Содержание
Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРФ)
Этот фонд, созданный в 2005 г., ставит целью субсидировать субъектов РФ и муниципальных образований, отобранных на конкурсной основе. Получателями средств из фонда являются преимущественно бездотационные регионы.
Обязательным условием получения средств из фонда является представление Программы реформирования региональных (муниципальных) финансов. За 2005–2009 гг . были субсидированы программы в 43 регионах и 22 муниципальных образованиях. В соответствии с этими программами из фонда софинансируются такие направления, как методическая помощь территориям в управлении финансами, включая финансовое планирование и отчетность, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (БОР); обучение кадров финансовых органов в регионах; разработка системы учета стоимости государственных и муниципальных услуг; погашение и обслуживание долговых обязательств; развитие социальной инфраструктуры; повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.
В систему межбюджетных отношений входит поддержка закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).
ЗАТО – это городской округ, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
В 22 субъектах РФ функционирует 42 ЗАТО общей численностью населения 1,3 млн чел. Деятельность особо важных предприятий на их территории обусловливает необходимость компенсации из федерального бюджета расходов, связанных с режимом их безопасного функционирования. С 2006 г. бюджеты ЗАТО включены в единую систему бюджетов субъектов РФ с распространением на них механизмов межбюджетного регулирования, предусмотренных для муниципальных образований, имеющих статус городского округа. ЗАТО – высокодотационные образования: межбюджетные трансферты занимают в среднем 55% в структуре собственных доходов их бюджетов. Это позволяет сохранять повышенную бюджетную обеспеченность населения ЗАТО – в 1,4 раза выше, чем в среднем в муниципальных образованиях.
Взаимоотношениями федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ не исчерпываются межбюджетные отношения. Из бюджетов субъектов РФ на таких же принципах оказывается финансовая помощь местным бюджетам. Например, из бюджетов субъектов Федерации выделяются дотации из региональных фондов финансовой поддержки поселений, из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов, иные дотации и субсидии, а также бюджетные кредиты и субвенции. Субвенции, как правило, компенсируют расходы по делегированным полномочиям, не обеспеченные доходами местных бюджетов, точно так же, как федеральный бюджет компенсирует не обеспеченные полномочия субъектов Федерации.
В свою очередь, из бюджетов муниципальных районов финансовая помощь может транслироваться вниз – напрямую бюджетам городских и сельских поселений либо в виде субвенций в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Таким образом, межбюджетные трансферты направлены сверху вниз по всем уровням бюджетной системы. Обратное движение средств происходит лишь при погашении регионального и муниципального долга перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъекта РФ.
Так устроена современная система межбюджетного урегулирования.
Тем не менее полностью устранить бюджетное неравенство не удается.
6.8. Федеральные фонды компенсаций и софинансирования расходов
Федеральный фонд компенсаций
Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.Федеральный фонд компенсаций, второй базовый элемент системы финансовой поддержки регионов, был созданв 2001 г.с целью финансового обеспечения передаваемых полномочий. Это в основном касалось реализации социальных законов, связанных с денежными выплатами в адрес отдельныx категорий граждан (различных пособий). С его помощью решена проблема так называемых «нефинансируемых мандатов».
Субвенциибюджетам субъектов РФ из федерального бюджетараспределяютсямежду нимив соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством РФ. Распределение субвенций из фонда производитсямежду всеми без исключениясубъектами РФ, вне зависимости от их уровня бюджетной обеспеченности,пропорционально численности соответствующих категорий населения с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах РФ (в необходимых случаях учитывают коэффициент удорожания бюджетных услуг).
При этом допускается утверждение не распределенной между субъектами РФ субвенции в объеме,не превышающем 5 процентовобщего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между субъектами РФ на те же цели в процессе исполнения федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
Федеральный фонд софuнансuрования расходов
Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов, который сформированв 2008 г. для предоставления бюджетам других уровней субсидийна софинансирование приоритететных расходов вне зависимости от их характера(включая бюджетные инвестиции в объекты региональной и муниципальной собственности),с едиными принципами распределенияуказанных средств.
Распределение субсидий регионам устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.
При этом допускается утверждение не распределенногомежду субъектами РФобъема субсидий в размере не более 5%общего объема соответствующей субсидии, утвержденногона первый годпланового периода,и не более 10% — на второй годпланового периода.
Этот фонд заменил собой направляемые ранее по различным каналам средства инвестиционного характера, а также иные трансферты субъектам РФ, предоставляемые на условиях софинансирования. Фонд объединил в себесредства действовавших в 2001-2007 гг.федеральных фондов софинансирования социальных расходов и регионального развития, что позволило повысить в рамках единой методологии прозрачность и объективность распределения субсидий с учетом бюджетной обеспеченности регионов.
6.9. Бюджетный кредит
Межбюджетные трансферты — не единственный способ перераспределения бюджетных средств.
Предоставление денежных средств одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ может осуществляться также в форме бюджетного кредита. Такое перераспределение бюджетных средств производится в основном на возвратной и возмездной основах.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии, если получатели не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом.
При утверждении бюджета устанавливаются цели, условия и порядок предоставления бюджетного кредита.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, за исключением случаев, когда заемщиком является РФ или субъект РФ.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только:
-
банковские гарантии,
-
поручительства,
-
государственные гарантии,
-
залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. В исключительных случаях, установленных бюджетным законодательством, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет, за исключением бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), и случаев реструктуризации обязательств (задолженности), в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ. Если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в региональный бюджет.
Местным бюджетам из бюджета субъекта РФ могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет. В случае непогашения бюджетного кредита в установленный срок, остаток ( включая проценты, штрафы и пени) взыскивается за счет дотаций из бюджета субъекта РФ, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
Управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов
- ФСИН России
- Контакты
- Структурные подразделения
-
- Главное оперативное управление
- Управление собственной безопасности
- Управление планирования и организационно-аналитического обеспечения
- Управление инженерно-технического и информационного обеспечения, связи и вооружения
- Управление делами
- Правовое управление
- Управление воспитательной, социальной и психологической работы
- Управление следственных изоляторов центрального подчинения
- Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества
- Управление исполнения приговоров и специального учета
- Управление режима и надзора
- Управление охраны и конвоирования
- Управление кадров
- Финансово-экономическое управление
- Управление тылового обеспечения
- Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта
- Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных
- Управление организации медико-санитарного обеспечения
- Подведомственные организации и учреждения
- Воспитательные колонии
- Исправительные центры
- Территориальные органы
- Следственные изоляторы центрального подчинения
- ФГУП ФСИН России
- Общественный совет при ФСИН России
- Ветеран УИС
- Совет руководителей пенитенциарных служб СНГ
- Направления деятельности
- Внимание, розыск
- Нормативные правовые акты
- Новости
- Информационный центр
- Пресс-служба
- Служба в УИС
- Статистические данные
- Информация об осуществлении закупок
- Открытые данные
- Бюджет для граждан
- Предложения об организации совместных производств
- Каталог продукции
- Информационные системы
- Мультимедиа
- Вопросы и ответы
- Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров ФГУП ФСИН России
Финансы и кредит / Особенности регионального финансирования и кредитования / 4.2. фонд софинансирования социальных расходов
В 2002 – 2003 гг. был создан Фонд софинансирования социальных расходов (ФССР). Основная его цель – стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфере, другими словами, поддержка на определенном уровне пре
доставления (финансирования) основных общественных услуг. Софинансирование осуществляется с помощью выделения субсидий (долевое участие) на определенную функциональную статью расходов, прежде всего на образование, здравоохранение, культуру, социальное обеспечение, социальную помощь населению, но при соблюдении определенных условий. Первоначально предусматривается выделение субъектам Федерации своей доли в финансировании нормативного уровня соответствующих расходов либо поддержание определенного уровня финансирования.
Федеральный фонд софинансирования социальных расходов образуется в целях оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации по реализации ими наиболее важных социальных обязательств.
В составе фонда на 2007 год предусматриваются субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов российской федерации:
· по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла;
· на выплату ежемесячного пособия на ребенка;
· по обеспечению социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 закона российской федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «о реабилитации жертв политических репрессий»;
· по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
· по содержанию ребенка в семье опекуна и приемной семье;
· по выплате заработной платы приемному родителю.
Объем средств Фонда в 2007 году был сформирован в сумме 33 461,3 млн. рублей, что выше уровня 2006 года на 27,8 % (рис. 4.5). Распределение средств Федерального фонда софинансирования социальных расходов на оказание мер социальной поддержки ветеранов труда и выплату детских пособий произведено, исходя из численности граждан соответствующих категорий с учетом расчетного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и объема средств на эти цели, определенного на 2007 год.
Объем средств федерального бюджета на эти цели составил 7 880,6 млн. рублей и 4 536,8 млн. рублей соответственно, что выше уровня 2006 года на 6 %.
Распределение средств Федерального фонда софинансирования социальных расходов по оказанию мер социальной поддержки тружеников тыла, реабилитированных
лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, произведено, исходя из численности граждан соответствующих категорий и ежемесячной денежной выплаты, установленной в размере 219 рублей и 242 рублей соответственно, рассчитанной исходя из перечня льгот, установленных гражданам этих категорий, и средств, учтенных на реализацию аналогичных льгот в составе социального пакета граждан, меры социальной защиты которых относятся к ведению Российской Федерации. Объем средств федерального бюджета на эти цели составил 4 176,2 млн. рублей и 2 449,9 млн. рублей соответственно. Количество тружеников тыла составило в 2007 году 1 588,5 тыс. человек или уменьшилось на 159,4 тыс. человек, количество реабилитированных лиц составило 845,1 тыс. человек или увеличилось на 91,1 тыс. человек.
Определение средств, направляемых на софинансирование жилищных субсидий малоимущим гражданам, было произведено исходя из прогнозируемого на 2007 год объема субсидий, выплачиваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и средней доли софинансирования этих расходов из федерального бюджета в размере 15 % (рис. 4.5).
Объем средств федерального бюджета на эти цели составит 8 243,4 млн. рублей, что выше уровня 2006 года на 3,2 %. Расчет средств, предоставляемых для софинансирования расходов по содержанию ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также по выплате заработной платы приемному родителю осуществлен, исходя из численности детей, находящихся под опекой и приемных детей, количества детских домов семейного типа (приемных семей), а также предполагаемых дополнительных расходов субъектов российской федерации на выплаты опекунам и приемным семьям. Объем средств федерального бюджета на эти цели составил 6 174,4 млн. рублей.
Федеральный фонд софинансирования расходов
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, как было отмечено выше, — старейший фонд по времени образования и крупнейший по объему средств, направляемых в регионы.
Федеральный фонд компенсаций, второй базовый элемент системы финансовой поддержки регионов, был создан в 2001 г. с целью финансового обеспечения передаваемых полномочий. Это в основном касалось реализации социальных законов, связанных с денежными выплатами в адрес отдельных категорий граждан (различных пособий). С его помощью была решена проблема так называемых нефинансируемых мандатов.
В федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009-2010 гг. предусмотрены следующие субвенции на реализацию делегированных субъектам РФ полномочий:
Ø по обеспечению мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР»;
Ø по оказанию мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
Ø по осуществлению прав пользования и распоряжения лесами, их охране, защите и воспроизводству, включая тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории субъекта РФ;
Ø по охране и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и по реализации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биоресурсов;
Федеральный фонд софинансирования расходов образован с 2008 г. для предоставления бюджетам других уровней субсидий на софинансирование приоритетных расходов вне зависимости от их характера
Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, критерии отбора субъектов РФ для предоставления межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Федерации устанавливаются федеральными законами и/или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актам Правительства РФ на срок не менее трех лет.
Например, на 2008-2010 гг. в федеральном бюджете запланированы субсидии на:
- оплату жилого помещения и коммунальных услуг малоимущим гражданам;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
- выплату ежемесячного пособия на ребенка;
Характе-ристики | Дотации | Субвенции | Субсидии | Бюджетные ссуды | Бюджетные кредиты |
Кому предо-ставля-ются | · Бюджетам другого уровня | · Бюджетам другого уровня; · Юридичес-ким лицам С 01.01.2005г. предоставля-ются только из Федераль-ного фонда компенсаций, региональных фондов ком-пенсаций и местных бюджетов | · Бюджетам другого уровня; · Юридичес-ким лицам; · Физичес-ким лицам | · Бюджетам одного или другого уровня | · Бюджетам одного или другого уровня; · Юриди-ческим лицам |
На каких началах | · Безвозмезд-но; · Безвозврат-но | · Безвозмезд-но; · Безвозврат-но | · Безвозмезд-но; · Безвозврат-но; · На долевых началах | · Возвратно (на срок до 6 меся-цев в пре-делах од-ного фи-нансового года); · Возмездно или Безвозмездно | · Возвратно (на срок до одного года); · Возмезд-но |
На какие цели | На финанси-рование теку-щих расходов (с 01.01.2005 на финанси-рование теку-щих и капи-тальных рас-ходов) | На финанси-рование целе-вых расходов | На финанси-рование це-левых расхо-дов | На покрытие временных кассовых разрывов | на финанси-рование те-кущих и ка-питальных расходов |
Предлагаем квартиры
10-ти этажный 5-ти секционный 193-х квартирный жилой дом со встроено-пристроенным блоком обслуживания. Дом монолитно-каркасный с облицовкой кирпичом.
Общая площадь квартир: 12087 кв.м. (с учетом лоджий)
Общее количество квартир — 193, в том числе:
1-но комнатные площадью 45,34-46,74 кв.м — 95 шт.
2-х комнатные площадью 72,77-74,10 кв.м — 75 шт.
3-х комнатные площадью 90,98-106,59 кв.м — 23 шт.
Срок ввода в эксплуатацию – декабрь 2017 года.
Местонахождение: Московская область, гор. Электрогорск, ул. М. Горького
Расположение г. Электрогорска Павлово-Посадского района, как города Подмосковья, на федеральной трассе «Волга» с современной компактной застройкой и развитой городской инфраструктурой, позволяет выделить его в привлекательный объект для будущего комфортного проживания граждан, как самого города, Московской области, так и других регионов РФ. В окрестностях города особенно интенсивно развито дачное строительство. Строительство жилого дома планируется в центральной части города в окружении объектов социальной инфраструктуры (ж/д вокзал, автовокзал, школа, детский сад, супермаркеты, спорткомплекс с плавательным бассейном, центральный рынок, православный храм)