ФЗ 273 ст. 28

Статья 28.

ст. 28, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Закона РФ Об образовании в Российской Федерации
Компетенция, права, обязанностии ответственность образовательнойорганизации 

1. Образовательная организация обладает автономией, подкоторой понимается самостоятельность в осуществленииобразовательной,научной, административной, финансово-экономическойдеятельности,разработке и принятии локальных нормативных актов всоответствиис настоящим Федеральным законом, иными нормативнымиправовымиактами Российской Федерации и уставом образовательнойорганизации.

2. Образовательные организации свободны в определениисодержанияобразования, выборе учебно-методического обеспечения,образовательных технологий по реализуемым ими образовательнымпрограммам.

3. К компетенции образовательнойорганизации в установленнойсфередеятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядкаобучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иныхлокальныхнормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательнойдеятельности, оборудование помещений в соответствии сгосударственнымии местными нормами и требованиями, в том числе всоответствии с федеральными государственными образовательнымистандартами, федеральными государственными требованиями,образовательнымистандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодногоотчетао поступлении и расходовании финансовых и материальныхсредств,а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, еслииное не установленонормативнымиправовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключениес ними и расторжениетрудовыхдоговоров, если иное не установлено настоящим Федеральнымзаконом,распределение должностных обязанностей, создание условий иорганизация дополнительного профессионального образованияработников;

6) разработка и утверждение образовательных программобразовательнойорганизации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителемпрограммы развития образовательной организации, если иное неустановленонастоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательнуюорганизацию;

9) определение списка учебников всоответствии с утвержденнымфедеральнымперечнем учебников, рекомендованных к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательныхпрограмм начального общего, основного общего, среднего общегообразования организациями, осуществляющими образовательнуюдеятельность,а также учебных пособий, допущенных к использованиюпри реализации указанных образовательных программ такимиорганизациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости ипромежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,периодичностии порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимисяобразовательныхпрограмм, а также хранение в архивах информации обэтихрезультатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения ивоспитания,образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования,обеспечение функционированиявнутреннейсистемы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющейинтернат,необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепленияздоровья, организации питания обучающихся и работниковобразовательнойорганизации;

15-1) организация социально-психологического тестированияобучающихся в целях раннего выявления незаконного потреблениянаркотических средств и психотропных веществ в порядке,установленном федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовомурегулированию в сфере образования (пункт 15-1введен Федеральным законом от 7 июня 2013 г.

N120-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2878,вступаетв силу с 5 декабря 2013 года);

16) создание условий для занятия обучающимися физическойкультуройи спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов обобразованиии (или) о квалификации;

18) установление требований к одеждеобучающихся, если иное неустановленонастоящим Федеральным законом или законодательствомсубъектовРоссийской Федерации;

19) содействие деятельности общественных объединенийобучающихся,родителей (законных представителей) несовершеннолетнихобучающихся,осуществляемой в образовательной организации и незапрещеннойзаконодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числеорганизация и проведение научных и методических конференций,семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайтаобразовательнойорганизации в сети «Интернет»;

22) иные вопросы в соответствии сзаконодательством РоссийскойФедерации.

4. Образовательные организации высшего образованияосуществляютнаучную и (или) творческую деятельность, а такжевправевести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иныеобразовательные организации вправе вести в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации научную и (или) творческуюдеятельность,если такая деятельность предусмотрена их уставами.

5. Образовательная организация вправевести консультационную,просветительскуюдеятельность, деятельность в сфере охраны здоровьяграждани иную не противоречащую целям создания образовательнойорганизациидеятельность, в том числе осуществлять организациюотдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (скруглосуточнымили дневным пребыванием).

6. Образовательная организация обязана осуществлять своюдеятельностьв соответствии с законодательством об образовании, втомчисле:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательныхпрограмм, соответствие качества подготовки обучающихсяустановленнымтребованиям, соответствие применяемых форм, средств,методов обучения и воспитания возрастным, психофизическимособенностям,склонностям, способностям, интересам и потребностямобучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитанияобучающихся,присмотра и ухода за обучающимися, их содержания всоответствиис установленными нормами, обеспечивающими жизнь издоровьеобучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся,родителей (законныхпредставителей) несовершеннолетних обучающихся, работниковобразовательнойорганизации.

7. Образовательная организация несет ответственность вустановленномзаконодательством Российской Федерации порядке заневыполнениеили ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к еекомпетенции,за реализацию не в полном объеме образовательныхпрограммв соответствии с учебным планом, качество образованиясвоих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся,работниковобразовательной организации. За нарушение или незаконноеограничение права на образование и предусмотренныхзаконодательством об образовании прав и свобод обучающихся,родителей(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,нарушениетребований к организации и осуществлению образовательнойдеятельностиобразовательная организация и ее должностные лицанесутадминистративную ответственность в соответствии с КодексомРоссийскойФедерации об административных правонарушениях.

Другие статьи закона

Статья 28.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

18) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

(см. текст в предыдущей )

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Российской Федерации об административных правонарушениях.

Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относятся (в ред. от 29.12.2010 г.):

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;
  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.


    Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

    Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
  • установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  • установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
  • разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
  • самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
  • создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
  • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
  • координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
  • (Материал подготовлен на основании положений Закона Российской Федерации «Об образовании».)

    КОМПЕТЕНЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – сфера, круг полномочий общеобразовательной организации. Пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации следующее:

    1) разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

    2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

    3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

    4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

    6) разработку и утверждение образовательных программ образовательной организации;

    7) разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

    8) прием обучающихся в образовательную организацию;

    9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

    10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

    11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

    12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

    13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

    14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

    15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

    16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

    17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

    18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;

    19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

    20) организацию научно-методической работы, в том числе организацию и проведение научных и методических конференций, семинаров;

    21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет;

    22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Знание членами Управляющего совета возможностей и границ компетенции образовательной организации весьма важно, так как обозначенные компетенции образовательной организации задают основания для понимания поля деятельности системы управления школой и самого Управляющего совета, его полномочий.

    Коммуникативные Сервисы
    Конкуренция В Образовании

    Информация о компетенции учреждения

    Статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

    Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

    Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

    2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

    3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

    1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

    2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

    3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

    4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

    6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

    7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

    8) прием обучающихся в образовательную организацию;

    9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

    10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

    10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

    (п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

    11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

    (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

    13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

    14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

    15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

    15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

    (п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)

    16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

    17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;

    (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    18) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

    20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

    21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

    22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

    5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

    6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

    1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

    2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

    3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

    7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *