Депутат сельского поселения права и обязанности

Содержание

Устав муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской оласти

Статья 23. Совет депутатов поселения

1. Совет депутатов поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов.

3. Совет депутатов поселения может обладать правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5.Заседание Совета депутатов поселения может считаться полномочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

5.1. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения Фединское собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в полномочном составе.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совету депутатов поселения принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.

8. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку

9. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Уставом Московской области, законами Московской области и настоящим Уставом.

10. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания Совета депутатов в обязательном порядке созываются в следующих случаях:

— по решению Председателя Совета депутатов;

— по требованию Главы поселения;

— по требованию не менее чем 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета.

11. Организует работу Совета депутатов и ведет заседания Председатель Совета депутатов.

12. Порядок работы Совета депутатов определяется Регламентом, принимаемым Советом.

13. Заседания Совета депутатов, как правило, проводятся открыто и гласно. В отдельных случаях, предусмотренных Регламентом Совета и действующим законодательством, могут проводиться закрытые заседания.

14. При Совете депутатов создаются постоянные и временные депутатские комиссии, а также комиссии с привлечением представителей общественности, экспертов и специалистов.

15. Совет депутатов Сельского поселения Фединское заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, а так же деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 24. Председатель Совета депутатов

1. Для организации и координации деятельности Совета депутатов, депутаты Совета из своего состава избирают председателя Совета.

2. Порядок избрания (переизбрания) председателя Совета определяется положением, принимаемым Советом депутатов.

3. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Председатель Совета депутатов:

4.1. созывает заседания Совета;

4.2. председательствует на заседаниях Совета;

4.3. по вопросам организации деятельности Совета издает распоряжения и постановления;

4.4. подписывает финансовые документы Совета, открывает счета Совета в банках и иных кредитных организациях;

4.5. без доверенности представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, общественными объединениями, средствами массовой информации и др.;

4.6. координирует работу постоянных комиссий Совета депутатов и принимает участие в их работе;

4.7. организует проведение депутатских слушаний;

4.8. не реже одного раза в месяц ведет прием населения муниципального образования по личным вопросам;

4.9. осуществляет разработку и согласование проектов решений Совета депутатов; участвует в подготовке нормативно-правовых актов муниципального образования;

4.10. осуществляет сбор и анализ наказов избирателей; совместно с администрацией организует работу по их выполнению;

4.11. не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 25. Ответственность Совета депутатов перед государством. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно:

— в случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу или законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов поселения;

— в случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания. Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

— в случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

— в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске;

— в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

— в случае преобразования поселения;

— в случае утраты поселением статуса муниципального образования;

— в случае увеличения избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения Фединское, досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. Полномочия Совета депутатов сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.

Закон Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 26. Депутат Совета депутатов поселения

1. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

3. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом.

4. Депутат Совета депутатов сельского поселения может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области и настоящим Уставом.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов.

6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутат сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов сельского поселения.

8. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством;

11.1) полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов сельского поселения — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Устав муниципального округа Мещанский

Статья 15. Полномочия Главы муниципального округа

1. Глава муниципального округа в пределах предоставленных ему полномочий:

1) представляет муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального округа;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные нормативные и иные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) осуществляет организацию деятельности Совета депутатов;

5) ведет заседания Совета депутатов;

6) обеспечивает контроль за исполнением муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы (далее – отдельные полномочия города Москвы);

(в редакции решения муниципального Собрания от 06.12.2012 № Р-84)

8) содействует созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействует с их органами, а также органами жилищного самоуправления; (в редакции решения Совета депутатов от 19.04.2018г. № Р-37)

9) взаимодействует с общественными объединениями;

10) заключает контракт с главой администрации;

11) вправе:

— требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

— вносить в Совет депутатов инициативу о проведении опроса граждан;

— назначить публичные слушания;

— проводить собрания граждан;

12) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;

13) принимает решение о создании официального сайта главы муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о его деятельности (далее – официальный сайт главы муниципального округа);

14) участвует в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством; (в редакции решения Совета депутатов от 19.04.2018г. № Р-37)

15) иные полномочия, установленные настоящим Уставом, муниципальными нормативными и иными правовыми актами Совета депутатов.

2. Глава муниципального округа ежегодно, не позднее 1 марта, представляет Совету депутатов отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

3. Полномочия главы муниципального округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

(в редакции от 06.12.2012 Р-84)

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального округа;

12) (пункт утратил силу решением муниципального Собрания Мещанский в городе Москве от 06.12.2012 № Р-84)

12) преобразования муниципального округа;

13) увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа.

14) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

(пункт введен Решением Совета депутатов муниципального округа от 22.01.2014 № Р-6)

3.1. часть исключена решением муниципального Собрания от 22.01.2014 Р-6)

4. Заявление об отставке по собственному желанию подается главой муниципального округа в Совет депутатов.

5. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального округа оформляется муниципальным правовым актом Совета депутатов, в котором определяется дата прекращения полномочий главы муниципального округа.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа избрание главы муниципального округа осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. (в редакции решения Совета депутатов от 19.04.2018г. № Р-37)

При этом если до истечения срока полномочий Совета депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального округа осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета депутатов.

7. (часть исключена решением муниципального Собрания от 06.12.2012 № Р-84)

8. Глава муниципального округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и другими федеральными законами. (в редакции решения Совета депутатов от 19.04.2018г. № Р-37)

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07 мая 2001 года N 206/267-II-ОЗ
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 20 апреля 2001 г. N 206

Настоящим Законом устанавливаются порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и передачи необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, а также принципы осуществления органами государственной власти области контроля за реализацией указанных полномочий.

Статья 1. Правовые основы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на основе и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и законами области.

(в ред. Закона Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

государственные полномочия — полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, с предоставлением субъекту Российской Федерации права передачи соответствующих полномочий органам местного самоуправления, а также полномочия органов государственной власти Оренбургской области по решению вопросов, отнесенных к ведению субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области;

(в ред. Закона Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ)

наделение государственными полномочиями — передача государственных полномочий органу местного самоуправления.

Статья 3. Основные принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями основывается на принципах:

а) законности;

б) социально — экономической обоснованности;

в) материально — финансовой обеспеченности;

г) сочетания областных и местных интересов;

д) подконтрольности;

е) ответственности органов, должностных лиц местного самоуправления за реализацию переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 4. Основания для прекращения реализации отдельных государственных полномочий

1. Прекращение реализации отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления производится в случаях:

истечения установленного законом области срока реализации переданных отдельных государственных полномочий;

недостаточности обеспечения ранее переданных отдельных государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами;

(в ред. Закона Оренбургской области от 10.11.2002 N 310/53-III-ОЗ)

изъятия переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий органов государственной власти Оренбургской области;

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.09.2018 N 1231/306-VI-ОЗ)

вступления в силу закона, в связи с которым реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной;

предусмотренных абзацем двенадцатым пункта 7.3 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

(абзац введен Законом Оренбургской области от 11.09.2018 N 1231/306-VI-ОЗ)

2. Основаниями для изъятия у органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий являются:

а) решение представительных органов местного самоуправления об отказе исполнения переданных отдельных государственных полномочий;

б) неисполнение органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;

в) неэффективное осуществление переданных отдельных государственных полномочий; использование не по назначению переданных для реализации отдельных государственных полномочий материальных и (или) финансовых средств;

г) нарушение при реализации переданных отдельных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и Оренбургской области;

д) принятие соответствующим органом государственной власти области решения о самостоятельном исполнении ранее переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

е) вступление в силу федерального закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, отменяющего ранее предоставленное субъектам Российской Федерации право передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления.

(пп. «е» в ред. Закона Оренбургской области от 11.09.2018 N 1231/306-VI-ОЗ)

Статья 5. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и их изъятия

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется законами области путем передачи органам местного самоуправления всех или отдельных муниципальных образований на территории Оренбургской области одного или нескольких государственных полномочий с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области, отдельными государственными полномочиями Оренбургской области — законами Оренбургской области.

(абзац введен Законом Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ)

Полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, могут передаваться законами Оренбургской области органам местного самоуправления, если такое право предоставлено субъекту Российской Федерации федеральными законами, предусматривающими передачу соответствующих полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Законом Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ)

Полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7.1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», могут передаваться законом Оренбургской области для осуществления органам местного самоуправления, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления соответствующих полномочий.

(абзац введен Законом Оренбургской области от 11.09.2018 N 1231/306-VI-ОЗ)

2. Инициатива передачи конкретных государственных полномочий органам местного самоуправления принадлежит органам законодательной (представительной) и исполнительной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления.

3. Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления осуществляется только при согласии органа государственной власти области, полномочия которого передаются, или органа государственной власти области, в сфере деятельности которого находятся полномочия, переданные Российской Федерацией субъекту Российской Федерации.

(в ред. Закона Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ)

4. Губернатор Оренбургской области реализует свои инициативы по передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления посредством направления в Законодательное Собрание Оренбургской области проекта закона.

(в ред. Закона Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ)

Иные органы государственной власти области, представительные органы местного самоуправления имеют право обратиться в Правительство области с предложениями по наделению отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления.

(в ред. Закона Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ)

Предложение должно содержать положения, указанные в абзацах 2 — 7 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, а также обоснование необходимости передачи и возможность надлежащего исполнения отдельных государственных полномочий.

Поступившее обращение рассматривается в месячный срок. При согласии с обращением Правительство области готовит проект закона области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и вносит его в Законодательное Собрание области. В случае несогласия с обращением сообщает об этом обратившемуся органу с обоснованием невозможности или нецелесообразности передачи отдельных государственных полномочий.

(в ред. Закона Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ)

5. Проект закона о передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления доводится до сведения соответствующих органов местного самоуправления.

(часть 5 в ред. Закона Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ)

6. Отдельные государственные полномочия передаются на определенный срок или без указания срока.

7. Изъятие отдельных государственных полномочий у органов местного самоуправления осуществляется законами области.

8. При невозможности надлежащего исполнения переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны принять меры по устранению возникших препятствий и своевременно известить органы государственной власти Оренбургской области о сложившемся положении.

Статья 6. Отдельные государственные полномочия, не подлежащие передаче органам местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления не могут наделяться полномочиями высшего должностного лица Оренбургской области, Законодательного Собрания Оренбургской области, высшего органа исполнительной власти Оренбургской области, а также иных органов государственной власти, если эти полномочия составляют исключительную компетенцию последних.

2. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по правовому регулированию прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации, не допускается.

Статья 7. Взаимодействие органов государственной власти области с органами местного самоуправления при реализации отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица государственной власти области содействуют органам местного самоуправления в реализации отдельных государственных полномочий путем:

контроля за деятельностью органов местного самоуправления по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;

изучения, обобщения и распространения опыта работы органов местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий;

учета предложений органов местного самоуправления по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;

оказания организационной помощи органам местного самоуправления в реализации отдельных государственных полномочий;

предоставления необходимых документов и материалов для реализации отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять правовое регулирование в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством области.

Статья 8. Правовое регулирование наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

(в ред. Закона Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ)

1. Законы Оренбургской области, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:

вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;

перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления соответствующих полномочий, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты;

перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;

порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

порядок осуществления органами государственной власти Оренбургской области контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

(часть 1 в ред. Закона Оренбургской области от 29.08.2006 N 541/88-IV-ОЗ)

1.1. Законы Оренбургской области, предусматривающие наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, также должны содержать положения, определяющие:

1) права и обязанности Губернатора Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области), связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам;

2) права и обязанности органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

(часть 1.1 введена Законом Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ)

2. Проект закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должен иметь правовое и социально — экономическое обоснование.

Статья 9. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

(в ред. Закона Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ)

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций.

2. Расчет нормативов для определения объема субвенций, которые предоставляются местным бюджетам для исполнения отдельных государственных полномочий области, должен осуществляться по методикам, утвержденным соответствующим законом области.

3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 10. Исключена

Статья 10. Исключена. — Закон Оренбургской области от 30.04.2008 N 2091/426-IV-ОЗ.

Статья 11. Порядок передачи материальных средств для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические и основные средства, передаются в пользование органам местного самоуправления в соответствии с законодательством на срок осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Передача объектов государственной собственности Оренбургской области, необходимой для реализации органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется по перечню. В случае передачи объектов областной собственности органам местного самоуправления перечень является неотъемлемой частью соответствующего закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Передача областной собственности в пользование органам местного самоуправления для реализации государственных полномочий осуществляется в соответствии с законодательством.

(в ред. Закона Оренбургской области от 31.08.2001 N 294/310-II-ОЗ)

3. В случае прекращения действий органов местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий неиспользованные материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические средства, переданные им для реализации указанных государственных полномочий, изымаются.

Статья 12. Порядок использования материальных и финансовых средств, предназначенных для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства, предназначенные для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, выделяются в местном бюджете соответствующего муниципального образования отдельной строкой в доходной и расходной частях бюджета.

2. Органам местного самоуправления запрещается использовать финансовые и материальные средства, переданные для реализации отдельных государственных полномочий, не по целевому назначению.

3. В случае нецелевого использования финансовых средств, переданных для реализации отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления возмещают указанные финансовые средства в областной бюджет.

В случае нецелевого использования объектов областной собственности, переданных для реализации отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления возмещают ущерб, связанный с нецелевым использованием объектов государственной собственности.

Использование не по целевому назначению материальных и (или) финансовых средств, переданных для реализации отдельных государственных полномочий, является основанием для инициирования процедуры изъятия у органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 13. Контроль органов государственной власти области за реализацией переданных отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления

1. Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий осуществляется Правительством Оренбургской области, иными органами государственной власти Оренбургской области в пределах их компетенции.

(часть 1 в ред. Закона Оренбургской области от 11.03.2020 N 2135/555-VI-ОЗ)

1.1. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставляемых из областного бюджета на выполнение переданных отдельных государственных полномочий, осуществляют орган исполнительной власти Оренбургской области, наделенный полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, и Счетная палата Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

(часть 1.1 введена Законом Оренбургской области от 11.03.2020 N 2135/555-VI-ОЗ)

2. Правительство Оренбургской области, иные органы государственной власти Оренбургской области в пределах их компетенции имеют право:

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.03.2020 N 2135/555-VI-ОЗ)

проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации переданных им государственных полномочий;

запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию о реализации переданных государственных полномочий;

заслушивать отчеты органов местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий;

(в ред. Закона Оренбургской области от 10.11.2002 N 310/53-III-ОЗ)

давать указания органам местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий;

назначать уполномоченного для наблюдения за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления обязаны представлять по требованию органов государственной власти области необходимые документы и информацию о реализации переданных государственных полномочий, отчет (ежеквартально) о ходе выполнения переданных им отдельных государственных полномочий и об использовании выделенных финансовых и материальных средств в соответствии с законодательством.

4. Споры и разногласия, возникающие между органами государственной власти области и органами местного самоуправления при реализации переданных государственных полномочий, разрешаются в судебном порядке.

Статья 14. Ответственность органов, должностных лиц местного самоуправления за реализацию отдельных государственных полномочий

Органы, должностные лица местного самоуправления ответственны за выполнение переданных им государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных полномочий устанавливается законодательством.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ

г. Оренбург, Дом Советов
7 мая 2001 года
N 206/267-II-ОЗ

Вопрос:Какими правами обладает депутат представительного ор­гана муниципального образования?

Ответ: Права депутата представительного органа муниципального обра­зования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соот­ветствии с требованиями федерального законодательства. Такими му­ниципальными правовыми актами, согласно требованиям Федерального закона, должны быть устав муниципального образования и специальное решение представительного органа муниципального образования. В уставе муниципального образования должны содержаться следующие положения: срок полномочий депутата (должен составлять не менее 2 и не более 5 лет), ограничения, распространяемые на депутата, и основа­ния для досрочного прекращения его полномочий.

Муниципальный правовой акт, который определяет статус депу­тата, наделяет его следующими правами:

— права депутата при работе в представительном органе муници­пального образования (право на своевременное получение документов и материалов, рассматриваемых на заседаниях представительного органа, право занимать должности в представительном органе муниципального образования, право на образование депутатских объединений, право работы на постоянной основе, право на выступления на сессии, право входить в состав комитетов (комиссий), право обращаться с депутат­ским запросом, право вносить поправки в текст рассматриваемых реше­ний);

— право на представительство интересов населения (делать обра­щения в органы государственной власти и органы муниципального об­разования, иметь оборудованное помещение, необходимое для работы с избирателями, иметь помощников депутата, работающих на оплачивае­мой основе);

— право защищать свои права в судебных и административных инстанциях.

Для надлежащей реализации прав депутата законом субъекта Российской Федерации обычно предусматривается административная ответственность за нарушение зафиксированных в муниципальном пра­вовом акте прав депутата.

Кроме прав депутата в муниципальном правовом акте должны содержаться и обязанности депутата. К ним относятся следующие обя­занности:

— участвовать в работе сессии представительного органа муници­пального образования и комитетов (комиссий) этого органа;

— вести прием избирателей;

— выполнять решения представительного органа муниципального образования;

— исполнять наказы избирателей (исполнение наказов избирате­лей должно регулироваться специальным правовым актом. Наказы мо­гут выполняться либо за счет средств местного бюджета, либо посред­ством проведения общественных работ).

Помимо описанных выше прав и обязанностей депутатов. Феде­ральный закон устанавливает некоторые другие гарантии прав депута­тов. К ним относится, в частности, порядок привлечения к уголовной ответственности. Уголовно — процессуальный кодекс Российской Феде­рации устанавливает, что в отношении депутата уголовное дело может быть возбуждено только прокурором субъекта Российской Федерации (пункт 1.1 части 1 статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Рос­сийской Федерации). Порядок привлечения депутатов к администра­тивной ответственности ничем не отличается от порядка привлечения к такому виду ответственности других лиц.

Однако, согласно Федеральному закону, депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за вы­сказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Исключение из этого правила составляют клевета, оскорбления, другие нарушения, за которые Федеральным законом пре­дусмотрена ответственность.

Федеральный закон устанавливает основания, по которым пол­номочия депутата могут быть прекращены досрочно. К таким основани­ям относятся смерть депутата, его отставка по собственному желанию, признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным, при­знание судом безвестно отсутствующим или признание его умершим. Также досрочно прекращаются полномочия, когда в отношении депута­та вступает в законную силу обвинительный приговор суда, он выезжа­ет за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства или выходит из гражданства Российской Федерации. Помимо вышеиз­ложенного, депутат может быть отозван избирателями, его могут при­звать на военную или альтернативную гражданскую службу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *