Безвозмездные поступления в бюджет

Безвозмездные поступления

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • 1) безвозмездные поступления от нерезидентов (1. физическое лицо, имеющее постоянное местожительство за пределами РФ; 2. юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранных государств с местонахождением за пределами РФ);
  • 2) безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • 3) безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
  • 4) безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
  • 5) безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • 6) прочие безвозмездные поступления.

Безвозмездные поступления — это особый вид доходов, потому что они представляют собой финансовые средства, полученные не из каких-либо региональных или, соответственно, местных источников, а из источника, находящегося за пределами соответствующей территории, от других уровней бюджетной системы.

Межбюджетные трансферты в любой стране образуют значительную часть доходов региональных и местных бюджетов. Источник этих доходов находится вне сферы контроля получателя этих средств. Тем не менее, проведение оценки ожидаемых поступлений и управление этими доходами составляют важную часть общей системы управления доходами.

Формы предоставления межбюджетных трансфертов: Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

  • — дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации ((от лат. dotatio — дар, пожертвование)межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования);
  • — субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации ((лат. subsidium — помощь, поддержка) — разовое пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим и юридическим лицам, местным органам, другим государствам);
  • — субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации(это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов);
  • — иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • — межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

  • — дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • — субсидий местным бюджетам;
  • — субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • — иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
  • — бюджетных кредитов местным бюджетам.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов

предоставляются в форме:

  • — дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  • — субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  • — субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  • — иных межбюджетных трансфертов.

Безвозмездные поступления 

Безвозмездные поступления — это добровольные и безвозмездные поступления денежных средств, материалов, основных средств и других активов от юридических и физических лиц. Формы безвозмездных поступлений:

  • межбюджетные трансферты;
  • дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Межбюджетные трансферты — средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ в виде дотаций, субвенций, субсидий и др.

Дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Субсидии — предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субвенции — межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Страница была полезной?

Еще найдено про безвозмездные поступления

  1. Актуальные проблемы бухгалтерского учета доходов будущих периодов
    Счет 98 Доходы будущих периодов предназначен для учета доходов полученных начисленных в отчетном периоде но относящихся к будущим отчетным периодам а также безвозмездных поступлений поступлений задолженности по недостачам выявленным в отчетном периоде за прошлые годы выявленных разниц
  2. Изменения в порядке расчета стоимости чистых активов
    Со дня создания организации и по 31.12.2014 у нее не было безвозмездных поступлений и она не получала государственную помощь Показатели бухгалтерского баланса на 31.12.2014 составляют актив
  3. Амортизация нематериальных активов: расчет и учет
    Доходы будущих периодов субсчет Безвозмездные поступления Кредит 91 Прочие доходы и расходы субсчет Прочие доходы Заметим однако что с
  4. Консолидированный бюджет
    Они подразделяются на четыре группы налоговые неналоговые безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп налоги на
  5. Проблемы расчета и анализа чистых активов организаций
    В настоящее время в составе доходов будущих периодов учитываются доходы полученные в счет будущих периодов доходы связанные с получением государственной помощи безвозмездные поступления предстоящие поступления задолженности по недостачам выявленным за прошлые периоды разница между суммой подлежащей
  6. Развернутый анализ финансово-экономического состояния предприятия
    ВВ доходы от собственности и прочие безвозмездные поступления ФСН за вычетом повторного счета а также прирост НДС по расчету от целевого
  7. План счетов бухгалтерского учета
    Доходы полученные в счет будущих периодов 2 Безвозмездные поступления 3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам выявленным за прошлые годы 4. Разница между
  8. Учёт основных средств
    При поступлении капитальные вложения безвозмездное получение по актам приёмки передачи объекту даётся инвентарный номер и открывается
  9. Внереализационный доход
    Внереализационный доход — это определенная сумма денежных средств полученная от прочих видов деятельности организации от сдачи имущества в аренду если этот вид деятельности не является для организации основным по приобретенным ценным бумагам в виде процентов полученных по договорам займа инвестиций лицензионных платежей дивидендов штрафов пеней и неустоек за нарушение условий договоров кредиторской задолженности с истекшим исковым сроком давности прибыли прошлых лет выявленной в отчетном году активов полученных безвозмездно в том числе по договору дарения поступлений в возмещение причиненных организации убытков курсовой разницы
  10. Экспресс-методика анализа финансового состояния компании
    ПБУ 9 99 3 относятся поступления связанные с предоставлением за плату во временное пользование временное владение и пользование активов организации поступления связанные с предоставлением за плату прав возникающих из патентов на изобретения промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности поступления связанные с участием в уставных капиталах других организаций включая проценты и иные доходы по ценным бумагам прибыль полученная организацией в результате совместной деятельности по договору простого товарищества поступления от продажи основных средств и иных активов отличных от денежных средств кроме иностранной валюты продукции товаров проценты полученные за предоставление в пользование денежных средств организации а также проценты за использование банком денежных средств находящихся на счете организации в этом банке штрафы пени неустойки за нарушение условий договоров активы полученные безвозмездно в том числе по договору дарения поступления в возмещение причиненных организации убытков прибыль прошлых
  11. Особенности учёта долгосрочных материальных активов в сельском хозяйстве в соответствии с МСФО
    Объекты основных средств перестают отражать в финансовой отчетности компании в случае выбытия активов продажа передача в лизинг безвозмездная передача списание или прекращения поступления экономических выгод от использования Доходы убытки возникающие при прекращении
  12. Характеристика и анализ использования собственного и заемного капитала предприятия
    К внутренним источникам относят чистую прибыль амортизационные отчисления фонд переоценки имущества и прочие поступления Внешние источники включают выпуск акций безвозмездная финансовая помощь и прочие источники Вся информация о
  13. Новые правила оценки нематериальных активов в российском учете и их соотношение с требованиями МСФО
    Но активы могут поступать в организацию безвозмездно По таким объектам могут отсутствовать какие-либо затраты на их приобретение Следовательно к таким активам … При этом в указанных документах не содержатся регламентации по включению или не включению в оценку при признании перечисленных активов затрат непосредственно связанных с их поступлением в организацию В результате на практике могут возникать разночтения при решении данного вопроса что
  14. Налоговые изъятия
    Не подлежат налогообложению имущество полученное в рамках целевого финансирования безвозмездно полученное образовательными учреждениями оборудование для использования в образовательных целях целевые поступления на содержание некоммерческих
  15. Учет производственных запасов
    Первоначальная стоимость складывается по-разному в зависимости от источника поступления запасов приобретение за плату взнос в уставной капитал результат собственного производства обменные операции и безвозмездное получение Первоначальная стоимость приобретенных за плату производственных запасов включает покупную стоимость ТЗР комиссионные уплаченные … Это значит что запасы которые отпускаются в производство оцениваются по себестоимости первых по времени поступления запасов То есть по принципу первым пришел первым ушел 4. Метод LIFO — противоположный
  16. Практика анализа эффективности использования нематериальных активов предприятия
    Состав нематериальных активов следует изучить по источникам их поступления государственные субсидии внесенные учредителями приобретенные за плату или в обмен на другое имущество полученные … Состав нематериальных активов следует изучить по источникам их поступления государственные субсидии внесенные учредителями приобретенные за плату или в обмен на другое имущество полученные безвозмездно от юридических и физических лиц и т п по степени правовой защищенности защищенные авторскими
  17. Финансовое оздоровление предприятия
    В соответствии с ПБУ 13 2000 государственной помощью признается увеличение экономических выгод организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества Государственная помощь предоставляется в виде субвенций субсидий … Под субвенцией понимают бюджетные средства предоставляемые коммерческой организации на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе а под субсидией — бюджетные средства предоставляемые юридическому лицу на условиях
  18. Стоимость нематериальных активов
    РФ нормативными документами первоначальная стоимость нематериальных активов складывается из затрат по их созданию или приобретению и расходов по доведению их до состояния пригодного к использованию и зависит от форм поступления нематериальных активов при покупке нематериальных активов их стоимость оценивают путем суммирования фактически произведенных расходов … РФ нормативными документами первоначальная стоимость нематериальных активов складывается из затрат по их созданию или приобретению и расходов по доведению их до состояния пригодного к использованию и зависит от форм поступления нематериальных активов при покупке нематериальных активов их стоимость оценивают путем суммирования фактически произведенных расходов на покупку при безвозмездной передаче по рыночной стоимости на дату ее оприходования при внесении в счет вкладов паев
  19. Мониторинг и анализ состояния и движения денежных средств предприятия на основе бухгалтерской отчетности
    По статье прочие поступления код 4119 относятся поступления от продажи материалов штрафные санкции взысканные за нарушение контрагентами условий хозяйственных договоров возмещение причиненных … По статье прочие поступления код 4119 относятся поступления от продажи материалов штрафные санкции взысканные за нарушение контрагентами условий хозяйственных договоров возмещение причиненных убытков полученных компанией средства поступившие безвозмездно Раздел Денежные потоки от инвестиционных операций Инвестиционной называют деятельность компании связанную с продажей или
  20. Организационные аспекты управленческого учета в строительной организации
    Бюджет прочих поступлений Расходы на амортизацию Процентный доход Расходы на содержание и обслуживание строительных машин и механизмов … Расходы будущих периодов Безвозмездно полученное имущество Бюджет прочих расходов Сдача имущества в аренду Расходы на выплату процентов Доходы

Безвозмездные поступления. Зачисление бюджетных доходов

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств учитывается в доходах бюджета, являющегося их получателем.

Безвозмездные перечисления в доходы бюджетов могут зачисляться от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам, под которыми понимаются операции по передаче средств между бюджетами, связанные с:

  1. изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве;
  2. передачей полномочий по финансированию расходов;
  3. передачей доходов, полученных после утверждения закона о бюджете и не учтенных в нем.

Для формирования бюджетов важное значение имеет определение момента зачисления доходов в бюджет и в бюджет государственного внебюджетного фонда. Доходы от федеральных и региональных и местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения в соответствии с нормативами, установленными БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными актами между бюджетами, а также бюджетами внебюджетных фондов.

Органы казначейства осуществляют учет доходов, поступивших в бюджетную систему, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета – согласно представленному им поручению (уведомлению). Органы казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения ЦБ РФ выписки со своих счетов осуществляют перечисление доходов на единые счета соответствующих бюджетов. Средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Безвозмездные поступления.

К безвозмездным поступлениям относятся (ст. 41, п. 4 БК РФ):

· дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;

· субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

· субвенций из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;

· иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;

· безвозмездные поступления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов РФ порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации РФ.

Собственные доходыбюджетов.

К собственным доходам бюджетов относятся (ст. 47 БК РФ):

· налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

· неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

· доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Доходы федерального бюджета формируются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ч. 2, раз­дел 2, гл. 7) и представлены на рис. К.М.1.3.

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы, предусмотренные ст. 50 БК РФ.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со ст. 41—46 БК РФ.

С 2005 г. разделение доходов на налоговые и неналоговые доходы, характерное для федерального бюджета, при его составлении и исполнении не применяется. В соответствии с бюджетной классификацией РФ (гл. 4 БК РФ) в классификации доходов бюджетов едиными для бюджетов бюджетной системы РФ являются группы и подгруппы доходов, представленные в бюджете следующим образом:

налоговые и неналоговые доходы:

· налоги на прибыль, доходы;

· налоги и взносы на социальные нужды;

· налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;

· налоги на товары, ввозимые на территорию РФ;

· налоги на совокупный доход;

· налоги на имущество;

· налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природ­ными ресурсами;

· государственная пошлина;

· задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сбо­рам и иным обязательным платежам;

· доходы от внешнеэкономической деятельности;

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

· платежи при пользовании природными ресурсами;

· доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

· доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

· административные платежи и сборы;

· штрафы, санкции, возмещение ущерба;

· доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

· возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

· прочие неналоговые доходы.

безвозмездные поступления:

· безвозмездные поступления от нерезидентов;

· безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· безвозмездные поступления от государственных (муниципаль­ных) организаций;

· безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

· безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

· прочие безвозмездные поступления.

Безвозмездные поступления:

  • — дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • — субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджет- иые субсидии);
  • — субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
  • — иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • — безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Все перечисленные доходы при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета (ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).

Роль и содержание безвозмездных поступлений

Самостоятельность экономической основы местного самоуправления обеспечивается в том числе тем, что устанавливаются требования к дефициту местного бюджета (превышению расходов над доходами). Дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. То есть безвозмездные поступления должны играть роль вспомогательных источников доходов местных бюджетов. На практике общепризнанным фактом является недостаточное финансовое обеспечение муниципальных образований и их зависимость от вышестоящих бюджетов. По проведенной оценке Счетной палаты РФ, лишь 2,5% муниципальных образований могут обеспечить свои расходные обязательства полностью за счет налоговых и неналоговых доходов. В этих условиях основной частью доходов местных бюджетов являются межбюджетные трансферты в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. На протяжении последних лет доля безвозмездных поступлений в доходах местных бюджетов остается высокой и стабильной — около 60%.

Дотации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения предусматриваются в бюджете субъекта РФ. Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений. Размер дотации определяется для каждого поселения исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя (ст. 137 Бюджетного кодекса РФ).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете субъекта РФ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (ст. 138 Бюджетного кодекса РФ).

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Для этих целей образуется региональный фонд софинансирования расходов, из которого на основании законов субъекта РФ или решений высшего исполнительного органа государственной власти распределяются субсидии местным бюджетам

Под субвенциями местным бюджетам понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления.

Субвенции на осуществление этих полномочий предоставляются местным бюджетам из бюджета субъекта РФ за счет:

  • 1) субвенций из федерального бюджета (создается федеральный фонд компенсаций);
  • 2) иных доходов бюджета субъекта РФ в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами субъектов РФ.

Субвенции из бюджета субъекта РФ распределяются между всеми муниципальными образованиями субъекта РФ пропорционально численности населения или потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципального образования с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции (ст. 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Федеральный законодатель предусматривает и иные возможности поддержки местных бюджетов. Это согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой бюджет субъекта РФ или местный бюджет не существуют изолированно — они являются составной частью финансовой системы РФ; недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ.

  • См.: Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнениифедерального бюджета за 2010 год: утверждено Коллегией Счетной палаты РФ, протоколот 29 августа 2011 г. № 40К(807).
  • См.: Миронова С. М. Обеспечение интересов муниципальных образований при формировании финансово-правовой политики Российского государства // Муниципальнаяслужба: правовые вопросы. 2013. № 1.
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2004 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцатьвторого статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *