Авто из Казахстана в Россию

В нашей стране планируется ввести регистрацию машин из стран ЕАЭС. В МВД реформу объясняют тем, что иностранных номеров нет в отечественных базах данных, что позволяет нарушителям правил дорожного движения избегать ответственности. Североказахстанские водители таких авто рассказали «Курсиву», по какой причине на самом деле они до сих пор не зарегистрировали транспорт.

Впереди неизвестность

У жителя Петропавловска Анд­рея есть «тойота» 1998 года выпуска. Машину он два года назад пригнал из Челябинска. Хотел сразу поставить автомобиль на учет, но передумал. Говорит, этот процесс обходится дорого.

«Узнал предварительно весь процесс и решил, что мне проще ездить периодически в Россию и продлевать страховку. Тем более что я не один такой», – отметил в беседе с корреспондентом «Курсива» автовладелец.

Машин с иностранными номерами на дорогах административного центра СКО действительно много. Ввиду расположения региона чаще всего встречаются с российскими номерами. Новость о возможной регистрации таких авто Андрей воспринял с тревогой, поскольку пока механизм оформления неизвестен и непонятно чего ждать от законодателей в реальности.

«Я стараюсь ездить аккуратно, за себя могу поручиться, что нарушений правил дорожного движения у меня нет. Но нас всех теперь выставляют как злостных нарушителей. Если система оформления будет лояльной и не обернется бешеными затратами, то я, конечно, не против. Но если процедура обойдется мне дороже, чем машина, то мне проще будет избавиться от автомобиля», – резюмировал горожанин.

Еще один водитель авто с номерами Армении заявил, что на регистрацию машины он не идет намеренно. Говорит, что часто ездит из одной страны в другую и больше времени проводит все же на родине. «Невидимость» транспорта для казахстанских баз данных проблемой не считает, отмечая, что ПДД не нарушает. Если все же такое случится, то готов отвечать на общих основаниях, как это и подразумевает сегодня закон.

На вопрос, почему казахстанские дороги заполонили машины с иностранными номерами, автолюбители отвечают сразу и прямо: за рубежом покупка транспорта обходится куда дешевле, чем в Казахстане. К примеру, в Армении европейское авто в хорошем состоянии можно купить почти вдвое дешевле, нежели в нашей стране. Машины в России зачастую также стоят меньше, чем в РК.

Уравнять необходимо

В рамках действующего законодательства для ввозимых в РК из-за рубежа машин главными требованиями являются соответствие стандарту Евро-4 и расположение руля слева. Для постановки машин на учет необходимо уплатить утилизационный сбор, а также сбор за первичную регистрацию. Это делает ввоз авто в Казахстан достаточно затратным.

В разговоре с корреспондентом «Курсива» автовладельцы предположили, что за заявлением министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева о необходимости упорядочить процесс скрывается намерение пополнить бюджет. Утверждение о невозможности привлекать владельцев машин с иностранными номерами к ответственности за нарушение правил дорожного движения они считают неубедительным.

«Для того чтобы уравнять владельцев авто, нужно зарегистрировать машины с иностранными номерами. Чтобы они хотя бы были включены в базу и при ПДД несли ответственность. Даже если не регистрировать, то важно саму систему довести до ума», – выразил свою точку зрения петропавловский юрист Алексей Тетерин, специализирующийся на помощи автолюбителям.

Эксперт отмечает, что часто автовладельцы пригоняют старые машины, которые не соответствуют принятым в нашей стране стандартам, а это значит, что на отказ от постановки транспортного средства на казахстанский учет они идут сознательно.

«Держат машину на учете другой страны и просто в определенные периоды ездят туда, чтобы продлить страховку. Раз в три месяца, раз в полгода, год. По сути, это единственное неудобство такой системы», – рассказал Алексей Тетерин.

Между тем в департаменте полиции ответить на вопрос, сколько машин с иностранными номерами сегодня находится в регионе, не могут. Учет никем не производился.

Напомним, о необходимости включения таких авто в казахстанские базы данных в Министерстве внутренних дел заговорили минувшим летом. Глава МВД неоднократно пояснял, какие причины толкают на такую реформу.

«Дело в том, что в рамках ЕАЭС у нас нет границ, и транспортные средства свободно передвигаются. Есть другая проблема, что нами еще не интегрирована система с министерствами стран СНГ, и практически тех водителей, которые нарушают правила на иностранных машинах, мы фиксируем, но в то же время у нас нет их данных», – больше недели назад заявил в кулуарах правительства Ерлан Тургумбаев.

Ранее «Курсив» уже рассказывал со ссылкой на управление государственной автомобильной инспекции, что в 2018 году в Казахстане на машины с иностранными номерами пришлось больше 1 тыс. ДТП, было допущено свыше 120 тыс. нарушений правил дорожного движения. Основным стало превышение скоростного режима.

В январе 2015 г. вклад усть-каменогорского конвейера в объемы легкового автопрома составил 92,8%. Завод обеспечил 23,3% выпуска продукции казахстанского машиностроения, а на продажи холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» пришлось 50% рынка РК.

В то же время начало года сопровождалось появлением новых рыночных рисков, которые представляют серьезную угрозу устойчивому развитию казахстанской автоиндустрии.

Рыночная ситуация

Итоги деятельности официальных дилеров в январе 2015 года существенно уступили аналогичным показателям прешествующих двух лет. Суммарный месячный сбыт участников рынка не превысил 7590 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 29% ниже результатов первого месяца 2014 года. По сравнению с уровнем декабря 2014 года объемы продаж сократились на 62%. Негативную динамику сбыта в январе 2015 г. продемонстрировали 19 брендов.

Отрицательный ре-корд отчетного месяца стал следствием трех ключевых факторов.

Так, продолжился отток казахстанских покупа-телей на рынок Российской Федерации. Причем рост импорта автомобилей из соседней страны в январе был обусловлен не только девальвацией курса рубля к тенге и дисбалансом цен. Новый импульс поставкам автомобилей из России обеспечила отмена уплаты НДС в рамках режима взаимной торговли.

Согласно статистике органов дорожной полиции, в январе число автомобилей, поступивших в страну по «серым» каналам, превысило объемы официального рынка. 60% зарегистрированных авто составил «секонд-хэнд».

Третьим фактором, определяющим состояние рынка, остается снижение кредитной активности казахстанских банков. Значительное повышение процентных ставок и нехватка тенговой ликвидности повлекли снижение числа сделок с привлечением автокредитов.

Игорь Потапов, генеральный директор ТОО «БИПЭК АВТО Казахстан»:

В январе продажи официальных дилеров сократились почти на треть. Но это только надводная часть айсберга. Из 24,5 тысяч поставленных на учет автомобилей только 7,5 тысяч пришлось на официальные продажи. Две трети авторынка оказались в «тени». В феврале эта пропорция дополнительно увеличилась в пользу «серого» импорта.

Причина – отмена НДС для авто, ввозимых из стран-партнеров по ЕАЭС. Накануне 2015 года мы понимали, что доля «серого» сегмента возрастет. Но мы не ожидали, что процесс примет такие масштабы и такую скорость.

Если мы хотим удержать отрасль от стремительной деградации, придется действовать оперативно. Сообща, усилиями государства и цивилизованных участников рынка. Цена вопроса известна: перспективы развития автопрома, прозрачная налоговая база, а главное – рабочие места. Только в коллективе «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» сегодня трудится более 5 тысяч человек.

LadaGranta. Модель №1 по объемам продаж в Казахстане (910 ед. по итогам января 2015 г.). Вторую и третью позицию в списке моделей, представленных на рынке РК, заняли LadaPriora (677 ед.) и LadaLargus (602 ед.).

В феврале текущего года Правительством РК был анонсирован запуск целевой программы госфинансирования кредитов для покупателей автомобилей казахстанского производства, которая позволит обеспечить выдачу займов по эффективной ставке до 7,5% годовых. Также предполагается введение аналогичных инструментов финансового лизинга, ориентированных на корпоративных клиентов казахстанских производителей. Предполагаемая ставка обслуживания составит 4%.

Эти меры, ранее предусмотренные Госпрограммой форсированного индустриально-инновационного развития, позволят снабдить казахстанские финансовые институты ресурсами, необходимыми для возобновления их работы в секторе автокредитования, и обеспечат доступность приобретения автомобилей отечественного производства.

Продажи и обслуживание

По итогам первого месяца 2015 года половина клиентов казахстанских автосалонов остановила выбор на предложениях группы «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». В филиалах холдинга реализовано 3796 автомобилей (-41% к аналогичному периоду 2014 г.) на сумму 5,5 млрд тенге ($29,5 млн). Рыночная доля компании в сегменте легковых и легких коммерческих авто составила 50%.

35% автомобилей, приобретенных на территории Казахстана в январе, пришлось на продукцию АВТОВАЗа. Дилерские центры наиболее популярной в республике марки Lada покинула 2641 единица техники. Дополнительную конкурентоспособность бренду обеспечивает низкий курс рубля и ценовая стратегия российского автогиганта. Рекордная доля локальных комплектующих позволяет Lada сохранять привлекательную стоимость покуки и владения. Более того, тенговые цены на продукцию АВТОВАЗа в течение минувших 5 месяцев значительно сократились за счет девальвации российской валюты.

Моделью №1 по объемам продаж среди четырех сотен продуктов, представленных на рынке РК, стала LadaGranta (910 ед. по итогам января 2015 г.). Сбыт автомобилей этого семейства вырос по отношению к итогам января 2014 г. на 15%. Тройку лидеров дополнили другие предложения АВТОВАЗа: LadaPriora (677 ед.) и LadaLargus (602 ед.). При этом популярность универсала Largus на фоне результата годичной давности увеличилась в 2,8 раза.

Четвертую строчку в рейтинге продаж первого месяца года заняла линейка моделей KIA (668 ед.), эксклюзивно представленная на рынке страны холдингом «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». Бренд Chevrolet(228 ед.)по итогам января обеспечил себе седьмую позицию в списке бестселлеров. В TOP-10 марок-фаворитов отечественного рынка легковых авто входит и Skoda (113 ед.).

В B-классе, наиболее массовом сегменте казахстанского рынка, холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» по итогам месяца занял рекордные 78% суммарного сбыта.

Производство автомобилей

Объемы выпуска автомобилей на мощностях АО «АЗИЯ АВТО» сократились пропорционально динамике рыночной активности. По итогам первого месяца 2015 года в Усть-Каменогорске произведено 2002 автомобиля (-30,6% к аналогичному значению 2014 г.) на сумму 8,9 млрд тенге.

Таким образом на крупнейшее предприятие казахстанского автопрома пришлось 92,8% легковых автомобилей, отгруженных отечественными производителями. Завод усилил свою позицию и в структуре выпуска машиностроительной отрасли в целом. В отчетный месяц на базе АО «АЗИЯ АВТО» произведено 23,3% продукции предприятий машиностроения РК (в стоимостном выражении). Как результат предприятием упрочен статус производителя №1 в списке крупнейших участников машиностроительного сектора.

46,8% продукции, выпущенной по итогам января, пришлось на модельный ряд KIA, 38,7% — на линейку Chevrolet, 14,5% объемов обеспечили продукты марки Skoda.

Наиболее продаваемой моделью локальной сборки в отчетном месяце стал кроссовер KIASportage.

Ерик Сагымбаев, президент АО «АЗИЯ АВТО»:

На «АЗИЯ АВТО» сегодня выпускается 9 из 10 казахстанских автомобилей. В абсолютных цифрах – 2 тысячи единиц по итогам января. Год назад этот показатель был выше на 30%. К сожалению, объемы производства сокращаются теми же темпами, что сжимается рынок. Одна из причин – ухудшение условий автокредитования.

В феврале правительством анонсирована программа льготных автокредитов. По предварительным расчетам покупатели отечественных авто смогут сэкономить серьезные суммы – процентные платежи сократятся для них в среднем в 5 раз.

Около 3 тысяч казахстанцев получат доступ к программе. Но, наряду с проблемой автокредитования и снижения платежеспособного спроса, сегодня более ощутим другой фактор – резкое усиление импортного потока. На каждый регистрируемый казахстанский автомобиль приходится 38 импортных! Я говорю о первично ввозимой технике, без учета внутреннего рынка. Скажем, в соседней России соотношение один к четырем. Но даже в этих, здоровых для внутреннего производителя условиях 4 крупных российских автопроизводства уже остановлены.

Пока что у нас есть возможность маневра, и мы многое можем сделать с тем, чтобы не допустить аналогичного развития событий.

Недавно Глава Государства дал поручение дополнить программу «Нурлы Жол» мерами по защите внутреннего рынка. Не сомневаюсь, что коллеги в профильных ведомствах смогут найти оптимальные решения, которые позволят устранить дисбаланс между импортом и отечественным производством.

KIASportage. Наиболее продаваемый автомобиль казахстанской сборки по итогам января 2015 г.

Социально-экономическая роль холдинга

Совокупный оборот холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» по итогам января 2015 года превысил 8,8 млрд тенге ($47,7 млн). Налоговые и иные платежи в бюджет республики составили 1,54 млрд тенге.

Вложения группы в развитие производственных мощностей, торговой и сервисной инфраструктуры по итогам месяца достигли 113,5 млн тенге ($615 тыс.). Коллективхолдинга сегодня насчитывает 5,7 тысяч сотрудников в 26 городах Казахстана.

Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» — крупнейший холдинг на автомобильном рынке Казахстана, образованный в 1992 г. В состав группы входят казахстанский автосборочный завод АО «АЗИЯ АВТО», дистрибьюторские и дилерские компании, осуществляющие продажи и обслуживание автомобилей марок Lada, Skoda, Chevrolet, KIA, UAZ и Renault.

Казахстанский автосборочный завод АО «АЗИЯ АВТО» — крупнейший производитель легковых автомобилей в Казахстане. Основан в 2002 г. Среди партнеров завода ведущие мировые концерны: ОАО «АВТОВАЗ», «Volkswagen AG», «General Motors» и «KIA Motors».

АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» — совместное предприятие ТОО «БИПЭК АВТО КАЗАХСТАН» иОАО «АВТОВАЗ», на базе которого осуществляется реализация проекта строительства автомобильного производства полного цикла в г.Усть-Каменогорске.

ООО «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск» – совместное предприятие ГК «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» и ОАО «АВТОВАЗ», ответственное за дистрибуцию и обслуживание автомобилей Lada на территории Сибирского и Уральского федеральных округов РФ (гг.Барнаул, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Челябинск, Шадринск).

НУР-СУЛТАН, 15 янв — Sputnik. Автомобили с российскими номерами, состоящие на иностранном учете, не попадают под ограничения МВД Казахстана. Об этом в мажилисе заявил первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Он пояснил, что требование регистрации автовладельцами и необходимость выезда из страны на 30 дней касается лишь авто, завезенных из Кыргызстана и Армении.

«Это не касается российских машин. По правилам таможенной очистки всех машин, которые заезжают в Казахстан, если они растаможены вне правил, которые утверждены на территории ЕАЭС. У нас это две страны — Кыргызстан и Армения», — сообщил в кулуарах парламента замминистра.

Марат Кожаев добавил, что до 2020 года действовал льготный период растаможки для транспортных средств из Армении и Кыргызстана. Это давало право иностранным авто заезжать в Казахстан и по правилам временного ввоза свободно передвигаться по стране.

Авто на иностранных номерах могут оказаться вне закона в Казахстане

«Что касается наших граждан, то они изначально должны были на эти машины провести полную таможенную очистку. Разъяснительная работа проводилась и раньше, но казахстанцы не соблюдали правила. Поэтому мы переходим сейчас просто к стадии администрирования этих нарушений и будем принимать меры, чтобы наши граждане провели таможенную очистку, либо вывезли эти машины», — пояснил Марат Кожаев.

Замминистра МВД отметил, что в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено, что те владельцы машин, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность – вплоть до водворения авто на штрафстоянку или выплаты штрафа в 10 МРП (26 510 тенге или 70 долларов).

Сколько задолжали Казахстану водители авто с иностранными номерами

Сколько иностранных авто в Казахстане

Ранее в МВД Казахстана сообщали, что в Казахстан было ввезено свыше 170 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. Для автомобилей, ввезенных из Армении и Кыргызстана, с учетом наличия переходных положений по вступлению указанных стран в ЕАЭС, существуют жесткие ограничения по их эксплуатации на территории других государств-членов союза, в том числе и в Казахстане.

Введение жестких правил в МВД аргументировали тем, что чувство безнаказанности из-за отсутствия регистрации иностранного транспорта в Казахстане привело к огромному количеству ДТП.

Нарушителей ПДД с иностранными номерами обязали платить штрафы в Казахстане

За прошлый год зарегистрировано 1 854 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 132 человека и более 500 получили ранения. Выявлено более 90 тысяч нарушений на сумму более 1,1 миллиарда тенге (2,8 миллиона долларов), допущенных указанной категорией транспорта и связанных с превышением скоростного режима, несоблюдением требований знаков и разметки.

Алматы. 1 июня. КазТАГ – Мадина Алимханова. В Казахстане автомобилями с армянскими номерами можно управлять по доверенности, сообщил начальник управления административной полиции ( УАП) департамента полиции (ДП) Алматы полковник полиции Жандос Мураталиев.

«Данное транспортное средство ставится на учет без отчуждения. То есть, он не может на другого гражданина оформить, но другие граждане нашей республики имеют право по доверенности или по страховому полису управлять данным транспортным средством», — сказал Мураталиев на брифинге в понедельник.

Он отметил, что продать такое авто можно только, выехав в Армению и сняв его там с учета.

«Если гражданин захочет продать данное транспортное средство, он приезжает в спецЦОН, получает обратно армянские номера и технический паспорт, которые будут здесь храниться до полного износа автомобиля, выезжает в Армению, там снимает машину с учета, возвращается в Республику Казахстан, при этом уплачивает все пошлины и регистрационные сборы, и только после этого данное транспортное средство может быть оформлено на другое лицо», — пояснил глава УАП.

По словам Мураталиева, это касается только авто с левым рулем, ввезенные в Казахстан до 1 февраля 2020 года.

«Важно знать, что период регистрации таких ТС с 1 июня по 1 сентября этого года. Принято решение ограничиться тремя платежами: сбор за регистрацию – Т695, пошлина за техпаспорт – Т3473 тенге и за госномер Т7778. Общая сумма платежа составляет Т11 946», — напомнил он.

По словам Мураталиева, зарегистрировать такие авто можно в любом городе Казахстана и получить номера соответствующего региона.

Кроме того, Мураталиев подчеркнул, что все камеры «АИС БДД», «Сергек», имеют возможность распознать госномер авто из Армении, а при постановке на учет данные транспортные средства будут проверяться по линии Интерпола на предмет криминального происхождения.

Напомним, в начале 2020 года МВД РК заявило, что армянские и кыргызские автомобили, находящиеся в стране больше года, будут выдворены из страны, призвав зарегистрировать такие авто в Казахстане. Планы правоохранителей вызвали широкий резонанс среди владельцев указанных автомобилей – в крупных городах страны регулярно проходят митинги с требованиями снизить стоимость перерегистрации или иным менее дорогим способом решить вопрос легализации армянских и кыргызских авто в Казахстане.

24 января 2020 года президент РК Касым-Жомарт Токаев поручил правительству в месячный срок, в разовом порядке, обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами РК из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для личного пользования. 27 января в МВД РК сообщили, что «желтые» номера для ввезенных из стран ЕАЭС авто в Казахстане будут действовать год. Также полиция уверяет, что автомобили с «желтыми» номерами на дорогах страны не будут останавливать без причины.

3 февраля стало известно, что владельцы авто с иностранными номерами поймали официального представителя Казахстана в ЕАЭС Серика Жумангарина и начальника комитета административной полиции МВД РК Марата Туякбаева в даче ложных обещаний о том, что «никаких ограничений для автомобилей из Армении не будет». В настоящий момент автолюбители собирают подписи под петицией к премьер-министру Аскару Мамину с требованием амнистировать уже ввезенные машины.

В этот же день правительство Казахстана приняло постановление о годе отсрочки для владельцев автомобилей с номерами стран ЕАЭС.

Необходимость регистрации иностранных автомобилей в Казахстане власти объяснили невозможностью привлекать их владельцев к ответственности за нарушения ПДД.

Как выяснило МИА КазТАГ через официальный запрос в МВД, плата за первичную регистрацию автомобиля с номерами стран ЕАЭС в Казахстане может превысить Т1,3 млн.

10 марта стало известно, что Армения усилила контроль над регистрацией авто на иностранцев после обращения Казахстана.

21 мая в МВД сообщили, что срок временной регистрации ввезенных из Армении автомобилей в Казахстане продлили на два месяца.

С сегодняшнего дня через портал электронного правительства egov.kz можно зарегистрировать автомобили, купленные в автосалоне. О запуске новой услуги сообщил ведущий специалист управления веб-сервиса компании «Национальные информационные технологии» Олжас Касымканов.

О том, какие онлайн-услуги стали популярными во время режима ЧП и карантина, рассказывает корреспондент Almaty.tv Мира Альжанова.

Жительница столицы Асылтас Калтенова в начале апреля потеряла маму. Женщина рассказывает, что документы, доказывающие кончину близкого человека, она не могла зарегистрировать на сайте электронного правительства около двух недель. После многочисленных звонков в колл-центр 1414 и неоднократных отправлений заявок на веб-сервис, ей всё-таки удалось получить свидетельство о смерти.

«Очень интересно, что на платформе написана регистрация смерти, в том числе внесение изменений на казахском и русском языках. На казахском языке все правильно, а на русском написано, что заявление на регистрацию брака. Мне кажется это системная ошибка и надеюсь, что все ошибки будут исправлены», — говорит Асылтас.

Со дня введения режима ЧП и карантина многие услуги ЦОНов для казахстанцев стали доступными только в онлайн-режиме. Лишь за последний месяц через сайт электронного правительства социальную помощь в размере 42500 тенге оформили почти 6 миллионов человек. А вот информацию по определению адреса объекта недвижимости получили 235 тысяч заявителей. Справку же по расчету размера базовой пенсионной выплаты заказали 127 тысяч казахстанцев. В топ-5 популярных онлайн-услуг на egov.kz также попала выдача документа о наличии или отсутствии судимости. Ее получили 108 тысяч заявителей.

«Ситуация сейчас стабилизирована. Затруднения были вызваны большим наплывом получателей услуг, то есть у нас мощности серверные были не рассчитаны на такое количество пользователей, но своевременно мы среагировали, нарастили мощности. Провели необходимые мероприятия», — говорит директор департамента сопровождения и поддержки пользователей информационных систем АО «НИТ» Мадина Акмаганбетова.

Тем временем, с начала действия ограничительных мер через Egov оформлено около 4 тысяч автомобилей. А вот с сегодняшнего дня запущена новая онлайн-услуга — первичная регистрация машин, приобретенных в автосалонах, тогда, как ранее можно было переоформить транспортное средство, купленное на вторичном рынке.

«Юрлицо, которое продает авто физлицу, заполняет заявку через портал Egov. Эта заявка приходит покупателю, где он согласует данную заявку. Ранее у нас была услуга по вторичной продаже, то есть между покупателями, когда планируется совершить сделку, продавец отправляет на согласование заявку через портал. Покупатель подтверждает заявку, оплачивает госпошлину, заполняет номер, тем самым происходит сделка», — рассказывает Олжас Касымканов, ведущий специалист управления веб-портала «Электронное правительство» АО «НИТ».

По данным компании, 80% государственных слуг автоматизированы и доступны на портале электронного правительства Egov.kz. В этом году этот показатель планируют увеличить до 90% процентов. Однако, как сообщили в подведомственной организации, полностью перейти на онлайн-формат оформления документов пока не планируется.

Мира Альжанова, Данияр Омар, ТК «Алматы», Нур-Султан.

Для того, чтобы оформить автомобиль онлайн представителю дилерского центра необходимо оформление заявки на регистрацию транспортного средства на портале egov.kz. А для этого нужно:

— Авторизоваться на портале, в разделе «Транспорт и коммуникации» выбрать «Первичная регистрация транспортных средств, приобретённых у официальных дилеров на территории Республики Казахстан» и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

— Ввести «Номер кузова».

— При успешной проверке «Номера кузова» на сервисе «Астана1» заполнить все обязательные поля в запросе.

— Прикрепить необходимые документы.

— В запросе указать ИИН покупателя транспортного средства.

— Подписать запрос ЭЦП (электронная цифровая подпись).

— Направить на подтверждение покупателю.

Далее, покупателю необходимо в перейти в «Историю полученных услуг» и ознакомиться со сформированной заявкой в личном кабинете, выбрать государственный номерной знак для своего автомобиля, уплатить госпошлину и регистрационный сбор, после чего подтвердить заявку, подписав её своей электронной цифровой подписью.

Готовые СРТС и ГРНЗ покупатель может самостоятельно забрать в спецЦОНе региона, где он проживает, в течение рабочего дня, после получения соответствующего уведомления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *