Форма 0503775 образец заполнения

Порядок заполнения формы 0503168

В приказе Минфина 244н от 30.11.2018 года предусмотрены изменения для инструкции 191н, касающиеся заполнения сведений о движении нефинансовых активов учреждения ф. 0503168 и бланка формы.

Сведения о движении нефинансовых активов Пример заполнения Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)Смотрите и скачайте образец заполнения формы 0503168 в Системе Госфинансы с подсказками по заполнению

Далее рассмотрим, как заполнить форму 0503168 по разделам. Если заполняете форму первый раз или сомневаетесь в правильности ее заполнения, советуем использовать подробную шпаргалку. В шпаргалке описано построчное заполнение формы по каждому разделу в формате таблицы. Шпаргалку можно скачать и обращаться к ней при возникновении вопросов по заполнению формы 0503168.

Нефинансовые активы

В разделе 1 в графе 1-2 указываются соответственно наименования и номера балансовых счетов, на которых учитываются:

  • Основные средства с разбивкой на 8 групп: жилые и нежилые помещения, инвестиционная недвижимость, машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь производственный и хозяйственный, биологические ресурсы, прочие (0 101 хх 000).
  • Амортизация ОС в разрезе 8 групп (0 104 хх 000).
  • Обесценение ОС также отдельно по 8 группам (0 114 хх 000).
  • Вложения в ОС, которые подразделяются на вложения в недвижимое, иное движимое имущество, в объекты финансовой аренды, в ОС в концессии (0 106 хх 000).
  • ОС в пути, в том числе недвижимое имущество (0 107 хх 000).
  • НМА (0 102 х0 000).
  • Амортизация НМА (0 104 39 000).
  • Обесценение НМА (0 114 39 000).
  • Вложения в НМА (0 106 хх 000).
  • НПА с разбивкой на 3 группы: земля, ресурсы недр и прочие (0 103 хх 000).
  • Обесценение НПА в разрезе 3 групп (0 114 хх 000).
  • Вложения в НПА, в том числе недвижимое имущество и НПА в концессии (0 106 хх 000).
  • Материальные запасы (0 105 00 000).
  • Вложения в МЗ (0 106 00 000).
  • МЗ в пути (0 107 х3 000).
  • Права пользования НФА разделяются на права пользования ОС в разрезе 7 групп (без инвестиционной недвижимости) и права пользования НПА (0 111 4х 000).
  • Амортизация прав пользования (0 104 4х 000).

В этот перечень должны войти все счета учета НФА, амортизации, обесценения, вложений в НФА, применяемые в учреждении. По каждому из них нужно отразить следующие показатели:

  • в графе 4 – остатки на начало отчетного года;
  • в графе 5 – поступление НФА, дебетовые обороты по счетам учета ОС, НМА, НПА, прав пользования, МЗ. Суммы восстановления убытка от обесценения отражаются со знаком «–»;
  • в графах 6 и 7 из общей суммы поступлений выделяются полученные безвозмездно и восстановленные в учете;
  • в графе 8 отражается уменьшение стоимости НФА, в том числе за счет амортизации и обесценения, кредитовые обороты по всем счетам. Если по счетам амортизации и обесценения есть дебетовые обороты, они отражаются со знаком «–»;
  • в графах 9 и 10 из общих выбытий выделяются переданные безвозмездно и утраченные в результате недостач и хищений;
  • графа 11 – остаток на конец отчетного периода.

В п.116 приказа 191н содержатся описание особенностей заполнения отдельных показателей и контрольные соотношения. Проводки по исправлению ошибок прошлых лет изменяют начальные или конечные показатели и не учитываются в графах с 5 по 10.

Нефинансовые активы, составляющие имущество казны

Раздел второй заполняется аналогично разделу первому по счетам, на которых учитываются недвижимое и движимое имущество, НМА, НПА, МЗ и прочие активы, составляющие имущество казны. Этот раздел не формируется ПБС, не осуществляющими полномочия собственника. Заполняют раздел органы государственной власти и местного самоуправления, которые наделены правами и обязанностями собственника имущества казны.

Движение материальных ценностей на забалансовых счетах

В третьем разделе сведений о движении нефинансовых активов учреждения содержатся данные по забалансовым счетам:

  • 01 – имущество в пользовании, отдельной строкой выделяется недвижимое.
  • 02 – МЦ на хранении, делятся на те, которые находятся на хранении и на не признанные активами.
  • 05 – МЦ, оплаченные по централизованному снабжению, подразделяются на ОС и МЗ.
  • 22 – МЦ, полученные по централизованному снабжению, отдельно ОС и МЗ.
  • 24 – НФА, переданные в доверительное управление, в т.ч. недвижимость.
  • 25 – НФА, переданные в возмездное пользование (аренду), в т.ч. недвижимость.
  • 26 – НФА, переданные в безвозмездное пользование, в том числе по льготной аренде и по другим основаниям.

В разделе 3.1 отражаются по этим же счетам данные об имуществе казны, учитываемом на забалансе.

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (Сильвестрова Т.)

В статье автор рассматривает порядок заполнения разд. 4 таблицы «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» ф. 0503775 (далее — сведения (ф. 0503775)), используя показатели, сформированные по договору, заключенному учреждением в 2015 г., срок исполнения которого — 2016 г. Договор заключен по итогам проведения аукциона. При заключении договора возникла экономия денежных средств (стоимость предмета договора ниже начальной (максимальной) цены контракта).

В силу норм п. 308 Инструкции N 157н <1> принимаемые обязательства — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности органа государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений предоставить, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), в соответствующем финансовом году средства из соответствующего бюджета. Суммы принимаемых обязательств определяются на основании извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта.

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Согласно нормам п. 309 Инструкции N 157н объекты учета разд. «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам:

— 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;

— 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)».

Поскольку период размещения контракта — 2015 г., а год исполнения — 2016, то есть первый год, следующий за текущим (очередным) финансовым годом, принимаемые обязательства по размещенному на официальном сайте извещению о проведение аукциона учитываются на счете 0 502 27 226.

По завершении 2015 г. (31 декабря, после совершения заключительных операций) показатель по счету 0 502 27 xxx подлежит переносу, как того требуют положения п. 312 Инструкции N 157н, и в учете с 1 января 2016 г. будет отражаться по счету 0 502 17 xxx как принятие обязательств текущего года. Если по итогам заключения контракта путем проведения открытого аукциона возникла экономия, размер принимаемых обязательств, отраженных на счете 0 502 27 xxx, корректируется по правилам, установленным в п. 167 Инструкции N 174н <2> в редакции Приказа Минфина России от 31.12.2015 N 227н <3>.

<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

<3> Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 227н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» находится на регистрации в Минюсте России (на момент подготовки журнала в печать находится на регистрации в Минюсте России).

Рассмотрим на примере корреспонденцию счетов по отражению в учете сумм принимаемых обязательств.

Пример. Учреждением в 2015 г. был проведен аукцион на оказание услуг в 2016 г. (подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ). По результатам аукциона 29.12.2015 был заключен договор стоимостью 520 000 руб. В ходе проведения аукциона начальная (максимальная) цена, указанная в извещении (670 000 руб.), была снижена, в результате чего возникла экономия в размере 150 000 руб. (670 000 — 520 000). Операции совершаются в рамках приносящей доход деятельности.

Корреспонденция счетов по отражению в учете сумм принимаемых обязательств в соответствии с положениями п. п. 164 — 167 Инструкции N 174н в редакции Приказа Минфина России от 31.12.2015 N 227н будет следующей:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты обязательства на основании извещения, размещенного на официальном сайте

2 506 20 226

2 502 27 226

670 000

Скорректированы обязательства на сумму экономии, возникшую по итогам проведения аукциона

2 502 27 226

2 506 20 226

150 000

По завершении года (31 декабря, после совершения заключительных операций) показатель по счету 2 502 27 226 переносится на счет 2 502 17 226.

Здесь же хотелось бы отметить, что в учете недостаточно отразить только сумму принятых обязательств года, следующего за отчетным (дебет счета 0 506 20 xxx кредит счетов 0 507 20 xxx, 0 502 20 xxx). Необходимо также на соответствующих счетах бухгалтерского учета отразить плановые назначения (дебет счета 0 504 20 xxx в корреспонденции с кредитом счета 0 506 20 xxx). Поэтому в случае принятия обязательств на следующий год схема корреспонденции счетов должна быть такой:

Дебет

Кредит

Отражение прав на принятие обязательств в сумме утвержденных плановых назначений по расходам учреждения на очередной финансовый год

0 504 20 xxx

0 506 20 xxx

Отражение сумм принятых обязательств

0 506 20 xxx

0 502 21 xxx

Отражение сумм принимаемых обязательств при проведении конкурсных процедур

0 506 20 xxx

0 502 27 xxx

Корректировка принимаемых обязательств

0 506 27 xxx

0 506 20 xxx

При этом возникает вопрос о возможности применения такой схемы счетов в отношении деятельности, финансируемой по коду вида деятельности 4 «субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» в случае:

— одногодичного планирования;

— отсутствия запрета учредителя о расходовании средств текущего года и заключении договоров в текущем отчетном периоде на следующий финансовый год.

Поскольку государственное (муниципальное) задание составляется на текущий год и периоды <4> (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.; на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.), а суммы субсидий выделяются на выполнение государственного (муниципального) задания учредителя согласно графику перечисления субсидии на соответствующий год (как правило, указывается текущий период) <5>, применение в учете счетов санкционирования расходов с аналитической группой 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)», по нашему мнению, возможно. В рамках совершения операций по приносящей доход деятельности приведенная выше схема корреспонденции счетов также вполне может применяться.

<4> В подтверждение справедливости данного утверждения приведем в качестве примера Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

<5> В подтверждение справедливости данного утверждения приведем в качестве примера Приказ Департамента финансов г. Москвы от 10.12.2012 N 219 «Об утверждении примерных форм Соглашений о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания».

Теперь поговорим о заполнении разд. 4 таблицы сведений (ф. 0503775). Согласно положениям п. 72.1 Инструкции N 33н в сведениях (ф. 0503775) отражается информация о неисполненных расходных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков.

Из положений п. 72.1 Инструкции N 33н следует, что в разд. 1, 2 таблицы отражается аналитическая информация на основании данных о принятых и неисполненных расходных, денежных обязательствах по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

В разд. 3 таблицы отражается аналитическая информация на основании данных о расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения, в частности по графе 1 формы указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», по которым на отчетную дату в отчете (ф. 0503738) показатель, отраженный в графе 7 «Принято денежные обязательства, всего», превышает показатель утвержденных данных, отраженных в графах 5 или 4.

В разд. 4 формы таблицы указывается аналитическая информация на основании данных об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов, при этом:

— в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»;

— в графе 2 отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период;

— графа 3 формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», отражаемым в корреспонденции с кредитом счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;

— графа 4 формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», отражаемым в корреспонденции с кредитом счета 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств».

Таким образом, из положений п. 72.1 Инструкции N 33н следует, что таблица (ф. 0503775) заполняется на основании счетов, отражающих санкционирование расходов текущего финансового года. Суммы принятых обязательств первого года, следующего за текущим (очередным финансовым годом) (показатель по счету 0 502 27 xxx), в разд. 4 таблицы (ф. 0503775) не отражаются.

На сайте http://www.roskazna.ru/ в разделе «Учет и отчетность» представлены контрольные соотношения, которые должны соблюдаться в таблице (ф. 0503775). Приведем их ниже.

Основные требования к составлению формы 0503295

Сведения 0503295 подаются в составе пояснительной записки ф. 0503760 ежеквартально и по итогам года, для их составления применяется регламентированный отчет.

Обратите внимание! Когда будете составлять отчет, учтите последние разъяснения Минфина, их чиновники дают в письмах до внесения изменений в Инструкцию 33н.

При заполнении формы 0503295 оформляются две таблицы: основная и справочная. В основной таблице отражается информация об исполнении решений суда по денежным обязательствам организации. В справочной таблице указываются неисполненные судебные решения.

В основной таблице подаются обобщенные данные за отчетный период о выполнении решений суда по денежным обязательствам организации в таком порядке:

№ графы Сведения
1, 2 Наименование показателей, код строки
3 Сумма взыскания по неисполненным денежным обязательствам судебных решений на начало текущего года, которые отражены на счетах бюджетного учета
4 Сумма обязательств, которые поступили в текущем году
5 Сумма обязательств текущего года, по которым принято решение об уменьшении в связи с пересмотром судебных дел
6 Сумма исполненных денежных обязательств
7 Переоценка денежных обязательств, которые подлежат взысканию
8 Сумма неисполненных денежных обязательств на отчетную дату

При заполнении формы 0503295 в 2018 году данные в графах отражаются отдельно:

  • по судебным решениям российской судебной системы (строка 010), в том числе по исполнительным листам (строка 011);
  • по решениям иностранных судов (строка 020), в том числе по решениям Европейского суда по правам человека (строка 021).

Справочная таблица содержит информацию по неисполненным судебным решениям на отчетную дату денежных обязательствах по судебным актам международных судов, указанных в гр. 8 основной таблицы сведений (форма 0503295). В ней указываются:

  • коды КОСГУ (гр. 1);
  • общее количество по данной организации неисполненных судебных решений учтенных исполнительных документов (гр. 2);
  • общая сумма неисполненной задолженности (гр. 3).

При этом данные гр. 3 справочной таблицы должны быть равны данным гр. 8 основной таблицы сведений (ф. 0503295).

Одновременно в пояснительной записке (ф. 0503760) расшифровывается информация о задолженности по исполнительным документам и причинах ее возникновения, а также мерах, принятых для погашения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *