Цели осуществления закупок

Статья 13. Цели осуществления закупок

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд,
а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Цели осуществления государственных и муниципальных закупок

Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

Статья 13. Цели осуществления закупок 1 страница

Статья 13. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Цели осуществления закупок



В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчикамиосуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нуждсубъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренныхгосударственными программами Российской Федерации (в том числефедеральными целевыми программами, иными документамистратегического и программно-целевого планирования РоссийскойФедерации), государственными программами субъектов РоссийскойФедерации (в том числе региональными целевыми программами, инымидокументами стратегического и программно-целевого планированиясубъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации,реализации межгосударственных целевых программ, участником которыхявляется Российская Федерация, за исключением исполняемых всоответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органовРоссийской Федерации, органов управления государственнымивнебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органовсубъектов Российской Федерации, органов управления территориальнымивнебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключениемвыполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьифункций и полномочий.

Другие статьи закона

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

Статья 16. Планирование закупок

Статья 17. Планы закупок

Статья 18. Обоснование закупок

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок

Статья 21. Планы-графики

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Маленькие проблемы большого закона

Государственные и коммерческие закупки (тендеры) прочно вошли в российскую экономическую жизнь. Но если конкурсные процедуры для организаций и учреждений, полностью финансируемых из бюджета, являются обязательными и жестко регламентируются федеральной контрактной системой, то для юридических лиц, созданных для получения прибыли, имеется возможность самостоятельно регулировать свои закупочные процессы.

Цели государственных закупок

Все закупки за средства бюджета (казны) проводятся согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом госорганы/учреждения выступают заказчиками и (или) организаторами закупочных процедур, участвовать же в них могут любые юридические лица, предприниматели и физические лица, готовые и способные исполнить обязательства по госконтракту.

Статья 13 ФЗ-44 разъясняет, для чего проводятся закупки:

  • Для достижения целей и выполнения госпрограмм (то есть программ федерального масштаба), программ отдельных регионов (субъектов) РФ, муниципалитетов;
  • Для выполнения обязательств государства на международном уровне (к примеру, реализации международных программ);
  • Выполнения функционирования государственных и муниципальных органов, учреждений, организаций (то есть для тех задач, для которых они и созданы).

Бюджетный кодекс РФ также устанавливает принципы деятельности получателей бюджетных, то есть государственных и муниципальных средств (заказчиков): целевое использование, эффективность, экономность, достоверность.

Учитывая, что ФЗ-44 строго регламентирует проведение процедур закупок, правила отбора участников, устанавливает к последним единые требования, запрещает заказчикам ограничивать конкуренцию путем сужения круга участников, конечная цель любой закупки — целевое и экономное расходование средств на необходимые нужды заказчиков.

Закупки отдельными видами юрлиц

Госкорпорации, компании, унитарные и автономные предприятия, предприятия-монополисты, юридические лица, в которых доля государственного участия превышает ½ уставного капитала, проводят свои закупки по ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В отличие от госзаказчиков, имеющих право действовать лишь по ФЗ-44, такие организации самостоятельно разрабатывают положения о закупках, содержащие порядок действий, начиная с механизма тендера, до заключения договора. ФЗ-223 указывает только процедуры аукционов и конкурсов, и организатор вправе проводить и другие виды закупок.

Цели процедур, проводимых по ФЗ-223, практически те же, что и у госзаказчиков, то есть обеспечение товарами, работами, услугами необходимого качества по разумным ценам.

Коммерческие закупки

Организаторами коммерческих тендерных процедур выступают любые сами эти структуры. Целями таких закупок являются экономичное использование средств организации.

Регулирование закупок коммерческих организаций осуществляется Гражданским кодексом, а также корпоративными положениями (правилами).

Многие крупные компании-заказчики имеют свои собственные коммерческие торговые площадки (РАО ЕЭС, B2B-NPK, B2B-Агро и другие), также функционируют межотраслевые порталы о торгах.

Важно, что для коммерческих заказчиков не существует административной ответственности за несоблюдение законодательства о закупках, для них важнее эффективность закупки.

Любая процедура закупки, проводимая как государственными, так и коммерческими заказчиками, в любом случае способствует развитию здоровой конкуренции и экономики страны в целом.

Цели осуществления закупок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *