Елабужский суд

Дело № 2а-2023/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2016 года Елабужский городской суд Республики Татарстан

в составе:

председательствующего судьи Садыкова Р.Р.

при секретаре Трофимовой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Елабужского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к исполнительному комитету муниципального образования «Старокуклюкское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан о понуждении к разработке и утверждению программы развития малого и среднего предпринимательства

У С Т А Н О В И Л:

Елабужский городской прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к исполнительному комитету муниципального образования «Старокуклюкское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан о понуждении к разработке и утверждению программы развития малого и среднего предпринимательства, указав, что в ходе проведенной проверки установлено, что исполнительным комитетом муниципального образования «Старокуклюкское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан программа по развитию малого и среднего предпринимательства на 2016 год не разработана и не утверждена. 18 февраля 2016 года Елабужской городской прокуратурой в адрес главы муниципального образования «Старокуклюкское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан было внесено представление с требованием устранения нарушения действующего законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. Однако до настоящего времени законное требование не выполнено, программа не разработана и не утверждена. Просил обязать Исполнительный комитет муниципального образования «Старокуклюкское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан разработать и утвердить программу развития малого и среднего предпринимательства на территории Старокуклюкского сельского поселения на 2016 год.

В судебном заседании представитель истца административное исковое заявление поддержал, просил суд обязать Исполнительный комитет муниципального образования «Старокуклюкское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан разработать и утвердить программу развития малого и среднего предпринимательства на территории Старокуклюкского сельского поселения на 2016 год через месяц после вступления в законную силу решения суда.

Представитель муниципального образования «Старокуклюкское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан в судебном заседании исковые требования не признал.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).

Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В ходе судебного заседания установлено, что Елабужской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которого выявлено, что исполнительным комитетом муниципального образования «Старокуклюкское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан программа по развитию малого и среднего предпринимательства на 2016 год не разработана и не утверждена, что нарушает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

С учётом вышеизложенного суд считает, что административный иск Елабужского городского прокурора необходимо удовлетворить, обязать Исполнительный комитет муниципального образования «Старокуклюкское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан разработать и утвердить программу развития малого и среднего предпринимательства на территории Старокуклюкского сельского поселения на 2016 год через месяц после вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Елабужского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Исполнительный комитет муниципального образования «Старокуклюкское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан разработать и утвердить программу развития малого и среднего предпринимательства на территории Старокуклюкского сельского поселения на 2016 год через месяц после вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца в Верховный суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан.

Судья:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *