Что значит хозрасчетная поликлиника

Положение о хозрасчетном структурном подразделении «Школьная столовая»

Утверждено
приказом № от 20___г
директор МАОУ Пролетарская СОШ
_________________ Кругликова Т.Г.
Положение
о хозрасчетном структурном подразделении
«Школьная столовая»
1. Общие положения
1.1 Подразделения «Школьная столовая» является структурным подразделением муниципального автономного общеобразовательного учреждения Пролетарская средняя общеобразовательная школа, деятельность которого основана на принципах самоокупаемости.
1.2 Адрес предприятия «Школьная столовая»: Новгородский район, п. Пролетарий , ул. Школьный двор, д.4
1.3 Свою деятельность «Школьная столовая» осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 года № 174 –ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом РФ «Об образовании», действующим законодательством, Уставом МАОУ Пролетарская СОШ, Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и настоящим положением.
1.4 Расходы на обеспечение деятельности столовой осуществляются за счет бюджетных средств, добровольных пожертвований родителей школьников и средств, полученных от самостоятельной хозрасчетной деятельности.
^ 2. Задачи хозрасчетного подразделения
2.1 Оптимальное использование бюджетных средств.
2.2 Совершенствование структуры, обеспечивающей организацию питания школьников.
2.3 Повышение качества питания в школе.
3. Функции.
3.1 Столовая в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
— обеспечивает горячим питанием (завтраки, обеды) учащихся, педагогический и обслуживающий персонал школы.
^ 4. Основные права хозрасчетного подразделения.
4.1 Для решения поставленных перед школьной столовой задач и выполнения возложенных на нее функций хозрасчетное предприятие наделяется следующими правами:
— пользуется коммунальными услугами, предоставляемыми образовательному учреждению;
-использует технические средства и технологическое оборудование, находящееся на балансе школы;
— осуществляет питание школьников и сотрудников;
^ 5. Управление и руководство.
5.1 Школьную столовую возглавляет руководитель хозрасчетного подразделения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора школы.
5.2 Штатная численность работников хозрасчетного подразделения «Школьная столовая» утверждается директором школы по согласованию с его руководителем.
5.3 Руководитель хозрасчетного подразделения «Школьная столовая» :
— несет персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделение задач и осуществление им своих функций;
— осуществляет оперативное руководство деятельностью подразделения на принципах единоначалия; в пределах своей компетенции принимает решения и вносит предложения директору школы по изданию приказов по основной деятельности;
— планирует , организует и контролирует всю работу подразделения, отвечает за качество и эффективность работы;
Осуществляет подбор работников для столовой, отвечает за уровень их квалификации;
— несет ответственность за жизнь и здоровье работников, за соблюдение ими норм охраны труда и техники безопасности;

— разрабатывает инструкции по охране труда для работников на рабочем месте, при работе на технологическом оборудовании;
— обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований;
— является материльно-ответственным лицом;
— осуществляет закуп продуктов питания, обеспечивает их учет, хранение и движение;
— несет ответственность за качество приобретаемых продуктов питания, сроки их реализации, наличие сопроводительной документации;
— составляет меню на основании имеющихся калькуляционных раскладок, рекомендаций комитета образования Администрации Новгородского муниципального района, нормативных документов;
— определяет набор необходимых для приготовления пищи продуктов с учётом количества питающихся в соответствии с поданной заявкой и утвержденным меню;
— оформляет отчетно-финансовую документацию ;
— вносит предложения директору по расчету заработной платы работникам подразделения.
^ 6. Финансово-хозяйственная деятельность
6.1 Подразделение в своей хозяйственной деятельности и вопросах оплаты труда руководствуется законодательством РФ. Финансово-хозяйственная деятельность направлена на реализацию целей и задач, предусмотренных данным положением.
6.2 Работники подразделения обязаны эффективно распоряжаться закрепленным за ним имуществом: технологическим оборудованием, инвентарем, мебелью, помещениями, поддерживать порядок и создавать уют в закрепленных помещениях;
6.3 Средства доходной части от деятельности подразделения направляются на развитие материально-технической базы школы в соответствии с настоящим положением и на материальное стимулирование работников , осуществляющих питание учащихся и сотрудников и учет продуктов питания на основании приказа директора школы.
6.4 Бухгалтерский учет операций по питанию:
6.4.1 Учет продуктов питания должен обеспечить полную сохранность продуктов и тары во время их приема, хранения, отпуска и списания;
6.4.2 Аналитический учет продуктов питания ведет бухгалтерия в оборотных ведомостях по наименованиям и количеству. Записи в оборотных ведомостях производятся на основании накопительных ведомостей и других документов по приходу и расходу продуктов питания;
6.4.3 Получение продуктов питания оформляется распиской материально-ответственного лица на документах поставщика (накладной). Для учета продуктов питания в столовой материально-ответственное лицо ведет книгу складского учета ф М-17, в которой учитываются поступления, расход и выводятся остатки продуктов питания по наименованиям в количественном выражении. Работники бухгалтерии должны систематически проверять своевременность, полноту и правильность записей прихода и расхода продуктов питания в книгах М-17, сверять их с записями в бухгалтерском учете и подтверждать правильность этих записей подписью работника бухгалтерии, проводящего проверку.
6.4.4 Списание продуктов питания ежедневно проводится по отчетам, составленным на основании следующих документов:
— меню-требование. В меню-требовании проставляется общее количество питающихся за день, стоимость одного дня по меню и общая стоимость питания в день. Меню-требование составляется каждый день.
6.4.5 Комитет образования Администрации новгородского муниципального района по заявке школы перечисляет бюджетные средства на оплату продуктов питания малообеспеченным, инвалидам и другим льготным категориям граждан.
6.4.6 Бухгалтерия школы несет ответственность за своевременность предоставления льгот при условии, что их получатель оформил льготу.
Классные руководители ведут учет посещения столовой учащимися школы. Еженедельно сверяют данные, переданные в бухгалтерию школы руководителем структурного подразделения. Собранные средства принимаются в кассу школы по квитанции форма 10 по ОКУД 050410 , затем передаются в банк.
6.4.7 Документы на списание продуктов питания сдаются в бухгалтерию ежедневно. С целью контроля за сохранностью продуктов питания школа проводит не менее 1 раза в квартал инвентаризацию продуктов в столовой и на пищеблоке. Сверка результатов инвентаризации продуктов питания производится по количеству, цене, сумме по каждому наименованию в соответствии с действующими рекомендациями по организации и проведению инвентаризаций. Решение по поведению инвентаризаций принимает директор школы.
7. Распределение финансовых средств.
Распределение финансовых средств, полученных в результате финансовой деятельности хозрасчетного подразделения «Школьная столовая» производится на основании сметы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *