Федеральный закон 93 ФЗ

Содержание

Понятие «дачная амнистия» — обиходное название закона, регулирующего вопрос приватизации домов и участков. Дачной амнистией называют облегченный порядок оформления права собственности на отдельные объекты недвижимости.

Данное понятие возникло в связи с принятием федерального закона под номером 93, внесшего изменения во множество законодательных актов России. Необходимость его принятия была продиктована существованием в России огромного числа загородного «самостроя» и масштабами практики незаконного захвата территории.

Описание 93 ФЗ

Федеральный закон N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» был принял в июне 2006 года.

Закон об амнистии содержит 13 статей, часть из которых на сегодняшний день утратила силу. Изменения, внесенные законом, затронули Гражданский и Налоговый кодексы РФ, земельное, градостроительное и жилищное законодательство, закон о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, а также закон о государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

Закон о торговле в последней редакции смотреть

Данный закон запустил в России процесс, получивший название «дачная амнистия». У граждан появилась возможность узаконить самовольно построенные объекты недвижимости, а также приватизировать дачные участки, предоставив при этом минимальный пакет документов. Рассмотрим основные аспекты процедуры.

Также полезно будет прочесть о последних изменениях в законе об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Подробнее

Дачная амнистия по закону 93 ФЗ распространяется на следующие объекты (согласно ч. 1, 2 ст. 49 закона 218-ФЗ; ч. 17 ст. 51 ГрК РФ):

  • Земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства;
  • Объекты недвижимости, возведенные на таких земельных участках, в том числе строения, для создания которых не требуется получение разрешения на строительство (гаражи, хозпостройки, бани и др.) Этажность объектов ИЖС должна составлять не более трех этажей, а дом должен быть рассчитан только на 1 семью.

Дачная амнистия земельных участков, приобретенных до 30 октября 2001 года — даты, когда вступил в силу Земельный кодекс РФ, — действует бессрочно (ч. 1 ст. 49 ФЗ 218; ст. 1, 3 ФЗ 137). Для осуществления государственной регистрации необходимо составить заявление и предоставить документ, подтверждающий права гражданина на земельный участок (акт о предоставлении участка или о праве на землю). При отсутствии такого документа можно представить выписку из похозяйственной книги (выдается органом местного самоуправления).

Право собственности регистрируется вне зависимости от того, на каком основании гражданин владел землей прежде (собственность, пожизненное наследуемое владение, бессрочное пользование) и определено ли данное основание документально.

о государственном кадастровом учете недвижимого
имущества и регистрации прав.

Дачная амнистия объектов индивидуального жилищного строительства, расположенных на земельном участке, также проводится в упрощенном порядке. Необходимы следующие документы (перечень определен положениями закона N 218-ФЗ и статьями 51, 55 ГрК РФ):

  • Заявление о кадастровом учете и регистрации права;
  • Документ на землю;
  • Технический план здания (строения) либо номер, за которым он закреплен в реестре (ЕГРН). Технический план составляется аттестованным кадастровым инженером. В среднем срок его изготовления составляет от 5 до 15 дней, а цена зависит от множества факторов, таких как: регион, объем работ, площадь объекта. Оформляется зачастую в электронном формате (на диске);
  • Разрешение на строительство — для регистрации права на незавершенный (недостроенный) объект.

Если дом возводился без разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию, регистрация объекта осуществляется через суд, сопровождается уплатой штрафа, размер которого составляет от 2 до 5 тысяч рублей для физических лиц.

Одним из главных нововведений дачной амнистии стала возможность прописаться в дачном доме. Однако к таким дачным домам законом предусмотрены следующие требования в части пригодности для постоянного проживания человека:

  • Объект должен являться капитальным строением и иметь фундамент;
  • Должны быть проведены свет, вода, канализация и отопление;
  • Земельный участок, на котором расположен дом, должен находиться на территории населенного пункта, в независимости от того, находится он в черте города или сельской местности. Важно то, чтобы участок, согласно целевому назначению земель, был отведен для садоводства;
  • Дом обязательно должен иметь адрес;
  • Должен быть оформлен в собственность.

Регистрация такого объекта в качестве жилого — процесс чуть более сложный. Необходимо обратиться в бюро технической инспекции для получения двух паспортов на строение: кадастрового и технического. Перечень документов в этом случае будет выглядеть следующим образом:

  • Документ на землю;
  • Технический и кадастровый паспорта на дом;
  • Кадастровый паспорт на землю.

Для постановки на кадастровый учет и регистрации права на объекты недвижимости, не требующие получения разрешения на строительство (беседка, гараж и пр.), необходимы техплан и документ на землю.

Помимо перечисленных документов, понадобятся паспорт заявителя, квитанция об уплате государственной пошлины, доверенность и удостоверение личности доверенного лица, если такой был привлечен владельцем объекта к процедуре регистрации права.

Подать заявление и пакет документов можно:

  • Через МФЦ. Сотрудники службы далее направят документы в Росреестр;
  • Почтовым отправлением с уведомлением;
  • Через интернет в электронной форме.

Срок постановки на кадастровый учет и регистрации права в среднем занимает 10-12 дней. В результате владелец получает документ, подтверждающий право собственности — выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Какие были внесены изменения?

Последнюю правку закон о дачной амнистии претерпел в феврале 2017 года. Тогда отдельные положения, введенные ранее законом 93-ФЗ в гражданское, жилищное, земельное и градостроительное законодательство, утратили силу.

Надо ли вообще проводить оформление дома? Необходимо понимать, что неоформленный в собственность дом нельзя будет застраховать, передать по наследству или продать в случае такой необходимости.

Сейчас в Росреестре содержатся сведения о 60 миллионах дачных участков и почти половина из них не оформлена должным образом: не проведено межевание территории, т.е. не определены границы этих дач.

Внимание! Срок действия Дачной амнистии истекает 1 марта 2018 года.

Поясним, что данное ограничение актуально для владельцев неоформленных домов, построенных на участках, которые были выделены под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство. Владельцев незарегистрированных домов, находящихся в составе садовых товариществ (дач), закон об амнистии по времени пока не ограничивает.

По результатам проведения дачной амнистии выяснилось, что порядка трети участников программы владеют более чем одним объектом недвижимости.

Проведение программы дачной амнистии подразумевало под собой еще одну очень важную цель: реализацию масштабной инвентаризации для выявления бесхозных объектов недвижимости. Особенно это было актуально для крупных областей, в частности, Московской. Несмотря на то, что местная земля стоит баснословных денег, даже здесь существует огромное количество заброшенных дач. По некоторым сообщениям, в 2016 году оно исчислялось десятками тысяч участков.

Скачать закон о дачной амнистии в последней редакции

Программа дачной амнистии действовала 12 лет. Срок ее действия несколько раз продлевался, однако в настоящем году программа точно прекращает свое действие. Тем, кто не успел ею воспользоваться, грозят штрафы, налоги, суды и даже возможен снос расположенных на таких участках строений.

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» №93 от 30 июня 2006 года.

О чем данный закон

Скачать актуальную редакцию ФЗ 93. Под дачной амнистией понимают механизм регистрации имущественных прав, который для определенных законом объектов недвижимого имущества упрощен.

Процедура регистрации упрощена в отношении отдельных видов земельных участков, построек, для тех категорий владельцев, которые получили недвижимость до наступления даты, указанной в законе.

Ранее собственники земельных участков после получения их во владение не вносились ни в какие реестры, и, как правило, не имели никаких документов, кроме кадастрового паспорта и распоряжения.

В настоящее время, когда вся собственность подлежит государственному учету, чтобы зарегистрировать предоставленный участок земли или постройку, возведённую на предоставленной земле, необходимо провести процедуру межевания или получить разрешение на эксплуатацию построенного объекта. В свою очередь, это достаточно дорогостоящие процедуры, которые могут занять большое количество времени (до полугода с момента подачи заявки). При всем этом, документы, выданные при получении недвижимого имущества, также не теряют своей юридической силы и являются действующими.

Вследствие этого государством был разработан нормативный акт, который облегчил процесс оформления прав на такую категорию недвижимости. Он получил наименование «О дачной амнистии».

Зарегистрирован закон в качестве документа федерального уровня «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» No 93 – ФЗ от 30.06.2006 года.

Особенности действия в Крыму

Крымским органами власти также был разработан правовой документ, упрощающий механизм регистрации прав на имущество. Он вступил в юридическую силу в начале 2016 года и внес изменения в закон «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым «.

На основании этого документа механизм оформления имущественных прав упрощен в отношении следующих категорий недвижимых объектов:

  1. Жилой дом, имеющий не более трех этажей, включая мансарду, площадь которого не более 300 м2, возведенный на земельному участке, выделенном для индивидуального строительства (ИЖС);
  2. Гараж, построенный на земле, выделенной для гаражного строительства;
  3. Участок земли, выделенный для осуществления на нем
    • садоводства;
    • огородничества;
    • ЛПХ (личного подсобного хозяйства).

В соответствии с принятым нормативным документом единственным условием осуществления регистрации в государственном органе является предоставление документа, являющегося основанием пользования этим объектом (распоряжение или приказ администрации).

В случае если владение недвижимостью было ранее зарегистрировано в реестре, предоставление документа, являющегося основанием имущественного права, не требуется.

Однако данная процедура не осуществляется в отношении тех объектов, которые только строятся или имеют статус построенных, но сведения о них в реестре отсутствуют.

О дачной амнистии смотрите в следующем видеосюжете:

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (с изменениями и дополнениями)

Изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате, федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О государственном земельном кадастре», законы о введении в действие Земельного, Жилищного, Градостроительного кодексов РФ, направлены на упрощение процедуры государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества.

Федеральный закон уточняет условия и порядок приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости.

Новой редакцией Градостроительного кодекса РФ установлен перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию). К таким объектам отнесены гаражи, дачные постройки, строения и сооружения вспомогательного использования. Поскольку действие новой редакции кодекса не распространяется на недвижимость, построенную (реконструированную) до его введения, а осуществить регистрацию прав на недвижимость без разрешения на строительство (реконструкцию) и акта ввода объекта в эксплуатацию невозможно, Законом предусматривается распространение действия части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ на ранее возведенные постройки.

Гражданский кодекс РФ предусматривает судебный порядок признания прав собственности на возведенную без разрешения постройку (самовольную постройку). Законом устанавливается возможность осуществления регистрации прав на данные объекты в упрощенном порядке. При этом основанием для регистрации являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок.

Закрепляется исчерпывающий перечень документов, подтверждающих при регистрации факт создания объектов недвижимого имущества. Документом, подтверждающим факт создания недвижимости при отсутствии требования о получении разрешения на строительство, является декларация о таком объекте; факт создания объекта индивидуального жилищного строительства — декларация и разрешение органа местного самоуправления на ввод его в эксплуатацию (если объект не завершен — разрешение на строительство). При этом до 1 января 2010 г. получение указанного разрешения не требуется.

Устанавливается возможность представления документов на регистрацию прав на недвижимость нотариусом в случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия.

Регламентируется порядок регистрации прав на земельные участки в случае отсутствия конкретного указания на вид права в решении о предоставлении земельного участка или в других правоустанавливающих документах. Земельный участок в данной ситуации будет считаться предоставленными на праве собственности, за исключением случаев, когда такой участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию.

При расхождении сведений о границах и площади земельного участка в правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по государственному кадастровому учету законом предусматривается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся сведения, указанные в документах федерального органа исполнительной власти по государственному кадастровому учету, полученные по результатам межевания.

Срок бесплатной приватизации жилья продлен с 1 января 2007 г. до 1 марта 2010 г.

Субъектам РФ предоставлено право устанавливать на период до 1 января 2010 г. предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на работы по проведению территориального землеустройства.

Плата за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости, предусматривается в размере 100 рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением положения, предусматривающего указанное снижение размера государственной пошлины, которое вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ

ПОРЯДКЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Принят

Государственной Думой

16 июня 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

23 июня 2006 года

Статья 1

Часть первую статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357) дополнить абзацем следующего содержания:

«представлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.».

Статья 2

Внести в пункт 3 статьи 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) следующие изменения:

1) абзац первый признать утратившим силу;

2) первое предложение абзаца второго после слова «судом» дополнить словами «, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке,»;

3) в абзаце третьем слова «указанными лицами» заменить словами «указанным лицом».

Статья 3. Утратила силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статья 4. Утратила силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ.

Статья 5. Утратила силу. — Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.

Статья 6

Внести в пункт 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12) следующие изменения:

1) в подпункте 20 слова «подпунктами 19, 20.1, 22 — 24 и 52» заменить словами «подпунктами 19, 20.1, 20.2, 22 — 24 и 52»;

2) дополнить подпунктом 20.2 следующего содержания:

«20.2) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества — 100 рублей;».

Статья 7

Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782) следующие изменения:

1) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:

садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;

организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками.

В указанных случаях права постоянного (бессрочного) пользования этими земельными участками переоформляются в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».»;

2) в пункте 3 слово «Предоставление» заменить словом «Оформление»;

3) в пункте 4 слова «зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20» заменить словами «бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36»;

4) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.»;

5) в пункте 12 слова «право постоянного (бессрочного)» заменить словами «право бессрочного (постоянного)»;

6) в примечании:

абзац первый после слов «целей настоящей статьи» дополнить словами «, за исключением предусмотренных пунктом 9.1 настоящей статьи случаев,»;

в абзаце втором слово «юридическим» заменить словом «заинтересованным».

Статья 8

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15) следующие изменения:

1) утратил силу. — Федеральный закон от 22.02.2017 N 14-ФЗ;

2) статью 14 признать утратившей силу;

3) в статье 20 слова «Малоимущие граждане» заменить словом «Граждане», слова «до 1 января 2007 года» заменить словами «до 1 марта 2010 года».

Статья 9

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. До 1 января 2010 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.»;

2) статью 9 дополнить предложением следующего содержания: «Положения части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Статья 10

Признать утратившими силу:

1) пункт 5 статьи 20, пункт 3 статьи 21 и пункт 3 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);

2) подпункт «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 17).

Статья 11

Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2015 года.

Статья 12

1. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.

2. В целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации:

1) осуществляют прием заявлений граждан на проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;

2) выступают заказчиками кадастровых работ на основании заявлений граждан;

3) подают заявления и другие документы о проведении государственного кадастрового учета земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства;

4) получают кадастровые паспорта объектов недвижимости (земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства) и другие документы и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся государственный кадастровый учет;

5) подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.

Статья 13

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 года, за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.

2. Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

30 июня 2006 года

N 93-ФЗ

Судебная практика и законодательство — 93-ФЗ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества

<Письмо> ФГБУ «ФКП Росреестра» от 22.11.2016 N 10-4391-КЛ «Для учета в работе» (вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 09.09.2016 N ОГ-Д23-10551 «О рассмотрении обращения»)

Дополнительно отмечаем, что упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты индивидуального жилищного строительства (так называемая «дачная амнистия») выражается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов (статья 9 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее — Закон N 93-ФЗ), часть 4 статьи 8 Закона N 191-ФЗ, пункт 4 статьи 25.3 Федерального закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними»).

Решение Верховного Суда РФ от 20.05.2015 N АКПИ15-439

Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», которым Федеральный закон N 122-ФЗ дополнен статьей 25.3.

<Письмо> Минэкономразвития России от 09.09.2016 N Д23и-4285 «Относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства»

Обращаем внимание, что на дату вступления в силу (1 сентября 2006 г.) положений Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее — Закон N 93-ФЗ) получение разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию построенного объекта являлось обязательным. Упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты индивидуального жилищного строительства (так называемая «дачная амнистия») заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов (статья 9 Закона N 93-ФЗ, часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», пункт 4 статьи 25.3 Закона N 122-ФЗ).

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О кадастровой деятельности»

3. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2018 года. При этом установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с настоящей частью предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.

<Письмо> ФГБУ «ФКП Росреестра» от 19.03.2015 N 10-0725-КЛ «Об основаниях для внесения изменений в сведения ГКН о назначении здания» (вместе с <Письмом> Росреестра от 18.11.2014 N 14-15772/14 «О рассмотрении обращения»)

тот факт, что Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома, не свидетельствует об изменении политики государства в области жилищных отношений, что подтверждает принятие Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 N 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан»

Тот факт, что Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома, не свидетельствует об изменении политики государства в области жилищных отношений, что подтверждает принятие Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

Приказ Росстата от 31.01.2008 N 23 «Об утверждении Изменений в Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-разрешение «Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию»

Если на индивидуальные жилые дома, согласно Федеральному закону от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», не выдавалась разрешительная документация, данные по ним в форме N 1-разрешение не отражаются.

<Письмо> Роснедвижимости от 02.11.2006 N ВК/1699@ «Об уточнении площади и границ земельного участка и выдаче кадастрового плана земельного участка для целей межевания»

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» при применении статей 19, 20, 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее — Закон о кадастре) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости сообщает.

Постановление Росстата от 04.04.2007 N 31 (ред. от 31.01.2008) «Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-разрешение «Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию»

Если на индивидуальные жилые дома, согласно Федеральному закону от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», не выдавалась разрешительная документация, данные по ним в форме N 1-разрешение не отражаются.

Приказ Минэкономразвития РФ от 17.08.2006 N 244 Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества

Во исполнение подпункта б) пункта 5) статьи 3 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2881) приказываю:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *