Бескаркасное автокресло отзывы

Продолжаю цикл обзоров устройств, которые представляют опасность для жизни ребенка и при этом, продаются как удобная и дешевая альтернатива нормальным детским автокреслам. Итак, 2 МЕСТО — детские бескаркасные автокресла. Причем 2-е место рискует перерасти в 1-е (которое в моем хит-параде заняли адаптеры ремня безопасности). Отрыв все уменьшается. А опасность — нет.

Что же такое детское бескаркасное автокресло по версии производителей?

Основные преимущества, которые, как правило, указывают производители:

— удобные

— компактные, т.к. не имеют жесткого каркаса и легко складываются.

— позволяют удобно разместиться взрослому, не снимая бескаркасное автокресло с дивана.

— Соответствуют ГОСТ Р 41.44

— Безопасные, как и громоздкие обычные автокресла.

И волшебное слово ЦЕНА. 1000-1500 рублей в розницу! За защиту ребенка от 9 до 36 кг! Которая ничего не весит и ничего не стоит!

Так что же такое, бескаркасное детское автокресло?

По сути это накидка, коврик, тряпка, как ни назови, которая крепится ремешками вокруг спинки автомобильного сиденья. Ребенок внутри крепится ремешками, пришитыми к этому самому коврику. Через некую петлю чехла в районе живота продевается сложенный вдвое штатный ремень. Этой части может и не быть, речь о «продвинутых версиях». В таких, по крайней мере, исключен неконтролируемый полет вперед, т.к. штатный ремень свое дело сделает. Но в остальном…

Очень удобно, ведь производство сводится к работу обычного швейного цеха. Главное — ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК! 🙂

Вообще можно легко опровергнуть тезисы об удобстве бескаркасных автокресел. Положение в нем ребенка абсолютно неправильное, никаких поддержек шеи, головы, спины, тут нет и быть не может. И усаживать в сие чудо ребенка — не такая уж тривиальная задача. Тут и застегивание внутренних ремней, и продевание штатного ремня и его пристегивание — где здесь облегчение? Но об этом даже не буду, цена, наверное, оправдывает все это.

Поговорим о безопасности бескаркасных автокресел.

Соответствует ГОСТ Р41.44. Вообще на территории России уже давно действует технический регламент Таможенного Союза… А раньше вообще имели наглость писать про соответствие европейским ECE R-44. В последнее время хотя бы это писать перестали.

Так вот, европейскому стандарту сие произведение не может соответствовать никак. Что доказывается хотя бы тем, что ни одна подобная конструкция никогда в истории не получала одобрения по ECE R44-04 (даже по ошибке, как было с адаптером ФЭСТ, чей сертификат давно аннулирован).

Но что самое интересное, наш ГОСТ почти переписан с европейского ECE R44. И у них есть отечественные сертификаты. Почему то я даже не удивлен.

Процитируем сущность требований правил ECE R44-04 и ГОСТ Р41.44, предъявляемых к конструкции детского удерживающего устройства (на самом деле их гораздо больше, но наиболее яркие). И посмотрим, как им может соответствовать детское бескаркасное автокресло:

  • 6.2.2 Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка,
    должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз.

Смотрим внимательно на фото. ОБЕ лямки ремня умудлились закрепить так, что они проходя ЧЕТКО по животу ребенка. Серьезнейшие травмы внутренних органов обеспечены.

  • 6.2.4 Комплект не должен подвергать уязвимые части тела ребенка (живот, пах и т. д.) чрезмерным
    нагрузкам. Конструкция должна быть такой, чтобы сжимающие нагрузки не воздействовали на верхнюю
    часть головы ребенка в случае столкновения.

Ну во-первых, смотрим предыдущий пункт. Тоже все ясно.

Во вторых — вернемся к ремням. Ряд производителей упоминает, что они выдерживают 400 кг??? А о том, что нагрузки при ДТП бывают несравненно выше вообще никого не волнует?

Так вот, для примера. Качественные китайские ремни безопасности выдерживают для 1 группы (ребенок весом всего-лишь 9-18 кг!!) более 3500 кг!

А еще и эти супер ремни бескаркасного автокресла пришиты нитками к тряпке, ведь жесткий каркас отсутствует. Хотя какая разница, ведь есть еще и хлипкие пластиковые пряжки!! При реальном ДТП, даже с ребенком 1 группы, не говоря уже о группе 2-3 все это чудо порвется в клочья (по крайней мере, любая часть, кроме штатного ремня на животе).

  • 7.2.1.4 «Необходимо, чтобы ребенка можно было освободить из удерживающего устройства путем простого нажатия на одну пряжку»

Опс, опять не получается. Ну не получится быстро вытащить ребенка из машины, случись что.

Вообще, мне кажется, это тех, кто выдает сертификаты таким суррогатам надо надо заставить самих в них ездить.

Вся эта конструкция крепится за спинку автомобильного дивана. Т.е. мы крепим псевдокресло к предмету неизвестной прочности. Ни на какие нагрузки особо не рассчитанный, разный для всех автомобилей, имеющий свойство вообще складываться при серьезных нагрузках в некоторых моделях. К тому же мягкий. По меньшей мере, странный способ крепления, чреватый непредсказуемыми последствиями. А позднее начало торможения (за счет мягкости обивки дивана и растяжения ремешков, которые идут вокруг нее) могло бы привести к серьезным нагрузкам на шею.

Никому не приходит в голову пришить свой ремень безопасности к спинке водительского кресла и так ездить? Заменив пряжки на пластиковые от детской коляски.

Ну уж на таких мелочах, как полное отсутствие боковой защиты вообще заострять внимание не буду. В случае с этими продуктами это уже даже упоминать как-то бессмысленно, меркнет на общем фоне.

В общем, как ни посмотри — тяжелые травмы или того хуже. Но дешево, и ГИБДД не подкопается. Чтобы провели серьезные тесты — должно пройти время, тем более, что в европейских странах этот суррогат продавать широко не получится. Значит можно рассказывать всем о безопасности и чудесных свойствах бескаркасных автокресел и продавать, продавать, подавать.

Но первые испытания разной степени профессиональности уже появляются, давайте посмотрим?

Россия, НТВ, Главная Дорога:

Видео теста из Великобритании («автокресла-убийцы»):

И еще один тест из Великобритании:

NO COMMENTS.

Правда здесь везде используются бескаркасники без проведения штатного ремня.

Но скоро коллекция дополнится еще тестом от Авторевю. Но его результаты будут опубликованы в течение месяца. Впрочем, я догадываюсь, что там будет.

UPDATE. Тест авторевю прошел, результаты опубликованы. Теперь известно, что в качестве подопытного образца выбран один из отечественных образцов. Причем для разнообразия, была выбрана модель, использующая штатный ремень. Напомню, именно на то, что в показанных в предыдущих местах моделях БАК не использовался штатный ремень, указывали часто некоторые производители бескаркасных автокресел, у которых эта опция есть. Ну собственно, результат полностью провальный. Вообще тест очень жесткий и провал там у много чего, но это абсолютный антирекорд среди всего, что участвовало (кроме традиционного уничтожения адаптера ремня).

В заключение — цитата из интервью заместителя генерального директора Испытательного центра Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Дениса Загарина (а именно на основании испытательных протоколов этого института должны бы выдаваться все сертификаты, но обходятся без него).

Устройства типа «направляющая лямка», адаптеры, бескаркасные автокресла не могут являться детскими удерживающими устройствами по определению, и не могут пройти официальную сертификацию. Центр «НАМИ» проводил испытания бескаркасных и надувных «автокресел», имеющихся сегодня на российском рынке, и доказал, что они небезопасны и в большинстве случаев наносят ребенку дополнительные травмы в случае ДТП.

Люди, давайте думать, когда нам пытаются впарить очередной суррогат? Ну ведь глядя на эти тряпки, даже без всяких специальных знаний понятно, что это не может защищать ребенка! Иначе будет, как у Некрасова:

«Убилась — неважное дело!.. Девчонок не надобно мне, Еще вот такого пострела Рожай мне, хозяйка, к весне!»

Оружие продавцов суррогатов — ложь и активная реклама, где только можно. Каждая статья на эту тему в родительских сообществах обрастает комментами в стиле «заказуха», «все на самом деле круто» и т.д.
А остановить это можно только когда все вокруг будут понимать, что их обманывают.

И еще одна вещь, которую хотелось бы сказать… Никто не против гениальных изобретений, способных сделать жизнь ребенка безопаснее и сэкономить бюджет. Но может, все же, сперва испытывать их хотя бы на соответствие минимальным требованиям стандартов для тех же автокресел? Которые даже приличные бустеры проходят успешно (которые и стоят сравнимо, правда на защиту в 1 группе не претендуют и отсутствие защиты от бокового удара оправдать не пытаются)? Чтобы доказать, что данное изобретение обеcпечивает хотя бы минимальный уровень защиты. А не пользоваться пробелами в законодательстве, допускающими получение сертификатов без тестов, и ставить эксперименты на чужих детях?

UPDATE 20.10.2015

Вопрос с безопасностью подобных устройств, считаю окончательно закрытым. Прошел независимый краш-тест на Дмитровском автополигоне бескаркасных устройств 2 производителей. Тест проводился в соответствии с правилами ЕЭК ООН №44. Результаты теста в соответствующей статье. Там же рассмотрены особенности сертификации данных удерживающих устройств. Подробности и результаты краш-теста бескаркасных автокресел >>>

Олег Нурмиев Автокресла.рф — проект, который я вел с 2013 года переехал, теперь он на Avtokresel.net. Добро пожаловать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *