Что такое паркон?

ПРИБОР СНЯТ С СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА!

Сервисная поддержка и гарантийное обслуживание поставленных ранее приборов выполняется в полном обьеме. По вопросам приобретения остатков со склада обращайтесь в отдел продаж.

Функции прибора по фотовидеофиксации нарушений правил остановки и стоянки могут быть выполнены новым комплексом «ПАРКОН-А»

НАЗНАЧЕНИЕ

«ПАРКОН» — уникальная технология автоматического контроля правил парковки и других нарушений ПДД. В комплект входит видеомодуль, устанавливаемый в патрульном автомобиле, и рабочая станция, на которой выполняется обработка видео.

Измеритель текущих значений времени с видеофиксацией «ПАРКОН» (далее измеритель «ПАРКОН») предназначен для выявления нарушений правил стоянки и остановки с последующей автоматической обработкой данных на центральном посту:

  • Остановка или стоянка ТС на проезжей части, где парковка запрещена дорожными знаками или дорожной разметкой (в том числе на дорогах с односторонним движением).
  • Остановка или стоянка ТС на тротуаре.
  • Расположение ТС на парковке запрещенным способом (например, постановка ТС не параллельно краю проезжей части или во втором ряду на проезжей части).
  • Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе.
  • Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств.
  • Размещение ТС на газонах, на территории парков, садов, скверов, детских и спортивных площадок.

Данные о всех зафиксированных ТС (распознанный ГРЗ, время фиксации, географические координаты) сохраняются для розыска по федеральным или региональным базам.

СОСТАВ И КОНСТРУКЦИЯ

Комплекс состоит из видеомодуля «ПАРКОН» с навигационным модулем и комплекта обработки данных (рабочая станция с программным обеспечением). Для 7-8 видеомодулей «ПАРКОН» рекомендуется установить 1 рабочую станцию.

Видеомодуль «ПАРКОН» представляет собой моноблочный прибор, который устанавливается на передней панели патрульного автомобиля с помощью специального кронштейна и подключается к бортовой сети автомобиля. Прибор оборудован двумя телекамерами: широкоугольной для записи дорожных знаков и дорожной обстановки, длиннофокусной для распознавания номеров. Прибор также имеет встроенный светодиодный прожектор с регулировкой уровня яркости для возможности работы в темное время суток. На лицевой панели расположен сенсорный ЖК-дисплей, кнопки управления и слот для SD-карты, на которую производится запись видео.

С помощью навигационного модуля (ГЛОНАСС/GPS) осуществляется непрерывная привязка видеоматериалов к географическим координатам и автоматическая коррекция системного времени и даты. Навигационный модуль подключается посредством Bluetooth, имеет внешнюю антенну и специально разработан для устойчивого определения координат даже в условиях плотной городской застройки.

КОМПЛЕКТАЦИЯ (полный перечень) >>

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

1. Подготовка к работе

Перед началом работы создается список участков дорог с запрещенной стоянкой или остановкой для последующей автоматизированной обработки зафиксированных нарушений правил парковки. Для этого патрульный автомобиль с прибором и навигационным модулем проезжает по установленным маршрутам и производит видеозапись участков, которые планируется контролировать. Непрерывная привязка записанных кадров к географическим координатам осуществляется с помощью навигационного модуля (ГЛОНАСС/GPS).

Далее видеоматериалы загружаются на рабочую станцию для разметки этих участков. С помощью той же рабочей станции в память измерителей загружают список участков с привязанными географическими координатами. Система разметки участков обеспечивает указание адреса места нарушения с точностью до дома.

Процесс подготовки выполняется один раз для каждого конкретного региона (города), список может корректироваться в случае изменения расположения дорожных знаков или дорожной разметки.

2. Фиксация нарушений

С целью выявления нарушителей патрульный автомобиль с включенным прибором и модулем навигации курсирует со скоростью до 40 км/час по утвержденному маршруту. По ранее загруженным данным и координатам, полученным от модуля навигации, измеритель автоматически определяет контролируемые участки дорог. Процесс патрулирования каждого участка повторяется с интервалом не менее 5 минут.

После завершения патрулирования записанные на SD-картах видеоматериалы переносят на рабочую станцию, на которой автоматически распознаются номерные знаки и выявляются автомобили-нарушители, которые находились на контролируемом участке дольше разрешенного времени. Распознавание номерных знаков производится с применением метода нейронных сетей.

Применение единой базы и комплексная обработка данных со всех приборов исключает возможность вынесения многократных штрафов за одно правонарушение. Имеется возможность контролировать один маршрут несколькими измерителями, без повторного проезда по участку.

Доказательной базой нарушения являются две фотографии ТС и зафиксированное время, в течение которого автомобиль был припаркован в запрещенном месте. Работа комплекса и обработка информации производятся автоматически, без вмешательства оператора. Роль оператора сводится к включению/выключению прибора, обеспечению процесса патрулирования и передачи зафиксированных видеоматериалов на Рабочую станцию.

Имеется возможность передачи данных с модулей на рабочую станцию по локальной сети, что также исключает личный контакт с операторами.

Сформированная база нарушителей автоматически передается в Центр обработки данных, где осуществляется автоматизированная подготовка и печать постановлений по делу об административном правонарушении. На рабочей станции дополнительно формируется список всех ТС, зафиксированных во время патрулирования. Эти данные могут быть использованы для проверки по различным розыскным базам.

СЕРТИФИКАТЫ

  • Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.33.002.A №53182 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России. Действителен до 12 октября 2023 года.
    «ПАРКОН» зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 55654-13 и допущен к применению в РФ.
  • Свидетельство на товарный знак № 508390. «ПАРКОН» зарегистрирован в РФ в качестве товарного знака до 13 августа 2022 года.

Гарантия и обслуживание

  • Срок гарантии — 18 месяцев.
  • В России и странах СНГ работает более 100 сервисных центров, которые обеспечивают техническую поддержку, поверку и ремонт продукции СИМИКОН.

Документация и рекламные материалы

Рекламная листовка (PDF 1,0 Мб) >

Подробные технические характеристики высылаются Заказчику по запросу

Введение платных парковок в центре города, конечно, ударит по карману простых автомобилистов. Но есть несколько категорий граждан, на которых платное парковочное пространство отразится в первую очередь.

Во-первых, это юридические лица – фирмы, владеющие коммерческой недвижимостью или арендующие офисы в центре города. Мы уже писали, что организаторы парковок ввели понятие резидентов. Резиденты имеют право, заплатив 1 800 рублей в год, парковаться в пределах одной из 18 парковочных зон (той, в которой находится их дом). Но исходя из постановления мэрии, резидентами могут стать только те, кто владеет или арендует жилую недвижимость в центре. Коммерческая недвижимость в эту категорию не входит.

Уже сейчас владельцы множества магазинов и офисов в центре ломают голову над тем, где будут парковаться они и их сотрудники. Но речь не только о том, где оставлять свои машины тем, кто приезжает на работу в центре. Работа многих заключается в том, чтобы курсировать по городу.

Годовой абонемент на платную парковку обойдётся воронежцам в 50 тысяч рублей2018-09-14 13:27:00

— У нас есть сотрудники, которые занимаются инкассацией, в день им приходится объехать не один десяток точек, — рассказал нам один из предпринимателей, занимающийся выпуском печатной продукции. – Теоретически он может уложиться в 15 минут, которые даются бесплатно. Но для этого ему придётся буквально летать. Иначе за остановку возле каждой точки ему придётся платить по 40 рублей или попадать на штраф в полторы тысячи. Либо покупать годовой абонемент – а он стоит 50,2 тысячи рублей. Если эти дополнительные расходы лягут на предпринимателей, им не останется ничего другого, кроме как закладывать их в стоимость товаров и услуг. Что неизбежно приведёт к росту цен.

Непросто придётся всевозможным курьерам, развозчикам пиццы и таксистам. Как мы уже писали, бесплатно на одном месте человек может простоять 15 минут. Автомобили с камерами видеофиксации и пешие инспекторы делают по два снимка одной машины – с промежутком в 20 минут. И если за это время автомобиль остался на том же месте, а его владелец не платил парковку, он фиксируется как потенциальный нарушитель.

Теоретически можно предположить, что если водитель каждые 15 минут будет переставлять свой автомобиль на соседнее парковочное место, то штраф ему прийти не должен.

Но оказалось, что это не так. Как рассказали нам организаторы платных парковок, 15 бесплатных минут даётся в пределах парковочной зоны. А одна зона может занимать несколько улиц – целый квартал!

То есть если тот же таксист, ожидающий клиента и не желающий платить за парковку, переставит авто на другую сторону улицы (а это будет та же парковочная зона), и его второй раз сфотографирует камера в течение 15 – 20 минут, ему всё равно придёт штраф.

— В аэропорту или на ж/д вокзале, где есть платные парковки, мы делаем так: стоим 15 минут, потом выезжаем и заезжаем снова, — рассказала Александра Демьянова, одна из самых опытных таксисток Воронежа. — С платными парковками в центре города такой трюк не пройдёт. Бесплатное время ожидания в разных такси – от 5 до 10 минут. Понятное дело, что 15 минут таксист клиента ждать теперь не будет. Будем просто разворачиваться и уезжать. А чтобы клиенты выходили вовремя, придётся заранее с ними созваниваться и предупреждать.

Редакция «МОЁ!» готовит обращение в администрацию города с просьбой учесть все эти моменты и рассмотреть возможность создать льготные условия на платную парковку для юридических лиц и владельцев коммерческой недвижимости в центре города.

Напомним, тестовый период работы платных парковок продлится до 15 октября. После 15-го за неоплату парковки автомобилистам начнут приходить штрафы (1 500 рублей).

Читатели портала «МОЁ! Online» сообщают, что сейчас автомобилисты начали массово парковаться во дворах в центре, некоторые автохамы занимают места для инвалидов.

Что такое «Парконы»?

Значительная часть нарушений ПДД в столице фиксируется автоматически, с помощью комплекса «Паркон», который устанавливается в автомобиль Центра Организации Дорожного Движения и фотографирует номера тех, кто нарушил правила стоянки и остановки, а также определяет неоплаченную парковку. Во время первой поездки по маршруту система проходит «обучение». В это время оператор вручную заносит координаты участков дороги, где стоянка и остановка запрещена, а также участки с платной парковкой.

Как это работает?

«Парконами» в Москве на данный момент оснастили 370 автомобилей. В связи с расширением зоны платной парковки, за последний год количество таких комплексов увеличилось на 60 единиц. Опознать такую машину можно по ярким наклейкам на бортах и капоте. Мобильные комплексы фиксации нарушений позволяют выявлять такие нарушения Правил дорожного движения как стоянка на пешеходном переходе, проезд и стоянка на полосе маршрутного транспорта, остановка и стоянка на тротуарах и в зоне действия запрещающих знаков. Кроме того, они используются для контроля над соблюдением правил парковки и оплаты. За день такой автомобиль проезжает по нескольким маршрутам, на которых, с помощью GPS, отмечаются отрезки, где парковка запрещена. Когда автомобиль въезжает в зону незаконной парковки, система «Паркон» автоматически включает видеофиксацию. Она снимает двумя камерами.

Одна берет общий план (1), другая — номер автомобиля (2). Есть еще подсветка для ночной «охоты» (3).

По закону, остановка под знаком разрешена на пять минут, так что спустя некоторое время оснащенный автомобиль ЦОДД еще раз проезжает по улице и повторно снимает припаркованные автомобили. В итоге, в памяти у «Паркона» остаются только те машины, которые были замечены дважды. Также система проверяет факт наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом. Автомобилист должен оплатить занятое парковочное место в течение 15 минут с момента остановки на нем. Своевременная оплата (не позднее 15 минут после парковки автомобиля) позволяет избежать штрафа в размере 2500 рублей. Каждый маршрут МКФ проезжает несколько раз в час (не реже 1 раза в 15 минут). А вечером, подключаясь к беспроводной сети, комплекс передает информацию в центр обработки данных («ЦАФАП»).

После этого фотографии сотрудниками ЦОДД и ГИБДД готовятся необходимые документы, оформляется постановление и отправляется вместе со снимками нарушителю.

В результате этого автовладельцу приходит письмо с фотографией и указанием адреса и времени нарушения, а также квитанция на оплату штрафа. По закону на обжалование штрафа дается 10 суток с момента получения Постановления о привлечении к административной ответственности.

«Паркон» фиксирует нарушения следующих правил дорожного движения:

  • остановка или стоянка там, где она запрещена дорожными знаками или разметкой;
  • остановка или стоянка на тротуаре;
  • парковка запрещенным способом (например, не параллельно краю проезжей части или с нарушением границ разметки);
  • остановка или стоянка на пешеходном переходе;
  • парковка на газонах, на детских и спортивных площадок, в парках, скверах и т.п.;
  • платная парковка.

Поделиться

С помощью паркона можно определить автомобиль, который припаркован в неположенном месте. Устройство считывает не только регистрационный номер авто, но и его марку, цвет, а также точное местонахождение. Данные прямо из автомобиля передаются в городской мониторинговый центр.

Специалисты с парконом нередко работают в районе аэропорта Пулково и в центре города. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ присоединился к инженерам неподалеку от площади Восстания. Автомобиль, в котором установлен паркон, ничем не отличается от обычного. В нашем случае это была иномарка черного цвета.

Уже на Лиговском проспекте мы встретили множество нарушителей: в зоне, где остановка и стоянка запрещена, часто можно увидеть, как автомобили паркуются даже в третий ряд.

Кроме того, специалисты нередко патрулируют спальные районы в ночное время. Это необходимо, чтобы заранее приучить автолюбителей соблюдать требования дорожных знаков «Остановка запрещена» с табличкой «Время действия». Зимой именно в указанное время будет проводиться уборка снега, и нельзя, чтобы припаркованные машины мешали технике приводить город в порядок после снегопада.

ПАРКОН — это новая уникальная технология автоматического контроля правил парковки и других нарушений ПДД. В основе этой технологии – видеофиксатор, установленный в патрульном автомобиле и рабочая станция, на которой выполняется обработка видео.

Видеофиксатор ПАРКОН предназначен для выявления нарушений правил парковки и других нарушений ПДД с последующей автоматической обработкой данных на центральном посту с помощью фоторадарного сервера КРИСТАЛЛ.

Паркон может применяться для автоматической регистрации следующих нарушений ПДД:

-Нарушение правил остановки или стоянки ТС на полосе для маршрутных транспортных средств (Статья КоАП 12.19 ч.4);
-Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, где стоянка запрещена дорожными знаками или дорожной разметкой (Статья КоАП 12.19 ч.1);
-Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре (Статья КоАП 12.19 ч.3).

Видеофиксатор ПАРКОН представляет собой моноблочный прибор со съемной рукояткой. Прибор оборудован двумя телекамерами – широкоугольной, для записи дорожных знаков и дорожной обстановки, и длиннофокусной для распознавания номеров. Прибор также имеет встроенный светодиодный прожектор с регулировкой уровня яркости для возможности работы в темное время суток. На лицевой панели расположен широкоформатный сенсорный ЖК-дисплей, кнопки управления и слот для SD-карты, на которую производится запись видео.

Видеофиксатор ПАРКОН устанавливается на передней панели патрульного автомобиля с помощью специального кронштейна и подключается к бортовой сети автомобиля. Прибор имеет также автономное питание для работы «с руки», вне патрульного автомобиля.

1. Подготовка

В процессе подготовки видеофиксатора к работе создается список участков дорог с запрещенной остановкой и стоянкой для последующей автоматизированной обработки зафиксированных нарушений правил парковки.

Данный процесс выполняется один раз для каждого конкретного региона (города) и может корректироваться в случае изменения расположения дорожных знаков или дорожной разметки.

2. Фиксация и обработка нарушений

В процессе патрулирования дважды производится видеозапись участков дороги, на которых запрещена стоянка. Непрерывная привязка видеоматериала к географическим координатам осуществляется с помощью модуля спутниковой навигации (GPS/GLONASS), подключаемого к видеофиксатору ПАРКОН посредством интерфейса Bluetooth.

После патрулирования SD-карта с отснятым видеоматериалом сдается на центральный пост. Видеоматериалы обрабатываются на рабочей станции с целью выявления нарушителей. Видеозапись на SD-карту производится в специальном формате, защищенном от несанкционированного вмешательства.

На рабочей станции автоматически распознаются номерные знаки, и если автомобиль был припаркован более 5 минут, то данные о нем поступают в базу нарушителей. Рабочая станция также имеет режим, позволяющий выявлять нарушения по критерию «остановка в неположенном месте без учета длительности нарушения». Одна рабочая станция обрабатывает видеоматериалы, полученные с нескольких видеофиксаторов.

Сформированная база нарушителей передается на центральный пост КРИСТАЛЛ , который обеспечивает автоматизированную подготовку и печать постановлений по делу об административном правонарушении. При отсутствии центрального поста КРИСТАЛЛ используется ПО «Стартовое», которое обеспечивает подготовку и печать постановлений с ручным вводом данных о владельце ТС.

Дальность распознавания ГРЗ, не менее:

— в светлое время суток
— в темное время суток (с прожектором)

20 метров
20 метров

Скорость записи кадров

4, 8, 12, 16 кадров/сек

Общая продолжительность записи (при скорости 12 кадров/сек) на SD-карте (32 Гб)

не менее 10 часов

Длительность копирования и обработки 10 часовой видеозаписи (12 кадров/сек) на рабочей станции

не более 1,5 часов

Объем видеоматериалов, обрабатываемых одной рабочей станцией за 8-часовой рабочий день.

не менее 70 часов (7 SD-карт)

Погрешность хода энергонезависимых часов

не более 2 сек. в сутки

Время установления рабочего режима

не более 60 сек.

Время работы от аккумуляторов

не менее 3 часов

Напряжение питания

11…16 В

Максимальная потребляемая мощность от внешнего источника питания

не более 20 ВА

Среднее время наработки на отказ

не менее 10000 часов

Средний срок службы (до списания) после ввода в эксплуатацию

не менее 5 лет

Рабочие климатические условия:

— температура окружающего воздуха
— относительная влажность
— атмосферное давление

от 0 до +50°С
до 90 % при 25°С
84,0 …106,7 кПа

Масса прибора, не более:

— без рукоятки
— с рукояткой

0,95 кг
1,20 кг

Габаритные размеры прибора, не более:

— без рукоятки
— с рукояткой

170×135×120 мм
170×135×215 мм

Масса модуля навигации, не более

100 г

Габаритные размеры модуля навигации, не более

73×41×24 мм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *