Функции министерства обороны РФ

Полномочия Министра обороны

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет Министр обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Министр обороны является прямым начальником всего личного состава Вооруженных Сил РФ и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство. По наиболее важным вопросам жизни и деятельности Вооруженных Сил РФ он издает приказы и директивы, а также вводит в действие положения, наставления, другие правовые акты, регламентирующие различные вопросы жизни, быта и деятельности войск. Министр обороны управляет Вооруженными Силами через Министерство обороны и Генеральный штаб Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации участвует в подготовке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации, разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Оно готовит Федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу, по расходам на оборону в проекте федерального бюджета. Важное значение имеют координация и финансирование работ, выполняемых в целях обороны; организация научных исследований, заказ и финансирование производства и закупок вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил. Министерство сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет целый ряд иных полномочий.

В структуру центрального аппарата Министерства обороны РФ входят ряд главных и центральных управлений, ведающих определенными функциями и подчиненных определенным заместителям министра обороны или непосредственно министру обороны. Кроме того, в состав центральных органов Министерства обороны (МО) РФ входят Главные командования видами Вооруженных Сил (ВС) РФ. В структурном отношении Главное командование вида ВС РФ состоит из Главного штаба, управлений, отделов и служб. Во главе вида Вооруженных Сил стоит главнокомандующий. Он назначается Президентом РФ и подчиняется непосредственно министру обороны.

>Полномочия, цели и задачи деятельности Министерства обороны РФ, Федерального агентства специального строительства и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.

Министерство обороны Российской Федерации

Компетенция (сфера)
выработка и реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование в области обороны, а также управление Вооруженными Силами РФ.

Полномочия
— совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил, организация правовой работы в ВС;
— организация стратегического развертывания Вооруженных Сил, обеспечение мобилизационного развертывания других войск, воинских формирований и органов;
— организация и проведение мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;
— организация и проведение мероприятий оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил;
— осуществление разведывательной деятельности в интересах обороны и в пределах своей компетенции — в интересах безопасности РФ;
— организация службы войск и обеспечение безопасности военной службы в Вооруженных Силах;
— организация комплектования Вооруженных Сил;
— координация проведения в РФ мероприятий по воинскому учету;
— осуществление государственного надзора на опасных производственных объектах Минобороны России и государственного контроля на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники;
— осуществление в пределах своей компетенции внешнеполитической деятельности по вопросам обороны и военной безопасности РФ, международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества;
— осуществление военно-технического сопровождения поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта, в том числе контроля качества и приемки указанной продукции;
— издание нормативных правовых актов и иных документов в рамках своей компетенции;
— рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

И т.д.

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)
является федеральным органом исп. власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности гос-ва организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства
Спецстрой России осуществляет следующие полномочия:

1) организует силами входящих в его состав воинских формирований выполнение для гос. нужд:

подрядных работ по капитальному строительству специальных объектов, предназначенных для обеспечения готовности к функционированию органов государственной власти в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;

подрядных работ по капитальному строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного и жилищного назначения для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) организует комплексное рассмотрение и решение вопросов, связанных с внедрением современных технологий, направленных на повышение эффективности строительства объектов в интересах обеспечения обороны и безопасности государства с учетом их специфики и назначения;

4) организует научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу;

5) разрабатывает программы строительства объектов производственной и социальной сферы на год и на перспективу для нужд Спецстроя России, осуществляет строительство этих объектов, контролирует освоение капитальных вложений и соблюдение договорных сроков строительства соответствующими подрядчиками;

8) организует выполнение работ по изготовлению и ремонту дорожной техники, добыче и переработке нерудных материалов;

18) организует подготовку воинских формирований к действиям в составе Вооруженных Сил или к совместным действиям с ними; обеспечивает скрытое управление воинскими формированиями;

19) разрабатывает и утверждает согласованные с Минобороны России штаты и табели воинских формирований, производит тарификацию штатов и табелей;

20) планирует и организует в установленном порядке по согласованию с Минобороны России централизованные перевозки воинских формирований;

27) осуществляет через Минобороны России обеспечение воинских формирований вооружением и военной техникой общего применения за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования;

28) обеспечивает защиту государственной тайны и сведений конфиденциального характера;

29) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и федеральных государственных учреждений, утверждает их уставы;

30) арендует недвижимое и движимое имущество, обеспечивает его эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану;

31) осуществляет контроль за использованием воинскими формированиями федерального имущества, находящегося в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;

И др.

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества.

ФСВТС России принимает решения

  • о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из неё продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;
  • о выдаче в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из неё продукции военного назначения;
  • о предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента Российской Федерации организациям — разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатация, техническому обслуживанию, ремонту, в том числе с модернизацией, утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, а также обучения иностранных специалистов проведению указанных работ;
  • о лишении в установленном порядке названных организаций указанного права с направлением информации об этом Министру обороны Российской Федерации;
  • об организации выставок и показов образцов продукции военного назначения в Российской Федерации и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Функции Министерства Обороны рф

  • •Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека план
  • •1. Понятие о жизнедеятельности человека
  • •2. Основы безопасности жизнедеятельности человека
  • •Национальная безопасность россии план
  • •Безопасность общества и личности план
  • •1. Опасности и их воздействие на организм
  • •2. Система мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов
  • •3. Мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан
  • •Чрезвычайные ситуации. Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций план
  • •1. Основные понятия и определения чрезвычайной ситуации
  • •2. Классификация чрезвычайной ситуации
  • •3. Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайной ситуации
  • •4. Фазы развития чрезвычайной ситуации и поражающие факторы
  • •5. Методы прогнозирования и оценка обстановки
  • •Заключение
  • •Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций план
  • •1. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (рсчс)
  • •2. Организационная структура рсчс
  • •Органы повседневного управления рсчс
  • •Органы непрерывного управления рсчс
  • •3. Режимы функционирования рсчс и порядок их введения
  • •4. Задачи и состав сил и средств рсчс
  • •Функции Министерства Обороны рф
  • •5. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций рсчс
  • •6. Всероссийская служба медицины катастроф
  • •Основы организации и мероприятия защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения план
  • •Введение
  • •1. Вредные и опасные факторы природного, антропогенного и техногенного происхождения
  • •2. Средства и методы контроля и мониторинга вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения
  • •3. Мероприятия и методы защиты населения
  • •4. Технические средства индивидуальной защиты
  • •5. Индивидуальные медицинские средства защиты
  • •6. Санитарная и специальная обработка
  • •Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности план
  • •1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера
  • •2. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера
  • •3. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности
  • •Основные положения
  • •1. Основные мероприятия связанные с обучением населения.
  • •2. Основные мероприятия по оповещению населения об опасностях.
  • •3. Основные мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
  • •4. Основные мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
  • •5. Основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ.
  • •6. Основные мероприятия по обеспечению пострадавшего населения.
  • •7. Основные мероприятия по борьбе с пожарами.
  • •8. Основные мероприятия по обнаружению и обозначению зон радиоактивного, химического, биологического и иного загрязнения.
  • •9. Основные мероприятия по санитарной обработке населения и специальной обработке (очистке, обезвреживанию) зданий, сооружений, техники и территории.
  • •10. Основные мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в пострадавших районах.
  • •11. Основные мероприятия по восстановлению функционирования коммунальных служб.
  • •12. Основные мероприятия по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
  • •13. Основные мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время.
  • •14. Основные мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
  • •4. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
  • •Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях план
  • •1. Психотравмирующие факторы чс
  • •2. Особенности развития нервно-психических расстройств у населения и спасателей в чс различного характера
  • •3. Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *