ФЗ о землеустройстве

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 июня 2001 года №78-ФЗ

О землеустройстве

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 18.07.2005 г. N87-ФЗ, 04.12.2006 г. N201-ФЗ, 13.05.2008 г. N66-ФЗ, 23.07.2008 г. N160-ФЗ, 18.07.2011 г. №242-ФЗ, 22.10.2014 г. №315-ФЗ, 13.07.2015 г. №233-ФЗ, 13.07.2015 г. №252-ФЗ, 31.12.2017 г. №507-ФЗ)

Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года

Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Глава I.

Закон о землеустройстве

Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);

объекты землеустройства — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий;

землеустроительная документация — документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Обязательность проведения землеустройства

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

установления или изменения границ объектов землеустройства;

выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ВходРегистрация

Федеральный закон о земле

Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет определенные положения в области земельных отношений. Законодательство определяет новые понятия, которые определяют основные элементы отношений по земельному кодексу.

Особенности федерального закона о земле

  1. В законодательных изменениях устанавливается понятие правообладатель земельных участков.

    ФЗ «О землеустройстве»

    Данное понятие называет правообладателями всех собственников, а также арендаторов земельных участков;

  2. Также меняется понятие изъятия земельных участков, в данном случае, используется новое толкование – принудительное отчуждение земельного участка. Причем, данное понятие законодатель определяет и на процесс выкупа земельного участка;
  3. Законодатель также определяет, что образование земельных участков может быть допущено исключительно при наличии согласия землевладельцев, землепользователей, а также арендаторов. Причем, определяется, что такое согласие непременно должно быть составлено в письменной форме;
  4. Образование земельных участков, которые находятся в государственном владении, может быть произведено исключительно с разрешения соответствующих инстанций;
  5. Если речь идет об образовании земельных участков по решению суда, то в данном случае, формируется объединение, распределение или же перераспределение в четко условленном порядке, которое определяется решением суда;
  6. Образование может быть связано с аспектом изъятия земель для муниципальных или же гражданских нужд;
  7. Также законодатель вносит весьма значительные изменения и коррективы в статью 49, которая определяет основания для изъятия земельных участков для государственных или же муниципальных нужд. Во-первых, такое изъятие может быть осуществлено в процессе выполнения международных договоров. Во-вторых, такое изъятие провоцируется при строительстве или же реконструкции различных объектов государственного значения, причём очень важно в это случае разбираться в соответствующих терминах. В законодательстве четко перечисляются, для каких нужд может быть произведено изъятие земель. Это объекты федеральных энергетических систем, систем атомной энергетики, а также объекты обороны и пр.

Нюансы законодательства

Очень важный нюанс данного законодательства, именно вопрос изъятия земель в муниципальные и государственные нужды. Кроме указанных вариантов, изъятие также может быть произведено при строительстве дорог, объектов обеспечивающих космическую деятельность, линейных объектов. Также изъятие может быть произведено для расширения, реконструкции или же строительства объектов газоснабжения, теплотрасс, центральных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения. То есть, закон четко определяет все категории деятельности, которые могут потребовать изъятия земельных участков.

Закон о землеустройстве

Федеральный закон «О землеустройстве», N 78-ФЗ от 18.06.2001 определяет основные положения, которые касаются землеустройства. Именно в данном законодательстве собраны все нормативы, которые определяют особенности правильного и рационального землеустройства.

Нормы закона о землеустройства

  1. В первой главе весьма детально описывается общее положение законопроекта. Тут собраны все основные понятия, которые применяются в федеральном законе, а также определяется такое понятие, как правовое регулирование отношений, которые возникают в процессе проведения землеустройства.

    Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ"О землеустройстве"

    Законодатель указывает на обязательность проведения данного процесса, а также определяет все основания, которые формируют необходимость проведения процесса землеустройства;

  2. Во второй главе определяется государственное регулирование процессом землеустройства. То есть, в принципе, в первую очередь определяются все полномочия РФ в области проведения процедуры землеустройства и регулирования данной процедурой, также определяются полномочия иных государственных инстанций;
  3. Кроме всего прочего, законодатель четко определяет понятие государственной эксперты и землеустроительной документации. Также устанавливается такое понятие, как государственный надзор в области землеустройства, технические условия и требования проведения землеустройства;
  4. Третья глава посвящается структуре проведения землеустройства. Во-первых, весьма детально определяется вопрос изучения состояния земельных участков, указывается на проведение геодезических и картографических работ, а также устанавливается вся структура проведения данных работ. Определяются почвенные и геоботанические, а также другие изыскания, которые производятся в процессе оформления процесса землеустройства. Непременно производится процесс оценки качества земли. Устанавливается такое понятие, как инвентаризация земель, планирование и организация рационального использования земельных наделов. Также устанавливаются особенности проведения процедуры их охраны;
  5. Законодатель четко определяет описание местоположений границ объектов, а также устанавливает все особенности проведении границ на местности. Кроме всего прочего, есть целая глава, которая посвящается оформлению документации. Нужно сразу же обратить ваше внимание на то, что данная глава имеет существенное значение. Во-первых, определяются виды землеустроительной документации, во-вторых, создается специализированный план – карта объектов землеустройства. Кроме всего прочего, указывается на необходимость создания землеустроительного дела.

Применение законодательства на практике

Практика показывает, что самое главное – создание всех документов, которые в своем составе содержат информацию, которая касается непосредственно того или же иного земельного участка. Определяются его границы и его особенности.

Уже согласован новый проект, предполагающий введение поправок в Гражданский кодекс в той его части, где речь идет о землепользовании. Предполагается, что уже в ближайшее время документ будет передан на утверждение в Госдуму.

Федеральный закон № 78-ФЗ от 18.06.2001 г. О землеустройстве

Ожидается, что при оперативной деятельности депутатов Думы, закон сможет вступить в силу с 1 сентября текущего года. Основной смысл вводимых изменений – четкая регламентация прав и обязанностей владельцев земельных участков.

В частности, одно из существенных нововведений будет касаться прав собственника земли. Они будут ограничены, если того требуют общественные интересы. К примеру, согласно поправкам, береговая линия водоема, который относится к водным объектам общего пользования, не может быть ограничена для свободного доступа. Пользование полосой такой линии является свободным, и получить к ней доступ сможет любой желающий, независимо от того, чьи владения находятся неподалеку. Перекрывать доступ, к примеру, установкой заборов, будет считаться незаконным.

Вход на территорию частной собственности, если она не огорожена, и не размещены обозначения о том, что доступ закрыт, также будет считаться открытым для всех. Проект предполагает, что через участок, который находится в частной собственности, сможет проходить любое лицо, не нарушающее покой собственника и не причиняющее ему ущерб.

В определенных случаях, проход через участок может быть открыт и без согласия его владельца. Это происходит в тех случаях, когда другого пути нет. Вход будет разрешен и представителям ремонтных служб, осуществляющих обслуживание электрических, коммунальных или иных инженерных сетей. Причем доступ на территорию частной собственности может быть открыт и временно, и на постоянной основе. Инициатива в этом случае может исходить от местных властей, и принимая решение об открытии доступа на частную территорию, они должны руководствоваться общественными интересами. Другими словами, если гражданам потребуется обеспечить проход через частные земли, они смогут обратиться в органы местной администрации, и вполне возможно, что решение будет принято в их пользу.

Чтобы соблюсти при этом и права владельцев земли, новый законопроект предусматривает возможность выплаты им компенсации. Размер этих компенсаций будет определен как законодательно, так и прописан в ведомственных инструкциях.

Если же, в силу объективных причин, открытый доступ на участок начинает нарушать спокойствие и нормальный образ жизни его владельца, он имеет права потребовать его выкупа по хорошей цене. Или предоставления ему участка аналогичной ценности, с компенсированием причиненного морального вреда и убытков.

Другой аспект нового закона – урегулирование отношений между соседями. Благодаря этому, открывается возможность решать многие вопросы, опираясь на четкие нормы закона. К примеру, если через ваш участок пролегает единственный проход, которым может пользоваться сосед, закрывать его вы не имеете право. Равно как и загораживать ему свет, возводя постройки на своем участке. При использовании своего участка, каждый владелец должен принимать меры, предотвращающие возможный вред соседям. К примеру, нельзя проводить у себя работы, которые могут отрицательно сказаться на состоянии грунта соседнего участка, и др.

Еще один важный момент нового закона – определение причин, по которым может возникнуть необходимость в выкупе участка. К примеру, через него предполагается прокладка трассы или размещение сооружений государственного назначения. В этом случае, владелец участка получит не только сумму, равную его рыночной стоимости, но и компенсацию убытков и упущенной выгоды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *