Фап 145 последняя редакция

Содержание

Об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145) (Минюст N 1871 13.08.99)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 1999 года N 41

Об утверждении и введении в действие федеральных
авиационных правил «Организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145)

(с изменениями на 13 августа 2007 года)
____________________________________________________________________
Не применяется с 3 ноября 2015 года на основании
приказа Минтранса России от 25 сентября 2015 года N 285
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117 (Российская газета, N 252, 10.11.2007).
____________________________________________________________________

В целях реализации статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117
приказываю:

1. Утвердить Федеральные авиационные правила «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145) (приложение 1) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством.

2. Пункт исключен с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117..

3. Пункт исключен с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117..

Директор
Г.Н.Зайцев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 августа 1999 года.
Регистрационный N 1871

Приложение. Федеральные авиационные правила организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)

Приложение
Введены приказом ФАС России
от 19 февраля 1999 года N 41

Организации по техническому обслуживанию
и ремонту авиационной техники
(ФАП-145)

(с изменениями на 13 августа 2007 года)

I. Общие положения

1.1. Удостоверять выполнение технического обслуживания, ремонта воздушного судна гражданской авиации (далее — ВС) может только Организация, имеющая Сертификат соответствия настоящим Федеральным авиационным правилам (далее — Сертификат).

1.2. Осуществление технического обслуживания, ремонта ВС Организацией без Сертификата не допускается.

1.3. Удостоверять годность компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, может только Организация, имеющая Сертификат.

1.4. Осуществление технического обслуживания, ремонта компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, Организацией без Сертификата не допускается.

1.5. Сертификат может быть выдан Организации как на осуществление технического обслуживания и (или) ремонта (далее ТОиР) ВС в целом, так и его компонентов или в различных сочетаниях того и другого.

II. Термины и определения

В целях настоящих Федеральных авиационных правил (далее — ФАП) применяются следующие термины и определения:

1. АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА (AT) — воздушные суда и их компоненты.

2. КОМПОНЕНТ ВОЗДУШНОГО СУДНА — любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТОиР AT — юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт AT и имеющее Сертификат.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) AT — комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.

5. РЕМОНТ AT — комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности AT с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

6. РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ — должностные лица, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТОиР AT в соответствии с возложенными на них обязанностями.

7. ДОПУСКАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ — персонал, уполномоченный удостоверять от имени Организации по ТОиР AT выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС.

8. СРЕДСТВА ТОиР AT — оборудование, стенды, контрольно-проверочная и контрольно-измерительная аппаратура, приспособления.

9. ЛИНЕЙНАЯ СТАНЦИЯ — подразделение Организации по ТОиР AT, создаваемое вне аэропорта дислокации основной базы на срок не менее трех месяцев.

3.1. Настоящие ФАП регламентируют требования к Организациям по ТОиР AT гражданской авиации Российской Федерации.

3.2. Иностранная Организация может получить Сертификат при соответствии требованиям настоящих ФАП, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

IV. Сфера деятельности организации по ТОиР AT

4.1. Разрешенная сфера деятельности Организации по ТОиР AT определяется Сертификатом, имеющимся у этой организации.

4.2. Организация по ТОиР AT должна иметь подробное описание работ своей сферы деятельности.

5.1. Организация по ТОиР AT должна располагать зданиями и сооружениями, удовлетворяющими требованиям к проведению работ сферы деятельности, обеспечивающими защиту от неблагоприятных погодных условий, и пригодными для организации рабочих мест, размещения служб и персонала, средств ТОиР AT и инструмента, складских и бытовых помещений.

5.2. Рабочие места должны быть обеспечены необходимым оборудованием и средствами для ТОиР AT и удовлетворять требованиям к защите окружающей среды.

5.3. Производственные площади должны поддерживаться в состоянии пригодном для выполнения работ.

5.4. Производственная среда должна соответствовать проводимым работам и позволять персоналу выполнять работы эффективным образом.

5.5. Служебные помещения должны быть достаточными и оснащены всем необходимым для выполнения функций по руководству проводимыми работами, включая планирование, управление и обеспечение производства, управление качеством, ведение и хранение документации.

5.6. Складские (инструментальные, комплектовочные) помещения должны быть приспособлены для хранения узлов, деталей, агрегатов, оборудования, инструмента и материалов.
Условия в складских помещениях должны обеспечивать хранение кондиционных изделий в соответствии с действующими для них требованиями, изоляцию некондиционных изделий, предотвращение порчи и повреждения хранящихся изделий.

6.1. Организация по ТОиР AT имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:
— поддержание соответствия Организации по ТОиР требованиям настоящих ФАП;
— соблюдение правил и процедур, установленных Организацией по ТОиР AT;
— организацию и обеспечение работ по ТОиР AT;
— управление качеством.

6.2. Организация по ТОиР AT укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.

6.3. Организация по ТОиР AT привлекает для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе.

6.4. Процедуры оформления полномочий допускающему персоналу удостоверять от имени Организации по ТОиР AT выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС должны быть установлены Организацией по ТОиР AT.

7.1. Организация по ТОиР AT должна вести учет авиационного персонала, имеющего свидетельства (сертификаты) с правом оформления документации, и работ, на которые он уполномочен.

7.2. Полномочия авиационного персонала должны быть подтверждены документально.

VIII. Средства ТОиР AT, инструменты и материалы

8.1. Организация по ТОиР AT должна располагать необходимым оборудованием, стендами, оснасткой, инструментами и материалами для выполнения работ сферы деятельности.

8.2. Организация по ТОиР AT должна поддерживать средства ТОиР AT в исправном состоянии. Если необходимо, средства ТОиР AT и инструмент должны пройти поверку, калибровку, регулировку с документальным оформлением проведенных работ.

9.1 Организация по ТОиР AT должна иметь необходимую документацию по поддержанию летной годности ВС, чтобы выполнять работы сферы деятельности должным образом.

9.2 Организация по ТОиР AT может использовать по согласованной с уполномоченным органом в области гражданской авиации процедуре свою документацию по поддержанию летной годности в дополнение к документации, определенной п.9.1 настоящих ФАП (пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117.

* Сноска исключена с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117..

9.3. Документация по поддержанию летной годности должна сохраняться в Организации по ТОиР AT и быть доступной для персонала, когда это необходимо для выполнения работы.

X. Оформление выполнения ТОиР AT

10.1. Выполнение ТОиР ВС и годность компонента ВС должно документально удостоверяться допускающим персоналом Организации по ТОиР AT в части того, что работы по ТОиР на AT выполнены сертифицированной по настоящим ФАП организацией в установленном объеме, с установленной глубиной проверки и в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР AT и документацией по поддержанию летной годности ВС.

10.2. Выполнение ТОиР ВС, годность компонента ВС оформляются Свидетельством о выполнении ТОиР ВС или Свидетельством о допуске к установке компонента на ВС, соответственно.
Примечание. До внедрения новых форм Свидетельства о выполнении ТОиР ВС и Свидетельства о допуске к установке компонента на ВС оформляются карты-наряды на оперативное и периодическое ТО, а также записи в формулярах, паспортах и этикетках в установленном порядке.

10.3. Свидетельства, оформленные по п.10.2 настоящих ФАП, должны содержать дату окончания работ, сведения о проведенных работах и их соответствии полномочиям Организации по ТОиР AT и авиационного персонала.

XI. Сведения о работах по ТОиР AT

11.1. Организация по ТОиР AT должна регистрировать сведения о проведенных работах на AT по установленной форме.

11.2. Организация по ТОиР AT должна разработать процедуры, обеспечивающие передачу эксплуатанту копии каждого свидетельства, оформленного по п.10.2 настоящих ФАП, вместе с копией документов по поддержанию летной годности, использованных при проведении работ на AT.

11.3. Организация по ТОиР AT должна сохранять документацию, содержащую сведения о проведенных работах на AT, и документацию по поддержанию летной годности, использованную при проведении работ на AT:
— по оперативному ТО ВС — в течение 24 месяцев, считая со дня оформления свидетельства по п.10.2 настоящих ФАП;
— по другим работам по ТОиР AT — в течение межремонтного ресурса (или календарного срока службы до ремонта) AT, считая со дня оформления свидетельства по п.10.2 настоящих ФАП. Если для AT межремонтный ресурс и календарный срок службы до ремонта не определены, — в пределах максимальной периодичности технического обслуживания, считая со дня оформления свидетельства по п.10.2 настоящих ФАП.

12.1. Организация по ТОиР AT разрабатывает и обеспечивает функционирование системы информации об отказах и неисправностях AT. Перечень и форма обязательных донесений определяются в установленном порядке (пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117.

12.2. Донесение по п. 12.1 настоящих ФАП должно быть отправлено организациям в установленном порядке и должно содержать всю известную Организации по ТОиР АТ информацию относительно рассматриваемого события (пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117.

XIII. Процедуры ТОиР АТ и системы качества

13.1 Организация по ТОиР АТ должна установить процедуры ТОиР АТ, обеспечивающие выполнение настоящих ФАП и создающие уверенность в том, что работы сферы деятельности будут выполняться качественно.

13.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии систему качества, чтобы гаратировать выполнение работ сферы деятельности в соответствии с процедурами ТОиР АТ.
Контроль соответствия должен предусматривать обратную связь с лицами, указанными в п.6.1 настоящих ФАП, и, в конечном счете, позволять им осуществлять корректирующие действия.

13.3. Распределение функций между подразделениями, процедуры реализации этих функций совместно с процедурами системы качества Организации по ТОиР АТ должны обеспечивать необходимое взаимодействие подразделений, персонала, контроль выполнения заданий и документальное оформление результатов выполнения работ сферы деятельности.

14.1. Организация по ТОиР АТ имеет право производить только следующие работы:

1. Работы по ТОиР AT сферы деятельности, определенной действующим Сертификатом, имеющимся у этой организации.

2. Проводить работы по ТОиР компонентов ВС на отдельных рабочих местах только в тех случаях, когда для обслуживания на ВС компоненты не приспособлены.

3. Проводить работы по ТОиР AT на линейных станциях, указанных в Руководстве по деятельности Организации по ТОиР AT.

4. Передавать работы по ТОиР AT сферы деятельности, утвержденной Сертификатом, другим Организациям по ТОиР AT, сертифицированным по настоящим ФАП для выполнения таких работ.

5. После окончания ТОиР AT выдавать в соответствии с гл.Х настоящих ФАП свидетельства, подтверждающие выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС, в отношении работ, указанных в подпунктах 1 — 3 п. 14.1 настоящих ФАП.

14.2. Работы, указанные в п. 14.1 настоящих ФАП, должны выполняться в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР AT.

14.3. Организация по ТОиР AT может осуществлять техническое обслуживание, ремонт AT, если в ее распоряжении имеются все необходимые рабочие места, производственная среда, средства ТОиР AT, инструмент, материалы, документация по поддержанию летной годности и персонал.

XV. Изменения в организации по ТОиР AT

15.1. В Организации по ТОиР AT должна быть разработана система уведомления уполномоченного органа в области гражданской авиации об изменениях (абзац в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117:
— названия Организации по ТОиР AT;
— места расположения или юридического адреса Организации по ТОиР AT;
— руководящего персонала, определенного п. 6.1 настоящих ФАП;
— рабочих мест, производственной среды, средств ТОиР AT, инструмента, материалов, процедур ТОиР AT или системы качества, работ по ТОиР AT, авиационного персонала, связанных с обеспечением соответствия Организации по ТОиР AT требованиям настоящих ФАП.

15.2. Уведомление об изменениях в Организации по ТОиР AT может осуществляться путем внесения изменений в Руководство по деятельности и предоставления этих изменений в уполномоченный орган в области гражданской авиации (пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 117.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Федеральные авиационные правила организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (фап-145)

#G0ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

19 февраля 1999 г. № 41

г. Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ» (ФАП-145)

В целях реализации #M12293 0 37901104 84 4065668555 1176937931 4 1306730539 4294967294 2488551225 759042260статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации,#S #M12293 1 37902710 2851210947 2005303019 1390661583 436776661 4294967274 2856863444 2765638388 4294967268Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 № 5151-1#S

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Федеральные авиационные правила «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145) (приложение 1) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством.

2. Секретариату Руководящего органа Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (РОССВТ) внести указанные Федеральные авиационные правила в реестр ее нормативной базы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя директора ФАС России Руппеля К.К.

Директор Г.Н. Зайцев

Министерство юстиции РФ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

распоряжение Минюста России от » — «1998 года № —

регистрационный № 1871

от «13» августа 1999 года

Приложение

Введены приказом ФАС России

от «19» февраля 1999 г. № 41

II. Термины и определения

В целях настоящих Федеральных авиационных правил (далее — ФАП) применяются следующие термины и определения:

1. АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА (AT) — воздушные суда и их компоненты.

2. КОМПОНЕНТ ВОЗДУШНОГО СУДНА — любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТОиР AT — юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт AT и имеющее Сертификат.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) AT — комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.

5. РЕМОНТ AT — комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности AT с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

6. РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ — должностные лица, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТОиР AT в соответствии с возложенными на них обязанностями.

7. ДОПУСКАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ — персонал, уполномоченный удостоверять от имени Организации по ТОиР AT выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС.

8. СРЕДСТВА ТОиР AT — оборудование, стенды, контрольно-проверочная и контрольно-измерительная аппаратура, приспособления.

9. ЛИНЕЙНАЯ СТАНЦИЯ -подразделение Организации по ТОиР AT, создаваемое вне аэропорта дислокации основной базы на срок не менее трех месяцев.

Законодательная база Российской Федерации

отменен/утратил силу Редакция от 19.06.2000 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ ФСВТ РФ от 19.06.2000 N 201 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ — ПОСТАВЩИКОВ КОМПОНЕНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ФАП-145 «ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ»
Вид документа приказ, положение
Принявший орган фсвт рф
Номер документа 201
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 19.06.2000
Номер регистрации в Минюсте 2432
Дата регистрации в Минюсте 27.10.2000
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 46, 13.11.2000
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ ФСВТ РФ от 19.06.2000 N 201 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ — ПОСТАВЩИКОВ КОМПОНЕНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ФАП-145 «ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ»

II. Порядок оценки соответствия требованиям ФАП-145 организации-поставщика

2.1. Основанием для проведения процедур оценки соответствия является заявка организации — поставщика (Приложение 2 к настоящему Положению).

2.2. Заявка подается в государственный центр безопасности полетов не менее чем за три месяца до предполагаемого срока получения Свидетельства о регистрации.

2.3. Государственный центр безопасности полетов информирует о полученной заявке НТУ ФСВТ для получения одобрения на проведение работ по оценки соответствия организации-поставщика требованиям ФАП-145.

2.4. При условии положительного решения НТУ ФСВТ России о проведении процедур соответствия между государственным центром безопасности полетов и организацией — поставщиком заключается договор на проведение соответствующих работ.

2.5. Организация-поставщик при подаче заявки представляет в государственный центр безопасности полетов комплект следующих документов:

копию устава организации-поставщика, заверенную в установленном порядке;

— копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную в установленном порядке;

— копию договора аренды или свидетельства о собственности или другого документа, подтверждающего право владения на занимаемые ею помещения, заверенного в установленном порядке;

— характеристики производственных площадей;

— справку о деятельности в произвольной форме, подписанную руководителем организации-поставщика;

данные об организации-поставщике и ее персонале;

штатное расписание и его укомплектованность;

перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации, действующей в организации-поставщике;

руководство по деятельности, включающее описание системы качества,

перечень покупаемых компонентов воздушных судов с указанием продавцов данных компонентов;

2.6. Юридическая экспертиза документов организации — поставщика проводится с привлечением государственного учреждения «Центр информационно — аналитического и правового обеспечения».

2.7. Государственный центр безопасности полетов информирует НТУ ФСВТ России о результатах экспертизы представленной документации и оформляет соответствующее заключение.

2.8. Инспекционная проверка фактического состояния дел организации-поставщика осуществляется комиссией, сформированной государственным центром безопасности полетов.

О проведении инспекционной проверки государственный центр безопасности полетов информирует организацию-поставщика не менее чем за десять календарных дней.

По результатам инспекционного контроля оформляется протокол, подписываемый всеми членами комиссии.

2.9. Государственный центр безопасности полетов информирует НТУ ФСВТ России о результатах инспекционной проверки.

2.10. Заключительным этапом проведения работ по оценке соответствия требованиям ФАП-145 регистрации является подготовка комплексного заключения, обобщающего результаты рассмотрения документации организации-поставщика и результаты инспекционной проверки.

2.11. Комплексное заключение утверждается государственным центром безопасности полетов и направляется в НТУ ФСВТ России для принятия окончательного решения.

2.12. Свидетельство о регистрации выдается организации-поставщику на срок не более двух лет.

2.13. Свидетельство о регистрации может быть изъято НТУ ФСВТ России у организации — поставщика, если установлено не соответствие этого поставщика требованиям настоящего Положения.

ПРИКАЗ
Об утверждении и введении в действие федеральных
авиационных правил «Организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники»
(ФАП-145)

Приказ Федеральной авиационной службы России
от 19 февраля 1999 г. № 41

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
13 августа 1999 г. Регистрационный № 1871

В целях реализации статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации приказываю:

(Измененная редакция. Изм. от 31.10.2007 г.)

1. Утвердить Федеральные авиационные правила «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145) (приложение 1) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством.

2. (Исключен. Изм. от 31.10.2007 г.)

3. (Исключен. Изм. от 31.10.2007 г.)

Приложение 1

Введены приказом ФАС России

от 19 февраля 1999 г. № 41

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ (ФАП-145)

1.1. Удостоверять выполнение технического обслуживания, ремонта воздушного судна гражданской авиации (далее — ВС) может только Организация, имеющая Сертификат соответствия настоящим Федеральным авиационным правилам (далее — Сертификат).

1.2. Осуществление технического обслуживания, ремонта ВС Организацией без Сертификата не допускается.

1.3. Удостоверять годность компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, может только Организация, имеющая Сертификат.

1.4. Осуществление технического обслуживания, ремонта компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, Организацией без Сертификата не допускается.

1.5. Сертификат может быть выдан Организации как на осуществление технического обслуживания и (или) ремонта (далее — ТОиР) ВС в целом, так и его компонентов или в различных сочетаниях того и другого.

V. Производственные площади и производственная среда

5.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать зданиями и сооружениями, удовлетворяющими требованиям к проведению работ сферы деятельности, обеспечивающими защиту от неблагоприятных погодных условий, и пригодными для организации рабочих мест, размещения служб и персонала, средств ТОиР АТ и инструмента, складских и бытовых помещений.

5.2. Рабочие места должны быть обеспечены необходимым оборудованием и средствами для ТОиР АТ и удовлетворять требованиям к защите окружающей среды.

5.3. Производственные площади должны поддерживаться в состоянии пригодном дня выполнения работ.

5.4. Производственная среда должна соответствовать проводимым работам и позволять персоналу выполнять работы эффективным образом.

5.5. Служебные помещения должны быть достаточными и оснащены всем необходимым для выполнения функций по руководству проводимыми работами, включая планирование, управление и обеспечение производства, управление качеством, ведение и хранение документации.

5.6. Складские (инструментальные, комплектовочные) помещения должны быть приспособлены для хранения узлов, деталей, агрегатов, оборудования, инструмента и материалов.

Условия в складских помещениях должны обеспечивать хранение кондиционных изделий в соответствии с действующими для них требованиями, изоляцию некондиционных изделий, предотвращение порчи и повреждения хранящихся изделий.

X. Оформление выполнения ТОиР АТ

10.1. Выполнение ТОиР ВС и годность компонента ВС должно документально удостоверяться допускающим персоналом Организации по ТОиР АТ в части того, что работы по ТОиР на АТ выполнены сертифицированной по настоящим ФАП организацией в установленном объеме, с установленной глубиной проверки и в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР АТ и документацией по поддержанию летной годности ВС.

10.2. Выполнение ТОиР ВС, годность компонента ВС оформляются Свидетельством о выполнении ТОиР ВС или Свидетельством о допуске к установке компонента на ВС соответственно.

Примечание. До внедрения новых форм Свидетельства о выполнении ТОиР ВС и Свидетельства о допуске к установке компонента на ВС оформляются карты-наряды на оперативное и периодическое ТО, а также записи в формулярах, паспортах и этикетках в установленном порядке.

10.3. Свидетельства, оформленные по п. 10.2 настоящих ФАП, должны содержать дату окончания работ, сведения о проведенных работах и их соответствии полномочиям Организации по ТОиР АТ и авиационного персонала.

XI. Сведения о работах по ТОиР АТ

11.1. Организация по ТОиР АТ должна регистрировать сведения о проведенных работах на АТ по установленной форме.

11.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать процедуры, обеспечивающие передачу эксплуатанту копии каждого свидетельства, оформленного по п. 10.2 настоящих ФАП, вместе с копией документов по поддержанию летной годности, использованных при проведении работ на АТ.

11.3. Организация по ТОиР АТ должна сохранять документацию, содержащую сведения о проведенных работах на АТ, и документацию по поддержанию летной годности, использованную при проведении работ на АТ:

по оперативному ТО ВС — в течение 24 месяцев, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП;

по другим работам по ТОиР АТ — в течение межремонтного ресурса (или календарного срока службы до ремонта) АТ, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП. Если для АТ межремонтный ресурс и календарный срок службы до ремонта не определены, — в пределах максимальной периодичности технического обслуживания, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП.

XIV. Производственная деятельность организации по ТОиР АТ

14.1. Организация по ТОиР АТ имеет право производить только следующие работы:

1. Работы по ТОиР АТ сферы деятельности, определенной действующим Сертификатом, имеющимся у этой организации.

2. Проводить работы по ТОиР компонентов ВС на отдельных рабочих местах только в тех случаях, когда для обслуживания на ВС компоненты не приспособлены.

3. Проводить работы по ТОиР АТ на линейных станциях, указанных в Руководстве по деятельности Организации по ТОиР АТ.

4. Передавать работы по ТОиР АТ сферы деятельности, утвержденной Сертификатом, другим Организациям по ТОиР АТ, сертифицированным по настоящим ФАП для выполнения таких работ.

5. После окончания ТОиР АТ выдавать в соответствии с гл. X настоящих ФАП свидетельства, подтверждающие выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС, в отношении работ, указанных в подпунктах 1 — 3 п. 14.1 настоящих ФАЛ.

14.2. Работы, указанные в п. 14.1 настоящих ФАП, должны выполняться в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР АТ.

14.3. Организация по ТОиР АТ может осуществлять техническое обслуживание, ремонт АТ, если в ее распоряжении имеются все необходимые рабочие места, производственная среда, средства ТОиР АТ, инструмент, материалы, документация по поддержанию летной годности и персонал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *