Федеральная дорога

Автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации

Схема основных автомагистралей России

Автомоби́льные доро́ги федера́льного значе́ния — важнейшие автомобильные дороги России. К ним относятся дороги:

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов России (обозначаются префиксом М);
  • входящие в состав европейской и азиатской международных автодорожных сетей (обозначаются префиксами E и AH параллельно с национальным обозначением).

Кроме того, к федеральным дорогам могут относиться дороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов России (обозначаются префиксом Р);
  • подъездные и соединительные дороги (обозначаются префиксом А):
    • подъезды к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам;
    • подъезды от административных центров субъектов России, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо к границам сопредельных государств;
    • соединяющие между собой автомобильные дороги федерального значения.

Обозначения:

  • согласно иллюстрациям к правилам дорожного движения на дорожных знаках номер автомобильной дороги (маршрута) пишется слитно с префиксом: М1;
  • в официальных документах номер автомобильной дороги отделяется от префикса дефисом, а название дороги следует далее в кавычках: М-1 «Беларусь».

Автодороги федерального значения находятся в юрисдикции федеральных властей.

Магистральные федеральные дороги

Номер Название Маршрут км
М1 E 30 AH6 Беларусь Москва — граница с Белоруссией 440
М2 E 105 Крым Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — граница с Украиной 720
М3 E 101 Украина Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной 490
М4 E 115 E 50 Дон Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск 1540
М5 E 30 AH6 AH7 Урал Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск 1880
М6 E 40 Каспий Москва (от Каширы) — Тамбов — Волгоград — Астрахань 1380
М7 E 22 Волга Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Уфа 1340
М8 E 115 Холмогоры Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск 1270
М9 E 22 Балтия Москва — Волоколамск — граница с Латвией 610
М10 E 105 Россия Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург 870
E 18 Скандинавия Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией
М11 E 20 Нарва Санкт-Петербург — граница с Эстонией (на Таллин) 140
М18 E 105 Кола Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — граница с Норвегией 1590
М20 E 95 Псков Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Белоруссией 500
М29 E 50 E 117 Кавказ Краснодар (от Павловской) — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджаном 1110
М51 E 30 AH6 Байкал Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск 1530
М52 Чуйский тракт Новосибирск — Бийск — Ташанта — граница с Монголией 950
М53 AH6 Байкал Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск 1860
М54 Енисей Красноярск — Абакан — Кызыл — граница с Монголией 1050
М55 AH6 Байкал Иркутск — Улан-Удэ — Чита 1110
М56 Лена Невер — Якутск 3720
Колыма Якутск — Магадан
М58 Амур Чита — Невер — Свободный — Архара — Биробиджан — Хабаровск 2100
М60 AH6 Уссури Хабаровск — Раздольное — Владивосток 760
Восток Хабаровск — Красный Яр — Ариадное — Чугуевка — Находка 824
А119 Вятка Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар 872

Прочие федеральные дороги

Номер Название Маршрут
М13 Брянск — Новозыбков до границы с Белоруссией (на Гомель, Пинск, Кобрин)
М19 E 50 Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до магистрали М4 «Дон»
М21 E 40 Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинёв)
E 58 Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу)
Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь)
М27 Джубга — Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси, Баку)
Самара — Большая Черниговка до границы с Казахстаном (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Шымкент)
М36 AH7 Челябинск — Троицк до границы с Казахстаном (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату)
М38 Омск — Черлак до границы с Казахстаном (на Павлодар, Семипалатинск, Майгай)
А101 Калужское шоссе Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Белоруссией (на Бобруйск, Слуцк)
А103 Щёлковское шоссе Москва — Черноголовка (с подъездами к Щёлково и Звёздному городку)
Дмитровское шоссе Москва — Дмитров — Дубна
А105 Рублёво-Успенское шоссе
Ильинское шоссе (со спецподъездами)
А107 Московское Малое Кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру
А108 Московское Большое Кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории)
А112 Тверь — Ржев
Кострома — Иваново
А114 Вологда — Новая Ладога до магистрали М18 «Кола» (через Тихвин)
Великий Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)
А120 Магистральная Санкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору
А129 Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — Петрозаводск
А141 Орёл — Брянск до магистрали М3 «Украина»
Брянск — Смоленск до границы с Белоруссией (через Рудню, на Витебск), подъезд к Смоленску
Тросна — Калиновка
А144 E 38 Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали М6 «Каспий» — Саратов
E 115 Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского)
Адлер (от М27) — Красная Поляна
Цивильск — Ульяновск
Астрахань — Элиста — Ставрополь
истор. неофиц. Военно-Сухумская дорога Черкесск — Домбай до границы с Грузией с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук
Лермонтов — Черкесск
Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск
Прохладный — Эльбрус через Баксан
Абакан — Абаза — Ак-Довурак
Кызыл — Ак-Довурак
Чадан — Хандагайты — граница с Монголией
Култук — Монды
Улан-Удэ (от М55 «Байкал») — Кяхта до границы с Монголией
AH6 Чита — Забайкальск до границы с Китаем
От 524 км дороги М60 — Яковлевка— Варфоломеевка— к 130 км дороги
От 627 км дороги М60 — Осиновка — Арсеньев — Варфоломеевка — Кавалерово — Дальнегорск — Рудная Пристань
От 642 км дороги М60 — Хороль — Камень Рыболов — Турий Рог
От 595 км дороги М60 — Ярославский — Жариково — Комиссарово
Уссурийск (от 660 км дороги М60) — Галенки — Липовцы — Пограничный
Угловое (от 734 км дороги М60) — Артем — Фокино — Находка
Раздольное (от 699 км дороги М60) — Барабаш — Краскино — Хасан
Псков — Изборск до границы с Эстонией (на Ригу)
Гвардейск — Неман до границы с Литвой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу)
E 28 Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литвой (на Вильнюс, Минск)
E 117 истор. неофиц. Военно-Грузинская дорога Владикавказ — Нижний Ларс до границы с Грузией
А349 Барнаул — Рубцовск до границы с Казахстаном (на Семипалатинск)
Калуга — Перемышль — Белёв — Орёл
Р119 Орёл — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов
Калуга — Тула — Михайлов — Рязань
Р158 Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)
Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали М7 «Волга»
Р178 Саранск — Сурское — Ульяновск
Воронеж — Тамбов
От дороги А144 — Острогожск — Россошь — Кантемировка
Тамбов — Саратов
Тамбов — Пенза
Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала
Р228 Сызрань — Саратов — Волгоград
Казань — Оренбург
Казань — Буинск — Ульяновск
Р242 E 22 Пермь — Екатеринбург
Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск
подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через Гузерипль
Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды
Урвань (от М29 «Кавказ») — Уштулу через Верхнюю Балкарию
Р297 истор. неофиц. Военно-Осетинская дорога, неофиц. Транскавказская автомагистраль Владикавказ — Алагир
Алагир (от М29 «Кавказ») — Нижний Зарамаг до границы с Грузией
E 117 подъезд к аэропорту Владикавказа
Уфа — Оренбург
Оренбург — Илек до границы с Казахстаном (на Уральск)
Нытва — Кудымкар
Р351 E 22 Екатеринбург — Тюмень
Екатеринбург — Шадринск — Курган
Р402 E 22 E 30 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск
Р404 Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, обход Нефтеюганска
Иркутск — Усть-Ордынский
Находка — Лазо — Кавалерово
Лазо — Преображение
От 405 км дороги М60 — Лесозаводск — Горные Ключи(к 433 км дороги М60)
Хабаровск — Комсомольск на Амуре
Биробиджан — Ленинское
Южно-Сахалинск — Корсаков
Южно-Сахалинск — Холмск
КАД Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга
Дублёр Курортного проспекта г. Сочи от 172-го км дороги М27 (р. Псахе) до начала обхода Сочи (р. Агура)
Вилюй от автомобильной дороги М53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска
Западный обход г. Уфы
подъезд к границе с Китаем (с. Джалинда) от дороги М56 «Лена»
подъезд к государственному комплексу «Завидово» (с проездами по его территории) от автомобильной дороги М10 «Россия»
подъезды от дороги А101 к дому отдыха «Архангельское», к подсобному хозяйству «Воскресенское», к санаторию и дому отдыха «Десна»
Подъезд от Московского большого кольца А108 (участок Каширо-Симферопольского перегона) к объекту «Семеновское» с проездами по его территории
Автомобильные подъезды до аэропорта, морского, речного порта, железнодорожной станции от городов Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Дудинка, Нарьян-Мар, Салехард и рабочих посёлков Палана, Тура

Европейские маршруты на территории России

Номер Маршрут в России
E 18 М10 граница с Финляндией — Санкт-Петербург
E 20 М11 граница с Эстонией — Санкт-Петербург
E 22 М9 граница с Латвией — Москва
М7 Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Елабуга
Елабуга — Ижевск — Игра
Р242 Игра — Пермь — Екатеринбург
Р351 Екатеринбург — Тюмень
Р402 Тюмень — Ишим
E 28 граница с Польшей — Калининград
Калининград — граница с Литвой
E 30 М1 граница с Белоруссией — Смоленск — Москва
М5 Москва — Рязань — Пенза — Тольятти — Самара — Уфа — Челябинск
М51 Челябинск — Курган — Макушино
Макушино — Ишим
Р402 Ишим — Омск
E 38 граница с Украиной — Курск
А144 Курск — Воронеж — Саратов
Саратов — граница с Казахстаном
E 40 М21 граница с Украиной — Волгоград
М6 Волгоград — Астрахань
Астрахань — граница с Казахстаном
E 50 М19 граница с Украиной — Новошахтинск
М4 Новошахтинск — Ростов-на-Дону — Павловская
М29 Павловская — Минеральные Воды — Грозный — Махачкала
E 58 граница с Украиной — Таганрог — Ростов-на-Дону
граница с Польшей — Калининград
Калининград — Толпаки
Толпаки — граница с Литвой
граница с Эстонией — Псков
E 95 М20 Санкт-Петербург — Псков — граница с Белоруссией
граница с Украиной — Новороссийск
М4 Новороссийск — Джубга
М27 Джубга — Сочи — граница с Грузией
E 101 М3 граница с Украиной — Брянск — Калуга — Москва
E 105 М18 граница с Норвегией — Мурманск — Петрозаводск — Санкт-Петербург
М10 Санкт-Петербург — Великий Новгород — Тверь — Москва
М2 Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — граница с Украиной
E 115 М8 Ярославль — Москва
М4 Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар
Краснодар — Новороссийск
E 117 М29 Минеральные Воды — Нальчик — Беслан
Беслан — Владикавказ — граница с Грузией
М6 Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань
Астрахань — Лиман
Лиман — Махачкала
М29 Махачкала — граница с Азербайджаном
Самара — граница с Казахстаном
М36 Челябинск — граница с Казахстаном
Р403 Ишим — граница с Казахстаном
М38 Омск — граница с Казахстаном
граница с Латвией — Остров
Тросна — граница с Украиной
М4 Краснодар — Джубга
М7 Елабуга — Уфа

Состояние дорожной сети

Общая протяженность российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1.1 млн км. (в т.ч. протяженность местных дорог — 0.5 млн км), что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяженность автодорог США составляет 6.4 млн км, Индии — 3.4 млн км). Более или менее дорожная сеть сформирована в европейской части России. Здесь сеть имеет радиальную структуру: большинство дорог расходится в разные стороны от Москвы, что удобно для перемещения из Москвы /в Москву, но неудобно для всех остальных случаев. К сети дорог за Уралом с трудом можно применить сам термин «сеть», т.к. она состоит по сути из одной федеральной дороги, идущей от Челябинска до Хабаровска параллельно государственной границе с Китаем и Монголией, с единственным существенным ответвлением на Якутск — Магадан (М56). Практически отсутствуют дороги меридионального направления.

Среди дорог федерального значения встречаются как (немногие) автомагистрали высокого класса с многополосным движением, разделительными полосами, ограничением скорости 110 км/ч (трассы «Дон» М4, «Крым» М2 в Московской области), так и грунтовые дороги, в том числе труднопроходимые в межсезонье (отдельные участки дороги «Амур» М58, «Лена» М56).

Некоторые дороги федерального значения, несмотря на статус, по качеству покрытия хуже многих дорог регионального и даже местного значения, например М6 «Каспий», Калуга-Тула, Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала.

Инфраструктура автодорог в целом находится в зачаточном состоянии. Относительно более развита сеть АЗС, главным образом, за счет активного строительства новых станций игроками федерального и местного уровней в 2000-е годы. Остальные виды придорожного сервиса (точки общественного питания, мотели, автосервис и помощь, справочные услуги и др.) разбиты слабо или не развиты вовсе.

Строительство и реконструкция дорог

Несмотря на существенное несоответствие количества и качества автодорог потребностям экономики и населения России, строительство новых дорог ведется вяло. Из освещаемых властями и СМИ объектов строительства можно отметить укладку твердого покрытия на трассе Чита-Хабаровск (М58), строительство альтернативной трассы от Джубги до Сочи, кольцевой дороги в Санкт-Петербурге, реконструкцию ряда федеральных трасс, в т.ч. «Дон» М4.

При строительстве дорог по-прежнему применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия. По мнению исследователей , использование такой технология ведет в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными канатами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дешево и качественно строить дороги. Однако до последнего времени не было никаких свидетельств признания федеральными и региональными властями преимуществ новых технологий и массового перехода на них. Возможно, ситуация изменится в связи с тем, что Президент РФ в послании Федеральному Собранию в ноябре 2009 особо остановился на проблеме строительства автодорог.

Ссылки

В Википедии есть проект
«Дороги России»
  • Список основных автодорог России
  • Список основных автодорог России
  • Построение маршрута между населёнными пунктами
  • Дороги России

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 7-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Порядок осуществления государственного контроля и надзора определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденным приказом МВД России от 30.03.2015 № 380.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих
в автоматическом режиме;
выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
применение мер административного воздействия в соответствии
с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исполнения государственной функции могут приниматься следующие решения:
о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
о возбуждении дела об административном правонарушении;
о выдаче требования о прекращении противоправных действий;
о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;
о внесении руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
о внесении в соответствии с Федеральным законом «О полиции» руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности;
о вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя);
о направлении информации в органы прокуратуры — о систематических нарушениях объектами надзора обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря
1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт
и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827, а к состоянию улиц и дорог населенных пунктов – ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Основные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог следующие.
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
ближе 5 м от пешеходного перехода;
ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
на тротуарах.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений установлена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В случае, если указанные действия повлекли причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 27, 28 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; повторное в течение года совершение такого административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Установка светофорных объектов осуществляется на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных вышеуказанными органами, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Пешеходные переходы устраиваются на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям.
Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», разметкой 1.14.1 «зебра», стационарным наружным освещением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *