Форма 0504103 образец заполнения

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов
(код формы 0504101)

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) (далее — Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) оформляется при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе: при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения); передаче имущества в государственную (муниципальную) казну, в том числе при изъятии органом, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества, объектов нефинансовых активов из оперативного управления (хозяйственного ведения); при передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного взноса); при иных основаниях изменения правообладателя государственного (муниципального) имущества, за исключением приобретения имущества на государственные (муниципальные) нужды (нужды бюджетных (автономных) учреждений), продажи государственного (муниципального) имущества.

Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) составляется при оформлении операций по приемке (передаче) имущества, относящегося к объектам нефинансовых активов, в том числе вложений в объекты недвижимого имущества.

Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) применяется при оформлении приема-передачи как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов.

Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта о приеме-передаче (ф. 0504101) при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов.

Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств
(код формы 0504103)

Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (далее — Акт (ф. 0504103) применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, реконструкции, модернизации.

Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта (ф. 0504103) при модернизации нематериальных активов.

В Акте (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически, сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта нефинансовых активов (ф. 0504031).

1 … 57 58 59 60 61 62 63 64 … 82

Акт о списании объектов нефинансовых активов
(кроме транспортных средств)
(код формы 0504104)

Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) (далее — Акт о списании (ф. 0504104) составляется комиссией по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) на основании решения указанной комиссии, о необходимости списания объектов основных средств, нематериальных активов, иных материальных ценностей (кроме сырья, материалов, а также готовой продукции, произведенной учреждением).

Акт о списании (ф. 0504104) оформляется на один или несколько объектов нефинансовых активов (далее — НФА) по одной группе государственного (муниципального) имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное). На объекты недвижимого имущества Акт о списании (ф. 0504104) оформляется с указанием информации, содержащейся в кадастровом паспорте объекта недвижимости.

К оформленному Акту о списании (ф. 0504104) прикладываются копии Инвентарных карточек учета нефинансовых активов (ф. 0504031), сформированные на дату составления Акта о списании (при наличии).

Акт о списании (ф. 0504104) подписывается членами комиссии по поступлению и выбытию активов.

После принятия оформленного Акта о списании (ф. 0504104), утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) отражает бухгалтерские записи, которыми отражены операции по списанию объектов в разделе «Отметка бухгалтерии о списании».

На основании Акта о списании (ф. 0504104) в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), в разделе 3 «Движение объекта основных средств» производится отметка о выбытии объекта.

Акт о списании (ф. 0504104) служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения операций по выбытию нефинансовых активов.

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
(код формы 0504143)

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) (далее — Акт о списании (ф. 0504143) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов при оформлении решения о списании мягкого инвентаря, посуды и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 3 000 рублей до 40 000 рублей включительно за единицу и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия указанных объектов учета.

В случае, если законодательством Российской Федерации решение о списании имущества требует согласования с собственником имущества (с уполномоченным им органом власти), Акт о списании (ф. 0504143) принимается к учету только при наличии указанного согласования.

В сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов Акте о списании (ф. 0504143) указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов имущества и перечень мероприятий по исполнению решения о списании (ликвидация, утилизация, передача, передача в переработку (аффинаж) иные мероприятия), отметка о результатах проведенных мероприятий, в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в Акте о списании (ф. 0504143), с целью дальнейшего их использования.

Акт о списании (ф. 0504143) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр оформленного надлежащим образом Акта о списании (ф. 0504143), согласованного в установленном порядке и утвержденного руководителем учреждения, передается в бухгалтерию учреждения (централизованную бухгалтерию), второй остается у материально ответственного лица.

1 … 58 59 60 61 62 63 64 65 … 82

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

1. Утвердить Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления» ОКУД) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить формы регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями (класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления» ОКУД) согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

Новые формы первичных документов

Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2005 N123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» (по заключению Министерства юстиции России от 19.10.2005 N 01/8025-ВЯ указанный приказ не нуждается в государственной регистрации).

7. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2011 года.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

А. Кудрин

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Чтобы вести учет движения товарно-материальных ценностей (далее по тексту — ТМЦ) между структурными подразделениями организации (например, складами) или между материально ответственными лицами (например, при передаче инвентаря в эксплуатацию), применяется особый документ — требование-накладная.

На его основании одна сторона (отправитель) передает другой стороне (получателю) определенное количество ТМЦ по соответствующей номенклатуре и стоимости. Требование-накладная может выступать как приходным, так и расходным документом в зависимости от ситуации.

>Бланк и порядок заполнения

Предприятия государственного сектора должны использовать бланки первичных документов, которые установлены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

Service Temporarily Unavailable

В Приложении № 1 к этому приказу в перечне форм класса 05 содержится бланк формы 0504204.

Все остальные организации, не подпадающие под действие приказа № 52н, могут применять унифицированный бланк № М-11 требование-накладная, который утвержден Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а.

Таким образом, в настоящее время, в зависимости от организационно-правовой формы, может применяться одна из двух накладных:

  • по ОКУД 0315006 требование-накладная форма М-11;
  • по ОКУД 0504204 требование-накладная.

Несмотря на некоторые различия между ними, предназначение и правила их заполнения в основном совпадают. Бланк по ОКУД 0504204 (для бюджетников) немного компактнее по сравнению с формой по ОКУД 0315006 № М-11 за счет более рационального размещения реквизитов.

Оформляет любую из указанных накладных материально ответственное лицо подразделения-отправителя. Это нужно сделать в двух экземплярах, один из которых служит основанием для передачи ценностей, а второй — для их принятия.

Требование-накладную (либо 0504204, либо 0315006) подписывают участвующие в оформлении лица для последующей передачи соответственно в бухгалтерскую или другую ответственную службу отправителя и получателя, чтобы своевременно регистрировать движение ТМЦ. После заполнения документа необходимо проставить отметку с регистрацией факта хозяйственной жизни на соответствующих бухгалтерских счетах.

Требование-накладная форма 0504204: образец заполнения

Рассмотрим, как заполняется бланк по ОКУД 0504204 на примере. Для этого предположим, что учреждению ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» понадобилось передать электродрель со склада в административно-хозяйственный отдел (далее по тексту — АХО). Оформляет документ кладовщик склада № 3 в двух экземплярах: первый вручается уполномоченному представителю АХО (вместе с дрелью), второй остается на складе, позже его передадут в бухгалтерию учреждения.

Шаг 1. Кладовщик склада № 3 заполняет реквизиты учреждения, включая его код по ОКПО, указывает наименование структурных подразделений, которые участвуют в передаче, а затем номер требования-накладной и дату операции. Далее заполняются реквизиты «Затребовал» и «Разрешил», с указанием должностей и ФИО ответственных лиц:

Шаг 2. Затем в табличной части он отражает наименование передаваемых ТМЦ, номенклатурный номер, номер паспорта (или заводской номер) каждой единицы (при их наличии), количество передаваемых ТМЦ, их цену и сумму.

По строке «Итого» выводятся обобщенные данные по всем указанным в документе записям. Кладовщик, как материально-ответственное лицо, не должен здесь заполнять графы 10 и 11 — эти сведения указывают ответственные службы (в том числе бухгалтерская).

Шаг 3. В завершение стороны вписывают данные сотрудников, которые несут ответственность за передачу электродрели, при этом указывается дата события.

Шаг 4. В установленный срок требование-накладная передается кладовщиком в соответствующую службу учреждения, которая обрабатывает полученные данные: указывает корреспондирующие счета и вносит соответствующие записи в журнал операций. После этого заполняются реквизиты «бухгалтерской» части документа:

Когда начинать применять Приказ № 52н

С одной стороны, его следует применять при формировании учетной политики, начиная с 2015 г ., то есть с момента регистрации Приказа № 52н в Минюсте России. Тем более что с этого же момента прекращает действие Приказ № 173н. С другой стороны, указания о том, какой первичный документ следует применять в каком случае, предписывает Инструкция № 174н , которая еще не изменена и пока еще содержит указания на формы первичных документов из группы 03 по ОКУД . Более того, порядок применения для новых форм первичных документов, установленных Приказом № 52н, часто отличен от того, в каких случаях Инструкция № 174н предписывает применять их старые аналоги. Указания о назначении использования новых форм согласно Приказу № 52н не перекрывают все виды хозяйственных операций, которые бывают в практике и описаны в Инструкции № 174н.
Таким образом, считаем, что изменения в формы первичных документов и учетных регистров, которые ранее существовали и были указаны в Инструкции № 174н, следует применять с момента регистрации Приказа № 52н, а вот новые формы первичных документов будут полностью легитимными только после того, как они будут предписаны к использованию в новой редакции Инструкции № 174н, которая будет в установленном порядке зарегистрирована в Минюсте России.

Новые первичные документы

Как уже было указано ранее, большая часть новых форм первичных документов предназначена на замену первичным документам раздела 03 ОКУД. Это первичные документы для учета нефинансовых активов (ОС, НМА и НПА), а также несколько первичных документов для учета материальных запасов.
Старые формы, в названиях которых прямо упоминали «основные средства», Инструкцией № 174н были распространены также и на документальное оформление операций с НМА и НПА. В названиях новых форм уже вместо «основные средства» фигурируют «нефинансовые активы». С одной стороны, это логично, с другой стороны, материальные запасы тоже относят к нефинансовым активам, а формы, согласно указаниям о применении, для материальных запасов не предназначены.
Новые документы, как правило, не полностью аналогичны старым. Произведена некоторая оптимизация как по количеству (например, старые три разных акта о приеме-передаче заменены на один новый), так и по составу реквизитов. В некоторых документах убраны реквизиты, не относящиеся к бухгалтерскому учету. Также во всех новых документах добавлен блок реквизитов для указания бухгалтерских проводок и отметки бухгалтерии об отражении документов в учете.
Хотя, конечно, новые документы далеки от идеала. Есть дублирование данных, есть реквизиты непонятного назначения.
По целому ряду новых первичных документов до конца непонятна сфера их применения, потому что в методических указаниях она описана слишком общими словами, даже с противоречиями.
Рассмотрим новые формы более детально.

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)

Эта форма предназначена заменить сразу три:
– Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);
– Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030);
– Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).

Назначение

Назначение этой формы следующее: Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) оформляют при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями).
Акты, которые использовали ранее, по названию относили только к основным средствам, но были предписаны также и для НМА и НПА. Теперь само название указывает, что Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) предназначен для всех видов НФА вообще, в том числе и вложений в недвижимое имущество (то есть и не завершенного строительством). Непонятно, следует ли применять эту форму для документального оформления приема-передачи материальных запасов. Это будет ясно после того, как будут утверждены новые редакции инструкций по учету.
Есть одно существенное исключение в применении этой формы: она не предназначена для документального оформления приобретения имущества на государственные (муниципальные) нужды (нужды бюджетных (автономных) учреждений), продажи государственного (муниципального) имущества. Это вполне логично, так как во многих случаях у продавца это имущество не будет основным средством, а будет просто товаром. Сейчас в таких случаях учреждение обязано кроме документов поставщика оформлять еще и Акт о приеме-передаче в одностороннем порядке, потому что этого требуют инструкции. Когда будут утверждены новые редакции инструкций, очевидно, это требование будет убрано.
Новая форма Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) позволяет оформлять прием-передачу как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов, заменяя, таким образом, несколько форм первичных документов.
Приказ № 52н дает учреждениям право в рамках формирования учетной политики распространить область применения Акта о приеме-передаче (ф. 0504101) на операции по приобретению, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов.

Состав показателей формы

В целом новую форму можно считать весьма удачной. Необходимые реквизиты были сохранены, большая часть лишних данных убрана, сделаны существенные и важные дополнения. Изменения формата и расположения реквизитов вполне логичны и соответствуют назначению формы – отражать прием-передачу нескольких объектов.

Шапка

Шапка содержит данные о передающей и принимающей стороне, включая коды ИНН и КПП. Реквизит шапки «Вид имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное движимое)» означает, что одним документом можно оформлять передачу только одного вида имущества. Предусмотрен реквизит «Правовое основание», очевидно, для случаев передачи недвижимого имущества.
Многие учреждения дополняли блок реквизитов «Утверждаю» (перед шапками актов о приеме-передаче) уполномоченным органом по управлению имуществом и (или) учредителем помимо принимающей и передающей сторон. Такое дополнение обосновывали тем, что нередко в публично-правовых основаниях устанавливают порядок управления имуществом, при котором каждое движение ОС, НМА и НПА требует согласования. Как будет указано далее, в подвале новой формы есть реквизиты, где можно дать ссылку на соответствующий согласующий документ, но не предусмотрена отметка о согласовании непосредственно в самом акте.

Табличные разделы

Табличный раздел «1. Сведения о передаваемых объектах нефинансовых активов» содержит данные передающей стороны: наименование, номера, данные о фактическом сроке эксплуатации, первоначальной (балансовой) стоимости и начисленной амортизации. По сравнению с содержанием аналогичного раздела ранее применявшихся форм убраны лишние данные (остаточная стоимость, которую легко определить вычитанием, нормативный срок полезного использования, который принимающая сторона обязана установить самостоятельно).
Табличный раздел «2. Краткая индивидуальная характеристика объекта(ов)» содержит данные о составных частях, приспособлениях, принадлежностях, а также о содержании драгметаллов. Эти же данные были в формах, которые применяли ранее.
Табличный раздел «3. Сведения о принятых объектах нефинансовых активов» отражает то, как объекты отразила в своем учете принимающая сторона.
В этом разделе тоже есть «первоначальная стоимость», как и в разделе 1. Зачем? Ведь при передаче между учреждениями стоимость никуда «пропасть» не должна. Может быть, разработчики формы просто, не раздумывая, скопировали реквизиты старой формы? Но ведь другие лишние реквизиты были убраны. Единственное, что приходит в голову по этому поводу: возможна ситуация, когда количество объектов у передающей стороны и у принимающей будет разным.
Например, передающая сторона передает «набор мягкой мебели из трех предметов» (это неправильное ведение учета), а принимающая сторона принимает три различных объекта: «диван», «кресло» и еще «кресло». Или наоборот. Согласно учетной политике учреждения как инвентарный объект следует учитывать компьютерный комплекс, а передающая сторона передает отдельно мониторы и отдельно системные блоки. Но в таком случае надо разделить (соединить) не только балансовую стоимость, но и амортизацию, надо указать наименования новых объектов – ни для амортизации, ни для наименований нет граф. Значит, остается признать, что графа 1 в разделе 3 просто дублирует данные графы 9 раздела 1. В раздел 3 также вошли данные из подвала старой формы акта: «Отметка бухгалтерии об открытии инвентарной карточки».

Подвал

Дополнения, внесенные в подвал новой формы Акта о приеме-передаче, следует отметить как весьма важные и удачные.
Так, добавлена возможность указать балансовую стоимость в валюте (только для одного объекта, реквизит не табличный).
Добавлены реквизиты для указания «Наименование, дата и номер документа о согласовании /при необходимости/» и «Наименование, дата и номер документа о регистрации права /при необходимости/». Это относительно недвижимого (согласование и госрегистрация) и особо ценного движимого имущества (согласование).
В перечне прилагаемых к акту документов указаны «Копии инвентарных карточек». Это еще раз напоминает учреждениям, что при передаче ОС, НМА и НПА надо передать копии инвентарных карточек, чтобы принимающая сторона имела подробную информацию об истории эксплуатации основного средства.
В подвале Акта предусмотрены два табличных раздела, в которых передающей и принимающей стороне необходимо указать бухгалтерские записи, связанные со списанием и принятием к учету.
Обратите внимание: принимающая сторона не обязана отражать в своем учете нефинансовые активы на тех же счетах, как передающая сторона (за исключением случая передачи в рамках учреждения и его филиалов)!

Принимающая сторона обязана отразить в своем учете принятые НФА согласно нормам законодательства и своей учетной политике.

Бланкер.ру

Акт приема-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма 0504103) оформляется для учета объектов основных средств, передаваемых для проведения ремонта, реконструкции либо модернизации.

Акт содержит информацию о сроках проведения работ, прописанных в договоре и фактически выполненных, об объекте и расходах, связанных с проведением ремонтных работ. При выполнении работ сторонними организациями, акт составляется в двух экземплярах для обеих сторон — заказчика и исполнителя. Акт утверждается руководителем предприятия, подписывается членами комиссии и передается в дальнейшем в бухгалтерию.

Форму можно заполнять машиночитаемым способом или вручную. Все необходимые поля требуется заполнить. При составлении акта указывается дата составления, регистрационный номер. Вписывается организация балансодержатель основных средств и исполнитель работ, их реквизиты, также информация о приказе на создание комиссии. Далее заполняется таблица. В первом разделе указываются сведения о договоре на выполнение работ (номер, дата и сроки выполнения). Второй раздел содержит информацию о состоянии объекта. Необходимо указать название, инвентарный, реестровый или заводской номера, балансовую стоимость и фактический срок эксплуатации данного объекта. В третьем разделе заполняется информация о видах выполняемых работ по ремонту или реконструкции. Указывается каждый объект, вид работы и ее стоимость отдельно по каждой позиции. В седьмой графе необходимо записать стоимость объекта по окончании работ и в восьмой — срок использования данного объекта.

Акт содержит заключение, составленное и подписанное всеми членами комиссии. В конце формы ставится отметка бухгалтерии о номерах счетов и сумме. Все сведения о ремонте, модернизации или реконструкции необходимо внести в инвентарную карточку объекта.

Загрузка документа «Опись инвентарных карточек по учету основных средств»

Подождите: 19 сек

Имя файла документа: 22384

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 2,9 кб

Договор-образец.ру — это база из более чем 5 тысяч типовых образцов договоров и документов, ежедневное обновление и большое сообщество, объединяющее специалистов в юриспруденции. На сайте собраны самые различные договоры, контракты, соглашения, заявления, акты, бухгалтерские и финансовые документы, анкеты, доверенности и многие другие образцы, которые могут потребоваться в жизни каждого человека. Спасибо за ваше участие.
Пожалуйста, обратите внимение, что представленный образец документа является типовым, в нем отражены существенные условия, но без учета конкретной ситуации. Если вам нужен индивидуальный документ под вас, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам.
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Опись исполнительных документов о взыскании за счет казны Российской Федерации денежных средств по искам граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в которых в качестве ответчика указано Министерство финансов Российской Федерации
  • Опись исполнительных документов, направленных из Департамента управления делами и контроля в Правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации
  • Опись исполнительных документов, направленных из Правового департамента в Административный департамент Министерства финансов Российской Федерации
  • Опись исполнительных документов, направленных из департамента управления делами и контроля в Правовой департамент
  • Опись к акту приема-передачи реестра владельцев ценных бумаг по договору на оказание услуг по ведению реестра открытого акционерного общества
  • Опись к делу об административном правонарушении в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы России
  • Опись к тому дела о нарушении антимонопольного законодательства, передаваемого на рассмотрение в другой антимонопольный орган
  • Опись квитанций, выданных плательщикам, лицевые счета которых ведутся в райфинотделе
  • Опись контейнеров
  • Опись копий выписок банка, включенных в реестр выписок банка, подтверждающих фактическое поступление выручки филиала ОАО «РЖД
  • Опись копий выписок банка, включенных в реестр выписок банка (по платежам за импортные перевозки товаров), подтверждающих фактическое поступление выручки
  • Опись копий контрактов (договоров), копий таможенных деклараций, копий справок об учете средств на лицевом счете и перечней железнодорожных документов, подтверждающих импортные перевозки товаров
  • Опись копий перевозочных документов, включенных в реестр перевозочных документов филиала ОАО «РЖД
  • Опись копий перевозочных документов, включенных в реестр перевозочных документов (в перечень железнодорожных документов при импортных перевозках товаров)
  • Опись личных (учетных) дел пострадавших от несчастного случая на производстве (профзаболевания) для временного хранения (свыше 10 лет)

Что представляет собой инвентарная карточка? Это своеобразный паспорт объекта, который содержит информацию о месте нахождения основного средства, все сведения об объекте (даты выпуска, капремонта, сведения о перемещениях и т.д.), характеристику объекта. Форма применяется для учета наличия объекта основных средств, а также учета его движения внутри организации. На каждый объект заводится отдельная карточка по учету. Она составляется в бухгалтерии в одном экземпляре.

Карточка по учету основных средств имеет унифицированную форму ОС-6, утвержденную Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7. Изначально карточки открываются на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств и сопроводительных документов в виде технических паспортов, иных документов. Дальнейшее внесение информации в карточку (например, о модернизации основного средства) также осуществляется на основании соответствующих документов.

Предприятия для заполнения карточки по учету часто используют именно унифицированную форму, хотя это не является обязательным требованием – компания вправе использовать для этих целей форму, разработанную самостоятельно. Разработанную форму инвентарной карточки необходимо закрепить в учетной политике компании.

Заполненную инвентарную карточку учета подписывает лицо, ответственное за ее составление, заверять печатью инвентарную карточку не обязательно. По имуществу, которое выбыло, инвентарные карточки продолжают храниться в архиве компании не менее 5 лет.

При проведении инвентаризации на предприятии может выясниться, что по некоторым объектам не заведены инвентарные карточки. Чтобы избежать такой ситуации, можно вести опись инвентарных карточек по учету основных средств. Давайте разберемся, по какой форме можно заполнить опись, какую информацию необходимо отразить в документе.

Опись инвентарных карточек по учету основных средств

Опись применяется для регистрации открываемых инвентарных карточек и ведется в одном экземпляре отделом бухгалтерии предприятия для контроля за ведением и сохранностью инвентарных карточек. Когда в карточке производится запись о выбытии основного средства – опись сдается в архив.

Форма описи карточек по учету основных средств приведена в приложении к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н (утратил силу в связи с изданием приказа от 30.03.2015 № 52н). Приказом № 52н утверждены формы первичных учетных документов, которые применяются органами государственной власти, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления. В приложении к приказу приведена форма описи инвентарных карточек по учету нефинансовых активов. Для составления описи можно использовать форму описи по ОКУД 0504033, приведенную к приказу.

Какую информацию содержит опись инвентарных карточек? В шапке описи необходимо указать период, за который она составляется – даты начала и окончания, название предприятия, структурного подразделения.

Основная часть описи инвентарных карточек состоит из таблицы и содержит следующую информацию:

  • Номер инвентарной карточки;

  • Инвентарный номер;

  • Наименование объекта;

  • Дату выбытия основного средства;

  • Номер журнала операций.

Опись должна быть подписана исполнителем с указанием должности и расшифровкой подписи. Организация вправе использовать унифицированные формы или разработать удобную для себя форму описи, добавив или удалив ненужную информацию в документе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *