Договор аренды парикмахерской

Идея предоставить в аренду рабочее место для парикмахера чаще возникает из-за необходимости уменьшить налоговую нагрузку на бизнес или сократить текущие расходы. Для владельца салона переход на новые трудовые отношения удобен при невозможности понизить работнику официальную зарплату. Мастер получит независимость от работодателя, а собственник сможет решить ряд финансовых проблем. Только сначала стоит взглянуть на обе стороны медали, чтобы цель действительно оправдала средства.

Плюсы для арендатора

В первую очередь — это хорошая возможность заработать. Для начисления зарплаты мастерам, работающим в салонах красоты по трудовым договорам, используется сдельная система оплаты труда. Обычно этот показатель устанавливается на уровне 30% от стоимости услуги. Дополнительно с зарплаты мастера работодатель удерживает подоходный налог, что еще больше уменьшает полученную сумму на руки. А если имеется уже наработанная база клиентов, работы будут выполняться в комфортном и удачно расположенном салоне, есть шансы стать успешным.

Мастер, арендуя рабочее место, получает следующие возможности:

  • Самостоятельно формировать цены на услуги;
  • Официально работать со своей клиентской базой;
  • Использовать собственные инструменты и материалы;
  • Иметь свободный график работы.

Взять парикмахерское кресло в аренду можно не в каждом месте. Если салон элитный, начинающему мастеру без стартового капитала такие затраты будут не по силам. Многие собственники бизнеса не хотят сдавать в аренду рабочее место. Если мастер окажется недобросовестным и из-за отсутствия контроля над его действиями, они легко потеряют положительную репутацию своего заведения.

Мастеру, арендующему рабочее место в салоне, следует быть готовым к:

  • Самостоятельной закупке материалов (иногда владельцы салона предоставляют косметику и инструменты);
  • Невозможности полноценно себя разрекламировать, искать клиентов придется по собственным каналам;
  • Несению персональной ответственности за качество услуг, самостоятельному ведению бухгалтерии и финансового учета;
  • Работе в условиях высокой конкуренции с другими мастерами;
  • Обязанности платить аренду независимо от количества заработанных денег.

Новым форматом организации рабочего пространства парикмахеров, бровистов, визажистов, косметиков-эстетистов является бьюти-коворкинг. Это профессионально оборудованные салоны красоты, работающие со специалистами-фрилансерами. Здесь каждый мастер может арендовать рабочее место на час, год, день или несколько дней, заплатив только за фактически отработанное время.

Преимущества и недостатки для арендодателей

Предоставление в аренду рабочих мест — это дополнительный пассивный источник дохода. Особенно если попадется хороший мастер со своей клиентской базой.

Вам не нужно тратиться на его профессиональное развитие, рекламу, закупку косметических средств, а также вести учет штатной единицы, сэкономив до 6% своего рабочего времени. Некоторым арендодателям удается переложить на арендатора часть текущих расходов по оплате коммунальных услуг, а также труда администратора и уборщика.

Собственнику салона нужно быть готовым к следующему:

  • Упущенным возможностям заработать на мастере — сдача в аренду одного рабочего места не принесет такой же доход, если бы этот специалист работал у вас по трудовому договору;
  • Стихийному сервису и качеству услуг — независимость от работодателя в ценообразовании и времени прихода на работу может нарушить права клиентов и испортить репутацию салону;
  • Отсутствию контроля — это порождает безответственное и бесхозяйственное отношение к трудовой дисциплине, а также возможной порче и воровству имущества;
  • Невыплате арендной платы — мастера часто отказываются платить из-за отсутствия заработка или личных обстоятельств;
  • Проблемам с проверяющими органами — в случае судебного разбирательства недовольные услугой клиенты предъявят претензии к владельцу салона;
  • Конкуренции между мастерами — если у арендатора будут более низкие расценки на услуги, клиентам станет выгоднее обслуживаться у него.

Некоторые собственники салонов практикуют так называемую тихую аренду или по устной договоренности. В такой сделке рискуют обе стороны. Если мастер испортит имущество, собственник не взыщет с него ущерб. При проверке надзорными органами придется объяснить основания работы мастера. Если собственник заплатит штраф за нарушение трудового законодательства, то мастер — за ведение незаконной предпринимательской деятельности.

Заключаем договор на аренду кресла или кабинета

Чтобы подстраховать себя от возможных неблагоприятных последствий, обеим сторонам следует письменно согласовать все условия сделки — оговорить предмет, сроки договора, место заключения, реквизиты сторон, ставку и порядок оплаты аренды, а также предусмотреть потенциальные конфликтные ситуации.

На одно рабочее место мастера должно приходиться 6 кв. м. свободной площади. В гражданском законодательстве нет конкретики, что под ним подразумевается. По закону арендовать можно только вещи, передаваемые арендатору во временное владение и/или пользование. Чтобы четко разграничить материальную ответственность мастера, в договоре следует подробно расшифровать понятие «рабочее место». К примеру, для парикмахера — кресло, мойка, зеркало, специалиста по маникюру — стол с лампой, полочки для инструментов, стул.

Договор аренды лучше составлять совместно с юристами. Если собственник салона ведет свою деятельность на базе арендованного помещения, сдавая в субаренду свободные площади, он должен учесть ряд моментов:

  • Договор субаренды заключается на период, не превышающий срока договора аренды;
  • Необходимости наличия письменного согласия арендодателя (п. 2 ст. 615 ГК РФ);
  • В случае досрочного расторжения договора аренды, автоматически прекратится действие договора субаренды.

Чтобы мастер нес персональную ответственность перед клиентами и владельцем салона красоты, он должен быть оформлен индивидуальным предпринимателем, который сам платит за себя налоги. Собственнику бизнеса, сдающему рабочие места в аренду, придется перейти на упрощенную систему налогообложения, если он ранее использовал ЕНВД или ПСН.

Мастер-косметолог, оказывающий медицинские услуги, по российскому законодательству на свою деятельность должен иметь лицензию. Часто собственники косметологического кабинета практикуют передачу в аренду рабочих мест врачам, чтобы они несли ответственность перед пациентами в случае некачественно оказанной услуги.

Получение права заниматься лицензионным видом деятельности предполагает персонификацию лицензии. Медицинские услуги должны оказываться только лицензиатом. При этом запрещено передавать по договору другому юридическому лицу или ИП право выполнять лицензированный вид работ.

Когда у косметологического салона с лицензией отсутствуют документально оформленные трудовые отношения с косметологом, проверяющие органы ссылаются на ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушений РФ и привлекают собственника бизнеса к ответственности из-за несоблюдения условий ведения медицинской деятельности. Наличие трудовых договоров с работниками, имеющими среднее, высшее, послевузовское и/или дополнительное профильное образование также предусмотрено в Постановлении РФ от 16 апреля 2012 г. №291. Это является одним из обязательных требований к соискателю лицензии.

Сдача рабочих мест в аренду — удобный вариант для тех, кто хочет ежемесячно собирать определенную сумму с мастеров и ни о чем особо не думать. Если изначально формат предприятия не задумывался как бьюти-коворкинг, о творческом развитии такого салона не может быть и речи. Мало мастеров при аренде задумывается о репутации заведения, да и редко кто рачительно относится к имуществу собственника. А если в будущем задумаете перейти с аренды на трудовые договора, придется долгое время зарабатывать репутацию салону.

Договор аренды — соглашение в письменном виде, по которому собственник передаёт имущество во временное пользование или владение за плату. Простой договор аренды нежилого помещения должен содержать требуемый законодательством минимум сведений, иначе документ признают ничтожным.

Основные требования

Вопросы аренды на законодательном уровне регулируются главой 34 Гражданского кодекса РФ и подзаконными актами.

Договор аренды помещения между физическими лицами и между организациями оформляется письменно в двух экземплярах. Иначе соглашение признают недействительным (ст. 651 ГК РФ). Письменная форма необходима, если документ заключён на год и больше и подлежит обязательной государственной регистрации (ст. 609 ГК РФ).

Про сроки действия стороны договариваются самостоятельно. Исключение — если в аренду передают землю, водные ресурсы.

Бланк договора аренды нежилого помещения (скачать бесплатно его можно в конце) должен содержать подробную информацию о том объекте, который сдаётся:

  • адрес: город, улица, этаж здания, номер офиса, кадастровый номер (если имеется);
  • площадь; данные должны быть официальными, подтверждёнными паспортом из БТИ, иными бумагами;
  • назначение — в зависимости от полученного разрешения: для бытовых целей или под склад, под офис, под магазин.

Если в соглашении нет детального описания нежилого помещения, в суде договорённость можно расторгнуть, поскольку стороны не согласовали условия временного пользования недвижимостью (ст. 607 ГК РФ).

Если аренда оформляется с последующей передачей права на имущество, то необходимо заключать соглашение о купле-продаже (ст. 609 ГК РФ и 624 ГК РФ).

Договор аренды помещения между юридическими лицами: образец и структура

Если нежилое помещение находится в государственной или муниципальной собственности, то скачать договор аренды нежилого помещения и ознакомиться с ним можно заранее на сайте владельца имущества. В типовой договор аренды нежилого помещения (образец ниже) включают условия, прописанные федеральными или региональными властями (например, Приказ Минэкономразвития от 11.01.2017 № 2). Среди них:

  • арендатор обязуется использовать недвижимость только по назначению;
  • ремонтные работы он проводит за свой счет;
  • пользователь содержит объект недвижимости и отвечает за его исправное техническое, санитарное, противопожарное состояние;
  • арендатор обязуется застраховать имущество на весь срок действия соглашения и информировать собственника о страховках, изменениях условий, аннулировании.

Не все эти условия включают в договор аренды нежилого помещения (скачать бесплатно можно в конце статьи) между коммерческими организациями. Но есть обязательные разделы, без которых соглашение могут признать незаключенным. Структура документа следующая:

  • вводная часть: название документа, дата и место его заключения, договаривающиеся стороны и сведения о них;
  • предмет соглашения. Описание помещения, документы, подтверждающие право собственности, иные объекты, передаваемые по документу (мебель, оборудование, номер городского телефона);
  • порядок передачи арендатору — перечень шагов, после которых можно пользоваться недвижимостью: после подписания акта сдачи-приёмки, уплаты первых платежей;
  • обязанности сторон по содержанию помещения в нормальном состоянии, своевременному внесению платы, беспрепятственному доступу, запрету на передачу объекта недвижимости в субаренду, возможности перепланировки;
  • арендная плата и порядок её внесения. По договорённости платежи могут рассчитываться за 1 м² либо за всю площадь объекта. Стороны определяют сроки внесения суммы, способ расчёта (наличный, безналичный);
  • ответственность сторон. Это санкции за просрочку платежей (пеня), возмещение ущерба в случае противоправных действий арендатора;
  • срок действия договора и порядок его расторжения, пролонгации. Если в документе не оговорён срок действия, считается, что он заключён на неопределенный срок (ст. 610 ГК РФ). При расторжении такого контракта сторона-инициатор должна предупредить о прекращении взаимоотношений не позже, чем за три месяца до фактического расторжения контракта, либо в иной срок, если он заявлен;
  • в конце всегда пишут реквизиты сторон: адреса, наименования, банковские данные. Документ подписывают собственник недвижимости и арендатор.

Пример договора аренды нежилого помещения


Скачать

Особенности при заключении с физлицом

Когда одной из сторон выступает физическое лицо, сведения о нём и адрес прописки (регистрации) записывают из удостоверения личности. Если это ИП, необходимо указать номер свидетельства ОГРНИП. В остальном подойдёт предложенный образец.

Читайте на «Новом проспекте»:

Михаил Касьянов: «Люди взрослеют. Новые смелые придут неизбежно»​

«Происки шпионов» и «подрыв основ». Режиссёр Роман Качанов о фильме «ДМБ» и новой реальности​

Металлическое мыло, имбирь и бейдж от коронавируса​

«Скучновато и предсказуемо». Артемий Троицкий о музыке коронавируса, политике и своём предвидении

«Музыка волн» — современное прочтение песни Виктора Цоя. Эксклюзив «Нового проспекта»​

«Деньги — это воля. Воля, за которую ты постоянно отвечаешь»​

«Если ты авантюрист, то это предложение для тебя». Как поживает нелегальная торговля в условиях карантина​

«Вода закипает у дна». Глеб Павловский про настоящее, прошлое и будущее России​

Готовь землю к лету. РАД продает наделы на курортах​

Офисный рынок впал в спячку. Классические бизнес-центры уходят в прошлое​

«Студенты, дети и пенсионеры». Виталий Архангельский об эвакуации россиян частными бизнес-джетами​

Доставка не спасает». Как рестораторы Петербурга переживают «чёрный апрель»​

Спор во время чумы. Арендаторы против арендодателей​

Александр Затуливетров: «Сидим без денег с раздражённым персоналом»​

«Государство нас подставило». Ресторанные сети требуют поддержки​

Форс-мажор настал. Как применить этот механизм​

Ассоциация собственников и арендаторов стрит-ритейла окажет правовую поддержку бизнесу

Петербургские автодилеры просят включить отрасль в список пострадавших​

Частные клиники лихорадит на фоне вируса. Медики просят господдержки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *