Дом отдыха локомотивных бригад

Дома отдыха локомотивных бригад

На станциях оборота локомотивов или в пунктах смены локомотивных бригад для машинистов и их помощников устраивают дома отдыха, в которых обеспечивают все необходимые условия для нормального отдыха. Дома отдыха строят по типовым проектам. Ввод в эксплуатацию домов отдыха, размещенных как в специально построенных, так и в приспособленных для этих целей зданиях, производят только после разрешения на это органов санитарного надзора, пожарной охраны дороги и технической инспекции труда ЦК профсоюза. В целях лучшего отдыха локомотивных бригад в домах отдыха предусмотрены отдельные спальные комнаты для отдыха одной бригады. Все окна помещений дома отдыха оборудуют фрамугами. В районах с расчетной наружной летней температурой 30—32 С в спальных комнатах, комнатах обслуживающего персонала, красном уголке и обеденном зале столовой применяют установки для кондиционирования воздуха, а в помещениях кухни, душевой, санузлах и др. — механическую приточно-вытяжную вентиляцию. В районах с наружной летней температурой ниже 30 С в спальных комнатах должна устанавливаться вытяжная венгиляция. В ряде случаев по требованию заказчика и в таких районах спальные комнаты оборудуют установками для кондиционирования воздуха.

Для кондиционирования воздуха в обеденном зале столовой и красном уголке могут быть использованы автономные кондиционеры. Установки кондиционирования воздуха и приточно-вытяжной вентиляции эксплуатируют во все периоды года: зимний, переходный и летний. Воздух подогревается в калориферах-теплообменниках за счет пропуска через них горячей воды или пара. Калориферы устанавливают на всасывающей линии до кондиционера. Температура подаваемого воздуха в холодный период года регистрируется подмешиванием к нагретому воздуху наружного воздуха, пропускаемого через обходной канал у калориферов. В холодный период года вспомогательный поток воздуха плотно закрывают специальным колпаком. Для уменьшения объема воздуха, поступающего в спальни, перед наступлением отопительного сезона регулируют систему, для чего заменяют шкив на вентиляторе на шкиф большего диаметра. В этот период года включают лишь вентилятор кондиционера; первая ступень охлаждения отключается, а вторая включается только в тех случаях, когда наружный воздух слишком сухой. Во избежание охлаждения приточного воздуха при его увлажнении во вторую ступень подают подогретый воздух.

В летний период воздух охлаждают круглосуточно. В дневное время кондиционер включают полностью (вентилятор и его обе ступени охлаждения), а также калориферы-теплообменники с пропуском через них холодной воды. В ночное время при понижении наружной температуры до 20 °С включают лишь вентилятор кондиционера на наружном воздухе без включения ступеней охлаждения. При наружной температуре воздуха выше 20 °С включают первую ступень сухого охлаждения. Включение и отключение установок кондиционирования воздуха и вентиляции, а также все виды ремонта производит специально обученный персонал.

В пунктах оборота локомотивных бригад пригородного движения по согласованию с главным врачом санэпидстанции, пожарной охраной и технической инспекцией труда ЦК профсоюза в ряде мест организуют комнаты отдыха в специально выделенных и подготовленных комнатах при вокзалах и железнодорожных домах, расположенных на станциях.

В каждой спальной комнате устанавливают кровати, платяные шкафы или открытые вешалки (для халатов и пижам), стол с салфеткой, графин для питьевой воды со стаканом и половые дорожки. Для каждого отдыхающего предусматривают, кроме этого, тумбочку с салфеткой, стул или табуретку, коврик. Применение топчанов для отдыха локомотивных бригад запрещается. Спальные комнаты домов отдыха оборудуют ночным освещением (синим светом), на окна вешают затемняющие шторы. Каждому отдыхающему выделяют чистое постельное белье. В ряде домов отдыха имеются шкафы, где в специальной упаковке хранят белье каждого отдыхающего. В этих случаях белье используют неоднократно (но не более 10 сут).

При домах отдыха организуют столовые с диетическим питанием, обслуживающие только отдыхающих и обслуживающий персонал. Локомотивные бригады обслуживаются вне очереди. Для них выделяют необходимое количество столов или отдельный зал. Для лиц, пользующихся диетическим питанием, имеются специальные столы. Ответственность за бесперебойное обеспечение круглосуточного питания возлагают на начальника отдела рабочего снабжения отделения дороги.

В доме отдыха ставят бак с кипяченой питьевой водой, выделяют шкаф и холодильник для хранения продуктов питания, бытовой пылесос, электрические утюги, ведро с крышкой для пищевых отходов. В помещении дежурного по дому отдыха устанавливают телефон, часы, а также доску и журнал для регистрации отдыхающих с указанием начала и окончания отдыха.

Рисунки к данной главе:

Общий вид костюма ’’Гудок’ для локомотивных бригад
Средства индивидуальной защиты для работников локомотивного

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *