный стаж, то его длительность не может быть меньше 25 лет, при этом половина его должна приходиться на военную службу.

Справка! Учитывая правила назначения пенсии по выслуге, а также льготы, связанные с выполнением задач боевого характера в Афганистане, некоторые офицеры и прапорщики стали военными пенсионерами в 45 лет.

Бывшие военнослужащие, которые во время прохождения службы получили инвалидность в связи с ранением или травмой, получают соответствующую пенсию.

Льготы при выходе на пенсию

Ветераны Афганистана, проходившие военную службу по призыву, не имеют специальных льгот при назначении им страховой пенсии на сегодняшний период. Таким образом, порядок получения материального обеспечения по возрасту не отличается от аналогичного для остальных граждан.

Льготы при выходе на отдых могут быть установлены бывшим срочникам-ветеранам Афганистана в том случае, если они имеют специальный трудовой (страховой) стаж, наличие которого предоставляет соответствующее право.

Профессиональные военные выходят на досрочную пенсию по выслуге лет. При этом для них установлено, что 1 год, в течение которого выполнялись задачи в условиях боевых действий, приравнен к 3 годам службы при обычных обстоятельствах.

Таким образом, для получения пенсионных выплат фактическая выслуга могла быть и значительно меньше. Однако не следует забывать, что минимальный возраст для назначения пенсии военному не может составлять менее 45 лет (за исключением случаев, связанных с установлением инвалидности).

Расчет и размер выплат для ветеранов Афганистана

Расчет и размер пенсионных выплат для ветеранов афганской войны значительно разнится в зависимости от статуса и категории конкретного лица.

Так, расчет страховой пенсии воинов-афганцев, проходивших службу по призыву, строится по общим правилам. Он непосредственно зависит от такого параметра, как индивидуальный пенсионный коэффициент, который отражает общий объем пенсионных прав. ИПК непосредственно формируется за счет объема страховых взносов, выплаченных за работника. Таким образом, пенсия ветерана зависит от стажа трудовой деятельности и размера заработной платы.

Важно! В соответствии с законодательством все ветераны боевых действий в Афганистане могут рассчитывать на особую надбавку к пенсии в размере 32% от ее размера.

Соответственно, средняя пенсия ветерана Афганистана из числа срочников составляет порядка 17-18 тысяч рублей.

Пенсия по выслуге рассчитывается в особом порядке. При ее расчете учитываются звание, должность и размер денежного довольствия военнослужащего. Кроме этого, немаловажную роль играет наличие наград и боевых ранений, а также особый характер несения службы. В этой связи размер пенсии по выслуге у бывших профессиональных военных, прошедших афганскую войну, строго индивидуален.

Полезно также почитать: Военные пенсии

Как начисляется вторая пенсия афганцам

Ветераны афганского вооруженного конфликта из числа военнослужащих-профессионалов имеют право на получение пенсионных денег при наличии достаточной выслуги. Однако следует учитывать, что выход на пенсию по факту у многих из них произошел в довольно молодом возрасте.

В этой связи многие бывшие офицеры и прапорщики, ставшие военными пенсионерами, поступали на работу в гражданские организации. Соответственно, при наличии необходимого трудового (страхового) стажа им начисляется вторая пенсия, выплачиваемая по линии государственного пенсионного фонда, а не военного ведомства.

При этом важной особенностью расчета данных выплат является тот факт, что деньги начисляются без учета фиксированной выплаты.

Последнее обстоятельство означает, что страховая пенсия для пенсионеров, являющихся бывшими военными специалистами, рассчитывается только исходя из количества накопленных пенсионных баллов.

Положена ли ЕДВ

Под аббревиатурой ЕДВ следует понимать ежемесячные дополнительные выплаты, на которые могут рассчитывать лица, относящиеся к федеральным льготникам. В число последних включаются и все ветераны войны в Афганистане.

Так, в 2020 году размер дополнительной денежной поддержки данной группы льготников составил 3062 рубля. Если ветеран стал инвалидом в результате военных действий, то размер ЕДВ составляет 5565,32 рубля.

На помощь от государства могут рассчитывать и члены семьи умершего «афганца». Так, им выплачивается 1670,66 рубля ежемесячно.

Кроме этого, в 2020 году для федеральных льготников пересмотрена стоимость НСУ. Она составляет 1155,06 рубля. Если федеральный льготник воспользовался (или планирует воспользоваться) полным набором соцуслуг, то вышеуказанная сумма будет вычтена из ЕДВ.

Особые льготы и надбавки

Ветераны афганской войны имеют право на дополнительные льготы. Так, было уже указано, что они могут рассчитывать на дополнительную надбавку в размере 32% от размера пенсионного обеспечения.

Кроме этого, ветераны имеют следующие типы льгот:

  1. Жилищные. Включают право на первоочередное получение жилья, скидки по оплате ЖКУ и т. д.
  2. Медицинские. Приоритетное право на оказание различных видов медпомощи, в том числе и высокотехнологичной.
  3. Трудовые.Дополнительные гарантии, предусмотренные ТК, к примеру, право на выбор периода основного отпуска
  4. Транспортные. Бесплатный или со значительной скидкой проезд на некоторых видах транспорта.

Внимание!Помимо федеральных льгот, субъекты РФ вправе дополнительно устанавливать преференции «афганцам» за счет региональных бюджетов.

Особенности оформления пенсии для ветеранов Афганистана

Порядок оформления пенсии ветеранам практически не отличается от аналогичного для других категорий граждан. Однако для того, чтобы получать дополнительную выплату в размере 32% от обеспечения, гражданам необходимо подтвердить свой статус путем предъявления ветеранского удостоверения.

Коснулась ли пенсионная реформа 2019 года на пенсию афганцев

В результате пенсионной реформы для ветеранов, бывших срочниками, был отодвинут срок назначения им страховой пенсии в связи с увеличением пенсионного возраста.

Что касается выплат по выслуге лет для профессиональных военных, то данная реформа их не затрагивает.

Ветераны афганской войны имеют право на получение пенсионного обеспечения. Порядок его назначения зависит от формы военной службы. При этом ветераны-афганцы имеют право на федеральные льготы в форме дополнительной выплаты в размере 32% от пенсионного обеспечения, а также на ЕДВ и НСУ.

Сообщение опубликовал пользователь сергей
11.11.2016 в 21:35

ОБРАЩЕНИЕ

Подошло время для выхода на пенсию и при подсчёте трудового стажа обнаружилось что срочная служба в Афганистане не засчитывается в стаж как сказано в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983г. Я находился на военной службе по призыву в части, в состав действующей армии в период ведения боевых действий на территории Афганистана

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О ветеранах”, ветеранам боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки:1. льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством. Данные льготы предусмотрены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ”.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 173-ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (далее — Закон) основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе расчетный пенсионный капитал – учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, который является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.

Законом предусмотрено несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии РП (используемого для определения расчетного пенсионного капитала РПК), которые предусмотрены часть.3,4,6 ст.30 .

Расчёт производится до 1.01.2002г. Закон №173-Ф3 ст.№30 часть3 предусматривает общую формулу расчета РП. Где служба в Афганистане засчитывается как год за год.

Ст. № 30 часть4 Закона 173-Ф3 предусматривает возможность включать периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в

В ходе рабочей поездки в Одесскую область Президент Украины Владимир Зеленский пообщался с представителями ветеранских общественных организаций.

Глава государства подчеркнул важность возвращения людей и территорий, поздравив ветеранов.

«Мы сегодня поздравляли моряков (с Днем ВМС. – Ред.), но я поздравляю и наших атошников, «афганцев», всех ветеранов, которые когда-либо защищали нашу страну, защищают и будут защищать», – начал общение Президент.

Ветеран АТО Александр Голопотелюк рассказал о проблеме установления в Одессе мемориалов в честь погибших героев.

«В Одессе на седьмой год войны нет мемориального памятника или надлежащего мемориала ветеранам русско-украинской войны», – сказал он.

Владимир Зеленский отметил, что увековечение памяти героев очень важно. Глава государства призвал местные власти Одессы приобщиться к решению этого вопроса.

Председатель Одесского областного союза ветеранов инвалидов Афганистана Афанасий Радукан поднял вопрос льгот на жилищно-коммунальные услуги для участников боевых действий, доступа к лечению и реабилитации.

«Вы выполняли свой долг, защищали государство. Вы сейчас просите. Я чувствую себя униженным. Долгие годы унижали ветеранов. По многим вопросам вас не услышали, поэтому надо общаться. Надо говорить в лицо. Важно услышать и решать проблемы. Нужен результат», – сказал Владимир Зеленский.

Ветераны призвали создать в Одесской области центр психологической реабилитации для бывших бойцов.

Председатель общественной организации «Сердца матерей Одесчины» Светлана Кириллова, сын которой погиб на Донбассе, подняла вопрос справедливого обеспечения семей павших героев.

«Наши дети шли в 2014 году на войну добровольцами, которые заключили контракты. Но заработная плата военных на тот момент составляла две тысячи гривен. Я воспитываю внука, сына погибшего. Пенсия – 3 тысячи 200 гривен, прожить на это невозможно. Нам начисляется минимальная пенсия. Сейчас совсем другая зарплата у военнослужащих, поэтому сейчас родители и дети получают другую (более высокую. – Ред.) пенсию. Это несправедливо», – сказала она.

Президент подчеркнул, что такую ​​вопиющую несправедливость необходимо исправить.

Глава государства отметил, что к решению насущных проблем ветеранов необходимо привлекать Консультативный совет по делам ветеранов войны, семей погибших защитников Украины.

«Сейчас есть Совет. Мне кажется, что это правильный инструмент, чтобы все вопросы доводить до конца. Ранее в регионах мне задавали важные вопросы, не связанные с полномочиями Президента. А потом многие вещи в бюрократической системе забывались. Мы создали этот Совет, все выписываем, привязываем к срокам, к менеджменту, который за этим стоит», – отметил Владимир Зеленский.

Также Президент поставил задачу депутатам, избранным от Одессы, и главе ОГА заняться указанными проблемами и продемонстрировать их результативное решение. И ни в коем случае не игнорировать людей.

Здравствуйте.

Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ.

Раздел III

Боевые действия в Афганистане: с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 год.

Статья 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также — погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.06.2009 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 3 пункта 1 статьи 21 вносятся изменения.

3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) — 6) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

(в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;

(пп. 9 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;

13) — 14) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

15) первоочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, супруги (супруга) погибшего (умершего).

(пп. 15 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

примечание.

Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 2 статьи 21, осуществляется за счет средств федерального бюджета (Федеральный закон от 18.07.2009 N 186-ФЗ).

2. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:

(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 19.06.2004 N 49-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.06.2009 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.06.2009 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здравствуйте! Да, года службы входят в трудовой стаж.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 1983 г. № 59-27
О ЛЬГОТАХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, РАБОЧИМ И СЛУЖАЩИМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОСТАВЕ ОГРАНИЧЕННОГО КОНТИНГЕНТА СОВЕТСКИХ
ВОЙСК НА ТЕРРИТОРИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АФГАНИСТАН,
И ИХ СЕМЬЯМ
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:
1. Предоставить военнослужащим Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР, проходящим службу в составе ограниченного контингента советских войск, временно находящихся в Демократической Республике Афганистан, и их семьям следующие льготы:
а) засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии — один месяц службы за три месяца службы на территории Демократической Республики Афганистан военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране, а получившим ранения, контузии, увечья или заболевания — независимо от срока службы, и время непрерывного нахождения в связи с этим на излечении в лечебных учреждениях.
Военнослужащим, уволенным с действительной военной службы либо откомандированным из Демократической Республики Афганистан за совершение проступков, дискредитирующих звание военнослужащего, указанную льготу не предоставлять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *