Что делают учителя во время каникул

Уходящий 2017 год отметился принятием целого ряда нормативно-правовых актов, которые окажут серьезное влияние на различные области жизнедеятельности российского общества. Рассмотрим их подробно.

Ужесточение критериев долевого строительства 

Ужесточение контроля над так называемой долевкой — одна из самых значимых реформ российского законодательства. С 1 июля 2017 года вступил в силу ряд положений Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с этими поправками, во-первых, создается единый реестр застройщиков, во-вторых, право привлечения средств граждан для участия в долевом строительстве получают только те организации, уставный капитал которых полностью оплачен. Данные изменения направлены на упорядочение ситуации в сфере долевого строительства и защиту интересов граждан от недобросовестных и неплатежеспособных застройщиков.

Каникулы для учителей: как отдыхает учитель летом?

Однако они усложняют положение многих малых и средних строительных компаний, которым все труднее отвечать ужесточаемым критериям. Те компании-застройщики, которые не соответствуют критериям, не смогут заключать договоры долевого участия в строительстве и, соответственно, осуществлять застройку, опираясь на финансовые средства граждан — участников долевого строительства.

Упорядочение приватизации 

Федеральный закон от 01.07.2017 N 155-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» с 1 июля 2017 года вступил в силу. В соответствии с данным нормативно-правовым актом покупателями приватизируемого государственного и муниципального имущества не могут выступать офшорные компании и контролируемые ими юридические лица. Кроме того, подчеркивается, что иностранные государства и международные организации не могут получать контроль над деятельностью стратегически важных хозяйствующих субъектов. Этот же запрет введен и в отношении офшорных компаний и контролируемых ими российских юридических лиц, что позволяет уберечь важные для государственной безопасности направления от перехода в руки иностранных собственников или связанных с ними структур.

Реновация в столице 

Вступил в действие Федеральный закон от 01.07.2017 N 141-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве» (далее — Закон N 141-ФЗ). Он, как известно, направлен на нормативно-правовое обеспечение реновации жилищного фонда российской столицы. Задачи по модернизации среды жизнедеятельности и совершенствованию жилого фонда в городе федерального значения Москве подразумевают необходимость расселения и демонтажа морально и технически устаревших строений — панельных многоквартирных домов, строившихся в 1950-е — 1970-е годы и называемых в народе «хрущевками». Для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан реновация подразумевает переселение собственников расселяемых домов в равнозначное жилье в том же районе столицы. Собственник расселяемого дома вправе вместо квартиры аналогичной площади получить денежную компенсацию.

Эта мера ставит своей целью улучшение облика российской столицы наряду с повышением доходности от эксплуатации вновь построенной недвижимости в центре Москвы. Вместе с тем, как мы видим, Закон N 141-ФЗ защищает права москвичей, являющихся собственниками таких квартир, и не допускает ущемления их интересов при расселении (например, переселения в заведомо более дешевое и худшее жилье на окраинах столицы).

Онлайн-кассы 

Обязанность перехода на онлайн-кассы возникла со вступлением с 1 июля 2017 года в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это нововведение, вызвавшее многочисленные дискуссии в юридическом сообществе и в предпринимательской среде, подразумевает необходимость перехода предпринимателей на использование новой контрольно-кассовой техники — онлайн-касс. Ввод их было решено осуществить в целях повышения эффективности налогового контроля, облегчения задач по обслуживанию налогоплательщиков.

Вместе с тем внедрение онлайн-касс в перспективе способно привести к значительным расходам для малых предпринимателей. В наибольшей степени пострадают собственники малого бизнеса в сельских населенных пунктах, где очень незначительный денежный оборот. Существенные затруднения может вызвать и решение вопроса об организации обучения предпринимателей и их наемных работников обращению с онлайн-кассами. Наконец, их использование может привести к усложнению обслуживания покупателей, которые получили право требовать отправки электронного чека по указанному адресу электронной почты или на указанный телефонный номер. Это обстоятельство может способствовать созданию дополнительной временной нагрузки на кассиров или продавцов, работающих с онлайн-кассами и осуществляющих обслуживание покупателей.

Контроль за производством спирта 

С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ). Согласно Закону N 261-ФЗ в России вводится обязательная государственная регистрация технического оборудования для производства этилового спирта. На самом деле, производство спиртовой продукции всегда представляло для нашей страны большую проблему. Длительное время через аптечные сети спиртовая продукция реализовывалась под видом настоек и лекарственных средств. После вступления в силу Закона N 261-ФЗ запрещается реализация в розницу этилового спирта в аптеках. Алкогольная и спиртосодержащая продукция, произведенная с использованием этанола, подлежит изъятию в целях пресечения ее незаконного оборота.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Оплата труда педагогических работников во время каникул

Для педагогических работников периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками, являются рабочим временем. В эти периоды они могут привлекаться руководством школы к педагогической и организационной работе. В статье рассмотрим особенности режима рабочего времени и оплаты труда работников в данные периоды времени.

В п. 1 ст. 32 Закона РФ N 3266-1 <1> сказано, что образовательное учреждение является самостоятельным в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, ведении научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. При этом отмечено, что к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования работников (п. 2).

<1> Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».

Однако при установлении режима работы и оплаты труда педагогическим работникам в каникулярный период необходимо учитывать положения следующих законодательных актов и нормативных документов:

  • Трудового кодекса;
  • Постановления Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее — Постановление N 191);
  • Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»;
  • Приказа Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (далее — Приказ N 69);
  • Порядка и условий привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда, утвержденных Приказом Минобразования России от 29.03.1993 N 113 «О неотложных мерах по организации летнего отдыха детей и подростков в 1993 году» (далее — Порядок N 113).

Обратите внимание! Порядок N 113 применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу (ст. 423 ТК РФ);

  • рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков (Письмо Минобрнауки России от 31.03.2011 N 06-614).

Режим работы в каникулярный период

Режим работы педагогических работников в период каникул устанавливается в соответствии с разд. IV Приказа N 69. Согласно п. 4.6 Приказа N 69 режим рабочего времени всех работников в этот период времени регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера. При этом необходимо помнить некоторые особенности работы в каникулярный период:

  1. в каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных п. 2.3 данного Приказа, с сохранением заработной платы в установленном порядке (п. 4.2 Приказа N 69).

Напомним, что п. 2.3 Приказа N 69 установлено: часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и включает:

  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, проведением родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
  • организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
  • время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
  • периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания последнего учебного занятия;
  • выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

Обратите внимание! Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул;

  1. режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей (п. 4.3 Приказа N 69);
  2. режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в предусмотренном законодательством порядке могут привлекаться к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (п. 4.4 Приказа N 69).

Кроме того, педагогические работники на период каникул могут быть привлечены к работе в детских лагерях. Режим работы в этом случае должен быть установлен в соответствии с разд. VI Приказа N 69.

Работа в летнем лагере в период, не совпадающий с основным ежегодным оплачиваемым отпуском

Трудовые отношения с педагогическими работниками во время привлечения их к работе в лагере в период, не совпадающий с их основным ежегодным оплачиваемым отпуском, как правило, оформляются путем перевода. Согласно ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если такое подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Обратите внимание, что перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ. Отметим также, что не требуют согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет изменения определенных сторонами условий трудового договора. Запрещается переводить сотрудника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

В п. 6.1 Приказа N 69 сказано, что педагогические работники привлекаются к работе в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца.

При этом стоит отметить, что педагогические работники в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, могут привлекаться к работе в оздоровительных лагерях и иных оздоровительных образовательных учреждениях, находящихся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность только с согласия работников (п. 6.2 Приказа N 69).

Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.

Что касается режима работы в летнем лагере, то согласно п. 6.1 Приказа N 69 режим рабочего времени педагогических работников в оздоровительных образовательных лагерях и других оздоровительных образовательных учреждениях с дневным пребыванием детей, создаваемых в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разд. IV указанного Приказа. Значит, данный период для этих работников является рабочим временем (п. 4.1 Приказа N 69). Таким образом, педагоги в летних лагерях должны работать в пределах нормируемой части времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ). Однако для некоторых педагогических работников установлена иная норма часов за ставку заработной платы, а именно согласно Постановлению N 191:

  • для музыкальных руководителей — 24 часа в неделю;
  • для инструкторов по физической культуре — 30 часов в неделю.

Кроме того, п. 1 Порядка N 113 предусмотрено, что для педагогических работников оздоровительных лагерей с их согласия может быть установлен суммированный учет рабочего времени в пределах месяца. В случае привлечения педагогических работников с их согласия к работе в лагерях с дневным пребыванием детей в период, не совпадающий с отпуском, сверх указанного времени им дополнительно производится оплата фактически отработанного времени.

Оплата работы в летнем лагере в каникулярный период, не совпадающий с основным ежегодным оплачиваемым отпуском

За педагогическими и другими работниками образовательных учреждений при направлении или привлечении их в период, не совпадающий с их очередным отпуском, для работы в оздоровительных лагерях всех видов (в том числе в оздоровительных лагерях предприятий, профсоюзов и других организаций при согласовании с руководителем образовательного учреждения или органа управления образованием) по проведению походов, экспедиций и экскурсий сохраняется заработная плата, установленная при тарификации (п. 2 Порядка N 113).

Кроме того, Порядком N 113 предусмотрены следующие нюансы:

  1. для работы в лагерях с дневным пребыванием детей, создаваемых органами управления образованием и образовательными учреждениями для учащихся той же местности, педагогические работники в период, не совпадающий с их отпуском, привлекаются в пределах установленного им до начала каникул объема учебной нагрузки (объема работы) с сохранением заработной платы, предусмотренной при тарификации (п. 4);
  2. педагогическим и другим работникам, направленным в период, не совпадающий с их отпуском, в оздоровительные лагеря, находящиеся за пределами места постоянного проживания работников (в том числе в оздоровительные лагеря предприятий, профсоюзов и других организаций), и зачисленным на соответствующие должности, помимо сохраняемой заработной платы, установленной при тарификации, за счет средств, предусмотренных на содержание лагеря, заработная плата выплачивается не ниже размеров, определенных по занимаемой в лагере должности.

Кроме того, этим работникам устанавливаются следующие виды доплат:

  • за работниками образовательных учреждений, находящихся в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, направляемыми в летний период на работу в оздоровительные лагеря, летние оздоровительные дошкольные учреждения и для других оздоровительных мероприятий за пределы указанных районов и местностей, на время выполнения этой работы сохраняются районный коэффициент и надбавки к заработной плате, выслуженные по основному месту работы (п. 3).

Обратите внимание! В отношении работников, выезжающих по собственной инициативе в летний период в южные и центральные районы для такой работы, указанный порядок не применяется;

  • за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится доплата к ставкам и должностным окладам, предусмотренным по занимаемой в лагере должности, в размере 15%. При этом перечень категорий работников, которым может быть установлена доплата к ставкам и должностным окладам за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени, утверждается оздоровительным учреждением (п. 5);
  • производится оплата проезда в оба конца, выплачиваются суточные за время нахождения в пути в порядке, предусмотренном при оплате служебных командировок (п. 11);
  • плата за питание работников оздоровительных лагерей, находящихся за пределами мест их постоянного проживания, снижается на 50% (п. 12).

Дополнительные расходы, связанные со снижением платы или освобождением от оплаты питания работников, производятся за счет средств, предусматриваемых на содержание лагеря.

Для всех педагогических работников вне зависимости от места нахождения летнего лагеря устанавливаются:

  • за каждый час работы в ночное время (в период с 22 до 6 часов), осуществляемой на основе графиков работы или приказа по учреждению в случае замены, производится доплата в размере 35% часовой ставки (п. 7 Порядка N 113);
  • лицам, занимающим должности специалистов в оздоровительных лагерях, летних дошкольных оздоровительных учреждениях, расположенных в сельской местности, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются на 25% (п. 9 Порядка N 113);
  • работа вследствие неявки подменного работника оплачивается в соответствии со ст. 152 ТК РФ за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

    Рабочее время педагога в каникулярный период

    Конкретные размеры оплаты сверхурочной работы могут определяться коллективным или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением ему дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно (п. 6 Порядка N 113).

Что касается педагогических работников, которые направляются в качестве руководителей (старших руководителей — при наличии нескольких групп участников) и заместителей руководителей туристских походов, экспедиций и экскурсий в период, не совпадающий с отпуском, то за ними сохраняется заработная плата из расчета должностного оклада (п. 8 Порядка N 113).

Кроме того, этим же пунктом установлено, что указанным работникам:

  • возмещаются расходы на проезд в оба конца и суточные в порядке, установленном при оплате служебных командировок;
  • может производиться доплата к должностному окладу за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени в размере 15% в пределах имеющихся средств.

При этом возмещение расходов на наем жилого помещения этим работникам не производится, так как они должны проживать совместно с участниками походов, экспедиций, экскурсий. В случае размещения участников на турбазах, в кемпингах, гостиницах руководителям (старшим руководителям), заместителям руководителей возмещаются расходы на наем жилого помещения в порядке, установленном при оплате служебных командировок, на основании оплаченных счетов, выданных соответствующими учреждениями, организациями, помощникам руководителей из числа участников мероприятий оплачивается проезд.

В заключение отметим: п. 13 Порядка N 113 также предусмотрено, что в случае необходимости и при наличии соответствующих средств на работу в оздоровительные лагеря, летние дошкольные учреждения и для проведения туристских походов, экспедиций, экскурсий могут приниматься работники образовательных учреждений в период их отпуска, студенты, специалисты предприятий, учреждений и организаций. Оплата труда указанных работников должна осуществляться в порядке и на условиях, которые предусмотрены по занимаемым ими должностям. Кроме того, им возмещаются расходы на проезд, наем жилого помещения, питание (или суточные). С такими работниками, как правило, заключаются срочные трудовые договоры до двух месяцев (ст. 59 ТК РФ).

О.И.Волкова

Эксперт журнала

«Оплата труда в государственном

(муниципальном) учреждении:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Нужно ли делать уроки на каникулах?

Автор: Наталья Устинова

Развивайка

переди первые для первоклассников каникулы, и у родителей в связи с этим возникает главный вопрос: стоит ли заниматься с ребёнком на каникулах? Ведь обычно, кроме отдыха, существует ещё и домашнее задание, которое было выдано учителями на летние каникулы.

Известно, что детские психологи не рекомендуют заниматься в каникулы, говорят и пишут о том, что детям нужен полноценный отдых.

Известно ли вам, что за летние каникулы навыки чтения ухудшаются более чем у 50% учеников, письма ― у 67%, а вычислительные навыки ― у 75% учеников.

Для того чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно во время летних каникул тренироваться ежедневно 15 минут. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии.

Давайте разберёмся, кому же дают летние задания у нас в школах. Без сомнения, все ответят, что задания, конечно, предназначены для ребёнка. Ну а кто же ещё должен его делать? На этот вопрос существует несколько вариантов ответов: сам ребёнок, ребёнок вместе с родителями, делает ребёнок, а родители только контролируют выполнение задания.

Специалисты считают, что самой большой проблемой в отношениях взрослых и детей является неправильно спланированное совместное выполнение летнего задания. Типичная ошибка многих родителей заключается в том, что они считают: вот мы сейчас хорошо с детьми позанимаемся, а потом в течение учебного года ребёнку будет легче учиться. Но в результате ребёнок, не отдохнувший летом, приходит к новому учебному году усталым, уже не мотивированным к учёбе.

Учителя задают на каникулы домашние задания, хотя и не должны этого делать. Иногда педагоги просто рекомендуют позаниматься с ребёнком дополнительно определённой темой, которую ребёнок пропустил по болезни или просто не усвоил. Поэтому родителям приходится самим садиться за учебники либо нанимать ребёнку репетитора.

Конечно, отдельно взятому родителю очень тяжело устоять перед искушением позаниматься с ребёнком в каникулы чем-то полезным, тем более, если у чада, действительно, по какому-то предмету есть трудности.

Но детей жалко, и хочется, чтобы они отдохнули. Что же тогда делать? Откладывать учебники вместе с последним уроком или всё-таки пытаться «подтянуть хвосты»?

Вот несколько простых советов, которые помогут детям и родителям совместить приятное с полезным:

1. Всем младшеклассникам на лето дают список литературы для чтения. Но не секрет, что далеко не все ученики читают с удовольствием.

Что же делать? Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие, будь то рисование, игры или велосипед. Берите книгу с собой на прогулку, устраивайте, например, час семейного чтения после ужина. Ещё труднее уговорить маленького школьника читать вслух. Не заставляйте, лучше заинтересуйте. Можно вместе ребёнком купить в магазине интересную книгу или взять её в библиотеке.

2. Многое дети и их родители страдают из-за плохого почерка.

Защита прав

Буквы у них «пляшут», строчки расползаются, страницы грязные, и оценки ниже, чем хотелось бы нам, родителям.

Не стоит заставлять ребёнка в летние месяцы пыхтеть над прописями. Лучше потренируйте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, аппликаций. Дети обожают раскраски, а ведь раскрашивание картинок может улучшить почерк. Только предложите ребёнку для этих целей не фломастеры, а цветные карандаши. Задайте ему направление штриховки: пусть разные детали рисунка будут закрашены штрихами в разных направлениях. Основная задача ― добиться того, чтобы штрихи были ровными, одинаковыми по интенсивности и не вылезали за границы рисунка. Следующий этап ― закрашивание картинок фигурной штриховкой, например, элементами письменных букв. Это значительно интереснее, чем писать буквы в прописях.

Ещё один хороший способ потренироваться в письме ― вести летний дневник. Вместе с ребёнком вы можете красиво оформить титульный лист, вместе начните его заполнять. Дополняйте описания рисунками, листиками, цветочками, фотографиями с летних каникул. Дети постарше могут записывать свои летние приключения и занимательные истории.

3. Как можно раньше постараться поговорить с учителем о том, какие задания он может рекомендовать именно вашему ребёнку.

4. Определите вместе с учителем, что действительно жизненно необходимо сделать именно в каникулы. Ситуации бывают разные. Например, ребёнок много болел и полностью пропустил тему о том, что такое единицы, десятки и сотни. Возможно, вам придётся разобраться в этом вопросе самостоятельно, или может учитель сам объяснит ему азы того, что было пропущено.

5. Если вы видите, что предполагаемые задания на каникулы состоят, в основном, из повторения пройденного материала, закрепления того, что проходили на уроках, или вообще из дополнительных заданий, то попытайтесь договориться с учителем о сокращении этого списка.

Нужно максимально снизить объём того, что придётся делать.

6. Все задания, которые нужно выполнить, лучше разделить на небольшие части и постараться не заниматься каждый день. Полностью освободите от заданий выходные дни. Детям действительно нужен отдых, и это не шутка!

7. Первоклассникам, и даже некоторым третьеклассникам, трудно организовывать своё время. Задача родителей ― постараться помочь ребёнку определить, когда нужно выделять время на выполнение домашнего задания, заданного на летние каникулы.

Обязательно обсудить с ребёнком, как ему будет комфортнее ― сначала сделать задания, а потом отдыхать, или наоборот, утром играть и веселиться, а после обеда сесть и позаниматься. Ребёнку нужен выбор, но выбор ограниченный.

8. По возможности посещайте мастер-классы, занимательные лекции или другие развлечения, чтобы сформировать у ребёнка положительные ассоциации с предметом, например с математикой или чтением. Детям всегда нравится, когда после прочтения книги есть возможность посмотреть одноимённый мультфильм, спектакль или мюзикл. После повторения темы можно поиграть в настольную игру, посвящённую нужной теме, или сделать задания в книжке с наклейками и головоломками.

9. Если вы чувствуете, что ребёнку нужен интеллектуальный рывок, правильно отправить его в какой-нибудь детский интеллектуальный лагерь или развивающий центр. Это то место, где в команде, в игровой форме детям предлагаются интеллектуальные задания. То есть ребёнок и развивается, и отдыхает. Если сидеть дома и заниматься летом с репетитором, то такого результата не получишь.

10. Здорово, если вы поделите объём предполагаемых летних заданий вместе с ребёнком или даже предложите ему сделать это: самому составить расписание. Чтобы ребёнок чувствовал себя не заложником, а активным участником процесса.

Запомните, что главная задача ребёнка летом ― отдохнуть, нагуляться и восстановить силы, а не повысить свой учебный уровень. Не нужно воспринимать каникулы как время, в которое ребёнка нужно обязательно нагрузить учёбой, «поднапрячь». Для этого у него есть учебный год.

Наталья Викторовна, здравствуйте! Правомерность действий директора зависит от того, относится ли работа на пришкольной площадке к педагогической работе. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69) устанавливает следующие правила. «2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. 2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. 2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает: выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия; выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.). 4.1.

Школа № 147

Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее — каникулярный период), являются для них рабочим временем. 4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке. … 4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера».

Работа педагога на каникулах

На минувшей неделе в Министерстве образования и науки за круглым столом обсудили вопросы продолжительности рабочего времени учителей и воспитателей. В его работе приняли участие специалисты Минобрнауки и представители педагогических профсоюзов.

«Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю».

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

В то же время, законодательно установлено, что норма учебной (преподавательской) работы составляет 18 часов в неделю. Другая часть недельной нормы педагогической работы складывается из проверки письменных работ учащихся, проведения родительских собраний и другой деятельности. При этом, по словам сопредседателя Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволода Луховицкого, эта деятельность регулируется графиками и планами школы и самого учителя, поэтому проводить её можно и вне стен школы.

Участники круглого стола пришли к договорённости усилить совместную информационную и разъяснительную работу среди педагогических работников и директоров школ. Минобрнауки направило во все регионы разъяснительные письма.

_____________________

Полезные документы:

Приказ Минобрнауки РФ «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» ( DOC, 138 КБ)

Разъяснительное письмо Минобрнауки «О продолжительности рабочего времени педагогических работников» (DOC, 75 КБ)

Правовые и исторические аспекты регулирования рабочего времени педагогических работников (PDF, 280 КБ)

При использовании материала ссылка на статью обязательна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *