Форма коммерческого акта

КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ. ФОРМА no. ГУ-22

Приложение 1
к Правилам
составления актов при перевозке
грузов на железнодорожном транспорте,
утвержденным от 18.06.2003 No. 45
———————¬
¦ ¦
L———————
место для отметки о
регистрации акта
—————-T——————T—————T——————¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L—————+——————+—————+——————-
Форма ГУ-22
КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ No. ______ При акте приложены:
Составленный «___»_________ ____ г. 1. Запорно-пломбировочные
устройства (ЗПУ):
———————————-¬ а) перевозчика____________ шт.
¦ ¦ б) отправителя ___________ шт.
L———————————- в) таможни _______________ шт.
(на какой станции составлен 2. Копия акта ________________
коммерческий акт) 3. Акт о техническом состоянии
вагона, контейнера No. _______
В дополнение к акту _______________ 4. Розыскная переписка на ____
No. ______ от «__» ________ ____ г. лист.
(о чем) 5. Вагонный лист ст.__________
___________________________________ 6. ЗПУ и другие документы
___________________________________ приложены к акту No. _________
___________________________________ по отправке No. ______________
___________________________________
___________________________________
———————————————————————-
На отправку _____________________ скорости по накладной No. __________
Дата приема груза к перевозке «___»_________ ____ г.
Ст. отправления, код _________________________________________________
Ст. назначения, код __________________________________________________
Отправитель __________________________________________________________
Получатель ___________________________________________________________
Перевозчик ___________________________________________________________
Раздел А. Сведения о вагоне(контейнере), ЗПУ, отметки
в накладной
Вагон (контейнер) No. ____________ грузоподъемность ______ т,
прибывший _________ ____ г. с поездом (в вагоне) No. ____________ в
сопровождении _______________________________ за ЗПУ в количестве
____________ штук, наложенными:
———————T———————T——-T——————¬
¦Где установлены ЗПУ¦Чьи ЗПУ (перевозчика,¦Тип ЗПУ¦ Контрольные ¦
¦ ¦отправителя, таможни)¦ ¦ знаки ¦
+——————-+———————+——-+——————+
¦а) с одной стороны ¦ ¦ ¦ ¦
+——————-+———————+——-+——————+
¦б) с другой стороны¦ ¦ ¦ ¦
+——————-+———————+——-+——————+
¦в) на люке цистерны¦ ¦ ¦ ¦
L——————-+———————+——-+——————-
Кроме того, на специальном подвижном составе имелись ЗПУ (где,
чьи, с какими номерами) ______________________________________________
______________________________________________________________________
Имеют ли ЗПУ следы вскрытия или повреждения __________________________
Вагон в техническом отношении оказался _______________________________
о чем составлен технический акт No. _________________ дата его
составления __________ ____ г.
В накладной имеется отметка отправителя о состоянии тары или груза
______________________________________________________________________
Объявленная ценность ___________________________ руб. ___________ коп.
Груз погружен ______________________________________, масса груза при
погрузке определена __________________________________________________
______________________________________________________________________
(кем и каким способом)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ
——T——-T————T—————-T————T————¬
¦Марка¦ Число¦Род упаковки¦ Наименование ¦Общая масса¦Масса одного¦
¦ ¦ мест ¦ ¦ груза ¦ в кг ¦ места при ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упаковке ¦
L——+——-+————+—————-+————+————-
Раздел Б. Значится по документам:
——T——-T————T—————-T————T————¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+——-+————+—————-+————+————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+——-+————+—————-+————+————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L——+——-+————+—————-+————+————-
Раздел В. В действительности оказалось:
——T——-T————T—————-T————T————¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+——-+————+—————-+————+————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+——-+————+—————-+————+————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L——+——-+————+—————-+————+————-
Раздел Г. В том числе поврежденных:
——T——-T————T—————-T————T————¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+——-+————+—————-+————+————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L——+——-+————+—————-+————+————-
Раздел Д. Описание состояния груза с указанием
повреждения, порчи , количества недостачи
или излишка массы, мест
———————————
Указать характер повреждения и его происхождение, т.е. носит ли оно следы свежего происхождения или повреждение старое, где находились поврежденные (подмоченные) места, имелась ли пустота внутри места и какого она была размера, какое количество штук или по весу могло поместиться груза в этой пустоте или поврежденных местах. При отсутствии же пустот или повреждений указать «Повреждений или пустот не было».
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Подписи: Подпись:
Перевозчика _________________ Грузополучателя _______________
Должность, ф.и.о.
______________________________________________________________________
Раздел Е. Заключение экспертизы
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Раздел Ж. Отметка перевозчика на станции назначения
о состоянии груза, прибывшего с актом попутной
станции
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Подписи: Перевозчика _________________________________________________
______________________________________________________________________
Настоящий акт препровождается ________________________________________
«____»_____________ ____ г. No. ______________________________________
Подписи: Перевозчика _________________________________________________
Коммерческий акт получил ____________________ на основании ___________
Ф.и.о. Доверенность/
документ,
удостоверяющий
личность
Дата выдачи акта: «__»____________ г. Подпись: ______________

КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ «
Типовые бланки, договоры «

Краткие теоретические сведения

Практическое занятие № 41

Составление и регистрация коммерческого акта (ф. ГУ-22)

Цель: ознакомиться с порядком составления коммерческого акта(ф. ГУ-22).

Задание:

1. Изучить Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом в части «Правила составления коммерческого акта» .

2. Изучить порядок регистрации коммерческих актов.

3. Разобрать заполненный коммерческий акт на реальную несохранную перевозку.

4. Составить коммерческий акт на несохранную перевозку и зарегистрировать его в Книге регистрации коммерческих актов формы ГНУ-

Исходные данные: Оформить коммерческий акт и зарегистрировать его по следующим исходным данным:

Акт общей формы № 1/100
Станция Красноярск Крас. ж. д.
Поезд на перегоне №2470
Настоящий акт составлен ВОХР Александров П.Р.
в присутствии следующих ЛОВД Козлов А.Л.
лиц: Приёмосдатчик Шевцова Р.Т.
Приёмосдатчик Попкова М.С.
Перевозчик ОАО «РЖД»
Станция отправления Москва — тов. Окт.ж.д.
Станция назначения Комсомольск-на-Амуре Д — Вост.ж.д.
Отправка № ЭТ 165345
Дата составления 10.06.12
Вагон, контейнер № 55295455, контейнер №515369755
Наименование груза Моющие средства
Описание обстоятельств, По прибытию поезда №2470 у контейнера
вызвавших составление №515369755 было обнаружено в стене справа
акта: проруб 700х400 мм. Есть доступ к грузу, короб-
ки разорваны. Стоит дверями к правому борту.
Между контейнером и бортом вагона имеется
свободное пространство 1500х600 мм. Вагон
отцеплен на ком.проверку, сдан под охрану.
Отправитель Волошин С.В.
Получатель Волошин С.В.
Подписи: ВОХР
ЛОВД
Приёмосдатчик ОАО «РЖД»
Приёмосдатчик ОАО «РЖД»

При коммерческом осмотре было обнаружено:


-ЗПУ не имеют следы вскрытия

-вагон (контейнер) в техническом отношении оказался неисправным

-по документам значатся моющие средства общей массой 5000 кг навалом в коробках в 5-тонномконтейнере – 3 коробки туалетной воды Чарли, 1 коробка лак для ногтей, 1 коробка освежитель воздуха «Морская свежесть», 6 коробок пустых и т.д.

-в том числе повреждённые: 1 коробка тушь, 1 коробка крем, 1 коробка тени, 62 тюбика помада, 12 флаконов шампунь «Яблоко», 1 коробка зубная паста «Мятная», 6 коробок пустых.

-описание повреждения: 1 коробка тушь оторвана верхняя часть, 1 коробка открытые клапана, контрольные ленты нарушены, 1 коробка крем оторван один клапан, 1 коробка тени разорвана боковая часть, 62 тюбика помада на корпусах имеют сколы, царапины, вмятины, загрязнения, 12 флаконов шампунь «Яблоко» имеют загрязнение, потёртости и др.

— РАЗДЕЛ Д – на основании акта общей формы ст.Красноярск производилось снятие 2-хЗПУ и ком. проверка контейнера 515369755 в присутствии ст. пр. сд. Григорьевой, ст.пр.сд. Сакович, оперативной группы ЛОВД, ВОХР Варыгиной А.Н.

Для перевозки легкогорючего груза контейнер не оборудован. В контейнере передние ряды от дверных створок загружены до полной вместимости. Задние ряды напротив проруба имеют выемки, груз в контейнере загружен коробками, полиэтиленовыми упаковками разных размеров. Согласно накладной значится навал груз моющие средства. Фактически в контейнере оказалось парфюмерно-косметическая продукция. Груз погружен в нарушении статьи ___ УСТАВА. Количество мест в накладной не указано, контейнерный вкладыш отсутствует. Фактически в контейнере оказалось 342 коробки и 68 полиэтиленовых упаковок исправные, 6 коробок разорваны – пустые, 3 коробки разорваны, 13 коробок с открытыми клапанами, 24 флакона, 17 упаковок, 66 тюбиков россыпью. Контейнер технически неисправен, на правой боковой стенке проруб прямоугольной формы 700х400 мм на расстоянии 165 мм от задней стенки и 840 мм от нижнего обвязочного бруса. Края проруба рваные, вогнуты наружу. Проруб свежий. Груз изъять возможно. Груз из контейнера 515369755 перегружен в контейнер 519337073, опломбирован ЗПУ Клещ 60СЦ с оттиском П1472316 РЖД. Следует до станции назначения.

Краткие теоретические сведения

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:
— несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная);
— повреждения (порчи) груза и возможных причин такого повреждения;
— обнаружения груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;
— возвращения перевозчику похищенного груза;
— непередачи перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.
Коммерческий акт составляется:
— при выгрузке грузов в местах общего пользования — в день выгрузки груза, в необходимых случаях — в день выдачи груза грузополучателю;
— при выгрузке груза в местах необщего пользования — в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;
— в пути следования груза — в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем подпункте сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.
Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов.
В случае составления коммерческого акта при перевозке продовольственных и скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата качества или удостоверения о качестве, заверенная на основании подлинного документа печатью и подписью уполномоченного представителя перевозчика.
При составлении коммерческого акта о порче продовольственных и скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья (далее — АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала (форма ВУ-85), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью уполномоченного представителя перевозчика. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э.
В случае составления коммерческого акта при перевозке животных и грузов, подконтрольных органам Госветнадзора, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).
В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.
При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые перевезены отдельными отправками навалом или насыпью и прибыли за данные календарные сутки от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции (далее — станция) отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов могут оформляться одним коммерческим актом.
Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются, как правило, одним коммерческим актом.
В коммерческом акте должны содержаться по каждой отправке: номер вагона, род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ) и нанесенная на ЗПУ информация, число мест и масса груза, указанная в перевозочных документах и оказавшаяся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указываются масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто. Сведения о перевеске вагонов указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. В этом случае перечень и коммерческий акт подписывают лица, участвующие в выдаче груза, и уполномоченные представители перевозчика.
Коммерческий акт составляется перевозчиком в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений на пишущей машинке путем впечатывания на бланке формы ГУ-22 или компьютере на автоматизированных рабочих местах и подлежит строгому учету.
Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, распределяются следующим образом:
— первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;
— второй экземпляр коммерческого акта выдается грузополучателю по его требованию;
— третий экземпляр коммерческого акта остается на хранение в делах перевозчика.
Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или на попутной станции, распределяются следующим образом:
— первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;
— второй экземпляр коммерческого акта прилагается к перевозочному документу и следует до станции назначения;
— третий экземпляр коммерческого акта остается на хранение в делах перевозчика.
О составлении коммерческого акта на станции отправления или на попутной станции делается отметка на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика» с указанием номера коммерческого акта, даты его составления и в связи с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.
О составлении коммерческого акта на станции назначения отметка на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика» делается по требованию грузополучателя.
При перевозках грузов с использованием накладной в электронном виде коммерческий акт может составляться в электронном виде. Порядок хранения и направление коммерческого акта, составленного в электронном виде, определяются перевозчиком в соответствии с договором об обмене данными и документами в электронном виде. На основании данных такого коммерческого акта в электронную накладную вносятся отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
Коммерческие акты, составленные в электронном виде на станции отправления и на попутной станции, прикладываются к электронной накладной.
В случаях, когда в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта на попутной станции, а при перевозочных документах, прибывших с грузом, его не оказалось, перевозчик по результатам выдачи груза на станции назначения должен составить новый коммерческий акт.
Отсутствие на момент выдачи груза коммерческого акта, составленного на попутной станции (независимо от наличия или отсутствия соответствующей отметки в накладной), не может служить причиной его непризнания.
Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции, и фактическим наличием и состоянием груза на станции назначения, то перевозчик обязан, не составляя нового коммерческого акта, сделать в разделе «Ж» коммерческого акта, составленного на попутной станции, отметку следующего содержания: «При проверке груза, выданного «__»___г., разницы против настоящего акта не оказалось».
В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном на попутной станции, и данных проверки груза на станции назначения составляется новый коммерческий акт. При этом на станции назначения грузополучателю коммерческий акт, составленный на попутной станции, не выдается, кроме коммерческого акта, составленного на попутной станции, из которого усматривается ответственность грузоотправителя.
Если в пути следования был составлен коммерческий акт, удостоверяющий обстоятельства, за которые несет ответственность грузоотправитель, то перевозчик на станции назначения обязан выдать грузополучателю коммерческий акт, составленный на попутной станции, независимо от выдачи коммерческого акта, составленного перевозчиком при выдаче груза на станции назначения. В этом случае копия коммерческого акта, составленного на попутной станции, хранится в делах перевозчика.
В случае проведения экспертизы грузов в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте о такой экспертизе должна быть сделана отметка в разделе «Е» коммерческого акта.
Коммерческий акт подписывают грузополучатель или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик.
Коммерческий акт регистрируется в книге учета коммерческих актов перевозчика.
В случае проверки массы тары вагона представителем перевозчика, не участвовавшим при взвешивании массы вагона с грузом, в разделе «Д» коммерческого акта указываются фамилии представителей перевозчика, участвовавших во взвешивании массы вагона с грузом и проверке массы тары вагона. При этом коммерческий акт подписывается уполномоченным представителем перевозчика, участвовавшим в проверке массы тары вагона.
При выгрузке и одновременной выдаче груза грузополучателю коммерческий акт подписывается уполномоченными представителями грузополучателя и перевозчика.
При выгрузке вагонов перевозчиком на места общего пользования на склады и на площадки станций, в случае, когда выдача груза производится после выгрузки, коммерческий акт подписывается только уполномоченным представителем перевозчика.
В случае выдачи груза со склада или площадки станции при наличии несоответствия данных, имеющихся в коммерческом акте, составленном при выгрузке груза из вагона, перевозчиком составляется новый коммерческий акт.
При составлении коммерческого акта снятые с вагона, контейнера запорно-пломбировочные устройства (далее — ЗПУ) используются в следующем порядке:
— при наличии обстоятельств, по которым усматривается ответственность перевозчика или взаимная ответственность перевозчика и грузоотправителя, пересылаются, погашаются, направляются на экспертизу в порядке, установленном перевозчиком;
— при составлении коммерческого акта по обстоятельствам, при которых усматривается ответственность только грузоотправителя, ЗПУ грузоотправителя, снятые с вагона после признания их исправными и подписания коммерческого акта грузополучателем, погашаются в порядке, установленном перевозчиком. При этом в коммерческом акте в графе «При акте приложены» против пункта 1 «б» делается отметка «ЗПУ погашены».
По требованию грузополучателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.
Выдача коммерческого акта представителю грузополучателя производится при предъявлении доверенности, а в случае, если грузополучателем является физическое лицо, — паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица. При получении коммерческого акта уполномоченный представитель грузополучателя расписывается на оборотной стороне коммерческого акта на экземпляре, остающемся в делах перевозчика, с указанием даты и номера доверенности или документа, удостоверяющего личность.
В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов — в течение одних суток с момента выдачи грузов или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов — в течение одних суток со дня получения заявления.
Представители перевозчика и грузополучателя, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители перевозчика и грузополучателя вправе изложить в нем особое мнение.

Если коммерческий акт выдан грузополучателю на недостачу груза, не прибывшего по основной накладной, то при прибытии этого груза по досылочному документу перевозчик при предъявлении грузополучателем накладной на основную отправку и выданного ему коммерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта в разделе «Ж» должен сделать отметку о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу (с указанием его номера). Кроме того, в отметке указываются номер вагона (номера вагонов), наименование станции, на которой оформлена досылка, дата оформления досылки и дата выдачи недостающего груза. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как неприбывшая, грузополучатель должен вернуть перевозчику коммерческий акт для хранения в его делах.
В случае, если на станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

Порядок выполнения

1. Изучить и описать порядок составления коммерческого акта и обстоятельства, для удостоверения которых составляют коммерческий акт(использовать Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом ).

2. Составить коммерческий акт и зарегистрировать его в Книге регистрации коммерческих актов формы ГНУ-2, используя рапорт приемосдатчика.

3. Ответить на контрольные вопросы и оформить отчет по работе.

Коммерческий акт — это документ строгой отчетности, для которого установлен определенный порядок. Его составляют согласно утвержденным правилам. Данный документ удостоверяет обстоятельства, дающий основания для привлечения к ответственности имущественного плана как транспортную компанию, так и пассажира, отправителя и получателя грузов, багажа.

Данный вид документа используют транспортные предприятия, предприятия по грузоперевозкам, пассажирским перевозками, в том числе, почта, железные дороги, авиалинии, автобусные станции, все службы доставки грузов.

Образец

Коммерческий акт № 34 о порче груза 21.12.2014 года

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.- Объявленная ценность 20000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.). – Ценность груза по документам 25000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.) – Упаковка — производственные упаковочные пакеты.

Фактическая дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут Расчетная дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут

Пункт назначения г. Кукушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №10 Пункт отправления г. Мушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №1

Грузовая накладная № 17 от 17.12.2014 года Грузополучатель ТОВ «Дуки-Буки», г. Кукушинск, ул. Воды, 44 Грузоотправитель ТОВ «Шмаки-Драки», г. Мушинск, ул. Грибов, 22

Акт составлен менеджером Пупкиным В.С. Перевозчик ТОВ «Дороги рая»

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет, в том числе поврежденных 4 палета. Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками. При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые балеты с трёхлитровыми банками в количестве четырех штук.

Причина порчи груза — оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах. Акт экспертизы не составлен.

Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

Подписи

Менеджер Пупкин В.С. Грузчик Кошкин А.Д. Заведующий грузового терминала Собок С.С. Получатель груза по доверенности Тютюка М.Н

Составлен 12.2014 года

образец коммерческого акта в формате .doc (Word)

Важно! Коммерческий акт может быть составлен только в случае порчи груза или багажа с момента принятия груза на отправку и до фактической выдачи получателю.

В каких случаях необходим?

Данный документ может быть составлен в случае:

  1. Если фактические данные не соответствуют данным, которые указаны в документации перевозчика в отношении массы, наименования, количества мест грузов и багажа.
  2. Если произошли повреждения груза, багажа и установлены или не установлены возможные причины данного факта.
  3. Выявление груза, багажа без положенных перевозочной документации, или наличие такой документации без груза или багажа.
  4. Возвращение перевозчику украденного груза, багажа.
  5. Не переданные перевозчиками грузы на железные дороги общественного пользования согласно установленным 24 часам от оформления документации о его выдаче (акт составляется только согласно требованию получателя багажа).

Коммерческий акт может быть составлен при:

  1. Выгрузке багажа, груза. В местах общественной выгрузки непосредственно в день выгрузки, в редких случаях — в процессе выдачи груза, багажа получателю или пассажиру.
  2. Выгрузке багажа в местах не общественного пользования. Должен быть составлен в день выгрузки сразу в нее момент или позже.
  3. В пути следования. В момент когда были обнаружены обстоятельства, предусматривающие составление коммерческого акта.

Правила составления

  1. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах, без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.
  2. Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.
  3. Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.
  4. Если акт составляется о скоропортящихся продуктах, обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.
  5. Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.
  6. Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

В документе должна быть отображена следующая информация:

  1. Описание фактического состояния груза или багажа и процесс выявления его несоответствия.
  2. Данные о правильности погрузки, размещения и закрепления груза или багажа.
  3. Зафиксированные нарушения требований к погрузочно-разместительным действиям и крепления багажа или груза;

Реквизиты акта:

  • название документа;
  • номер, дата и место, где составлен акт;
  • номер и дата накладной;
  • названия пунктов отправки и доставки груза;
  • сведения об отправителе и получателе;
  • результаты проверки груза;
  • несоответствия;
  • экспертиза;
  • подписи лиц, составляющих акт;

http://www.youtube.com/watch?v=f91IvvuAT_k

Полезные рекомендации

Основными лицами, которые заинтересованы в надлежащей доставке груза в целости и сохранности являются транспортные компании и собственник груза.

Дабы избежать ситуаций с повреждением груза и связанных с ними дальнейших осложнений, рекомендуем:

  1. На этапе заключения договора перевозки груза, сделать подробные письменные записи по претензии перевозчику (экспедитору или собственнику), при наступлении выше обозначенных ситуаций.
  2. Тщательный контроль за отслеживанием и правильностью заполнения полного пакета документов для перевозки груза и его комплектации.
  3. В случае высокой стоимости груза, или если перевозки имеют регулярный характер, заключить договор с сюрвейером, который лично удостовериться в комплектности, качестве крепления грузов, проведет анализ технического состояния транспортного средства перевозчика.
  4. После, предоставить специальный рапорт, который будет отличным подспорьем при судебной тяжбе.
  5. Тщательно проверять груз при получении с применением фотоаппарат или видеокамеры.
  6. Настаивать на составлении коммерческого акта, если произошла порча груза.
  7. Если ответственные лица отказываются от составления коммерческого акта, требуйте письменных пояснений данного отказа, привлеките пару свидетелей и собственноручно составите акт.

Основной совет — не экономьте, страхуйте свои грузы и багаж, тогда ваша экономия будет более очевидной, особенно, в случае наступления ситуации, которая требует составления указанного акта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *