ФЗ об исполнительном производстве

Содержание

С 1 февраля 2008 года вступает в силу новый федеральный закон №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. До принятия нового федерального закона действовал федеральный закон №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 года. В целом новый закон конкретизирует, расширяет и дает толкование многим понятиям, а также вводит новеллы, которые не были установлены старым Законом. В представленной статье, подготовленной старшим юрисконсультом Смирновой Татьяной, рассмотрены некоторые изменения и нововведения, установленные новым Законом.

Задачи и принципы исполнительного производства

Новым федеральным законом предусмотрены задачи исполнительного производства, под которыми Закон подразумевает правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона). Также предусмотрены принципы исполнительного производства (статья 4 Закона):

  1. законность;
  2. своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
  3. уважение чести и достоинства гражданина;
  4. неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;
  5. соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Содержание заявления, представляемого в банк

Статья 8 нового Закона конкретизирует содержание заявления, представляемого взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию. Таким образом, в представляемом заявлении должны быть указаны реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства; фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина; наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя — юридического лица.

Содержание заявления, представляемого в организацию

Новый закон также предусматривает еще одно нововведение — исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель обязан предоставлять заявление, в котором обязательно должны быть указаны реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства; фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина; наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя — юридического лица.

Постановление судебного пристава исполнителя

Уточнены требования к постановлению пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (статья 14 Закона).

Сроки в исполнительном производстве

В Законе определяется понятие сроков, порядок исчисление сроков, порядок окончания сроков в исполнительном производстве.

Порядок извещений и вызовов в исполнительном производстве

Еще одной новеллой в законе «Об исполнительном производстве» является глава 4, конкретизирующая порядок извещений и вызовов в исполнительном производстве. Закон в старой редакции не предусматривал порядка извещений и вызовов в рамках исполнительного производства. Так в новом законе определено, что лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить. Закон также устанавливает содержание, порядок доставки и вручения повесток и иных извещений, последствия отказа от принятия повестки.

Возбуждение исполнительного производства на основании заявления

Новый федеральный закон в отличие от старого устанавливает, что возбуждение исполнительного производства (статья 30) осуществляется на основании заявлении взыскателя, данное заявление должно быть подписано взыскателем или его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений.

Новый федеральный закон №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Ранее в старом законе не был прописан порядок возбуждения исполнительного производства на основании заявления взыскателя, однако на практике данный порядок уже существовал, исполнительное производство возбуждалось при подаче в соответствующее территориальное подразделение службы судебных приставов заявления от взыскателя (его представителя), соответствующей доверенности на представителя взыскателя, ходатайства о наложении ареста и оригинала исполнительного документа. Таким образом, новый закон закрепил уже сложившуюся практику.

Новые виды исполнительных действий

Среди исполнительных действий, проводимых судебным приставом исполнителем, появилось нововведение: пристав вправе привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (оценщик). Еще одной новеллой в новом законе является право судебного пристава в случае неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. А также обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее — регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Меры принудительного исполнения

Законом конкретизированы и более подробно расписаны меры принудительного исполнения (статья 68 нового Закона). Также новый Закон вводит некоторые новые виды мер принудительного исполнения, например, обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, а также обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя.

Особенности обращения взыскания на имущество должника

Установлены особенности обращения взыскания на имущественные права должника, на дебиторскую задолженность, особенности обращения взыскания на денежные средства и ценные бумаги профессионального участника рынка ценных бумаг и его клиентов (ст. 73, 75, 76 Закона).

Реализация имущества должника на торгах

Еще одной новеллой является возможность проведения открытых торгов в форме аукциона при реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя — также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность).

Новый порядок очередности удовлетворения требований имущественного характера

Новый закон определяет, что денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера, распределяются в следующей очередности:

  1. в первую очередь удовлетворяются в полном объеме требования взыскателя, в том числе возмещаются понесенные им расходы по совершению исполнительных действий;
  2. во вторую очередь возмещаются иные расходы по совершению исполнительных действий;
  3. в третью очередь уплачивается исполнительский сбор;
  4. в четвертую очередь погашаются штрафы, наложенные судебным приставом-исполнителем на должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Порядок наложения штрафов

Более детально освещен порядок наложения штрафов судебными приставами исполнителями и привлечения к административной ответственности. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 113-115 Закона).

Юридическая защита

ФЗ об Исполнительном Производстве
Статья 98. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина

 1. Судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:

1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;

2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;

3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

2. При отсутствии или недостаточности у должника заработной платы и (или) иных доходов для исполнения требований о взыскании периодических платежей либо задолженности по ним взыскание обращается на денежные средства и иное имущество должника в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

4. При перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.

5. О новом месте работы, учебы, месте получения пенсии и иных доходов должник-гражданин обязан незамедлительно сообщить судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю.



Статья 1…96979899100…130

Скачать бесплатно Федеральный Закон об Исполнительном Производстве ФЗ 229 от 02.10.2007

Добавить комментарий к ст.98 ФЗ об Исполнительном Производстве ФЗ 229 от 02.10.2007

В процессе обращения решения суда к принудительному исполнению Закон «Об исполнительном производстве» является гарантом соблюдения прав взыскателя и должника.

Принудительное исполнение решений возложено на службу судебных приставов.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция)

А обращение к этой службе возможно только при инициативности взыскателя, т.е. того лица, чьи требования удовлетворены судом.

Сфера действия Закона «Об исполнительном производстве»

Судебный пристав-исполнитель начинает исполнительное производство после поступления к нему исполнительного листа и заявления о возбуждении исполнительного производства.

Получить исполнительный лист – задача самого взыскателя, которая реализуется в соответствии с нормами ГПК РФ. Сторонам исполнительного производства важно знать свои права и обязанности, предоставленные Законом «Об исполнительном производстве», что позволит оказывать влияние не только на ход осуществления исполнительных действий, но и контролировать должностные лица, ответственные за его реализацию.

Закон «Об исполнительном производстве» и иные нормативные правовые акты

Процедура исполнения судебного решения регламентирована как нормами ГПК РФ, так и Законом «Об исполнительном производстве». Некоторые виды заявлений в ходе исполнительного производства может рассматривать только суд или только судебный пристав-исполнитель. Статьи, размещенные на сайте в разделе «Закон «Об исполнительном производстве», содержат актуальную информацию и примеры написания различного рода заявлений, порядок их составления, подачи и рассмотрения.

Порядок осуществления отдельных исполнительных действий, как: арест имущества, ограничение на выезд должника и др., содержится не только в Законе, но и в регламентах и приказах ФССП России. При обращении к приказам данного ведомства важно помнить, что нормы Закона «Об исполнительном производстве» обладают большей юридической силой, значит, именно на них заявитель вправе ссылаться при обращении с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя.

Если при обращении к отдельным нормам Закона «Об исполнительном производстве» в связи с необходимостью принудительного исполнения судебных решений возникли затруднения, на сайте Вы можете задать вопрос юристу и получить консультацию.

Исполнительский сбор

Реализация имущества должника

Обращение взыскания на имущество должника

Удержание из заработной платы

Исполнительное производство

Исполнительные действия

Стороны исполнительного производства

Винниченко Н.А., Смирнов А.Ф. Комментарий к Федеральному закону Об исполнительном производстве — файл n1.doc

приобрести
Винниченко Н.А., Смирнов А.Ф. Комментарий к Федеральному закону Об исполнительном производстве
скачать (206.8 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   21

Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве»
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

 Винниченко Н.А., Смирнов А.Ф. Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Федеральный закон 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: Ключевые аспекты работы ФССП

— «Юрайт», 2009 г.
Содержание:

Предисловие 2

Глава 1. Основные положения 4

Глава 2. Исполнительные документы 18

Глава 3. Сроки в исполнительном производстве 23

Глава 4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве 29

Глава 5. Исполнительное производство 37

Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве 60

Глава 7. Исполнительные действия. меры принудительного исполнения 76

Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника 88

Глава 9. Реализация имущества должника на торгах 149

Глава 10. Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации 154

Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина 167

Глава 12. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления. порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества 176

Глава 13. Исполнение требований неимущественного
характера, содержащихся в исполнительных документах 183

Глава 14. Распределение взысканных денежных средств и очередность удовлетворения требований взыскателей 191

Глава 15. Исполнительский сбор. ответственность за нарушение законодательства российской федерации об исполнительном производстве 193

Глава 16. Расходы по совершению исполнительных действий 200

Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий 202

Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов 209

Глава 19. Заключительные положения 216

Предисловие

Настоящее издание представляет собой научно-практический комментарий к Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принятие которого совпало с 10-летием создания системы службы судебных приставов.

Исполнительное производство является завершающей стадией длительного процесса судебного разбирательства, но его результат зависит в первую очередь от процессуального положения судебного пристава и наделения его соответствующими полномочиями в рамках закона.

Основной целью разработчиков при подготовке Закона об исполнительном производстве являлось создание механизма, который позволил бы повысить эффективность деятельности службы судебных приставов по защите прав и интересов государства, физических и юридических лиц в исполнительном производстве. Наряду с этим принятие комментируемого Закона обусловлено необходимостью приведения российского законодательства об исполнительном производстве в соответствие с требованиями международных договоров РФ, прежде всего Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Недостатки Закона об исполнительном производстве и его достоинства можно будет выявить только в процессе его применения, т.е. в практике деятельности судебных приставов-исполнителей. Однако уже сейчас можно говорить о новых принципах правового регулирования сложного механизма исполнительного производства.

Важнейшим нововведением комментируемого Закона является установление минимума имущества, на которое не может быть наложено взыскание. Ранее данное положение содержалось только в гражданском законодательстве и его отсутствие в законодательстве об исполнительном производстве приводило к коллизиям правовых норм и создавало необоснованные конфликты в правоприменительной практике.

В Закон об исполнительном производстве включены совершенно новые разделы, регулирующие такие важные вопросы, как извещения и вызовы в исполнительном производстве (содержание повесток и иных извещений, порядок их доставки и вручения, последствия отказа от принятия повестки или иного извещения, неявки за их получением и т.п.), взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступлении, порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества. Новеллами комментируемого Закона являются нормы о сроках в исполнительном производстве (последствия пропуска срока, восстановление пропущенных сроков, приостановление, продление сроков и т.п.), также урегулированы сроки и порядок обжалования постановления и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов. Введены новые основания окончания исполнительного производства.

Комментируемый Закон адаптирован к современным экономическим реалиям. Новации заключаются в том, что теперь нормы Закона об исполнительном производстве направлены на защиту интересов клиентов профессиональных участников фондового рынка (в частности, запрещается обращать взыскание на принадлежащие им ценные бумаги). Фактически установлен запрет на обращение взыскания по долгам профессиональных участников рынка ценных бумаг на денежные средства их клиентов. Впервые в Законе об исполнительном производстве регламентирован механизм наложения взыскания и ареста на такие виды имущества и прав, как паи, акции, дебиторская задолженность, а также установлен порядок продажи этих активов.

Существенно отличаются от положений ранее действовавшего Закона об исполнительном производстве 1997 г. нормы, регулирующие порядок запрашивания судебными приставами-исполнителями сведений об имущественном положении должника, наложения ареста на его имущество, оценки и реализации арестованного имущества. Новеллой комментируемого Закона является положение о том, что требования залогодержателя, возникшие на основании закона, удовлетворяются исходя из стоимости заложенного имущества без соблюдения очередности удовлетворения требований. Впервые Законом об исполнительном производстве ограничены права дебитора на изменение правоотношений со дня его уведомления о наложении ареста на дебиторскую задолженность и до дня реализации прав требования или получения им уведомления о переходе прав требования к новому кредитору.

Одной из основных идей комментируемого Закона является гармонизация прав взыскателя и должника. После принятия настоящего Закона стороны исполнительного производства, а также иные заинтересованные лица могут оспаривать постановления и действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов в судебном порядке, а также обжаловать их в порядке подчиненности.

Закон об исполнительном производстве достаточно четко регулирует вопросы защиты прав должника и взыскателя в исполнительном производстве. Так, комментируемый Закон содержит отдельные статьи, предусматривающие право взыскателя предъявить лицам, выплачивающим должнику периодические платежи, иск о взыскании денежной суммы, удержанной с должника, но не перечисленной взыскателю по их вине. Также настоящий Закон устанавливает право организации в случае неисполнения требований исполнительного документа о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника взыскать причиненный организации выплатой указанному работнику денежных сумм ущерб с руководителя или иного работника данной организации, виновных в неисполнении исполнительного документа.

Защите интересов взыскателя способствует упразднение комментируемым Законом института авансирования розыска должника и его имущества.

Закон об исполнительном производстве существенно расширяет полномочия судебного пристава-исполнителя по принудительному исполнению требований исполнительных документов. В частности, появился институт поручения судебного пристава-исполнителя, введены нормы о полномочиях судебного пристава-исполнителя на приостановление полностью или частично исполнительного производства. Закон впервые наделяет судебного пристава-исполнителя правом при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, по заявлению взыскателя или по собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. Кроме названных полномочий, новеллой комментируемого Закона является наделение судебного пристава-исполнителя таким правами, как: реализовывать арестованное имущество путем проведения аукционных торгов и уценки имущества в случае отсутствия на него спроса; обращать взыскания на имущественные права должника; обращаться в регистрирующий орган для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество или имущественное право.

Работоспособность Закона об исполнительном производстве покажет практика, она же в конечном итоге приведет и к необходимости уточнения и дополнения положений настоящего комментария.

Авторский коллектив комментария состоит из практиков, осуществляющих свою деятельность в ФССП России, Высшем Арбитражном Суде РФ, Федеральном Собрании РФ, Администрации Президента РФ, а также представителей юридической науки — преподавателей РПА Минюста России, непосредственно обучающих студентов по специализации «Исполнительное производство» и осуществляющих повышение квалификации судебных приставов-исполнителей.

Представляется, что при отсутствии правоприменительной и судебной практики по разрешению споров, возникающих в связи с применением новых положений Закона об исполнительном производстве, позиция авторов по некоторым вопросам его применения может являться небесспорной. Вместе с тем коллектив авторов полагает, что издание будет небезынтересно прежде всего правоприменительным органам в период формирования практики применения настоящего Закона.

Подготовленный комментарий может применяться в качестве научно-методической базы для изучения дисциплин, связанных с исполнительным производством, в высших учебных заведениях при подготовке бакалавров и специалистов по направлению «юриспруденция», а также при повышении квалификации и переподготовке судебных приставов-исполнителей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   21

© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-фз «Об исполнительном производстве»

Скачать (43 kb)

   1 февраля 2008 года вступит в силу новый Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и утратит силу принятый более 10 лет назад Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ с аналогичным названием и предметом регулирования.

   Новый Закон устраняет многочисленные пробелы и противоречия правового регулирования действующего в настоящее время законодательства об исполнительном производстве, не меняя при этом его концепции. В данном обзоре рассмотрены наиболее важные положения глав 1 — 7 нового Закона. Анализ иных установленных новым Законом положений будет представлен позже.

   Органы принудительного исполнения, а также иные лица, исполняющие требования, содержащиеся в исполнительных документах(..)

   Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами принудительного исполнения (службой судебных приставов), а в отдельных случаях — органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

   Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (ст. 6 нового Закона).

   Новый Закон более четко определяет условия исполнения требований о взыскании денежных средств (или их аресте), а также о взыскании периодических платежей органами, не являющимися органами принудительного исполнения (ст. 8 и ст. 9 нового Закона). Так, исполнительные документы, содержащие требования о взыскании денежных средств, могут направляться взыскателем непосредственно в кредитную организацию, а требования о взыскании периодических платежей и о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме 25 тысяч рублей, — в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.

   В названных случаях взыскатель одновременно с исполнительным документом обязан отправить заявление, которое должно содержать сведения по установленным ст. ст. 8, 9 Закона перечням, в том числе сведения, позволяющие идентифицировать взыскателя, реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства (ст. 8 и ст. 9 нового Закона).

   Место и время совершения исполнительных действий(..)

   Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ч. 3 ст.

ФЗ 229 об исполнительном производстве — в чем суть федерального закона?

30 нового Закона). Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, он вправе направить исполнительный документ и заявление главному судебному приставу субъекта РФ по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ч. 4 ст. 30 нового Закона).

   Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению (по новому Закону это должно быть указано в самом исполнительном документе), то после поступления в подразделение судебных приставов такой документ немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение (ч. 10 ст. 30 и п. 4 ч. 1 ст. 13 нового Закона). Новым Законом уточнено, что решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении такого исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч. 10 ст. 30 нового Закона).

   Статья 11 действующего Закона предусматривает в необходимых случаях совершение судебным приставом-исполнителем исполнительных действий на территории, на которую не распространяются его функции. В соответствии с частью 6 статьи 33 нового Закона в случаях, когда необходимо совершить отдельные исполнительные действия (применить отдельные меры принудительного исполнения) на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить совершение таких действий и мер судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на данную территорию.

   Новый Закон наделяет главных судебных приставов правом передавать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое, в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства (ч. 9 ст. 33). При этом судебный пристав-исполнитель, которому передано исполнительное производство из другого подразделения, вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения в том числе на территории, на которую не распространяются его полномочия (ч. 11 ст. 33 нового Закона).

   Законом решен вопрос о том, подлинник или копия исполнительного документа направляется судебным приставом-исполнителем для исполнения. В соответствии со статьей 12 нового Закона исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения постановление о возбуждении исполнительного производства с приложением копии указанного исполнительного документа.

   Новый Закон, как и ныне действующий, предусматривает осуществление исполнительных действий (мер принудительного исполнения) в рабочие дни с 6 часов до 22 часов (статья 12 действующего Закона и ст. 35 нового Закона). При этом расширен печень исключений из этого правила. Помимо случаев, когда создается угроза жизни и здоровью граждан, исполнительные действия по новому Закону могут осуществляться в нерабочие дни и ночное время в целях обеспечения иска, обращения взыскания на скоропортящиеся продукты, а также в целях исполнения требований, связанных с проведением выборов в государственные и муниципальные органы.

   Исполнительные действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем(..)

   Статьей 64 нового Закона определен перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель.

   Помимо осуществляемых в настоящее время исполнительных действий судебные приставы-исполнители смогут проводить проверку финансовых документов, имеющих отношение к исполнительному производству (п. 3 ч. 1), проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе (п. 16 ч. 1), обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества (п. 14 ч. 1).

   В соответствии со статьей 66 нового Закона государственная регистрация права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, проводится в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание.

   Судебные приставы-исполнители, кроме того, наделены правом давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах (п. 4 ч. 1), входить без согласия должника в занимаемое им жилое помещение (п. 6 ч. 1), а также устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации (п. 15 ч. 1).

   Согласно статье 67 нового Закона ограничение на выезд должника за пределы государства может применяться судебным приставом-исполнителем лишь в случае неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом. Если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника такого ограничения.

   Документы, являющиеся героями текущего обзора — Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-фз «Об исполнительном производстве» можно скачать, кликнув на выделенную часть текста скачать.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Статья 64. Исполнительные действия

1. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 213-ФЗ)

(см.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ) 2018

текст в предыдущей )

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника — без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям Российской Федерации об оценочной деятельности (далее — оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее — регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 340-ФЗ)

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

(п. 16 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

(п. 16.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

2. Утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

3. Полученные судебным приставом-исполнителем в ходе принудительного исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц персональные данные обрабатываются им исключительно в целях исполнения исполнительных документов в необходимом для этого объеме с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

(часть 3 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 213-ФЗ)

4. Исполнительные действия вправе совершать также главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав и их заместители при осуществлении контроля в установленной сфере деятельности.

(часть 4 введена Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Исполнительные действия, указанные в пунктах 15, 15.1 части 1 настоящей статьи, совершаются судебным приставом-исполнителем при наличии информации об извещении должника в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Федерального закона, о возбуждении в отношении его исполнительного производства и при уклонении должника от добровольного исполнения требований исполнительного документа, за исключением случаев объявления должника в розыск.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 340-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *