Содержание
Полномочия Министра обороны
Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет Министр обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Министр обороны является прямым начальником всего личного состава Вооруженных Сил РФ и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство. По наиболее важным вопросам жизни и деятельности Вооруженных Сил РФ он издает приказы и директивы, а также вводит в действие положения, наставления, другие правовые акты, регламентирующие различные вопросы жизни, быта и деятельности войск. Министр обороны управляет Вооруженными Силами через Министерство обороны и Генеральный штаб Российской Федерации.
Министерство обороны Российской Федерации участвует в подготовке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации, разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Оно готовит Федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу, по расходам на оборону в проекте федерального бюджета. Важное значение имеют координация и финансирование работ, выполняемых в целях обороны; организация научных исследований, заказ и финансирование производства и закупок вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил. Министерство сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет целый ряд иных полномочий.
В структуру центрального аппарата Министерства обороны РФ входят ряд главных и центральных управлений, ведающих определенными функциями и подчиненных определенным заместителям министра обороны или непосредственно министру обороны. Кроме того, в состав центральных органов Министерства обороны (МО) РФ входят Главные командования видами Вооруженных Сил (ВС) РФ. В структурном отношении Главное командование вида ВС РФ состоит из Главного штаба, управлений, отделов и служб. Во главе вида Вооруженных Сил стоит главнокомандующий. Он назначается Президентом РФ и подчиняется непосредственно министру обороны.
>Полномочия, цели и задачи деятельности Министерства обороны РФ, Федерального агентства специального строительства и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
Министерство обороны Российской Федерации
Компетенция (сфера)
выработка и реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование в области обороны, а также управление Вооруженными Силами РФ.
Полномочия
— совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил, организация правовой работы в ВС;
— организация стратегического развертывания Вооруженных Сил, обеспечение мобилизационного развертывания других войск, воинских формирований и органов;
— организация и проведение мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;
— организация и проведение мероприятий оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил;
— осуществление разведывательной деятельности в интересах обороны и в пределах своей компетенции — в интересах безопасности РФ;
— организация службы войск и обеспечение безопасности военной службы в Вооруженных Силах;
— организация комплектования Вооруженных Сил;
— координация проведения в РФ мероприятий по воинскому учету;
— осуществление государственного надзора на опасных производственных объектах Минобороны России и государственного контроля на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники;
— осуществление в пределах своей компетенции внешнеполитической деятельности по вопросам обороны и военной безопасности РФ, международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества;
— осуществление военно-технического сопровождения поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта, в том числе контроля качества и приемки указанной продукции;
— издание нормативных правовых актов и иных документов в рамках своей компетенции;
— рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
И т.д.
Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)
является федеральным органом исп. власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности гос-ва организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства
Спецстрой России осуществляет следующие полномочия:
1) организует силами входящих в его состав воинских формирований выполнение для гос. нужд:
подрядных работ по капитальному строительству специальных объектов, предназначенных для обеспечения готовности к функционированию органов государственной власти в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
подрядных работ по капитальному строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного и жилищного назначения для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) организует комплексное рассмотрение и решение вопросов, связанных с внедрением современных технологий, направленных на повышение эффективности строительства объектов в интересах обеспечения обороны и безопасности государства с учетом их специфики и назначения;
4) организует научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу;
5) разрабатывает программы строительства объектов производственной и социальной сферы на год и на перспективу для нужд Спецстроя России, осуществляет строительство этих объектов, контролирует освоение капитальных вложений и соблюдение договорных сроков строительства соответствующими подрядчиками;
8) организует выполнение работ по изготовлению и ремонту дорожной техники, добыче и переработке нерудных материалов;
18) организует подготовку воинских формирований к действиям в составе Вооруженных Сил или к совместным действиям с ними; обеспечивает скрытое управление воинскими формированиями;
19) разрабатывает и утверждает согласованные с Минобороны России штаты и табели воинских формирований, производит тарификацию штатов и табелей;
20) планирует и организует в установленном порядке по согласованию с Минобороны России централизованные перевозки воинских формирований;
27) осуществляет через Минобороны России обеспечение воинских формирований вооружением и военной техникой общего применения за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования;
28) обеспечивает защиту государственной тайны и сведений конфиденциального характера;
29) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и федеральных государственных учреждений, утверждает их уставы;
30) арендует недвижимое и движимое имущество, обеспечивает его эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану;
31) осуществляет контроль за использованием воинскими формированиями федерального имущества, находящегося в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
И др.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества.
ФСВТС России принимает решения
- о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из неё продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;
- о выдаче в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из неё продукции военного назначения;
- о предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента Российской Федерации организациям — разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатация, техническому обслуживанию, ремонту, в том числе с модернизацией, утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, а также обучения иностранных специалистов проведению указанных работ;
- о лишении в установленном порядке названных организаций указанного права с направлением информации об этом Министру обороны Российской Федерации;
- об организации выставок и показов образцов продукции военного назначения в Российской Федерации и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Функции Министерства Обороны рф
- •Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека план
- •1. Понятие о жизнедеятельности человека
- •2. Основы безопасности жизнедеятельности человека
- •Национальная безопасность россии план
- •Безопасность общества и личности план
- •1. Опасности и их воздействие на организм
- •2. Система мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов
- •3. Мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан
- •Чрезвычайные ситуации. Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций план
- •1. Основные понятия и определения чрезвычайной ситуации
- •2. Классификация чрезвычайной ситуации
- •3. Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайной ситуации
- •4. Фазы развития чрезвычайной ситуации и поражающие факторы
- •5. Методы прогнозирования и оценка обстановки
- •Заключение
- •Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций план
- •1. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (рсчс)
- •2. Организационная структура рсчс
- •Органы повседневного управления рсчс
- •Органы непрерывного управления рсчс
- •3. Режимы функционирования рсчс и порядок их введения
- •4. Задачи и состав сил и средств рсчс
- •Функции Министерства Обороны рф
- •5. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций рсчс
- •6. Всероссийская служба медицины катастроф
- •Основы организации и мероприятия защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения план
- •Введение
- •1. Вредные и опасные факторы природного, антропогенного и техногенного происхождения
- •2. Средства и методы контроля и мониторинга вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения
- •3. Мероприятия и методы защиты населения
- •4. Технические средства индивидуальной защиты
- •5. Индивидуальные медицинские средства защиты
- •6. Санитарная и специальная обработка
- •Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности план
- •1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера
- •2. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера
- •3. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности
- •Основные положения
- •1. Основные мероприятия связанные с обучением населения.
- •2. Основные мероприятия по оповещению населения об опасностях.
- •3. Основные мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
- •4. Основные мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
- •5. Основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ.
- •6. Основные мероприятия по обеспечению пострадавшего населения.
- •7. Основные мероприятия по борьбе с пожарами.
- •8. Основные мероприятия по обнаружению и обозначению зон радиоактивного, химического, биологического и иного загрязнения.
- •9. Основные мероприятия по санитарной обработке населения и специальной обработке (очистке, обезвреживанию) зданий, сооружений, техники и территории.
- •10. Основные мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в пострадавших районах.
- •11. Основные мероприятия по восстановлению функционирования коммунальных служб.
- •12. Основные мероприятия по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
- •13. Основные мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время.
- •14. Основные мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
- •4. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
- •Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях план
- •1. Психотравмирующие факторы чс
- •2. Особенности развития нервно-психических расстройств у населения и спасателей в чс различного характера
- •3. Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях