Договор развития территории

Все статьи О возможности изменения срока договора о развитии застроенной территории (Михольская В.В., Петропавловская Ю.С.)

Неэффективное использование земель наносит значительный экономический ущерб, поэтому институт развития застроенных территорий — важная часть государственного и муниципального управления территориями. Одной из организационно-правовых схем развития застроенных территорий является государственно-частное партнерство (партнерство частного бизнеса и местных органов самоуправления). Местные власти, используя правовые механизмы развития уже застроенной территории, могут грамотно управлять своей территорией, обновлять ветхий жилищный фонд и создавать новую качественную среду обитания с учетом экологических факторов для жителей поселения, городского округа.
Совокупность нормативных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации <1> (далее — ГрК РФ) и Земельного кодекса Российской Федерации <2> (далее — ЗК РФ) предусматривает возможность заключения между лицом, полномочным на управление определенной территорией, и любым заинтересованным лицом, которым может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, договора о развитии застроенной территории. Заключению такого договора должно предшествовать решение обладающего надлежащими полномочиями органа местного самоуправления о развитии застроенной территории. Инициаторами заключения договора могут быть орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физические или юридические лица при наличии градостроительного регламента, а также региональных и местных нормативов градостроительного проектирования. Если градостроительные регламенты или местные нормативы градостроительного проектирования отсутствуют, то утверждаются расчетные показатели обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры (статья 46.1 ГрК РФ).
———————————
<1> Градостроительный кодекс Российской Федерации в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 года.
<2> Земельный кодекс Российской Федерации в редакции Федерального закона от 8 марта 2015 года.

Отличительной чертой института развития территорий является то, что предоставление участка под развитие осуществляется без проведения торгов в порядке, установленном ЗК РФ. ГрК РФ установлено, что право заключить договор о развитии застроенной территории подлежит оплате. Фактически это плата за право развивать этот земельный участок, увеличивая его эффективность от использования. Договором может быть предусмотрено предоставление таких земельных участков по мере выполнения застройщиком определенных обязательств, например приобретение и передача в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, уплаты возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае если таким собственникам были переданы жилые помещения; максимальные сроки выполнения указанных обязательств (пункты 4 и 5 части 3 статьи 46.2 ГрК РФ).
Порядок организации и проведения аукциона определены в статье 46.3 ГрК РФ. Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории проводится на основании решения о проведении аукциона, которое принимается исполнительным органом местного самоуправления.
Решение уполномоченного органа о проведении аукциона может быть принято либо одновременно с принятием решения о развитии застроенных территорий, либо позднее, после определения всех существенных условий, необходимых для указания в объявлении о проведении торгов.
По результатам проведения торгов орган местного самоуправления, принявший решение о развитии застроенной территории, как предусмотрено частью 2 статьи 46.2 ГрК РФ, должен заключить такой договор с победителем открытого аукциона или иным лицом в соответствии с частями 17.2, 17.3, 25 и 28 статьи 46.3 ГрК РФ.
Существует несколько правовых подходов к квалификации правоотношений, возникающих в рамках договора о развитии застроенной территории.
Согласно первому подходу отношения, возникающие между органом местного самоуправления и исполнителем по договору о развитии застроенной территории, связаны исключительно с выполнением определенных строительных работ и поступлением их результатов в государственную или муниципальную собственность. Такие отношения регулируются гражданским законодательством (статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ) <3>, так как осуществление органом местного самоуправления своих властных полномочий в такие отношения не включается <4>. Однако условия договора о развитии застроенной территории предполагают наличие не только юридических фактов, проистекающих из гражданских отношений, но и возникновение в процессе исполнения такого договора действий органа местного самоуправления, обусловленных его административной функцией. Обязанность органа местного самоуправления по осуществлению таких функций (связанных, например, с утверждением проекта планировки застроенной территории, принятием решения об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории) предусмотрена существующим законодательством и нередко является условием (административными предпосылками) исполнения другой стороной своих обязательств по договору.
———————————
<3> Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) в редакции Федерального закона от 6 апреля 2015 года.
<4> См.: Козлова Е.Б. Гражданско-правовая природа договора о развитии застроенной территории // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: в 2-х ч. Тамбов: Грамота, 2012. N 10 (24). Ч. II. С. 82 — 89.

Таким образом, более верен второй подход к квалификации договора о развитии застроенной территории, согласно которому ему свойственны как условия гражданско-правового характера, так и административного. Авторы настоящей статьи разделяют позицию, согласно которой договорная конструкция административных отношений даже при условии неравенства сторон является более демократичной, чем конструкция правоотношений, возникающих на базе односторонних властных действий <5>, а использование договорной формы для регламентации в сфере управления развитием застроенной территории позволяет максимально учесть интересы взаимодействующих сторон, заменив директивное управление градостроительной деятельностью на стимулирующее <6>.
———————————
<5> См.: Ямпольская Ц.А. О теории административного договора // Советское государство и право. 1966. N 10. С. 132 — 136.
<6> См.: Лукьяненко Г.В. Административно-правовая природа договора о развитии застроенной территории // Правовая политика и правовая жизнь. 2011. N 2. С. 108 — 113.

Аналогичные подходы выработаны к квалификации отношений по договору аренды лесных участков <7>.
———————————
<7> См.: Михольская В.В., Петропавловская Ю.С. О некоторых проблемах применения ответственности за нарушение лесного законодательства // Эколого-правовые проблемы устойчивого развития поселений: тезисы докладов научно-практической конференции / под общ. ред. Е.Л. Мининой.

Договоры о развитии и освоении территорий: риски для бизнеса

М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет леса", 2013.

В качестве административных предпосылок договора о развитии застроенной территории также выступают принятие органом местного самоуправления решения о развитии застроенной территории, проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории и предоставление застройщику земельных участков для строительства. Представляется очевидным, что весь процесс развития застроенной территории включает значительное количество элементов публично-правового характера.
Следует отметить, что среди причин увеличения срока реализации договора о развитии застроенной территории не последнее место занимает нарушение экологических требований в процессе строительства на развиваемой территории. При осуществлении градостроительной деятельности, например в рамках реализации договора о развитии застроенной территории, все участники таких отношений должны учитывать экологические, экономические, социальные и иные факторы. В этих целях федеральный законодатель устанавливает требование о соблюдении технических регламентов, которые содержат положения, направленные на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду в процессе осуществления строительства, в том числе на земли. Если будет установлено, что использование объектов капитального строительства, существующих на развиваемой территории, опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, то в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов (части 8 и 10 статьи 36 ГрК РФ). На практике такая ситуация нередко является причиной незапланированного увеличения сроков освоения развиваемой территории <8>.
———————————
<8> См.: Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2015 года N 10АП-15240/2014 по делу N А41-47952/14.

Нормы статьи 46.2 ГрК РФ предусматривают закрытый перечень существенных условий, которые должны быть включены в договор, в том числе условия и объем участия органа местного самоуправления в развитии застроенной территории с указанием соответствующих сроков и срока действия самого договора. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается. Исходя из результатов анализа этих условий можно прийти к выводу о том, что законодателем предусмотрена возможность установления сроков договора о развитии застроенной территории, согласованных сторонами.
Отметим, что ни нормы градостроительного законодательства, ни нормы земельного законодательства не содержат запрета возможности продления срока договора о развитии застроенной территории.
В соответствии с частью 1 статьи 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным указанным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. Согласно части 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Существуют несколько подходов к возможности изменения сроков договора.
Суть первого подхода в том, что при существовании объективных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств исполнителя в установленный договором срок и наличии на территории, в отношении которой заключен договор, объектов капитального строительства, возведение которых осуществляется в рамках исполнения договора о развитии застроенной территории, срок такого договора может быть продлен по соглашению сторон или на основании соответствующего решения суда.
При втором подходе учитываются требования антимонопольного законодательства. Так, согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <9> заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество. Однако согласно части 2 этой статьи указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
———————————
<9> Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года.

Поскольку при заключении договора о развитии застроенной территории порядок такого заключения регулируется специальным отраслевым законодательством, в случае наличия объективных причин, при которых невозможно исполнение договора в срок, установленный его условиями, изменение возможно без проведения торгов. Но обстоятельства, свидетельствующие о наличии административных предпосылок, при которых исполнение обязательств будет невозможно в установленный на торгах срок, должны быть установлены только в судебном порядке. В связи с этим продление срока договора о развитии застроенной территории как существенного условия договора возможно только по решению суда.
Также следует учитывать, что с 1 июня 2015 года вступила в действие новая редакция статьи 448 ГК РФ, согласно пункту 8 которой допускается изменение условий договора, заключенного по результатам торгов, если такое изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом <10>.
———————————
<10> Федеральный закон от 8 марта 2015 года N 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации".

Авторы настоящей публикации полагают, что соотношение сроков договора о развитии застроенной территории с его ценой с учетом требований антимонопольного законодательства возможно будет определять только в судебном порядке.

Литература и информационные источники

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16.
2. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 44. Ст. 4147.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301.
4. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3434.
5. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 8 марта 2015 года N 42-ФЗ. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 9 марта 2015 года).
6. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2015 года N 10АП-15240/2014 по делу N А41-47952/14.
7. Козлова Е.Б. Гражданско-правовая природа договора о развитии застроенной территории // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: в 2-х ч. Тамбов: Грамота, 2012. N 10 (24). Ч. II.
8. Лукьяненко Г.В. Административно-правовая природа договора о развитии застроенной территории // Правовая политика и правовая жизнь. 2011. N 2.
9. Михольская В.В., Петропавловская Ю.С. О некоторых проблемах применения ответственности за нарушение лесного законодательства // Эколого-правовые проблемы устойчивого развития поселений: тезисы докладов научно-практической конференции / под общ. ред. Е.Л. Мининой. М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет леса", 2013.
10. Ямпольская Ц.А. О теории административного договора // Советское государство и право. 1966. N 10.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Расшифровка сокращений

В строительной среде используется много технических терминов и аббревиатур, способных ввести в ступор любого непосвященного. Ряд сокращений приводится ниже и будет полезен для тех, кто осваивает рабочую профессию или занимается домашним ремонтом.

ППТ, РВЭ, НРС, АГО и прочее: что это такое в строительстве?

ППТ Проект планировки территории. Графический план с текстовыми пояснениями, отражающий расположение всех объектов на заданном участке.АГР Архитектурно-градостроительные решения. План работ по обустройству конкретной территории с помощью зданий и насаждений, включает сметы и макеты проектов.СВСУСистема верхнего станционного уровня. Необходима для сбора данных об общем состоянии электротехнического оборудования в пределах указанных границ.РВ Разрешение на ввод. Выдается после предоставления КС2 от заказчика при условии соблюдения всех технических требований к сооружению здания.ЛОС Локальные очистные сооружения. Дренажные системы, канализационные трубы, фекальные насосы и прочее оборудование, которое в совокупности обеспечивает отвод нечистот от жилых помещений.ЗОС Заключение о соответствии. Выдается на строительный объект после завершения работ и проверки качества постройки сотрудниками ГАСН.ГРО Геодезическая разбивочная основа. Схема, позволяющая рационально разместить на участке все необходимые объекты.ГАСН Государственный архитектурно-строительный надзор. Орган, занимающийся проверкой качества новых сооружений.АГОАрхитектурно-градостроительный облик. План внешнего вида улицы или квартала. Чаще всего применяется к историческим или курортным регионам.НРСНациональный реестр специалистов. Список, куда вносятся наиболее респектабельные застройщики.ТЭП Технико-экономические показатели.

§ 1. Договор о развитии застроенной территории

Система коэффициентов, применяющаяся для оценки производительности труда.

ГЗК Градостроительная земельная комиссия. Орган, осуществляющий надзор за распределением и использованием земель на подконтрольном участке.ПНР Пуско-наладочные работы. Комплекс задач по настройке и запуску в эксплуатацию оборудования или инженерных систем.КС2 Акт приемки выполненных работ. Документ, который подписывает заказчик после завершения строительно-ремонтных процессов.КС3 Справка о выполненных работах и произведенных тратах. Смета, отражающая движение финансовых средств и уровень производительности труда на каждом этапе строительства.

Если вы не нашли нужное сокращение в нашей базе, обратитесь с вопросом к консультанту портала и получите развёрнутый ответ специалиста.

Приложение N 1 к Положению о развитии застроенных территорий в границах городского округа Котельники Московской области

ДОГОВОР О РАЗВИТИИ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ Г. КОТЕЛЬНИКИ "___" ______________ ___________________________ (дата) (место заключения договора) _____________________________________________ в лице генерального директора (наименование организации) ______________________________, действующего на основании устава, именуемый (фамилия, имя, отчество) в дальнейшем "Исполнитель", и администрация городского округа Котельники Московской области в лице руководителя администрации городского округа Котельники Московской области, действующего на основании Устава городского округа Котельники Московской области, именуемая в дальнейшем "Администрация", а вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о следующем: 1. Существенные условия Договора 1.1.

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ РАЗВИТИЯ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Исполнитель обязуется своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Договора, а Администрация обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Договора. 1.2. Цена Договора в соответствии с протоколом аукциона на право заключить Договор о развитии застроенной территории от ______________ N ____________ составляет ____________________________ рублей с учетом НДС. 1.3. Исполнитель обязуется: 1) подготовить проект планировки застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (далее — застроенная территория), включая проект межевания застроенной территории, расположенной ____________ (сведения) ________________________________________, площадью _________ (постановление о местоположении застроенной территории руководителя администрации городского округа Котельники Московской области от __ N ___ "___________"). На указанной территории находятся следующие здания, строения, сооружения, подлежащие сносу, реконструкции: ______________________________ (перечень адресов) Максимальный срок исполнения _________________________________________; 2) создать либо приобрести, а также передать в муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории. Максимальный срок исполнения _________________________________________; 3) уплатить выкупную цену за изымаемые в соответствии с постановлением главы городского округа Котельники Московской области от __________________ N ________________ жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, являющихся муниципальной собственностью и предоставленных по договорам социального найма, найма специализированного помещения. Максимальный срок исполнения _________________________________________; 4) осуществить строительство на застроенной территории в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории. Максимальный срок исполнения __________________________________________ Указанные в настоящем подпункте объекты по окончании их строительства, реконструкции подлежат передаче в муниципальную собственность по передаточному акту. Срок передачи _________________________________________________________ Наряду с указанными в подпунктах 1-4 могут быть предусмотрены следующие существенные условия: 5) осуществить строительство и (или) реконструкцию следующих объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории ___________________________________________________________________________ (перечень) Максимальный срок исполнения _________________________________________; 6) по окончании строительства объектов, предусмотренных подпунктом 5 настоящего пункта, в муниципальную собственность должны быть переданы следующие объекты: ________________________________________________________ (указать виды объектов) Условия и сроки передачи: ____________________________________________; 7) способы и размер обеспечения исполнения Договора Исполнителем: _____ __________________________________________________________________________. 1.4. Администрация обязуется: 1) утвердить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории. Максимальный срок исполнения _________________________________________; 2) принять решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома. Максимальный срок исполнения _________________________________________; 3) после выполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1.3 настоящего Договора, предоставить Исполнителю без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством для строительства в границах застроенной территории земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам. Максимальный срок исполнения __________________________________________ Наряду с указанными в подпунктах 1-3 могут быть предусмотрены следующие существенные условия: 4) условия и объем участия Администрации в развитии застроенной территории ________________________________________________________________ Сроки ________________________________________________________________.

1.5. Приобретение Исполнителем прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах застроенной территории и не подлежащие изъятию для муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.

1.6. В случае оборота земельных участков для строительства, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1.3 настоящего Договора.

1.7. Настоящий Договор заключен на ________ лет.

2. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Договора

2.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством или настоящим Договором.

2.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства осуществить строительство на застроенной территории и иных обязательств, если они являются существенными условиями настоящего Договора и подлежат выполнению после предоставления земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов в соответствии с частью 8 статьи 46.1 и пунктом 9 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, права на соответствующие земельные участки могут быть прекращены в соответствии с земельным законодательством и гражданским законодательством.

2.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение или ненадлежащее исполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения контракта в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

3. Порядок изменения и расторжения Договора

3.1. Настоящий Договор может быть изменен и дополнен по соглашению Сторон в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по требованию одной из Сторон или по решению суда в соответствии с действующим законодательством и настоящим Договором.

3.3. Администрация городского округа Котельники Московской области в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения Договора в случае:

1) неисполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1.3 настоящего Договора

(если Договором будут предусмотрены в качестве существенных условий способы и размер обеспечения исполнения Договора Исполнителем — также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1.3);

2) неисполнения Исполнителем или в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Договора правообладателями земельных участков обязательств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1.3 настоящего Договора

(если Договором будут предусмотрены в качестве существенных условий строительство и (или) реконструкция объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, передача их в муниципальную собственность — также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных подпунктами 5 и 6 пункта 1.3);

3) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом или настоящим Договором.

3.4. Исполнитель в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения Договора в случае:

1) неисполнения Администрацией городского округа Котельники Московской области обязательств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Договора;

2) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом или настоящим Договором.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания и действует до полного его исполнения.

4.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

5. Реквизиты Сторон

__________________________ _____________________

Комментарии:

Договор о развитии застроенной территории г. Котельники Московской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *