Акт о списании малоценных предметов форма 443

Бланк акта на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Унифицированного акта нет. Его можно оформлять в произвольном виде, но обычно используется форма МБ-8. В ней есть все нужные данные — не надо думать, что написать. Бесплатно скачать бланк-акт на списание малоценки и заполненный образец можно ниже.

МБ-8: скачать в Excel

×

Получите акт бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас акт в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Обязательно пропишите наименование ликвидируемых предметов, номенклатурный и инвентарный номера, единицу измерения, количество, дату поступления, срок службы и причину списания. Образец акта на списание малоценки — далее на странице.

К малоценным относятся предметы, срок годности которых не больше одного года, а стоимость не превышает 40 000 рублей.

Решение о ликвидации имущества принимает специально созданная комиссия. После того, как вещи сданы в утиль, акт списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов передают в бухгалтерию.

Форма МБ-8. Акт на списание: образец заполнения

Заполнять документ можно вручную или на компьютере. Чтобы не ошибиться в оформлении, скачайте образец заполнения акта МБ-8. В пустых строках ставьте прочерк — тогда не получится вписать туда ложную информацию.

Скачать форму МБ-8: образец заполнения

×

Получите образец акта бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас образец акта
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

В шапке обязательно должна быть подпись директора — без нее документ недействителен. Кроме того, проставьте номер, а также наименование организации и подразделения, в котором происходит списание.

Подписать акт на списание малоценки должны все члены комиссии.

Если списываете несколько предметов, которые относятся к разным видам, например, оргтехнику и мебель, оформляйте отдельный документ на каждый из них. Общую форму МБ-8 акта на списание составляют для однотипных вещей. Например, можно объединить в одном документе принтер, сканер и телефон.

Быстро заполнить акт можно в сервисе МойСклад. Просто впишите данные об МБП на сайте и распечатайте готовый документ.

Списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов

    К МБП относят имущество, если:

  • срок эксплуатации не больше года,
  • стоимость единицы не превышает 40 000 рублей,
  • его нельзя перепродать.

Такое имущество не отражается на балансе как основное средство. К нему можно отнести компьютерную или оргтехнику, мебель, посуду, инвентарь, запчасти и т.д. — все то, что быстро изнашивается и требует частой замены.

Посмотрим, как происходит списание МБП.

Как оформить списание малоценки

Формируется комиссия, которая осматривает МБП и признает их негодными. Она также контролирует сдачу имущества в утиль. Директор должен подписать приказ на комиссию по списанию малоценных предметов. Обычно ее создают на год, а в состав включают сотрудника из руководства компании, например, главбуха или управляющего. При этом за образец приказа на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов берется акт МБ-8 — отдельный документ издавать не надо.

Причины списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Поводов для списания малоценки может быть много. Ниже — таблица с МБП, которые меняют чаще всего.

Имущество

Причины списания МБП: примеры

Мебель или торговое оборудование

— потеря механический функций (поломка ножек, стенок, деформация поверхности стола);
— дефекты внешнего вида (загрязнения, потертости, выгорания).

Оргтехника

— повреждения и неисправности, которые не подлежат ремонту;
— моральный или физический износ.

Другие МБП (зеркала, шторы, жалюзи, ковры и т.д.)

— выход из строя отдельных элементов (каркасы, крепления);
— износ ткани;
— окончание срока годности;
— вещи не отвечают эстетическим требованиям.

Вы можете разработать и собственный образец акта на списание МБП. Но в этом случае будьте внимательны — легко ошибиться или пропустить нужную графу. Рекомендуем заполнить документ онлайн или акта на списания малоценки — замените данные и пользуйтесь.

Особенности составления акта, образец

На сегодняшний день обязательной к применению, унифицированной формы акта на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов нет, так что сотрудники предприятий имеют полное право писать акт в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный и утвержденный образец документа – по его шаблону. Кроме того, очень часто представители компаний предпочитают использовать ранее применяемую в общем порядке форму МБ-8. Связано это с тем, что она понятна и удобна по структуре, содержит все необходимые сведения, не нужно ломать голову над составом документа.

Заполнение шапки формы МБ-8

В «шапке» бланка отводится несколько строк для утверждения его директором – без его автографа акт не приобретет законной силы. Затем указывается:

  • номер, присвоенный акту;
  • наименование организации и структурного подразделения, в котором происходит списание, ее код по ОКПО.

Заполнение лицевой страницы формы МБ-8

Под «шапкой» документа идет первая таблица, куда вносятся:

  • дата составления акта;
  • код вида операции (в соответствии с классификатором);
  • структурное подразделение, списывающее товарно-материальные ценности;
  • вид деятельности компании (по ОКВЭД);
  • данные о субсчете и коде аналитического учета.

Ниже вносится дата формирования комиссии, номер приказа и фиксируется факт списания.

Во вторую таблицу включаются подробные сведения о списываемом имуществе:

  • его названии,
  • количестве,
  • стоимости,
  • дате поступления,
  • сроке эксплуатации,
  • причине списания и прочих характеристиках.

Заполнение оборотной страницы формы МБ-8

На оборотной стороне акта сначала идет продолжение предыдущей таблицы, внизу которой подводится итог по списываемым предметам. Под ней указывается общее количество предметов, номера и даты их выбытия. Последняя таблица акта включает информацию об утилизации.

Бланки: Акт на списание с баланса инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря ф. 443 (до 28 марта 2007 года)

Приложение 2 к Методическим указаниям о порядке списания имущества, относящегося к основным средствам, организациями и учреждениями, состоящими на бюджете 17.12.1996 № 72 Форма № 443 УТВЕРЖДАЮ Руководитель учреждения __________________________ ______________ _______________ (учреждение, организация) (подпись) (Ф.И.О.) «___» _______________ 199__ г. |——————————–———————————–————————–——————————–———————¬ | Шифр |Инвентарный|Основной|Корреспон-| | |учреждения| номер | счет | дирующий | | | | | | счет | | |——————————+———————————+————————+——————————+———————| | | | | | | |——————————+———————————+————————+——————————+———————| АКТ № _______ НА СПИСАНИЕ С БАЛАНСА ИНСТРУМЕНТОВ, ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ ОТ «___» ____________ 199__ г. Комиссия в составе: _________________________________________ (должность, Ф.И.О. председателя, __________________________________________________________________ и каждого члена комиссии) ____________________________________________________________________ назначенная приказом (распоряжением) от «___» ____________ 199__ г. № _______, произвела проверку состояния пришедших в негодность основных средств в _________________________________________________ (наименование отделения, кабинета, лаборатории и т.п.) и установила, что не поддаются ремонту, не могут быть реализованы или переданы другим организациям поименованные ниже ценности, подлежащие списанию и исключению из учета: |——————–——————–————————————————–————————————–———————–————–—————–—————–———————¬ | | | |Сколько лет |Количе-| | | |Причина| | |Инвен-|Наименование и |находится в | ство |Цена|Сумма|Износ| негод-| |№ п/п |тарный|описание (марка,|эксплуатации|предме-| | | | ности | | |номер | сорт и т.п.) | | тов | | | | | |——————+——————+————————————————+————————————+———————+————+—————+—————+———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————+——————+————————————————+————————————+———————+————+—————+—————+———————| | | | | | | | | | | |——————+——————+————————————————+————————————+———————+————+—————+—————+———————| Всего по настоящему акту ______________________________________ (количество прописью) предметов на общую сумму ___________________________________________ (прописью) Особые замечания комиссии _____________________________________ Председатель комиссии: Члены комиссии: Перечисленное в настоящем акте имущество принял на ответственное хранение ____________________________________________ «___» ___________ 199__ г. «___» ___________ 199__ г. в присутствии той же комиссии на основании разрешения ____________________________ (наименование _________________________________________ «___» ___________ 199__ г. вышестоящей организации) № __________ произведена ликвидация (разборка) основных средств, поименованных в настоящем акте. В результате получены следующие материалы, которые подлежат оприходованию в учете и сдаче на склад (кладовую) для дальнейшего использования: |—————–————————————–—————————–——————————–——————–——————–—————————————¬ |№ п/п|Наименование| Единица |Количество| Цена | Сумма| Для каждого | | | материалов |измерения| | | |использования| |—————+————————————+—————————+——————————+——————+——————+—————————————| | | | | | | | | |—————+————————————+—————————+——————————+——————+——————+—————————————| | | | | | | | | |—————+————————————+—————————+——————————+——————+——————+—————————————| ____________________________________________________________________ (сумма прописью) В карточке выбытие основных средств отмечено. Председатель комиссии: Члены комиссии: Поименованные в настоящем акте материалы на сумму ________________________ руб. принял на хранение. Заведующий складом (кладовой) «___» ____________ 199__ г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *