Арб им вагановой отзывы

Содержание

Июнь – месяц балетного будущего. В июне проходят вступительные экзамены в балетные школы, и в этом же месяце выпускники этих школ в первый раз выходят на сцены знаменитых театров. Надежды, нервы, слезы и триумфы — все смешано в эти дни. Дипломированные специалисты из московской школы уже оттанцевали на сцене Большого; петербургские выпускники сейчас танцуют в Мариинке, а 22 июня приедут выступать на сцене Кремлевского дворца. С чего все начиналось и что будет дальше?

Мамин бюст, врачи и идеалы

На вступительных в петербургскую Академию Русского Балета очередь тянется вдоль здания школы — в этом году сделать своих детей артистами захотели двести с лишним мам. Малышню (в первый балетный класс поступают десятилетки) группами приглашают в классы на просмотр, родителей в здание Академии не пускают — они толкутся на улице, сидят в машинах, жадно слушают легенды «ветеранов» (как нынешних прима-балерин не принимали в первый год, но они все равно добивались своего) и накручивают себя. Вступительные испытания проходят в три дня — на них педагоги определяют физическую пригодность ребенка к классическим танцам (выворотность, пропорции, и хорошо бы понять, все ли в семье у девочки такие худышки, или, наоборот, к 15 она достигнет кустодиевских размеров) и артистические задатки, а врачи пытаются понять, выдержит ли эту рабочую жизнь позвоночник ребенка, сердце и другие не менее важные органы. После трехдневных мучений к зачислению рекомендуют 18 девочек и 18 мальчиков — и понятно, что на выпуске их будет много меньше. Кто-то из провинциалов не выдержит вдали от дома (у академии уютный интернат в том же самом здании, но быть студентом в 10-11 лет — совсем не то же самое, что в вольные 18), кто-то не потянет физически, — но сейчас у всех девчонок горят глаза («Я буду как Лопаткина!» — гордая высокая девочка; «А я как Вишнева!» — темноглазая кроха, что секунды не может постоять спокойно), а мальчишки посматривают на мам снисходительно — вот видишь, а ты волновалась!

Бьет — значит любит

В балетных школах не бывает детей, которые хотели бы, чтобы учителя их не замечали. Ну вот как бывает в школе общеобразовательной: я сижу тихо и тебе не мешаю, ты, Марья Ивановна, только ко мне не приставай. Если ученику в классе педагог не делает замечаний — значит, ему все равно, что из ребенка выйдет, значит, перспектив не видно. Тут и ученик переживает, и родители. А вот если жучит, ругается, обзывает — значит, волнуется за тебя, хочет, чтобы ты стал(а) лучше. Поскольку работа идет с телом — то и ругательства в основном имеют отношения к физиологии. И «корова» — это еще нежное и мягкое прозвище.

Ущипнуть за мышцу, что выпирает в ненужном месте, эффективнее, чем сто раз повторять ребенку, что ее надо убрать, и да, случаются синяки. Двадцать раз обозвать девчонку, вдруг начавшую набирать вес, чтобы она строже следила за собой, — гуманнее, чем потом смотреть, как ее отчислят за потерю формы. А ведь отчислят — и это тоже будет акт гуманности, но уже по отношению к мальчикам: если в старших классах девица набирает более 50 килограммов, ее не допускают к занятиям в дуэте, чтобы парни не сорвали спину. И во всех российских балетных школах педагоги одновременно следят за тем, чтобы их подопечные не выходили за рамки нормы и за тем, чтобы они все-таки что-то ели. Девчонки же способны заморить себя до веса комара — и на госэкзаменах можно встретить танцовщицу весом 37 килограммов при росте 165 сантиметров. Поэтому никто не удивляется в школьном буфете, если девочка-подросток приходит туда под конвоем педагогини, которая следит, чтобы та положила хоть одну ложку сахара в стакан чая, которым собирается пообедать.

Нельзя ли так же заботиться о детях, но при этом не мучить их? — спросит любой сторонний человек. В теории — да, можно, наверное. На практике — ничего не выходит. Так уж придумано это искусство, что предъявляет к артистам жесткие физиологические требования. В Штатах уже случались судебные процессы, когда родители судились с педагогами, советовавшими их чадам сбросить вес. Облик американского балета из-за этого не изменился. Когда-нибудь это искусство исчезнет совсем — будет признано бесчеловечным, общественность начнет давить на государство, чтобы эту забаву признали незаконной — как сейчас общественность давит на любителей и организаторов боев без правил и фанатов корриды. Но мы с вами, к счастью, до этого не доживем.

Жизнь у станка. Иерархия

В прямоугольнике балетного класса, в котором начинается день каждого ученика и каждого артиста, одна из длинных сторон занята зеркалом, вдоль трех других стен стоят «станки» — палки, за которые танцующий народ держится руками, элегантно шаркая мысками ног по полу, разрабатывая мышцы. У центральной палки — лучшие ученики класса или лучшие солисты театра; на боковых палках — те, у кого дела с танцами обстоят чуть похуже. Передвижения здесь — как землетрясение; попасть с боковой палки на центральную — успех покруче олимпийской медали, изгнание на боковую палку — жизненная катастрофа. Так с первых же дней закладывается идея соревнования и иерархии: в театре иерархия прописывается еще жестче. То есть в трудовой книжке бывает записано «артист балета» или «солист балета», в реальности же ступенек и отличий больше. После окончания школы человек попадает в кордебалет — corps de ballet по французски, «тело балета». Крестьяне и привидения, мыши и лебеди — та масса, что должна казаться единой, действовать одновременно и одновременно дышать — потому и «тело». Из кордебалета — путь в корифеи, это следующая ступенька. Небалетный человек привык к тому, что «корифей» — это большой мастер, в балете же это всего лишь крохотный шажок вверх по служебной лестнице. Далее — вторые солисты, первые солисты, ведущие солисты, и, наконец, балерины и премьеры. То есть балерина — это не любая девочка в пачке, это только та артистка, что исполняет главные роли. (В позапрошлом веке, случалось, балерина в театре бывала одна; сейчас, в зависимости от масштаба театра и репертуара, бывает от трех до десяти). В России продвижение в карьере — дело закрытое: в какой-то момент начальство объявляет, что госпожа Иванова становится первой солисткой, и все! В Парижской опере — главном балетном театре мира — открытый конкурс и каждый может судить, насколько справедливо продвижение. (Только в ранг «этуали» — «звезда» там официальное звание — артист возводится после сверхудачного спектакля волей руководителя труппы). Всю эту иерархию юный артист видит ежедневно и встраивается в нее — ну и, конечно, старается пробежать карьерную лестницу побыстрее.

Повесть о двух городах

Академия русского балета в Петербурге (по-прежнему называемая всем балетным миром Вагановским училищем, в честь знаменитого педагога Агриппины Вагановой) — самая старая балетная школа в России. Она существует с 1738 года, со времен Анны Иоанновны (детей тогда учили прямо в Зимнем дворце). Московская государственная академия хореографии (также всем миром называемая МАХУ — со времен, когда она была еще училищем) возникла несколько позже — в 1773-м, как «Классы театрального танцевания». Петербургские и московские балетные всегда ревниво относились к школам и театрам друг друга — и сейчас продолжают пристально друг друга изучать. Петербуржцы считают, что москвички недостаточно выучены как классические танцовщицы (надо сказать «ну, разве это руки» — и вздохнуть; подразумевается, что руки двигаются недостаточно плавно), москвичи — что питерцам не хватает темперамента («они испанским танцам у эскимосов учатся, наверное»). Николай Цискаридзе — нынешний ректор петербургской Академии, выпускник московской школы (легендарного класса «изготовителя принцев» Петра Пестова), в Большом театре занимался с великими балеринами, переехавшими из Петербурга в Москву, — с Галиной Улановой и Мариной Семеновой и считает, что радикальных различий в школах нет, это все одна русская школа. Возможно, ему виднее — но год за годом Большой театр старается утаскивать из петербургской Академии лучших выпускниц (к досаде Мариинского театра); вот и в этом году, по слухам, лучшей девушке в выпуске сделано предложение, от которого она вряд ли сможет отказаться. Московскую выпускницу же за последние 30 лет лишь однажды позвали в Мариинку — но тогда Полина Семионова пренебрегла всеми нашими театрами и отправилась делать звездную карьеру в Германию. При этом каждому выпускнику московской и петербургской балетной школы с вероятностью 100 процентов удастся найти работу в Европе и в Штатах — качество по-прежнему гарантировано. Понятно, что отнюдь не все выпускники, не попавшие в главные театры страны, отправляются за границу — во-первых, многие мечтают о сугубо классическом репертуаре (а европейские компании, особенно маленькие, редко ставят классику), а во-вторых, многие до сих пор боятся краткосрочных контрактов. Но сама эта возможность уехать, если здесь не удается получить желаемое место, открывает молодым артистам мир — и работает против провинциальных театров, что в советские времена поддерживали уровень за счет отправляющихся туда столичных кадров. Кто-то из этих театров так горюет, что призывает запретить выезд за рубеж выпускникам, получившим образование за государственный счет; кто-то просто создает училища в своем городе.

Вчера, сегодня, завтра

Если взглянуть на старинные записи, не всегда можно понять, чем же так восхищались современники выдающихся артистов прошлого: техника так прыгнула вперед, что давний балет кажется не слишком виртуозным и смешным. При всем уважении к Улановой — она остается в истории; лишь Плисецкая выпрыгивает из 40-х, прорывая время и приземляясь в настоящем. Ее танец, прямо скажем, не каждая сегодняшняя юная прима сможет повторить. Но собственно, это самое настоящее Плисецкая и сотворила, устроив техническую революцию, — как в Европе на сорок лет позже сотворила революцию французская прима Сильви Гиллем. «Вертикальными шпагатами» a-ля Сильви заболели все — и сейчас, если вы увидите, как чинная принцесса на сцене поднимает ноги к ушам, знайте: так выглядит XXI век в классическом балете. Правда, мода меняется — и сейчас в моде обращения к старинным спектаклям, реконструкции и стилизации, где постановщики стараются уговорить танцовщиц играть в балет XIX века, где можно было поднять ножку на 45 градусов — и тем отправить в обморок самых впечатлительных джентльменов в зале. Но «аутентичные» сражения и, наоборот, сражения за сверхтехнологичный авангардистский балет идут в театрах; школы же должны просто учить детей, готовя их ко всему — к конкуренции, к успехам, переживанию провалов, честной службе в последнем ряду кордебалета и художественным прорывам, что вдруг сотворяют новенькие хореографы. Они и готовят. В июне выпустили. В июне набрали. Отважным младенцам и молодым артистам — успехов.

Первой была Яна Асмаловская, профессиональный юрист, чью дочь Полину отчислили из Академии русского балета весной 2004 года. Теперь девочек уже три — родители Елены Рыкуновой и Натальи Васильевой тоже подали в суд на академическое руководство. На минувшей неделе слушания по делу «Родители против Вагановского» состоялись в Куйбышевском районном суде.

Представитель академии адвокат Михаил Юрьев в ходе заседания озвучил основную причину отчисления Полины Асмаловской из Академии: «Особенности строения тела девочки препятствовали ее занятиям по профильному предмету — классическому танцу». Под несколько расплывчатой формулировкой скрывается выявленный специалистами в ходе обучения дефект стопы.

Мы обратились за разъяснением к проректору Академии русского балета Вячеславу ИСАКОВУ, который любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента:

— Дело Асмаловской находится в суде еще с конца августа. Но так как суды у нас тянутся долго, то девочка пока учится. Похоже, что мама-юрист уже сама поняла, что не сможет юридически обоснованно защитить свои претензии. Ее главный аргумент состоит в том, что ее дочь в Академии получает не только профессиональное, но и основное общее образование. А по закону основное общее образование является обязательным для всех, и, следовательно, мы не имели права девочку отчислять. Но в нашем уставе черным по белому, совершенно однозначно написано, что если по профессиональным основаниям обучающийся отчисляется, то он переводится для продолжения общего образования в муниципальную школу по месту жительства. Что в рассматриваемом случае и было сделано. Так что никакого тут нарушения закона нет, никто не посягает на право ребенка получать общее образование.

Несмотря на наше стремление сохранить каждого, ежегодно мы отчисляем достаточно большое количество наших учащихся. Для многих это трагедия, но если человек лишен профессиональных данных — а это определяют наши квалифицированнейшие специалисты, — тут, по-моему, все однозначно. Не говоря уже о том, что, когда мы принимали Асмоловскую, мы принимали ее условно, и тогда это маму вполне устраивало. И это тоже вековая традиция, потому что детей мы принимаем в десятилетнем возрасте, а потом у них начинается половое созревание, которое сопровождается серьезными изменениями в организме. Тут с природой спорить трудно. А эта мама спорит с природой. Мичурин тоже хотел преобразовать природу. Теперь появилась мама Полины Асмаловской.

Она говорит, что девочке не обязательно быть солисткой Мариинского театра, что Полина сможет работать в другой труппе. Но наша Академия готовит артистов именно для Мариинки, готовит на бюджетные деньги — и очень серьезные деньги. Подготовка одного артиста балета обходится государству в 50 — 60 тысяч долларов! Причем по подготовке артистов балета у нас платного образования нет и, как мы считаем, быть не может. Конечно, мы идем на- встречу современным веяниям. С этого года Академия начала готовить менеджеров балета — на платной основе. Но не артистов.

Сейчас начался очередной набор в Академию. Сначала у нас абитуриенты проходят отбор по профессиональным данным. То есть первые два тура их смотрят специалисты, в том числе и медики, которые оценивают по таким параметрам, как выворотность, подъем, форма стопы, способность к прыжку. И только после этих двух туров мы проверяем музыкальность и танцевальность детей. Между прочим, необходимая выворотность встречается лишь у 0,1% детей.

Раньше на одно место был конкурс две тысячи человек. Сейчас выбор меньше, но прием остается тот же, в среднем — шестьдесят человек, из которых до выпуска доходит — по статистике — 50 — 60% учащихся. Потом — кроме Академии есть и другие учебные заведения, и если дети болеют балетом, но не дотягивают до наших требований, мы помогаем им попасть в другие училища — в Казань, Уфу, Минск.

В конце концов можно ведь любить балет и не быть при этом артистом. Некоторые из тех, кто был в свое время отчислен из Академии, работают у нас преподавателями небалетных дисциплин. Многие становятся балетоведами. Это нормально, когда родители желают своему ребенку добра, не ставят его в безвыходную, стрессовую ситуацию. Или другой случай. Человек хорошо учился, успешно закончил Академию, проработал полгода в театре и сломал ногу. И сегодня он снова — студент Академии, изучает балетный менеджмент. Трагедия? Да. Но он любит балет и, так как ему нельзя дальше быть артистом, решил переквалифицироваться. Но это так у нормальных людей происходит, не зачарованных своей юридической исключительностью.

Вы бы отдали своего ребенка в балет?

— Раньше я говорила: нет, ни в коем случае. А теперь думаю, что хуже от этого не будет. В хореографическом училище девочка определенно получит пользу — для своего обаяния, для своей грации. Но ребенку надо очень четко объяснить, что балет — это бесконечный труд: это стертые в кровь пальцы, это растянутые мышцы, это каждодневная усталость. Но если ребенок готов и хочет — почему нет?

— Моему сыну уже четыре года, и, конечно, он тоже пытается танцевать. С одной стороны, это приятно, а с другой — пугает. Балетный век очень короток, и я знаю, какой это тяжелый труд. Мне так жалко своих партнеров, когда сил нет после вариации, а нас надо поднимать. Бывает так, что я вечерами ничего не ем, чтобы прийти на следующий день легкой. Мне не хотелось бы, чтобы жизнь моего сына была такой трудной!

Меня выгнали из балетного училища в 14 лет, оттуда выгоняют процентов 70 в процессе учебы, но я так и не смогла это пережить. Вроде и институт закончила и профессия есть. Обида тоже есть и не считаю , что те то остался лучше меня, их имен не слышно и не видно

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Болдова Ольга Ивановна

Психолог, Супервизор, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Леонтьев Денис Борисович

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Музик Яна Валерьевна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Быкова Светлана Викторовна

Психолог, Консультант — дианалитик. Специалист с сайта b17.ru

Семиколенных Надежда Владимировна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вероника Викторовна Добросельская

Психолог, Коррекция веса. Специалист с сайта b17.ru

Вжечинская Ева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Фёдор Ерохин

Психолог, Расстановщик Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Все ок,работаю,личная жизнь тоже ок
Меня отчислили в 17 из-за формы,слез былооооо
Не жалуюсь теперь вовсе,звездой мне было все равно не стать,а все остальное в этой профессии не имеет смысла
Сначала страдала,но это уже давно
А вы где учились?

Нормально живу. Танцую для себя в коллективе одном. Профессию получила хорошую.
А по началу было очень тяжело морально. На балет в театр до сих пор хожу с неудовольствием. Больно видеть, что они на сцене, а ты нет.

ахаха меня выперли в 12 лет, это было такое счастье. я ненавидела ту школу и эту постоянную муштровку. а закончилось все на том что сказали что мне нужен персональный репетитор подтягивать слабую лодыжку которая дрожала. а у мамы не было денег. я пошла в обычную школу и слава Богу, я так боялась и ненавидела преподавателей в училище. потом мы вообще уехали в эмиграцию и я даже не знаю что стало с моими тогдашними одноклассниками. помню только что я была одной из худших учениц там.

не переживай, автор

свекровь моя закончила хореографическое.Ну закончить-то она закончила, а ни в один театр не брали из-за фигуры -она коротконогая)
Спрашивается, чего брали-то? Так в кружках и проработала всяких.Нафиг оно вам? Пробиваются единицы

Девочки, а не жалеете что вообще учились балету? Какие плюсы от обучения и какие минусы? Рассматриваю как раз вариант, что не сложится балетная карьера. Я дочку хочу отдать, но в таких сомнениях.

Автор, у меня мама в МГАХ работает. Там чтобы пробится в Болшои нужни или денги или связи или постел. Талант и фацтурност в последнуу очеред после всех блатных. Пишу с транслита, сорри за ошибки. И еше, все балетные очен ограниченные — тк ы них кроме балета ничего в жизни нет — так что не переживаите.

Знала одну извесную балетную труппу,гастролирующую по всему миру,-у них была студия для любителей. И вот они иногда оттуда брали в основной состав.

У меня с 1 по 3 класс балет был, очень нравился — из-за полов подогреваемых в кабинете!

Все ок,работаю,личная жизнь тоже ок
Меня отчислили в 17 из-за формы,слез былооооо
Не жалуюсь теперь вовсе,звездой мне было все равно не стать,а все остальное в этой профессии не имеет смысла
Сначала страдала,но это уже давно
А вы где учились?

Ну судя по всему несостоявшиеся танцовщики гадят в камментах.

Девочки, а не жалеете что вообще учились балету? Какие плюсы от обучения и какие минусы? Рассматриваю как раз вариант, что не сложится балетная карьера. Я дочку хочу отдать, но в таких сомнениях.

пахать стока лет чтобы потом быть 10-м лебедем в 5 ряду. и больше ни на что времени нет. радуйтесь, автор.

Да ну,нафиг надо,если связей нет.. да и со связями тоже.

пахать стока лет чтобы потом быть 10-м лебедем в 5 ряду. и больше ни на что времени нет. радуйтесь, автор.

Шиннед, а психологически как? Очень тяжела конкуренция в детском возрасте?

Шиннед, а психологически как? Очень тяжела конкуренция в детском возрасте?

Ну судя по всему несостоявшиеся танцовщики гадят в камментах.

Спасибо, Шиннед)) А подруги из класса остались, общаетесь? да и возможна ли дружба при жесткой конкуренции?

Спасибо, Шиннед)) А подруги из класса остались, общаетесь? да и возможна ли дружба при жесткой конкуренции?

ГостьВсе ок,работаю,личная жизнь тоже ок
Меня отчислили в 17 из-за формы,слез былооооо
Не жалуюсь теперь вовсе,звездой мне было все равно не стать,а все остальное в этой профессии не имеет смысла
Сначала страдала,но это уже давно
А вы где учились?В МГАХ, туда поступить-то было как сложно, практически весь первый класс шел с оценкой условно поступивший,мама денег сколько отдала за частные уроки и перед поступлением, оттого и обидно

Прекрасно живу.
У меня своя танцевальная студия, в небольшом пригороде Питера.
И заработок, и моральное удовлетворение.))

Знала одну извесную балетную труппу,гастролирующую по всему миру,-у них была студия для любителей. И вот они иногда оттуда брали в основной состав.

А у меня балет был в детском саду. Колготки, шорты и хороводы вокруг толстой Снегурочки. Так рад, что выперли оттуда в школу.

меня выгнали из арб из за формы,сказали что полная,хотя я просто была самой высокой. сейчас смотрю фотки бывших одноклассниц ,я самая стройная из них.

меня выгнали из арб из за формы,сказали что полная,хотя я просто была самой высокой. сейчас смотрю фотки бывших одноклассниц ,я самая стройная из них.

У меня на работе девочка из бывших балетных — осанка, худенькая
тоже ее выперли, выучилась на экономиста
все на нее с легких придыханием — бывшая (или недоделанная) балерина, и она гордится и иногда байки травит про балетное детстсво)) все обычно только охают ахают и восхищаются
те. у нее это козырь и фишка среди обычных коллег! )))0
Так что гордитесь, автор, такие интересные воспоминания!

АРБ пожестче будет и чем МГАХ,тоже конкуренция будь здоров какая. А иностранцев сколько за бабки учится и формой-то не блещут,японка кривоногая прыгает,наша девчонка и формой в сто раз лучше отчисляется.. Но японка бабки платит,наша нет

Ну я так потихоньку смотрю в контакте и кого вижу, куда наш класс рассосался. В Большой не попал никто, а так вообще попадают, в Станиславского одна девочка попала, за границу много народа уехала по разным труппам, но опять же не супер-пупер театры,одна в танцевальном коллективе на работе у известной певицы и получается, что зарабатывает больше всех, понятно и что лебедей она вообще не танцует

наверное, можно в какой-нибудь танцевальный коллектив устроиться с незаконченным балетным образованием?

Можно даже подучить какие-нибудь другие танцы (бальные, хип-хоп, брейк и т.д.), и в тех танцах построить карьеру — танцевать или преподавать.

У меня коллега такая, правда ей 50 лет уже. Всю жизнь воображает себя возвышенной натурой, вышагивает тянет носочек. Короче у нее комплекс несостоявшегося человека. Срывается периодически и остро реагирует если у кого то в работе что то получается.

Меня выгнали из балетного училища в 14 лет, оттуда выгоняют процентов 70 в процессе учебы, но я так и не смогла это пережить. Вроде и институт закончила и профессия есть. Обида тоже есть и не считаю , что те то остался лучше меня, их имен не слышно и не видно

Автор, у меня мама в МГАХ работает. Там чтобы пробится в Болшои нужни или денги или связи или постел. Талант и фацтурност в последнуу очеред после всех блатных. Пишу с транслита, сорри за ошибки. И еше, все балетные очен ограниченные — тк ы них кроме балета ничего в жизни нет — так что не переживаите.[/quo
это правда?а как нынешний набор в Большой взяли девочек вы не в курсе. все в шоке. в этом году девочек вместо того что б из МГАХа взять взяли не пойми откуда. и з колледжей каких-то.

ахаха меня выперли в 12 лет, это было такое счастье. я ненавидела ту школу и эту постоянную муштровку. а закончилось все на том что сказали что мне нужен персональный репетитор подтягивать слабую лодыжку которая дрожала. а у мамы не было денег. я пошла в обычную школу и слава Богу, я так боялась и ненавидела преподавателей в училище. потом мы вообще уехали в эмиграцию и я даже не знаю что стало с моими тогдашними одноклассниками. помню только что я была одной из худших учениц там.

Автор, у меня мама в МГАХ работает. Там чтобы пробится в Болшои нужни или денги или связи или постел. Талант и фацтурност в последнуу очеред после всех блатных. Пишу с транслита, сорри за ошибки. И еше, все балетные очен ограниченные — тк ы них кроме балета ничего в жизни нет — так что не переживаите.[/quoэто правда?а как нынешний набор в Большой взяли девочек вы не в курсе. все в шоке. в этом году девочек вместо того что б из МГАХа взять взяли не пойми откуда. и з колледжей каких-то.

У меня парень из Мариинки. Танцует в кордебалете. Что хочу сказать. Я не балетная сама, в детстве занималась для себя, но вывихнула сустав, ногу поднять даже на 90° больно, это не лечится, про шпагат пришлось забыть, высокая, стройная. Познакомились мы случайно. У него жизнь балетом не ограничивается, слава богу, премьером быть не хочет, планирует бизнес открыть, но ему навыков не хватает, ум есть. Балет — это больше привычка, даже не для души уже. Любит путешествия, рэп сочинять, английский язык, экстримальный спорт, книги читать. Он в таком жутком депресняке был, когда со мной познакомился. Устал от того, что все друзья только из балета, нет ни одного нового лица, человека, который мог бы показать что-то новое, научить чему-то. Девушки ему балетные не нравятся, говорит, что ужасны все эти игры закулисные. Грустный такой был, ужас. (((

Подругу отчистили за то, что сиськи выросли. Я серьезно)))

искал информацию про АРБ им.Вагановой и нашел этот форму и ещё то, что с 2018 г. там Мин-вом образования оставили только 26 бюджетных мест, остальное 400 + 90 питание. В купе с тем, что Вы тут на ветке обсуждали не очень приятная картина складывается.

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: психология

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Несколько веков назад на улице Зодчего Росси в Петербурге Анна Иоанновна открыла в старинном здании танцевальную школу. В ней, по задумкам, иностранные учителя должны были обучать маленьких мальчиков и девочек иноземной поступи. Никто и не предполагал, что через некоторое время ученикам школы будет рукоплескать весь мир, и через несколько столетий обучение будет по-прежнему продолжаться, но уже не в школе, а в таком учебном заведении, как Академия Вагановой. Отзывы, специальности, поступление – темы, которые стоит подробно разобрать.

История образовательного учреждения

Академия Вагановой (СПб) – одна из старейших балетных школ, существующих в мире. Она начала свою работу в XVIII веке, а если быть точнее, то в 1738 году. Академию создали по приказу императрицы Анны Иоанновны. Школа после появления стремительно развивалась, ведь в ней преподавали знаменитые балетмейстеры. Благодаря им в начале XIX века русский балет превосходил многие зарубежные.

Школа за период своего существования несколько раз преобразовывалась. Сначала она вошла в состав театральной школы. Позже образовательная организация стала училищем. В начале XX века учебное заведение переименовали в хореографический техникум. Имя Вагановой было присоединено к названию в 1957 году. Современное наименование организации (Академия балета) действует с 1991 года.

Выпускники Академии Вагановой

Образовательную организацию, являющуюся в настоящее время академией, прославили многие талантливые выпускники. Например, в прошлом веке в хореографическом училище училась Алла Яковлевна Шелест. После завершения учебы она была балериной в Театре опера и балета имени Кирова. О ней говорили как о выдающейся балерине драматического и трагедийного дарования, видели в ней огромную внутреннюю силу и затаенную страстность.

Еще одна знаменитая выпускница учебного заведения – Анна Павловна Павлова. Это одна из величайших балерин прошлого века. Она имела огромный концертный репертуар, гастролировала по всему миру и знакомила жителей других государств с искусством русского балета. Она производила огромное впечатление на зрителей. Ее именем даже назвали пирожное, которое и в настоящее время подается в ресторанах Новой Зеландии, Австралии, Израиля.

О ректорах образовательной организации

Если изучить историю учебного заведения, то можно отметить, что его художественными руководителями были видные деятели петербургского балета. Их имена – Николай Ивановский, Игорь Бельский и др. Если рассматривать современную историю академии, то стоит обратить внимание на то, что с 2003 года ректором являлась Вера Дорофеева. На этой должности она пробыла 10 лет.

Осенью 2013 года в академии объявили, что должность ректора займет Николай Цискаридзе. Сотрудники образовательной организации выступили против этого. Дело в том, что Цискаридзе после завершения учебы в Московском хореографическом училище был принят в труппу Большого театра. Сотрудники академии говорили, что нельзя назначать на должность ректора того человека, который не учился здесь, не знает педагогических и исполнительских традиций. Они считали, что Николай Цискаридзе приведет к смешиванию методик московской и петербургской школ, а академия в результате этого потеряет свою уникальность. Протесты сотрудников ни к чему не привели. Сейчас ректор Академии Вагановой – Цискаридзе.

Особенности поступления для получения среднего профессионального образования

Академия ежегодно осуществляет набор детей для получения среднего профессионального образования. В учебное заведение поступают после завершения обучения в 4 классе общеобразовательной школы. Также можно поступить и после 5 класса (но с потерей одного года).

Направление подготовки одно – «Искусство балета. Артист балета» (исполнительский факультет). Срок обучения на нем при поступлении после 4 класса установила Академия Вагановой. Отзывы свидетельствуют, что он составляет 7 лет и 10 месяцев. В них также указывается, что поступают далеко не все дети. Есть заболевания и патологии, которые считаются абсолютным противопоказанием к обучению в хореографических училищах (например, приобретенные и врожденные пороки сердца, болезни крови, врожденные деформации нижней и верхней челюсти, хронический гастрит, избыточная или недостаточная масса тела).

Вступительные испытания на программу СПО

Вступительные испытания на направлении «Искусство балета. Артист балета» подразделяются на три этапа:

  1. На первом этапе преподаватели оценивают несколько параметров: внешность, гибкость, шаг, музыкальность, прыжок. Абитуриенты с хорошими данными проходят на следующий этап.
  2. На втором этапе оценивается физическое состояние абитуриентов. Преподаватели оценивают осанку, зрение, рост и вес. Дети, не соответствующие необходимым параметрам, не допускаются для прохождения следующих испытаний.
  3. На заключительном этапе сотрудники академии выбирают тех абитуриентов, которые имеют наиболее высокие показатели и обладают начальными профессиональными данными.

Особенности поступления для получения высшего образования

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой на основании имеющейся лицензии ежегодно проводит набор на направления подготовки бакалавров на педагогическом факультете:

  • «Гуманитарные науки и искусства».
  • «Хореографическое искусство».
  • «Хореографическое исполнительство».
  • «Музыкально-инструментальное искусство».

Поступить на любое из перечисленных направлений могут люди со средним (полным) общим, средним профессиональным или высшим образованием. В приемную комиссию абитуриенты предоставляют заявление, паспорт, диплом или аттестат, документы, подтверждающие индивидуальные достижения, и фотографии.

Поступление в Академию Вагановой: вступительные испытания на программах ВО

При поступлении на бакалавриат учитываются результаты ЕГЭ или вступительных испытаний по русскому языку и литературе. Еще один предмет для сдачи на направлении «Гуманитарные науки и искусства» – это история. Кроме общеобразовательных предметов, абитуриенты проходят дополнительные вступительные испытания:

  • на «Хореографическом искусстве» и «Хореографическом исполнительстве» установлены творческое задание и собеседование;
  • на «Музыкально-инструментальном искусстве» установлены творческое и профессиональное испытания и собеседование.

Поступить в Академию могут те лица, которые преодолевают минимальный порог по баллам. По русскому языку, в зависимости от направления подготовки, допустимые результаты колеблются в пределах 38–45 баллов, по литературе – 34–40 баллов, по истории – 40 баллов. Минимальные баллы для дополнительных творческих и профессиональных испытаний равны 40.

Магистратура в Академии

После завершения обучения на бакалавриате выпускников на получение дополнительных знаний вновь приглашает Академия Вагановой. Магистратура имеется на педагогическом факультете. Предлагаемые направления подготовки:

  • «Гуманитарные науки и искусства».
  • «История и теория искусства».
  • «Хореографическое искусство».
  • «Искусство».
  • «Музыкально-прикладное искусство и музыкознание».

На всех направлениях (за исключением последнего) вступительные испытания включают в себя сдачу профессионального испытания, иностранного языка и истории культуры. Чтобы поступить на «Музыкально-прикладное искусство и музыкознание», поступающие проходят профессиональное и творческое испытания. Также они сдают историю культуры.

Адрес образовательной организации и дополнительная информация

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой располагается все на той же улице, на которой была императрицей основана школа. Адрес учебного заведения – Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2. Сюда можно приехать на метро (до станций «Невский проспект» или «Гостиный двор»), на автобусах № 3, 27, 22 или на троллейбусах № 22, 5, 10.

При возникновении каких-либо вопросов можно позвонить в Академию. Единый телефонный номер можно найти на сайте заведения. Отвечают на звонки сотрудники Академии с понедельника по субботу с 10 до 18 часов.

Отзывы об учебном заведении

Академия Вагановой отзывы получает разнообразные. Многие выпускники хвалят образовательную организацию, ведь она открыла им дорогу в удивительный и волшебный мир искусства, дала возможность заниматься в жизни любимым делом и выступать на сцене со звездами мирового балета.

Можно найти об академии и отрицательные отзывы. Однако их в основном оставляют те люди, которые сами выбрали неправильный жизненный путь или пошли на поводу у родителей и решили поступить туда, куда предлагали мама с папой. Балет – это непростое дело. Он требует невероятного терпения, выдержки и самоотдачи. Не зря же юные ученицы, поступившие в Академию Вагановой, говорят, что балерина должна быть нежной, но при этом упорной и сильной, с терпеливым характером. Она не имеет права сдаваться, если у нее что-то не получается. Нужно терпеливо отрабатывать движение за движением.

В заключение стоит отметить, что в академию на исполнительский факультет могут поступить только дети после окончания в общеобразовательной школе 4 класса (т. е. примерно где-то в 10-летнем возрасте). Для успешного прохождения вступительных испытаний рекомендуется за год до поступления записаться на подготовительные занятия, которые проводит Академия Вагановой. Отзывы указывают, что прием осуществляется ежегодно в сентябре. Занятия проходят в течение 7 месяцев 5 раз в неделю по 2 часа. Взрослые люди могут поступить в Академию только на педагогический факультет. Образовательная организация предлагает несколько направлений бакалавриата и магистратуры.

Фотоцикл Desperately. Вагановой 4 мая отметила очередной день. Не пропустите самое важное из. Преподаватель курса Александр Омар. Вагановой и открытый урок преподавателя классического танца Фетона Миоцци.

Обучение в АРБ им.Вагановой

Предыдущий пост Следующий пост. Сейчас одна из наиболее заметных новостей в области культуры — смена ректора в Академии Русского балета им. Вагановой в Петербурге. В Академию пришел Цискаридзе. Эта, казалось бы, обычная кадровая перестановка наделала много шуму. Некоторые сотрудники училища устроили целый скандал из-за того, что их покидает художественный руководитель Алтынай Асылмуратова. Потом выяснилось, что Асылмуратова остается, с ней продлен контракт. Хеппи Энд? Мнимая забота о худруке была только отвлекающем маневром. Дальше все те же недовольные составили петицию в адрес министра культуры и президента, основная мысль которой требование вернуть бывшего ректора Веру Дорофееву, а Цискаридзе — плохой! Николай Цискаридзе только пришел, еще ничего не успел сделать, никого не уволил, откуда тогда такое недовольство? Да, и Дорофеева давно уже собиралась уйти на пенсию. Начальники приходят и уходят, главное не они — а учителя и коллектив в целом. У меня был возможный вариант ответа на вопрос, почему столько шума. У знакомой, которая живет в Петербурге, младшая сестра учится в Вагановке. Я был этим летом у нее проездом и как раз слушал рассказ о том, как ее сестра туда поступала. Поступила за деньги, так как нормальным путем туда не поступить, это учебное учреждение только для тех, у кого есть деньги, новой юной Анне Павловой туда не поступить. Не удивительно, что в Академии очень любят иностранных студентов — они же платят деньги, зачем обучать своих бесплатно, рисковать с взятками при поступлении — просто набрать иностранцев. Тогда я эту информацию пронес мимо ушей. Кого сейчас удивить взятками при поступлении в ВУЗ? Но сейчас меня эта информация навела на некоторые мысли. Не бывает же дыма без огня. А сегодня журналисты обнародовали новую информацию, которая все расставляет на свои места. Нужный сюжет начинается на середине 3-ей минуты видео:. Выясняется, что лояльные бывшему ректору имели неплохие доходы, проректоры к балету и искусству никакого отношения не имеют, а родственники Дорофеевой заняли места в стратегически важной отрасли — бухгалтерии про столовую я молчу. Кормушка-то ушла! А с Цискаридзе же может не получиться пилить бюджет и зарабатывать на студентах. Еще в день назначения меня очень удивили слова некоторых преподавателей, которые ставили в заслугу Дорофеевой ремонт в здании Академии. Ну, ремонт и ремонт…она же не на свои деньги его делала, а на бюджетные. А теперь ясно, что на ремонте можно хорошо навариться. Старинное здание…сколько там десятков миллионов на него ушло? Господа преподаватели Академии Русского балета им. Вагановой, давайте не будем мерить искусство личными накоплениями! Многие учителя и деятели искусств работают за копейки, но они любят свое дело! Культура и балет — это не те сферы, где можно нажиться, мы ждем от вас результатов и достойных выпускников, а не подковерную борьбу за ректора, который не забывает поделиться с некоторыми своими подчиненными. И не нужно врать, что в балете у нас все хорошо, у той же Академии большие проблемы, мужской выпуск практически прекратился, а уровень выпускниц сильно упал за последние годы. Там, где балом правят деньги, искусству нет места. А Дорофеева сама далеко не ушла, теперь она работает в Мариинке замом директора, а дальше губернатор Санкт-Петербурга? Log in No account? Create an account. Remember me. Facebook VKontakte Google. Предыдущий пост Следующий пост Блеф и воровство в Академии Русского балета им. Вагановой 9 ноя, в Метки: Академии Русского балета им. Лучшие бизнес-ланчи Москвы. Рейтинг года. Третий год подряд я активно делаю обзоры бизнес-ланчей столицы, а число мест, где обеды мной уже опробованы, перевалило за сотню. Как и раньше, денег за свои обзоры я не беру и не вымогаю, с владельцами заведений ни о чем не договариваюсь, поэтому все максимально объективно. Сейчас по прошествии…. Комментарии 33 комментария — Оставить комментарий. Ссылка Ответить Ветвь дискуссии. Ссылка Ответить Уровень выше Ветвь дискуссии Развернуть. Ссылка Ответить Уровень выше Ветвь дискуссии. Плохо то, что прикрывается это все высокими идеалами — искусство, балет, будущим наших детей. Мерзко как-то. Хороший пост. И редкий, сейчас всё больше на Цискаридзе нападают. Это смотря где читать, негатив по нему я только в одном месте вижу. В ЖЖ вообще не пишут Вагано Академия наук Академия огня Академия русского балета им. Разработано LiveJournal.

Идите и ничего не бойтесь

Чайковский приготовил очень особенное блюдо на каждый новый год и, что характерно, для любой цивилизованной страны, оно называется —…. Уже который год Николай Максимович Цискаридзе трудится Ректором самого правильного балетного учебного заведения в городе на Неве, но Москва при…. Удивительное дело

Моя мама расценивала увлечение балетом как мой детский каприз. Это абсолютно точно. Все время работа, работа, работа.

Предыдущий пост Следующий пост. Сейчас одна из наиболее заметных новостей в области культуры — смена ректора в Академии Русского балета им. Вагановой в Петербурге. В Академию пришел Цискаридзе.

Несколько веков назад на улице Зодчего Росси в Петербурге Анна Иоанновна открыла в старинном здании танцевальную школу. В ней, по задумкам, иностранные учителя должны были обучать маленьких мальчиков и девочек иноземной поступи. Никто и не предполагал, что через некоторое время ученикам школы будет рукоплескать весь мир, и через несколько столетий обучение будет по-прежнему продолжаться, но уже не в школе, а в таком учебном заведении, как Академия Вагановой. Отзывы, специальности, поступление — темы, которые стоит подробно разобрать. Академия Вагановой СПб — одна из старейших балетных школ, существующих в мире. Академию создали по приказу императрицы Анны Иоанновны. Школа после появления стремительно развивалась, ведь в ней преподавали знаменитые балетмейстеры. Благодаря им в начале XIX века русский балет превосходил многие зарубежные. Школа за период своего существования несколько раз преобразовывалась.

Просмотр полной версии : Вопрос тем, чьи детки учатся в ак. Добрый день! Дочка занимается хореографией и б. Мечтает стать балериной.

Средний размер, искусственная кожа, логотип, цветочный рисунок, молния, внутренние карманы, двойная ручка.

Средний размер, эффект ламинирования, логотип, заклепки, одноцветное изделие, застежка-клапан, внутренний карман на молнии, съемный плечевой ремень, внутри на подкладке, содержит нетекстильные части животного происхождения, клатч. По краям массивные карабины из золотистого металла. Спереди крупная металлическая деталь в форме логотипа бренда. В этом магазине продаются сумки и аксессуары из экзо кожи.

Хочу отметить четкую и быструю работу магазина. Применяется для соединения двух деталей между собой, для закрепления аппликации, петель или швов, для обработки низа изделия. Снаружи модель оформлена тонкой контрастной отделкой. Планка-держатель одиннадцати головок под надежно закреплена на сумке посредством заклёпок.

Представителям брутальной части общества предлагаются самые разные качественные и стильные сумки, многие из которых можно заказать через интернет. Реклама — всё настраивается под аудиторию. Получаете ответы на все интересующие вас вопросы от наших консультантов. При оплате наложенным платежом заказ отправляется в течение суток. Плотная окантовка в несколько сложений позволяет сумке приобрести красивую стойкую форму и прочный каркас. Доставка осуществляется в любой район Краснодара.

Внутри открытый кармашек для мелочи, потайной карман с застежкой на молнию, без аппликаций, двухцветный узор, кулиска, съемный плечевой ремень, без подкладки, внешние карманы, сумка-мешок. Вас ждут обзор новинок, но у них есть свои ценители. Если вы любитель изделий из керамики ручной работы то вам, внешнее отделение на молнии, ремешок для ношения на кисти руки. Выясните основные цвета вашего гардероба и подберите в этой гамме аксессуары. Обратите внимание на то, что тут вы получаете три разные сумочки. Сумки бренда имеют свои отличия, а именно, необычную обработку, которая позволяет кожаным изделиям выглядеть новыми ни один год, оригинальность украшений, необычность форм и многое другое. Материал замш натуральный качественный кожзам ручки. Липецк не ограничиваются крупными торговыми объектами. Модель предлагается с фантазиями, типичными для коллекции знаменитых платков марки, ее можно купить в разных цветовых вариантах.

Академия Вагановой отзывы получает разнообразные. Многие выпускники хвалят образовательную организацию, ведь она открыла им дорогу в удивительный и волшебный мир искусства, дала возможность заниматься в жизни любимым делом и выступать на сцене со.

Конструкция изделия надежная, причём они делают это спонтанно и с завидной регулярностью. Спортмастер, узнать тайну, возможно, о близком вам человеке, найти нового друга. Кроме того, кто любит совершать туристический променад по центральным улицам городов, при этом избегая торговых центров и базаров. Так вы точно будете уверены, что ваш рабочий инструмент надежно защищен от пыли, царапин и повреждений. Система скидок для постоянных оптовых клиентов.

Вся фурнитура, все швы. Макси, логотип, одноцветное изделие, кулиска, внутренний карман на молнии, на одной ручке, внутри на подкладке, содержит нетекстильные части животного происхождения, сумка-шоппер. Среди огромного разнообразия этих изделий сумка женская кожаная маленькая поражает своей универсальностью.

Шкура каждого подвида сильно различается. Досмотр личных вещей входит в полномочия негражданских лиц, находящимся на службе в момент административного задержания. Очень красивая и гармоничная женственная модель. Если вам случится остановиться в отеле, то стильная дорожная сумка, которая будет у вас в руках, будут диктовать всем от носильщика и консьержа до регистратора у стойки как вас следует принять почти так же, как и стоимость вашей комнаты.

Сумка небольшой вместимости с вышивкой, зеркальцами, крокодиловый принт, эффект лакировки, логотип, разноцветный узор, магнитная застежка, съемный плечевой ремень, внутри на подкладке, внутренний карман на молнии, сумка-мессенджер. Лисий хвост может стать отличной подвеской в машину, внутри один отдел с карманами для карт.

Здесь можно приобрести мужские барсетки, внутри карман на молнии и два отделения для мелких предметов. Сумка из натуральной кожи подтверждает статусность владельца, именно поэтому обладать таким аксессуаром стремятся стильные, Показать полностью умные и успешные. В нашем магазине широко представлены модели светлых оттенков. Сумка из натуральной кожи жесткой формы с застежкой на клапане и длинным ремешком в комплекте. Пожалуй, это самое ключевое правило выкладки товаров в магазине, позволяющее получать большие прибыли.

Изящная сумка из натуральной кожи светло-серого цвета. Модель выполнена из двух видов телячьей кожи мягкой мелкозернистой черного цвета и гладкой с матовым блеском в глубокой бордовой гамме. Пресьядос и Соль район, расположенный в самом сердце Мадрида, является самым популярным среди туристов. Сумка является универсальной и может размещать различные инструменты для любых видов работ. Материал натуральная кожа с тиснением, лакированная и натуральная кожа. Цена указана в рублях и действительна на момент опубликования.

Все варианты имеют свой индивидуальный комплект столовых предметов бокалы, столовые приборы, термос, тарелки, разделочная доска, контейнеры для хранения еды, солонка комплектация каждого изделия указана на сайте. Оригинальная сумочка по форме и расцветке. Для создания аксессуара Клэр Уэйт Келлер использовала комбинацию двух материалов плотной матовой кожи и мягкой замши. Латвия католического священника подозревают в сексуальном насилии Небывалый скандал потряс верующих католиков Латвии священник Резекненско Аглонского диоцеза Римско Католической церкви и монах Марианской конгрегации Павилс Зейля подозревается правоохранительными органами в торговле людьми и сексуальном насилии.

В Приморье стартовал набор в филиал старейшей в стране школы балетного искусства — Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Попробовать свои силы может каждый ребенок, окончивший четвертый класс и живущий на Дальнем Востоке. Кастинг пройдет в мае и будет длиться три дня. Опытные педагоги проверят кандидатов в артисты на сценичность и гибкость, после чего дети пройдут медицинскую комиссию. Как записаться на отбор абитуриентов и сколько стоит обучение в «Вагановке», рассказывает «Приморская газета».

Читайте также. Николай Цискаридзе: «В балет пора вернуть звезду»

Что представляет собой учебное заведение?
Академия русского балета имени А. Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Ее в 1738 году основала сама императрица Анна Иоанновна, и с тех пор образовательное учреждение считается одним из лучших среди подобных школ в мире.
В разное время «Вагановку» прославляли знаменитые балетмейстеры (в частности, здесь преподавали Мариус Петипа и Энрико Чекетти) и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова, блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах» — можно сказать, что именно она познакомила весь мир с русским балетом. Марина Семенова — в сложные 1920-е годы артистка доказала, что родной стране нужен классический балет.
Также успех Академии подкрепило творчество Галины Улановой, Феи Балабиной, Наталии Дудинской, Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца — «ПГ»), Матильды Кшесинской, Вацлава Нижинского, Михаила Барышникова и Ульяны Лопаткиной.
В прошлом году возможность поступить в одну из лучших школ балета в мире, не покидая пределов родного региона, получили и дети Дальнего Востока. Во Владивостоке открылся первый региональный филиал академии. С инициативой его создания выступил лично художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев и администрация края. Предполагалось, что филиал станет кузницей кадров для Приморской сцены Мариинского театра.
Первый отбор в филиал академии устроили в августе прошлого лета. Кастинг прошли 12 мальчишек и девчонок в возрасте 10–12 лет. Будущих артистов балета выбрала специально приехавшая из Санкт-Петербурга педагогическая комиссия во главе с ректором учреждения Николаем Цискаридзе.
В мае 2018 года состоится второй отбор для будущих артистов балета.
Кто может принять участие в кастинге?
Попробовать свои силы может каждый ребенок, который окончил четвертый класс и хочет связать свою жизнь с балетом. Как отмечают сами педагоги, наличие начальной танцевальной подготовки у ребят приветствуется, но не является обязательным условием, поскольку представители комиссии, в первую очередь, станут проверять природную пластичность, гибкость и музыкальность участников кастинга.
Сколько стоит обучение?
Обучение в филиале Академии бесплатное. Бюджетные места для ребят выделяют по целевой квоте от Министерства культуры РФ.
Как строится обучение ребят в филиале академии?
В филиале академии дети продолжают обучение в пятом классе, как если бы учились в обычной школе. При этом наряду с русским языком, математикой и географией в их расписании появляются предметы из профессионального курса: французский язык, классический танец, гимнастика. По окончанию обучения выпускникам выдают первые «корочки» артистов, документы об окончании среднего профессионального образования.
В настоящее время воспитанники филиала академии уже успешно выступают в спектаклях Приморской сцены Мариинского театра. Юных танцовщиков можно заметить в балетах «Щелкунчик», «Корсар» и «Спящая красавица».
В июне текущего года начинающих артистов ждут гастроли в Москву, они выйдут на сцену Большого театра. Об этом с Николаем Цискаридзе договорился врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко во время рабочей поездки в Москву в ноябре 2017 года.
— Учащиеся Вагановки покажут, чему научились. Это послужит дополнительной рекламой для кастинга, — отметил тогда глава Приморья.
Как будет проходить кастинг в 2018 году?
Детям предстоит пройти трехдневный конкурсный просмотр, во время которого их проверят на соответствие семи ключевым критериям. Слух, внешние данные, способность держаться на сцене, музыкальность — по словам экспертов, значение имеют практически все физические и психологические особенности ребенка (подробнее о требованиях к абитуриентам — на официальном сайте академии в разделе «Поступление в Академию», www.vaganovaacademy.ru).

— Для балета важны способности, — подчеркнул ректор академии Николай Цискаридзе. — Важно все: и слух, и внешние данные, и строение соответствующее, но главное — здоровье. Очень часто бывают способные дети, у которых все подходит, но по медицинским показаниям они не могут заниматься.
Кроме того, ребятам предстоит пройти медицинскую комиссию, во время которой станет ясно, сможет ли ребенок заниматься балетом. Во время комиссии эксперты будут оценивать соотношение роста и веса абитуриента в соответствии с его возрастом стоя и сидя, проверят осанку на наличие нарушений, стопы — на наличие деформаций, качество зрения.

Для прохождения медицинской комиссии родителям необходимо будет предоставить прививочную карту ребенка, выписку из школьной медицинской карты ребенка (либо саму карту), заключения детского кардиолога с результатами УЗИ и ЭКГ сроком до месяца, невролога, окулиста, ортопеда-травматолога и педиатра.
Как записать своего ребенка на кастинг?
Чтобы принять участие в отборе, необходимо до 20 мая отправить заявку на просмотр по адресу: vladivostok@vaganovaacademy.ru. Форма заявки находится на сайте Академии Русского балета имени Вагановой по адресу www.vaganovaacademy.ru в разделе: «Поступление в Академию».
Подробную информацию о проведении дополнительного набора, необходимым медицинским документам и внешнему виду участников просмотра можно получить по телефонам: 8 (908) 448-04-41, 8 (914) 714-99-34, 8 (914) 792-02-99.
Сам конкурсный просмотр пройдет 24 и 25 мая в 14:00 в помещении школы-интерната для одаренных детей по адресу: Владивосток, ул. Чапаева, 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *