ФЗ о защите конкуренции

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» носит экстерриториальный характер.

ФЗ «О защите конкуренции» состоит из 54 статей и 10 глав:
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция
Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Глава 4. Антимонопольные требования к торгам и особенности отбора финансовых организаций
Глава 5. Предоставление государственной или муниципальной помощи
Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа
Глава 7.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями)

Государственный контроль за экономической концентрацией
Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства
Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона
Ф

едеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Сфера применения.
ФЗ распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Положения ФЗ применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими или иностранными лицами либо организациями, если в отношении таких соглашений в совокупности выполняются следующие условия:
1) соглашения достигнуты в отношении находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении акций (долей) российских хозяйственных обществ, прав в отношении российских коммерческих организаций;
2) соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции в Российской Федерации.

Предыдущие статьи:

Следующие статьи:

 

Ст. 10 ФЗ О защите конкуренции ФЗ 135 от 26.07.2006



ФЗ О защите конкуренции
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и

(или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями

(заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) (пункт 11 введен Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7343).

2. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением действий, указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 настоящей статьи), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

3. В целях предупреждения создания дискриминационных условий могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий. Указанные правила должны содержать (в ред. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7343):

1) перечень товаров, объектов инфраструктуры, к которым предоставляется недискриминационный доступ (в ред. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7343);

2) перечень информации, позволяющей обеспечить возможность сопоставления участниками соответствующего товарного рынка условий обращения товаров на товарном рынке и (или) доступа на товарный рынок, а также иной необходимой для доступа на товарный рынок и

(или) обращения товаров на товарном рынке существенной информации;

3) порядок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, в том числе о товарах, производимых или реализуемых хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, стоимости этих товаров и размере платы за доступ на товарный рынок, возможном объеме производства или реализации этих товаров, о технических и технологических возможностях предоставления этих товаров;

4) порядок возмещения экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, на производство и (или) реализацию соответствующих товаров и (или) организацию доступа на товарный рынок;

5) условия проведения конкурсных процедур доступа на товарный рынок, на котором осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце первом настоящей части, при наличии экономической, технологической или иной возможности, если иные процедуры доступа на товарный рынок не предусмотрены законодательством Российской Федерации;

6) существенные условия договоров и (или) типовые договоры о предоставлении доступа на товарный рынок и (или) к товарам хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части;

7) порядок определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, установления минимального уровня их обеспечения и очередности предоставления доступа на товарные рынки и (или) к товарам в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом и (или) реализуемом хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей;

8) условия доступа на товарный рынок, и (или) к товарам, и

(или) к объектам инфраструктуры хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, а в установленных случаях требования об осуществлении технологических и (или) технических мероприятий, в том числе при подключении (технологическом присоединении) (в ред. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7343; Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7643);

9) требования к характеристикам соответствующего товара, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(Часть 3 в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г.

Закон о защите конкуренции — основные положения

N 164-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3601)

4. Требования настоящей статьи не распространяются на действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.



Статья 1…89101111‑1…54

Скачать бесплатно Федеральный Закон О защите конкуренции ФЗ 135 от 26.07.2006

Добавить комментарий к ст.10 ФЗ О защите конкуренции ФЗ 135 от 26.07.2006

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Антимонопольное законодательство — это направление государственной деятельности в экономической деятельности.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов.

Правовое регулирование защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на рынках РФ осуществляется системой нормативных правовых актов. Принципы антимонополь­ного регулирования определены Конституцией РФ,ст. 8 которой за­крепляет основополагающий принцип рыночной экономики — свобо­ду конкуренции, а п. 2 ст. 34 содержит запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Согласно ст. 74 Конституции РФ на территории РФ провозглашается существование единого экономического простран­ства в государстве — необходимое условие поддержки конкуренции.

Среди международных актов в сфере конкурентного права можно выделить следующие нормативные правовые акты:

— Соглашение о согласова­нии антимонопольной политики, подписанное странами — участни­ками СНГ 12 марта 1993 г.,

— Договор о проведении согласованной ан­тимонопольной политики, заключенный в развитие Соглашения 25 января 2000 г., двусторонние соглашения, заключаемые Прави­тельством РФ с правительствами иностранных государств.

Статья 10 ГК РФ содержит запрет на использование граждан­ских прав в целях ограничения конкуренции, а также на злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции определены Феде­ральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конку­ренции».

Товарные рынки, функционирующие в условиях естественных монополий, регулируются специальным законодательством, и преж­де всего Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О есте­ственных монополиях».

Помимо специального законодательства нормы, определяющие антимонопольные требования при осуществлении предпринима­тельской деятельности, содержатся в иных актах. Во-первых, это нормы ст. 10 и 1033 ГК РФ. Кроме того, следует отметить ст. 17 За­кона РФ «О недрах», ст. 32 Закона о банках, ст. 5 Федерального за­кона от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», ст. 15, 17, 20 Закона о связи и другие акты.

Наряду с законами конкурентные отношения могут регулиро­ваться постановлениями Правительства РФ, нормативными право­выми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ) 2018

В качест­ве примера приведем: постановление Правительства РФ от 19 фев­раля 1996 г. № 154 «О Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов» (далее -реестр), приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 апре­ля 2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», приказ МАП России от 31 марта 2003 г. № 86, которым утверждены Мето­дические рекомендации по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке финансовых услуг.

Отношения могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые Федеральным законом «О защите конкуренции», применяются правила международного договора Российской Федерации.

Уровни антимонопольного законодательства в Российской Федерации

Уровень антимонопольного законодательства:

— федеральный (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ)

— на уровне субъекта РФ — в сфере, не входящей в исключительную сферу и в сферу совместного ведения

Субъекты РФ имеют право осуществлять регулирование, формирование и применение цен в соответствующей области экономики, включая естественные монополии.
К ведению м/о отнесены организации, содержащие развитие муниципального тепло- и водоснабжения.

Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 307; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *