Форма 0504089 образец заполнения

Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности стоит проводить инвентаризацию расчетов в обязательном порядке. Проведение инвентаризации – одно из составляющих, которое гарантирует достоверность бухгалтерского учета и отчетности. Поэтому в случае, если несвоевременное проведение инвентаризации привело к искажению данных отчетности, предусмотрена ответственность.

Стоит понимать, что нарушение сроков проведения инвентаризации не является причиной, по которой можно привлечь организацию к ответственности. Однако это может послужить причиной к допущению нарушений правил учета расходов и доходов, требований к составлению отчетности. Так, налоговая инспекция может оштрафовать компанию на сумму до 30 тысяч рублей, либо на 20% от суммы налога, который был не уплачен, но не меньше 40 тысяч рублей. За нарушение требований к ведению бухгалтерского учета руководитель организации (или иные должностные лица) может быть оштрафован судом на сумму от 5 до 10 тысяч рублей. В случае, если инвентаризация не была проведена вовремя по вине работника, который ответственен за ее проведение, к нему может быть применено дисциплинарное взыскание.

Обратите внимание, что необходимость проведения инвентаризации не зависит от системы налогообложения, которую применяет организация. Инвентаризацию необходимо проводить всем предприятиям, которые ведут бухучет. Так что, данная обязанность распространяется также на организации, которые работают на УСН, и на компании, которые применяют спецрежим ЕНВД, так как указанные компании не освобождены от ведения бухучета.

В процессе инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками проверяются следующие сведения:

  • Расчеты с контролирующими ведомствами (налоговая инспекция, ПФ, ФСС);
  • Расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками;
  • Расчеты по претензиям;
  • Расчеты с сотрудниками компании по оплате труда;
  • Другие расчеты организации.

Перед тем, как начать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками, стоит подготовить следующие документы:

  • Документ о проведении инвентаризации – это может быть приказ, распоряжение, постановление;
  • Первичные учетные документы, договоры, заключенные с контрагентами и др.

Распоряжение о проведении инвентаризации может быть разработано и утверждено компанией самостоятельно. В качестве образца для заполнения приказа организация может взять унифицированную форму № ИНВ-22. Главное условие, которое должно выполняться – наличие всех обязательных реквизитов, перечисленных в Федеральном законе № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. Приказ должен быть подписан руководителем, зарегистрирован в журнале учета (например, по форме ИНВ-23) и передан председателю комиссии.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками

Результаты инвентаризации оформляются документом по форме, которая утверждена для этих целей в учетной политике компании. Организация может разработать документ самостоятельно, не забыв включить в него все обязательные реквизиты, либо воспользоваться унифицированной формой ИНВ-17, утв. постановлением Госкомстата России № 88 от 18 августа 1998 г., которая так и называется – акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Данную форму можно использовать и как образец для разработки своей формы: вы можете добавлять необходимые или, наоборот, удалять ненужные реквизиты. Данный акт составляется в двух экземплярах – по одному для отдела бухгалтерии и комиссии.

Основная часть документа содержит данные о дебиторской и кредиторской задолженности, представленные в виде таблиц. По каждому счету бухгалтерского учета указывается общая сумма по балансу и задолженности: те, которые подтверждены и не подтверждены дебиторами (кредиторами), а также задолженности, у которых уже истек срок исковой давности. Сначала указываются данные по дебиторской, а далее – по кредиторской задолженности.

В обязательном порядке к акту по форме ИНВ-17 заполняется также справка-приложение, которая является основанием для составления акта. Она состоит из таблицы и содержит сведения о кредиторах и дебиторах: данные о местонахождении и контактные данные, размер задолженности, дату, причину возникновения задолженности и пр. После завершения оформления справки, стоит приступать к заполнению самого акта.

Образец акта инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками представлен ниже.

Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками

Унифицированная форма по ОКУД 0504089 УтвержденаПриказом Министерства финансовРоссийской Федерацииот 15 декабря 2010 г. N 173н 1 ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ N расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ¦КОДЫ¦ + + Форма по ОКУД ¦0504089 ¦ 10января13+ + от » » 20 г.Дата ¦10.01.2013¦ ФБУ «Звезда»+ + Учреждение по ОКПО ¦ 01234567 ¦ + + Единица измерения: руб.по ОКЕИ ¦383¦ Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации: номер ¦1-инв¦дата ¦20.11.2013¦ кабинет N 7 Место проведения инвентаризации Дата начала инвентаризации¦09.01.2014¦ Дата окончания инвентаризации ¦10.01.2014¦ Место проведения инвентаризации расчеты с подотчетными лицами Наименование вида расчетов Кначалупроведенияинвентаризациивседенежныесредствабюджета подтвержденыбанковскимивыпискамиидокументамисогласования задолженности.
Проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками производится как в добровольном порядке в случаях и в сроки, установленные организацией, так и в обязательном порядке при определенных условиях (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). При этом для инвентаризации расчетов с покупателями или поставщиками применяются одни и те же правила и условия проведения обязательной инвентаризации. Так, она, в частности, необходима (п. 27 приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н):

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при реорганизации или ликвидации организации.

Как оформить результаты инвентаризации Организация может самостоятельно разработать первичные документы по учету инвентаризации и ее результатов, закрепив это в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета (ст.
9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Выдать увольняющемуся работнику копию СЗВ-М нельзя Согласно закону о персучете работодатель при увольнении сотрудника обязан выдать ему копии персонифицированных отчетов (в частности, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ). Однако эти формы отчетности списочные, т.е. содержат данные обо всех работниках. А значит передача копии такого отчета одному сотруднику – разглашение персональных данных других работников.
< … Компенсация за неиспользованный отпуск: десять с половиной месяцев идут за год При увольнении сотрудника, проработавшего в организации 11 месяцев, компенсацию за неиспользованный отпуск ему нужно выплатить как за полный рабочий год (п.28 Правил, утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169). Но иногда эти 11 месяцев не такие уж и отработанные. < …

Однако форма ИНВ-17 содержит поля для заполнения всех тех сведений, которые подлежат отражению в подобном бланке, поэтому продолжает активно использоваться. Бланк формы ИНВ-17 доступен для скачивания на нашем сайте. Скачать унифицированную форму ИНВ-17 Акт инвентаризации по форме ИНВ-17 сопровождается справкой (приложением к форме ИНВ-17), подробно (по контрагентам) расшифровывающей данные о существующей задолженности и отражающей информацию о наличии подтверждающих ее сумму документов.

В саму форму ИНВ-17 при существенном числе контрагентов могут вноситься сводные итоговые данные по счетам бухучета без разбивки по контрагентам. А если контрагентов немного, то ИНВ-17 может содержать также их наименования. Образец заполнения акта по форме ИНВ-17 доступен для скачивания на нашем сайте.

О том, какие учетные данные нужно инвентаризировать перед началом составления годовой отчетности, читайте в материале «Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью». Необходимость проведения инвентаризации возникает также в следующих случаях:

  • при смене материально-ответственных лиц;
  • хищении на предприятии и прочих нестандартных ситуациях;
  • ликвидации организации.

Где скачать ИНВ-17 Бланк унифицированной формы ИНВ-17 был введен в действие постановлением Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18.08.1998 № 88. Но к применению с 2013 года необязателен. Возможно использование вместо него разработанной самостоятельно формы аналогичного содержания.

А на закладках «Проведение инвентаризации» и «Инвентаризационная комиссия» заполняются сроки и причина проведения инвентаризации, документ, на основании которого проводится инвентаризация (например, «Приказ», «Постановление» или «Распоряжение»), а также состав членов инвентаризационной комиссии.

  • На закладке «Дебиторская задолженность» щелкните по кнопке «Заполнить». Табличная часть автоматически заполнится остатками дебиторской задолженности на дату проведения инвентаризации (рис. 2). Закладка «Кредиторская задолженность» заполняется аналогично закладке «Дебиторская задолженность».
  • В поле «Всего» указывается сумма дебиторской задолженности на дату проведения инвентаризации.
  • В поле «Подтверждено» указывается сумма, на которую есть документальное подтверждение.

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (для казенного учреждения) (образец заполнения)

Унифицированная форма по ОКУД 0504089

Утверждена
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 15 декабря 2010 г. N 173н

1 ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ N —— расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ———— ¦ КОДЫ ¦ +———-+ Форма по ОКУД ¦ 0504089 ¦ 11 января 13 +———-+ от «—» ——- 20— г. Дата ¦11.01.2013¦ ФГУ «Звезда» +———-+ Учреждение ——————————————— по ОКПО ¦ 01234567 ¦ +———-+ Единица измерения: руб. по ОКЕИ ¦ 383 ¦ ———— Приказ (распоряжение) о —————— ———— проведении инвентаризации: номер ¦ 1-инв ¦ дата ¦20.11.2012¦ —————— ———— кабинет N 7 Место проведения инвентаризации ———————- ———— Дата начала инвентаризации ¦11.01.2013¦ ———— ———— Дата окончания инвентаризации ¦11.01.2013¦ ———— Место проведения инвентаризации ___________________________________________ расчеты с подотчетными лицами Наименование вида расчетов ———————————————— К началу проведения инвентаризации все денежные средства бюджета подтверждены банковскими выписками и документами согласования задолженности. Заключение комиссии: При проведении инвентаризации расчетов с подотчетными ————————————————————————— лицами сумма дебиторской задолженности составила 160 000,00 руб., сумма ————————————————————————— кредиторской задолженности — 8200,00 руб., что соответствует данным учета. ————————————————————————— Неподтвержденной (согласованной) задолженности и задолженности с истекшим ————————————————————————— сроком исковой давности не выявлено. ————————————————————————— Зам. руководителя учреждения Чарков А.В. Председатель комиссии ————- ___________ ———————— (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер Налимов О.В. Члены комиссии: ————- ___________ ———————— (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Старший инженер Бровко И.В. ————- ___________ ———————— (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Экономист Бурова Е.А. ————- ___________ ———————— (должность) (подпись) (расшифровка подписи) 11 января 13 «—» ——— 20— г. Форма 0504089 с. 2 По данным бухгалтерского учета установлено следующее: 1. Дебиторская задолженность ————————————————————————————————— Наименование¦ Номер счета ¦ Сумма задолженности по балансу дебитора ¦ +——————————————————— ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ +———————————————- ¦ ¦ ¦ подтвержденная¦ не ¦ с истекшим ¦ ¦ ¦ дебиторами ¦подтвержденная¦сроком исковой ¦ ¦ ¦ ¦ дебиторами ¦ давности —————+—————————+———-+—————+—————+————— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ —————+—————————+———-+—————+—————+—————+ ¦Козлов К.К. ¦99908014409900111120822560¦ 30 000,00¦ 30 000,00 ¦ — ¦ — ¦ +————-+—————————+———-+—————+—————+—————+ ¦Михайлов М.М.¦99908014409900111120831560¦ 90 000,00¦ 90 000,00 ¦ — ¦ — ¦ +————-+—————————+———-+—————+—————+—————+ ¦Тарасов Т.Т. ¦99908014409900111120822560¦ 40 000,00¦ 40 000,00 ¦ — ¦ — ¦ —————+—————————+———-+—————+—————+—————+ Итого ¦160 000,00¦ 160 000,00 ¦ — ¦ — ¦ ————+—————+—————+————— 2. Кредиторская задолженность ———————————————————————————————— Наименование¦ Номер счета ¦ Сумма задолженности по балансу кредитора ¦ +——————————————————- ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ +———————————————— ¦ ¦ ¦согласованная¦ не согласованная¦ с истекшим ¦ ¦ ¦с кредиторами¦ с кредиторами ¦сроком исковой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ давности ————-+—————————+——-+————-+——————+————— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ————-+—————————+——-+————-+——————+—————+ ¦Демидов Д.Д.¦99908014409900111120822560¦8200,00¦ 8200,00 ¦ — ¦ — ¦ +————+—————————+——-+————-+——————+—————+ ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ +————+—————————+——-+————-+——————+—————+ ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ ————-+—————————+——-+————-+——————+—————+ Итого ¦8200,00¦ 8200,00 ¦ — ¦ — ¦ ———+————-+——————+—————

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *