Что такое опд

Содержание

ОПД ОПД

оперативно-поисковое дело

ОПД

особый порядок декларирования

ОПД

общественно-политическое движение

организация, полит.

  1. ОД
  2. ОПД

общепрофессиональные дисциплины

образование и наука

  1. ОД

ОПД

обработка персональных данных

ОПД

отдел профилактической дезинфекции

ОПД

основные показатели деятельности

ОПД

оплачиваемый праздничный день

ОПД

оператор персональных данных

Источник: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=121021

ОПД

организация предпринимательской деятельности

организация

Пример использования

кафедра ОПД

ОПД

Осакская программа действий

с 1995

АТЭС

Источник: http://www.kremlin.ru/interdocs/2006/11/19/1248_type72067_114112.shtml?type=72067

ОПД

общественно-полезная деятельность

  1. ОПД
  2. ОПТД

областной противотуберкулёзный диспансер

мед.

  1. ОПТД

Источник: http://www.ivanovonews.ru/lenta.jsp?datetime=2005-03-14%2018:05:00

Пример использования

Ивановский ОПТД

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

Смотреть что такое «ОПД» в других словарях:

  • Остаточные пластические деформации (ОПД) — пластические деформации, возникающие в результате воздействия нагрузок, превышающих допустимые величины, и не исчезающие после снятия нагрузок. Источник: МДС 53 2.2004: Диагностирование стальных конструкций … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОПТД — ОПД ОПТД областной противотуберкулёзный диспансер мед. ОПТД Источник: 03 14%2018:05:00 Пример использования Ивановский ОПТД ОПТД окружной противотуберкулёзный диспансер мед … Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЧИЛИ — (Chile) Общие сведения Официальное название Республика Чили (исп. República de Chile, англ. Republic of Chile). Расположена на юго западе Южной Америки. Площадь 756,945 км2, численность населения 15,499 млн чел. (оценка 2002). Государственный… … Энциклопедия стран мира

  • Загрузка производственных мощностей — (Capacity utilization) Понятие производственной мощности, методика расчета производственной мощности Информация о понятии производственной мощности, методика расчета производственной мощности Содержание Содержание Расчет производственной мощности … Энциклопедия инвестора

  • Барщевский, Михаил — Полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях Полномочный представитель правительства России в Конституционном суде Российской Федерации, Верховном суде РФ и Высшем Арбитражном суде РФ. Бывший председатель высшего совета … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Халидов, Деньга Шахрудинович — Халидов Деньга Шахрудинович общественный деятель и ученый, политолог и публицист Содержание 1 Биография 2 Общественная деятельность … Википедия

  • Минаков, Аркадий Юрьевич — Аркадий Юрьевич Минаков Род деятельности: историк Дата рождения: 16 июня 1962(1962 06 16) (50 лет) Гражданство … Википедия

  • МДС 53-2.2004: Диагностирование стальных конструкций — Терминология МДС 53 2.2004: Диагностирование стальных конструкций: Градиент РГМН скорость изменения РГМН по заданному проектом направлению. Определения термина из разных документов: Градиент РГМН Изострессы линии поверхности изделия, в любой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Цатуров, Гарегин Гербертович — Председатель Совета управляющих Финансово промышленной группы «АПЕК» (г. Санкт Петербург) с 1997 г., председатель Совета директоров Инновационного коммерческого банка «Судкомбанк»; родился в 1963 г. в г. Поти Грузинской ССР;… … Большая биографическая энциклопедия

  • Российская государственная библиотека — См. также: Библиотека имени Ленина (станция метро) Российская государственная библиотека … Википедия

(подпись) (расшифровка (подпись) (расшифровка

подписи) подписи)

«__» ______________ 200_г.

Управленческий учет (3 часа)

Рассчитать общехозяйственные расходы за апрель месяц и распределить их по видам продукции, пропорционально заработной платы основных рабочих. Составить бухгалтерские проводки по приведенным хозяйственным операциям. Все данные оформить в нижеприведенной таблице.

В апреле 2006 года в ООО “Стрела” была начислена заработная плата работникам аппарата управления в размере 38500 рублей. Произведено начисление единого социального налога 35,6%сумме 13706 руб. Начислен износ основных средств хозяйственного назначения 2816 руб. Командировочные расходы за апрель месяц составили 3500 руб.

На предприятии в основном производстве выпускается два вида продукции (продукция А и Б).

Заработная плата рабочих, занятых на выпуске продукции А, составила 28500 руб.,

Заработная плата рабочих, занятых на выпуске продукции Б, составила 14800 руб.

“Бухгалтерские записи учета общехозяйственных расходов предприятия и их списания”

Операции

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Начислен износ по основным фондам общехозяйственного назначения

Начислена оплата труда общехозяйственного персонала

Начислены платежи по единому социальному налогу

Израсходовано подотчетными лицами на командировки и общехозяйственные нужды

ИТОГО

Списаны общехозяйственные расхода на изделие А

Списаны общехозяйственные расходы на изделие Б

Расчет общехозяйственных расходов

Счет

Оплата труда

Общехозяйственные расходы

В рублях

В процентах

Дебет счета 20-А

Дебет счета 20-Б

Итого

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Кондраков учет: учеб. пособие для студ. вузов / . — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 20с. *

2. Теория бухгалтерского учета. – Спб: Питер, 2005. – 304 с.

3. Гетьман учет: учеб. пособие для студ. вузов / – 4-е изд., пераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 725 с.

4. Волкова учет: учеб. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006. – 472 с.

5. Пономарева отчетность организации: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007. – 384 с.

6. Кутер бухгалтерского учета: учебник для студ. вузов / . — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. «Собрание законодательства РФ», 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140, «Российская газета», N 245, 31.12.2002.

* — базовый учебник

Дополнительная литература

7. Астахов учет и валютный контроль во внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие / . — 3-е изд., доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 20с. — (Учебники, учебные пособия). — Библиогр.: с.540.

8. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций: методология, задачи, ситуации, тесты: Учеб. пособие для студ. вузов / , , , . — М.: Финансы и статистика, 2003.

9. Журналы «Бухгалтерский учет», «Главная книга», «Российский налоговый курьер».

10. Правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».

Лист – вкладка рабочей программы учебной дисциплины

______________________________Бухгалтерский учет_________________________

название дисциплины, цикл, компонент

Список основной учебной литературы

*Указания о контроле на момент переутверждения программы

Сведения об учебниках

Соответствие ГОС (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ООП (для региональных и вузовских) — указание на недостаточно отраженные в учебнике разделы

Количество экземпляров в библиотеке на момент переутверждения программы

Дата

Внесение, продление или исключение /

Подпись отв. за метод работу

Наименование, гриф

Автор

Год издания

Финансовый учет – М.: Финансы и статистика

Соответствует ГОС в разделе

«Бухгалтерский учет»

Электронная версия

Бухгалтерский учет (рекомендовано МО для специальности «Финансы и кредит») ­– М.: ИНФРА-М

Соответствует ГОС в разделе

«Бухгалтерский учет»

7 Методические рекомендации преподавателю

Особенностью курса «Бухгалтерский учет» для данной специальности является то, что в нем рассматриваются четыре дидактические единицы: «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет, «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».

Поскольку четыре достаточно сложных и объёмных раздела бухгалтерского учета излагаются в рамках одного курса за очень небольшое количество часов, то преподавателю необходимо изложить материал в доступной для студентов форме, сохраняя, безусловно, научную основу содержания, логику изложения, и в тоже время не опуститься на уровень, который характерен для упрощенческих подходов. Практически по каждому вопросу необходимо показывать особенности его постановки и решения в специфических условиях России.

При изучении дисциплины рекомендуется применение ЭВМ, в части различных пакетов прикладных программ, как то «1С: Бухгалтерия», «Инфо-Бухгалтер», «SAP» и прочие.

Главный акцент при изучении курса «Бухгалтерского учета» делается на его практическую часть – решение различных ситуационных задач.

Методы обучения

Обучение студентов осуществляется по традиционной технологии (лекции, практики) с включением инновационных элементов – применение тестирующих программ в текущей и итоговой аттестации.

С точки зрения используемых методов лекции подразделяются следующим образом: информационно-объяснительная лекция, повествовательная, лекция-беседа, проблемная лекция, лекция вдвоем, лекция с заранее запланированными ошибками и т. д.

Наибольший эффект в преподавании «Бухгалтерского учета» достигается при использовании информационно-объяснительной и проблемной лекций.

Методика чтения лекций.

Методика чтения учебной лекции по судебной бухгалтерии включает ряд практически важных вопросов, касающихся формы изложения материала: способ его подачи, темп чтения лекции, язык и словарный запас лектора, освещение дискуссионных вопросов.

Для лекций по «Бухгалтерскому учету» наиболее приемлемым следует признать средний темп изложения материала, так как это связано с новизной понятий дисциплины и множеством элементов, которые студент должен записать. Также необходимо делать отступления по ходу лекции с целью приведения практических примеров.

Что касается манеры изложения, то наиболее приемлемой является так называемый академический стиль, для которого характерна четкость и ясность формулировок, хорошая литературная форма, владение голосом, хорошая дикция, умение держаться перед аудиторией и устанавливать с ней контакт, поддержание дисциплины.

Практические занятия по «Бухгалтерскому учету» наиболее целесообразно проводить по схеме:

· Устный или письменный опрос по теории в начале занятия;

· Решение типовых примеров по теме занятия;

· Самостоятельное решение студентами заданий на изучаемую тему.

Также после каждой темы студентам выдается индивидуальное задание с целью закрепления навыков.

Цель практического занятия — научить студентов применять теоретические знания при решении практических задач на основе реальных данных.

На практических занятиях должны преобладать следующие методы:

а) практические (письменные здания, групповые задания и т. п.);

б) вербальные (преобладающим методом должно быть объяснение).

Подготовка преподавателя к проведению занятия имеет первостепенное значение. Каким бы опытом преподаватель не обладал, он все равно должен готовиться к каждому практическому занятию.

Во-первых, преподавателю необходимо проработать тему занятия.

Во-вторых преподаватель должен решить все заданные задачи и проблемные ситуации, предусмотреть, чтобы избежать неожиданностей, возможные варианты, которые могут предложить слушатели. Преподаватель должен быть готов ответить на любые вопросы, относящиеся к содержанию каждой задачи.

В-третьих, желательно, готовясь к занятию, наметить, кого из студентов следует спросить по данной теме, имея в виду обеспечение равномерного участия всех студентов в работе и проверку уровня их подготовки к занятиям. Проработать содержание опроса знаний и методику ее проведения (в случае необходимости).

Для контроля уровня усвоения материала дисциплины в течение семестра наиболее целесообразно проводить контрольные работы по решению практических задач и тестовые опросы по теории.

Осенний семестр

Тестовые задания по теме «Классификация имущества»

Вариант 1

1. Что относится к обязательствам по распределению?

1. Кредиты и займы, задолженность поставщикам, кредитор­ская задолженность.

2. Уставный капитал, резервы, прибыль.

3. Задолженность предприятия по оплате труда, налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.

4. Денежные средства на расчетном счете в банке, кредит бан­ка, займы.

2.Что относится к средствам в расчетах?

1. Задолженность по кредитам и займам, денежные средства в кассе.

2. Задолженность покупателей, задолженность дебиторов, подотчетные суммы.

3. Расчетный счет, касса.

4. Задолженность по кредитам и займам, расчеты с кредито­рами.

3. Классифицируйте хозяйственные средства:

Форменная одежда — __________________________________________________________________

Задолженность за отгруженную в его адрес продукцию — ________________________

Вариант 2

1. Что относится к заемным источникам образования имущества?

1. Задолженность, кредиторам, кредиты и займы, обязательства по распределению.

2. Прибыль, резервы, фонды.

3. Бюджетное финансирование, капитал.

4. Задолженность за покупателями, задолженность за подот­четными лицами.

2. Что относится к средствам, обслуживающим обращение?

1. Здания и сооружения, машины и оборудование, инструменты, транспортные средства, хозяйственный инвентарь.

2. Здания торгово-складские, торгово-складское оборудование и инвентарь.

3. Здания жилые, культурно-бытового назначения и здравоохра­нения, оборудование и инвентарь, материалы и медикаменты.

4. Средства в расчетах с покупателями, подотчетные суммы, средства в расчетах с прочими дебиторами.

3. Классифицируйте хозяйственные средства:

Наличные деньги в кассе — _____________________________________________________________

Задолженность по оплате труда — _______________________________________________________

Вариант 3

1. Что относится к собственным источникам образования иму­щества?

1. Средства труда, предметы труда.

2. Кредиты, кредиторская задолженность.

3. Обязательства по распределению, кредиты.

4. Оплаченный капитал, капитализированная прибыль.

2. Как классифицируются средства в сфере обращения?

1. Средства труда, предметы труда, средства в расчетах, денеж­ные средства.

2. Предметы обращения, денежные средства, средства в расче­тах, средства, обслуживающие обращение.

3. Предметы обращения, предметы труда, средства труда, сред­ства, обслуживающие обращение.

4. Средства в расчетах, средства труда, средства, обслуживаю­щие обращение, предметы обращения.

3. Классифицируйте хозяйственные средства:

Деньги на расчетном счете — ____________________________________________________________

Задолженность фонду обязательного мед. страхования — ____________________________________

Вариант 4

1. Как классифицируется имущество предприятия по источникам образования?

1. Прибыль, обязательства, заемный капитал.

2. Собственный капитал, обязательства.

3. Прибыль, средства в сфере обращения, средства в непроиз­водственной сфере.

4. Средства производства, средства в сфере обращения, средст­ва в непроизводственной сфере.

2.Что относится к предметам труда?

1. Транспортные средства, инструменты, хозяйственный инвентарь.

2. Готовая продукция, здания и сооружения.

3. Сырье, основные материалы, топливо, незавершенное произ­водство.

4. Оборудование и инвентарь.

3. Классифицируйте хозяйственные средства:

Задолженность покупателя — ____________________________________________________________

Задолженность по взносам в Пенсионный фонд — __________________________________________

Тестовые задания по теме «Бухгалтерский баланс»

Вариант 1

1. Бухгалтерский баланс – это сводка показателей:

а) интервальных;

б) синтетических;

в) аналитических;

г) моментальных.

2. Что является структурной единицей бухгалтерского баланса:

а) статья;

б) группа;

в) раздел.

3. Актив баланса – это группировка имущества:

а) источникам образования и назначению;

б) видам и размещению;

в) фондам.

4. В первом разделе актива баланса представлены:

а) движимое имущество;

б) недвижимое имущество;

в) долговые требования;

г) исключительные права.

5. В пассиве баланса группированы:

а) имущество;

б) источники;

в) хозяйственные процессы.

6. Разделы в активе располагаются в порядке:

а) убывания ликвидности активов;

б) возрастания ликвидности активов.

7. В Федеральную налоговую службу предоставляется баланс:

а) оборотный;

б) сальдовый;

в) баланс-брутто;

г) баланс-нетто.

8. Ликвидационный баланс составляется для:

а) выявления финансового положения организации в конце года;

б) оценки активов хозяйства на дату ликвидации

в) подведения итогов работы предприятия за год;

в) планирования хозяйственной деятельности на предстоящий финансовый год.

9. Баланс, в котором нет статьи «Амортизация основных средств», называется:

а) вступительным;

б) заключительным;

в) баланс-брутто;

г) баланс-нетто.

10. Операции третьего типа валюту баланса:

а) уменьшают;

б) увеличивают;

в) не изменяют.

11. Четвертый тип балансовых изменений отражается уравнением:

а) А-Х=П-Х;

б) А+Х=П+Х;

в) А= П+Х-Х;

г) А+Х-Х=П.

12. Операции второго типа валюту баланса:

а) увеличивают;

б) уменьшают;

в) не изменяют.

13. Первый тип балансовых изменений отражается уравнением:

а) А-Х=П-Х;

б) А+Х=П+Х;

в) А= П+Х-Х;

г) А+Х-Х=П.

14. В активе баланса отражаются:

а) долги покупателей за продукцию;

б) долги поставщиков за товары и услуги;

в) уставный капитал.

15. Какая статья заключительного баланса является балансирующей?

16. Определите тип хозяйственных операций и разделы баланса, ими затрагиваемые.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Тип операции

Разделы баланса

Оплачены услуги транспортного предприятия по доставке товаров

Начислен ЕСН

Выпущена из производства готовая продукция

Погашена задолженность по долгосрочному кредиту банка с расчетного счета предприятия

Вариант 2

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350700 (утв-… Актуально в 2018 году

Сущность бухгалтерского учета; учет денежных средств и расчетов; учет производственных запасов; учет основных средств и нематериальных активов; учет капитальных и финансовых вложений; учет готовой продукции и ее реализации; учет фондов, резервов и займов; учет и анализ финансовых результатов и использования прибыли; финансовая отчетность; принципы производственного учета. Аудит.

УПД – сводный первичный документ, который совмещает в себе признаки счета-фактуры и приходной накладной. Цель введения в бухгалтерский учет УПД — сокращение количества дублирующих друг друга документов, сопровождающих хозяйственные операции. Фактически — это фискальная уступка бизнесу.

Но пользоваться этим послаблением нужно осторожно, поскольку ошибки, неточности и просрочки заполнения УПД могут лишить продавца права на полную оплату отпущенного товара, а покупателя – возможности оприходовать приобретенные активы в своем учете (со всеми вытекающими налоговыми последствиями).

Что такое УПД в бухгалтерии?

По универсальному передаточному документу предприятия могут продавать товары/услуги, формировать НДС-обязательства и вычеты, оплачивать поставленную продукцию и оприходовать ее на складе. Если продавец вовремя составил УПД и направил его вместе с товаром, то для него этого достаточно, чтобы:

  • зафиксировать факт выбытия товаров в своём учете;
  • сформировать на сумму продажи НДС-обязательство;
  • требовать от покупателя оплаты поставленного товара.

Компания-покупатель, получившая от продавца вместе с товаром УПД, имеет право:

  • принять товар;
  • оплатить его стоимость;
  • отразить расходы на оплату в учете по налогу на прибыль и получить вычет по НДС.

При этом УПД может существовать как самостоятельно, заменяя собой приходные документы и счет-фактуру, так и просто являться усовершенствованной формой товарной накладной. То есть может идти в комплекте со счетом-фактурой.

Если вы получили от своего поставщика только УПД – это законно. Если вы получили УПД + счет-фактуру – это тоже в рамках налоговых правил.

Правомерность универсального передаточного документа обусловлена следующими нормами:

  • ст. 9 ФЗ О бухгалтерском учете — дает предприятию право самостоятельно выбирать формы документов для регистрации хозяйственных операций;
  • письмо ФНС РФ № ММВ-20-3/96@ от 21.10.2013 г. — предлагает УПД как альтернативу счету-фактуре;
  • гл. 21 НК РФ — не устанавливает ограничительных требований на содержание счета-фактуры, и налогоплательщик имеет право корректировать предложенную форму под особенности своего учетного процесса.

Важно: основание для применения УПД на предприятии – локальный приказ об учетной политике. Если вы хотите оформлять первичные документы на свои операции универсальным передаточным документом, то обязательно утвердите его форму приказом администрации.

Приказ о переходе на УПД

Когда можно применять УПД?

Применение УПД оправдано на предприятиях с большим товарооборотом: на складах, торговых базах и т.д. Введение единого первичного документа и для налоговой отчетности, и для отпуска товара позволяет экономить трудовой ресурс.

Плательщики НДС имеют право оформлять УПД в следующих случаях:

  • при продаже товаров, кроме объектов недвижимости;
  • при передаче имущественных прав (по договору коммерческой концессии, при передаче кредитором права требования и т.д.);
  • при реализации услуг/работ;
  • при выполнении договоров комиссии.

Если объектом налогообложения НДС выступают другие хозяйственные операции (импорт, выполнение СМР для собственных нужд и т.д.), их оформление по УПД не производится. Не могут быть заменены на УПД товарно-транспортные накладные. Предприятие, которое ведет учет бензина по топливным картам либо на основании чеков, обязано подтверждать свои транспортные затраты правильно оформленными ТТН.

Приходные ордера и расходные, акты инвентаризации кассы и другие кассовые документы, подтверждающие правильность обращения с наличными денежными средствами, пока не заменены на универсальную документацию и оформляются в прежнем режиме.

Предприятия, которые не ведут учет НДС и находятся на упрощенной системе налогообложения, фактически не получают никаких организационных преимуществ, используя УПД. Для них такая новация не принесет практической пользы. Для правильного учета хозяйственной деятельности упрощенцам достаточно обычных товарных документов.

Как заполняется универсальный передаточный документ?

УПД можно оформлять как в бумажном виде, так и в электронном. Если нужно откорректировать информацию в уже зарегистрированном документе, составляется исправление. Рекомендованная форма УПД и исправления к нему утверждены письмом ФНС РФ № ММВ-20-3/96@ от 21.10.2013 г. Электронная форма УПД введена в действие с 01.07.2017 года Приказом ФНС №ММВ-7-15/155@ от 24.03.2016 г.

В УПД должны быть включены все обязательные реквизиты счета-фактуры. Также в него может вноситься другая информация, необходимая в бухгалтерском учете. В соответствии с рекомендованной формой в УПД включаются данные:

  • о продавце и покупателе (их адреса, регистрационные коды и платежные реквизиты);
  • наименование каждой позиции продукции и ее код (кодировка товаров указывается в соответствии с расшифровкой Классификатора ТН ВЭД);
  • страна происхождения (цифровой код и наименование);
  • количество и единица измерения;
  • информация о платежном документе, по которому оплачивался товар (полностью или частично);
  • цена за единицу и общая стоимость;
  • данные о договоре и доверенности;
  • данные товарно-транспортной накладной на перевозку;
  • сведения о лице, сдавшем товар, и о лице, принявшем его.

Как следует из обязательных реквизитов, на момент составления УПД поставщик и покупатель должны:

  • заключить между собой договор (поставки, выполнения работ и т.д.);
  • определить порядок оплаты и транспортировки товара;
  • назначить ответственных должностных лиц за ведение хозяйственной операции.

Важно: все условия поставки товаров/услуг, внесенные в УПД, должны соответствовать условиям заключенного между сторонами договора. Если будут установлены разночтения, то сделка может быть признана недействительной.

Порядок действий следующий:

  • ответственное должностное лицо поставщика формирует УПД, вносит все необходимые данные и подписывает документ;
  • осуществляется фактическое выполнение поставки;
  • ответственное лицо получателя товаров/услуг проверяет всю внесенную информацию, сверяет с фактической операцией, подписывает документ со своей стороны;
  • если во время приемки возникли расхождения с фактической операцией, стороны составляют и подписывают исправление.

Важно: УПД отправляется только вместе с товаром или же передается поставщиком принимающей стороне сразу же после фактического выполнения обязательства по поставке.

Чтобы при оформлении операции не возникало разногласий с партнерами, рекомендуется на этапе заключения контракта дополнительно договориться про возможность применения УПД для документирования поставок. Также можно согласовать образцы актов сверки взаимных расчетов, доверенностей и другой исполнительной документации по сделке.

Подводим итоги

Несмотря на то что цель введения в учет универсального передаточного документа – упрощение бухгалтерского документооборота, на первом этапе работы с новой формой у предприятия может возникнуть много вопросов по ее оформлению и легитимности.

Правомерность УПД невозможно оспорить, если эта учетная форма утверждена приказом по предприятию и контрагент согласился на ее применение. Порядок оформления УПД практически ничем не отличается от заполнения счета-фактуры и акта выполненных работ.

Если вы получили письмо от экономиста или бухгалтера и там есть незнакомые аббревиатуры, тогда эта статья для Вас.

  1. АО — 1) авансовый отчет, 2) акционерное общество
  2. БД – база данных
  3. БММ — бюджет маркетинговых мероприятий
  4. б/н, без нал, бн — безналичная форма оплаты
  5. БУ — 1) бухгалтерский учет, 2) бывшего употребления
  6. ВП — валовая прибыль
  7. ВР — валовые расходы
  8. ВЭД — внешне-экономическая деятельность
  9. ГТД — грузовая таможенная декларация
  10. ДДС – движение денежных средств
  11. ДЗ — дебиторская задолженность
  12. ДНМА – другие необоротные материальные активы
  13. ДС – денежные средства
  14. З.пл, з.п., з/пл — заработная плата
  15. КЗ — кредиторская задолженность
  16. МБП – малоценные быстроизнашивающиеся предметы
  17. НА – нематериальные активы
  18. нал — наличная форма оплаты
  19. НДС — налог на добавленную стоимость
  20. НМА — не оборотные материальные активы
  21. НТВ — не товарный вид
  22. НУ — налоговый учет
  23. ОАО — открытое акционерное общество
  24. ООО — общество с ограниченой ответсенностью
  25. ОС — основные средства
  26. ПИФ — паевой инвестиционный фонд
  27. ПКО — приходный кассовый ордер
  28. ПО, П/о — 1) под отчет, 2) программное обеспечение, 3) приходный ордер
  29. ППВ — платежное поручение входящее
  30. ППИ — платежное поручение исходящее
  31. ПТиУ — поступление товаров и услуг
  32. РКО – 1) расходный кассовый ордер, 2) расчетно-кассовое обслуживание
  33. РО — расходный ордер
  34. РРО — регистратор расчетных операций
  35. РТиУ — реализация товаров и услуг
  36. СПД – субъекты предпринимательской деятельности
  37. с/с, СС – себестоимость
  38. СЭС — санитарно-эпидемиологическая станция
  39. ТЗ — техническое задание
  40. ТЗР — транспортно-заготовительные расходы
  41. ТМЦ – товарно-материальные ценности
  42. ТТ — торговая точка
  43. ТТН — товаро-транспортная накладная
  44. УУ — управленческий учет
  45. УФ — уставный фонд
  46. физ. лицо — физическое лицо
  47. ф2, форма 2 — 1) наличная форма оплаты, 2) отчет о прибылях и убытках; отчет о прибыли
  48. ФЛП — физическое лицо — предприниматель
  49. ФСС, соц страх — фонд социального страхования
  50. ЦБ — ценные бумаги
  51. ЦД — центр доходов
  52. ЦЗ — центр затрат
  53. ЦП — центр прибыли
  54. ЦФО – центр финансовой ответственности (подразделение)
  55. ЧП — 1) частный предприниматель, 2) частное предприятие
  56. юр. лицо — юридическое лицо

Если Вам необходимы консультации по вопросам управленческого учета или бюджетирования, тогда обращайтесь к нам по адресу 100sec100@gmail.com

Рабочая программа по Основам проектной деятельности

Оглавление рабочей программы по ОПД учителя Дусмухамбетовой Х.А

Номер страницы

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Планируемые результаты изучения учебного предмета

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД) составлена на основе Программ учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ИПК и ПРО, 2006) и пособия «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006).

2.Общая характеристика учебного предмета

Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.

Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.

Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с социальным заказом участников образовательного процесса на изучение предмета ОПД выделено по 1 часу в 5-6 классах из части формируемой участниками образовательного процесса. Предмет ОПД изучается с 5-го класса.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Важнейшие личностные результаты обучения предмета: –гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; -патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; -уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

Метапредметными результатами изучения курса «Основы проектной деятельности» является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД :

— Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и средства достижения цели. -Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. -В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. -Выявлять причины и следствия простых явлений. -Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли и т.д.).

-Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

ПредметныеУУД::

-самостоятельная работа с каталогами в библиотеке; — поиск информации по заданному параметру; — работа со справочной литературой ; — нахождение информации в справочной литературе -работать с текстом при помощи разных приемов; -комбинировать разные способы первичной обработки информации; -работать с понятиями;

5.Содержание учебного предмета «Основы проектной деятельности»(5-6 классы)

-Модуль «От проблемы к цели» . Модуль ориентирован на освоение учащимися таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, постановка цели, планирование деятельности и ресурсов.

-Модуль «Работа с каталогами». Модуль ориентирован на развитие умений работать с каталогами.

-Модуль «Работа со справочной литературой. Модуль ориентирован на развитие умения находить информацию в справочной литературе;

-Модуль «Способы первичной обработки информации» (6 часов). Модуль ориентирован на развитие информационной компетентности.

-Модуль » Вместе к одной цели» (8 часов). Модуль ориентирован на развитие коммуникативной компетентности.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Условные обозначения:

Личностные УУД

Л-1– гармонично развитые социальные чувства и качества: Л-2-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; Л-3-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Л-4-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Л-5-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

Регулятивные УУД:

Р-1-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Р-2-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Р-3-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Р-4-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Р-5-В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

П-1-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. П-2-Выявлять причины и следствия простых явлений. П-3-Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; П-4-Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

К-1- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). К-2-Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. К-3-В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; К-4-Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его. К-5-Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы, факты, гипотезы, теории) К-6-Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

ПредметныеУУД::

Пр-1 -самостоятельная работа с каталогами в библиотеке; Пр-2- поиск информации по заданному параметру; Пр-3- работа со справочной литературой ; Пр-4- нахождение информации в справочнике: Пр-5-работать с текстом при помощи разных приемов; Пр-6-комбинировать разные способы первичной обработки информации; Пр-7-работать с понятиями;

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы проектной деятельности»5 класс

Предполагаемая дата проведения урока

>Корректиров ка

Фактическая дата проведения урока

>№ >урока

п/п а

>№

урока

в теме

Тема урока

Пункт учебника

ЭОР

Используемые технологии и методы

УУД

От проблемы к цели. (10 часов).

Описание ситуации.

п..1

личностно-ориентированное обучение: исследовательские методы в обучении;здоровьесберегающие технологии;.

Р-1-3; П-3;

Л-1-4

Пр-8

Определение признаков ситуации.

п..2

ИКТ; игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения;

Р-1,2; П-1;

Л-1,4 Пр-8

Желаемая ситуация. Признаки желаемой ситуации.

п.3

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76567/?interface=catalog&class=47&subject=26&subject=28

ИКТ:

игровые; личностно ориентированные, здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения;

Р-1,3,4; П-3

Л-1-4

Пр-8

Пр-9

Анализ реальной ситуации. Постановка проблемы.

п.4

ИКТ; личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения;

Р-1,2; П-1;

К-1; Л-1,4

Пр-8

Анализ реальной ситуации. Постановка проблемы.

П.5

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76567/?interface=catalog&class=47&subject=26&subject=28

ИКТ; игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения

Р-1,3; П-2

Л-1,4

Пр-8

Пр-9

Постановка цели.

П.6

ИКТ; метод проектов;игровые технологии; здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения

Р-1-3,5; Л-1-3 П-2-4; К-1

Способ достижения цели.

П.6

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76567/?interface=catalog&class=47&subject=26&subject=28

ИКТ; личностно-ориентированные,

Р-1,2; П-2,4

Л-1-3

Постановка задач.

П.7

личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и

Л-1-4

Р-1,5; П-3

Урок-проект.Составления графика деятельности.

П.7

ИКТ; метод проектов; личностно- ориентированные, здоровьесберегающие технологии.

Р-1,4,5; П-3

Л-1,7

Урок рефлексии. От проблемы к цели

П1-7

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76567/?interface=catalog&class=47&subject=26&subject=28

ИКТ; метод проектов; здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения:

З-1,4,5; П-4; К-1; Л-1-3,7

Пр-8

Планирование деятельности (3 часа)

Планирование деятельности.

П.8

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76565/?interface=catalog&class=47&subject%5b%5d=26&subject%5b%5d=28

личностно-ориентированные, здоровьесберегающие

Л-1-4; Р-1,2; П-3

Упражнения по освоению планирования деятельности.

П.8

ИКТ; личностно-ориентированные, здоровьесберегающие

Л-1-4,7; Р-1,5; П-2

Ресурсы (3 часа).

Виды ресурсов.

П.9

ИКТ; метод проектов: личностно-ориентированные,

Р-1,4,5; П-1;

К-1; Л-1-3

>Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | … | Вперед → | Последняя | Весь текст

УПД: расшифровка в бухгалтерии

ФНС предложила плательщикам новую форму – УПД. Расшифровка в бухгалтерии этой аббревиатуры – универсальный передаточный документ.

Совмещающий функциональность счета-фактуры с учетными первичными документами он позволяет значительно сократить документооборот фирмы и оформлять сделки по поставкам товаров/оказанию услуг и передаче прав.

Узнаем, что представляет собой УПД на практике.

Что такое УПД в бухгалтерии

Созданию документа предшествовало стремление ФНС объединить в одной форме данные налогового и бухгалтерского учета.

Как правило, реквизиты, указанные в счете-фактуре и первичной форме, которыми традиционно подтверждаются хозяйственные операции коммерческого характера, повторяются, а каждый из них в отдельности служит основанием для разных учетных систем.

Объединение двух форм в одну делает применение УПД более эффективным, поскольку позволяет заметно уменьшить издержки на обработку учетной информации.

Внимание!

Из названия документа следует, что он не является внутрифирменной формой, а подтверждает передачу МЦ или услуг от одного контрагента другому, т.е. оформляет сделку по заключенному соглашению. Использование УПД в учете фирмы стало возможным с октября 2013, когда этот единый документ был предложен письмом ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@.

Универсальный передаточный документ разработан на базе счета-фактуры, внедренного в новый бланк и очерченного жирной линией. Остальная часть документа содержит элементы формы товарной накладной и раздел с реквизитами (слева), которые обычно указывают при составлении деклараций.

В УПД можно выделить титульный, основной и заключительный разделы. В титуле отражаются сведения о продавце, грузоотправителе, покупателе, валюте.

Основная часть представлена графами счета-фактуры, в которых указывают название товаров и услуг, объем, цену и стоимость, суммы налога, информацию о руководстве, главном бухгалтере компании или уполномоченных на подписание счетов-фактур лиц.

В заключительной части документа фиксируются основание для передачи ценностей/прав/услуг, а также информацию о сдаче/приеме груза и т.п.

Особенности применения УПД

УПД многофункционален и может использоваться как объединяющий счет-фактуру с первичкой, либо исключительно как первичный документ.

Статус документа, проставляемый в соответствующем поле левого верхнего угла, указывает на его характер:

  • «1» означает замену УПД комплекта «счет-фактура + первичная форма (С-Ф + ПФ);
  • «2» указывает на то, что УПД – это первичный документ.

Передаточный документ со статусом 1, заменяющий пакет «С-Ф + ПФ» соединяет оформление счета-фактуры для расчета НДС и отгрузочного документа, а значит, требует обязательного заполнения всех реквизитов формы.

При статусе «2» УПД применяется только как ПФ. В этом случае УПД могут применять фирмы-упрощенцы, поскольку его выставление не образует обязанности по уплате НДС. Если документ используется со статусом «2», то поля, предназначенные для счета-фактуры, не заполняются.

Универсальный передаточный документ: когда можно применять

УПД – универсальный передаточный документ служит основанием для ведения бухучета, подтверждения затрат для расчета налога на прибыль, а также заявления налогового вычета по НДС. Форма УПД лишь рекомендуется к применению, т. е. налогоплательщику дано право выбора – будет он использовать в учете УПД или счета-фактуры и разработанные собственные документы.

В процессе создания УПД предполагалось, что применяться он будет лишь для оформления операций по отгрузке товаров и движимого имущества. Однако оказалось, что УПД может использоваться и для подтверждения операций по:

  • оказанным услугам;
  • выполненным работам;
  • поставкам товаров с логистической составляющей или без нее;
  • передаче прав на имущество.

Бумажный и электронный УПД: с какого числа действует

Законодатели разработали два варианта УПД – в бумажном и электронном виде. Отметим, что бумажный документ (рекомендованный письмом ФНС ММВ – 20-3/96@) менее функционален и может выступать как:

ПБОЮЛ: расшифровка, применение, аббревиатура, отличие от ИП

Многих, кто только планирует стать предпринимателем, интересует вопрос, что означает аббревиатура ПБОЮЛ для ИП? Практически всем известно, что это связано с предпринимательством, но как именно, не всегда понятно.

Как расшифровать аббревиатуру

Ответ на вопрос, как расшифровывается сокращение ПБОЮЛ, можно найти в любом отечественном учебнике по предпринимательству или гражданскому праву. Отметим сразу, что данная аббревиатура является устаревшей и практически не встречается в современных источниках. Обозначает же она – предприниматель без образования юридического лица.

Данное понятие аналогично используемому сейчас термину «индивидуальный предприниматель», который пришел на смену ПБОЮЛ как более удобный в повседневном использовании.

Немного истории

С момента принятия нормативно-правовой базы, регулирующей частную предпринимательскую деятельность граждан, шло не только совершенствование процедур их регистрации, формирования и приема отчетности, велась работа и над конкретизацией и удобством терминологии.

Первым наименованием предпринимателей было ЧП, то есть частный предприниматель. Затем ему на смену пришло более громоздкое, но в то же время более точное ПБОЮЛ. А не так давно этот термин сменила краткая аббревиатура ИП.

Кстати, именно многословная расшифровка ПБОЮЛ, которая занимала порой несколько строчек в официальных документах, в некоторой степени и послужила основанием для её отмены.

Весьма распространенный вопрос: осуществляется ли регистрация ПБОЮЛ сейчас?

Формально нет: именно предпринимателей без образования юридического лица сейчас не регистрируют, поскольку такой термин больше не применяется.

Важно!

Все предприниматели без образования юридического лица на данный момент имеют статус ИП, свидетельства ПБОЮЛ заменены ими на свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя.

Фактически да: поскольку осуществляется регистрация индивидуальных предпринимателей, а это тот же правовой статус субъекта предпринимательской деятельности.

Как начать бизнес, если ты студент:

Первичные документы бухгалтерского учета | Первичная документация в бухгалтерии — Контур.Бухгалтерия

В федеральном законе 402-ФЗ “О бухучете” описываются все бухгалтерские и первичные документы. Они нужны, в основном, для налоговой — как документы, подтверждающие понесенные вами расходы и правильность определения налоговой базы.

Первичные документы нужно хранить 4 года. В течение этого времени налоговая может в любой момент может их запросить для проверки и вас, и ваших контрагентов. “Первичка” также используется в судебных процессах при спорах с контрагентами.

Документы первичного учета — это бухгалтерские документы, которые составляются в момент осуществления хозяйственных операций, и свидетельствуют об их совершении.

Особое внимание нужно уделять тем документам, которые возникают в ходе сделок, где вы покупатель, потому что это ваши расходы, и потому вы более заинтересованы в соблюдении буквы закона, нежели ваш поставщик.

Список документов, сопровождающих ту или иную сделку, в зависимости от типа сделки может быть различным. Подготовкой всех необходимых первичных документов, как правило, занимается поставщик.

Разделение первичных документов по стадиям бизнеса

Все сделки можно разделить на 3 этапа:

Этап 2. Происходит оплата по сделке

Подтверждают оплату:

  • Выписка с расчетного счета, если оплата была безналом или путем эквайринга, или через платежные системы, где деньги перечисляются с вашего расчетного счета.
  • Кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, бланки строгой отчетности — если оплата производилась наличными. И кстати, в большинстве случаев такой способ оплаты используют ваши сотрудники, когда берут деньги под отчет. Расчеты между организациями редко бывают в форме наличных денег.

Этап 3. Получение товара или услуги

Обязательно необходимо подтверждение того, что товар действительно получен, и услуга оказана. Без этого налоговая не разрешит уменьшать налог на потраченные деньги.

Подтверждают получение:

  • Товарная накладная — для товаров;
  • Товарный чек — обычно выдается в пару к кассовому чеку, или если товар продает ИП;
  • Акт выполненных работ/оказанных услуг.

Обязательные первичные документы

Несмотря на вариативность сделок, существует перечень обязательных документов, которые оформляются для любого вида сделки:

  • Договор;
  • Счёт;
  • Бланки строгой отчетности, кассовый, товарный чек;
  • Накладная;
  • Акт выполненных работ (оказанных услуг);

Договор

С клиентом при осуществлении сделки заключается договор, в котором уточняются все детали предстоящих хозяйственных операций: порядок расчетов, отгрузка товара, сроки выполнения работ или условия оказания услуг.

В договоре регламентируются права и обязанности сторон. В идеале, каждая сделка должна сопровождаться отдельным договором на поставку товаров или услуг. Однако, при продолжительном сотрудничестве и осуществлении однотипных операций, можно заключить один общий договор.

Для некоторых сделок не требуется письменная форма договора. Так, договор купли-продажи с момента получения покупателем кассового или товарного чека является заключенным.

Договор оформляется в двух экземплярах с оттисками печатей и подписями каждой из сторон.

Счет на оплату

Счет на оплату представляет собой соглашение, в соответствии с которым поставщик фиксирует цену на свои товары или услуги.

Покупатель принимает условия соглашения, производя соответственную оплату. Форма счета на оплату строго не регламентирована, поэтому каждая компания имеет право разработать собственную форму данного документа.

В счете могут быть прописаны условия сделки, такие как сроки, уведомление о предоплате, порядок оплаты и поставки и прочее.

Совет!

В соответствии статьей 9-ФЗ «О бухгалтерском учете», наличие подписи директора или главного бухгалтера и печати не являются обязательными для данного документа.

Рекомендуем, тем не менее, ими пренебрегать во избежание вопросов со стороны контрагентов и государства. Счет не является документом, который позволяет предъявить поставщику какие-либо требования — он лишь фиксирует цену товара или услуги.

При этом за покупателем остается право на требование возврата денежных средств в случае необоснованного обогащения поставщика.

Платежные документы: кассовые чеки, бланки строгой отчетности (БСО)

Это группа первичных документов позволяет подтвердить факт оплаты приобретаемых товаров или услуг.

К платежным документам относятся товарные и кассовые чеки, БСО, платежные требования и поручения. Последнее покупатель может получить в банке, осуществив оплату безналичным платежом. Чек кассовый или товарный покупатель получает от поставщика при оплате наличными.

Товарная накладная или товарный чек

Товарные чеки, как мы уже говорили выше, оформляются при продаже товара физлицам или самими физлицами.

Накладные используются преимущественно юридическими лицами для оформления отпуска/продажи товаров или товарно-материальных ценностей и дальнейшего оприходования их клиентом.

Оформлять накладную следует в двух экземплярах. Первый остается у поставщика и является документом, подтверждающим факт передачи товаров, а второй экземпляр передается покупателю.

Отметим, что данные отраженные в накладной должны совпадать с цифрами, указанными в счете-фактуре.

Уполномоченное лицо, отвечающее за отпуск товара, должно поставить в накладной свою подпись и печать организации. Сторона, принимающая товар, также обязана поставить роспись и заверить ее печатью в товарной накладной. Применение факсимильной подписи допускается, но это должно быть зафиксировано в договоре.

Акт оказанных услуг (выполненных работ)

Акт является двусторонним первичным документом, который подтверждает факт свершения сделки, стоимость и сроки выполнения услуг или работ.

Акт выдается исполнителем своему клиенту по итогу оказания услуг или выполненных работ. Этот первичный документ является также фактом подтверждения соответствия оказанных услуг (выполненных работ) условиям заключенного договора.

Счет-фактура

Счет — фактура — документ, который нужен исключительно для того, чтобы контролировать движение НДС. Счета-фактуры обычно оформляются в пару к товарным накладным или актам. Не редко бывают счета-фактуры на выплаченный аванс.

Данный первичный документ строго регламентирован. Он содержит:

  • Информацию о суммах денежных средств;
  • Фактурную часть.

Счет-фактура является основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету. Его обязаны выписывать все предприятия — плательщики НДС.

В последнее время обороты набирает УПД — универсальный передаточный документ. Этот документ заменяет пару накладная — счет-фактура или акт-счет-фактура.

Ведите бизнес в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты и отправки отчетности в ФНС, ПФР и ФСС. Сервис подходит для комфортной совместной работы бухгалтера и директора.

Попробовать бесплатно 30 дней

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *