Федеральная государственная служба занятости населения

Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (последняя редакция)

19 апреля 1991 года N 1032-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 N 36-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 20.11.1999 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 287-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 22.07.2010 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 205-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 30.12.2012 N 328-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 05.05.2014 N 116-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 22.12.2014 N 425-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 394-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 28.12.2016 N 495-ФЗ, от 01.05.2017 N 89-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 235-ФЗ, от 29.12.2017 N 476-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 03.07.2018 N 190-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 11.12.2018 N 461-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П, от 23.04.2012 N 10-П, от 11.10.2016 N 19-П) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Занятость граждан
    • Статья 2. Занятые граждане
    • Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
    • Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
    • Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения
    • Статья 6. Законодательство о занятости населения
    • Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения
    • Статья 7.1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения
    • Статья 7.2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения
  • Глава II. Права граждан в области занятости
    • Статья 8. Право граждан на выбор места работы
    • Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости
    • Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц
  • Глава III. Гарантии государства в области занятости
    • Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд
    • Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
    • Статья 13.1. Сопровождение при содействии занятости инвалидов
  • Глава IV. Регулирование и организация занятости населения
    • Статья 14. Утратила силу
    • Статья 15. Государственная служба занятости населения
    • Статья 15.1. Федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения
    • Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения
    • Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения
    • Статья 16.2. Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России»
    • Статья 16.3. Государственный информационный ресурс «Справочник профессий»
    • Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы
    • Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
    • Статья 19. Исключена
    • Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения
    • Статья 21. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения
    • Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения
    • Статья 22.1. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
    • Статья 22.2. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
    • Статья 22.3. Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ
    • Статья 23. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости
    • Статья 24. Организация общественных работ
    • Статья 24.1. Особенности организации содействия занятости инвалидов
  • Глава V. Участие работодателей в обеспечении занятости населения
    • Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
    • Статья 26. Права работодателей
  • Глава VI. Социальные гарантии и компенсации
    • Статья 27. Утратила силу
    • Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных
    • Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости
    • Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице
    • Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице
    • Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию
    • Статья 33. Размеры пособия по безработице
    • Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан
    • Статья 34.1. Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста
    • Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера
    • Статья 36. Материальная помощь
    • Статья 37. Добровольное страхование на случай потери работы
    • Статья 37.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий
  • Глава VII. Контроль за исполнением настоящего Закона и ответственность за его нарушение (статья 38, статья 39). — Утратила силу

Открыть полный текст документа>Об утверждении типовых положений об областном(краевом), городском, районном центрах занятости

Об утверждении типовых положений об областном(краевом), городском, районном центрах занятости

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

ПРИКАЗ

от 19 мая 1994 года N 67

Об утверждении типовых положений об областном
(краевом), городском, районном центрах занятости

В целях унификации единой системы органов государственной службы занятости России приказываю:

1. Утвердить следующие типовые положения (прилагаются):
«Положение об областном (краевом) центре занятости населения»;
«Положение о городском, районном центре занятости населения» (прилагаются).

2. Органам службы занятости республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основе типовых положений:
— разработать и представить до 01.07.94 г. в ФСЗ России на утверждение соответствующее положение о региональном органе службы занятости;
— утвердить соответствующее положение о городских, районных органах службы занятости;

3. Управлению региональных служб занятости (Крыченков Ю.Ф.) совместно с другими подразделениями ФСЗ России обеспечить своевременное рассмотрение поступающих для утверждения положений о региональных органах службы занятости.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Галанца В.Д.

Приложение 1. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об областном (республиканском, краевом)* Центре занятости населения

Приложение 1

* Органы службы занятости городов Москвы и Санкт-Петербурга при разработке собственных положений руководствуются настоящим Типовым положением.

1. Общие положения

1.1. Областной (краевой) Центр занятости населения* в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в РФ» входит в состав организационно самостоятельной федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации, создается и ликвидируется приказами Федеральной службы занятости России по согласованию с органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации в составе Российской Федерации.

* Далее — областной Центр.
Областной Центр осуществляет разработку и обеспечивает реализацию в пределах установленной компетенции государственной политики занятости населения на территории области.
Областной Центр не является структурным подразделением какого-либо из органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Областной Центр подчиняется в своей деятельности Федеральной службе занятости России и соответствующему органу исполнительной власти в лице администрации в пределах ее компетенции.

1.2. Областной Центр в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями органов государственного управления области, органами местного самоуправления и в рамках координационного комитета содействия занятости населения области с профессиональными союзами, союзами работодателей, другими общественными организациями.

1.3. Областной Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными и методическими документами Федеральной службы занятости России; решениями органов исполнительной власти области, принятыми в пределах их компетенции, а также положением об областном Центре, утвержденном в установленном порядке.

1.4. Областной Центр занятости является юридическим лицом, осуществляет оперативное управление и распоряжение средствами Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации по региону в пределах утвержденного бюджета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банка РФ, гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, указанием принадлежности организации к федеральной государственной службе занятости и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Имущество областного Центра, приобретенное за счет средств Фонда занятости, является федеральной собственностью.

2. Структура и основные задачи

2.1. В состав областной службы занятости входят: областной Центр занятости населения; центры занятости населения в районах и городах области.

2.2. Основными задачами областного Центра являются:
осуществление мер по реализации государственной политики занятости населения с учетом национальных, экономических и культурных особенностей области;
разработка и финансирование областных программ занятости на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, координация разработки и контроль за исполнением районных и городских программ занятости;
организация работы по содействию занятости населения на подведомственной территории, обеспечение руководства, контроля и оценки деятельности находящихся в его ведении местных органов службы занятости;
обеспечение социальной защиты населения в области занятости, проведение специальных мероприятий, содействующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
участие в определении минимальных и обязательных для всех местных органов службы занятости нормативов социальной поддержки граждан;
разработка в пределах своей компетенции дополнительных мер по реализации политики занятости.

3. Основные направления деятельности

3.1. Основными направлениями деятельности областного Центра занятости населения являются:
изучение состояния регионального рынка труда, определение тенденций и направления его развития, выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий;
использование средств Государственного Фонда занятости в соответствии с утвержденными нормативными актами;
координация действия подчиненных служб занятости по организации работы с предприятиями, планирующими и осуществляющими массовые высвобождения;
координация разработки местных (городских и районных) программ содействия занятости населения;
организация и координация деятельности местных органов службы занятости по выполнению федеральных, межрегиональных, региональных и местных программ занятости населения;
организация обучения и повышения квалификации работников местных органов службы занятости;
создание автоматизированных региональных банков данных о вакансиях рабочих мест, а также наличии свободных учебных мест по необходимым профессиям и специальностям;
выдача заключений на деятельность негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой и профориентацией граждан, участие в работе экспертных комиссий по лицензированию деятельности указанных организаций;
оказание местным органам службы занятости организационно-методической и финансовой помощи для обеспечения выполнения программ занятости, включая организацию работы служб занятости по содействию занятости в условиях массового высвобождения;
обеспечение полноты сбора средств в Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации в регионе;
межтерриториальное перераспределение трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями;
выдача заключения о целесообразности привлечения и использования рабочей силы из других регионов и из-за рубежа;
организация связей с общественностью и средствами массовой информации;
информационное и методическое обеспечение деятельности местных органов службы занятости;
контроль за исполнением местными органами службы занятости, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности законодательства и других нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию служб занятости;
определение основных направлений профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, формирование и развитие учебно-производственной базы для профессионального обучения;
внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем в местных органах службы занятости, создание единой информационной системы власти;
заключение договоров с образовательными учреждениями (подразделениями) на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения;
изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области занятости, налаживание международных связей с целью обмена опытом работы;
содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождении народных промыслов и прикладного искусства;
оказание помощи местным органам службы занятости в использовании и развитии новых форм работы (программы «Новый старт», «Клубы ищущих работу», бизнес-инкубаторов и другие);
рассмотрение и принятие решения по жалобам граждан, предприятий, учреждений и организаций на деятельность местных органов службы занятости.

4. Права областного Центра

4.1. Права областного Центра занятости населения реализуются его директором и работниками согласно должностным инструкциям.

4.2. Областной Центр занятости имеет право в порядке, утвержденном законодательными и нормативными актами по занятости населения:
участвовать в определении минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан от безработицы;
запрашивать на безвозмездной основе у соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, а также в порядке, установленном законодательством, от предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для разработки программ занятости и выполнения своих функций;
запрашивать от работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях, иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также о предприятиях, чей персонал находится в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы или вынужденно работает неполный рабочий день (неполную рабочую неделю);
посещать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, для участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников или ликвидации предприятия, организации, учреждения, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию областного Центра;
оказывать финансовую помощь работодателям для организации и под гарантии сохранения рабочих мест;
стимулировать создание на предприятиях новых рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, производственных подразделений с гибкими формами организации труда, временных и общественных работ;
приобретать государственные ценные бумаги;
вносить предложения в орган исполнительной власти по координации объемов подготовки кадров в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования в соответствии с прогнозами потребности рынка труда;
принимать участие в контроле за исполнением законодательства о занятости населения;
разрабатывать и вносить на рассмотрение высшего органа исполнительной власти области проекты нормативных актов об установлении предприятиям и организациям квоты приема на работу инвалидов и введении налоговых и иных льгот для этих предприятий;
содействовать развитию предпринимательской деятельности, профессионального обучения безработных;
принимать участие в финансировании семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий по вопросам занятости;
давать в пределах своей компетенции работодателям, учреждениям и организациям разъяснения и консультации по вопросам применения законодательства о занятости;
осуществлять организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных в Российской Федерации, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ;
входить в состав координационных комитетов содействия занятости населения;
изменять, приостанавливать или отменять решения местных органов службы занятости в части, противоречащей действующему законодательству.

5. Организация управления

5.1. Полномочия и обязанности областного Центра занятости определяются настоящим Положением, утвержденным Федеральной службой занятости.

5.2. Областной Центр занятости утверждает положения о местных органах службы занятости, их структуру, устанавливает предельную численность и фонд оплаты труда.
Директор областного центра принимает решение о расширении сети центров занятости или открытии филиалов по согласованию с Федеральной службой занятости и соответствующим органом исполнительной власти.

5.3. Областной Центр возглавляет директор, назначение на должность и освобождение от должности директора областного Центра производится Федеральной службой занятости по представлению органа государственной исполнительной власти области.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора областного Центра производится Федеральной службой занятости по представлению директора областного Центра.

5.4. Структура, численность работников, штатное расписание и смета расходов на содержание областного Центра утверждаются его директором в пределах, утвержденных Федеральной службой занятости расходов бюджета Государственного фонда занятости населения РФ на содержание предельной численности работников.

5.5. Директор областного Центра несет ответственность за выполнение областной службой занятости федеральных, межрегиональных и региональных программ содействия занятости, результаты финансовой хозяйственной деятельности областного Центра, подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего распорядка.

5.6. Работники областного Центра занятости приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию к работникам структурных подразделений соответствующих органов государственной исполнительной власти регионов.

5.7. Для обеспечения выполнения законодательства РФ о занятости населения и эффективной организации деятельности местных органов службы занятости областной Центр занятости принимает решения, обязательные для исполнения местными органами службы занятости.

5.8. Директор областного Центра занятости не вправе принимать к исполнению указания и решения органов государственной власти региона, противоречащие Закону Российской Федерации «О занятости населения в РФ».

5.9. Областной Центр занятости имеет право создавать коллегию для принятия обоснованных решений, возникающих по проблемам занятости.

6. Внесение изменений и дополнений в типовое
положение об ОЦЗН

6.1. Внесение изменений и дополнений в типовое положение об ОЦЗН осуществляется приказом Федеральной службы занятости России.
Директор областного
Центра занятости

Приложение 2. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о городском, районном центре занятости населения

Приложение 2

1.1. Городской, районный центр занятости населения* в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» входит в состав организационно самостоятельной федеральной государственной службы занятости Российской Федерации, создается и ликвидируется приказами Федеральной службы занятости России по согласованию с соответствующим органом исполнительной государственной власти.

* Далее — центр занятости населения.
Центр занятости населения обеспечивает реализацию в пределах своей компетенции политики занятости населения и оказание гражданам и работодателям услуг в области содействия занятости.

1.2. Центр занятости населения (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также закрытых городов) относится к местным органам федеральной государственной службы занятости и входит в структуру вышестоящего органа службы занятости.
В своей деятельности центр занятости подчиняется вышестоящему органу службы занятости и местной администрации в пределах ее компетенции, взаимодействует с профессиональными союзами, союзами работодателей и другими общественными организациями.

1.3. В своей работе центр занятости населения руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями вышестоящих органов службы занятости, исполнительного органа власти, а также настоящим положением.

1.4. Центр занятости населения является юридическим лицом, осуществляет оперативное управление и распоряжение средствами Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в пределах утвержденного бюджета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банка РФ, гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, указанием принадлежности к Федеральной государственной службе занятости и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Имущество центра, приобретенное за счет средств Фонда занятости, является федеральной собственностью.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами центра занятости населения являются:
оказание помощи гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, а также направление на профессиональное обучение лиц, испытывающих трудности в поиске работы;
организация работы по содействию занятости населения на подведомственной территории, обеспечение руководства, контроля и оценки деятельности находящихся в его ведении районных подразделений (для городских центров занятости с районным делением);
обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты населения, проведение специальных мероприятий, содействующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
осуществление мер по реализации государственной политики занятости населения с учетом специфических особенностей города, района;
разработка предложений по проведению государственной политики занятости;
разработка и финансирование городских, районных программ занятости, направленных на сокращение периода поиска гражданами работы.

3.1. Центр занятости населения проводит активную политику на рынке труда, строит свою работу на основе комплексных и целевых программ и осуществляет:
учет и регистрацию граждан, обращающихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы с использованием (в необходимых случаях) медицинской экспертизы;
обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты безработных граждан, включая своевременную и регулярную выплату пособий, стипендий, материальной помощи гражданам, осуществление индексации пособий и стипендий, оформление досрочной пенсии в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ».
проведение мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов и лиц, уволенных с военной службы, проведение тестирования их профессиональных возможностей, содействие адаптации к новой работе;
содействие безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;
предоставление временной работы, а также направление граждан на оплачиваемые общественные работы, организованные местным органом исполнительной власти по предложению и с участием центра занятости;
проведение профессиональной ориентации и консультации населения, в том числе молодежи;
направление на профессиональное обучение лиц, испытывающих затруднения в устройстве на работу, и в первую очередь, высвобожденных работников, одиноких и многодетных родителей, молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и иных категорий незанятого населения, особо нуждающихся в социальной защите;
регистрацию по сведениям предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности свободных рабочих мест (вакантных должностей) и свободных учебных мест;
оказание предприятиям, учреждениям и организациям помощи в подборе работников, консультирование хозяйственных руководителей и обеспечение их информацией о состоянии рынка труда;
оказание материальной поддержки в виде компенсационных выплат работникам предприятий, учреждений и организаций, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы (вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю);
оказание помощи предприятиям в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения в связи с ликвидацией предприятий, сокращением численности или штата работников за определенный календарный период;
оказание предприятиям платных услуг, не противоречащих действующему законодательству;
публикацию статистических данных и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения, повышения квалификации; создание автоматизированных банков данных;
обеспечение населения достоверной, полной и оперативной информацией о возможностях трудоустройства, профессионального обучения, переезда для работы в другую местность на условиях срочного контракта или переселения;
анализ и прогноз состояния рынка труда, разработку программ занятости населения на основе прогнозов экономического и социального развития, участие в финансировании этих программ, а также организацию их выполнения;
подготовку предложений вышестоящему органу службы занятости и администрации города на организацию новых рабочих мест;
заключение договоров с образовательными учреждениями (подразделениями) на профессиональную подготовку безработных граждан и незанятого населения;
регистрацию и создание автоматизированной базы данных предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих отчисление обязательных страховых взносов в Фонд занятости;
контроль за поступлением отчислений в Фонд занятости;
выдачу заключений на деятельность негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством граждан, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой; участие в работе экспертных комиссий по лицензированию;
организацию проверок предприятия по выполнению требований Закона Российской Федерации «О занятости населения в РФ»;
контроль* за исполнением районными подразделениями законодательства и других нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию служб занятости;

* Осуществляют городские центры занятости, имеющие административно-территориальное деление.
рассмотрение жалоб граждан, предприятий, учреждений и организаций и принятие по ним решений.

4. Основные права городского центра занятости

4.1. В целях реализации своих основных обязанностей и функциональных направлений деятельности центр занятости имеет право:
запрашивать и получать на безвозмездной основе у соответствующих органов власти, органов государственной статистики, налоговых органов, а также от предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для разработки программ занятости и выполнения своих функций;
запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников;
входить в местную администрацию с предложениями о приостановке на срок до шести месяцев решения о высвобождении или проведении поэтапного высвобождения работников в течение года;
получать от работодателей данные о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников. Регулярность предоставления указанной информации определяется Госкомстатом России;
разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов исполнительной власти предложения об установлении для работодателей квоты приема на работу инвалидов;
вносить предложения о льготном налогообложении предприятий, создающих новые рабочие места сверх установленной квоты для лиц, требующих особой социальной защиты;
стимулировать создание на предприятиях новых рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, производственных подразделений с гибкими формами организации труда, временных и общественных работ, профессиональное обучение безработных;
заключать по доверенности работодателей и от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (при необходимости с предварительной профессиональной подготовкой), производить выплату им пособия при переезде на новое место жительства и работы за счет средств предприятий;
направлять в установленном порядке незанятых граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;
оказывать материальную помощь безработным гражданам в установленном законодательством порядке;
направлять в установленном порядке на профессиональное обучение безработных, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), повышения квалификации, а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных законодательством РФ;
давать в пределах своей компетенции работодателям, учреждениям, организациям и гражданам разъяснения и консультации по вопросам применения законодательства о занятости;
учреждать организации и учреждения (быть их соучредителями), непосредственно способствующие функционированию службы занятости;
осуществлять совместно с налоговыми органами контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости, при взыскании с работодателей сумм сокрытых или заниженных страховых взносов в фонд занятости, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, центр занятости населения пользуется правами, предоставленными налоговым органам РФ по взысканию не внесенных в срок налогов;
входить в состав координационных комитетов содействия занятости населения;
посещать в установленном порядке для исполнения своих служебных обязанностей предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, а также по вопросам:
проверки обоснованности увольнений и правильности процедуры увольнений по инициативе администрации и по другим основаниям;
соответствия заполнения квотируемых рабочих мест, предназначенных для инвалидов;
проверки финансовых документов на предмет правильности перечисления обязательных страховых взносов в Фонд занятости;
участия в работе комиссий в случае массового высвобождения работников или ликвидации предприятия;
проверки качества профессионального обучения граждан, направленных службой занятости, участия в аттестации лиц, окончивших обучение;
другим вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости.

5.1. Центр занятости населения возглавляет директор, назначение на должность и освобождение от должности которого производится руководителем вышестоящего органа службы занятости по представлению администрации соответствующего города или района.

5.2. Директор центра занятости населения в соответствии с действующими нормативами выходит с ходатайством в вышестоящий орган службы занятости об открытии филиалов.
Директор центра занятости утверждает подведомственным ему органам службы занятости структуру, численность работников, штатное расписание и смету расходов в пределах утвержденного бюджета и предельной численности работников.

5.3. Директор центра занятости несет ответственность за подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего распорядка, применяет меры поощрения и взыскания, распоряжается Фондом занятости согласно утвержденному бюджету.
Директор без доверенности действует от имени своей организации, в соответствии с трудовым законодательством самостоятельно решает вопросы приема и увольнения работников центра занятости и его подразделений.
Вопросы приема и увольнения заместителей директора центра занятости решаются директором центра занятости по согласованию с руководителем вышестоящего органа службы занятости.

5.4. Работники центра занятости населения приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию к работникам структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти.

6. Внесение изменений и дополнений в типовое
положение о центре занятости

6.1. Внесение изменений и дополнений в типовое положение о центре занятости населения осуществляется приказом Федеральной службы занятости России.
Директор Центра занятости
Текст документа сверен по:
«Сборник нормативных документов»,
выпуск второй,
(сентябрь 1993-июль 1994), часть 1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *