Академическая справка при переводе в другой ВУЗ


Если ваш институт, академия или университет столкнулись с непреодолимыми сложностями, то следует продумать дальнейшую стратегию обучения, в том числе со сменой места получения высшего образования.
В какой вуз можно перевестись?

Стоимость получения высшего образования может значительно варьироваться в зависимости от формы обучения.
Узнать расценки…

Дистанционное высшее образование, как правило, обходится дешевле и проводится в рамках заочной формы обучения.
Ознакомиться с преимуществами…

Бизнес-образование — возможность не только получить востребованную специальность, но и начать собственное дело!
Где можно получить бизнес-образование?

Обстоятельства сложились так, что вам приходится сменить высшее учебное заведение, в котором вы начинали учебу, на другое. Но как не прогадать, выбирая новый вуз? И как правильно оформить документы при переводе в другое высшее учебное заведение при приостановлении (аннулировании) аккредитации/лицензии или в других случаях? Давайте разбираться вместе.

Причины перейти из вуза в вуз могут быть самыми разными. Возможно, вуз подвергся объективным проверкам со стороны Министерства образования и науки РФ и по каким-либо причинам не выдержал их. Или вы разочаровались в выбранной профессии, поняв, что ваше призвание совсем в другой области. Может быть, вас не устроил уровень преподавания — что ж, и такое бывает. А возможно, вы сменили место жительства и просто физически не можете посещать занятия в прежнем вузе. Или объективные причины не позволяют дальнейшее обучение в вашем вузе по причине отзыва лицензии или аккредитации или их приостановке. Так или иначе, сменить место учебы лучше как можно быстрее, чтобы не терять время и не усложнять ситуацию, так как обучение в вузе должно приносить интеллектуальное удовольствие, быть интересным и желанным.

Плюсы и минусы перевода в другой вуз

Перевод из вуза вуз, конечно, связан с определенными сложностями. Это, прежде всего, подготовка необходимых документов. Конечно, если вуз лишили аккредитации или лицензии, то это не ваша проблема. Сам учредитель вашего учебного заведения обязан позаботиться о вашем дальнейшем обучении в другой образовательной организации с охранением всех условий обучения. В этом есть и свои полюсы — вы можете получить диплом более престижного вуза.

Вам же нужно быть готовым к тому, что, возможно, придется сдавать дополнительные зачеты и экзамены. К тому же вас ждет смена коллектива, новый преподавательский состав. Впрочем, все эти моменты не должны остановить человека, который принял решение и находится на пути реализации своей цели.

Это важно
В случае если вуз лишился лицензии или аккредитации студентам рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.08.2013 г. № 957 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам…» и приказом Министерства образования и науки РФ от 07.10.2013 г. № 1122 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации…».

Порядок и условия перевода: пошаговая инструкция

Перевод в другой вуз возможен начиная с первого курса обучения. Если вы получаете высшее образование впервые и планируете перевод в государственный или муниципальный вуз, где на соответствующем курсе есть бюджетные места, вуз не вправе предложить вам перевод на место с оплатой на договорной основе.

А теперь перейдем непосредственно к плану действий. Итак, приняв решение о переводе:

  1. Ознакомьтесь с регулирующими данную процедуру документами. Процесс перевода из вуза в вуз определяется рядом нормативных документов, о которых мы сказали выше. К положениям этих приказов вы можете апеллировать, если вдруг возникнут разногласия с администрацией вузов.
  2. Соберите полную информацию об учебном заведении, куда собираетесь перевестись. В первую очередь, посетите сайт карты (www.kartavuzov.ru). Это сайт Рособрнадзора, который отражает все изменения запрета приема, аннулирования и приостановки лицензий и аккредитаций в реальном времени. Узнайте все о направлении подготовки, по которой планируете учиться. Выясните, государственное это высшее учебное заведение или частное. Узнайте, есть ли бюджетные места или только места с полной/частичной оплатой обучения, какова стоимость, какие формы обучения (очная/заочная, дневная/вечерняя).
  3. В дальнейшем учредитель вашего учебного заведения порекомендует вам перевод с сохранением всех условий обучения в какой-либо вуз-партнер. Но если вы с ним не согласны, вы вправе действовать самостоятельно.
  4. В этом случае подготовьте документы и передайте их в выбранный вуз. Возьмите в деканате своего вуза выписку из зачетной книжки (или заверенную копию). Ее следует представить в учебную часть выбранного вами учебного заведения вместе с заявлением о переводе из вуза в вуз. Не забудьте также студенческий билет и паспорт. Если после изучения документов администрация высшего учебного заведения не откажет в переводе, вас допустят к аттестации по дисциплинам. Имейте в виду, что сначала нужно будет подтвердить ваши знания в новом учебном заведении, и именно для этого необходимо будет пройти аттестацию.
  5. Прохождение аттестации. Процесс и объем аттестационных испытаний в порядке перевода из вуза в вуз при приостановке аккредитации каждое учебное заведение определяет самостоятельно. А вот если вы переводитесь по своему желанию, скорее всего, придется переаттестовываться по всем предметам.
  6. Оформление заявления об отчислении из прежнего вуза на основании справки об успешной аттестации из нового. Если вы выдержали аттестационные испытания, вам выдают справку об этом. Получив согласие принимающего вуза на перевод, подтвержденное данной справкой, можно идти в учебную часть и писать заявление об отчислении в связи с переводом в другой вуз. В этом заявлении обязательно следует написать: «Прошу выдать мне справку об обучении». Это важнейший документ, без которого перевод невозможен. Справка оформляется на специальном бланке с установленными степенями защиты и содержит всю информацию об изученных вами дисциплинах.
  7. Получение приказа об отчислении, документа об образовании и академической справки. Администрация вашего высшего учебного заведения обязана издать приказ ректора об отчислении из вуза в связи с переводом, и выдать на руки оригинал документа об образовании, на основании которого вы поступали в это высшее учебное заведение (аттестат, диплом и пр.) и справку об обучении.
  8. Подача документов на зачисление в новый вуз. Теперь следует сдать справку об обучении и документ об образовании в учебную часть вуза, в который вы стремитесь попасть. На этом этапе придется дождаться приказа о зачислении. Во время официального оформления документов при переводе из вуза в вуз студентов обычно допускают к занятиям.
  9. Получение в новом вузе на основании приказа о зачислении зачетной книжки и студенческого билета. Это последний и, пожалуй, самый радостный этап перевода. Теперь вы спокойно можете продолжать свой путь к знаниям и званию бакалавра или магистра.

В какой вуз перевестись?

Важно при переводе из вуза в вуз не ошибиться в выборе нового учебного заведения. Помимо вакантных мест по выбранному вами направлению подготовки, оно должно иметь безупречную репутацию, популярность у абитуриентов и сильный преподавательский состав. Всем этим требованиям полностью соответствует Институт международных экономических связей (ИМЭС). На сегодняшний день это один из немногих вузов России, где по окончании обучения можно получить не только диплом государственного образца Российской Федерации, но и приложение европейского образца на английском языке.

Здесь можно получить первое и второе высшее образование, а также пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования. Учиться можно очно, заочно, по вечерам, а также дистанционно — через Интернет. И что очень важно: институт оказывает содействие в трудоустройстве студентов и выпускников в ведущие российские и международные компании. ИМЭС имеет обширную сеть филиалов и представительств, перевод и поступление возможны в течение всего учебного года. ИМЭС принимает на обучение иностранных граждан, предоставляет студентам отсрочку от армии, а иногородних обеспечивает общежитием. ИМЭС — это качество, проверенное десятилетиями, доступные цены, профессиональный профессорско-преподавательский состав.

Категория: Первый проректор по образовательной деятельности.

Вопрос:

Я являюсь студенткой первого курса аспирантуры направления 01.06.01 «Математика и механика», образовательной программы МК.3002.2015 «Прикладная математика и процессы управления». Как оказалось, при поступлении я поставила приоритет не на ту специальность. Ранее я обучалась на кафедре, преподаватели которой прикреплены к другому направлению — 02.06.01 «Компьютерные и информационные науки», образовательная программа МК.3005.2015 «Математическая кибернетика». Можно ли мне перевестись на нужное направление? Все в рамках одного факультета (ПМ-ПУ). Спасибо.

Ответ проректора по учебной работе Екатерины Геннадьевны Бабелюк:

Перевод возможен при условии успешного прохождения аттестации и при наличии вакантных мест.

Информация о количестве вакантных мест публикуется на сайте СПбГУ не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения заседания Комиссии по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений по соответствующему направлению.

Документы могут быть переданы сотрудникам Комиссии по приему документов по соответствующему направлению либо в электронном виде через «Личный кабинет».

Академическая разница, возникающая в результате перевода, сдается в порядке, установленном Временными правилами обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, реализуемым в СПбГУ, утвержденными приказом проректора по учебной работе от 13.05.2015 № 3783/1.

С информацией о работе Центральной комиссии по переводам и восстановлениям и Комиссий по приему документов в 2015 году Вы можете ознакомиться .

С информацией о работе Центральной комиссии по переводам и восстановлениям и Комиссий по приему документов в 2016 году Вы сможете ознакомиться в декабре 2015 года на сайте СПбГУ.

Метки: Перевод с одной образовательной программы на другую

Отчисление в связи с окончанием ВУЗа производится после того, как студент успешно выполнил требования государственной итоговой аттестации. Отчисление по собственному желанию производится в срок не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявления студента в деканате соответствующего факультета.

При отчислении в связи с переводом студент должен предоставить декану факультета справку из принимающего вуза по установленной форме.

Нужно заметить, что отчисление студентов по уважительным причинам, за академическую неуспеваемость или невыполнение условий договора может производиться в любое время (в том числе и во время каникул).

Перед отчислением студентов за академическую неуспеваемость деканаты факультетов помещают списки студентов, подлежащих отчислению из ВУЗа, на доске объявлений соответствующего факультета.

До того, как издать приказ об отчислении студента по неуважительной причине, декан факультета должен затребовать от студента объяснение в письменной форме. Студент может отказаться давать объяснение – на решение вопроса это все равно не повлияет. Но в таком случае декан должен затребовать письменный отказ со следующей формулировкой – «отказываюсь дать объяснение по поводу (причина отчисления), студент (ФИО, факультет, специальность, подпись, дата)».

Если получить объяснение от студента в письменной форме невозможно, работники деканата должны не менее чем за две недели до издания приказа об отчислении направить студенту извещение о предстоящем отчислении с требованием в течение 14 дней явиться в деканат для дачи объяснения в письменной форме.

После регистрации в деканате извещение в письменной форме направляется студенту заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в личном деле студента, либо вручается самому студенту в руки или его представителям под расписку.

Неявка студента для дачи письменных объяснений не является препятствием для отчисления – и в этом случае декан в течение 14 дней с момента отправки извещения готовит соответствующий приказ об отчислении студента. И в таком случае по иным основанием, в том числе и по собственному желанию, быть отчисленным уже нельзя.

Датой расторжения договора об обучении студента является дата, указанная в приказе об отчислении. Списки отчисленных студентов вывешиваются на доске объявлений деканата факультета. Ну, а самому деканату факультета нужно в течение 14 дней с момента издания приказа об отчислении уведомить об этом родителей (или законных представителей) студента, отправив им копии приказа об отчислении заказным письмом. Так же в течение двух недель с момента издания приказа об отчислении студента, обучавшегося с оплатой обучения по договору, деканат обязан уведомить об этом плательщика, отправив заказное письмо с приложением копии приказа об отчислении по адресу, указанному в договоре об обучении.

А что же остается студенту? Студенту остается в 10-дневный срок с момента издания приказа об отчислении по любому основанию сдать в деканат студенческий билет, зачетную книжку и оформленный обходной лист. Студенты, проживающие в общежитии, обязаны в течение 10 дней освободить помещение с соответствующей отметкой в обходном листе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *