Дудь интервью с навальным


2020.10.09

Телевизор продул Дудю

Интервью Алексея Навального, выпущенное Юрием Дудем три дня назад, стало одним из самых популярных видео в России на этой неделе. На канале «Вдудь» его посмотрели более 13 млн раз: это больше, чем у интервью с ведущим «России» Дмитрием Киселевым, с режиссером Никитой Михалковым и многими другими.

На этой неделе шоу Дудя собрало больше зрителей, чем федеральные ТВ-каналы»Вдудь» / YouTube

По данным «Левада-центра» (внесен в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), 69% россиян до сих пор узнают новости из телевизора. Может ли ТВ, на которое тратятся сотни миллионов рублей из госбюджета, сравниться с самыми рейтинговыми работами в Сети?

«Россия 1»

По данным TV Index Mediascope, за неделю с 28 сентября по 4 октября 2020 года в городах России с населением 100 тыс. человек и более самой популярной программой «России 1» стало «Местное время». Ее аудитория составила 4,1 млн человек. В числе самых популярных программ также оказались криминальный сериал «Спасская» (3,5 млн человек), «Вести. (20:00)» и «Вести недели» (3,2 и 3 млн человек соответственно), а также двухчасовое шоу «Удивительные люди» (2,4 млн человек), «Юморина 2020», «Вести в субботу» и «60 минут» (по 2,4 млн человек каждая). Воскресную программу «Москва. Кремль. Путин» посмотрели 2,3 млн зрителей, а «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» 2,1 млн человек. В прайм-тайм канал смотрели около 2,8 млн человек.

Среднесуточная аудитория «России 1» — 1,39 млн человек, то есть в общей сложности в десять раз меньше меньше, чем число просмотров последней работы Юрия Дудя. Впрочем, такое сравнение не вполне корректно, поскольку число просмотров не равно числу пользователей, посмотревших видео.

Регулярное шоу Владимира Соловьева на прошлой неделе собрало у экранов 2,1 млн зрителейэфир «России 1»

По данным СПАРК, выручка всего ВГТРК в прошлом году составила 28 млрд рублей при себестоимости работы канала в 55,3 млрд рублей. Чистый убыток компании составил 553 млн рублей. В этом году канал уже выиграл госконтракты на сумму 1,3 млрд рублей. Но больше компания получает от государства напрямую: в проекте бюджета на следующий год на канал заложено 25 млрд рублей в качестве субсидии на обеспечение деятельности. Из пояснительной записки следует, что что объем ассигнований на покрытие расходов ФГУП ВГТРК в следующем году увеличится на 3,6 млрд рублей по сравнению с показателями этого года. Деньги направляются на покрытие расходов, связанных с наполнением телеэфира.

«Первый канал»

По данным Mediascope, на прошлой неделе доля «Первого канала» в общем объеме телеаудитории составляла 12,5% — на 2,1% меньше, чем у «России 1»; среднесуточная аудитория составляет 1,026 млн человек. Самую большую аудиторию собрал выпуск передачи «Пусть говорят» 1 октября — его посмотрели 3,3 млн зрителей. Воскресный выпуск двухчасовой программы «Три аккорда» собрал у телевизоров 3 млн человек, пятничное «Поле чудес» — 2,9 млн человек. Высокие рейтинги и у программ «Голос. 60+», «Время» (по 2,9 млн человек), а также программы «Человек и закон» (2,7 млн человек).

«Первый канал» тоже получает деньги из бюджета, хоть и не так много, как ВГТРК. По данным СПАРК, 2019 год канал закончил с выручкой 26,9 млрд рублей и валовым убытком в 12,4 млрд рублей. Чистый убыток канала составил 4,1 млрд рублей. В портфеле госконтрактов на 2020 год всего один заказ на 70 млн рублей, зато заказчиком выступило управление делами президента РФ: деньги пошли на прямую трансляцию юбилейного парада Победы. В проекте бюджета на 2021 год канал должен получить на 6 млрд рублей больше: деньги пойдут на финансирование производства и приобретения программ и наполнения им телеэфира. Канал также получит 268,5 млн рублей субсидии на трансляцию главного военно-морского парада и субсидию на оплату услуг ФГУП РТСР (Госкомпания «Российская телевизионная и радиовещательная сеть») для вещания в малых городах (7,6 млрд рублей на эти цели делятся между «Первым каналом» и еще пятью вещателями, в числе которых НТВ, ТВЦ и «Карусель»).

«Исповедь возлюбленного утонувшей Софии Конкиной» в программе Дмитрия Борисова принесла «Первому каналу» больше всего телезрителейскриншот видео / 1tv.ru

НТВ

Самая рейтинговая программа НТВ с Ирадой Зейналовой привлекла на канал 2,6 млн зрителей на прошлой неделестраница Ирады Зейналовой / Instagram

Из главной тройки российских каналов НТВ наименее популярен: его среднесуточная аудитория на прошлой неделе составила 946 тыс. человек, а доля в общем телесмотрении достигла 9,4%. Самой популярной программой канала стали воскресные «Итоги недели с Ирадой Зейналовой» — в этот час канал смотрели 2,6 млн человек. Сериал «Балабол-4» видели 2,5 млн человек, шоу «Ты супер!» — 2,4 млн человек. Из других популярных программ в рейтинге оказались шоу «Ты не поверишь!» (2,3 млн человек), и сериалы «Пес-2» (2,2 млн человек) и «Следствие вели…» (2,1 млн человек).
Как и другие каналы, АО «Телекомпания НТВ» закончила 2019 год с убытком. У компании самые близкие показатели выручки и себестоимости продаж (около 16,1 млрд рублей), однако за счет «прочих расходов» и налогов общество показало убыток на сумму 648 млн рублей. В 2020 году НТВ не достались госконтракты, но годом ранее компания получила 21 млн рублей от Минцифры России — на выполнение работ по организации скрытого субтитрирования собственных программ НТВ. В 2021 году компания наравне с «Первым каналом» станет получателем правительственной субсидии на расчеты с РТРС.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Автор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *