Должностная инструкция дежурного по станции

An error occurred.

При этом они часто оказываются в неудобной рабочей позе (согнутое положение тела при подлезании под вагоны для осмотра тех или иных деталей, при переходе на другой путь). Кроме того, работа осмотрщиков сопряжена с напряжением внимания, зрительного и слухового анализаторов, а также с нервно — эмоциональным напряжением, обусловленным значительным дефицитом времени и опасностью травматизма. Осмотрщики секций метрополитена работают в зданиях депо (наземные помещения) и в пунктах технического осмотра, расположенных под землей на путях метрополитена.

* * * При медицинском освидетельствовании лиц III профессиональной группы необходимо обращать внимание особенно: на сохранность функций центральной нервной системы (в частности, на сохранность психических функций, функций внимания), зрения (включая цветоощущение) и слуха.
Санитарная характеристика условий труда Дежурные стрелочных постов и сигналисты большую часть времени работают на открытом воздухе, подвергаясь при этом влиянию погодных условий (осадки, ветер, низкие и высокие температуры воздуха) и шума от проходящих поездов, локомотивов. Работа дежурных стрелочных постов относится к категории тяжелого физического труда, так как связана с постоянной ходьбой, а при дефиците времени требует перебежек. Значительные физические усилия затрачиваются и на перевод стрелок (вес балансира — 32 кг).

Эта операция выполняется в неудобной рабочей позе (низкий наклон туловища вперед) и сопровождается напряжением мышц, особенно кистей рук. Физические нагрузки сигналистов также значительны (работа с тормозными башмаками, перевод стрелок, перемещение по обслуживаемому участку и т.п.).

Важное значение в трудовой деятельности составителей имеет нервно — эмоциональное напряжение, напряжение внимания, органов зрения и слуха, что обусловлено высокой опасностью травматизма (нахождение на путях при движущихся локомотивах и вагонах, перемещение по району производства работ на подножке движущегося вагона или локомотива и т.п.), необходимостью приема световых и звуковых сигналов. Для труда регулировщиков скорости движения вагонов характерны значительные физические нагрузки, которые связаны с постоянными перемещениями в районе рабочей зоны, с переноской тяжестей (масса тормозного башмака — 8 — 12 кг) и неудобной рабочей позой (согнувшись). Характерным для их работы является также нервно — эмоциональное напряжение, вызываемое высокой опасностью травматизма и ответственностью за сохранность вагонов и перевозимых грузов.

Инфо В процессе работы дежурный по парку должен проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, внеплановый и целевые инструктажи по охране труда, обучение по охране труда в процессе технической учебы, очередную и внеочередную проверку (при необходимости) знаний требований охраны труда. Дежурный по парку в процессе трудовой деятельности в установленном порядке должен проходить периодические медицинские осмотры (обследования). 1.4. Вновь принятые на работу дежурные по парку должны проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве не позднее одного месяца после приема на работу.
1.5. Дежурный по парку обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на железнодорожной станции, знать права, обязанности и нести ответственность за их выполнение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Основные обязанности осмотрщиков состоят в техническом осмотре вагонов прибывающих и отправляющихся поездов с целью выявления технических неисправностей. Старший осмотрщик осуществляет руководство работой ремонтных бригад и контролирует качество ремонта, фиксирует результаты осмотра и ремонта в соответствующих документах. Начальники, старшие мастера и мастера обеспечивают организацию и проведение техобслуживания вагонов.
Санитарная характеристика условий труда Осмотрщики железнодорожных вагонов работают на открытом воздухе, подвергаясь воздействию погодных условий и шума, возникающего при прохождении подвижного состава. Режим работы — сменный, по 12 часов (днем и ночью). Работа осмотрщиков относится к категории тяжелого физического труда, так как в течение смены при выполнении осмотра они передвигаются на значительные расстояния вдоль путей — от 10 до 30 км.
Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации. 2.3. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов. 2.4. Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей, закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.
2.5. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность. 2.6.
Важно Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта; — положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; — . 1.5. На время отсутствия дежурного по железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.6. . 2. Должностные обязанности Дежурный по железнодорожной станции: 2.1.
Руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции. 2.2.

Права и обязанности

ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве маневров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.

Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.

Однако только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения — главному закону транспорта.

Качественная работа дежурного по станции — одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте — залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

> См. также

  • Машинист локомотива

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *