Автобусы категории м2 м3

Содержание

Комментарии к «Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)»

Здравствуйте! Если я еду по дороге на мотокультиваторе, не предназначенным для этого (по паспорту), то наверное, в соответствии с определением в ПДД, я являюсь пешеходом?
Читаю и перечитываю ПДД и прихожу именно к такому выводу.
И что мне может предъявить сотрудник ГИБДД?
Мотокультиватор не является ТС (по паспорту)
Соответственно, я не являюсь водителем ТС
Так же я не являюсь и велосипедистом.
В соответствии с определением пешехода:
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства» — я нахожусь вне ТС (ведь мотокультиватор не является ТС).
«К пешеходам приравниваются лица, … везущие санки, тележку, …, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.» — собственно я везу тележку с помощью мотокультиватора, а то, что я не могу сидеть на этой тележке, это нигде в правилах не написано. И к «аналогичным средствам» тоже в общем-то можно отнести… чем не самокат?
Что думаете по этому вопросу? Или мотокультиватор могут все-таки отнести к категории L1 законно? Прецеденты были, если верить информации в сети.

Какие категории дорожного транспорта бывают?

В соответствии с действующим ПДД, дорожным транспортным средством принято считать автомобили, которые имеют такие габаритные параметры, как высота до 4 метров от уровня дороги, длина до 12 метров для автобуса, троллейбуса, грузовика, длина до 15-18 метров для сочлененных автобусов и троллейбусов, ширина до 2,6 метра для ТС, оборудованных изотермических кузовом, ширина до 2,63 метра для лесовозов, ширина до 2,55 метра для других типов дорожного транспорта, длина автопоезда до 20 метров. В техническом регламенте Таможенного союза описывается 4 основных категории — L, M, N и О. К первой категории относятся исключительно мототранспортные средства 7 видов. Соответствие подкатегории определенному виду транспорта отражено в таблице ниже.

Таблица — Типы транспортных средств категории L

Категория Тип дорожного транспорта
L1 Мопеды, мотовелосипеды
L2 Трехколесные скутеры
L3 Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L4 Трехколесные мотоциклы с колесами, ассиметрично расположенными относительно продольной плоскости
L5 Трехколесные мотоциклы с колесами, симметрично расположенными по отношению к продольной плоскости
L6 Квадрициклы массой до 350 кг
L7 Квадрициклы массой до 550 кг

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Среди других требований к мототранспортным средствам этой категории стоит отметить ограничение в максимально допустимой конструктивной скорости (до 50 км/ч). Помимо этого, рабочий объем мотора не должен превышать 50 см³. Что касается соответствия категорий дорожного транспорта виду водительского удостоверения, то мототранспортные средства соответствуют категориям М (L1-L2), А (L3-L5) и В1 (L6-L7).

К категории транспортных средств M принято относить пассажирские ТС, общий вес которых равен 5000 кг или менее. Наиболее распространенным вариантом является М1. К этой категории относятся все без исключения легковые автомобили. М2 представлена троллейбусами, автобусами и прочими ТС, предназначенными исключительно для пассажирских перевозок. Чтобы причислить дорожный транспорт к этой категории, он должен быть оснащен более чем 8-ю посадочными местами. Общая масса такого ТС не должна превышать отметки 5000 кг. А вот к М3 относится такой же дорожный транспорт, но с максимальной допустимой массой более 5000 кг.

В категории ТС N представлены исключительно грузовой дорожный транспорт. Категория N делится на 3 подвида — N1, N2 и N3. В первом случае такой маркировкой обозначается дорожный транспорт, используемый для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает отметки 3500 кг. К N2 принято относить грузовики с максимальным весом до 12000 кг. Наконец, в третью категорию входят грузовые транспортные средства, технические возможности которых позволяют осуществлять перевозки грузов общей массой свыше 12000 кг.

К последней категории дорожного транспорта О относятся прицепы и полуприцепы с различной максимально допустимой массой. Так, О1 представлена прицепами, масса которых не превышает 750 кг. К О2 относятся прицепы, технические характеристики которых позволяют транспортировать грузы до 3500 кг. К О3 принято относить прицепы с максимально допустимой массой, равной 10000 кг. В последней 4-й категории представлены прицепы массой от 10000 кг.

Правила заказных перевозок пассажиров автобусами

Основное требование к перевозчикам, осуществляющим пассажирские рейсы – безопасность всех участников дорожного движения, включая людей и багаж, находящийся в салоне. Это регламентирует законодательство РФ: ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. с ред. 26.07.2017 г.

Сами правила перевозки утверждены Постановлением РФ № 112 от 14.02.2009 г. с ред. 28.04.2015 г. Основные требования предъявляются к самому транспортному средству (ТС) и его исправности.

Он должен содержать:

  1. Сведения о заинтересованных сторонах, подписывающих документ.
  2. Тип ТС, их количество.
  3. Маршрут движения и место отправления.
  4. Определение пассажиров для перевозки.
  5. Сроки выполнения услуги.
  6. Сумму для оплаты поездки.
  7. Порядок допуска людей в ТС соответственно кругу лиц.

Если нет необходимости в выполнении систематических рейсов, может быть оформлен заказ-нарядка для перевозки пассажиров и багажа. Форма для оформления не имеет стандартного вида.

Согласно терминологии в соглашении, их значения следующие:

  1. Фрахтовщик – лицо, берущее на себя обязанность выполнения платной услуги , он же перевозчик.
  2. Фрахтователь – лицо, заказывающее услугу перевозки пассажиров, груза.

Правила транспортировки людей в заказных автобусах от проезда в обычных рейсовых отличаются для самих пассажиров только четко спланированным маршрутом под их задачи. Для перевозчика изменяется документальная часть.

В остальном, он должен обеспечить безопасность, что зависит от водителя, состояния транспортного средства, а также требований, которые приведены ниже. Особое отношение для заказных автобусов, перевозящих детей. Здесь правила строже, как и особенности документального оформления, обязательно наличие сопровождающих.

Перечислим главные отличительные черты того, что требуется при перевозке несовершеннолетних:

  1. По новым правилам автобус должен быть не старше 10 лет, а на его стеклах должны крепиться отличительные знаки в красных рамках, указывающие на категорию пассажиров.
  2. В зависимости от расстояния определяется класс автобуса. Для дальних поездок используются ТС повышенной комфортности.
  3. Если поездка организованной группы детей будет длиться больше 12 часов, обязательно должен быть медик.
  4. При наличии 3 автобусов и более заказывается машина сопровождения.
  5. Обязательно подать уведомление в ГИБДД для получения разрешения и согласования маршрута движения. Документы для этого, списки сопровождающих и детей передаются для утверждения заранее.
  6. Существуют ограничения на время проезда и длительность. Так, в ночное время, после 23.00 разрешено ездить только на вокзал для пересадки на другой транспорт или с целью встречи детей по приезду. В крайних случаях расстояние должно быть 50 км, после чего обязательна остановка.
  7. Водитель обязан проходить предрейсовый инструктаж о правилах перевозки несовершеннолетних.
  8. При поездке больше, чем 16 часов требуется 2 водителя, которые обязаны сменять друг друга через 8 часов.
  9. Нельзя оставлять ТС с детьми, превышать скорость 60 км/час. Ехать рекомендовано в светлое время суток.

Обязанности транспортировщика

Главная, основная обязанность перевозчика – безопасная доставка пассажира в пункт назначения, а при необходимости и его багажа, выполнение условий согласно договору фрахтования.

Для этого он должен осуществить:

  1. Своевременную подачу ТС для посадки людей в оговоренное время и высадку в установленном месте. Несоблюдение условия несет материальное взыскание.
  2. Обеспечить наличие исправного и безопасного ТС, соответствующего санитарным, экологическим, техническим требованиям.
  3. Включать в стоимость билета страхование пассажиров согласно Указу Президента РФ № 750 от 07.07.1992 г.
  4. Нести ответственность не только за свои действия, но и за сотрудников, включая водителей.
  5. Работать на основании лицензии и соблюдать ее условия.
  6. Обеспечить выполнение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей.
  7. Выполнять плановое и внеплановое обслуживание ТС.
  8. Контролировать деятельность водителей, включая работу диспетчера.
  9. Соблюдать права и законные интересы пассажиров.
  10. Предоставлять организатору поездки достоверную информацию и документы, требуемые в целях контроля соблюдения законных перевозок.
  11. Выполнять предписания контролирующих органов.
  12. Рассматривать жалобы.
  13. Предоставлять информацию пассажирам о маршруте движения.
  14. Обеспечить наличие у водителя нужных сопроводительных документов (перечень ниже).
  15. Уведомлять организатора поездки в случае отмены рейса письменно.

Нужна ли лицензия

Лицензия – это официальное разрешение, документ, подтверждающий перевозку физическими и юридическими лицами для внутренних и международных рейсов.

Ее наличие позволяет обеспечить безопасность пассажиров, профессиональную пригодность водителей и соответствие требованиям ТС. Выдается под личный транспорт или арендуемый сроком на 5 лет.

Документ не нужен тем предприятиям, которые:

  • выполняют нерегулярные пассажирские перевозки в целях собственных нужд (для доставки работников);
  • имеют количество сидячих мест, без учета водительского, меньше восьми по маршрутам внутри страны;
  • сдают автобусы в аренду без водителя.

То есть, если договор фрахтования предусматривает участие водителя, то для заказных рейсов должны быть лицензии, подтверждающие правомерность предоставления услуги.

Оформлять лицензию можно лично или же воспользоваться почтовой пересылкой, отправкой онлайн заявки в Ространснадзор. Для этого требуется собрать документы, требуемые согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 г. ст. 13..

Перечень может меняться, что требует уточнения на момент обращения:

  1. Заявление на открытие лицензии, в котором указывается информация по паспорту.
  2. Документ, подтверждающий официальную регистрацию ИП или ООО.
  3. Идентификационный номер.
  4. Учредительные документы.
  5. Трудовые книжки водителей со стажем вождения более 3 лет.
  6. Справка о прохождении медосмотра.
  7. Данные о наличии помещений для расположения автотранспорта, обслуживания, с сертификатом соответствия установленным нормам.
  8. Сведения о транспортных средствах, праве их использования (купля-продажа или договор аренды), техпаспорта.

После рассмотрения заявки комиссия может выдать разрешение либо отказать по причинам несоответствия указанных данных, ошибок, что можно оспорить в суде.
Если требования не соблюдены, перевозчику придется доказать отсутствие необходимости оформления лицензии.

В противном случае, при остановке инспектором ГИБДД будет оформлен протокол об административной ответственности. Штраф предполагается не только для водителя, но и других ответственных лиц (ст. 14.1.2 КоАП РФ).

Таблица. Штрафы за перевозку пассажиров автобусом без лицензии.

Определение требований к подвижному составу, используемому при международных автобусных перевозках

Требования к транспортным средствам, установлены Резолюцией №95/2 «О международных перевозках пассажиров автобусами CEMT/CM(95)3/FINAL)».Резолюция относится к международным автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении между территориями двух стран-членов CEMT или начинающимся и заканчивающимся на территории одной и той же страны-члена и, если во время таких сообщений возникает необходимость, то с транзитом через территорию другой страны-члена CEMT или через территорию страны не члена EKMT, и с использованием транспортных средств, зарегистрированных на территории страны-члена, а также к порожним рейсам транспортных средств, связанных с этими перевозками. Если автобус соответствует всем действующим техническим нормам, то пассажирские перевозки в нерегулярном сообщении согласно Резолюции освобождаются от необходимости получения разрешения (Болгария, Италия, Молдова, Польша, Чехия и Словакия допускают на свои территории иностранные автобусы по двусторонним соглашениям).

Требования к кузову и салону пассажирских автомобильных транспортных средств М2 (имеют более 9 мест и максимальную массу не более 5000 кг) и М3 (имеют более 9 мест и максимальную массу более 5000 кг) установлены правилами UN ECE №36,52 и 107.

Каждое пассажирское автотранспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительные знаки государства регистрации.

В Республике Беларусь с 1 января 2007 г. срок эксплуатации пассажирских автомобильных транспортных средств с разрешенной максимальной массой не более 5000 кг, применяемых при перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении, не должен превышать десять лет с момента их изготовления, а срок эксплуатации автобусов с разрешенной максимальной массой более 5000 кг, применяемых при перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении, не должен превышать пятнадцать лет с момента их изготовления. Срок эксплуатации автобусов, которым был произведен капитальный или восстановительный ремонт, не должен превышать пяти лет со дня выполнения ремонта.

На автобус для регулярных международных перевозок должны быть оформлены документы, подтверждающие соответствие его технического состояния требованиям, установленным нормативными документами Республики Беларусь:

— свидетельство о регистрации транспортных средств международного образца и действующий сертификат о прохождении технического осмотра;

— сертификаты соответствия автобуса техническим и экологическим требованиям, предъявляемым к пассажирским транспортным средствам в странах Европы.

Автобус, используемый для международных перевозок пассажиров, должен быть оборудован:

— сиденьями, удобными для поездок на дальние расстояния;

— дверями для входа и выхода пассажиров в количестве не менее двух;

— багажным отделением емкостью не менее 0,1 метр.куб. на одного пассажира;

— тахографом с комплектом тахограмм;

— громкоговорящей связью водителя с пассажирами.

Автобус для регулярных международных перевозок пассажиров дополнительно может быть оборудован кондиционером, телефонной связью, гардеробом, биотуалетом, баром холодильником, аудио- и видеосистемами или другим дополнительным оборудованием.

Число пассажиров в пассажирском автомобильном транспортном средстве при международной перевозке в нерегулярном сообщении не должно превышать числа мест для сидения, установленного заводом изготовителем для данного средства.

Автобус должен соответствовать экологическим требованиям, предъявляемых к автотранспортным средствам в странах прохождения маршрута. Срок эксплуатации автобуса не должен превышать 15 лет для М3 (имеют не более 9 мест, включая водителя) и 10 лет- для М2 и М1.

Автобусы могут быть одиночные, одно- и двухэтажные. Длина одиночного автобуса в СНГ должна быть не более 12 М , а в EU- не более 13,5 м-двухосного и 15 м-трехосного. В Республике Беларусь трехосный одиночный автобус может быть длиной не более 15 м. Общая масса автобуса не должна превышать для двухосного 18 т, для трехосного одиночного-24 т. Допускаемые осевые нагрузки автобусов установлены такие же, как и для грузовых транспортных средств. В Республике Беларусь для автобусов, осуществляющих междугородние и международные перевозки пассажиров, допускаются, в виде исключения, осевые нагрузки на одиночную ось 11,5 т и на сдвоенные оси при расстоянии между ними от 1,3 до 1,8 м включительно-17 т.

Минимальный объем багажного отделения автобуса должен составлять

где количество пассажиров, перевозимых на маршруте за рейс;

объем багажного отсека, приходящийся на одного пассажира,.

В соответствии с исходными данными задания объем багажа должен быть не менее:

Определение требований и выбор автобуса для перевозки пассажиров

В данном подразделе описаны основные требования, предъявляемые к автобусам, осуществляющим международную перевозку пассажиров.

Каждое пассажирское автомобильное транспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительный знаки государства регистрации.

Пассажирское автомобильное транспортное средство должно быть в технически исправном состоянии, что подтверждается сертификатом о прохождении государственного технического осмотра и отметкой в путевом листе.

Соответствие пассажирских автомобильных транспортных средств дополнительным экологическим и техническим требованиям должно быть подтверждено сертификатами. Любое изменение конструкции пассажирского автомобильного транспортного средства должно быть сертифицировано на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов.

Пассажирское автомобильное транспортное средство должно иметь следующее оснащение (экипировку): аптечку, огнетушитель, противооткатный упор, знак аварийной остановки, предусмотренное устройство для аварийного удаления стекол, визитную карточку перевозчика с наименованием, адресом и телефоном перевозчика (в салоне на видном месте). В автобусе один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй – в пассажирском салоне. Автобусы с разрешенной максимальной массой более 5000 кг должны иметь не менее двух противооткатных упоров.

Указатели маршрута пассажирского автомобильного транспортного средства (в том числе в виде электронных табло), выполняющего перевозки в регулярном сообщении, должны содержать номер маршрута, названия конечных и некоторых промежуточных пунктов. Передний указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута и названия конечных остановочных пунктов (допускается указание только номера маршрута, если конструкция пассажирского автомобильного транспортного средства не позволяет поместить всю информацию). Боковой указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута, названия его конечных и нескольких промежуточных пунктов, через которые проходит маршрут. На заднем указателе маршрута следования указывается только номер маршрута.

Автобус для выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров должен иметь:

· пассажирские сиденья, удобные для поездок на дальние расстояния;

· багажный отсек объемом не менее 0,1 куб.м в расчете на каждое пассажирское место для сидения (при числе мест для сидения свыше 23);

· контрольное устройство для регистрации данных о движении автомобильного транспортного средства и работе его водителей (тахограф);

· аудиосистему для громкоговорящего оповещения пассажиров;

· другое дополнительное оборудование, обеспечивающее комфортабельность перевозки пассажиров.

Автобус для выполнения международных перевозок в регулярном сообщении дополнительно должен иметь:

· указатель маршрута на двух языках – государственном языке Республики Беларусь и языке государства конечного пункта маршрута следования;

· число пассажирских мест для сидения не менее 24.

В салоне пассажирского автомобильного транспортного средства должна быть информация о тарифах, условиях проезда пассажиров и провоза багажа (ручной клади).

Вместимость пассажирского автомобильного транспортного средства (число пассажиров, масса багажа и ручной клади) принимается в соответствии с нормами, установленными заводом – изготовителем по числу пассажиров, разрешенным максимальной массе и нагрузкам на оси автомобильного транспортного средства.

Для осуществления перевозок на маршруте выбраны следующие марки автобусов.

Таблица 5.1 – Автобусы соответствующие требованиям перевозки пассажиров в международном сообщении

Минтранс введёт новые требования к оснащению междугородних автобусов и к водителям

Заместитель главы Министерства транспорта РФ Николай Асаул рассказал о том, что планируется введение обязательного лицензирования для всех категорий перевозчиков. Как он отметил в интервью «Известиям», это нововведение позволит гарантировать пассажирам безопасность на всем маршруте.

«Основное отличие лицензирования от действующего сейчас уведомительного порядка в том, что до получения лицензии нужно будет подтвердить соблюдение требований по безопасности. Сейчас зачастую только после ДТП инспекторы Ространснадзора проверяют, как соблюдался режим эксплуатации, а с введением лицензирования мы гарантируем пассажирам, что перевозчик проверен до начала работы», — сказал представитель Минтранса.

Николай Асаул также рассказал о том, что в ведомстве считают целесообразным установить требования к наличию проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета. «Это не дорогостоящая мера, но маячок дисциплинирует участников дорожного движения», — пояснил он.

«Ужесточаются требования к стажу водителя. В действующей редакции требуется стаж работы на автобусе не менее года в течение трёх последних лет. Можно год проработать, год не работать, потом устроиться водителем автобуса, перевозящего детей. В новых правилах водитель обязан иметь непрерывный стаж не менее 12 месяцев за последний год, — продолжил замглавы ведомства. — Эта норма повысит безопасность, потому что перевозка автобусом существенно отличается от перевозки грузовиком, а тем более – легковым автомобилем».

Согласно его словам, в том случае, если пакет поправок будет принят в 2017 году, изменения вступят в силу не раньше середины следующего года. Это позволит всем участникам рынка подготовиться к новым правилам.

Дополнительные меры БД при перевозке пассажиров в автобусе

Норм.база:

2) Пр. МВД № 2-97г. «Положение об обеспечении безопасности при перевозках пассажиров автобусами»;

3) метод указания по обследованию автобусных маршрутов;

4) руководство по временному прекращению движения автобусов на междугородных маршрутах (стих.бебствиях);

Основные задачи при перевозке:

1) выполнение требований, предъявляемых к водителю;

2) автобусы в тех.исправном состоянии;

3) обеспечение безопасных условий на маршруте;

4) организация перевозки по технологии, обеспечивающей безопасности.

Обеспечение надежности водителей:

1) стаж (более трех лет), категория «Д»;

2) организация стажировок;

3) периодические мед.освидетельствования;

4) предрейсовый и послерейсовый мед.контроль;

5) соблюдение режима труда и отдыха;

7) организация контроля на линии;

8) к междугородним, международным и перевозкам детей допускаются водители со стажем три года на автобусах;

9) ежегодные 20-часовые занятия с аттестацией.

Дополнительные меры безопасности к автобусам:

1) Технический осмотр 2 раза в год;

2) на горные маршруты — автобусы с пробегом до 300 тс.км, высота рисунка протектора более 3 мм; с противотуманными фарами и фонарями звднего хода.

Обеспечение безопасных ДУ на маршрутках:

1) тех.состояние дорог должно соответствовать ГОСТам, СНиПам и ВСН (ведом.стой.нормам);

2) регулярное автобусное движение можно открывать на дорогах I-II категории;

3) при стихийных явлениях владельцы должны извещать коммунальные службы и ГАИ;

4) автобусные остановки назначаются владельцам и согласовываются с дорожниками, коммунальщиками, архитекторами и ГАИ, утверждаются администрацией; остановки обустраиваются: в городе — коммунальщиками, за городом — дорожниками; содержание остановочных пунктов возлагается администрацией;

5) владельцы ж/д переездов должны информировать владельцев автобусов, дорожников, ГАИ о предстоящем ремонте не менее, чем за 10 дней;

6) через неохраняемые ж/д переезды запрещено прокладывать автобусные маршруты;

7) перед открытием маршрута составляется акт осбследования переезда;

8) на паромных переправах: автобусы имеют приоритет, запрещена погрузка при плохой видимости, при перевозке автобус должен быть без пассажиров, на ледовых переправах перевозка пассадиров запрещена;

9) обследование маршрута: перед открытием и для оценки ДУ — 2 раза в год (весна — осень); учитывают сведения о местах концентрации ДТП, а ДУ от ГАИ, от владельцев автобусов, дорожников; в результате составляется акт — 3 экземпляра: администрации, ГАИ, дорожникам; при несоответствии маршрута требованиям он закрывается;

10)временные и сезонные маршруты открываются по письменному разрешению администрации.

Обязанности владельцев автобусов:

1) составлять и утверждать на каждый маршрут паспорт;

2) установить график выпуска автобусов на линию;

3) организовать контроль на линии;

4) на международных перевозках на автобус должен быть тахограв;

5) при междугородних перевозках обязательны отметки у диспетчеров на конечных пунктах;

6) при разовых перевозках обследуется маршрут, либо получают соответствующую справку о ДУ у дорожников;

7) водители инструктируются и устанавливается время возврата (при разовых).

При перевозке детей (доп.):

1) в светлое время суток (только);

2) с включенным ближним светом фар и скоростью до 60 км/час;

3) уведомляется ГАИ;

4) у каждой двери должен быть сопровождающий;

5) окна закрыты, водитель в кабине, запрещен ЗХ.

Дополнительные меры при перевозке опасных грузов:

Опасные грузы — фмзмческие, химические, биологические свойства которых могут угрожать жизни, здоровью людей и окружающей среды.

1. взрывчатые вещества ВВ;

2. газы сжатые и сжиженные Г;

3. легковоспламеняющиеся жидкости ЛВЖ;

4. воспламеняющиеся твердые вещесвта ВТВ;

5. окисляющие вещества ОВ;

6. ядовитые вещества и инфекционные ЯВ; ИВ;

7. радиоактивыне вещества РВ;

8. едкие и коррозийные вещества ЕВ;

Нормативная база:

3) международное соглашение по перевозке ДОПОГ 94г.;

4) инструкция по обеспечению безопасности конкретного ОГ при перевозке .

Правовая база:

Требования к водителям:

1) стаж более трех лет на данном виде ТС;

2) специальная подготовка и свидетельство о допуске к перевозке.ОГ.

Требования к ТС:

1) ТС должно быть специализировано;

2) допуск к перевозке ОГ;

3) экипировка машин: СИО (система инф.опасности), два фонаря красного цвета, противооткатные упоры, электрооборудование не более 24 Вт; 2 выключателя массы, лампы без резьбовых цоколей;

4) защита топливного бака;

5) спец.инструмент для ликвидации последствий ДТП;

6) 2 ДЗ 3.1 (въезд запрещен).

Доп.требования к безопасности при перевозке КГ и ТВ грузов:

1. НП база:

1) Приказ МТ № 8 – 2004 «Инструкция по перевозке КГ и ТВ грузов автомобильным транспортом»;

4) УК; ГК 1079 «Ответственность за вред, причиненный окружающим»;

КГ груз — ТС с грузом или без, у которых хотя бы один размер превыщает установленный ПДД (В-4,0; Ш-2,6; Д-12,0 — для одиночных; 20,0 — для автопоездов).

ТВ груз — ТС с грузом или без, полная масса которого или осевая нагрузка превышает установленные инструкцией.

2. Классификация:

кат.1 (обычное ТС) требуется (при превышении нагрузок на ось) разрешение;

· доп. на дороге кат. А: на ось — 10 т; Б — 6 т;

· доп. полная для 2-х осных — 18 т; для 3-х осных — 25 т;для автопоезда: 3-х осных — 28 т; 4-х — 36 т; 5-ти — 38 т.

Контрольные параметры:

· масса на телезку;

При движении через мосты полная масса ТС ограничивается в зависимости от грузоподъемности моста.

Категория 2 (тяжеловозы) — воодятся дополнительные ограничения по массе только с ориентировкой на проектную прочность моста.

3.Требования к водителю:

· спец.инструктаж по режиму движения: запрещен обгон, движение по обочине, остановка вне спец.выделенных мест.

4. Требования к ТС:

· спец.обозначения: габаритные щитки, проблесковый маячок, сигнал автопоезда, боковые повторители;

· ограничение по нагрузке и по габаритам.

5. Организационные меры по обеспечению бещопасности:

· получить разрешение на перевозку в дорожном органе;

· согласование с ж/д, если на маршруте переезд; если Н более 4,0; В более 2,6; L более 20,0; V более 8 км/час;

· сопровождение а/м прикрытия перевозчика при В более 3,5; L более 23,0; а/м прикрытия ГАИ — при B более 4,0; L более 30,0.

Содержание разрешения дорожного органа:

· наименование, адрес, телефон грузоотправителя и грузополучателя;

· параметры ТС (полная масса, нагрузка на ось, расстояние между осями).

Контроль за перевозкой:

Экологическая безопасность транспортного комплекса:

на транспортный комплекс — 40 % всего вреда (эколог); 25 млн.т. — выброс в атмосферу;

вред от транспорта:

· истощение природных ресурсов;

· загрязнение водоемов, воздуха загрязняющими веществами (ЗВ);

· параметрические загрязнения (шум, вибрация, электромагнитные излучения).

Нормативная база:

· законы об охране;

· приказы, ГОСТы по сан.эпид.надзору и экологии.

Правовая база:

Органы контроля:

1. мин.природных ресурсов (экспертная и лицензионная работа);

3. УГАДН; (контроль экологии предприятия);

Эколго.документы предприятия:

1. экологический паспорт предприятия;

2. расчеты на предельные выбросы;

3. разрешение на водопользование, на выбросы, на хранение и вывоз отходов;

4. ГОСТы и стандарты на ПДВ;

Механизмы охраны окружающей природной среды (ОПС):

· установление доп.уровней вредного воздействия на ОПС;

· эконом. Механизм охраны ОПС:

4) льготные кредиты;

5) образование эколог.фондов;

6) налоговые льготы.

· системы контроля спец.уполномоченных органов:

1) контроль и эколог.экспертиза;

3) контроль соблюдения норм;

Загрязняющие вещества:

1. СО (оксид углерода) % от ОГ (за 1 час работы

при догорании 2СО+О2=2СО2 (парниковый эффект);

3. NO (окись азота) (

10 шт) при реакции с водой NO2+Н2О=H2NO3 (азотная кислота);

6. Твердые частицы (пр.: сажа).

Международное право в ТДК:

Международное право в ТДК — система юридических принципов и соответствующих им ронм, установленных путем соглашений с суверенными государствами и охраняемые совместными усилиями.

Задачи МП ТДК:

1. общее развитие транспорта;

2. таможенные вопросы;

4. перевозка опасных грузов;

5. перевозка скоропортящихся грузов;

6. конструкция ТС;

7. перевозка пассажиров.

Органы МП ТДК:

1. 1948г. КВТ ЕЭК ООН;

2. 1974г. АСМАП (ассоциация международных автоперевозчиков).

Основыне документы МП ТДК:

1) двустороннее межправительственное соглашение: (протокол о международных перевозках между правительствами):

n опеределяет порядок пересечения границы, стразование гражданской ответственности, порядок перевозки грузов, пассажиров. ОГ т ТВГ, обязанности перевозчиков по соблюдению внутреннего законодательства;

2) многосторонние конвенции (договора):

В 1968г.СССР подписал Конвенцию о дорожном движении (-самый главный документ) подписали около 140 стран;

Конвенция о ДЗ и сигналах (подписали

основа ПДД, требования к ТС, требований к водителям, доументов о международных перевозках;

3) Таможенная конвенция по международным перевозкам грузов с применением МДП (TIR);

4) Европейское соглашение об автомагистралях (подписано в 1975г.);

5) В 1959г.подписано Европейское соглашение по международной перевозке ОГ;

6) Европейское соглашение по работе экипажа ТС, производящих международные автоперевозки:устанавливает продолжительность ежедневного и еженедельного отдыха, продолжительность непрерывного движения, ежедневное управеление ТС, обязательно иметь личную мед.книжку водителя.

Механизмы защиты МП:

Ответственность за несоблюдение соглашения закладывается в нем самом

1. применять меры внутреннего законодательства по месту нарушения;

2. сообщать о принятых мерах и нарушителях в компетентные органы, где совершено нарушение;

Транспортное средство категории М3

Смотреть что такое «Транспортное средство категории М3» в других словарях:

  • Транспортное средство категории «M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;… Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 07.09.2011) Об утверждении Правил перевозок… … Официальная терминология

  • Транспортное средство категории «M2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;… Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от … Официальная терминология

  • Транспортное средство категории «M3» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн… Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от… … Официальная терминология

  • Транспортное средство категории М1 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения… Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.04 … Официальная терминология

  • Транспортное средство категории М2 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн… Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… … Официальная терминология

  • транспортное средство категории М2 или М3 — Одноэтажное транспортное средство категории М2 или М3, сконструированное и оборудованное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, вместимостью не более 22 человек. Данные транспортные средства подразделяют на два класса: класс A;… … Справочник технического переводчика

  • транспортное средство — 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Транспортное средство — Основная статья: Транспорт Автомобили сейчас являются самыми распространенным транспортными средствами, использующими двигатель внутреннего сгорания … Википедия

  • Маршрутное транспортное средство — Маршрутное транспортное средство это транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по специально проложенному маршруту с заранее определёнными местами остановки. Маршрутное транспортное средство в общем … Википедия

  • Ладога (высокозащищённое транспортное средство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ладога. Высокозащищённое транспортное средство «Ладога» Классификация высокозащищённое транспортное средство/ тяжёлая КШМ Боевая масса, т 42 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 4 … Википедия

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Классификация автотранспортных средств по Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в г.Вене 8 ноября 1968 года.

Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:

А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;

Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)

Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).

Таблица 1.

Категория АТС Разрешенная максимальная масса, т Наименование (тип) транспортного средства
М1 АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М2 до 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М3 свыше 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
N1 до 3,5 АТС, предназначенные для перевозки грузов
N2 св. 3,5 до 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
N3 свыше 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
О1 до 0,75 Буксируемые АТС – прицепы
О2 св. 0,75 до 3,5 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О3 св. 3,5 до 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О4 свыше 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы

Примечания:

1. АТС категории М2 и М3 дополнительно подразделяют на:

Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров

2. Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.

3. Прицепы и полуприцепы категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам:

– полуприцеп – буксируемое АТС, ось (оси) которого расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач;

– прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (осей), но передает незначительную статистическую нагрузку на тягач.

4. Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статистической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

В этой статье речь пойдет о категориях ТС в регламенте, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся:

  • Таблица категорий в техническом регламенте.
  • Мототранспортные средства:
    • Мопеды, мотовелосипеды, мокики.
    • Мотоциклы, мотороллеры, трициклы.
    • Квадрициклы.
  • Пассажирские транспортные средства:
    • Автомобили легковые.
    • Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства.
  • Грузовые автомобили.
  • Прицепы.
  • Таблица соответствия категорий.

Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.

Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

Таблица соответствия категорий

Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.

Категория ВУ Категория технического регламента
A, A1 L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
B (автобусы с числом мест до 9) M1
B1 L7
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4
M L1-L2, L6

Используя таблицу Вы сможете без труда определить категорию любого транспортного средства. Ну а если с этим возникают какие-то проблемы, то еще раз обратитесь к тексту этой статьи.

В завершение напомню, что в процессе технического осмотра проверяется соответствие автомобиля требованиям приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 5 ноября 2018 Раздел: Автомобили Читать все комментарии

Спасибо!

Будем бороться!

Непонятно только на какие транспортные средства с мотором не распространились ограничения? Был слух что электро до 300Вт и возможно бензиновые до 30см3. Поясните.

Александр, какие ограничения Вы имеете в виду?

Мужики подскажите срочно кто знает у рыбоохраны авто является спец.транспортом.

Скажите нужны ли права на управление мотокультиватором по дорогам общего пользования объем двигателя: 573 куб. см?

Мужики подскажите срочно кто знает у рыбоохраны авто является спец.транспортом.

По разному бывает, надо заглянуть в свидетельство о регистрации.

Сергей, в документах на мотоблоки обычно указано, что они не могут использоваться для движения по дорогам общего пользования.

Если в документах подобной информации нет, то для управления данным мотокультиватором потребуются права. Скорее всего удостоверение тракториста-машиниста.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Толковая статья, но у нас небольшая нестыковочка, по которой прошу, пожалуйста, разъяснений.

Купили автомобиль-фургон грузовой грузоподъемностью 700 кг. В европейском техпаспорте категория N1 (Mersedes Sprinter). Не регистрируя его на территории Казахстана, продали его в Киргизию, где при регистрации выдали местный техпаспорт с категорией C1.

Но за пару месяцев, что фургон находился у нас в собственности придется заплатить налог, который более чем в 2 раза отличается грузовой от легкового а/м.

Т.е. по евротехпаспорту а/м легковой, т.к. N1=B согласно вашей табличке (по нашему кодексу вся категория B — это легковой транспорт для целей налогообложения). А киргизская дорожная полиция определила а/м как грузовой С1, что в нашем кодексе облагается по грузовым ставкам.

На что лучше ориентироваться?

Здравствуйте! У меня фольксваген транспортер т4. (2002г). Категория ТС- В. В ПТС тип ТС написано- грузовой фургон. В свидетельстве о регистрации ТС написано- грузовой цельнометаллический фургон, 4 пассажирских мест.

К какой категории относится это тс к легковой или грузовой. Категории М, N.C. где можно посмотреть. Надо для начисления налога.

К какой категории отнести грузопассажирский УАЗ? М1 или N1? в птс она грузовая бортовая, а в свидетельстве указано 6 пассажирских мест.

Галина, здравствуйте.

Указанный автомобиль в любом случае грузовой и в России он относится к категории B водительского удостоверения. В какой стране Вы планируете платить налог?

Людмила, здравствуйте.

Поскольку автомобиль грузовой и относится к категории B, то в техническом регламенте ему соответствует категория N1.

Удачи на дорогах!

Екатерина, грузовые автомобили относятся к категории N1. В том числе и указанный УАЗ.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток! Интересен вопрос к какой категории отнесут ТС Урал Некст грузопассажирский , 8 мест + 1 водитель,вес более 5 тон?В характеристике он назван, как грузопассажирский автобус. Заранее спасибо.

Андрей, здравствуйте.

Скорее всего указанный автомобиль будет отнесен к категории N2. В M2 он не попадает из-за малого количества мест.

Удачи на дорогах!

митсубиси спейс вагон 1984 г. в. относится к категории м1? количество мест 5+1 спасибо за ответ

Бахтияр, если по документам автомобиль легковой, то он относится к категории M1.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

К какой категории относится авомобиль-дом?

Если тип ТС- специальные прочие, автодача.

Категория ТС -С

Грузоподъемность 7000 кг.

Евгений, здравствуйте.

Укажите разрешенную максимальную массу автомобиля из ПТС.

Максим, здравствуйте.

Статья очень информативная, однако возникли противоречия.

есть ПТС на УАЗ 220695-04, где указано п. 4 — Категория тс В, п 3. Наименование: Спец. пассажирское. Если открыть ОТТС на данный тип , в нем указана Категория M2G.

Ведь это считается легковым ТС, грубо говоря — минивэн. А исходя из статьи- это пассажирский автобус. Кол-во мест 8+1

спасибо за ответ

Кристина, здравствуйте.

Спасибо за информацию, статья будет дополнена.

Вы столкнулись с какой-то проблемой в отношении указанного автомобиля?

Вопрос: Автомобиль форд транзит (18 мест) марка 222702 ,Максимально допустимая масса 4250 кг, если сделать демонтаж сидений (оставить 8+1вод.) будет ли тогда категория М1 «В» ??? Если можно то дайте более развернутый ответ. Спасибо за ранее. PS: в испытательной лаборатории одобрили заявку , а в ГИБДД говорят что нельзя, возник спор…

Вопрос: Автомобиль форд транзит (18 мест) марка 222702 ,Максимально допустимая масса 4250 кг, если сделать демонтаж сидений (оставить 8+1вод.) будет ли тогда категория М1 «В» ??? Если можно то дайте более развернутый ответ. Спасибо за ранее. PS: в испытательной лаборатории одобрили заявку , а в ГИБДД говорят что нельзя, возник спор…

Например, НАМИ, после испытаний выдаёт сертификат соответствия ТС заявленным требованиям. Сюда же входит и категория ТС. Можно в ГИБДД попросить выдать Вам отказ в письменном виде, на основании чего они запрещают внесение изменения категории ТС.

Вот взято на одном из сайтов:

Порядок

Первое, что необходимо сделать – это посетить ГИБДД, где вы регистрировали грузовик и пройти осмотр до переоборудования. Инспектор делает пару снимков и отдает вам акт техосмотра инспектора.

Потом пишем заявление, что хотите переоформить грузовик и указываете, что конкретно будете менять (количество сидений добавите до 8, уменьшите вес за счет подвески и другое). Его подписывают и оставляют в МРЭО.

Потом едете домой, и переоборудуете агрегат сами либо обращаетесь в акредитированные организации, что занимаются данной работой.

Получаете выводы экспертизы о том, что переоборудованный агрегат безопасен и соответствует все требованиям. Его выдает компания, что имеет на это разрешение.

Потом посещаете ГИБДД и экспертиза проводиться там, делаются фотографии.

Оплачиваете госпошлину

Потом вам выдается акт осмотра от сотрудников МРЭО.

Заблаговременно собранный перечень документов плюс только что полученные бумаги и заявления подаем в приемное окошко.

Потом вам выдается новое ПТС где указана «В»-категория или с внесением изменений, и новое свидетельство о регистрации.

Здравствуйте! У меня фольксваген транспортер т4. (1994г). Категория ТС- В. В ПТС тип ТС написано- грузовой фургон. 2 пассажирских мест.

К какой категории относится это тс к легковой или грузовой. Категории М, N.C. где можно посмотреть. Надо для начисления налога.

Максим,здравствуйте! К какой категории относятся грузовые автомобили грузоподъёмностью 400 тонн?

Ирина, здравствуйте.

Грузовые автомобили относятся к категориям N. Судя по массе Вашего автомобиля (категория B) он относится к категории N1.

Удачи на дорогах!

Алексей, здравствуйте.

Судя по Вашему описанию грузовик относится к категории N3.

Удачи на дорогах!

В вашей статье отсутствует упоминание о категории G описанной в техрегламенте таможенного союза (приложение 1, пункт 1.2 Транспортные средства повышенной проходимости). Например Нива и УАЗ-ик соответствуют категории M1G

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, к какой категории ТС отнести микроавтобус Макс.массой более 3.5 тонн с 8 пассажирскими местами, помимо водителя

Алексей, здравствуйте.

Если масса автобуса меньше 5 тонн, то категория М2. Если больше 5 тонн, то М3.

Удачи на дорогах!

Прошу разъяснить к какому типу ТС относится УАЗ-31605 к легковому или грузовому? В третьей строке записано-ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ А/М. Информация нужна для ФНС. Спасибо

Сергей, судя по всему к категории N1.

Легковым он не является судя по записи «грузопассажирский», к автобусам не попадает по количеству мест. Остаются только грузовики.

Удачи на дорогах!

УАЗ-31605 выпускался с 1997 по 2004г. и является предшествующей моделью УАЗ-3163 «Патриот», который выпускается с 2004г. по настоящее время. УАЗ-3163 относится к легковым автомобилям с категорией М1. Неужели только потому, что в третьей строке написано легковой? А я-то считал, что согласно отраслевой нормали ОН 025270-66 регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава в цифровом индексе модели транспортного средства первая цифра указывает на класс транспортного средства, вторая цифра обозначает тип транспортного средства, третья и четвертая цифры обозначают модель, пятая цифра указывает на порядковый номер модификации основной модели, шестая цифра – вид исполнения. Так УАЗ-31605 я расшифровывал следующим образом:

3-автомобиль с объёмом двигателя от 1,8 до 3,5 литра;

1- легковой автомобиль;

60- основная модель;

5- модификация основной модели;

Сергей, если в ПТС указано, что автомобиль легковой, то он относится к категории М1.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. У меня SsangYong Actyon Sports (2010г.в) подскажите пож. к какому титу ТС относится моя машина. Спасибо

Денис, здравствуйте.

Лучше всего Вам посмотреть в свидетельство о регистрации, там должен быть указан тип ТС.

P.S. Поскольку кузов автомобиля — пикап, скорее всего он грузовой или грузопассажирский.

Удачи на дорогах!

Максим, здравствуйте. Вы пишите, что для квадрицикла с объемом меньше 50куб.см. (категория L6) нужны права B1. Но в другой вашей статье написано :

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются КВАДРИЦИКЛЫ, имеющие аналогичные технические характеристики.»

Для мопеда нужны права категории М. Где правда?

Тимур, здравствуйте.

Сколько колес у Вашего транспортного средства? У мопедов 2 или 3 колеса, у квадрициклов категории L6 — 4 колеса.

Здравствуйте Максим. как я понял из статьи автобус с числом пассажиров менее 8 категория м2, чем он отличается от м1? имею минивен форд аэростар, 6мест, в тех паспорте написано микроавтобус, налог плачу как за автобус

Здравствуйте.

Если в транспортном средстве менее 8 пассажирских мест, то в техническом регламенте оно относится к категории М1, а соответствующая категория водительского удостоверения — B.

Рекомендую Вам обратиться в налоговую, чтобы узнать, почему налог начисляют как за автобус.

Удачи на дорогах!

По-моему, в таблице в конце статьи ошибка в строке:

B (автобусы с числом мест до 9) M2

«Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.»

Более 8 мест, помимо места водителя — это никак не категория B.

Ivan, спасибо за замечание, статья обновлена.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Если я еду по дороге на мотокультиваторе, не предназначенным для этого (по паспорту), то наверное, в соответствии с определением в ПДД, я являюсь пешеходом?

Читаю и перечитываю ПДД и прихожу именно к такому выводу.

И что мне может предъявить сотрудник ГИБДД?

Мотокультиватор не является ТС (по паспорту)

Соответственно, я не являюсь водителем ТС

Так же я не являюсь и велосипедистом.

В соответствии с определением пешехода:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства» — я нахожусь вне ТС (ведь мотокультиватор не является ТС).

«К пешеходам приравниваются лица, … везущие санки, тележку, …, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.» — собственно я везу тележку с помощью мотокультиватора, а то, что я не могу сидеть на этой тележке, это нигде в правилах не написано. И к «аналогичным средствам» тоже в общем-то можно отнести… чем не самокат?

Что думаете по этому вопросу? Или мотокультиватор могут все-таки отнести к категории L1 законно? Прецеденты были, если верить информации в сети.

Надежда, здравствуйте.

В данном случае речь идет о механическом транспортном средстве (самоходной машине):

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Какой объем двигателя у Вашего транспортного средства?

Здравствуйте.У меня УАЗ-396295,по ПТС специализированный санитарный,но без спецсигналов,5 сидений и 2 приспособы для 2-х носилок.В налоговой считают,как за грузовой,но по всем признакам категория авто М1,а то,что он сделан на базе грузового,так(ключевое слово)-«сделан».Это другой авто для других задач-для перевозки людей.Имеет смысл «бодаться»с системой?

Юрий, здравствуйте.

Попробовать доказать собственную правоту можно, но результат не гарантирован, т.к. документы не говорят о том, что автомобиль именно легковой.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите, к какой категории относится данное ТС: МерсБенц 412D, тип — специальная! (лаборатория). Разрешенная масса — 3800, без нагрузки — 2755. Водитель + 2 места. В свидетельстве и ПТС — категория «В». Есть ли какие-то отступления в массе под категорию «В» для специальных автомобилей?

Дмитрий, здравствуйте.

Странно, что в документах указана категория В. При разрешенной максимальной массе более 3,5 тонн должна быть указана категория C. Никаких исключений по данному вопросу нет.

В техническом регламенте автомобилю соответствует категория N2.

Удачи на дорогах!

Доброй вечер. Авто . Газель ГАЗ-27057 7+водитель по тех паспорт у грузовой фургон .к какой категории относится авто?

Андрей, здравствуйте.

Если разрешенная максимальная масса 3,5 тонны или менее, то автомобиль относится к категории N1.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *